Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Порядок
предоставления государственного имущества Ямало-Ненецкого
автономного округа в аренду
(утв. постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа
от 25 сентября 2008 г. N 517-А)
I. Общие положения
1. Настоящий порядок предоставления в аренду государственного имущества Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Порядок) предусматривает условия предоставления в аренду государственного имущества Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ).
2. Действие настоящего Порядка не распространяется на отношения, связанные с земельными, водными и иными природными ресурсами, жилищным фондом, а также средствами окружного бюджета.
3. В аренду в соответствии с настоящим Порядком может быть передано любое государственное имущество автономного округа, учтенное в Реестре государственного имущества автономного округа, не задействованное в исполнении государственных функций и предоставлении государственных услуг (далее - Объекты), юридическим лицам, не являющимся органами государственной власти автономного округа, окружными государственными учреждениями автономного округа, а также физическим лицам и предпринимателям без образования юридического лица для осуществления разрешенной законодательством деятельности (далее - лица).
4. Права арендодателя Объектов, входящих в состав казны автономного округа, осуществляет департамент имущественных отношений автономного округа (далее - арендодатель).
Балансодержателем Объектов, входящих в состав казны автономного округа, выступает специализированное окружное государственное учреждение, осуществляющее бухгалтерский учет имущества казны автономного округа.
5. Права арендодателя и балансодержателя в отношении Объектов, находящихся в оперативном управлении окружных государственных учреждений или в хозяйственном ведении окружных государственных унитарных предприятий, осуществляет соответствующее окружное государственное учреждение, окружное государственное унитарное предприятие в порядке, установленном действующим законодательством (далее - арендодатель).
6. Предоставление в аренду Объектов, находящихся в оперативном управлении окружных государственных учреждений или в хозяйственном ведении окружных государственных унитарных предприятий, осуществляется с предварительного письменного согласия департамента имущественных отношений автономного округа за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством.
7. Ведение реестра договоров аренды Объектов осуществляется соответствующим арендодателем. Ведение сводного реестра договоров аренды входит в компетенцию департамента имущественных отношений автономного округа.
8. Правовые, информационные, методические и иные материалы о предоставлении в пользование государственного имущества автономного округа подлежат обязательному размещению на интернет-ресурсе "Портал государственных услуг Ямало-Ненецкого автономного округа".
II. Способы и порядок предоставления государственного имущества
автономного округа в аренду
1. Способами предоставления Объектов в аренду являются:
- проведение аукциона на право заключения договора аренды;
- на бесконкурсной основе (предоставление лицу по заявлению).
1.1. Проведение аукциона на право заключения договора аренды - способ определения лица, при котором договор аренды заключается с лицом, предоставившим при прочих равных условиях наибольшую цену приобретения права заключения договора аренды.
Цена приобретения права заключения договора аренды является разовым платежом, перечисляемым в окружной бюджет, и не учитывается в счет внесения арендной платы (пени, штрафов) за пользование Объектами.
1.1.1. Для решения вопросов, связанных с проведением аукциона на право заключения договоров аренды Объектов, при арендодателе формируется комиссия. Персональный состав и порядок работы комиссии определяются приказом арендодателя.
В состав комиссий, создаваемых окружными государственными учреждениями и окружными государственными унитарными предприятиями автономного округа, в обязательном порядке, включается представитель департамента имущественных отношений автономного округа.
1.1.2. В случае принятия решения о проведении аукциона арендодатель осуществляет следующие функции:
- определяет дату и место его проведения, условия аукциона;
- производит расчет размера годовой суммы арендной платы;
- формирует состав комиссии;
- осуществляет публикацию извещения о проведении аукциона в окружных общественно-политических средствах массовой информации Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - средствах массовой информации автономного округа);
- производит прием, регистрацию, анализ и хранение представленных заявок;
- готовит протокол комиссии об окончании приема и регистрации заявок;
- принимает на специальный счет задатки;
- оформляет протокол о результатах аукциона;
- в течение десяти рабочих дней с даты проведения аукциона возвращает лицам, принявшим участие в аукционе, задатки в случаях, предусмотренных настоящим Порядком;
- в течение пяти рабочих дней после дня проведения аукциона осуществляет публикацию извещения о результатах аукциона в средствах массовой информации автономного округа;
- в течение десяти рабочих дней после дня проведения аукциона направляет в адрес лица, выигравшего аукцион, проект договора аренды.
