3 марта 2008 г.
Принят постановлением Государственной Думы
Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 октября 2006 г. N 593
Губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа |
Ю.В. Неелов |
г. Салехард
3 ноября 2006 г.
N 65-ЗАО
Окружная целевая программа
"Развитие института мировых судей в Ямало-Ненецком автономном округе
на 2007 - 2009 годы"
(утв. Законом Ямало-Ненецкого автономного округа "Об окружной целевой
программе "Развитие института мировых судей в Ямало-Ненецком
автономном округе на 2007 - 2009 годы")
3 марта 2008 г.
Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 3 марта 2008 г. N 4-ЗАО в настоящий паспорт внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
Паспорт программы
Наименование Программы Окружная целевая программа "Развитие института
мировых судей в Ямало-Ненецком автономном округе
на 2007 - 2009 годы" (далее - Программа)
Основание для Федеральный закон от 17 декабря 1998 года N
разработки Программы 188-ФЗ "О мировых судьях в Российской
Федерации", Федеральный закон от 06 октября 1999
года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации
законодательных (представительных) и
исполнительных органов государственной власти
субъектов Российской Федерации", Закон
Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 ноября
1999 года N 37-ЗАО "О мировых судьях в
Ямало-Ненецком автономном округе", постановление
администрации Ямало-Ненецкого автономного округа
от 24 января 2006 года N 1-А "О порядке
разработки, утверждения и реализации окружных
целевых программ", распоряжение администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 марта
2006 года N 105-РА "О разработке окружной
целевой программы "Развитие института мировых
судей в Ямало-Ненецком автономном округе на 2007
- 2009 годы"
Государственный Департамент по обеспечению деятельности
заказчик Программы мировых судей Ямало-Ненецкого автономного округа
Ответственные за Департамент по обеспечению деятельности
выполнение мероприятий мировых судей автономного округа; Департамент
строительства автономного округа
Основные разработчики Департамент по обеспечению деятельности
Программы мировых судей автономного округа
Основная цель Программы Организация системы мер, направленных на
развитие и укрепление материально-технической
базы судебных участков автономного округа,
создание условий для осуществления мировыми
судьями независимой и эффективной деятельности
по обеспечению защиты прав и свобод граждан и
организаций
Основные задачи совершенствование системы
Программы материально-технического обеспечения
деятельности мировых судей;
совершенствование системы обеспечения
безопасности мировых судей;
создание эффективной системы информационного
обеспечения мировых судей и работников их
аппаратов
Сроки и этапы Сроки реализации Программы: 2007 - 2009 годы
реализации Программы Программу предполагается реализовать в три
этапа:
I этап - 2007 год
II этап - 2008 год
III этап - 2009 год
Основные целевые количество дел, поступивших на рассмотрение в
индикаторы Программы мировые суды и оконченных производством;
количество уголовных и гражданских дел,
рассмотренных мировыми судьями, решения и
приговоры по которым были изменены или отменены;
обеспеченность судебных участков помещениями,
охранной и пожарной сигнализацией, системами
видеонаблюдения, автотранспортом, мебелью и
оргтехникой, информационно-справочными
программами, локально-вычислительными системами
Перечень основных В рамках Программы предполагается реализовать
мероприятий Программы следующие мероприятия:
развитие материально-технической базы судебных
участков;
техническое укрепление служебных помещений и
обеспечение безопасности мировых судей;
приобретение информационно-справочных и
операционных систем для мировых судебных
участков
Объемы и источники Объем ассигнований для финансирования Программы
финансирования составляет 132987 тыс. рублей, в том числе по
Программы этапам:
(тыс. рублей)
/----------------------------------------------\
|Бюджет |2007 г. |2008 г. |2009 г. |Всего |
|-----------+--------+--------+--------+-------|
|Окружной | 6617| 63370| 63000| 132987|
\----------------------------------------------/
Источником финансирования предполагается
окружной бюджет.
(тыс. рублей)
/----------------------------------------------\
| N | Название раздела | Сумма |
|п/п| | |
|---+----------------------------------+-------|
|1 |Развитие материально-технической|126 267|
| |базы судебных участков | |
|---+----------------------------------+-------|
|2 |Техническое укрепление служебных| 4 000|
| |помещений и обеспечение| |
| |безопасности мировых судей | |
|---+----------------------------------+-------|
|3 |Приобретение | 2 720|
| |информационно-справочных и| |
| |операционных систем для судебных| |
| |участков | |
|--------------------------------------+-------|
|Итого: |132987 |
\----------------------------------------------/
Указанные объемы финансирования подлежат
уточнению при формировании окружного бюджета на
соответствующий финансовый год и плановый период
Ожидаемые конечные 1. Уровень оснащенности судебных участков
результаты Программы мировых судей в результате реализации
мероприятий, направленных на развитие
материально-технической базы судебных участков,
будет приближен к нормам, предусмотренным
постановлением администрации автономного округа
от 10 марта 2006 года N 98-А "Об утверждении
типовых норм помещений судебного участка
мирового судьи автономного округа и типовых норм
материально-технического обеспечения судебного
участка мирового судьи Ямало-Ненецкого
автономного округа".
2. Организация эффективной системы обеспечения
безопасности помещений судебных участков,
мировых судей, работников их аппаратов и других
участников судебного процесса;
3. Создание информационно-коммуникативной
системы мировых судей.
4. Повышение профессионального уровня мировых
судей и работников аппарата, минимизация
судебных ошибок, повышение ответственности
мировых судей за осуществление правосудия.
5. Сокращение сроков рассмотрения дел и
обеспечение исполнения судебных решений.
