Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Районной Думы
муниципального образования
Надымский район
от 25 апреля 2007 г. N 78
Положение
о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом
муниципального образования Надымский район
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования Надымский район (далее Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Уставом муниципального образования Надымский район.
1.2. Муниципальным имуществом муниципального образования Надымский район (далее - муниципальное образование, Надымский район, муниципальный район, район) является имущество, принадлежащее на праве собственности муниципальному образованию, в составе которого может находиться:
1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования, в случаях, установленных федеральными законами и законами автономного округа;
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений;
4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.
1.3. Для решения вопросов местного значения в собственности района могут находиться:
1) имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах района;
2) автомобильные дороги общего пользования между населенными пунктами, мосты и иные транспортные инженерные сооружения вне границ населенных пунктов в границах района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;
3) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории района;
4) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района;
5) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории района муниципальной милицией;
6) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;
7) имущество, предназначенное для оказания на территории района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
8) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
9) архивные фонды, в том числе кадастры землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;
10) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;
11) имущество межпоселенческих библиотек;
12) имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
13) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности района в соответствии с федеральными законами;
14) пруды, обводненные карьеры, расположенные на территориях двух и более поселений или на межселенной территории муниципального района;
15) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории района;
16) имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
17) имущество, предназначенное для развития на территории района физической культуры и массового спорта;
18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;
20) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
1.4. В целях создания единой информационной базы по объектам муниципальной собственности муниципального имущества Департамент муниципального имущества и инвестиций Администрации муниципального образования Надымский район (далее - Департамент) осуществляет ведение реестра муниципального имущества муниципального образования Надымский район (далее - реестр муниципального имущества) и реестра казны муниципального образования Надымский район (далее - реестр муниципальной казны).
1.5. Имущество, находящееся в муниципальной собственности района, может быть закреплено за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения и за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления либо находиться в составе муниципальной казны.
1.6. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются правовыми актами Районной Думы муниципального образования Надымский район в соответствии с федеральными законами.
1.7. Доходы от использования муниципальной собственности являются собственными неналоговыми доходами бюджета Надымского района и зачисляются в местный бюджет.
1.8. От имени муниципального образования Надымский район права собственника муниципального имущества муниципального образования Надымский район осуществляют Глава муниципального образования Надымский район и Департамент муниципального имущества и инвестиций Администрации муниципального образования Надымский район в пределах своей компетенции в соответствии с действующим законодательством.
2. Отношения, регулируемые настоящим Положением
2.1. В настоящем Положении определяется:
1) состав муниципального имущества;
2) порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом;
3) порядок управления и распоряжения акциями (долями), находящимися в муниципальной собственности;
4) порядок передачи объектов муниципальной собственности в аренду, субаренду и безвозмездное пользование;
5) компетенция органов местного самоуправления по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом;
6) временный порядок учета и контроля за использованием муниципального имущества.
2.2. Действие настоящего Положения не распространяется на отношения по:
1) владению, пользованию и распоряжению средствами бюджета муниципального образования;
2) владению, пользованию и распоряжению земельными и природными ресурсами.
3. Цели и задачи управления и распоряжения
муниципальным имуществом
3.1. Целями управления и распоряжения объектами, находящимися в муниципальной собственности, являются:
1) увеличение доходов местного бюджета на основе эффективного управления муниципальным имуществом;
2) оптимизация структуры муниципальной собственности в интересах обеспечения устойчивых предпосылок для экономического роста;
3) вовлечение максимального количества объектов муниципальной собственности в процесс совершенствования управления;
4) повышение конкурентоспособности муниципальных учреждений и предприятий, улучшение финансово-экономических показателей их деятельности, путем содействия внутренним преобразованиям в них и прекращению выполнения несвойственных им функций.
