Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о департаменте гражданской защиты и пожарной безопасности
Ямало-Ненецкого автономного округа
(утв. постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа
от 25 сентября 2008 г. N 514-А)
I. Общие положения
1.1. Департамент гражданской защиты и пожарной безопасности Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Департамент) является исполнительным органом государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, а также обеспечивающим реализацию полномочий автономного округа как субъекта Российской Федерации в следующих сферах:
- предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий и ликвидации их последствий;
- пожарной безопасности;
- радиационной безопасности;
- создания и содержания аварийно-спасательных служб и формирований.
1.2. Департамент является учредителем государственных учреждений, осуществляет координацию и контроль их деятельности.
1.3. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным законом) автономного округа, законами автономного округа, нормативными правовыми актами Губернатора и Администрации автономного округа, а также настоящим Положением.
1.4. Департамент осуществляет свою деятельность непосредственно во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, в том числе территориальными, другими органами исполнительной власти автономного округа, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, иными государственными органами, органами местного самоуправления в автономном округе, с коммерческими и некоммерческими организациями, а также с гражданами.
1.5. Департамент во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (Основного закона) автономного округа, актов Губернатора и Администрации автономного округа и для обеспечения своей деятельности издает правовые акты в форме приказов.
В случаях, прямо предусмотренных федеральными законами, приказы Департамента могут носить нормативный характер.
Приказы Департамента, противоречащие федеральному законодательству или законодательству автономного округа, подлежат отмене в установленном порядке.
Приказы Департамента, носящие нормативный характер, принятые в пределах полномочий Департамента, обязательны к исполнению на территории автономного округа всеми органами государственной власти, другими государственными органами и государственными учреждениями, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами.
1.6. Департамент обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество в оперативном управлении, отдельную смету доходов и расходов, лицевой счёт в уполномоченном органе в сфере финансов, открытый в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа, круглую печать с изображением герба автономного округа и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.7. Финансирование расходов на содержание Департамента осуществляется за счёт средств, предусмотренных в окружном бюджете.
1.8. Юридический адрес Департамента: 629003, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Салехард, ул. Чапаева, дом 8.
Сокращенное наименование Департамента: ДГЗ ЯНАО.
II. Задачи и функции Департамента
2.1. Основными задачами департамента являются:
2.1.1. Осуществление полномочий автономного округа как субъекта Российской Федерации по проведению единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий и ликвидации их последствий.
2.1.2. Осуществление полномочий автономного округа как субъекта Российской Федерации по проведению единой государственной политики в области пожарной безопасности.
2.1.3. Осуществление полномочий автономного округа как субъекта Российской Федерации по проведению единой государственной политики в области радиационной безопасности.
2.1.4. Осуществление полномочий автономного округа как субъекта Российской Федерации по проведению единой государственной политики в области создания и содержания аварийно-спасательных служб и формирований.
2.2. Для выполнения возложенных задач Департамент осуществляет следующие функции:
2.2.1. Содействие федеральным органам государственной власти в осуществлении ими своих полномочий на территории автономного округа.
2.2.2. Участие в подготовке замечаний и предложений к проектам федеральных законов, относящихся к установленной сфере деятельности.
2.2.3. Организация мероприятий, направленных на развитие отношений с другими субъектами Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа, договорами и соглашениями.
2.2.4. Обеспечение в пределах своей компетенции режима секретности и защиты сведений, составляющих государственную тайну, и иной охраняемой законом информации.
2.2.5. Обеспечение в пределах своей компетенции мобилизационной подготовки, а также обеспечение контроля и координации деятельности подведомственных организаций по их мобилизационной подготовке.
2.2.6. Организация контроля за выполнением исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления в автономном округе федерального законодательства, поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов и иных правовых актов автономного округа, а также решений и поручений Губернатора и Администрации автономного округа в установленной сфере деятельности.
2.2.7. Организация приёма граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный федеральным законодательством и законодательством автономного округа срок.
2.2.8. Разработка, согласование и представление на рассмотрение в установленном порядке проектов правовых актов автономного округа в установленной сфере деятельности, обеспечение их реализации в пределах своих полномочий.
