Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 2 декабря 2008 г. N 103-ЗАО настоящий Закон дополнен статьей 33-1, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Закона
Статья 33-1. Экспертиза на коррупциогенность проектов нормативных правовых актов автономного округа, нормативных правовых актов автономного округа
1. Экспертиза на коррупциогенность проектов нормативных правовых актов автономного округа, нормативных правовых актов автономного округа (далее - экспертиза на коррупциогенность) проводится с целью устранения из нормативных правовых актов автономного округа коррупциогенных факторов.
2. Задачей экспертизы на коррупциогенность является выявление и описание коррупциогенных факторов в проектах нормативных правовых актов автономного округа, нормативных правовых актах автономного округа, подготовка рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действия коррупциогенных факторов.
По результатам экспертизы на коррупциогенность составляется письменное заключение. В заключении по результатам антикоррупционной экспертизы должно содержаться подробное описание выявленных коррупциогенных факторов со ссылками на нормативные предписания и структурные элементы текста проекта нормативного правового акта автономного округа, нормативного правового акта автономного округа, в которых они закреплены, примененные способы оценки степени коррупционности коррупциогенных факторов и их оценка, а также способы их устранения или ограничение действия.
Допускается объединение в одном заключении результатов независимой научной экспертизы и экспертизы на коррупциогенность.
3. Экспертизе на коррупциогенность подлежат проекты законов автономного округа, законы автономного округа, проекты иных нормативных правовых актов автономного округа, иные нормативные правовые акты автономного округа, предметом правового регулирования которых является установление новых общественных отношений.
4. Не проводится экспертиза на коррупциогенность проектов законов автономного округа, законов автономного округа:
1) об утверждении договоров, соглашений автономного округа;
2) об утверждении стратегии социально-экономического развития автономного округа, программы социально-экономического развития автономного округа и отчетах об их исполнении;
3) об окружном бюджете и отчетах об его исполнении;
4) о бюджетах государственных территориальных внебюджетных фондов и отчетах об их исполнении;
5) о внесении изменений в законы автономного округа (в случае если изменения не касаются установления, изменения или прекращения урегулированных законом автономного округа общественных отношений);
6) о признании законов автономного округа утратившими силу, приостановлении действия законов автономного округа.
5. Экспертиза на коррупциогенность проводится в соответствии с методикой по проведению экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов автономного округа на коррупциогенность, утверждаемой постановлением Государственной Думы автономного округа.
6. Экспертиза на коррупциогенность проводится научными организациями, независимыми специалистами, экспертами на договорной (контрактной) основе.
Организации и лица, осуществляющие экспертизу на коррупциогенность, вправе получать в органах государственной власти автономного округа необходимые для проведения экспертизы на коррупциогенность материалы и документы, принимать участие в обсуждении проектов законов автономного округа, проектов иных нормативных правовых актов автономного округа.
7. Результаты экспертизы на коррупциогенность направляются в течение трех рабочих дней разработчику проекта закона автономного округа, проекта иного нормативного правового акта автономного округа или в орган государственной власти автономного округа, в чьи полномочия входит сфера деятельности, регулируемая законом автономного округа, иным нормативным правовым актом автономного округа.
8. Разработчик проекта закона автономного округа, проекта иного нормативного правового акта автономного округа, орган государственной власти, в чьи полномочия входит сфера деятельности, регулируемая законом автономного округа, иным нормативным правовым актом автономного округа, получивший экспертное заключение о наличии в нем коррупциогенных факторов, в трехмесячный срок обязан:
подготовить проект закона автономного округа, проект иного нормативного правового акта автономного округа о внесении изменений в соответствующий закон автономного округа, иной нормативный правовой акт автономного округа для устранения коррупциогенных факторов;
доработать проект закона автономного округа, проект иного нормативного правового акта автономного округа в соответствии с экспертным заключением.
9. Мониторинг принимаемых мер по устранению коррупциогенных факторов из проектов законов автономного округа, законов автономного округа, проектов иных нормативных правовых актов автономного округа, иных нормативных правовых актов автономного округа осуществляется ежеквартально.
Мониторинг проводится с целью обеспечения оценки эффективности антикоррупционной политики в правотворчестве путем наблюдения результатов применения мер по предупреждению коррупциогенных факторов и их устранению из проектов законов автономного округа, законов автономного округа, проектов иных нормативных правовых актов автономного округа, иных нормативных правовых актов автономного округа, анализа и оценки данных, полученных в результате такого наблюдения.
10. Проведение экспертизы на коррупциогенность нормативных правовых актов автономного округа осуществляется в соответствии с планом проведения экспертиз на коррупциогенность на очередной год и плановый период, утвержденным распоряжением администрации автономного округа.
Допускается проведение экспертизы на коррупциогенность нормативных правовых актов автономного округа, отсутствующих в плане проведения экспертиз на коррупциогенность на очередной год и плановый период, в соответствии с актами прокурорского реагирования, экспертными заключениями органов юстиции либо в других случаях, предусмотренных федеральными законами, законами автономного округа.
11. Не допускается рассмотрение и принятие соответствующим правотворческим органом автономного округа проектов законов автономного округа, законов автономного округа, проектов иных нормативных правовых актов автономного округа, иных нормативных правовых актов автономного округа, указанных в части 3 настоящей статьи, не прошедших экспертизу на коррупциогенность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.