Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Положение
о межведомственном Совете при Губернаторе Ямало-Ненецкого
автономного округа по противодействию коррупции
(утв. постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа
от 14 августа 2008 г. N 84-ПГ)
4 сентября 2008 г.
I. Общие положения
1.1. Межведомственный Совет при Губернаторе Ямало-Ненецкого автономного округа по противодействию коррупции (далее - Совет) является коллегиальным совещательным органом и образуется в целях эффективного решения вопросов разработки и реализации региональной государственной антикоррупционной политики и мер по противодействию коррупции и устранению причин, ее порождающих, организации взаимодействия и координации деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления автономного округа и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих свою деятельность на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ).
1.2. В своей деятельности Совет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным законом) автономного округа, законами автономного округа, правовыми актами Губернатора и Администрации автономного округа, а также настоящим Положением.
1.3. Для целей настоящего Положения под региональной государственной антикоррупционной политикой понимается систематическое осуществление исполнительными органами государственной власти автономного округа комплекса мероприятий по выявлению и устранению причин и условий, порождающих коррупцию, выработке оптимальных механизмов защиты от проникновения коррупции в исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления автономного округа с учетом их специфики, снижению в них коррупционных рисков; созданию единой региональной системы мониторинга и информирования общественного мнения по проблемам коррупции; антикоррупционной пропаганде и воспитанию; привлечению общественности и средств массовой информации к сотрудничеству по вопросам противодействия коррупции в целях выработки у граждан, государственных и муниципальных служащих навыков антикоррупционного поведения в сферах с повышенным риском коррупции, а также формирования нетерпимого отношения к коррупции.
1.4. Совет создается нормативным правовым актом Губернатора автономного округа.
1.5. Состав Совета формируется из руководителей (представителей) исполнительных органов государственной власти автономного округа, в ведении которых находятся вопросы противодействия коррупции, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих свою деятельность на территории автономного округа, а также представителей общественности.
II. Задачи Совета
2.1. Координация деятельности и взаимодействия исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления в автономном округе, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и общественных организаций по реализации государственной политики в области противодействия коррупции.
2.2. Подготовка предложений Губернатору автономного округа, исполнительным органам государственной власти автономного округа, органам местного самоуправления автономного округа, территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, касающихся выработки и реализации государственной политики в области противодействия коррупции.
2.3. Контроль за реализацией мероприятий, предусмотренных планом противодействия коррупции в государственных органах автономного округа.
III. Функции Совета
3.1. Участие в разработке направлений, форм и методов региональной государственной антикоррупционной политики, контроль за ее реализацией.
3.2. Рассмотрение вопросов, связанных с решением задач по противодействию коррупции.
3.3. Анализ ситуации в области противодействия коррупции и принятие решений по устранению причин, ее порождающих.
3.4. Разработка и утверждение планов совместных мероприятий исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления автономного округа, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в области противодействия коррупции.
3.5. Содействие развитию общественного контроля за реализацией региональной государственной антикоррупционной политики.
3.6. Поддержка общественных объединений, деятельность которых направлена на противодействие коррупции.
3.7. Рассмотрение результатов антикоррупционной экспертизы проектов и вступивших в силу законов автономного округа и правовых актов Губернатора и Администрации автономного округа.
3.8. Экспертная оценка решений и действий лиц, занимающих государственные должности в системе государственной гражданской службы автономного округа, с точки зрения этики государственной службы с целью выявления признаков конфликта интересов или коррупционных проявлений.
3.9. Участие в организации и осуществлении антикоррупционного мониторинга.
Для целей Положения под антикоррупционным мониторингом понимается проведение социологических исследований, обработка их результатов, анализ, оценка, учет и прогноз тенденций в области коррупции, условий, в которых совершаются коррупционные правонарушения, и эффективности антикоррупционных мероприятий в автономном округе.
3.10. Выработка рекомендаций по организации мероприятий в области просвещения и агитации населения, государственных и муниципальных служащих автономного округа в целях формирования у них навыков актикоррупционного поведения в сферах повышенного коррупционного риска, а также нетерпимого отношения к коррупции.
3.11. Подготовка предложений и рекомендаций по организации сотрудничества населения, организаций, предприятий и учреждений, исполнительных органов государственной власти автономного округа, общественных объединений и средств массовой работы, направленного на противодействие коррупции.
3.12. Изучение отечественного и зарубежного опыта в сфере противодействия коррупции, подготовка предложений по его использованию.
3.13. Рассмотрение на заседаниях Совета информации о возникновении конфликтных и иных проблемных ситуаций, свидетельствующих о возможном наличии признаков коррупции, организация экспертного изучения этих ситуаций с целью последующего информирования правоохранительных органов и иных заинтересованных лиц для принятия мер по подведомственности.
3.14. Участие в подготовке и организации выполнения мероприятий региональных и федеральных целевых программ и проектов, отнесенных к компетенции Совета.
3.15. Осуществление контроля за выполнением решений, принятых Советом.
IV. Полномочия Совета
4.1. Совет для исполнения возложенных на него функций задач имеет право:
Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 4 сентября 2008 г. N 90-ПГ подпункт 4.1.1 пункта 4.1 настоящего Положения изложен в новой редакции
4.1.1. Рассматривать заявления, жалобы и обращения граждан, государственных, общественных, коммерческих и иных организаций, разрабатывать предложения по принятию тех или иных мер в соответствии с действующим законодательством.
4.1.2. Обращаться в средства массовой информации для распространения обращений, заявлений и иных документов Совета, входящих в сферу его компетенции.
4.1.3. Осуществлять общественный контроль за законностью и целевым использованием средств федерального и местного бюджетов органами исполнительной власти, местного самоуправления.
Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 4 сентября 2008 г. N 90-ПГ подпункт 4.1.4 пункта 4.1 настоящего Положения изложен в новой редакции
4.1.4. В рамках своей компетенции, в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством автономного округа, получать информацию в органах государственной власти и иных государственных органах, органах местного самоуправления автономного округа, а также иных организациях.
4.1.5. Приглашать на свои заседания представителей территориальных органов федеральных органов государственной власти, исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления и общественных объединений.
4.1.6. Привлекать в установленном порядке для выработки решений ученых, экспертов и специалистов.
4.1.7. Создавать комиссии, рабочие группы для решения текущих вопросов деятельности Совета.
4.1.8. Принимать решения по результатам рассмотрения на заседании Совета.
V. Состав и порядок работы Совета
5.1. Председателем Совета является Губернатор автономного округа.
5.2. Председатель Совета:
5.2.1.Определяет место и время проведения Совета.
5.2.2. Председательствует на заседании Совета.
5.2.3. Формирует на основе предложений членов Совета план работы Совета и повестку дня его заседаний.
5.2.4. Дает поручения заместителю председателя Совета и членам Совета.
5.2.5. Подписывает протоколы заседаний Совета.
5.2.6. Представляет Совет в отношениях с населением и организациями по вопросам, относящимся к его компетенции.
5.3. В случае отсутствия председателя Совета по его поручению полномочия председателя Совета осуществляет заместитель председателя Совета или один из членов Совета.
5.4. Члены Совета:
5.4.1. Обладают равными правами при обсуждении вопросов, внесенных в повестку дня заседания Совета, а также при голосовании.
5.4.2. Вносят предложения по плану работы Совета, повестке дня его заседаний и порядку обсуждения вопросов, участвуют в подготовке материалов к заседанию Совета, а также проектов его решений.
5.4.3. Имеют право в случае несогласия с принятым решением Совета изложить письменно свое особое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Совета.
5.5. Члены Совета вправе делегировать свои полномочия (с правом участия в голосовании) своим заместителям или иным сотрудникам своих учреждений (организаций), к компетенции которых относятся вопросы, внесенные в повестку дня заседания Совета, о чем они должны уведомить секретариат Совета.
5.6. Решения Совета оформляются протоколами и носят рекомендательный характер, а при необходимости реализуются путем принятия соответствующих постановлений или распоряжений Губернатора автономного округа.
5.7. Заседания Совета проводятся не реже одного раза в полугодие на основании полугодовых планов его заседаний либо при возникновении необходимости безотлагательного рассмотрения вопросов, относящихся к его компетенции.
Внеплановые заседания Совета проводятся по инициативе любого из его членов, Губернатора или Администрации автономного округа.
5.8. Члены Совета и привлеченные на постоянной основе эксперты (консультанты) направляют свои предложения в секретариат Совета для формирования плана заседаний Совета на предстоящее полугодие не позднее 20 числа последнего месяца текущего полугодия.
5.9. Заседание Совета правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов Совета.
5.10. Подготовка материалов к заседанию Совета осуществляется представителями тех органов и организаций, к ведению которых относятся вопросы повестки дня.
5.11. Орган или организация, указанные в качестве исполнителя первыми, организационно обеспечивают подготовку вопроса к рассмотрению на заседании Совета: готовит обобщенную справку (доклад), проект решения Совета на основе согласованных предложений ведомств и, при необходимости, другие документы.
5.12. Информационно-справочный материал и проект решения по рассматриваемому вопросу должны быть представлены секретарю Совета не позднее чем за 5 дней до дня проведения заседания.
5.13. Решения Совета принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Совета путем открытого голосования. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего.
5.14. В зависимости от содержания рассматриваемых вопросов члены Совета могут привлекать других лиц к участию в заседаниях в качестве экспертов (консультантов) на временной основе.
5.15. На заседания Совета могут быть приглашены представители средств массовой информации.
5.16. По решению председателя Совета информация не конфиденциального характера о рассмотренных Советом проблемных вопросах может передаваться в редакции средств массовой информации для опубликования.
5.17. Организационно-техническое обеспечение деятельности Совета осуществляется управлением делами Администрации автономного округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.