2.2.9. Обобщение практики применения федерального законодательства и законодательства автономного округа, проведение анализа и разработка предложений по совершенствованию государственного управления и реализации государственной политики в установленной сфере деятельности.
2.2.10. Осуществление мониторинга правового пространства, систематизации и инвентаризации правовых актов автономного округа в установленных сферах деятельности.
2.2.11. Обеспечение представления и защиты интересов Губернатора и Администрации автономного округа в Конституционном Суде Российской Федерации, арбитражных судах, судах общей юрисдикции и иных органах.
2.2.12. Организация в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа прохождения государственной гражданской службы работниками Департамента.
2.2.13. Осуществление функции главного распорядителя и получателя бюджетных средств, предусмотренных на содержание Департамента и реализацию возложенных на него функций.
2.2.14. Проведение в установленном порядке размещения государственного заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в установленной сфере деятельности, в том числе для обеспечения собственных нужд, а также на проведение научно-исследовательских работ для иных государственных нужд в установленной сфере деятельности.
2.2.15. Представление рекомендации о заключении международных договоров Российской Федерации на рассмотрение Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации в сфере внешней политики, по вопросам культурного и научно-технического сотрудничества, а также внешнеэкономической деятельности, направленных на обеспечение интересов автономного округа, согласование проектов международных договоров Российской Федерации, подготовка предложений по основным положениям или проектам международных договоров Российской Федерации, в случае, если затрагиваются вопросы, относящиеся к ведению автономного округа.
2.2.16. Организация проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера.
2.2.17. Организация поиска и спасения людей во внутренних водах и территориальном море Российской Федерации.
2.2.18. Организация тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы.
2.2.19. Организация проведения мероприятий по гражданской обороне, разработка и реализация плана гражданской обороны и защиты населения.
2.2.20. Организация подготовки обучения населения, осуществление контроля за качеством обучения населения в области гражданской обороны, способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, мерам пожарной безопасности.
2.2.21. Организация и осуществление обучения населения в области гражданской обороны.
2.2.22. Реализация программных мероприятий областной целевой программы "Сотрудничество" в рамках договора между органами государственной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа.
2.2.23. Участие в обеспечении подготовки, переподготовки и повышения квалификации лиц, замещающих выборные муниципальные должности, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений.
2.2.24. Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров, информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
2.2.25. Организация профессиональной подготовки работников Департамента их переподготовки, повышения квалификации и стажировки.
2.2.26. Подготовка и содержание в постоянной боевой готовности сил и средств, необходимых для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров, включая силы гражданской обороны.
2.2.27. Обеспечение разработки и реализации научных, научно-технических и инновационных программ и проектов финансируемых за счёт средств окружного бюджета.
2.2.28. Осуществление в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа работы по комплектованию, хранению, учёту и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента.
2.2.29. Осуществление оперативного управления закреплённым в установленном порядке имуществом, и организация работы с материально-технической базой.
2.2.30. Осуществление координации, регулирования и контроля за деятельностью подведомственных организаций.
2.2.31. Утверждение ежегодного плана работы, государственного задания и показателей деятельности подведомственных учреждений, а также отчётов об их деятельности.
2.2.32. Участие в реализации федеральных целевых программ, а также осуществление разработки и реализации окружных целевых, ведомственных и аналитических программ в установленной сфере деятельности.
2.2.33. Осуществление подготовки и представления в установленном порядке информации для формирования системы отчётности о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности Департамента в установленных сферах деятельности.
2.2.34. Осуществление подготовки и представления в установленном порядке доклада о результатах и основных направлениях деятельности как субъекта бюджетного планирования.
2.2.35. Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения, стихийных бедствии, эпидемий и радиационных аварий.
2.2.36. Мониторинг и ведение статистического учёта чрезвычайных ситуаций пожаров и происшествий, прогнозирование их последствий, выработка предложений по устранению причин их возникновения.
2.2.37. Обеспечение деятельности территориального центра мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций.
2.2.38. Создание, хранение, использование и восполнение резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций. Создание запасов материально-технических и иных средств в целях гражданской обороны.
2.2.39. Планирование эвакуации населения. Принятие решения о проведении эвакуационных мероприятий при чрезвычайных ситуациях и обеспечение их проведения.
