Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Административный регламент
департамента по труду и социальной защите населения Ямало-Ненецкого
автономного округа предоставления государственной услуги
по оказанию дополнительных мер социальной поддержки
инвалидам и участникам Великой Отечественной
войны и приравненным к ним категориям
(утв. постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа
от 25 декабря 2007 г. N 604-А)
31 января, 14 августа 2008 г.
I. Общие положения
1. Административный регламент департамента по труду и социальной защите населения Ямало-Ненецкого автономного округа предоставления государственной услуги по оказанию дополнительных мер социальной поддержки инвалидам и участникам Великой Отечественной войны и приравненным к ним категориям (далее - государственная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.
2. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года;
Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах";
Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 3 ноября 2006 года N 62-ЗАО "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Ямало-Ненецком автономном округе";
постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 декабря 2006 года N 592-А "Об утверждении Порядка предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в Ямало-Ненецком автономном округе";
постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 сентября 2005 года N 109-А "О департаменте по труду и социальной защите населения Ямало-Ненецкого автономного округа".
3. Государственная услуга предоставляется инвалидам и участникам Великой Отечественной войны и приравненным к ним категориям, постоянно проживающим в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - автономный округ), при соблюдении условий, определяющих право на предоставление государственной услуги.
Государственная услуга устанавливается при предоставлении мер социальной поддержки в соответствии с федеральным законодательством по аналогичному основанию.
4. Государственная услуга предоставляется:
4.1. Инвалидам и участникам Великой Отечественной войны и бывшим несовершеннолетним узникам фашизма в форме:
4.1.1. Возмещения расходов в размере 50 процентов оплаты занимаемой общей площади в жилых помещениях, независимо от вида жилищного фонда.
4.1.2. Возмещения расходов в размере 50 процентов по оплате коммунальных услуг независимо от вида жилищного фонда в пределах нормативов потребления коммунальных услуг, а в жилых домах, не имеющих центрального отопления, - по оплате топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению.
4.1.3. Возмещения расходов в размере 100 процентов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг с учетом мер социальной поддержки по возмещению расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, установленных федеральным законодательством.
4.1.4. Абонентной выплаты ежемесячно при наличии квартирного проводного телефона и заключенного договора с оператором связи.
4.1.5. Возмещения расходов в размере 100 процентов стоимости установки квартирного проводного телефона.
4.1.6. Возмещения расходов в размере 100 процентов стоимости проезда по территории Российской Федерации один раз в год на санаторно-курортное лечение на междугородных линиях воздушного, железнодорожного, водного и автомобильного транспорта, а также личным автомобильным транспортом (кроме такси).
4.1.7. Обеспечения при наличии медицинских показаний путевками на санаторно-курортное лечение один раз в два года.
4.2. Инвалидам боевых действий и военнослужащим и лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, ставшим инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) в форме:
4.2.1. Возмещения расходов в размере 50 процентов оплаты занимаемой общей площади в жилых помещениях, независимо от вида жилищного фонда.
4.2.2. Возмещения расходов в размере 50 процентов по оплате коммунальных услуг независимо от вида жилищного фонда в пределах нормативов потребления коммунальных услуг, а в жилых домах, не имеющих центрального отопления, - по оплате топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению.
4.2.3. Абонентной выплаты ежемесячно при наличии квартирного проводного телефона и заключенного договора с оператором связи.
4.2.4. Возмещения расходов в размере 100 процентов стоимости установки квартирного проводного телефона.
4.2.5. Возмещения расходов в размере 100 процентов стоимости проезда по территории Российской Федерации один раз в год на санаторно-курортное лечение на междугородных линиях воздушного, железнодорожного, водного и автомобильного транспорта, а также личным автомобильным транспортом (кроме такси).
4.2.6. Обеспечения при наличии медицинских показаний путевками на санаторно-курортное лечение один раз в два года.
5. Государственная услуга, указанная в пунктах 4.1.1, 4.1.3, 4.2.1 настоящего Административного регламента, предоставляется также членам семей, совместно постоянно проживающим с указанными категориями граждан.
6. Размер государственной услуги, указанной в пунктах 4.1.4, 4.2.3 настоящего Административного регламента, подлежит индексации в порядке и в сроки, определенные Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" для индексации размера базовой части трудовой пенсии.
Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 31 января 2008 г. N 5-ПГ в пункт 7 настоящего регламента внесены изменения
7. Государственную услугу предоставляет департамент по труду и социальной защите населения автономного округа (далее - департамент), органы социальной защиты населения муниципальных образований автономного округа (далее - органы социальной защиты населения) по месту жительства заявителей.
Департамент организует и контролирует деятельность органов социальной защиты населения по предоставлению государственной услуги.
Органы социальной защиты населения принимают решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги, предоставляют государственную услугу гражданам, имеющим право на данную услугу.
8. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
9. Предоставление государственной услуги в формах, указанных в пунктах 4.1.1, 4.1.2, 4.1.3, 4.2.1, 4.2.2 настоящего Административного регламента, осуществляется в соответствии со Стандартом социальной защиты населения в области предоставления жилищно-коммунальных услуг в Ямало-Ненецком автономном округе, утвержденным постановлением Администрации автономного округа от 28 апреля 2007 года N 217-А.
II. Требования к порядку предоставления государственной услуги
Порядок информирования о предоставлении
государственной услуги
10. Информация о порядке предоставления государственной услуги осуществляется непосредственно в помещениях департамента, органов социальной защиты населения, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения на Интернет-ресурсах органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов, проспектов и т.д.).
11. Сведения о местах нахождения органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, содержатся в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
12. Сведения о номерах телефонов для справок департамента содержатся в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту, а также размещаются на Интернет-ресурсах органов, участвующих в предоставлении государственной услуги.
13. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, размещаются при входе в помещения департамента и органов социальной защиты населения.
14. Информация о процедуре предоставления государственной услуги сообщается при личном или письменном обращении заявителя в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги, по номерам телефонов для справок, размещается на Интернет-сайтах, в средствах массовой информации, на информационных стендах органов, участвующих в исполнении государственной функции, и в раздаточных информационных материалах (например, брошюрах, буклетах и т.п.).