1.1.3. Извещение о проведении аукциона должно быть опубликовано арендодателем в средствах массовой информации автономного округа не менее чем за 30 дней до их проведения.
Извещение о проведении аукциона должно содержать:
информацию о критерии выбора победителя;
краткую характеристику объекта аукциона;
размер годовой суммы арендной платы;
размер, сроки и порядок внесения задатка;
сведения о порядке оформления участия в аукционах;
перечень документов, необходимых для участия в аукционе;
сведения о дате, времени и порядке проведения аукциона;
дату и время начала и окончания приема заявок;
форму заявки на участие в аукционе.
Изменение условий аукциона возможно в течение 15 дней с момента объявления аукциона посредством опубликования извещения в средствах массовой информации автономного округа.
Лицо, подавшее заявку для участия в аукционе, имеет право изменить свое предложение за три рабочих дня до первого заседания комиссии.
1.1.4. Лицо, изъявившее желание участвовать в аукционе (далее - претендент), должно представить (направить) в адрес арендодателя сопроводительным письмом следующие документы, сформированные в два конверта.
Первый конверт должен содержать:
заявку (установленной формы) на участие в аукционе, содержащую согласие претендента и его обязательства по выполнению условий аукциона (форма заявки утверждается приказом арендодателя):
заверенные копии учредительных и правоустанавливающих документов (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), в том числе:
устава (положения) организации;
свидетельства о постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, индивидуального предпринимателя или месту жительства физического лица;
выписки из единого государственного реестра юридических лиц, единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
паспорта (для индивидуальных предпринимателей и физических лиц);
информационного письма об учете в Статрегистре Росстата, а также карточку (паспорт) организации (индивидуального предпринимателя) и платежное поручение, подтверждающее перечисление задатка. Размер задатка составляет 10% от размера годовой суммы арендной платы за пользование соответствующим объектом аукциона.
Второй конверт должен содержать предложения в части приобретения права заключения договора аренды (в стоимостном выражении).
Второй конверт представляется в запечатанном и опечатанном виде путем вложения в первый конверт.
Претендент имеет право отозвать свое предложение не позднее трех рабочих дней до установленного срока проведения аукциона, сообщив об этом в письменном виде. В этом случае, в течение десяти рабочих дней с момента обращения претендента, ему возвращается сумма задатка.
1.1.5. Арендодатель обязан зарегистрировать заявку немедленно после ее представления и приема с указанием даты и часа приема. При этом внутренний (второй) конверт не вскрывается.
Поступившая заявка проверяется на соответствие и наличие документов, перечисленных в извещении, за исключением содержания второго (внутреннего) конверта. В случае если документы, не удовлетворяют требованиям, перечисленным в извещении, а также, если документы, представленные претендентом оформлены ненадлежащим образом (исполнены карандашом, имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание, имеют подчистки, приписки и исправления), арендодатель в день, следующий за днем поступления заявки письменно уведомляет претендента об отказе в приеме и регистрации заявки с указанием причины отказа.
Окончательный срок приема заявок на участие в аукционе - за три рабочих дня до первого заседания комиссии.
В день проведения аукциона претенденты, чьи заявки прошли процедуру регистрации в соответствии с подпунктом 1.1.5, приобретают статус участника аукциона.
1.1.6. В день проведения аукциона, на заседании комиссии вскрываются вторые конверты с предложениями участников аукциона и оглашаются предложения участников аукциона. Перед вскрытием вторых конвертов комиссия проверяет их целостность, что фиксируется в протоколе заседания комиссии.
