Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о службе государственного строительного надзора Ямало-Ненецкого
автономного округа
(утв. постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа
от 27 сентября 2007 г. N 435-А)
I. Общие положения
1. Служба государственного строительного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - служба) является исполнительным органом государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), осуществляющим функции:
- государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
- государственного регулирования, контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
2. Служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным законом) автономного округа, законами автономного округа, правовыми актами Губернатора и Администрации автономного округа, а также настоящим Положением.
3. Служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, в том числе с их территориальными органами, другими исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, иными государственными органами, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами.
4. Служба принимает правовые акты в форме приказов.
Правовые акты (приказы) издаются по оперативным, кадровым, организационным и иным вопросам в установленной сфере деятельности службы.
Правовой акт службы, противоречащий федеральному законодательству и законодательству автономного округа, подлежит отмене в установленном порядке.
5. Служба является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба автономного округа и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также лицевой счет в уполномоченном органе в сфере финансов, открытый в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа.
6. Финансирование расходов на содержание службы осуществляется за счет средств, предусмотренных в окружном бюджете.
7. Полное наименование службы - служба государственного строительного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа, сокращенное наименование службы - служба ГСН по ЯНАО.
8. Местонахождение службы: 629007, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Салехард, ул. Свердлова, 43.
II. Полномочия службы
9. В сфере государственного строительного надзора служба осуществляет:
9.1. Государственный строительный надзор, в случае если Градостроительным кодексом Российской Федерации предусмотрено осуществление государственного строительного надзора органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации:
- при строительстве объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит государственной экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации либо является типовой проектной документацией или ее модификацией;
- при реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, если проектная документация на осуществление таких реконструкции, капитального ремонта подлежит государственной экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
9.2. Утверждение перечня должностных лиц службы, уполномоченных осуществлять государственный строительный надзор в соответствии с программой проверок, а также в случае получения извещений, указанных в Градостроительном кодексе Российской Федерации, обращений физических и юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления.
9.3. Проведение в ходе проверок соответствия выполненных работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации экспертизы, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ и применяемых строительных материалов.
9.4. Составление актов проверок при выявлении в результате проведенных проверок нарушений соответствия выполненных работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации и выдачу предписаний об устранении таких нарушений.
9.5. Организацию после завершения строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства проведения проверки (итоговой), по результатам которой оцениваются выполненные работы, и принимается решение о выдаче заключения о соответствии выполненных работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации или решение об отказе в выдаче такового заключения.
9.6. Утверждение заключений о соответствии выполненных работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации или решений об отказе в выдаче таких заключений.
9.7. Обобщение сведений, полученных в ходе осуществления государственного строительного надзора, и создание информационных систем государственного строительного надзора.
9.8. Обеспечение должностными лицами, уполномоченными на осуществление государственного строительного надзора, реализации следующих полномочий при проведении проверок:
а) беспрепятственно посещать объекты капитального строительства во время исполнения служебных обязанностей;
б) требовать от заказчика, застройщика или подрядчика представления результатов выполненных работ, исполнительной документации, общего и (или) специального журналов работ, актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, образцов (проб) применяемых строительных материалов;
в) требовать от заказчика, застройщика или подрядчика проведения обследований, испытаний, экспертиз выполненных работ и применяемых строительных материалов, если они требуются при проведении строительного контроля, но не были осуществлены;
г) составлять по результатам проведенных проверок акты, на основании которых выдавать предписания об устранении выявленных нарушений;
д) вносить записи о результатах проведенных проверок в общий и (или) специальный журнал;
е) составлять протоколы об административных правонарушениях и (или) рассматривать дела об административных правонарушениях, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
ж) запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;
з) давать представления об аннулировании или приостановлении действия лицензий на осуществление строительных видов деятельности юридическими и физическими лицами, допускающими грубые нарушения;
и) осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
9.9. В рамках государственного строительного надзора, в случаях предусмотренных законодательством, должностными лицами службы осуществляется:
- государственный строительный надзор по всем частям проектной документации, за исключением смет;
- государственный пожарный надзор;
- государственный санитарно-эпидемиологический надзор;
- государственный экологический контроль;
- оценка соответствия производственных объектов требованиям охраны труда.
10. В сфере государственного регулирования, контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости служба осуществляет:
10.1. Контроль за целевым использованием застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
10.2. Контроль за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
10.3. Контроль за соблюдением законодательства и подзаконных актов Российской Федерации и автономного округа.
10.4. Рассмотрение жалоб (обращений, заявлений) граждан и юридических лиц, связанных с нарушением законодательства и подзаконных актов Российской Федерации и автономного округа.
10.5. Иные, предусмотренные законодательством и подзаконными актами Российской Федерации и автономного округа, полномочия.
11. Служба в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа в пределах своей компетенции:
11.1. Вносит в Администрацию автономного округа проекты законов автономного округа, правовых актов Губернатора и Администрации автономного округа и другие документы.
11.2. Обеспечивает своевременное и точное исполнение правовых актов федерального законодательства и законодательства автономного округа, а также поручений Губернатора и Администрации автономного округа.