Информация о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
15. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги производится специалистом департамента либо органа социальной защиты населения (при личном обращении, по телефону, письменно).
Время ожидания в очереди для получения от специалиста департамента информации о процедуре предоставления государственной услуги при личном обращении заявителей не должно превышать 10 минут, от специалиста органа социальной защиты населения - 30 минут.
Письменные обращения заявителей о порядке предоставления государственной услуги рассматриваются специалистами департамента и органа социальной защиты населения с учетом времени подготовки ответа заявителю в срок, не превышающий 30 дней с момента получения обращения.
16. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты департамента и органа социальной защиты населения подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
17. Раздаточные информационные материалы (например, брошюры, буклеты и т.п.) находятся в помещениях, предназначенных для приема заявителей, информационных залах, залах обслуживания, иных местах, раздаются в местах проведения мероприятий социальной направленности, а также размещаются в иных органах и учреждениях (например, в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, территориальных органах Пенсионного фонда Российской Федерации и т.д.).
18. На информационных стендах уполномоченного органа содержится следующая информация:
18.1. Месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайта и электронной почты органа социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу.
18.2. Процедура предоставления государственной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы - приложение N 3 к настоящему Административному регламенту).
18.3. Порядок обжалования решения, действия или бездействия департамента, органа социальной защиты населения, должностных лиц и специалистов.
18.4. Перечень заявителей.
18.5. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
18.6. Схема размещения специалистов департамента и органа социальной защиты населения, участвующих в предоставлении государственной услуги.
18.7. Основания отказа в предоставлении государственной услуги.
18.8. Основания прекращения предоставления государственной услуги.
19. В любое время с момента приема документов на предоставление государственной услуги заявитель имеет право на получение сведений о предоставлении государственной услуги при помощи телефона, средств сети Интернет, электронной почты или посредством личного посещения органа социальной защиты населения.
Порядок получения консультаций (справок) о предоставлении
государственной услуги
20. Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги осуществляются специалистами, предоставляющими государственную услугу, в том числе специалистами, специально выделенными для предоставления консультаций.
21. Консультации (справки) предоставляются по следующим вопросам:
21.1. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектность (достаточность) представленных документов.
21.2. Источник получения документов, необходимых для получения государственной услуги.
21.3. Время приема и выдачи документов в органах социальной защиты населения.
21.4. Сроки предоставления государственной услуги.
21.5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
22. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством Интернет-сайта, телефона или электронной почты.
Результат предоставления государственной услуги
23. Результатом предоставления государственной услуги могут являться:
23.1. Предоставление государственной услуги.
23.2. Отказ в предоставлении государственной услуги.
23.3. Прекращение предоставления государственной услуги.
24. Процедура предоставления государственной услуги завершается путем предоставления государственной услуги, отказа в предоставлении государственной услуги либо прекращения предоставления государственной услуги.
Описание заявителей
25. Заявителями являются:
25.1. Инвалиды Великой Отечественной войны.
25.2. Инвалиды боевых действий.
25.3. Военнослужащие и лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей).
25.4. Участники Великой Отечественной войны.
25.5. Бывшие несовершеннолетние узники фашизма - бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны.
Перечень документов, предоставляемых заявителем
26. Для предоставления государственной услуги заявители из числа инвалидов Великой Отечественной войны, инвалидов боевых действий и военнослужащих и лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) представляют следующие документы:
26.1. Заявление об установлении мер социальной поддержки (далее - заявление), составленное по форме, приведенной в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту.
26.2. Паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность.
Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 31 января 2008 г. N 5-ПГ пункт 26.3 настоящего регламента изложен в новой редакции
26.3. Документ, в соответствии с которым имеется возможность установления (подтверждения) места жительства на территории автономного округа, где заявитель проживает на основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;#
26.4. Исключен.
См. текст пункта 26.4
26.5. Вид на жительство (для иностранных граждан и лиц без гражданства).
26.6. Удостоверение инвалида Отечественной войны либо удостоверение о праве на льготы, выданные в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 23 февраля 1981 года N 209 и утвержденные постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам от 18 октября 1989 года N 345.
26.7. Другие документы, подтверждающие право на льготы.
26.8. Справку с места жительства о составе семьи (документ, подтверждающий совместное проживание членов семьи).
26.9. Иные документы, подтверждающие родственные отношения и факт совместного проживания.
Кроме того, в необходимых случаях прилагается договор, заключенный с оператором связи по предоставлению квартирного проводного телефона.
27. Для предоставления государственной услуги заявитель-участник Великой Отечественной войны представляет следующие документы:
27.1. Заявление об установлении мер социальной поддержки (далее - заявление), составленное по форме, приведенной в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту.
27.2. Паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность.
Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 31 января 2008 г. N 5-ПГ пункт 27.3 настоящего регламента изложен в новой редакции
27.3. Документ, в соответствии с которым имеется возможность установления (подтверждения) места жительства на территории автономного округа, где заявитель проживает на основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;#
27.4. Исключен.
См. текст пункта 27.4
27.5. Вид на жительство (для иностранных граждан и лиц без гражданства).
27.6. Удостоверение ветерана Великой Отечественной войны, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 5 октября 1999 года N 1122, или удостоверение участника войны, выданное в соответствии с постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 10 ноября 1978 года N 907, или в соответствии с постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 27 февраля 1981 года N 220, или в соответствии с постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 14 мая 1985 года N 416.
27.7. Другие документы, подтверждающие право на льготы.
27.8. Справку с места жительства о составе семьи (документ, подтверждающий совместное проживание членов семьи).
27.9. Иные документы, подтверждающие родственные отношения и факт совместного проживания.
Кроме того, в необходимых случаях прилагается договор, заключенный с оператором связи по предоставлению квартирного проводного телефона.
28. Для предоставления государственной услуги заявитель - бывший несовершеннолетний узник фашизма представляет следующие документы:
28.1. Заявление об установлении мер социальной поддержки (далее - заявление), составленное по форме, приведенной в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту.
