Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 19. Проверка соблюдения порядка сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума автономного округа, оформления подписных листов и достоверности сведений, содержащихся в подписных листах
1. Избирательная комиссия автономного округа проверяет соблюдение порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверность сведений об участниках референдума автономного округа и подписей участников референдума автономного округа, содержащихся в подписных листах.
2. Проверке подлежит не менее 20 процентов от необходимого для назначения референдума автономного округа количества подписей участников референдума автономного округа, отобранных для проверки посредством случайной выборки (жребия), проводимой (проводимого) членами Избирательной комиссии автономного округа с правом решающего голоса в порядке, установленном Избирательной комиссией автономного округа.
При проведении проверки подписей, представленных инициативной группой, вправе присутствовать уполномоченные представители инициативной группы, которые должны извещаться о дате, времени и месте проведения жеребьевки и проверки подписей.
3. Избирательная комиссия автономного округа для проведения проверки подписей участников референдума автономного округа и соответствующих им сведений, содержащихся в подписных листах, может своим решением создавать рабочие группы из числа членов Избирательной комиссии автономного округа, работников ее аппарата и привлеченных специалистов. К такой проверке могут привлекаться эксперты из числа специалистов органов внутренних дел Российской Федерации, органов юстиции, военных комиссариатов, специализированных организаций, осуществляющих учет населения Российской Федерации, а также иных государственных органов. Заключения экспертов могут служить основанием для признания сведений об участниках референдума автономного округа, содержащихся в подписных листах, недостоверными. Для установления достоверности указанных сведений Избирательная комиссия автономного округа вправе использовать Государственную систему регистрации (учета) избирателей, участников референдума автономного округа.
4. По результатам проверки подписей и сведений, содержащихся в подписных листах, подпись участника референдума автономного округа может быть признана достоверной либо недостоверной и (или) недействительной.
5. Проверке и учету не подлежат подписи участников референдума автономного округа и соответствующие им сведения, содержащиеся в подписном листе, но исключенные (вычеркнутые) инициаторами проведения референдума автономного округа, если это специально оговорено ими в подписном листе или в протоколе об итогах сбора подписей до представления подписных листов в Избирательную комиссию автономного округа.
6. В случае, если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица в поддержку выдвижения одной и той же инициативы проведения референдума автономного округа, достоверной считается только одна подпись, а остальные подписи считаются недействительными.
7. Недостоверными считаются подписи, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом. Подписи, выполненные указанным образом, признаются недостоверными на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к проверке достоверности подписей в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
8. Недействительными считаются:
1) подписи лиц, не обладающих правом на участие в референдуме автономного округа;
2) подписи участников референдума автономного округа, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. В этом случае подпись признается недействительной при наличии официальной справки органа внутренних дел либо письменного заключения эксперта, привлеченного к проверке достоверности подписей в соответствии с частью 3 настоящей статьи;
3) подписи участников референдума автономного округа без указания каких-либо из требуемых в соответствии с настоящим Законом сведений либо без указания даты собственноручного внесения участником референдума автономного округа своей подписи;
4) подписи участников референдума автономного округа, данные о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;
5) подписи участников референдума автономного округа с исправлениями в датах их внесения в подписной лист, если эти исправления специально не оговорены участниками референдума, а также подписи участников референдума автономного округа, даты внесения которых проставлены ими не собственноручно;
6) подписи участников референдума автономного округа с исправлениями в соответствующих этим подписям сведениях об участниках референдума автономного округа, если эти исправления специально не оговорены участниками референдума автономного округа или лицами, заверяющими подписные листы;
7) все подписи участников референдума автономного округа в подписном листе в случае, если подписной лист не заверен собственноручной подписью лица, осуществлявшего сбор подписей, и (или) уполномоченного представителя инициативной группы, либо если хотя бы одна из этих подписей недостоверна, либо если не указана или не внесена собственноручно хотя бы одна из дат заверения подписного листа, либо если в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей, и (или) в дате внесения подписи указанным лицом и (или) уполномоченным представителем инициативной группы имеются исправления, специально не оговоренные лицом, осуществлявшим сбор подписей, и (или) уполномоченным представителем инициативной группы, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей, и (или) об уполномоченном представителе инициативной группы указаны неполно, либо не соответствуют действительности, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей, не внесены им собственноручно;
8) подписи участников референдума автономного округа, внесенные в подписной лист до дня, следующего за днем регистрации инициативной группы;
9) подписи, собранные с участием органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления организаций независимо от формы собственности, учреждений, членов комиссий референдума автономного округа с правом решающего голоса, либо с принуждением участников референдума автономного округа в процессе сбора представленных подписей, либо с вознаграждением участников референдума автономного округа за внесение представленных подписей, либо на рабочих местах, по месту учебы, в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, стипендий, иных социальных выплат, а также при оказании благотворительной помощи;
10) подписи участников референдума, если сведения о них внесены в подписной лист не самими участниками референдума автономного округа, ставящими подписи, и не лицом, осуществлявшим сбор подписей, внесенных в этот подписной лист, - на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к проверке достоверности подписей в соответствии с частью 3 настоящей статьи;
11) все подписи в подписном листе, изготовленном с несоблюдением требований, установленных приложением 1 к настоящему Закону;
12) подписи, собранные инициативной группой до дня оплаты изготовления подписных листов.