Вскрытие вторых конвертов и оглашение предложений производится комиссией при наличии ее правомочного состава. При вскрытии конвертов и оглашении предложений имеют право присутствовать участники аукциона или их представители при наличии у последних соответствующего документа на право участия в аукционе (доверенность, отношение), выданного участником аукциона. Комиссия проверяет соответствие представленных предложений требованиям, указанным в извещении об аукционе. В случае если представленные предложения не соответствуют требованиям, указанным в извещении об аукционе, претендент, подавший такое предложение, утрачивает статус участника аукциона, что фиксируется в протоколе заседания комиссии.
1.1.7. Победителем аукциона признается участник аукциона, который по заключению комиссии предложил наибольшую цену приобретения права заключения договора аренды.
Победитель аукциона в десятидневный срок со дня получения проекта договора аренды перечисляет в окружной бюджет единовременным платежом заявленное предложение (цену приобретения права заключения договора аренды).
В случае, когда двумя или более участниками аукциона представлены идентичные предложения, победителем аукциона признается участник аукциона, чья заявка принята и зарегистрирована ранее других.
В случае если по истечении срока представления заявок на участие в аукционе представлено менее двух заявок на участие в аукционе, комиссия рассматривает представленную заявку и при условии соответствия ее всем требованиям, установленным аукционом, объявляет аукцион состоявшимся и признает победителем участника аукциона, подавшего данную заявку.
В случае если по истечении срока представления заявок на участие в аукционе не зарегистрировано, комиссия объявляет аукцион несостоявшимся и принимает решение о продлении срока приема заявок и переносе на тот же срок даты проведения аукциона, но не более чем на 45 дней.
При этом на основании решения комиссии, в средствах массовой информации автономного округа публикуется соответствующее информационное сообщение с указанием новой даты проведения аукциона.
В случае если на момент окончания срока приема заявок на участие в повторном аукционе не зарегистрировано, то по решению комиссии Объекты снимаются с аукциона. Предоставление в аренду указанных Объектов осуществляется по заявлению (на бесконкурсной основе).
Участникам аукциона, не ставшим победителями аукциона, внесенные задатки возвращаются в десятидневный срок с даты проведения аукциона.
Заключение комиссии, определяющее победителя аукциона или иное решение по итогам аукциона, оформляется протоколом, подписываемым председателем и членами комиссии.
Сумма внесенного задатка победителем аукциона засчитывается в счет предстоящей арендной платы за использование Объекта.
Победитель аукциона при уклонении от подписания договора аренды утрачивает внесенный задаток. Указанная сумма подлежит перечислению в окружной бюджет.
Аукцион, проведенный с нарушением требований гражданского законодательства и настоящего Порядка, может быть признан судом недействительным по иску заинтересованного лица.
1.2. Предоставление в аренду Объектов по заявлению (на бесконкурсной основе) в порядке предоставления государственной помощи осуществляется с предварительного письменного согласия антимонопольного органа за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством.
1.2.1. Предоставление в аренду Объектов по заявлению (на бесконкурсной основе) в порядке предоставления государственной помощи осуществляется, в случаях:
1) обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
2) проведения фундаментальных научных исследований;
3) защиты окружающей среды;
4) развития культуры и сохранения культурного наследия;
5) производства сельскохозяйственной продукции;
6) поддержки субъектов малого предпринимательства, осуществляющих приоритетные виды деятельности;
7) социального обслуживания населения;
8) социальной поддержки безработных граждан и содействия занятости населения.
1.2.2. В аренду по заявлению (на бесконкурсной основе) передаются объекты, снятые с аукциона, в случае, указанном в подпунктах 1.1.7, 1.1 настоящего Порядка.
1.2.3. Заявление должно содержать следующие сведения о заявителе:
- полное наименование заявителя с указанием организационно-правовой формы (фамилия, имя, отчество, паспортные данные), юридический адрес заявителя, его фактическое местонахождение (для направления корреспонденции);
- виды деятельности заявителя;
- предполагаемое целевое использование Объекта (ов) заявителем.
1.2.4. К заявлению должны прилагаться заверенные копии документов, подтверждающие сведения о заявителе, определенные действующим антимонопольным законодательством.