6. Повышение доверия граждан к судебной власти,
рост авторитета мировых судей
Система организации Контроль за исполнением Программы осуществляется
контроля за исполнением вице-губернатором автономного округа
Программы
Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 3 марта 2008 г. N 4-ЗАО в раздел I настоящей программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
Раздел I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена
Программа
Введение института мировых судей в судебную систему Российской Федерации - это один из важнейших шагов в ходе осуществления судебной реформы. Институт мировых судей призван выполнять стоящие перед ним задачи приближения суда к населению и обеспечения доступа граждан к правосудию, создания предпосылок упрощения гражданского и уголовного судопроизводства и его дальнейшей демократизации.
В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 1999 года N 218-ФЗ "Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации" в автономном округе учреждено 27 должностей мировых судей.
Законами автономного округа от 30 ноября 1999 года N 37-ЗАО "О мировых судьях в Ямало-Ненецком автономном округе", от 13 июля 2000 года N 24-ЗАО "О создании должностей мировых судей и судебных участков в Ямало-Ненецком автономном округе" и от 4 мая 2007 года N 53-ЗАО "О внесении изменений в статьи 1 и 2 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа "О создании должностей мировых судей и судебных участков в Ямало-Ненецком автономном округе" в автономном округе введен институт мировых судей и создано 27 судебных участков.
Первые мировые судьи автономного округа были назначены в сентябре 2000 года. За пять лет своей деятельности институт мировых судей подтвердил право на существование огромным количеством рассмотренных дел, реально приблизив правосудие к населению. За период с 2001 года по 2005 год мировыми судьями автономного округа рассмотрено 158801 уголовное, гражданское и административное дело.
Количество дел, рассмотренных мировыми судьями Ямало-Ненецкого
автономного округа в 2001 - 2005 годах
N п\п |
Наименование | 2001 г. | 2002 г. | 2003 г. | 2004 г. | 2005 г. |
1 | Уголовные дела | 2137 | 2227 | 2340 | 2290 | 2837 |
2 | Гражданские дела | 10939 | 12537 | 13636 | 17618 | 23221 |
3 | Административные дела | 146 | 6614 | 16446 | 19882 | 25931 |
Итого: | 13222 | 21378 | 32422 | 39790 | 51989 |
Количество рассматриваемых мировыми судьями дел всех категорий неуклонно растет год от года. Начиная с 2001 года, нагрузка в рассмотрении дел у мировых судей автономного округа увеличилась в несколько раз, что говорит о росте доверия граждан к мировой юстиции и о необходимости дальнейшего развития института мировых судей автономного округа.
Материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
С первых дней формирования института мировых судей на территории автономного округа со стороны органов исполнительной власти вопросам организации их деятельности уделялось пристальное внимание, что позволило мировой юстиции автономного округа достаточно быстро и успешно пройти этап становления.
В соответствии с постановлением губернатора автономного округа от 4 июля 2005 года N 275 "О структуре исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа" и постановлением администрации автономного округа от 23 апреля 2007 года N 210-А "Об утверждении положения, структуры и штатной численности департамента по обеспечению деятельности мировых судей Ямало-Ненецкого автономного округа" в структуре органов исполнительной власти автономного округа образован департамент по обеспечению деятельности мировых судей автономного округа, в функции которого входит организационно-правовое, материально-техническое, кадровое, финансовое обеспечение деятельности мировых судей автономного округа, формирование структуры, штатного расписания и осуществление содержания аппаратов мировых судей автономного округа.
Анализ финансирования расходов на содержание аппаратов мировых судей автономного округа за ряд последних лет позволяет сделать вывод о явно недостаточном объеме финансовых средств, выделяемых окружным бюджетом на организацию деятельности мировых судей.
Необходимо заметить, что, в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 1998 года N 188-ФЗ "О мировых судьях в Российской Федерации", мировые судьи входят в единую судебную систему Российской Федерации и на них распространяется действие Закона Российской Федерации от 26 июня 1992 года N 3132-I "О статусе судей в Российской Федерации". Однако существующий уровень материально-технической базы мировых судей значительно уступает уровню материально-технического обеспечения федеральных судей и не соответствует возросшим требованиям к функционированию судебной системы.
Наиболее остро стоит проблема размещения судебных участков. Состояние занимаемых ими помещений настолько неудовлетворительно, что компрометирует систему правосудия. Практически все помещения, в которых расположены судебные участки, не соответствуют требованиям по организации и проведению судебного процесса либо по причине недостаточности площадей, либо по причине их неудовлетворительного состояния. Мировые судьи, как правило, располагаются в зданиях районных (городских) судов, приспособленных помещениях совместно с другими организациями, в жилых домах, двум судебным участкам помещения предоставлены на правах аренды. Размещение судебных участков в помещениях, не находящихся в государственной собственности, приводит к несоблюдению принципа независимости судебной власти. Многие судебные участки расположены в ветхих, аварийно-опасных строениях, совершенно неприспособленных для отправления правосудия, в которых отсутствует самое необходимое - пожарная и охранная сигнализация, помещения для архивов. Имеющиеся помещения не представляется возможным оснастить современным оборудованием, мебелью и оргтехникой, информационными системами.
Такое положение дел ведет к массовому нарушению принципа гласности судебного разбирательства, поскольку из-за отсутствия необходимой площади процессы из открытых фактически превращаются в закрытые, а доступ к ним вынужденно ограничивается, не позволяет использовать современные схемы ведения делопроизводства и информационные технологии, что вызывает медлительность в осуществлении судопроизводства и влечет за собой нарушение сроков рассмотрения дел.