9. Не могут служить основанием для признания подписи участника референдума автономного округа недействительной имеющиеся в сведениях об участнике референдума автономного округа, содержащихся в подписном листе, сокращения, не препятствующие однозначному восприятию этих сведений.
10. При обнаружении в подписном листе заполненной строки (заполненных строк), не соответствующей (не соответствующих) требованиям настоящего Закона, не учитывается только подпись в данной строке (данных строках), за исключением случаев, предусмотренных пунктами 7, 11, 12 части 8 настоящей статьи.
11. Специально оговоренные при составлении подписного листа исправления и помарки не могут служить основанием для признания подписи недействительной, если не установлена ее недостоверность и (или) недействительность в соответствии с частями 6 - 8 настоящей статьи.
12. По окончании проверки подписных листов составляется итоговый протокол, который подписывается руководителем рабочей группы - членом Избирательной комиссии автономного округа с правом решающего голоса и представляется Избирательной комиссии автономного округа для принятия решения. В протоколе указывается количество заявленных, количество представленных и количество проверенных подписей участников референдума автономного округа, а также количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований признания их таковыми. Итоговый протокол прилагается к решению Избирательной комиссии автономного округа о результатах выдвижения инициативы проведения референдума. Внесение изменений в протокол после принятия решения не допускается. Копия протокола передается уполномоченному представителю инициативной группы не менее чем за двое суток до заседания Избирательной комиссии автономного округа, на котором должен рассматриваться вопрос о результатах выдвижения инициативы проведения референдума автономного округа. В случае, если количества достоверных подписей участников референдума автономного округа недостаточно для назначения референдума автономного округа или количество недостоверных и (или) недействительных подписей составило 10 и более процентов от общего количества подписей, отобранных для проверки, уполномоченный представитель инициативной группы вправе получить в Избирательной комиссии автономного округа одновременно с копией протокола заверенные копии ведомостей проверки подписных листов, в которых указываются основания (причины) признания подписей участников референдума автономного округа недостоверными и (или) недействительными с указанием номеров папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых содержится каждая из таких подписей, а также получить копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными и (или) недействительными.
Повторная проверка подписных листов после принятия Избирательной комиссией автономного округа постановления о результатах проверки может быть осуществлена только судом или Избирательной комиссией автономного округа в соответствии с пунктом 6 статьи 76 Федерального закона и только в пределах подписей, подлежавших проверке.
13. Избирательная комиссия автономного округа по результатам проверки принимает постановление о результатах выдвижения инициативы проведения референдума автономного округа. Наличие необходимого количества подписей участников референдума, собранных в поддержку инициативы проведения референдума, выдвинутой инициативной группой по проведению референдума, является основанием для назначения референдума.
14. В случае соответствия порядка выдвижения инициативы проведения референдума автономного округа требованиям настоящего Закона Избирательная комиссия автономного округа в течение 15 дней со дня представления инициативной группой подписных листов и протокола об итогах сбора подписей направляет эти подписные листы, экземпляр протокола и копию своего постановления в Государственную Думу автономного округа. Копия постановления Избирательной комиссии автономного округа направляется также инициативной группе.
15. В случае наличия оснований отказа в проведении референдума автономного округа, предусмотренных статьей 20 настоящего Закона, Избирательная комиссия автономного округа выносит постановление об отказе в проведении референдума автономного округа и в течение одних суток с момента его принятия выдает уполномоченному представителю инициативной группы копию указанного постановления с изложением оснований отказа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.