3.2. В указанных целях при управлении и распоряжении муниципальным имуществом решаются задачи:
1) повышение эффективности управления муниципальным имуществом с использованием всех современных методов и финансовых инструментов, детальная правовая регламентация процессов управления;
2) полная инвентаризация объектов муниципальной собственности, разработка и реализация системы учета этих объектов и оформление прав на них;
3) классификация объектов муниципальной собственности по признакам, определяющим специфику управления;
4) получение нарастающих доходов от имущественных комплексов унитарных предприятий и муниципальных учреждений, районных долей (пакетов акций) в хозяйственных обществах;
5) контроль за выполнением условий закрепления имущества за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями, передачи в доверительное управление, аренду, договоров купли-продажи, планов приватизации и сохранностью муниципального имущества;
6) совершенствование нормативно-правовой базы управления муниципальным имуществом, формирование организационных и финансовых условий, обеспечивающих эффективное управление муниципальным имуществом.
4. Компетенция органов местного самоуправления в сфере
управления и распоряжения муниципальным имуществом
4.1. Районная Дума муниципального образования Надымский район в сфере управления муниципальным имуществом осуществляет:
1) определение порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом;
2) установление порядка и условий приватизации муниципального имущества, принятие решений о приватизации объектов муниципальной собственности на территории муниципального образования;
3) определение порядка материально-технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
4) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;
5) иные полномочия, установленные действующим законодательством.
4.2. Глава муниципального образования Надымский район (далее - Глава района) в сфере управления муниципальным имуществом осуществляет:
1) принятие решений о приобретении, отчуждении муниципального имущества, а также принятие решений о включении и исключении из реестра муниципального имущества;
2) утверждение уставов муниципальных предприятий и учреждений, принятие решений о назначении и увольнении руководителей муниципальных предприятий и учреждений;
3) принятие решений о приеме в муниципальную собственность объектов федеральной собственности;
4) принятие решений о закреплении муниципального имущества за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения и муниципальными учреждениями на праве оперативного управления;
5) иные полномочия, установленные действующим законодательством.
4.3. Департамент муниципального имущества и инвестиций Администрации муниципального образования Надымский район (далее Департамент) осуществляет:
1) управление муниципальным имуществом;
2) разработку проектов нормативных документов, регламентирующих деятельность муниципальных предприятий и учреждений по распоряжению муниципальным имуществом;
3) обеспечение формирования и ведения реестра муниципального имущества муниципального образования, реестра муниципальной казны;
4) иные полномочия в соответствии с уставом Департамента.
5. Порядок управления муниципальным имуществом, переданным на праве
хозяйственного ведения муниципальным унитарным предприятиям
5.1. Муниципальное унитарное предприятие (далее по тексту Предприятие) - коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней имущество.
5.2. Имущество муниципального предприятия находится в муниципальной собственности и принадлежит Предприятию на праве хозяйственного ведения, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками Предприятия.
5.3. Имущество Предприятия формируется за счет:
1) имущества, закрепленного за Предприятием на праве хозяйственного ведения Главой района;
2) доходов Предприятия от его деятельности;
3) иных, не противоречащих законодательству, источников.
5.4. Имущество, принадлежащее Предприятию на праве хозяйственного ведения, учитывается на балансе Предприятия в порядке, установленном законодательством РФ.
5.5. Муниципальное имущество, включенное в реестр муниципального имущества, закрепляется за Предприятием на праве хозяйственного ведения, как при его создании, так и в период его деятельности, на основании правового акта Главы района.
5.6. На основании правового акта Главы района о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения, Предприятие принимает, а Департамент передает имущество, путем заключения договора о передаче имущества в хозяйственное ведение (далее по тексту Договор).
5.7. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении, а также имущество, приобретенное унитарным предприятием по договору или иным основаниям, поступают в хозяйственное ведение Предприятия.
5.8. На основании правового акта Главы района о включении имущества в реестр муниципального имущества, Департамент вносит изменения в приложение к Договору.
5.9. Предприятие представляет ежеквартально в Департамент информацию об изменении данных об объектах учета для внесения изменений в реестр муниципального имущества.
5.10. Предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом без согласия Главы района.
5.11. Муниципальное предприятие не вправе без согласия Главы района совершать сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также заключать договоры простого товарищества.