2.2.40. Создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб (формирований), органов управления и подразделений пожарной охраны, финансируемых из средств бюджета автономного округа.
2.2.41. Привлечение аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.2.42. Установление порядка организации авиационных работ по охране и защите лесов и выполнение этих работ.
2.2.43. Обеспечение деятельности комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в автономном округе.
2.2.44. Обеспечение деятельности комиссии автономного округа по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей.
2.2.45. Осуществление контроля за объектами, потенциальная опасная деятельность которых подлежит лицензированию, декларированию, страхованию и паспортизации, формирование перечня опасных объектов, подлежащих паспортизации, ведение учёта потенциально опасных объектов и объектов жизнеобеспечения.
2.2.46. Участие в подготовке заключения о готовности потенциально опасных объектов к предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и достаточности мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
2.2.47. Участие в рассмотрении проектов схем территориального планирования субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с автономным округом и муниципальных образований в автономном округе в установленной сфере деятельности.
2.2.48. Участие в установленном порядке в разработке и последующей корректировке паспорта безопасности автономного округа.
2.2.49. Формирование перечня критически важных объектов автономного округа локального, муниципального и межмуниципального уровня.
2.2.50. Участие в установленном порядке в разработке и реализации территориального плана повышения защищённости критически важных объектов автономного округа.
2.2.51. Разработка и реализация плана территориальной подсистемы РСЧС по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, определение порядка разработки, согласования, экспертизы и утверждения документации по ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов.
2.2.52. Создание и обеспечение сохранности территориального страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения.
2.2.53. Обеспечение радиационной защиты на территории автономного округа.
2.2.54. Осуществление учёта и контроля радиоактивных веществ на территории автономного округа в рамках системы государственного учёта и контроля радиоактивных веществ.
2.2.55. Обеспечение деятельности информационно-аналитического центра сбора, обработки и передачи информации по учёту и контролю радиоактивных веществ и радиоактивных отходов автономного округа.
2.2.56. Обеспечение деятельности органа повседневного управления (дежурно-диспетчерских служб) автономного округа.
2.2.57. Организация выполнения и осуществление мер пожарной безопасности.
2.2.58. Осуществление в пределах компетенции социального и экономического стимулирования обеспечения пожарной безопасности, в том числе производства и закупок пожарно-технической продукции, а также участия населения в борьбе с пожарами.
2.2.59. Осуществление мер по правовой и социальной защите личного состава пожарной охраны, создаваемой органами государственной власти автономного округа и членов их семей.
2.2.60. Формирование перечня организаций, на которых в обязательном порядке создаётся пожарная охрана, содержащаяся за счёт средств бюджета автономного округа.
2.2.61. Создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны, систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, и объекты гражданской обороны.
2.2.62. Планирование мероприятий по устойчивому функционированию организаций в военное время и при чрезвычайных ситуациях, содействие их проведению.
2.2.63. Обеспечение деятельности комиссии по устойчивому функционированию хозяйственного комплекса автономного округа в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.
2.2.64. Участие в комплексных и специальных проверках по оценке состояния функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в муниципальных образованиях и организациях автономного округа.
2.2.65. Утверждение правил пользования водными объектами для плавания на маломерных судах.
2.2.66. Утверждение правил охраны жизни людей на водных объектах.
2.2.67. Представление в установленном федеральным законодательством порядке официальной статистической информации в федеральные органы государственной власти, осуществляющие формирование официальной статистической информации в установленной сфере деятельности.
2.2.68. Участие и осуществление в установленном порядке документационного и организационно-технического обеспечения деятельности рабочих групп, семинаров, совещаниях, координационных и совещательных органов в установленной сфере деятельности.
2.2.69. Осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, законами автономного округа, правовыми актами Губернатора и Администрации автономного округа.
III. Права Департамента
3.1. Департамент в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
3.1.1. Запрашивать и получать в пределах своей компетенции, в установленном порядке сведения, документы, материалы, необходимые для принятия решений по отнесённым к компетенции Департамента вопросам.
3.1.2. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесённых к сфере деятельности Департамента, руководителей и сотрудников исполнительных органов государственной власти автономного округа, научные и иные организации, учёных и специалистов.