Все это делает невозможным своевременное восстановление нарушенных прав граждан и их законных интересов, подрывает их веру в правосудие, порождает нежелание граждан обращаться в суд, тем самым сужается поле правовой защищенности личности. А ведь именно мировые суды призваны удовлетворять потребности граждан, общества и государства в законном, справедливом и быстром разрешении споров, возникающих в процессе реализации прав и обязанностей субъектов правоотношений. Однако указанная задача реализуется не в полной мере, что отрицательно сказывается на обеспечении правового порядка в регионе и оказывает негативное влияние на развитие экономики автономного округа.
Существующая в настоящее время система финансирования организации деятельности мировых судей в автономном округе по остаточному принципу неэффективна, предусмотренные в смете доходов и расходов департамента по обеспечению деятельности мировых судей автономного округа ассигнования предназначены для покрытия текущих расходов на содержание аппаратов мировых судей. А без комплексного решения проблем организационного, материально-технического обеспечения деятельности мировых судей, обеспечения безопасности мировых судей и судебных участков невозможно достичь качественных сдвигов в осуществлении ими правосудия.
Это обуславливает необходимость серьезной государственной поддержки и применения программно-целевого подхода.
Целесообразность принятия Программы, направленной на решение проблем мировой юстиции, состоит в том, что она позволит обратить особое внимание органов исполнительной и законодательной власти автономного округа на возникающий кризис в обеспечении деятельности мировых судей, а также привлечь дополнительные ресурсы для реализации мероприятий, направленных на укрепление материально-технической базы мировых судебных участков.
Реализация мероприятий окружной целевой программы "Развитие института мировых судей в Ямало-Ненецком автономном округе на 2007 - 2009 годы" позволит повысить авторитет и независимость мировых судей, обеспечить развитие и укрепление судебной системы автономного округа как самостоятельной ветви государственной власти, возрастет эффективность деятельности мировых судей по обеспечению защиты прав и свобод граждан, закрепленных Конституцией Российской Федерации.
Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 3 марта 2008 г. N 4-ЗАО в раздел II настоящей программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
Раздел II. Основные цели и задачи Программы
В настоящее время решению вопросов развития судебной системы Российской Федерации уделяется большое внимание. На протяжении ряда лет успешно реализуется федеральная целевая программа "Развитие судебной системы Российской Федерации на 2002 - 2006 годы", направленная на развитие и укрепление судебной власти как самостоятельной ветви государственной власти Российской Федерации. В Тюменской области проблемы организации деятельности мировых судей решаются в рамках областной целевой программы "Основные направления обеспечения деятельности мировых судей Тюменской области на 2006 - 2008 годы". Аналогичные программы приняты в ряде субъектов Российской Федерации.
Учитывая то, что в настоящее время наиболее острой проблемой, стоящей перед мировой юстицией в автономном округе, является критическое состояние материально-технической базы, основной целью Программы предполагается определить организацию системы мер, направленных на развитие и укрепление материально-технической базы судебных участков автономного округа, создание условий для осуществления мировыми судьями независимой и эффективной деятельности по обеспечению защиты прав и свобод граждан и организаций.
Основными задачами, которые предполагается решить в рамках данной Программы, являются:
1. Совершенствование системы материально-технического обеспечения деятельности мировых судей.
2. Совершенствование системы обеспечения безопасности мировых судей.
3. Создание эффективной системы информационного обеспечения мировых судей и работников их аппаратов.
Реализацию программных мероприятий предполагается осуществить в три этапа - с 2007 по 2009 годы. Решение проблем, отраженных в Программе, невозможно осуществить в пределах одного финансового года, поскольку Программой предусматривается проведение мероприятий по строительству зданий и помещений для судебных участков, их материально-техническому и информационному оснащению. В связи с этим Программа рассчитана на трехлетний период.
Система показателей и индикаторов, позволяющая оценить эффективность реализации Программы, увязанная с решаемыми тактическими задачами, приведена в таблице:
Система показателей и индикаторов, увязанная с тактическими задачами,
решаемыми в рамках окружной целевой программы "Развитие института
мировых судей в Ямало-Ненецком автономном округе
на 2007 - 2009 годы"
Цель | Показатели | Единицы измере- ния |
2005 год (база) |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
Организация системы мер, направленных на развитие и укрепление материально-техниче- ской базы судебных участков автономного округа, создание условий для осуществления мировыми судьями независимой и эффективной деятельности по обеспечению защиты прав и свобод граждан и организаций |
Количество дел, поступивших на рассмотрение в мировые суды |
Дел | 52249 | 62797 | 63933 | 65069 |
Окончено производством дел |
В % к поступи- вшим |
97 | 98 | 99 | 100 | |
Доля уголовных и гражданских дел, рассмотренных мировыми судьями, решения и приговоры по которым были изменены или отменены |
В % к окончен- ным произво- дством делам |
1 | 0,8 | 0,5 | 0,2 | |
Доля уголовных, гражданских дел и дел об административных правонарушениях, рассмотренных с нарушением сроков |
В % к окончен- ным произво- дством делам |
5,3 | 4,2 | 3,9 | 3,6 |
Задачи | Показатели | Единицы измере- ния |
2005 год (база) |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Совершенствование системы материально-техниче- ского обеспечения деятельности мировых судей |