6. Порядок управления муниципальным имуществом, находящимся
в оперативном управлении муниципальных учреждений
6.1. Муниципальное учреждение (далее по тексту учреждение) осуществляет в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества права владения, пользования, распоряжения имуществом, закрепляемым за ним на праве оперативного управления, в пределах, определяемых законом, заданиями собственника имущества и назначением этого имущества.
6.2. Имущество, принадлежащее Учреждению на праве оперативного управления, является муниципальной собственностью и учитывается на балансе Учреждения в порядке, установленном действующим законодательством.
6.3. Муниципальное имущество, включенное в реестр муниципального имущества, закрепляется за Учреждением на праве оперативного управления, как при его создании, так и в период его деятельности, на основании правового акта Главы района.
6.4. На основании правового акта Главы района о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления, Учреждение принимает, а Департамент закрепляет имущество, путем заключения договора о передаче имущества в оперативное управление.
6.5. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении, а также имущество, приобретенное учреждением по договору или иным основаниям, поступают в оперативное управление учреждения.
6.6. Учреждение предоставляет ежеквартально в Департамент информацию об изменении данных об объектах учета, для внесения изменений в реестр муниципального имущества.
6.7. Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему Главой района на приобретении этого имущества. Глава района вправе принять решение об изъятии излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного им за учреждением либо приобретенное учреждением за счет средств, выделенных ему Главой района на приобретение этого имущества.
6.8. Учреждение, которому в соответствии с учредительными документами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, вправе самостоятельно распоряжаться доходами от такой деятельности и приобретенным за счет этих доходов имуществом и обязано учитывать его на отдельном балансе.
7. Порядок предоставления в аренду муниципального имущества,
находящегося в составе муниципальной казны
7.1. Объекты муниципальной собственности, к которым относятся
объекты муниципального нежилого фонда: здания, строения, сооружения, нежилые помещения;
движимое и недвижимое имущество: имущественные комплексы, в состав которых входят здания и строения производственного назначения вместе с производственным оборудованием; сооружения; рабочие и силовые машины и оборудование; измерительные и регулирующие приборы и устройства; вычислительная техника; транспортные средства и прочие объекты, относящиеся в соответствии с правовыми актами Российской Федерации к основным средствам, за исключением инструмента, производственного и хозяйственного инвентаря и принадлежностей, входящее в состав муниципальной казны,
может предоставляться в аренду юридическим и физическим лицам.
7.1.1. Объекты муниципальной собственности, к которым относятся
жилые помещения жилищного фонда коммерческого использования,
входящие в состав муниципальной казны, могут предоставляться юридическим лицам на основании договора аренды жилого помещения и физическим лицам на основании договора найма жилого помещения. Наймодателем жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования является Администрация муниципального образования Надымский район, арендодателем - Департамент.
Порядок представления в аренду жилых помещений коммерческого использования, а также порядок предоставления жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования по договору найма устанавливается правовым актом Главы района.
7.2. Уполномоченным органом, выступающим от имени муниципального образования Надымский район в качестве арендодателя муниципального имущества, указанного в п. 7.1., является Департамент.
Департамент, являясь арендодателем, самостоятельно определяет условия договоров аренды, контролирует порядок их надлежащего исполнения, применяет санкции, а также принимает меры к изменению и расторжению договоров аренды муниципального имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.3. Объекты муниципальной собственности могут быть сданы в аренду в целях увеличения доходной части местного бюджета муниципального образования Надымский район и экономического развития муниципального образования Надымский район.
7.4. Муниципальное имущество может быть передано в аренду:
1) по конкурсу, когда использование имущества предполагает наличие определенных условий, связанных с функциональным назначением выставляемого на конкурс имущества;
2) на аукционе, когда от арендатора не требуется выполнения никаких дополнительных условий, кроме внесения арендной платы и использования имущества в соответствии с его назначением;
3) целевым назначением;
4) в иных случаях, предусмотренных законодательством.
Решение о выборе способа предоставления муниципального имущества в аренду принимает Департамент. В случае принятия решения о предоставлении муниципального имущества в аренду по результатам проведения торгов (конкурса, аукциона), правовым актом Главы района утверждается состав комиссии по проведению торгов и определяется порядок ее работы.