1.2.5. Арендодатель рассматривает заявление с представленными документами, принимает и направляет в адрес заявителя решение в срок, не превышающий одного месяца со дня получения ходатайства и документов. В случаях, установленных действующим законодательством, когда требуется получение согласия антимонопольного органа, указанный срок увеличивается на срок, необходимый для получения согласия антимонопольного органа.
1.2.6. По результатам рассмотрения представленных заявления и документов, при условии соответствия (либо несоответствия) их требованиям настоящего Порядка, действующего законодательства арендодателем принимается одно из следующих решений:
- о предоставлении Объекта в аренду, в том числе в случаях, установленных действующим законодательством, при условии дачи антимонопольным органом согласия на предоставление государственной помощи.
В этом случае в адрес заявителя направляется проект договора аренды;
- об отказе в предоставлении Объекта в аренду, в том числе в случаях, установленных действующим законодательством, при отказе антимонопольного органа от дачи согласия на предоставление государственной помощи.
При этом в адрес заявителя направляется мотивированный письменный отказ.
III. Процедура оформления договора аренды (дополнительного соглашения)
1. Подготовленные арендодателем экземпляры проекта договора аренды или дополнительного соглашения к договору аренды государственного имущества автономного округа (далее - договор (дополнительное соглашение) направляются лицу, выигравшему аукцион, или заявителю (арендатору) для рассмотрения и подписания.
В случае неподписания лицом, выигравшим аукцион, или заявителем (арендатором) экземпляров проекта договора (дополнительного соглашения) в течение 20 дней с момента получения проекта, при отсутствии вины других сторон, участвующих в заключении (причастных к заключению) договора (дополнительного соглашения), договор (дополнительное соглашение) считается незаключенным, а заявление - аннулированным.
После подписания проекта договора (дополнительного соглашения) лицо, выигравшее аукцион, или заявитель (далее - арендатор) направляет проект договора (дополнительного соглашения) балансодержателю для подписания. Балансодержатель обязан в 5-дневный срок подписать и скрепить печатью проект договора (дополнительного соглашения) либо направить в адрес арендодателя мотивированный отказ в подписании проекта договора (дополнительного соглашения).
Проект договора (дополнительного соглашения) должен быть собственноручно подписан уполномоченными лицами арендатора и балансодержателя, скреплен печатями и возвращен арендодателю.
В случае, когда арендодатель одновременно является балансодержателем Объекта (соответствующее окружное государственное учреждение, окружное государственное унитарное предприятие), готовится и оформляется двухсторонний проект договора аренды.
В течение 5 дней с момента получения арендодателем подписанного арендатором и балансодержателем проекта договора (дополнительного соглашения), проект договора (дополнительного соглашения) подписывается уполномоченным лицом арендодателя, скрепляется печатью и после регистрации арендодателем его экземпляры выдаются (направляются) арендатору и балансодержателю.
Арендодатель осуществляет регистрацию договоров аренды (дополнительных соглашений).
В случаях, предусмотренных действующим законодательством, договоры аренды, дополнительные соглашения к ним подлежат государственной регистрации.
Общее время прохождения процедуры подписания проекта договора (дополнительного соглашения) арендатором и балансодержателем - не более, чем 30 дней с момента направления проекта договора (дополнительного соглашения) лицу, выигравшему аукцион, или заявителю (арендатору).
2. По окончании срока действия договора, а также при досрочном его расторжении арендатор должен провести сверку платежей с арендодателем на дату окончания договора и передать Объект, в течение 10 календарных дней арендодателю и балансодержателю в исправном состоянии с учетом естественного износа и произведенными неотделимыми улучшениями арендованного Объекта по акту приема-передачи.
3. Заключенный договор аренды Объектов, относящихся к недвижимому имуществу, является основанием для:
- заключения арендатором договора на право пользования соответствующим земельным участком;
- заключения арендатором договора страхования арендованного имущества.
4. Договор аренды с момента прекращения его действия хранится у арендодателя постоянно.
IV. Арендная плата
1. Размер арендной платы за переданный в аренду Объект устанавливается арендодателем в соответствии с утвержденной методикой расчета арендной платы за пользование государственным имуществом автономного округа.