Обеспеченность служебной площадью судебных участков мировых судей |
% от нормати- ва |
23,5 | 32,9 | 40,9 | 62,8 |
Обеспеченность автотранспортом судебных участков (автотранспорт- ные средства, имеющиеся в наличии на судебных участках, имеют 100% износа) |
Количес- тво судебных участков |
0 | 14 | 27 | 27 | |
Оснащенность зданий и помещений судебных участков мебелью и оргтехникой (мебель и оргтехника, имеющиеся в наличии на судебных участках, в основном б/у и имеют 100% износа) |
% от нормати- ва |
0 | 5 | 56 | 97 | |
Создание эффективной системы информационного обеспечения мировых судей и работников их аппаратов |
Оснащенность информационно- справочными программами судебных участков |
Количес- тво судебных участков |
0 | 27 | 27 | 27 |
Оснащенность локально-вычис- лительной сетью и телефонной сетью судебных участков |
Количес- тво судебных участков |
0 | 1 | 5 | 27 | |
Совершенствование системы безопасности мировых судей |
Оснащенность охранной сигнализацией помещений судебных участков с установкой кнопок тревожной сигнализации с выводом на пульт централизованной охраны |
Количес- тво судебных участков |
0 | 4 | 4 | 25 |
Оснащенность пожарной сигнализацией помещений мировых судей |
Количес- тво судебных участков |
0 | 4 | 4 | 25 | |
Наличие систем видеонаблюдения в помещениях мировых судей |
Количес- тво судебных участков |
0 | 4 | 4 | 25 |
Данные о сроках, объемах, источниках финансирования приведены в таблице:
Сроки, объемы и источники финансирования окружной целевой программы
"Развитие института мировых судей в Ямало-Ненецком автономном
округе на 2007 - 2009 годы"
(тыс. рублей)
N п/п |
Наименование мероприятий Программы |
Общий объем финансирова- ния 2007 - 2009 гг. |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
1 | Развитие материально-технической базы судебных участков |
126 267 | 3 097 | 63 170 | 60 000 |
1.1. Строительство административных зданий и гаражных боксов судебных участков |
100 000 | 0 | 50 000 | 50 000 | |
1.2. Приобретение автотранспортных средств для судебных участков |
4 600 | 1 840 | 2760 | 0 | |
1.3. Приобретение мебели, оргтехники, средств связи для судебных участков |
19 977 | 1 177 | 10 000 | 8 800 | |
1.4. Установка СКС - структурированных кабельных сетей категории не менее 6-Е |
1 690 | 80 | 410 | 1200 | |
2 | Техническое укрепление служебных помещений и обеспечение безопасности мировых судей |
4 000 | 1 200 | 0 | 2 800 |
2.1. Оборудование охранной сигнализацией помещений судебных участков |
650 | 250 | 0 | 400 | |
2.2. Оборудование пожарной сигнализацией помещений судебных участков |
1 250 | 350 | 0 | 900 | |
2.3. Установка систем видеонаблюдения и видеообзора |
2 100 | 600 | 0 | 1 500 | |
3 | Приобретение информационно-справочных и операционных систем для судебных участков |
2 720 | 2 320 | 200 | 200 |
3.1. Обеспечение судебных участков информационными, справочными и операционными системами |
2 720 | 2 320 | 200 | 200 | |
Всего | 132 987 | 6 617 | 63 370 | 63 000 |
Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 3 марта 2008 г. N 4-ЗАО в раздел III настоящей программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
Раздел III. Перечень программных мероприятий
Программа включает в себя три основных блока мероприятий (приложение к Программе), направленных на решение конкретных задач в целях организации системы мер, ориентированных на развитие и укрепление материально-технической базы судебных участков автономного округа, создание условий для осуществления мировыми судьями независимой и эффективной деятельности по обеспечению защиты прав и свобод граждан и организаций, среди которых:
развитие материально-технической базы судебных участков;
техническое укрепление служебных помещений и обеспечение безопасности мировых судей;
приобретение информационно-справочных и операционных систем для судебных участков.
Развитие материально-технической базы судебных участков
В соответствии с Программой в 2007 - 2009 годах предполагается выделение средств окружного бюджета на осуществление капитального строительства зданий для размещения судебных участков мировых судей, планируется полностью обеспечить судебные участки автотранспортными средствами, мебелью и оргтехникой.
Расходы на реализацию мероприятий Программы запланированы с учетом норм, предусмотренных постановлением администрации автономного округа от 10 марта 2006 года N 98-А "Об утверждении типовых норм помещений судебного участка мирового судьи автономного округа и типовых норм материально-технического обеспечения судебного участка мирового судьи Ямало-Ненецкого автономного округа".
Мероприятиями Программы предполагается строительство 9 административных зданий для размещения 16 судебных участков общей площадью 4320 м2 в населенных пунктах автономного округа - городах Салехард, Лабытнанги, Муравленко, Ноябрьск, п. Аксарка Приуральского района, с. Красноселькуп Красноселькупского района, п. Яр-Сале Ямальского района, с. Мужи Шурышкарского района, п. Тазовский Тазовского района. Расходы на реализацию данного мероприятия с учетом затрат на строительство гаражных боксов, общей площадью 315 м2, при каждом административном здании составят 100000 тыс. рублей (в ценах 2006 года). Кроме того, все помещения будут оснащены локальной вычислительной и телефонной сетью.
В рамках Программы судебные участки будут обеспечены автотранспортом согласно нормам обеспеченности исходя из расчета 1 автомобиль на 1 населенный пункт. Поскольку практически весь автотранспорт, находящийся в эксплуатации в судебных участках в настоящее время, имеет 100%-ный физический износ, в 2007 - 2008 годах планируется закупка 11 автотранспортных средств (модели ГАЗ 2217 "Соболь" и "Нива-Шевроле") на общую сумму 4600 тыс. рублей.
В соответствии с разделом 1.3 мероприятий Программы будет произведено оснащение всех 27 судебных участков мебелью, компьютерной и оргтехникой, средствами связи в соответствии с утвержденными нормативами. Расходы на реализацию данного мероприятия составят 19977 тыс. рублей.