7.5. Порядок определения арендной платы установлен в приложении 1 к настоящему Положению.
7.6. Объекты муниципального нежилого фонда могут сдаваться в субаренду с согласия Департамента.
Субаренда допускается на срок, не превышающий срок действия договора аренды на этот объект.
7.7. Учет договоров аренды муниципального имущества осуществляется Департаментом в форме ведения соответствующего Реестра.
7.8. Лица, заинтересованные в предоставлении в аренду объекта муниципального нежилого фонда, предоставляют следующие документы:
1) заявку по утвержденной приказом начальника Департамента форме с указанием требуемых характеристик объекта (месторасположение, площадь) и обязательств по его целевому использованию;
2) нотариально заверенные копии учредительных документов;
3) документ, подтверждающий полномочия заявителя;
4) нотариально заверенная копия Свидетельства налоговой инспекции о постановке заявителя на налоговый учет;
5) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
6) паспортные данные (для заявителей - физических лиц);
7) нотариально заверенная копия Свидетельства о государственной регистрации (для заявителей - индивидуальных предпринимателей, юридических лиц);
8) иные документы, необходимые для заключения договора аренды.
7.9 Договор аренды заключается, как правило, на срок до года в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7.10. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, договоры аренды муниципального имущества подлежат государственной регистрации. С момента заключения договора аренды муниципального имущества договор подлежит регистрации Департаментом в книге регистрации договоров аренды, а также на электронных носителях.
7.11. Порядок проведения торгов на право заключения договора аренды объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности, определяется в соответствии со статьями 447 - 449 Гражданского кодекса Российской Федерации.
7.12. Департамент осуществляет ведение реестра недобросовестных арендаторов муниципального имущества.
7.13. В реестр недобросовестных арендаторов муниципального имущества включаются сведения об арендаторах муниципального имущества, не внесших арендную плату более двух раз подряд по истечению установленного договором срока платежа, а также об арендаторах, пользующихся имуществом с существенными нарушениями условий договора или назначения имущества либо с неоднократными нарушениями.
7.14. Сведения об арендаторах муниципального имущества, указанные в пункте 7.13. настоящего Положения, не являются конфиденциальной информацией и не могут составлять коммерческую тайну Арендатора, что должно быть отражено сторонами в условиях договора аренды муниципального имущества.
7.15. Исключение из реестра недобросовестных арендаторов муниципального имущества производится в случае:
- полного погашения суммы долга по арендной плате, штрафным санкциям, процентам за пользование чужими денежными средствами и досрочного внесения арендной платы не более чем за два срока платежа подряд;
- возмещение ущерба, причиненного в результате пользования имуществом с существенными нарушениями условий договора или назначения имущества либо с неоднократными нарушениями.
7.16. Департамент вправе публиковать сведения, содержащиеся в реестре недобросовестных арендаторов муниципального имущества, в официальных средствах массовой информации.
8. Предоставление муниципального имущества, находящегося в составе
муниципальной казны, в безвозмездное пользование
8.1. Объекты муниципального нежилого фонда, входящие в состав муниципальной казны, могут предоставляться в безвозмездное пользование юридическим и физическим лицам в порядке, установленном действующим законодательством.
8.2. Решение о предоставлении в безвозмездное пользование объектов муниципального нежилого фонда принимается Главой района посредством издания правового акта и является основанием для заключения договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом.
8.3. Департамент выступает ссудодателем по договору безвозмездного пользования.
8.4. Передача пользователем (ссудополучателем) помещений, предоставленных ему в безвозмездное пользование, третьим лицам без согласования Департамента не допускается.
8.5. Обращения от заявителей о предоставлении в безвозмездное пользование объектов муниципального нежилого фонда направляются в адрес Департамента.
8.6. Заявители предоставляют в Департамент следующие документы:
1) заявление в произвольной форме с указанием требуемых характеристик объекта (месторасположение, площадь) и обязательств по его целевому использованию;
2) нотариально заверенные копии учредительных документов;
3) документ, подтверждающий полномочия заявителя;
4) нотариально заверенная копия Свидетельства налоговой инспекции о постановке заявителя на налоговый учет;
5) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
6) паспортные данные (для заявителей - физических лиц);
7) нотариально заверенная копия Свидетельства о государственной регистрации (для заявителей - индивидуальных предпринимателей, юридических лиц).