28.2. Паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность.
Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 31 января 2008 г. N 5-ПГ пункт 28.3 настоящего регламента изложен в новой редакции
28.3. Документ, в соответствии с которым имеется возможность установления (подтверждения) места жительства на территории автономного округа, где заявитель проживает на основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;#
28.4. Исключен.
См. текст пункта 28.4
28.5. Вид на жительство (для иностранных граждан и лиц без гражданства).
28.6. Удостоверение о праве на льготы, выданное в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 15 октября 1992 года N 1235.
28.7. Другие документы, подтверждающие право на льготы.
28.8. Справку с места жительства о составе семьи (документ, подтверждающий совместное проживание членов семьи).
28.9. Иные документы, подтверждающие родственные отношения и факт совместного проживания.
Кроме того, в необходимых случаях прилагается договор, заключенный с оператором связи по предоставлению квартирного проводного телефона.
29. Справки, представляемые заявителями для предоставления государственной услуги, должны быть заверены подписью руководителя и печатью организации, а также иметь дату выдачи и регистрационный номер.
30. При наличии у органа социальной защиты населения сведений, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги, граждане могут быть освобождены по решению этого органа от обязанности представления всех или части документов, указанных в пунктах 26 - 28 настоящего Административного регламента.
Срок принятия решения
31. Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги принимается руководителем органа социальной защиты населения не позднее чем через 10 дней со дня приема заявления со всеми необходимыми документами органом социальной защиты населения.
32. Решение о прекращении предоставления государственной услуги принимается руководителем органа социальной защиты населения не позднее чем через 10 дней со дня, когда органу социальной защиты населения стало известно о наступлении обстоятельств, влекущих прекращение предоставления государственной услуги.
Требования к организации и ведению приема заявителей
33. Часы приема заявителей органом социальной защиты населения на предоставление государственной услуги:
понедельник 9.00 - 17.00
вторник 11.00 - 19.00
среда 9.00 - 17.00
четверг 11.00 - 19.00
пятница 9.00 - 16.00
34. Прием заявителей ведется в порядке живой очереди или по предварительной записи.
35. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и соответствующих документов не должно превышать 40 минут.
36. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и соответствующих документов по предварительной записи не должно превышать 15 минут с момента времени, на который была осуществлена запись.
37. Время ожидания в очереди на прием к должностному лицу или для получения консультации не должно превышать 30 минут.
38. Специалисты органа социальной защиты населения обеспечиваются личными нагрудными карточками с указанием фамилии, имени, отчества и должности. Рабочее место работника оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Требования к оборудованию мест по предоставлению
государственной услуги
39. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
Помещения для приема заявителей размещаются на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, или в отдельно стоящих зданиях. На территории, прилегающей к месторасположению органа социальной защиты населения, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
Входы в помещения для приема заявителей оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Вход и выход из помещения для приема заявителей оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
В местах приема заявителей на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников органов социальной защиты населения.
40. Места, где осуществляется прием граждан по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, оборудуются информационными стендами, стульями и столами, а также системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
41. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
42. Под сектор ожидания очереди отводится просторное помещение, площадь которого должна определяться в зависимости от количества граждан, обращающихся в орган социальной защиты населения.
43. Габаритные размеры, очертания и свойства сектора ожидания определяются с учетом необходимости создания оптимальных условий для работы специалистов органов социальной защиты населения, а также для комфортного обслуживания посетителей.
44. В секторе для ожидания очереди необходимо иметь систему звукового информирования и применять данную систему для информирования престарелых и слабовидящих граждан.
45. Рабочие места специалистов органов социальной защиты оборудуются средствами сигнализации (стационарными "тревожными кнопками" или переносными многофункциональными брелоками-коммуникаторами).
46. В местах приема заявителей предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
47. Требования к помещению должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
Помещение должно быть оборудовано:
противопожарной системой и средствами порошкового пожаротушения;
системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха;
средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
системой охраны.
Оформление входа в здание
48. Здание уполномоченного органа должно быть оборудовано информационной табличкой (вывеской), предназначенной для доведения до сведения заинтересованных лиц следующей информации:
наименование уполномоченного органа;
место нахождения и юридический адрес;
режим работы;
адрес официального Интернет-сайта;
телефонные номера и адреса электронной почты справочной службы уполномоченного органа (телефоны и адреса электронной почты "горячей линии" или call-центра - при наличии).
49. Информационные таблички должны размещаться рядом с входом либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители.
50. Фасад здания (строения) должен быть оборудован осветительными приборами, которые позволят в течение рабочего времени уполномоченного органа ознакомиться с информационными табличками.
Требования к парковочным местам
51. Новые здания (строения) департамента, органа социальной защиты населения оборудуются стоянками для автомобильного транспорта заявителей. Существующие здания (строения) оборудуются стоянками при наличии технической возможности.
52. Количество парковочных мест определяется в зависимости от интенсивности работы и количества заявителей, обращающихся в уполномоченный орган. При расчете количества парковочных мест за основу принимается количество посещений граждан за определенный период.
53. На стоянке должно быть не менее 10 машино-мест, из них не менее одного места - для парковки специальных транспортных средств инвалидов.
54. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
III. Административные процедуры при предоставлении
государственной услуги
1. Предоставление государственной услуги в форме
абонентной выплаты
Последовательность административных действий (процедур)
55. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
55.1. Прием документов на предоставление государственной услуги органами социальной защиты населения.
55.2. Рассмотрение заявлений о представлении государственной услуги.
55.3. Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
55.4. Предоставление государственной услуги.
55.5. Приостановление предоставления государственной услуги.
55.6. Возобновление предоставления государственной услуги.
55.7. Прекращение предоставления государственной услуги.
Описание последовательности действий при приеме документов
на предоставление государственной услуги
56. Основанием для начала исполнения процедуры приема документов на предоставление государственной услуги является личное обращение заявителя с документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, либо поступление заявления о предоставлении государственной услуги с документами по почте.
57. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за прием документов, проверяет наличие представленных документов исходя из категории заявителя и соответствующих перечней документов, указанных в пунктах 26 - 28 настоящего Административного регламента, либо их наличие в личном деле заявителя.
При личном обращении заявителя при наличии недостающих документов, представленные документы возвращаются заявителю с разъяснением, какие документы необходимо представить.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты.
При отсутствии необходимых документов, поступивших от заявителя по почте, заявителю в течение 3-х рабочих дней с момента поступления документов направляется уведомление с указанием недостающих документов, а также возвращаются заявление и документы.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
58. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за прием документов, при личном обращении заявителя при необходимости сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом. Если представленные копии документов не заверены, специалист, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии, инициалов, даты заверения и печатью органа социальной защиты населения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту на каждую пару "документ-копия", состоящую не более чем из 12 страниц. При большем количестве страниц срок увеличивается на 1 минуту для каждых 6 страниц представленных документов.
59. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за прием документов, вносит в журнал регистрации получателей мер социальной поддержки (приложение N 5 к настоящему Административному регламенту):
59.1. Порядковый номер записи.
59.2. Дату приема заявления.
59.3. Сведения о заявителе:
- фамилию, имя, отчество заявителя, подавшего заявление;
- дату рождения;
- адрес места жительства.
59.4. Категорию.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.
60. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за прием документов, оформляет расписку-уведомление к заявлению (далее - расписка-уведомление). В расписке-уведомлении указывается:
60.1. Фамилия, имя, отчество заявителя, подавшего заявление.
60.2. Регистрационный номер заявления.
60.3. Дата приема заявления.
60.4. Подпись специалиста органа социальной защиты населения, ответственного за прием документов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 20 секунд.
61. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за прием документов, формирует результат административной процедуры по приему документов и передает его для рассмотрения специалисту органа социальной защиты населения, ответственному за рассмотрение документов, не позднее двух дней с момента поступления документов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 20 секунд.
Описание последовательности действий при рассмотрении заявлений
о предоставлении государственной услуги
62. Основанием для начала процедуры по рассмотрению заявлений о предоставлении государственной услуги является регистрация заявления в журнале регистрации получателей мер социальной поддержки.
63. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за рассмотрение документов, определяет наличие оснований для предоставления государственной услуги.
Максимальный срок выполнения действия на проверку одного пакета документов составляет 5 минут.
Основанием для предоставления государственной услуги является:
наличие соответствующей категории и документов, установленных пунктами 26 - 28 настоящего Административного регламента, в зависимости от категории;
наличие договора, заключенного с оператором связи по предоставлению квартирного проводного телефона.
Максимальный срок выполнения действия на проверку одного пакета документов составляет 5 минут.
64. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за рассмотрение документов, не позднее трех дней с момента регистрации приема заявления в журнале регистрации получателей мер социальной поддержки готовит проект решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги (приложения NN 6, 7 к настоящему Административному регламенту).
Максимальный срок выполнения действия на подготовку одного проекта решения составляет 2 минуты.
Описание последовательности действий при принятии решения
о предоставлении либо об отказе в предоставлении
государственной услуги
65. Основанием для начала процедуры принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги является подготовка проекта решения о предоставлении либо отказе в предоставлении государственной услуги.
66. Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги принимается руководителем органа социальной защиты населения не позднее чем через 5 дней со дня подготовки проекта решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
67. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за исполнение процедуры отказа в предоставлении государственной услуги, готовит заявителю письменное уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги (приложение N 8 к настоящему Административному регламенту) с указанием причины отказа и порядка его обжалования.
Уведомление вручается лично либо направляется заявителю не позднее 5 дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги, а также возвращаются все документы, которые были приложены к заявлению.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут на одно уведомление.
68. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за предоставление государственной услуги, вносит в журнал регистрации получателей мер социальной поддержки:
68.1. Дату и номер решения о предоставлении государственной услуги.
68.2. Дату установления предоставления государственной услуги.
Максимальный срок выполнения действия составляет 20 секунд.
Описание последовательности действий при предоставлении
государственной услуги
69. Основанием для начала процедуры предоставления государственной услуги является принятие решения о предоставлении государственной услуги.
70. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за предоставление государственной услуги, вносит необходимую информацию в программный комплекс, производит назначение, открывает выплату абонентной выплаты.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут на одно назначение.
71. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за предоставление государственной услуги, формирует либо при наличии дополняет личное дело получателя государственной услуги заявлением, документами и решением о предоставлении государственной услуги.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут на одно личное дело.
72. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за предоставление государственной услуги, обеспечивает ее предоставление заявителям в установленные сроки, т.е. с помощью программного комплекса формирует ежемесячно списки получателей государственной услуги и в порядке делопроизводства направляет их в кредитные учреждения либо учреждения федеральной почтовой связи для осуществления выплаты.
Максимальный срок выполнения действия составляет 20 минут на один список.
73. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за предоставление государственной услуги, по итогам выплаты через кредитные учреждения и учреждения федеральной почтовой связи вносит в программный комплекс информацию о неоплатах.
Максимальный срок выполнения действия составляет 30 секунд на одну неоплату.
Описание последовательности действий при приостановлении
предоставления государственной услуги
Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 31 января 2008 г. N 5-ПГ в пункт 74 настоящего регламента внесены изменения
74. Основанием для начала процедуры приостановления предоставления государственной услуги является:
неполучение абонентной выплаты в учреждениях федеральной почтовой связи в течение трех месяцев подряд;
неподтверждение гражданином факта проживания его по месту получения абонентной выплаты в случае получения выплаты по доверенности, срок действия которой превышает один год.
Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 31 января 2008 г. N 5-ПГ в пункт 75 настоящего регламента внесены изменения
75. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за приостановление предоставления государственной услуги, при выявлении обстоятельств, указанных в пункте 74 настоящего Административного регламента, готовит решение о приостановлении предоставления государственной услуги (приложение N 9 к настоящему Административному регламенту), приостанавливает предоставление государственной услуги путем внесения соответствующих изменений в программный комплекс и в течение 5 дней с даты принятия решения о приостановлении предоставления государственной услуги направляет уведомление о приостановлении предоставления государственной услуги (приложение N 10 к настоящему Административному регламенту) получателю, с указанием причины приостановления и условий возобновления предоставления государственной услуги.