Техническое укрепление служебных помещений и обеспечение безопасности
мировых судей
Состояние обеспечения безопасности мировых судей автономного округа не отвечает требованиям сегодняшнего дня. Такое положение, в силу имеющейся угрозы террористических актов, а также возможности мести одной из сторон процесса за принятое судебное решение в отношении мирового судьи, требует экстренных мер по оснащению судебных участков средствами безопасности.
Здания, в которых расположены судебные участки, в большинстве своем не отвечают требованиям противопожарной безопасности.
В настоящий момент из-за постоянного недофинансирования не выполняются предъявляемые органами государственного пожарного надзора технические требования по оснащению помещений судебных участков системами пожарной сигнализации.
Раздел Программы "Техническое укрепление служебных помещений и обеспечение безопасности мировых судей" включает в себя комплекс мероприятий, направленных на приведение помещений судебных участков в соответствие с требованиями, предъявляемыми к оснащению объектов судебной системы современными системами пожарной, охранной сигнализации, видеообзора и видеонаблюдения, которые позволят обеспечить безопасность судей, сотрудников аппаратов судов и других участников судебного процесса, а также избежать порчи и утраты имущества судебных участков. Расходы на реализацию мероприятий данного раздела составят 4000 тыс. рублей. В 2007 году планируется оснащение помещения судебного участка г. Губкинский, остальные расходы будут произведены в 2009 году после завершения строительства административных зданий судебных участков, предусмотренного в рамках Программы.
Приобретение информационно-справочных и операционных систем
для судебных участков
Информатизация судебных участков мировых судей имеет своей целью обеспечение доступности для мировых судей и работников их аппаратов информации о действующем законодательстве и судебной практике, оперативную информационно-правовую поддержку правоприменительной деятельности судов, оперативность сбора и оформления судебных документов в процессе подготовки и слушания дел, сокращение сроков рассмотрения дел, своевременный сбор и обработку соответствующих статистических данных, открытость работы мировой юстиции автономного округа.
В рамках Программы предполагается оснащение всех судебных участков централизованными и общедоступными информационно-правовыми ресурсами, приобретение информационно-справочных программ, операционных систем, статистического программного обеспечения.
Проведение мероприятий по информационному оснащению судебных участков потребует затрат в сумме 2720 тыс. рублей.
Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 3 марта 2008 г. N 4-ЗАО в раздел IV настоящей программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
Раздел IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
В соответствии с частью 3 статьи 10 Федерального закона от 17 декабря 1998 года N 188-ФЗ "О мировых судьях в Российской Федерации" материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Согласно части 2 статьи 14 Закона автономного округа от 30 ноября 1999 года N 37-ЗАО "О мировых судьях в Ямало-Ненецком автономном округе" указанные расходы финансируются из окружного бюджета.
Соответственно, в качестве источника финансирования мероприятий Программы предусматриваются средства окружного бюджета.
Всего на реализацию Программы планируется затратить 132987 тыс. рублей. Все расходы на реализацию мероприятий Программы относятся к капитальным вложениям.
Финансирование Программы осуществляется в порядке, установленном бюджетным законодательством.
Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 3 марта 2008 г. N 4-ЗАО в раздел V настоящей программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
Раздел V. Механизм реализации мероприятий Программы
Заказчиком, основным разработчиком и исполнителем Программы является департамент по обеспечению деятельности мировых судей автономного округа.
Механизм реализации Программы предусматривает применение широкого спектра экономических и организационных мер. Правовой основой механизма реализации Программы являются федеральное законодательство, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, законы и нормативные правовые акты автономного округа.
Реализация Программы и контроль за ее выполнением осуществляются в соответствии с действующим законодательством.
Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 3 марта 2008 г. N 4-ЗАО в раздел VI настоящей программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
Раздел VI. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Эффективность деятельности института мировых судей автономного округа по удовлетворению общественных потребностей в сфере правосудия во многом зависит от успешной реализации мероприятий Программы.
Совершенствование механизма взаимодействия между законодательной, исполнительной и судебной ветвями государственной власти автономного округа путем разработки комплекса мер государственной поддержки института мировых судей, направленных на создание условий для решения проблем материально-технического и финансового обеспечения деятельности мировых судей, позволит обеспечить надлежащие условия для осуществления независимого правосудия.
В результате реализации мероприятий Программы уровень оснащенности судебных участков мировых судей будет максимально приближен к нормам, предусмотренным постановлением администрации автономного округа от 10 марта 2006 года N 98-А "Об утверждении типовых норм помещений судебного участка мирового судьи автономного округа и типовых норм материально-технического обеспечения судебного участка мирового судьи Ямало-Ненецкого автономного округа".
Строительство зданий для размещения судебных участков на 63% решит проблему размещения и обеспечения полноценной деятельности мировых судей автономного округа.
Реализация мероприятий по обеспечению безопасности судебных участков позволит сохранить жизнь и здоровье мировых судей, сотрудников их аппаратов, имущество и оборудование судебных участков, а также обеспечить безопасность граждан, участвующих в судебных процессах.
Наличие доступа к справочно-правовой информации создаст благоприятные условия для принятия мировыми судьями более объективных, аргументированных, качественных, точных решений при рассмотрении ими дел разных категорий. Рост профессионализма мировых судей обеспечит высокую эффективность в осуществлении правосудия, что приведет к сокращению дел, обжалуемых гражданами в апелляционном порядке. Тем самым во многом будет решена задача качественной и своевременной судебной защиты для населения.