9. Муниципальная казна
9.1. Муниципальную казну составляют средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями.
9.2. Объектами муниципальной казны являются:
а) средства местного бюджета;
б) ценные бумаги, доли в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ и товариществ;
в) здания, сооружения, нежилые помещения;
г) муниципальные доли в праве на здания, нежилые помещения;
д) объекты инженерной инфраструктуры и жизнеобеспечения;
е) движимое имущество (транспортные средства, специальная техника, оборудование и т.д.);
ж) имущество, которое может находиться только в муниципальной собственности;
з) объекты интеллектуальной собственности;
и) имущественные права муниципального образования;
к) имущество, вновь созданное или приобретенное в собственность муниципального образования за счет средств бюджета муниципального образования;
л) иное муниципальное имущество, не закрепленное на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями и на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями.
9.3. Основанием для отнесения имущества к муниципальной казне является:
а) отсутствие решения Главы района о закреплении муниципального имущества за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, а за муниципальными учреждениями - на праве оперативного управления;
б) принятие в муниципальную собственность имущества Российской Федерации;
в) принятие в муниципальную собственность имущества субъектов Российской Федерации;
г) приобретение в муниципальную собственность имущества юридических или физических лиц;
д) утрата собственником права на имущество, на которое в случаях и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, возникло право муниципальной собственности муниципального образования Надымский район;
е) обращение взыскания на имущество должника по обязательствам перед муниципальным образованием Надымский район;
ж) изъятие излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления;
з) правомерное изъятие имущества у муниципальных унитарных предприятий;
и) отказ муниципального унитарного предприятия от права хозяйственного ведения, а муниципального учреждения от права оперативного управления на муниципальное имущество;
к) иные основания, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
9.4. Реестр муниципальной казны ведется по формам, утверждаемым правовым актом Главы района.
9.5. Включение в реестр муниципальной казны и исключение из реестра муниципальной казны движимого и недвижимого муниципального имущества осуществляется на основании правовых актов Главы района.
9.6. Имущество, входящее в состав муниципальной казны, может быть закреплено за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, а за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления, в случаях, если соответствующее имущество необходимо им для достижения уставных целей и осуществления уставной деятельности.
9.7. Имущество, закрепляемое за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, а за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления, исключается из реестра муниципальной казны.
9.8. В порядке, установленном законодательством Российской Федерации и на основании соответствующего договора, имущество, входящее в состав муниципальной казны, может быть предоставлено (передано) Департаментом:
а) в аренду;
б) в безвозмездное пользование;
в) в залог;
г) в доверительное управление;
д) на хранение (с правом пользования либо без такового);
е) во владение и (или) пользование по иным договорам, в соответствии с законодательством.
9.9. Имущество, входящее в состав муниципальной казны, может быть приватизировано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и правовыми актами представительного органа местного самоуправления муниципального образования Надымский район.
9.10. Департамент совершает юридически значимые и иные действия, направленные на обеспечение государственной регистрации права собственности на недвижимое муниципальное имущество и сделок с ним Управлением Федеральной регистрационной службы по Тюменской области, Ханты-Мансийскому и Ямало-Ненецкому автономным округам.
9.11. Муниципальное образование Надымский район отвечает по своим обязательствам, принадлежащим ему на праве собственности имуществом, входящим в состав муниципальной казны.
10. Управление долями (акциями) хозяйственных обществ,
находящихся в муниципальной собственности
10.1. Участие органов местного самоуправления в хозяйственных обществах допускается в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
10.2. Управление акциями (долями) хозяйственных обществ от имени района осуществляет Департамент.
10.3. Представители муниципального образования в органах управления хозяйственных обществ назначаются Главой района посредством издания правового акта.
10.4. Представители муниципального образования в органах управления хозяйственных обществ не реже двух раз в год представляют в Департамент отчеты о деятельности соответствующих хозяйственных обществ.