Приостановление предоставления государственной услуги производится:
при неполучении абонентной выплаты в учреждениях федеральной почтовой связи в течение трех месяцев подряд - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором истек трехмесячный срок;
при неподтверждении гражданином факта проживания его по месту получения абонентной выплаты в случае получения выплаты по доверенности, срок действия которой превышает один год, - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором истек календарный год с даты выдачи доверенности либо предыдущего подтверждения факта проживания.
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут на приостановление предоставления государственной услуги в отношении одного получателя.
Описание последовательности действий при возобновлении
предоставления государственной услуги
76. Основанием для начала процедуры возобновления предоставления государственной услуги является устранение обстоятельств, указанных в пункте 74 настоящего Административного регламента.
77. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за возобновление предоставления государственной услуги, при устранении обстоятельств, указанных в подпункте 74 настоящего Административного регламента, продлевает предоставление государственной услуги со дня приостановления, если обращение за продлением выплаты последовало не позднее чем через 12 месяцев со дня приостановления, а при превышении этого срока - на 12 месяцев ранее того дня, когда последовало обращение за продлением выплаты, путем внесения соответствующих изменений в программный комплекс.
78. Документы, подтверждающие устранение соответствующих обстоятельств, и решение о возобновлении предоставления государственной услуги (приложение N 11 к настоящему Административному регламенту) приобщаются к личному делу получателя.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных пунктами 77 - 78 настоящего Административного регламента, составляет 15 минут на возобновление предоставления государственной услуги в отношении одного получателя.
Описание последовательности действий при прекращении
предоставления государственной услуги
79. Основанием для начала процедуры прекращения предоставления государственной услуги является:
снятие заявителя с регистрационного учета по месту жительства и (или) по месту пребывания в автономном округе;
утрата заявителем права на предоставление государственной услуги (обнаружение обстоятельств или документов, опровергающих достоверность сведений, представленных в подтверждение права на государственную услугу);
смерть заявителя либо вступления в силу решения суда о признании его безвестно отсутствующим;
переход заявителя на получение аналогичных выплат по другим основаниям.
80. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за прекращение предоставления государственной услуги, при выявлении обстоятельств, указанных в пункте 79 настоящего Административного регламента, готовит решение о прекращении предоставления государственной услуги (приложение N 12 к настоящему Административному регламенту), прекращает предоставление государственной услуги путем внесения соответствующих изменений в программный комплекс и в течение 5 дней с даты принятия решения о прекращении предоставления государственной услуги направляет уведомление о прекращении предоставления государственной услуги получателю, с указанием причины прекращения предоставления государственной услуги (за исключением, если основанием прекращения предоставления государственной услуги явилась смерть заявителя, либо вступление в силу решения суда о признании его безвестно отсутствующим).
Прекращение предоставления государственной услуги производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем наступления обстоятельств, указанных в пункте 79 настоящего Административного регламента.
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут на прекращение предоставления государственной услуги в отношении одного получателя.
2. Предоставление государственной услуги в форме обеспечения
при наличии медицинских показаний путевками
на санаторно-курортное лечение
Последовательность административных действий (процедур)
81. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
81.1. Прием документов на предоставление государственной услуги органами социальной защиты населения.
81.2. Рассмотрение заявлений о представлении государственной услуги.
81.3. Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
81.4. Предоставление государственной услуги.
Описание последовательности действий при приеме документов
на предоставление государственной услуги
82. Основанием для начала исполнения процедуры приема документов на предоставление государственной услуги является личное обращение заявителя с заявлением (приложение N 4 к настоящему Административному регламенту) и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, либо поступление заявления о предоставлении государственной услуги с документами по почте.
83. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за прием документов, проверяет наличие представленных документов исходя из категории заявителя и соответствующих перечней документов, указанных в пунктах 26 - 28 настоящего Административного регламента, либо их наличие в личном деле заявителя, а также проверяет наличие справки лечебно-профилактического учреждения формы N 070/у-04, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22 ноября 2004 года N 256.
При личном обращении заявителя при наличии недостающих документов, представленные документы возвращаются заявителю с разъяснением, какие документы необходимо представить.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты.
При отсутствии необходимых документов, поступивших от заявителя по почте, заявителю в течение 3-х рабочих дней с момента поступления документов направляется уведомление с указанием недостающих документов, а также возвращаются заявление и документы.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
84. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за прием документов, при личном обращении заявителя при необходимости сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом. Если представленные копии документов не заверены, специалист, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии, инициалов, даты заверения и печатью органа социальной защиты населения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту на каждую пару "документ-копия", состоящую не более чем из 12 страниц. При большем количестве страниц срок увеличивается на 1 минуту для каждых 6 страниц представленных документов.
85. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за прием документов, вносит в журнал регистрации заявлений на предоставление санаторно-курортной путевки (приложение N 13 к настоящему Административному регламенту):
85.1. Порядковый номер записи.
85.2. Дату приема заявления.
85.3. Сведения о заявителе:
- фамилию, имя, отчество заявителя, подавшего заявление;
- дату рождения;
- адрес места жительства.
85.4. Категорию.
85.5. Наименование рекомендуемого санатория.
85.6. Рекомендуемый период предоставления санаторно-курортной путевки.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.
86. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за прием документов, оформляет расписку-уведомление. В расписке-уведомлении указывается:
86.1. Фамилия, имя, отчество заявителя, подавшего заявление.
86.2. Регистрационный номер заявления.
86.3. Дата приема заявления.
86.4. Подпись специалиста органа социальной защиты населения, ответственного за прием документов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 20 секунд.
87. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за прием документов, формирует результат административной процедуры по приему документов и передает его для рассмотрения специалисту органа социальной защиты населения, ответственному за рассмотрение документов, не позднее двух дней с момента поступления документов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 20 секунд.