Социальный эффект реализации Программы связан с повышением авторитета института мировых судей автономного округа среди населения, ростом доверия граждан к мировым судьям, что позволит более полно удовлетворять потребности жителей автономного округа в сфере правосудия.
Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 3 марта 2008 г. N 4-ЗАО настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Закона
Приложение
к окружной целевой программе
"Развитие института мировых
судей в Ямало-Ненецком
автономном округе
на 2007 - 2009 годы"
Мероприятия
окружной целевой программы "Развитие института мировых судей
в Ямало-Ненецком автономном округе на 2007 - 2009 годы"
3 марта 2008 г.
/--------------------------------------------------------------------------------------------------\
| Задачи |Исполни-|Мощ- |Пользова-|Условия |Источник|Катего- | Объем ассигнований |
| (нормативно- | тель |ность| тель |передачи|финанси-| рия | (тыс. руб.) |
| правовое | работ |объе-|имущества|(закреп-|рования | затрат |-------------------------------|
| обоснование | | кта | | ления) | | | Всего | 2007 | 2008 | 2009 |
| полномочий | |(м2) | | | | | | | | |
| органов | | | | | | |-------+-------+-------+-------|
|государствен- | | | | | | | сумма | сумма | сумма | сумма |
| ной власти), | | | | | | | | | | |
| мероприятия | | | | | | | | | | |
|--------------+--------+-----+---------+--------+--------+--------+-------+-------+-------+-------|
| 1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------|
|1. Развитие материально-технической базы судебных участков |
|1.1. Строительство административных зданий и гаражных боксов судебных участков (N 184-З от|
|06.10.1999, гл. IV, ст. 26.3, п. 40 "Об общих принципах организации законодательных|
|(представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской|
|Федерации"; N 188-ФЗ от 17.12.1998 г., ст. 10, п. 3 "О мировых судьях в Российской Федерации") |
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер Федерального Закона от 06.10.1999 следует читать: "N 184-ФЗ"
|--------------------------------------------------------------------------------------------------|
|Муниципальное |Департа-|785 |Судебные |Операти-|Окружной|Капита- | 20 000| 0| 10 000| 10 000|
|образование г.|мент | |участки |вное |бюджет |льные | | | | |
|Салехард -|строите-| |NN 1, 2,|управле-| |вложения| | | | |
|административ-|льства | |3, |ние | | | | | | |
|ное здание и|автоном-| |муниципа-| | | | | | | |
|гаражный бокс|ного | |льное | | | | | | | |
|судебных |округа | |образова-| | | | | | | |
|участков NN 1,| | |ние г.| | | | | | | |
|2, 3, в т.ч.| | |Салехард | | | | | | | |
|проектно-изыс-| | | | | | | | | | |
|кательские | | | | | | | | | | |
|работы (далее| | | | | | | | | | |
|- ПИР) | | | | | | | | | | |
|--------------+--------+-----+---------+--------+--------+--------+-------+-------+-------+-------|
|Муниципальное |Департа-|535 |Судебные |Операти-|Окружной|Капита- | 10 000| 0| 0| 10 000|
|образование г.|мент | |участки |вное |бюджет |льные | | | | |
|Лабытнанги -|строите-| |NN 1, 2,|управле-| |вложения| | | | |
|административ-|льства | |муниципа-|ние | | | | | | |
|ное здание и|автоном-| |льное | | | | | | | |
|гаражный бокс|ного | |образова-| | | | | | | |
|судебных |округа | |ние г.| | | | | | | |
|участков NN 1,| | |Лабытнан-| | | | | | | |
|2, в т.ч. ПИР | | |ги | | | | | | | |
|--------------+--------+-----+---------+--------+--------+--------+-------+-------+-------+-------|
|Муниципальное |Департа-|285 |Судебный |Операти-|Окружной|Капита- | 9 000| 0| 6 000| 3 000|
|образование |мент | |участок, |вное |бюджет |льные | | | | |
|Приуральский |строите-| |муниципа-|управле-| |вложения| | | | |
|район, п.|льства | |льное |ние | | | | | | |
|Аксарка -|автоном-| |образова-| | | | | | | |
|административ-|ного | |ние | | | | | | | |
|ное здание и|округа | |Приураль-| | | | | | | |
|гаражный бокс| | |ский | | | | | | | |
|судебного | | |район | | | | | | | |
|участка, в| | | | | | | | | | |
|т.ч. ПИР | | | | | | | | | | |
|--------------+--------+-----+---------+--------+--------+--------+-------+-------+-------+-------|
|Муниципальное |Департа-|535 |Судебные |Операти-|Окружной|Капита- | 15 000| 0| 10 000| 5 000|
|образование г.|мент | |участки |вное |бюджет |льные | | | | |
|Муравленко -|строите-| |NN 1, 2,|управле-| |вложения| | | | |
|административ-|льства | |муниципа-|ние | | | | | | |
|ное здание и|автоном-| |льное | | | | | | | |
|гаражный бокс|ного | |образова-| | | | | | | |
|судебных |округа | |ние г.| | | | | | | |
|участков NN 1,| | |Муравлен-| | | | | | | |
|2, в т.ч. ПИР | | |ко | | | | | | | |
|--------------+--------+-----+---------+--------+--------+--------+-------+-------+-------+-------|
|Муниципальное |Департа-|1040 |Судебные |Операти-|Окружной|Капита- | 10 000| 0| 0| 10 000|
|образование г.|мент | |участки |вное |бюджет |льные | | | | |
|Ноябрьск -|строите-| |NN 1, 2,|управле-| |вложения| | | | |
|административ-|льства | |3, 4,|ние | | | | | | |
|ное здание и|автоном-| |муниципа-| | | | | | | |
