Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Губернатора
автономного округа
от 23 июля 2002 г. N 206
Порядок
формирования, установления и применения предельных тарифов на перевозки
грузов, пассажиров и багажа речным транспортом на территории
Ямало-Ненецкого автономного округа
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок формирования, установления и применения предельных тарифов на перевозки грузов, пассажиров и багажа речным транспортом (далее - Порядок) утвержден в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", правовыми актами РФ и Ямало-Ненецкого автономного округа по ценообразованию.
1.2. В Порядке применяются следующие понятия:
- период регулирования - временной интервал, принимаемый для расчета показателей, включаемых при установлении тарифов на перевозки грузов, пассажиров и багажа речным транспортом;
- субъекты регулирования - организации, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, предприниматели без образования юридического лица, осуществляющие на территории автономного округа перевозки пассажиров, багажа и (или) грузов речным транспортом;
- регулирующий орган - Администрация автономного округа;
- регулируемые виды деятельности - перевозки грузов, пассажиров и багажа речным транспортом.
1.3. Порядком определены основные требования к формированию, установлению и применению предельных тарифов на услуги, выполняемые всеми субъектами регулирования на территории автономного округа, по перевозке речным транспортом:
- пассажиров и багажа в местном сообщении;
- пассажиров и багажа на переправах;
- пассажиров и багажа в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
- грузов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
1.4. Регулирование тарифов на перевозки грузов, пассажиров и багажа речным транспортом в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях осуществляется, если пункт отправления и пункт назначения расположены в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
1.5. Настоящий Порядок применяется субъектами регулирования при экономическом обосновании общей потребности в финансовых средствах, исходя из объемов оказываемых услуг (работ) и состава затрат по регулируемым видам деятельности, а также департаментом экономики и инвестиционной политики Администрации автономного округа при установлении предельных уровней тарифов.
II. Общие принципы формирования и установления тарифов
2.1. Расчет предельных тарифов осуществляется субъектами регулирования, исходя из условий раздельного учета объемов оказываемых услуг и затрат по регулируемым видам деятельности (услуги по перевозке грузов, пассажиров и багажа).
2.2. Предельные тарифы на перевозки грузов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях рассчитываются субъектами регулирования на основе экономически обоснованных себестоимости и прибыли или путем введения повышающих коэффициентов к тарифам прейскуранта N 14-01-1989 "Тарифы на перевозки грузов и буксировку плотов речным транспортом". В том и другом случае при формировании тарифов рентабельность к себестоимости не должна превышать предельный размер, установленный правовым актом автономного округа.
Конкретные размеры предельных тарифов на услуги по перевозке грузов, пассажиров и багажа устанавливает департамент экономики и инвестиционной политики Администрации автономного округа.
2.3. Предельные тарифы устанавливаются на период навигации. Субъекты регулирования вправе обратиться в департамент экономики и инвестиционной политики Администрации автономного округа с просьбой о пересмотре предельных тарифов на перевозки грузов при наличии следующих условий:
- изменение затрат на оказание этих услуг;
- изменение перечня и размера установленных правовыми актами Российской Федерации и автономного округа обязательных отчислений и платежей;
- наступление обстоятельств, не зависящих от субъекта регулирования, повлекших существенное воздействие на финансово-экономическое состояние субъекта регулирования (форс-мажорные обстоятельства).
2.4. Расчет средств, относимых на себестоимость продукции (работ, услуг), и средств, расходуемых из прибыли, определяется субъектами регулирования в соответствии с главой 25 "Налог на прибыль организаций" части второй Налогового кодекса Российской Федерации, а также с учетом особенностей состава затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) организаций речного транспорта Российской Федерации согласно "Отраслевой инструкции по составу затрат и калькуляции себестоимости работ и услуг предприятий основной деятельности речного транспорта", утвержденной Министерством транспорта Российской Федерации от 8 марта 1993 г. N ВА-6/152 и иными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа.