11.3. Согласовывает (визирует) проекты правовых актов и иные документы в случаях и порядке, которые установлены нормативными правовыми актами автономного округа.
11.4. Осуществляет:
- оказание органам местного самоуправления консультативной и методической помощи по вопросам в установленной сфере деятельности;
- обобщение практики применения законодательства Российской Федерации и проведение анализа реализации государственной политики в установленной сфере деятельности;
- информирование Администрации автономного округа о состоянии дел в установленной сфере деятельности;
- функции главного распорядителя и получателя средств окружного бюджета, предусмотренных на содержание службы и реализацию возложенных на службу функций;
- прием граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленные федеральным законодательством и законодательством автономного округа сроки;
- обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну;
- участие в пределах своей компетенции в мобилизационной подготовке службы;
- в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа работу по комплектованию, хранению, учету и использованию ведомственного архива службы;
- представление в порядке, установленном действующим законодательством, в департамент финансов автономного округа бухгалтерских балансов и отчетов об исполнении сметы расходов службы;
- иные функции в соответствии с федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законами автономного округа, правовыми актами Губернатора и Администрации автономного округа.
12. Служба в целях реализации полномочий в сфере государственного строительного надзора имеет право:
- запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции службы вопросам;
- привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности службы, научные и иные организации, ученых и специалистов;
- образовывать в установленном порядке самостоятельно и с другими исполнительными органами государственной власти автономного округа совещательные органы (советы, комиссии, группы), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности.
В сфере государственного регулирования, контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости служба имеет право:
- получать от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по формированию официальной статистической информации, документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
- ежеквартально получать от застройщиков отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении своих обязательств по договорам по формам и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации;
- направлять застройщикам предписания об устранении нарушений Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ), нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, уполномоченного органа и устанавливать сроки устранения таких нарушений;
- принимать меры, необходимые для привлечения застройщиков (их должностных лиц) к ответственности, установленной Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ и законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
- обращаться в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства;
- обращаться в арбитражный суд с заявлением о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в случаях, предусмотренных частью 7,# статьи 23 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ;
- обращаться в арбитражный суд с заявлением о ликвидации застройщика в случае неоднократного или грубого нарушения застройщиком положений Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ или принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов, а также в иных предусмотренных федеральными законами случаях.
13. Служба в установленной сфере деятельности не вправе осуществлять функции по управлению государственным имуществом, кроме случаев, установленных законами автономного округа или постановлениями Губернатора и Администрации автономного округа, а также настоящим Положением.
Установленные абзацем первым настоящего пункта ограничения полномочий службы не распространяются на полномочия руководителя службы по управлению имуществом, закрепленным за службой на праве оперативного управления, решению кадровых вопросов, а также вопросов организации деятельности службы и ее структурных подразделений.
III. Организация деятельности службы
14. Службу возглавляет руководитель службы, назначаемый на должность и освобождаемый от должности правовым актом Администрации автономного округа.
Руководитель несет персональную ответственность за выполнение возложенных на службу полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.
15. Руководитель службы имеет первого заместителя руководителя службы, который осуществляет свою деятельность на освобожденной основе и исполняет обязанности руководителя при его временном отсутствии в соответствии с приказом службы.
Первый заместитель руководителя службы назначается на должность и освобождается от должности правовым актом Администрации автономного округа по представлению руководителя службы, согласованному с заместителем Губернатора автономного округа, курирующим соответствующую сферу деятельности.
16. Правовые акты и документы (приказы о заключении служебных контрактов на определенный срок, служебные контракты на определенный срок, командировочные удостоверения, иные документы) по вопросам осуществления трудовых отношений с руководителем службы и первым заместителем руководителя службы, от имени представителя нанимателя подписывает руководитель аппарата Губернатора автономного округа.
17. Структурными подразделениями службы являются управление, отделы, секторы.
18. Руководитель службы:
18.1. По вопросам, входящим в компетенцию службы, представляет без доверенности интересы службы в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальных образованиях в автономном округе, судебных органах, организациях.
18.2. Дает заключения и предложения по проектам правовых актов автономного округа в установленной сфере деятельности службы.
18.3. Вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора и Администрации автономного округа проекты правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию службы.
18.4. Устанавливает обязанности первого заместителя руководителя службы.
18.5. Утверждает положения о структурных подразделениях службы, должностные регламенты государственных гражданских служащих службы.
18.6. В установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих службы и работников, замещающих должности не отнесенные к должностям государственной гражданской службы автономного округа, и заключает с ними служебные контракты (трудовые договоры).
18.7. Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы автономного округа.
18.8. Представляет в установленном порядке государственных гражданских служащих службы и других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, а также присвоению почетных званий автономного округа.
18.9. В установленном порядке распоряжается средствами, выделенными службе по смете доходов и расходов, утвержденной в установленном порядке.
18.10. Выдает доверенности, заключает договоры и соглашения в пределах своих полномочий.
18.11. Издает приказы по вопросам, относящимся к компетенции службы.
18.12. Осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и автономного округа, настоящим Положением.
IV. Порядок реорганизации и ликвидации службы
19. Служба может быть реорганизована или ликвидирована по решению Губернатора автономного округа в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 сентября 2007 г. N 435-А "Об утверждении положения,... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.