Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
Правила
разработки и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности
государственного унитарного предприятия Ямало-Ненецкого
автономного округа
(утв. постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа
от 5 июня 2008 г. N 279-А)
1. Настоящие Правила определяют порядок разработки и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности государственного унитарного предприятия Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - план).
2. План разрабатывается в целях эффективного управления государственным унитарным предприятием Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - предприятие).
Принцип эффективности управления заключается в достижении цели, поставленной перед предприятием, ценой максимальной экономии ресурсов.
3. План рассматривается и утверждается межведомственной комиссией по управлению государственными унитарными предприятиями Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - комиссия, автономный округ).
4. План представляет собой комплекс мероприятий по достижению установленных целей и показателей деятельности предприятия, связанных между собой по срокам и источникам финансирования, на один год.
В плане отражаются основные направления деятельности предприятия по достижению целей, установленных уставом, в том числе краткая характеристика деятельности в году, предшествующем планируемому, мероприятия по развитию предприятия, бюджет предприятия, план по персоналу, производственный план, обоснование ценовой политики, а также показатели экономической эффективности деятельности предприятия.
План составляется в соответствии с типовой формой плана финансово-хозяйственной деятельности государственного унитарного предприятия Ямало-Ненецкого автономного округа согласно приложению N 1 к настоящим Правилам.
5. План разрабатывается на основании проектных показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия на планируемый период (далее - проектные показатели), утверждаемых исполнительным органом государственной власти автономного округа, на который возложены координация и регулирование деятельности предприятия в соответствующих отраслях (сферах управления) (далее - отраслевой орган власти).
Проектные показатели составляются в соответствии с типовой формой проектных показателей для разработки плана финансово-хозяйственной деятельности государственного унитарного предприятия Ямало-Ненецкого автономного округа согласно приложению N 2 к настоящим Правилам.
6. Отраслевой орган власти до 15 августа согласовывает с уполномоченным органом исполнительной власти автономного округа в сфере управления экономикой автономного округа проектные показатели и доводит их до руководителя предприятия.
7. Показатели экономической эффективности деятельности предприятия (далее - показатели эффективности) представляют собой набор определенных показателей и систему критериев их оценки.
Показатели эффективности включают в себя:
- показатели экономической эффективности и результативности;
- показатели бюджетной эффективности;
- предельные отклонения от установленных значений показателей эффективности.
8. План разрабатывается предприятием самостоятельно или с привлечением специализированных организаций.
9. Руководитель предприятия до 20 октября текущего года направляет проект плана на предварительное рассмотрение в отраслевой орган власти и уполномоченный орган исполнительной власти автономного округа в сфере управления экономикой автономного округа.
10. В ходе предварительного рассмотрения плана отраслевой орган власти и уполномоченный орган исполнительной власти автономного округа в сфере управления экономикой автономного округа достигают согласия по всем спорным вопросам и составляют заключения на проект плана, которые представляют в уполномоченный орган исполнительной власти автономного округа в сфере управления государственным имуществом автономного округа не позднее 20 ноября для подготовки материалов в комиссию.
В ходе рассмотрения плана предприятие по запросу уполномоченных органов исполнительной власти автономного округа, указанных в настоящем пункте Правил, должно представить технико-экономическое обоснование планируемых мероприятий с расшифровкой затрат на их реализацию и расчетом ожидаемого эффекта от их выполнения.
11. Комиссия рассматривает проекты планов предприятий с 1 до 15 декабря в соответствии с графиком, утвержденным уполномоченным органом исполнительной власти автономного округа в сфере управления государственным имуществом автономного округа.
12. Комиссия дает оценку эффективности проекта плана, ее соответствия целям деятельности предприятия и утвержденным проектным показателям.
13. По результатам рассмотрения проекта плана комиссия выносит решение об утверждении плана или его отклонении и возвращении на доработку по причинам несоответствия плана целям деятельности предприятия, проектным показателям или неточности и необоснованности расчетов.
14. Повторное рассмотрение плана, отправленного на доработку, производится одновременно с заслушиванием отчета руководителя предприятия по результатам работы за год.
15. В случае выявления в результате рассмотрения комиссией проектов планов невозможности достижения установленных в соответствии с настоящими Правилами целей и проектных показателей по объективным причинам, комиссией принимается решение об изменении целей и (или) проектных показателей предприятия или выдаются рекомендации уполномоченному органу исполнительной власти автономного округа в сфере управления государственным имуществом автономного округа о реорганизации, ликвидации или приватизации предприятия.
16. Утвержденный комиссией план является основой финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
17. Руководитель предприятия несет персональную ответственность за своевременную подготовку, представление и согласование плана в уполномоченных органах государственной власти автономного округа, указанных в настоящих Правилах, в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации и заключенным с ним трудовым договором.
18. При необходимости предприятие может в течение финансового года не более двух раз в год вносить изменения в утвержденный план.
В этом случае предприятие подготавливает уточненный план, направляет его на рассмотрение в отраслевой орган власти, уполномоченные органы исполнительной власти автономного округа в сферах управления государственным имуществом автономного округа и экономикой автономного округа с одновременным предоставлением финансово-экономического обоснования целесообразности вносимых изменений.
Отраслевой орган власти и уполномоченный орган исполнительной власти в сфере управления экономикой автономного округа в течение 5 рабочих дней рассматривают уточненный план и представляют в уполномоченный орган исполнительной власти автономного округа в сфере управления государственным имуществом автономного округа свои заключения.
Не позднее 10 рабочих дней со дня направления уточненного плана на рассмотрение уполномоченный орган исполнительной власти автономного округа в сфере управления государственным имуществом автономного округа организует проведение заседания комиссии, на котором принимается решение об утверждении уточненного плана или оставлении плана без изменений.
В случае отсутствия замечаний и наличия положительных заключений отраслевого органа власти и уполномоченного органа исполнительной власти автономного округа в сфере управления экономикой автономного округа уточненный план принимается в рабочем порядке при отсутствии возражений со стороны уполномоченного органа исполнительной власти автономного округа в сфере управления финансами автономного округа.
Уполномоченный орган исполнительной власти автономного округа в сфере управления финансами автономного округа направляет письменное подтверждение об отсутствии возражений (либо мотивированное возражение) в уполномоченный орган исполнительной власти автономного округа в сфере управления государственным имуществом автономного округа не позднее 5 рабочих дней со дня поступления соответствующего обращения.
19. Вопросы, возникающие при рассмотрении и утверждении проекта плана и не нашедшие отражения в настоящих Правилах, решаются комиссией.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.