2.5. Экономическое обоснование общей потребности в финансовых средствах (себестоимости и прибыли) субъектов регулирования по регулируемым видам деятельности производится ими, исходя из действующих норм и нормативов расходования топлива, основных и вспомогательных материалов для эксплуатационных и ремонтных нужд и прогнозируемых цен и тарифов.
2.6. Расчет средств, относимых на себестоимость продукции (работ, услуг), производится по следующим составляющим затрат:
а) затраты на оплату труда персонала, занятого в регулируемой (основной) деятельности - в соответствии с отраслевыми тарифными соглашениями согласно приложению 1;
б) отчисления на социальные нужды (социальное страхование, на обязательное медицинское страхование, в пенсионный фонд и другие отчисления, предусмотренные действующим законодательством) - в размерах, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации;
в) затраты на топливо и энергию - в соответствии с технической характеристикой транспортного судна, нормами расхода топлива на главные и вспомогательные механизмы, исходя из действующих тарифов и тарифов, прогнозируемых на период регулирования, согласно приложению 2;
г) износ малоценных и быстроизнашивающихся предметов - по нормам, утвержденным в установленном порядке;
д) затраты на ремонт - на основе норм и программ проведения ремонтных работ, норм расходования материальных и трудовых ресурсов, исходя из цен, прогнозируемых на период регулирования;
е) амортизация основных фондов в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету 6/01 "Учет основных средств" и главой 25 "Налог на прибыль организаций" части второй Налогового кодекса Российской Федерации;
ж) аренда судов и механизмов - на основании предоставления договоров аренды;
з) платежи за комплексное хозяйственное обслуживание судов и услуги сторонних предприятий - на основании договоров с предприятиями-производителями работ (ремонтно-эксплуатационными базами, заводами, портами, ремонтными мастерскими), подтверждающими стоимость вспомогательных работ;
и) другие затраты, относимые на себестоимость работ (услуг) - исходя из нормативных правовых актов Российской Федерации.
2.7. Расчет средств, расходуемых из прибыли, производится по следующим составляющим затрат:
а) развитие производства, в том числе капитальные вложения - исходя из программы развития, согласованной в установленном порядке;
б) социальное развитие и образование фонда потребления - исходя из программы социального развития, согласованной с регулирующим органом;
в) налоги, уплачиваемые за счет прибыли - в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации;
г) прочие расходы.
Недостаток (избыток) средств субъектов регулирования, возникший по не зависящим от них причинам в период, предшествующий периоду регулирования, и выявленный на основании официальной статистической и бухгалтерской отчетности или результатов проверки хозяйственной деятельности регулируемых субъектов, учитывается департаментом экономики и инвестиционной политики Администрации автономного округа при установлении предельных тарифов на перевозки речным транспортом.
III. Порядок установления и применения предельных тарифов на перевозки
3.1. При обращении о пересмотре предельных тарифов на услуги по перевозке грузов, пассажиров и багажа субъекты регулирования представляют в департамент экономики и инвестиционной политики Администрации автономного округа предложения, состоящие из следующих обосновывающих материалов (форм):
а) сопроводительное письмо с указанием причин пересмотра предельных тарифов;
б) годовые данные бухгалтерской и статистической отчетности на последнюю отчетную дату, в том числе:
- копию бухгалтерского баланса и приложение к нему (форма N 5), форму N 2 "Отчет о финансовых результатах и их использовании" и расшифровку к ней, форму N 5-з "Отчет о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг)";
- статистическую форму N Б-3 "Отчет о доходах и себестоимости работ в основной деятельности речного транспорта";
в) справку о планируемых объемах перевозок грузов на навигацию в разрезе структурных подразделений (приложение 3);
г) проект договора с Администрацией автономного округа (муниципальным образованием автономного округа) о выделении из бюджета соответствующего уровня дотации на пассажирские перевозки речным транспортом;
д) расчет потребност
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.