Арендная плата за пользование Объектами в полном объеме подлежит перечислению в окружной бюджет.
Арендная плата по договорам аренды Объектов устанавливается в виде периодичных платежей в денежном выражении.
2. Сумма налога на добавленную стоимость исчисляется исходя из суммы арендной платы, рассчитанной в соответствии с методикой расчета арендной платы за пользование государственным имуществом, и ставки налога на добавленную стоимость, в соответствии с налоговым законодательством.
3. Сумма неустойки (пени) и штрафов, начисленных по заключенным договорам аренды, внесенная арендатором в добровольном порядке, средства, взысканные в результате исполнения решения судов, также в полном объеме перечисляются в окружной бюджет.
4. Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью поступления арендной платы за пользование Объектами осуществляется департаментом имущественных отношений автономного округа.
Окружные государственные учреждения автономного округа обязаны обеспечить предоставление в департамент имущественных отношений автономного округа реестров поступления арендной платы в порядке, определенном нормативным правовым актом автономного округа.
5. Дебиторская задолженность по арендной плате, числящаяся за отдельными арендаторами, взыскание которой оказалось невозможным, признается безнадежной и может быть списана в порядке, установленном нормативными правовыми актами автономного округа.
V. Контроль за исполнением договоров аренды
1. Арендодатель совместно с балансодержателем осуществляет контроль за:
- использованием сданных в аренду Объектов по назначению;
- своевременностью и полнотой поступления арендных платежей за пользование Объектами;
- выполнением иных условий договоров аренды Объектов.
2. Балансодержатель вправе осуществлять контроль за использованием сданных в аренду Объектов по назначению, в случае невыполнения арендатором условий использования Объекта балансодержатель обязан в пятидневный срок после обнаружения нарушений сообщить об этом арендодателю.
3. Арендодатель и балансодержатель вправе проверять использование арендованных Объектов в соответствии с целью использования, указанной в договоре аренды. При установлении факта нарушения целевого использования арендованного Объекта арендодатель имеет право обратиться в суд о досрочном расторжении договора аренды.
Проверки целевого использования Объектов проводятся комиссией, в состав которой входят представители арендодателя и балансодержателя. Результаты проверок оформляются актами проверок.
VI. Предоставление Объектов, относящихся к недвижимому
имуществу, в субаренду
1. С целью повышения эффективности использования Объектов арендатор вправе сдавать в субаренду часть арендованных Объектов с письменного согласования арендодателя.
Арендодатель дает разрешение на сдачу Объектов в субаренду при отсутствии у арендатора задолженности по арендной плате.
2. Расчет арендной платы по договору субаренды осуществляется согласно методике расчета арендной платы за пользование государственным имуществом автономного округа.
3. Срок предоставления Объектов в субаренду не должен превышать срок действия основного договора аренды.
VII. Страхование Объектов, передаваемых в аренду
1. В целях сохранения государственного имущества автономного округа, переданного в аренду, и гарантии возмещения убытков от возможных аварий систем коммуникаций, пожаров, катастроф, а также причинения вреда третьими лицами (кражи, хищения) Объекты, переданные в аренду, подлежат страхованию.
Объекты должны быть застрахованы на сумму не ниже действительной страховой стоимости, определенной в соответствии с законодательством о страховании.
2. Страхователем Объектов, переданных в аренду, выступает арендатор, который заключает договор страхования на основании договора аренды. Страхование осуществляется арендатором за счет собственных средств.
Арендатор в трехмесячный срок с момента заключения договора аренды представляет арендодателю документы, подтверждающие страхование Объектов.
3. Срок действия договора страхования не должен быть меньше срока действия договора аренды.
VIII. Ответственность
1. В случае несоблюдения арендатором условий договора аренды, требований настоящего Порядка и действующего законодательства арендодатель принимает предусмотренные действующим законодательством меры для досрочного расторжения договора аренды.
2. Должностные лица арендодателя в случае ненадлежащего исполнения своих обязанностей, а также в случае совершения противоправных действий (бездействия) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Действия или бездействие должностных лиц арендодателя могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.