Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 2 декабря 2008 г. N 103-ЗАО в статью 39 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
Статья 39. Субъекты права законодательной инициативы
1. На основании Устава (Основного закона) автономного округа право законодательной инициативы в Государственной Думе автономного округа по всем вопросам, относящимся к ведению автономного округа, принадлежит депутатам Государственной Думы автономного округа, ее комитетам, депутатским объединениям, губернатору автономного округа, администрации автономного округа, представительным органам муниципальных образований в автономном округе.
Проекты законов автономного округа, внесенные в Государственную Думу автономного округа губернатором автономного округа, рассматриваются по его предложению в первоочередном порядке.
Проекты законов автономного округа о внесении изменений в Устав (Основной закон) автономного округа, а также поправки к проектам законов автономного округа о внесении изменений в Устав (Основной закон) автономного округа в порядке законодательной инициативы вправе вносить депутаты Государственной Думы автономного округа, ее комитеты, депутатские объединения, губернатор автономного округа, представительные органы муниципальных образований автономного округа.
2. По вопросам собственной компетенции правом законодательной инициативы в Государственной Думе автономного округа обладают также председатель Суда автономного округа, председатель Арбитражного суда автономного округа, председатель Уставного суда автономного округа, прокурор автономного округа, председатель Счетной палаты автономного округа, Избирательная комиссия автономного округа.
3. Законодательная инициатива депутата (депутатов) Государственной Думы автономного округа оформляется в виде письма депутата (депутатов), законодательная инициатива комитета Государственной Думы автономного округа - в виде решения комитета Государственной Думы автономного округа о законодательной инициативе, законодательная инициатива депутатского объединения - в виде обращения депутатского объединения.
4. Законодательная инициатива губернатора автономного округа оформляется в виде письма губернатора автономного округа о законодательной инициативе.
4-1. Законодательная инициатива администрации автономного округа оформляется в виде решения администрации автономного округа о законодательной инициативе в соответствии с регламентом администрации автономного округа.
5. Законодательная инициатива представительного органа муниципального образования автономного округа оформляется в виде решения представительного органа муниципального образования о внесении проекта закона автономного округа в Государственную Думу автономного округа, принимаемого в порядке, установленном уставом муниципального образования, регламентом представительного органа муниципального образования.
6. Законодательная инициатива председателя суда автономного округа, председателя арбитражного суда автономного округа, председателя Уставного суда автономного округа, прокурора автономного округа, председателя Счетной палаты автономного округа оформляется в виде письма председателя суда автономного округа, председателя арбитражного суда автономного округа, председателя Уставного суда автономного округа, прокурора автономного округа, председателя Счетной палаты автономного округа, законодательная инициатива Избирательной комиссии автономного округа - в виде решения Избирательной комиссии автономного округа о законодательной инициативе.
7. Субъект права законодательной инициативы в автономном округе может внести одновременно несколько связанных между собой проектов законов автономного округа для их совместного рассмотрения. Один и тот же проект закона автономного округа может быть внесен в Государственную Думу автономного округа совместно двумя и более субъектами права законодательной инициативы.
Субъект права законодательной инициативы может отозвать внесенный им проект закона автономного округа до рассмотрения указанного проекта закона Государственной Думой автономного округа в первом чтении.
Законодательную инициативу субъекта права законодательной инициативы представляет представитель субъекта права законодательной инициативы, указанный в информационном листе к проекту закона автономного округа.
В случае если представитель субъекта права законодательной инициативы, указанный в информационном листе к проекту закона автономного округа, не может непосредственно принять участие в представлении проекта закона, проекта постановления Государственной Думы автономного округа, представлять проект закона, проект постановления Государственной Думы автономного округа вправе другое лицо, указанное (назначенное) в письме (решении) соответствующего субъекта права законодательной инициативы.
8. Проекты законов автономного округа, исходящие от органов государственной власти автономного округа, общественных объединений, организаций и граждан, не обладающих правом законодательной инициативы, могут быть внесены в Государственную Думу автономного округа субъектами права законодательной инициативы в автономном округе.
Граждане, не обладающие правом законодательной инициативы, могут вносить проекты законов автономного округа непосредственно в Государственную Думу автономного округа. Указанные проекты законов автономного округа рассматриваются должностными лицами Государственной Думы автономного округа в порядке, установленном законом автономного округа для рассмотрения обращений граждан.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.