10.5. Представители муниципального образования в органах управления хозяйственных обществ в письменной форме согласовывают с Департаментом:
1) проекты решений органов управления хозяйственных обществ, которые будут вносить и поддерживать;
2) свою позицию перед голосованием по проектам решений, предложенным другими членами органов управления общества и специалистами.
10.6. Дивиденды по акциям (часть прибыли по долям) являются доходами местного бюджета.
11. Временный порядок учета и контроля за использованием
муниципального имущества
11.1. Муниципальное имущество подлежит учету.
11.2. Учет объектов муниципального имущества - описание объекта учета с указанием его индивидуальных характеристик, позволяющее однозначно отличить его от других объектов. Основу учета муниципального имущества в муниципальном образовании составляет Реестр муниципального имущества муниципального образования Надымский район (далее - реестр).
11.3. Реестр - это информационная система, представляющая собой совокупность построенных на единых методологических и программно-технических принципах баз данных, содержащих перечни объектов учета и данные о них. Данные об объектах учета - это сведения, однозначно характеризующие эти объекты (место нахождения, стоимость, обременения и т.д.).
11.4. Объектами учета реестра (далее объекты учета) являются:
1) имущество муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
2) муниципальное недвижимое имущество, сданное в аренду, пользование и по иным основаниям коммерческим и некоммерческим организациям;
3) находящиеся в муниципальной собственности акции, доли хозяйственных обществ;
4) объекты инженерной инфраструктуры;
5) имущество, входящее в состав муниципальной казны;
6) иное имущество, находящееся в муниципальной собственности.
11.5. Держателем реестра муниципального имущества является Департамент, который осуществляет его формирование, ведение, определение разделов реестра.
11.6. Включение и исключение объекта учета в реестр осуществляется на основании правовых актов Главы района.
11.7. Каждому объекту учета присваивается реестровый номер.
11.8. Исходными данными об объектах учета является информация, содержащаяся в следующих документах:
1) бухгалтерская отчетность предприятий и учреждений;
2) техническая документация;
3) правовые акты Главы района и приказы Департамента;
4) судебные решения;
5) свидетельство о государственной регистрации права собственности;
6) иные необходимые документы.
11.9. Юридические лица, в пользовании которых находится муниципальное имущество, обязаны ежеквартально предоставлять в Департамент данные об объектах учета в соответствии с формами и порядком, утвержденным Приказом Департамента.
11.10. При проведении учета объектов учета в соответствующие разделы реестра вносятся данные:
1) идентифицирующие юридическое лицо (наименование, иные необходимые сведения);
2) идентифицирующие объект недвижимости (наименование, целевое назначение, дата постройки, дата ввода в эксплуатацию, дата приобретения, основания и дата включения и исключения из реестра, дата и номер свидетельства о государственной регистрации права муниципальной собственности на недвижимое имущество, стоимость, сведения об актах распоряжения имуществом, информация о пользователях, иные необходимые сведения);
3) идентифицирующие объект движимого имущества (наименование, назначение, дата выпуска, ввода в эксплуатацию, дата приобретения, основания и дата включения и исключения из реестра, дата и номер свидетельства о государственной регистрации права муниципальной собственности на недвижимое имущество, стоимость, сведения об актах распоряжения имуществом, информация о пользователях, иные необходимые сведения).
11.11. Сведения об имуществе, приобретенном муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями в процессе хозяйственной деятельности, сообщаются Департаменту не реже одного раза в квартал. Сообщение направляется в виде письменного уведомления (по разработанной Департаментом форме), с целью принятия имущества в муниципальную собственность и включения в реестр муниципального имущества.
11.12. Бухгалтерский учет объектов муниципального имущества проводят муниципальные предприятия и муниципальные учреждения, на балансе которых находится муниципальное имущество.
11.13. Контроль за использованием объектов муниципального имущества в соответствии с целями, для которых они предоставлены, осуществляет Департамент.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Порядок определения арендной платы |
|
Содержание Решение Районной Думы муниципального образования Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 апреля 2007 г. N... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.