|гаражный бокс|ного | |льное | | | | | | | |
|судебных |округа | |образова-| | | | | | | |
|участков NN 1,| | |ние г.| | | | | | | |
|2, 3, 4, в| | |Ноябрьск | | | | | | | |
|т.ч. ПИР | | | | | | | | | | |
|--------------+--------+-----+---------+--------+--------+--------+-------+-------+-------+-------|
|Муниципальное |Департа-|285 |Судебный |Операти-|Окружной|Капита- | 9 000| 0| 6 000| 3 000|
|образование |мент | |участок, |вное |бюджет |льные | | | | |
|Красноселькуп-|строите-| |муниципа-|управле-| |вложения| | | | |
|ский район, |льства | |льное |ние | | | | | | |
|п. |автоном-| |образова-| | | | | | | |
|Красноселькуп |ного | |ние | | | | | | | |
|- |округа | |Красносе-| | | | | | | |
|административ-| | |лкупский | | | | | | | |
|ное здание и| | |район | | | | | | | |
|гаражный бокс| | | | | | | | | | |
|судебного | | | | | | | | | | |
|участка, в| | | | | | | | | | |
|т.ч. ПИР | | | | | | | | | | |
|--------------+--------+-----+---------+--------+--------+--------+-------+-------+-------+-------|
|Муниципальное |Департа-|285 |Судебный |Операти-|Окружной|Капита- | 9 000| 0| 6 000| 3 000|
|образование |мент | |участок, |вное |бюджет |льные | | | | |
|Ямальский |строите-| |муниципа-|управле-| |вложения| | | | |
|район, п.|льства | |льное |ние | | | | | | |
|Яр-Сале -|автоном-| |образова-| | | | | | | |
|административ-|ного | |ние | | | | | | | |
|ное здание и|округа | |Ямальский| | | | | | | |
|гаражный бокс| | |район | | | | | | | |
|судебного | | | | | | | | | | |
|участка, в| | | | | | | | | | |
|т.ч. ПИР | | | | | | | | | | |
|--------------+--------+-----+---------+--------+--------+--------+-------+-------+-------+-------|
|Муниципальное |Департа-|285 |Судебный |Операти-|Окружной|Капита- | 9 000| 0| 6 000| 3 000|
|образование |мент | |участок, |вное |бюджет |льные | | | | |
|Шурышкарский |строите-| |муниципа-|управле-| |вложения| | | | |
|район, с. Мужи|льства | |льное |ние | | | | | | |
|- |автоном-| |образова-| | | | | | | |
|административ-|ного | |ние | | | | | | | |
|ное здание и|округа | |Шурышкар-| | | | | | | |
|гаражный бокс| | |ский | | | | | | | |
|судебного | | |район | | | | | | | |
|участка, в| | | | | | | | | | |
|т.ч. ПИР | | | | | | | | | | |
|--------------+--------+-----+---------+--------+--------+--------+-------+-------+-------+-------|
|Муниципальное |Департа-|285 |Судебный |Операти-|Окружной|Капита- | 9 000| 0| 6 000| 3 000|
|образование |мент | |участок, |вное |бюджет |льные | | | | |
|Тазовский |строите-| |муниципа-|управле-| |вложения| | | | |
|район, п.|льства | |льное |ние | | | | | | |
|Тазовский -|автоном-| |образова-| | | | | | | |
|административ-|ного | |ние | | | | | | | |
|ное здание и|округа | |Тазовский| | | | | | | |
|гаражный бокс| | |район | | | | | | | |
|судебного | | | | | | | | | | |
|участка, в| | | | | | | | | | |
|т.ч. ПИР | | | | | | | | | | |
|------------------------------------------------------------------+-------+-------+-------+-------|
|Итого 4320 |100 000| 0| 50 000| 50 000|
\--------------------------------------------------------------------------------------------------/
Задачи мероприятий нормативно- правового обоснования полномочий исполнительных органов государствен- ной власти |
Исполни- тель работ |
Пользователь имущества |
Условия передачи (закреп- ления) |
Источник финанси- рования |
Катего- рия затрат |
Объем ассигнований (тыс. руб.) |
|||
Всего | 2007 | 2008 | 2009 | ||||||
сумма | сумма | сумма | сумма | ||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1.2. Приобретение автотранспортных средств для судебных участков (N 184-ФЗ от 06.10.1999, гл. IV, ст. 26.3, п. 40 "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"; N 188-ФЗ от 17.12.1998, ст. 10, п. 3 "О мировых судьях в Российской Федерации") |
|||||||||
Автотранспорт- ные средства: ГАЗ-2217 "Соболь-Баргу- зин" на 6 мест, 4 шт. "Нива-Шевроле" - 2 шт. |
Департа- мент по обеспе- чению деятель- ности мировых судей автоном- ного округа |
Судебные участки: 1) Судебные участки NN 1, 2, муниципальное образование г. Лабытнанги 2) Судебные участки NN 1, 2, муниципальное образование г. Муравленко 3) Судебные участки NN 1, 2, 3, муниципальное образование г. Надым 4) Судебные участки NN 1, 2, 3, муниципальное образование г. Салехард 5) Судебные участки NN 2, 3, муниципальное образование Пуровский район, г. Тарко-Сале 6) Судебный участок N 1, муниципальное образование Пуровский район, пос. Уренгой 7) Судебный участок муниципального образования Красноселькуп- ский район 8) Судебный участок муниципального образования Приуральский район 9) Судебный участок муниципального образования Тазовский район 10) Судебный участок муниципального образования Шурышкарский район 11) Судебный участок муниципального образования Ямальский район |
Операти- вное управле- ние Операти- вное управле- ние Операти- вное управле- ние Операти- вное управле- ние Операти- вное управле- ние Операти- вное управле- ние Операти- вное управле- ние |