3.1.3. Проводить совещания и учебно-методические сборы по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
3.1.4. Создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности.
3.1.5. Вести кадровую работу в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа о государственной гражданской службе, Трудовым кодексом Российской Федерации.
3.1.6. Вносить в установленном порядке в федеральные органы исполнительной власти, Губернатору и Администрации автономного округа, а также в исполнительные органы государственной власти автономного округа предложения по вопросам, относящимся к его компетенции.
3.1.7. Заключать договоры и соглашения в пределах своей компетенции.
3.1.8. Выступать истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2. Департамент обладает иными правами в соответствии с задачами и функциями, предусмотренными настоящим Положением, нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа в установленных сферах деятельности.
IV. Организация деятельности Департамента
4.1. Департамент возглавляет директор Департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности правовым актом Губернатора автономного округа.
Директор Департамента несёт персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.
Директор имеет заместителей, один из которых - первый заместитель директора осуществляет свою деятельность на освобождённой основе и исполняет обязанности директора при его временном отсутствии. Заместитель директора непосредственно руководит одним из управлений Департамента.
Первый заместитель директора Департамента, осуществляющий свою деятельность на освобождённой основе, назначается на должность и освобождается от должности правовым актом Губернатора автономного округа по представлению директора Департамента.
Первый заместитель директора Департамента в отсутствие директора Департамента приобретает всю полноту власти и действует от имени Департамента на основании прав по должности (без доверенности или приказа).
Заместители директора Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности директором Департамента.
4.2. Правовые акты и документы (приказы о заключении служебных контрактов на определённый срок, служебные контракты на определённый срок, командировочные удостоверения, иные документы) по вопросам осуществления трудовых отношений с директором Департамента и первым заместителем директора от имени нанимателя подписывает заместитель Губернатора автономного округа, руководитель аппарата Губернатора автономного округа.
4.3. Структурными подразделениями Департамента являются управления по основным направлениям деятельности Департамента, отделы, секторы. В состав управлений включаются отделы и секторы.
4.4. Директор Департамента:
4.4.1. Распределяет обязанности между своими заместителями.
4.4.2. Утверждает положения о структурных подразделениях Департамента, должностные регламенты государственных гражданских служащих Департамента.
4.4.3. В установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Департамента и руководителей подведомственных учреждений.
4.4.4. Представляет Администрации автономного округа предложения по внесению изменений в штатную численность Департамента.
4.4.5. Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа о гражданской государственной службе вопросы, связанные с прохождением гражданской государственной службы в Департаменте.
4.4.6. Утверждает ежегодный план работы и показатели деятельности подведомственных Департаменту учреждений, а также отчёты об их деятельности.
4.4.7. Вносит Администрации автономного округа по представлению руководителя подведомственного Департаменту учреждения проект устава учреждения и предложения о фонде оплаты труда и предельной численности их работников.
4.4.8. Вносит в департамент финансов автономного округа предложения по формированию окружного бюджета и финансированию подведомственных Департаменту учреждений.
4.4.9. Вносит Губернатору и Администрации автономного округа проекты нормативных правовых актов и иные документы, требующие такого согласования.
4.4.10. Представляет в Администрацию автономного округа в установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации окружных государственных предприятий и учреждений.
4.4.11. Даёт поручения подведомственным учреждениям и контролирует их исполнение.
4.4.12. Представляет в установленном порядке работников Департамента и находящихся в ведении Департамента учреждений, других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почётных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, а также присвоению почётных званий автономного округа.
4.4.13. Принимает правовые акты Департамента.
4.5. По решению директора Департамента при Департаменте могут образовываться постоянные консультативно-совещательные органы (коллегия Департамента, советы и т.д.), а также временные рабочие группы и комиссии для обсуждения вопросов, относящихся к компетенции Департамента.
V. Порядок реорганизации и ликвидации Департамента
5.1. Реорганизация или ликвидация Департамента осуществляется на основании решения Губернатора автономного округа в порядке, установленным законодательством Российской Федерации и автономного округа.
5.2. При реорганизации или ликвидации Департамента всем увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и законных интересов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и автономного округа.
5.3. При ликвидации департамента все документы передаются в соответствии с установленным порядком его правопреемнику.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.