Описание последовательности действий при рассмотрении заявлений
о предоставлении государственной услуги
88. Основанием для начала процедуры по рассмотрению заявлений о предоставлении государственной услуги является регистрация заявления в журнале регистрации заявлений на предоставление санаторно-курортной путевки.
89. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за рассмотрение документов, определяет наличие оснований для предоставления государственной услуги.
Максимальный срок выполнения действия на проверку одного пакета документов составляет 5 минут.
Основанием для предоставления государственной услуги является:
наличие соответствующей категории и документов, установленных пунктами 26 - 28 настоящего Административного регламента, в зависимости от категории;
наличие медицинских показаний для обеспечения путевкой на санаторно-курортное лечение;
соблюдение сроков предоставления санаторно-курортной путевки один раз в два года;
соблюдение очередности.
90. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за рассмотрение документов, готовит не позднее трех дней с момента регистрации приема заявления в журнале регистрации заявлений на предоставление санаторно-курортной путевки проект решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги (приложения NN 6, 7 к настоящему Административному регламенту).
Максимальный срок выполнения действия на подготовку одного проекта решения составляет 2 минуты.
Описание последовательности действий при принятии решения
о предоставлении либо об отказе в предоставлении
государственной услуги
91. Основанием для начала процедуры принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги является подготовка проекта решения о предоставлении либо отказе в предоставлении государственной услуги.
92. Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги принимается руководителем органа социальной защиты населения не позднее чем через 5 дней со дня подготовки проекта решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
93. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за исполнение процедуры отказа в предоставлении государственной услуги, готовит заявителю письменное уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги (приложение N 8 к настоящему Административному регламенту) с указанием причины отказа и порядка его обжалования.
Уведомление направляется заявителю не позднее 5 дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги, а также возвращаются все документы, которые были приложены к заявлению.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут на одно уведомление.
94. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за предоставление государственной услуги, вносит в журнал регистрации заявлений на получение санаторно-курортной путевки:
94.1. Дату и номер решения о предоставлении государственной услуги.
94.2. Дату установления предоставления государственной услуги.
Максимальный срок выполнения действия составляет 20 секунд.
Описание последовательности действий при предоставлении
государственной услуги
95. Основанием для начала процедуры предоставления государственной услуги является принятие решения о предоставлении государственной услуги.
96. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за предоставление государственной услуги, вносит необходимую информацию в программный комплекс.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
97. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за предоставление государственной услуги, формирует либо при наличии дополняет личное дело получателя государственной услуги заявлением, документами и решением о предоставлении государственной услуги.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут на одно личное дело.
98. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за предоставление государственной услуги, выдает санаторно-курортную путевку заявителям.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты.
3. Предоставление государственной услуги в форме возмещения расходов
по установке квартирного проводного телефона
Последовательность административных действий (процедур)
99. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
99.1. Прием документов на предоставление государственной услуги органами социальной защиты населения.
99.2. Рассмотрение заявлений о представлении государственной услуги.
99.3. Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
99.4. Предоставление государственной услуги.
Описание последовательности действий при приеме документов
на предоставление государственной услуги
100. Основанием для начала исполнения процедуры приема документов на предоставление государственной услуги является личное обращение заявителя с заявлением (приложение N 4 к настоящему Административному регламенту) и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, либо поступление заявления о предоставлении государственной услуги с документами по почте.
101. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за прием документов, проверяет наличие представленных документов исходя из категории заявителя и соответствующих перечней документов, указанных в пунктах 26 - 28 настоящего Административного регламента, либо их наличие в личном деле заявителя, а также наличие документов, подтверждающих установку квартирного проводного телефона.
При личном обращении заявителя при наличии недостающих документов, представленные документы возвращаются заявителю с разъяснением, какие документы необходимо представить.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты.
При отсутствии необходимых документов, поступивших от заявителя по почте, заявителю в течение 3-х рабочих дней с момента поступления документов направляется уведомление с указанием недостающих документов, а также возвращаются заявление и документы.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
102. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за прием документов, при личном обращении заявителя при необходимости сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом. Если представленные копии документов не заверены, специалист, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии, инициалов, даты заверения и печатью органа социальной защиты населения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту на каждую пару "документ-копия", состоящую не более чем из 12 страниц. При большем количестве страниц срок увеличивается на 1 минуту для каждых 6 страниц представленных документов.
103. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за прием документов, вносит в журнал регистрации получателей на возмещение расходов по установке квартирного проводного телефона (приложение N 14 к настоящему Административному регламенту):
103.1. Порядковый номер записи.
103.2. Дату приема заявления.
103.3. Сведения о заявителе:
- фамилию, имя, отчество заявителя, подавшего заявление;
- дату рождения;
- адрес места жительства.
103.4. Категорию.
103.5. Размер возмещения расходов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.
104. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за прием документов, оформляет расписку-уведомление. В расписке-уведомлении указывается:
104.1. Фамилия, имя, отчество заявителя, подавшего заявление.
104.2. Регистрационный номер заявления.
104.3. Дата приема заявления.
104.4. Подпись специалиста органа социальной защиты населения, ответственного за прием документов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 20 секунд.
105. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за прием документов, формирует результат административной процедуры по приему документов и передает его для рассмотрения специалисту органа социальной защиты населения, ответственному за рассмотрение документов, не позднее двух дней с момента поступления документов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 20 секунд.
Описание последовательности действий при рассмотрении заявлений
о предоставлении государственной услуги
106. Основанием для начала процедуры по рассмотрению заявлений о предоставлении государственной услуги является регистрация заявления в журнале регистрации получателей на возмещение расходов по установке квартирного проводного телефона.
107. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за рассмотрение документов, определяет наличие оснований для предоставления государственной услуги.
Основанием для предоставления государственной услуги является:
наличие соответствующей категории и документов, установленных пунктами 26 - 28 настоящего Административного регламента, в зависимости от категории;
установка квартирного проводного телефона;
наличие расходов, связанных с установкой квартирного проводного телефона.
Максимальный срок выполнения действия на проверку одного пакета документов составляет 1 минуту.
108. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за рассмотрение документов, готовит не позднее трех дней с момента регистрации приема заявления в журнале регистрации получателей на возмещение расходов по установке квартирного проводного телефона решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги (приложения NN 6, 7 к настоящему Административному регламенту).
Максимальный срок выполнения действия на подготовку одного проекта решения составляет 2 минуты.
Описание последовательности действий при принятии решения
о предоставлении либо об отказе в предоставлении
государственной услуги
109. Основанием для начала процедуры принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги является подготовка проекта решения о предоставлении либо отказе в предоставлении государственной услуги.
110. Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги принимается руководителем органа социальной защиты населения не позднее чем через 5 дней со дня подготовки проекта решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
111. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за исполнение процедуры отказа в предоставлении государственной услуги, готовит заявителю письменное уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги (приложение N 8 к настоящему Административному регламенту) с указанием причины отказа и порядка его обжалования.
Уведомление направляется заявителю не позднее 5 дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги, а также возвращаются все документы, которые были приложены к заявлению.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут на одно уведомление.
112. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за предоставление государственной услуги, вносит в журнал регистрации получателей на возмещение расходов по установке квартирного проводного телефона:
112.1. Дату и номер решения о предоставлении государственной услуги.
112.2. Дату установления предоставления государственной услуги.
Максимальный срок выполнения действия составляет 20 секунд.
Описание последовательности действий при предоставлении
государственной услуги
113. Основанием для начала процедуры предоставления государственной услуги является принятие решения о предоставлении государственной услуги.
114. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за предоставление государственной услуги, вносит необходимую информацию в программный комплекс, производит назначение, открывает выплату возмещения расходов по установке квартирного проводного телефона.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
115. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за предоставление государственной услуги, формирует либо при наличии дополняет личное дело получателя государственной услуги заявлением, документами и решением о предоставлении государственной услуги.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут на одно личное дело.
116. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за предоставление государственной услуги, формирует выплатной документ и в порядке делопроизводства направляет его в кредитное учреждение либо учреждение федеральной почтовой связи для осуществления выплаты.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты.
4. Предоставление государственной услуги в форме возмещения
расходов по оплате проезда
Последовательность административных действий (процедур)
117. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
117.1. Прием документов на предоставление государственной услуги органами социальной защиты населения.
117.2. Рассмотрение заявлений о представлении государственной услуги.
117.3. Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
117.4. Предоставление государственной услуги.
Описание последовательности действий при приеме документов
на предоставление государственной услуги
118. Основанием для начала исполнения процедуры приема документов на предоставление государственной услуги является личное обращение заявителя с документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, либо поступление заявления о предоставлении государственной услуги с документами по почте.
119. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за прием документов, проверяет наличие представленных документов исходя из категории заявителя и соответствующих перечней документов, указанных в пунктах 26 - 28 настоящего Административного регламента, либо их наличие в личном деле заявителя, а также наличие документов, подтверждающих расходы, связанные с проездом по территории Российской Федерации на санаторно-курортное лечение.
При личном обращении заявителя при наличии недостающих документов, представленные документы возвращаются заявителю с разъяснением, какие документы необходимо представить.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты.
При отсутствии необходимых документов, поступивших от заявителя по почте, заявителю в течение 3-х рабочих дней с момента поступления документов направляется уведомление с указанием недостающих документов, а также возвращаются заявление и документы.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты.
120. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за прием документов, при личном обращении заявителя при необходимости сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом. Если представленные копии документов не заверены, специалист, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии, инициалов, даты заверения и печатью органа социальной защиты населения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту на каждую пару "документ-копия", состоящую не более чем из 12 страниц. При большем количестве страниц срок увеличивается на 1 минуту для каждых 6 страниц представленных документов.
121. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за прием документов, вносит в журнал регистрации получателей возмещения расходов по оплате проезда (приложение N 15 к настоящему Административному регламенту):
121.1. Порядковый номер записи.
121.2. Дату приема заявления.
121.3. Сведения о заявителе:
- фамилию, имя, отчество заявителя, подавшего заявление;
- дату рождения;
- адрес места жительства.
121.4. Категорию.
121.5. Размер возмещения расходов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.
122. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за прием документов, оформляет расписку-уведомление. В расписке-уведомлении указывается:
122.1. Фамилия, имя, отчество заявителя, подавшего заявление.
122.2. Регистрационный номер заявления.
122.3. Дата приема заявления.
122.4. Подпись специалиста органа социальной защиты населения, ответственного за прием документов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 20 секунд.
123. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за прием документов, формирует результат административной процедуры по приему документов и передает его для рассмотрения специалисту органа социальной защиты населения, ответственному за рассмотрение документов, не позднее двух дней с момента поступления документов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 20 секунд.
Описание последовательности действий при рассмотрении заявлений
о предоставлении государственной услуги
124. Основанием для начала процедуры по рассмотрению заявлений о предоставлении государственной услуги является регистрация заявления в журнале регистрации получателей возмещения расходов по оплате проезда.
125. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за рассмотрение документов, определяет наличие оснований для предоставления государственной услуги.
Основанием для предоставления государственной услуги является:
наличие соответствующей категории и документов, установленных пунктами 26 - 28 настоящего Административного регламента, в зависимости от категории;
осуществление проезда по территории Российской Федерации один раз в год;
наличие документально подтвержденных расходов, связанных с проездом по территории Российской Федерации;
наличие документов, подтверждающих санаторно-курортное лечение.
Максимальный срок выполнения действия на проверку одного пакета документов составляет 5 минут.
126. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за рассмотрение документов, готовит не позднее трех дней с момента регистрации приема заявления в журнале регистрации получателей возмещения расходов по оплате проезда проект решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
Максимальный срок выполнения действия на подготовку одного проекта решения составляет 2 минуты.
Описание последовательности действий при принятии решения
о предоставлении либо об отказе в предоставлении
государственной услуги
127. Основанием для начала процедуры принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги является подготовка проекта решения о предоставлении либо отказе в предоставлении государственной услуги.
128. Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги принимается руководителем органа социальной защиты населения не позднее чем через 5 дней со дня подготовки проекта решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
129. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за исполнение процедуры отказа в предоставлении государственной услуги, готовит заявителю письменное уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причины отказа и порядка его обжалования.
Уведомление направляется заявителю не позднее 5 дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги, а также возвращаются все документы, которые были приложены к заявлению.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут на одно уведомление.
130. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за предоставление государственной услуги, вносит в журнал регистрации получателей возмещения расходов по оплате проезда:
130.1. Дату и номер решения о предоставлении государственной услуги.
130.2. Дату установления предоставления государственной услуги.
Максимальный срок выполнения действия составляет 20 секунд.
Описание последовательности действий при предоставлении
государственной услуги
131. Основанием для начала процедуры предоставления государственной услуги является принятие решения о предоставлении государственной услуги.
132. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за предоставление государственной услуги, вносит необходимую информацию в программный комплекс, производит назначение, открывает выплату возмещения расходов по оплате проезда.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
133. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за предоставление государственной услуги, формирует либо при наличии дополняет личное дело получателя государственной услуги заявлением, документами и решением о предоставлении государственной услуги.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут на одно личное дело.
134. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за предоставление государственной услуги, формирует выплатной документ и в порядке делопроизводства направляет его в кредитное учреждение либо учреждение федеральной почтовой связи для осуществления выплаты.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 минуты.
Порядок и формы контроля за предоставлением
государственной услуги
135. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется должностными лицами органа социальной защиты населения, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
136. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за прием документов, несет персональную ответственность за соблюдение сроков, порядка приема документов, правильность внесение# записи в соответствующий журнал регистрации и других условий, установленных пунктами 57 - 61, 83 - 87, 101 - 105, 119 - 123 настоящего Административного регламента.
137. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за рассмотрение документов, несет персональную ответственность за определение оснований предоставления либо отказа в предоставлении государственных услуг, установленных пунктами 63 - 64, 89 - 90, 107 - 108, 125 - 126 настоящего Административного регламента.
138. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за исполнение процедуры отказа в предоставлении государственной услуги, несет персональную ответственность за соблюдение сроков подготовки письменного уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги, установленных пунктами 67, 93, 111, 129 настоящего Административного регламента.
139. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за предоставление государственной услуги, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и правильность предоставления государственной услуги, установленных пунктами 68, 70 - 73, 94, 96 - 98, 112, 114 - 116, 130, 132 - 134 настоящего Административного регламента.
140. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за приостановление предоставления государственной услуги, несет персональную ответственность за соблюдение условий, сроков приостановления предоставления государственной услуги и уведомления получателей, установленных пунктом 75 настоящего Административного регламента.
141. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за возобновление предоставления государственной услуги, несет персональную ответственность за соблюдение условий и сроков возобновления предоставления государственной услуги, установленных пунктами 77 - 78 настоящего Административного регламента.
142. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за прекращение предоставления государственной услуги, несет персональную ответственность за соблюдение условий, сроков прекращения предоставления государственной услуги и уведомления получателей, установленных пунктом 80 настоящего Административного регламента.
143. Руководитель органа социальной защиты населения несет персональную ответственность за принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
144. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается приказами органа социальной защиты населения, положениями о структурных подразделениях, должностными регламентами.
Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами органа социальной защиты населения положений настоящего Административного регламента.
145. Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется на основании приказа департамента.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных, полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
146. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги может формироваться комиссия, в состав которой включаются специалисты департамента и (или) органа социальной защиты населения.
Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с планом проведения проверки департамента и (или) органа социальной защиты населения.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Справка подписывается председателем комиссии и специалистом, осуществляющим предоставление государственной услуги.
Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
осуществляемых (принятых) в ходе исполнения
государственной услуги
147. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействий должностных лиц органа социальной защиты населения в досудебном (в департамент) и судебном порядке.
148. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее - письменное обращение).
149. Должностные лица департамента и органов социальной защиты населения проводят личный прием заявителей.
Личный прием должностными лицами департамента или органа социальной защиты населения проводится по предварительной записи.
Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на Интернет-сайтах и информационных стендах департамента либо органов социальной защиты населения.
Специалист, осуществляющий запись заявителей на личный прием, информирует о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
Постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 августа 2008 г. N 435-А в пункт 150 настоящего регламента внесены изменения
150. При обращении заявителя в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
В случае, если по обращению требуется провести проверку, срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на один месяц по решению должностного лица, участвующего в предоставлении государственной услуги. О продлении срока рассмотрения обращения заявитель уведомляется письменно с указанием причин продления.
Обращение заявителя в письменной форме должно содержать следующую информацию:
фамилия, имя, отчество гражданина, которым подается обращение, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
наименование органа, должности, фамилии, имени и отчества работника (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
существо обжалуемого решения, действия (бездействия).
Дополнительно в жалобе указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия)), а также иные сведения, которые гражданин считает необходимым сообщить.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в обращении обстоятельства. В таком случае в обращении приводится перечень прилагаемых к ней документов.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения обращения, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
Обращение подписывается подавшим ее заявителем.
151. По результатам рассмотрения обращения должностным лицом департамента либо органа социальной защиты населения принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в его удовлетворении.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю.
152. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Департамент (органы социальной защиты населения) при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель департамента (органа социальной защиты населения), иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в департамент (орган социальной защиты населения) или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в департамент (орган социальной защиты населения) или соответствующему должностному лицу департамента (органа социальной защиты населения).
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
153. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц департамента (органов социальной защиты населения), в судебном порядке.
Постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 августа 2008 г. N 435-А в пункт 154 настоящего регламента внесены изменения
154. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях и бездействии должностных лиц департамента (органов социальной защиты населения), нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
по номерам телефонов, содержащихся в приложениях NN 1, 2 к настоящему Административному регламенту;
на Интернет-сайт и по электронной почте органов, предоставляющих государственную услугу.
Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отечество гражданина, которым подается сообщение, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
сведения о способе информирования заявителя и принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.