Окружной бюджет Окружной бюджет Окружной бюджет Окружной бюджет Окружной бюджет Окружной бюджет Окружной бюджет |
Капита- льные вложения Капита- льные вложения Капита- льные вложения Капита- льные вложения Капита- льные вложения Капита- льные вложения Капита- льные вложения |
4 600 | 1 840 | 2760 1 800 450 450 450 450 960 480 480 368 368 368 368 368 |
0 |
1.3. Приобретение мебели, оргтехники, средств связи для мировых судебных участков (N 184-ФЗ от 06.10.1999, гл. IV, ст. 26.3, п. 40 "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"; N 188-ФЗ от 17.12.1998, ст. 10, п. 3 "О мировых судьях в Российской Федерации") |
|||||||||
Мебель, оргтехника, средства связи для оснащения мировых судебных участков |
Департа- мент по обеспе- чению деятель- ности мировых судей автоном- ного округа |
Судебные участки автономного округа |
Операти- вное управле- ние |
Окружной бюджет |
Капита- льные вложения |
19 977 | 1 177 | 10 000 | 8 800 |
1.4. Установка СКС - структурированной кабельной сети категории не менее 6-Е (N 184-ФЗ от 06.10.1999, гл. IV, ст. 26.3, п. 40 "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"; N 188-ФЗ от 17.12.1998, ст. 10, п. 3 "О мировых судьях в Российской Федерации") |
|||||||||
Локальная вычислительная сеть и телефонная сеть |
Департа- мент по обеспе- чению деятель- ности мировых судей автоном- ного округа |
Судебные участки автономного округа |
Операти- вное управле- ние |
Окружной бюджет |
Капита- льные вложения |
1 690 | 80 | 410 | 1 200 |
Итого по разделу 1 | 126267 | 3 097 | 63170 | 60 000 | |||||
2. Техническое укрепление служебных помещений и обеспечение безопасности мировых судей (N 184-ФЗ от 06.10.1999, гл. IV, ст. 26.3, п. 40 "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"; N 188-ФЗ от 17.12.1998, ст. 10, п. 3 "О мировых судьях в Российской Федерации") 2.1. Оборудование охранной сигнализацией помещений судебных участков |
|||||||||
Охранная система, досмотровые устройства |
Департа- мент по обеспе- чению деятель- ности мировых судей автоном- ного округа |
Судебные участки автономного округа |
Операти- вное управле- ние |
Окружной бюджет |
Капита- льные вложения |
650 | 250 | 0 | 400 |
2.2. Оборудование пожарной сигнализацией помещений судебных участков (N 184-ФЗ от 06.10.1999, гл. IV, ст. 26.3, п. 40 "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"; N 188-ФЗ от 17.12.1998, ст. 10, п. 3 "О мировых судьях в Российской Федерации" |
|||||||||
Пожарная сигнализация |
Департа- мент по обеспе- чению деятель- ности мировых судей автоном- ного округа |
Судебные участки автономного округа |
Операти- вное управле- ние |
Окружной бюджет |
Капита- льные вложения |
1 250 | 350 | 0 | 900 |
2.3. Установка систем видеонаблюдения и видеообзора (N 184-ФЗ от 6.10.1999, гл. IV, ст. 26.3, п. 40 "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"; N 188-ФЗ от 17.12.1998, ст. 10, п. 3 "О мировых судьях в Российской Федерации" |
|||||||||
Система видеонаблюде- ния и видеообзора |
Департа- мент по обеспе- чению деятель- ности мировых судей автоном- ного округа |
Судебные участки автономного округа |
Операти- вное управле- ние |
Окружной бюджет |
Капита- льные вложения |
2 100 | 600 | 0 | 1 500 |
Итого по разделу 2 | 4 000 | 1 200 | 0 | 2 800 | |||||
3. Приобретение информационно-справочных и операционных систем для судебных участков 3.1. Обеспечение судебных участков информационными, справочными и операционными системами (N 184-ФЗ от 06.10.1999, гл. IV, ст. 26.3, п. 40 "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"; N 188-ФЗ от 17.12.1998, ст. 10, п. 3 "О мировых судьях в Российской Федерации") |
|||||||||
1. Статистическое программное обеспечение "АГОРА" 2. Операционная система "Windows XP" 3. Программное обеспечение "Microsoft office" 4. Антивирус Касперского |
Департа- мент по обеспе- чению деятель- ности мировых судей автоном- ного округа |
Судебные участки автономного округа |
Операти- вное управле- ние |
Окружной бюджет |
Капита- льные вложения |
2 720 | 2 320 | 200 | 200 |
Итого по разделу 3 | 2 720 | 2 320 | 200 | 200 | |||||
Всего по программе | 132987 | 6 617 | 63 370 | 63 000 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 3 ноября 2006 г. N 65-ЗАО "Об окружной целевой программе "Развитие института мировых судей в Ямало-Ненецком автономном округе на 2007 - 2009 годы"
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2007 г.
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 18 октября 2006 г., спецвыпуск N 81-82
Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 апреля 2009 г. N 22-ЗАО настоящий Закон признан утратившим силу со дня вступления в силу постановления Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 31 июля 2009 г. N 424-А "Об утверждении окружной целевой программы "Развитие института мировых судей в Ямало-Ненецком автономном округе на 2007 - 2009 годы"
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 2 декабря 2008 г. N 108-ЗАО
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 3 марта 2008 г. N 4-ЗАО
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона