Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа
от 29 января 2009 г. N 18-А
"Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие
гражданского общества в 2009-2011 годах"
В целях создания условий для развития институтов гражданского общества, повышения социальной активности населения Ямало-Ненецкого автономного округа, вовлечения общественности в реализацию государственной политики в социальной сфере, организации взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления с некоммерческими объединениями, на основании Конституции Российской Федерации, в соответствии с Федеральными законами от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", от 19 мая 1995 года N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Развитие гражданского общества в 2009-2011 годах" (далее - Программа).
2. Департаменту финансов Ямало-Ненецкого автономного округа (Свинцова А.П.) определять ежегодные объемы финансирования Программы за счет средств окружного бюджета в соответствии с утвержденным окружным бюджетом на соответствующий финансовый год.
3. Департаменту информации и общественных связей Ямало-Ненецкого автономного округа (Самков В.Н.) осуществить мероприятия по реализации Программы в соответствии с действующими нормативными документами.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Казарина В.Н.
Губернатор Ямало-Ненецкого |
Ю.В. Неелов |
Ведомственная целевая программа
"Развитие гражданского общества в 2009-2011 годах"
(утв. постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа
от 29 января 2009 г. N 18-А)
Паспорт программы
Наименование субъекта бюджетного планирования |
департамент информации и общественных связей Ямало-Ненецкого автономного округа |
Наименование программы |
ведомственная целевая программа "Развитие гражданского общества в 2009-2011 годах" (далее - Программа) |
Наименование и номер соответствующего нормативного акта Ямало-Ненецкого автономного округа об утверждении целевой программы ведомства (дата утверждения) |
постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от __________________ 2008 г. N ______ |
Номер и дата учета в департаменте экономики Ямало-Ненецкого автономного округа |
N ______ "___" _______________ 200_ г. |
Цели и задачи: | цели: 1. Создание условий для развития институтов гражданского общества на территории Ямало-Ненецкого автономного округа. Задачи: 1. Создание условий для развития социальной активности. 2. Внедрение институциональных условий и функциональных механизмов, обеспечивающих обратную связь и взаимодействие органов государственной власти и общества |
Целевые индикаторы и показатели |
целевые индикаторы: - доля жителей Ямало-Ненецкого автономного округа, участвующих в деятельности некоммерческих организаций; - число зарегистрированных некоммерческих объединений на 1000 жителей. Показатели выполнения задач: - количество обученных представителей объединений, муниципальных служащих и государственных гражданских служащих; - количество экземпляров методической литературы, отражающей особенности общественно-политических и этноконфессиональных отношений в Ямало-Ненецком автономном округе; - количество объединений, задействованных в мероприятиях, проведенных органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа совместно с женскими, правозащитными, казачьими общественными объединениями, общественными объединениями средств массовой информации и религиозными объединениями; - количество гражданско-просветительских мероприятий, проведенных для представителей общественности; - количество проведенных мероприятий по вопросам этноконфессиональных отношений |
Характеристика программных мероприятий |
комплекс мероприятий Программы определен с учетом существующих задач в сфере формирования условий для развития на территории Ямало-Ненецкого автономного округа институтов гражданского общества и ориентирован на создание условий для обеспечения поддержки деятельности негосударственных некоммерческих организаций, создание условий для развития социальной активности и внедрению институциональных условий и функциональных механизмов, обеспечивающих обратную связь и взаимодействие органов государственной власти и общества: 1. Подготовка информационно-методических материалов по вопросам развития институтов гражданского общества, социальной активности и взаимодействия общества и власти. 2. Проведение мониторинга участия негосударственных некоммерческих организаций на рынке социальных услуг, реализации общественно значимых программ и проектов, участия населения в деятельности негосударственных некоммерческих объединений. 3. Реализация проектной линии содействия развитию уровня социальной активности "Школа гражданских инициатив и публичного лидерства". 4. Реализация проектной линии содействия развитию негосударственных некоммерческих объединений и уровня социальной активности "Развитие инфраструктуры негосударственного некоммерческого сектора". 5. Оказание консультативной и организационно-методической поддержки некоммерческим объединениям по вопросам их уставной деятельности. 6. Обеспечение функционирования информационно-образовательного портала Ямало-Ненецкого автономного округа "Гражданское собрание Ямала". 7. Актуализация и совершенствование нормативной правовой системы Ямало-Ненецкого автономного округа в области взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления с некоммерческими объединениями. 8. Формирование и ведение реестра негосударственных некоммерческих организаций, взаимодействующих с исполнительными органами государственной власти. 9. Оказание консультативной и организационно-методической поддержки органам государственной власти и местного самоуправления, некоммерческим объединениям по вопросам взаимодействия. 10. Организационное обеспечение деятельности Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа. 11. Реализация проектной линии по внедрению обратных связей и взаимодействия власти и общества "Вовлечение граждан и их объединений в муниципальное управление". 12. Проведение гражданского форума. 13. Сбор, обобщение инициатив некоммерческих объединений и граждан и направление в органы государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа для оценки и принятия решений о возможности их использования. 14. Сбор и анализ информации о состоянии общественно-политической и этноконфессиональной ситуации для принятия управленческих решений |
Сроки реализации | 2009-2011 годы |
Объемы финансирования всего, |
15 590 тыс. рублей |
в том числе: за счет бюджета действующих обязательств: |
0 |
- текущая деятельность |
0 |
- НИОКР | 0 |
- расходы капитального характера |
0 |
за счет бюджета принимаемых обязательств: |
15 590 тыс. рублей |
- текущая деятельность |
15 590 тыс. руб. |
- НИОКР | 0 |
- расходы капитального характера |
0 |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономи- ческой эффективности |
конечные результаты реализации Программы: - доля жителей Ямало-Ненецкого автономного округа, участвующих в деятельности некоммерческих организаций - 2%; - число зарегистрированных некоммерческих объединений на 1000 жителей - 2 ед. Показатели эффективности: - внедрение механизмов общественного контроля, общественной экспертизы на государственном и муниципальном уровне; - создание системы постоянной и эффективной консультационной и организационно-методической поддержки деятельности органов государственной власти, местного самоуправления и некоммерческих организаций в области их взаимодействия и совместного решения задач социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа; - создание системной практики государственной поддержки социально значимой деятельности некоммерческих объединений и содействие развитию рынка услуг некоммерческого сектора по созданию общественных благ; - повышение профессионального уровня представителей некоммерческих объединений в решении их уставных задач и во взаимодействии с государственным и коммерческим сектором; - информационное содействие социально значимой деятельности некоммерческих организаций и поддержка единой коммуникационной площадки для некоммерческого сектора; - создание и внедрение системы сбора, учета и продвижения гражданских инициатив; - организационное обеспечение деятельности существующих институтов и форм взаимодействия власти и общества |
I. Характеристика проблемы (задачи)
Ведомственная целевая программа "Развитие гражданского общества в 2009-2011 годах" (далее - Программа) является системным и логическим продолжением действующей в 2006-2008 годах аналогичной ведомственной целевой программы.
Содержание проблемы, на решение которой направлена Программа, находится в поле стратегических целей общей модернизации государственного и муниципального управления, внедрения и развития демократических принципов в принятие управленческих решений и осуществление органами государственной власти и муниципального образования своей деятельности.
Развитие гражданского общества ставится в ракурс проблемы через призму существующих модернизационных вызовов и результатов анализа некоммерческого сектора и его взаимодействия с властью. Проведенные исследования показывают, что на фоне роста количества некоммерческих организаций в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - автономный округ) (на 1 января 2008 года в общей сложности более 700) имеет место их атомизированность друг от друга и минимальное взаимодействие как с государственным (в том числе муниципальным) сектором, так и с бизнесом, что является барьером не только совмещения ресурсов и решения общих прямых задач, но и ставит ряд проблем в построении оптимальных эффективных систем принятия управленческих решений (особенно в области социально-экономического развития), снижения издержек различного рода конфликта интересов и неэффективной государственной и муниципальной деятельности вследствие отсутствия общественной оценки.
Реализация ведомственной целевой программы "Развитие гражданского общества в 2006-2008 годах" позволила достигнуть ряд результатов, которые становятся базовыми для продолжения деятельности по развитию гражданского общества и взаимодействия власти и общества. Кроме того, реализация указанной программы позволила наработать экспертный потенциал и позволила лучше понять проблематику в области развития некоммерческого сектора и вовлечения его в деятельность власти.
Сегодня попытки вовлечения в процессы государственного и муниципального управления, в реализацию социальной и экономической политики широких кругов населения, институционализированной части граждан в некоммерческие объединения наталкиваются на ряд проблем. В первую очередь, отсутствуют четкие нормативные правовые регламенты взаимодействия власти и общества как в формировании областей политики, так и в ее реализации. Отсутствуют единые механизмы и стандарты государственной поддержки. С другой стороны некоммерческий сектор автономного округа сегодня имеет неравномерную слабо развитую инфраструктуру, которая не отвечает модернизационным вызовам самоорганизации и самоуправления. Низкий экспертный потенциал некоммерческого сектора не позволяет наладить должный уровень общественной экспертизы, общественного контроля, ведения совместной экспертной консультативной деятельности.
Кроме того, при существующих точках роста в некоммерческой среде отсутствуют специфические ресурсные элементы ее развития в форме различного рода ресурсно-методических центров. В связи с этим такую роль приходится выполнять органам государственной власти и местного самоуправления.
Анализ проблем развития институтов гражданского общества, некоммерческого сектора в частности, взаимодействия власти и общества ставит для органов государственной власти несколько основных задач, которые можно сгруппировать в три тактические задачи по созданию условий и оказанию поддержки развития некоммерческого сектора, созданию условий для повышения социальной активности и развития инфраструктуры некоммерческого сектора, созданию условий для взаимодействия власти и институтов гражданского общества по самому широкому спектру вопросов в самых различных формах.
Решение данных задач программно-целевым путем предполагает инициативное участие органов государственной власти по формированию благоприятных условий развития некоммерческого сектора, взаимодействия его с властью, а также внедрение инновационных решений в области взаимодействия в соответствии с задачами проводимой административной реформы.
Избранные в Программе подходы решения поставленных задач предполагают диагностирование существующей ситуации в интересующих областях и выявление проблем, разработку эффективных мероприятий по их решению и реализации данных мероприятий. При этом мониторинг ситуации, в том числе по результатам влияния на нее программных мероприятий, будет осуществляться на всем протяжении выполнения Программы.
Задача повышения социальной активности в рамках реализуемой Программы ставится достаточно и широко и включает в себя мероприятия по повышению активности существующих гражданских институтов как в социальной, так и в иных сферах жизнедеятельности. Для решения задачи применяются методы мотивации, просвещения и образования, создания организационных условий для активной деятельности некоммерческих организаций путем развития ресурсных центров.
Задача создания условий для взаимодействия общества и власти предполагает создание нормативных правовых условий такого взаимодействия путем определения его форм, гарантий для представителей некоммерческих объединений. Также предполагается реализация образовательного проекта в области модернизации местного самоуправления путем вовлечения местного сообщества в деятельность органов местного самоуправления. Также с целью решения задачи предполагается сформулировать уже традиционный гражданский форум в г. Новый Уренгой до рамок окружного и ежегодного. Наиболее важное место в решении задачи взаимодействия занимает становление общественной экспертизы принимаемых государственных и муниципальных решений, общественного контроля за деятельностью органов государственной власти, местного самоуправления и их должностных лиц, создание условий для участия граждан и их объединений в принятии управленческих решений и деятельности органов государственной власти и местного самоуправления.
II. Цели и задачи Программы
Целью Программы является создание условий для развития институтов гражданского общества на территории автономного округа.
Программная цель достигается решением следующих задач:
1. Создание условий для развития социальной активности.
2. Внедрение институциональных условий и функциональных механизмов, обеспечивающих обратную связь и взаимодействие органов государственной власти и общества.
Взаимосвязь целей и задач Программы со стратегической целью и тактическими задачами департамента информации и общественных связей автономного округа (далее - департамент) приведена в нижеследующей таблице:
Цель департамента |
Тактическая задача департамента |
Цель Программы |
Программная задача |
Создание условий для развития институтов гражданского общества на территории автономного округа |
создание условий для развития социальной активности |
создание условий для развития институтов гражданского общества на территории автономного округа |
создание условий для развития социальной активности |
внедрение институциональных условий и функциональных механизмов, обеспечивающих обратную связь и взаимодействие органов государственной власти и общества |
внедрение институциональных условий и функциональных механизмов, обеспечивающих обратную связь и взаимодействие органов государственной власти и общества |
III. Описание ожидаемых результатов реализации Программы
Краткая характеристика ведомственной целевой программы
Цели субъекта бюджетного планирования, решение которых будет обеспечено реализацией Программы:
создание условий для развития институтов гражданского общества на территории автономного округа.
Задачи субъекта бюджетного планирования, решение которых будет обеспечено реализацией Программы:
- создание условий для развития социальной активности;
- внедрение институциональных условий и функциональных механизмов, обеспечивающих обратную связь и взаимодействие органов государственной власти и общества.
Название Программы: Развитие гражданского общества в 2009-2011 годах.
Статус Программы: целевая программа ведомства.
Срок реализации Программы: 2009-2011 годы.
Цели Программы:
создание условий для развития институтов гражданского общества на территории автономного округа.
Основные мероприятия Программы (краткое описание):
- подготовка информационно-методических материалов по вопросам развития институтов гражданского общества, социальной активности и взаимодействия общества и власти;
- проведение мониторинга участия негосударственных некоммерческих организаций на рынке социальных услуг, реализации общественно значимых программ и проектов, участия населения в деятельности негосударственных некоммерческих объединений;
- реализация проектной линии содействия развитию уровня социальной активности "Школа гражданских инициатив и публичного лидерства";
- реализация проектной линии содействия развитию негосударственных некоммерческих объединений и уровня социальной активности "Развитие инфраструктуры негосударственного некоммерческого сектора";
- оказание консультативной и организационно-методической поддержки некоммерческим объединениям по вопросам их уставной деятельности;
- обеспечение функционирования информационно-образовательного портала автономного округа "Гражданское собрание Ямала";
- актуализация и совершенствование нормативной правовой системы автономного округа в области взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления с некоммерческими объединениями;
- формирование и ведение реестра негосударственных некоммерческих организаций, взаимодействующих с исполнительными органами государственной власти;
- оказание консультативной и организационно-методической поддержки органам государственной власти и местного самоуправления, некоммерческим объединениям по вопросам взаимодействия;
- организационное обеспечение деятельности Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Администрации автономного округа;
- реализация проектной линии по внедрению обратных связей и взаимодействия власти и общества "Вовлечение граждан и их объединений в муниципальное управление";
- проведение гражданского форума;
- сбор, обобщение инициатив некоммерческих объединений и граждан и направление в органы государственной власти автономного округа для оценки и принятия решений о возможности их использования;
- сбор и анализ информации о состоянии общественно-политической и этноконфессиональной ситуации для принятия управленческих решений.
Наименование показателя (индикатора) |
Ед. изм. |
Отчетный период | Плановый период | Целе- вое значе- ние |
|||||||||||
2007 год | 2008 год | 2009 год | 2010 год | 2011 год | |||||||||||
факт | % к цел. знач. |
план | факт | % план/ факт |
% к цел. знач. |
план | % к цел. знач. |
прог- ноз |
% к цел. знач. |
прог- ноз |
% к цел. знач. |
||||
Цель 1: Создание условий для развития институтов гражданского общества на территории автономного округа |
|||||||||||||||
Целевой показатель 1.1: Доля жителей автономного округа, участвующих в деятельности некоммерческих организаций |
% | 1,4 | 42 | 1,4 | - | - | 42 | 1,6 | 49 | 1,8 | 55 | 2,0 | 61 | 3,3 | |
Целевой показатель 1.2: Число зарегистрирован- ных некоммерческих объединений на 1000 жителей |
ед. | 1,3 | 52 | 1,1 | - | - | 44 | 1,5 | 60 | 1,7 | 68 | 2,0 | 80 | 2,5 | |
Задача 1.1: Создание условий для развития социальной активности | |||||||||||||||
Показатель 1.1.1. Количество обученных представителей объединений, муниципальных служащих и государственных гражданских служащих |
чел. | 165 | 37 | 165 | - | - | 37 | 350 | 78 | 350 | 78 | 350 | 78 | 450 | |
Показатель 1.1.2. Количество экземпляров методической литературы, отражающей особенности общественно-по- литических и этноконфессиона- льных отношений в автономном округе |
экз. | 300 | 33 | 300 | - | - | 33 | 300 | 33 | 300 | 33 | 350 | 39 | 900 | |
Показатель 1.1.3. Количество объединений, задействованных в мероприятиях, проведенных органами государственной власти автономного округа совместно с общественными объединениями и религиозными организациями |
ед. | 4 | 31 | 8 | - | - | 62 | 13 | 100 | 13 | 100 | 13 | 100 | 13 | |
Показатель 1.1.4. Количество гражданско-прос- ветительских мероприятий, проведенных для представителей общественности |
ед. | 6 | 40 | 6 | - | - | 10 | 8 | 67 | 10 | 83 | 12 | 80 | 15 | |
Показатель 1.1.5. Количество общественно полезных проектов некоммерческих объединений |
ед. | 60 | 38 | 70 | - | - | 44 | 85 | 53 | 100 | 63 | 120 | 75 | 160 | |
Задача 1.2: Внедрение институциональных условий и функциональных механизмов, обеспечивающих обратную связь и взаимодействие органов государственной власти и общества |
|||||||||||||||
Показатель 1.2.1. Количество проведенных мероприятий по вопросам этноконфессиона- льных отношений |
ед. | 1 | 100 | 3 | - | - | 300 | 1 | 100 | 1 | 100 | 1 | 100 | 1 | |
Показатель 1.2.2. Число разработанных и вступивших в силу правовых актов, направленных на обеспечение взаимодействия власти и общественных институтов |
ед. | 11 | 65 | 17 | - | - | 100 | 17 | 100 | 17 | 100 | 17 | 100 | 17 | |
Показатель 1.2.3. Количество общественных консультативных институтов при органах государственной власти автономного округа |
ед. | 7 | 100 | 7 | - | - | 100 | 7 | 100 | 7 | 100 | 7 | 100 | 7 | |
Показатель 1.2.4. Количество обученных представителей объединений, муниципальных служащих и государственных гражданских служащих |
чел. | 0 | 0 | 0 | - | - | 0 | 175 | 100 | 175 | 100 | 175 | 100 | 175 | |
Показатель 1.2.5. Количество объединений, задействованных в мероприятиях, проведенных органами государственной власти автономного округа совместно с общественными объединениями и религиозными организациями |
ед. | 0 | 0 | 0 | - | - | 0 | 7 | 19 | 17 | 46 | 27 | 73 | 37 | |
Затраты на реализацию |
тыс. руб. |
3528 | - | 5000 | - | - | - | 4590 | - | 5500 | - | 5500 | - | - |
Источниками информации для оценки степени достижения плановых показателей (целевых индикаторов) будут являться статистические данные и отчеты о выполненной работе управления по взаимодействию с институтами гражданского общества департамента.
Методика расчета показателей (индикаторов)
результативности Программы
Наименование показателя: Целевой показатель 1.1: Доля жителей автономного округа, участвующих в деятельности некоммерческих организаций.
Единица измерения |
% | |||
Определение показателя |
отношение количества жителей автономного округа, являющихся членами некоммерческих объединений, зарегистрированных на территории автономного округа, к общему количеству населения автономного округа (по переписи населения 2002 года), на отчетную дату |
|||
Алгоритм формирования показателя |
1.1 ПЦ = сумма ЖАО /сумма Ж нко янао |
|||
Наименование и определения базовых показателей |
буквенное обозначение в формуле расчет |
орган исполнительной власти (организация) - источник информации |
метод сбора информации, индекс формы отчетности |
объект и единица наблюдения |
Члены некоммерческих объединений |
ЖАО_нко | департамент | административная информация |
некоммерчес- кие организации |
Житель | Ж_янао | департамент | административная информация |
некоммерчес- кие организации |
Наименование показателя: Целевой показатель 1.2: Число зарегистрированных некоммерческих объединений на 1000 жителей.
Единица измерения |
Ед. | |||
Определение показателя |
отношение количества зарегистрированных на территории автономного округа некоммерческих объединений к общему количеству населения автономного округа (по переписи населения 2002 года), измеренному в тысячах человек, на отчетную дату |
|||
Алгоритм формирования показателя |
1.2 ПЦ = (сумма НКО х 1000)/сумма Ж нко янао |
|||
Наименование и определения базовых показателей |
буквенное обозначение в формуле расчет |
орган исполнительной власти (организация) - источник информации |
метод сбора информации, индекс формы отчетности |
объект и единица наблюдения |
Некоммерческое объединение |
НКО | департамент | административная информация |
некоммерчес- кие организации |
Житель | Ж_янао | департамент | административная информация |
некоммерчес- кие организации |
IV. Перечень и описание программных мероприятий
Структура Программы состоит из мероприятий, направленных на решение тактических задач департамента и объединенных в два раздела. Каждый из разделов содержит как комплекс основных мероприятий, которые являются функциональным решением тактических задач, так и мероприятия вспомогательного характера, выполняющие обеспечивающую роль (например мониторинговые и аналитические мероприятия, организационные мероприятия по планированию). Мероприятия всех разделов направлены на достижение стратегической цели создания условий для развития институтов гражданского общества на территории автономного округа.
Мероприятия раздела 1 "Развитие социальной активности" направлены на решение тактической задачи "Создание условий для развития социальной активности".
Мероприятие 1.1. "Подготовка информационно-методических материалов по вопросам развития институтов гражданского общества, социальной активности и взаимодействия общества и власти" предполагает анализ результатов системы мониторинговых мероприятий и разработку методических материалов для органов государственной власти, местного самоуправления и некоммерческих объединений.
Мероприятие 1.2. "Проведение мониторинга участия негосударственных некоммерческих организаций на рынке социальных услуг, реализации общественно значимых программ и проектов, участия населения в деятельности негосударственных некоммерческих объединениях" представляет собой постоянную деятельность по изучению и оценке состояния некоммерческого сектора, активности населения в социальной сфере. Мероприятие является обеспечивающим в составе Программы, позволяющим оценивать динамику ситуации и эффективность реализации программных мероприятий.
Мероприятие 1.3. "Реализация проектной линии содействия развитию уровня социальной активности "Школа гражданских инициатив и публичного лидерства" предполагает проведение комплекса мероприятий по решению задачи повышения уровня социальной активности, развития в конкретных общественно значимых сферах личностного потенциала граждан и интеграцию общественных ресурсов в общественный (социальный) капитал посредством организации специальных коммуникационных площадок, механизмов публичного позиционирования и практического применения общественного потенциала. Технология реализации мероприятия будет сформирована путем проведения конкурса в соответствии с законодательством о государственном заказе.
Мероприятие 1.4. "Реализация проектной линии содействия развитию негосударственных некоммерческих объединений и уровня социальной активности "Развитие инфраструктуры негосударственного некоммерческого сектора" представляет собой комплекс мероприятий по созданию и развитию на территории автономного округа точек инфраструктурного роста на базе действующих некоммерческих объединений (далее - НКО). В рамках мероприятия планируется на конкурсной основе подобрать НКО и на их базе сформировать центры развития инфраструктуры некоммерческого сектора путем создания условий для организационной, консультационной и иной поддержки деятельности НКО. Технология реализации мероприятия будет сформирована путем проведения конкурса в соответствии с законодательством о государственном заказе.
Мероприятие 1.5. "Оказание консультативной и организационно-методической поддержки некоммерческим объединениям по вопросам их уставной деятельности" включает в себя оказание поддержки некоммерческим объединений по их отдельным заявкам и обращениям. Консультативная и организационная поддержка осуществляется в пределах полномочий исполнительного органа государственной власти.
Мероприятие 1.6. "Обеспечение функционирования информационно-образовательного портала Ямало-Ненецкого автономного округа "Гражданское собрание Ямала" осуществляется посредством администрирования, информационного наполнения и продвижения Информационно-образовательного портала автономного округа "Гражданское собрание Ямала" как ресурса для НКО.
Мероприятия раздела 2 "Внедрение институциональных условий и функциональных механизмов, обеспечивающих обратную связь и взаимодействие власти и общества" направлены на решение одноименной тактической задачи.
Мероприятие 2.1. "Актуализация и совершенствование нормативной правовой системы Ямало-Ненецкого автономного округа в области взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления с некоммерческими объединениями" является сложносоставным мероприятием, предусматривающим поддержание нормативной правовой системы в области взаимодействия общества и власти в актуальном состоянии. Предполагается следующий комплекс мероприятий:
проведение анализа нормативной правовой системы и практики взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления с некоммерческими объединениями;
утверждение плана разработки необходимых по результатам анализа нормативной правовой системы и практики взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления с некоммерческими объединениями нормативных правовых актов;
подготовка проектов нормативных правовых актов автономного округа в области взаимодействия органов государственной власти, местного самоуправления и некоммерческих объединений, в том числе:
- формирование правовой базы и механизмов общественного контроля за деятельностью органов государственной власти и местного самоуправления;
- формирование правовой базы и механизмов общественной экспертизы решений и деятельности органов государственной власти, местного самоуправления и их должностных лиц;
- разработка нормативных правовых актов, регулирующих участие негосударственных некоммерческих организаций в процессах выработки решений органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Мероприятие 2.2. "Формирование и ведение реестра негосударственных некоммерческих организаций, взаимодействующих с исполнительными органами государственной власти" является организационным мероприятием, обеспечивающим координацию взаимодействия органов государственной власти и некоммерческих объединений в форме ведения официального реестра НКО, осуществляющих взаимодействие с исполнительными органами государственной власти.
Мероприятие 2.3. "Оказание консультативной и организационно-методической поддержки органам государственной власти и местного самоуправления, некоммерческим объединениям по вопросам взаимодействия" включает в себя оказание поддержки по отдельным заявкам и обращениям. Консультативная и организационная поддержка осуществляется в пределах полномочий исполнительного органа государственной власти. Отдельно в рамках данного мероприятия предусмотрена инициативная разработка методических рекомендаций по проведению общественных экспертиз принятых или предполагаемых к принятию органами государственной власти и органами местного самоуправления нормативных правовых актов.
Мероприятие 2.4. "Организационное обеспечение деятельности Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа" заключается в организации и проведении заседаний Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Администрации автономного округа в соответствии с Положением о Совете, утвержденным постановлением Администрации автономного округа от 22 декабря 2005 года N 336-А "О создании Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа".
Мероприятие 2.5. "Реализация проектной линии по внедрению обратных связей и взаимодействия власти и общества "Вовлечение граждан и их объединений в муниципальное управление" представляет собой комплекс мероприятий для представителей органов местного самоуправления и некоммерческих организаций по внедрению механизмов вовлечения граждан в принятие решений и деятельность органов местного самоуправления. Цель мероприятия - модернизация муниципального управления. Технология реализации мероприятия будет сформирована путем проведения конкурса в соответствие с законодательством о государственном заказе.
Мероприятие 2.6. "Проведение гражданского форума" по существу является организацией масштабной диалоговой площадки для органов государственной власти, местного самоуправления и представителей гражданского общества. Организация и проведение мероприятия будет осуществляться совместно с муниципальным образованием город Новый Уренгой.
Мероприятие 2.7. "Сбор, обобщение инициатив некоммерческих объединений и граждан и направление в органы государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа для оценки и принятия решений о возможности их использования" является реализацией функции взаимодействия между органами государственной власти и институтами гражданского общества.
Мероприятие 2.8. "Сбор и анализ информации о состоянии общественно-политической и этноконфессиональной ситуации для принятия управленческих решений" является мониторинговым мероприятием, которое проводится как регулярно, так и по отдельным поручениям и запросам. Мероприятие включает в себя всю информационно-аналитическую деятельность по изучению общественно-политической ситуации и этноконфессиональной ситуации.
Перечень программных мероприятий приведен в приложении к настоящей Программе.
В связи с тем что в отчетном периоде, до 2008 года включительно, департамент осуществлял свою деятельность по данному направлению в рамках ведомственной целевой программы "Развитие гражданского общества в 2006-2008 годах", финансирование настоящей Программы планируется осуществлять за счет бюджета принимаемых обязательств. При этом средства будут направляться на текущую деятельность департамента.
V. Сроки реализации Программы
Программа рассчитана на трехлетний срок реализации: 2009-2011 годы.
VI. Перечень имущества, приобретаемого в рамках Программы за счет
средств окружного бюджета, подлежащего оформлению
в государственную собственность автономного округа, с указанием
наименования имущества, источников финансирования,
конечного пользователя и условий его
передачи (закрепления)
В рамках настоящей Программы имущество не приобретается, все расходы направляются на текущую деятельность департамента.
VII. Оценка эффективности расходования бюджетных средств по годам
или этапам в течение всего срока реализации Программы,
а при необходимости - и после ее реализации
Оценка эффективности расходования бюджетных средств, выделенных на реализацию Программы, осуществляется путем контроля за исполнением Программы в соответствии с установленными целевыми индикаторами.
Оценка эффективности и социально-экономических последствий реализации Программы будет производиться на основе системы оценочных показателей, которые представляют собой количественные и качественные характеристики и описания.
Система оценочных показателей обеспечит мониторинг реальной динамики изменений в общественной сфере за оцениваемый период с целью уточнения или корректировки поставленных задач.
Оценку реализации Программы планируется производить ежегодно.
Источники значений показателей реализации Программы
Основные показатели реализации Программы | Еди- ница изме- рения |
Источник получения данных |
Количество обученных представителей объединений, муниципальных служащих и государственных гражданских служащих |
чел. | департамент, отчет по мероприятиям |
Количество экземпляров методической литературы, отражающей особенности общественно-политических и этноконфессиональных отношений в автономном округе |
экз. | департамент, реестр рассылок и акты приема-передачи |
Количество объединений, задействованных в мероприятиях, проведенных органами государственной власти автономного округа совместно с общественными объединениями и религиозными организациями |
ед. | департамент, отчет по мероприятиям |
Количество гражданско-просветительских мероприятий, проведенных для представителей общественности |
ед. | департамент, отчет по мероприятиям |
Количество общественно полезных проектов некоммерческих объединений |
ед. | департамент, аналитический учет деятельности НКА |
Число разработанных и вступивших в силу правовых актов, направленных на обеспечение взаимодействия власти и общественных институтов |
ед. | департамент, реестр правовых актов |
Количество общественных консультативных институтов при органах государственной власти автономного округа |
ед. | департамент, аналитический учет |
Количество проведенных мероприятий по вопросам этноконфессиональных отношений |
ед. | департамент, отчет по мероприятиям |
Программа полностью соответствует государственному курсу строительства демократического государства: развитие гражданского общества и создание условий для включения общественных институтов в принятие государственных управленческих решений, согласование государственных интересов с общественными. Кроме того, Программа отвечает современным стратегическим модернизационным вызовам, стоящим перед российским обществом и системой государственного (муниципального) управления. Программа является фундаментальной по своим целям и решаемым задачам и затрагивает как формальные стороны деятельности и взаимодействия власти и общества, так и неформальные.
Реализация Программы позволит продолжить курс на сближение власти и общества, на консолидацию и объединение ресурсов в решении общих задач. Реализация Программы позволит укрепить доверие к органам государственной власти автономного округа. Мероприятия по вовлечению общественности и объединений граждан в деятельность органов государственной власти и местного самоуправления, в оценку их деятельности позволит предотвращать конфликты личных и общественных (государственных) интересов, корректировать принимаемые решения и деятельность в соответствии с потребностями граждан.
Результаты реализации Программы вследствие фундаментальности ее целей будут проявляться в долгосрочной перспективе. Тем не менее, риски при реализации Программы минимальны, также вследствие фундаментальности цели. Кроме того, ход реализации Программы будет отслеживаться включенным в ее состав комплексом мониторингов, что позволит своевременно принимать решения о корректировке либо изменения программных мероприятий.
Заказчиком и основным разработчиком Программы является департамент.
Основным механизмом реализации Программы является утверждение и реализация ежегодных планов выполнения программных мероприятий. В процессе реализации Программы регулярно оценивается степень достижения цели, актуальность мероприятий, потребность в бюджетном финансировании, вносятся предложения о необходимости корректировки мероприятий Программы (при изменении внешних или внутренних условий) и административных документов, связанных с ее реализацией. Этим гарантируется постоянное обновление Программы и стимулируется ее реализация.
Общий контроль за ходом реализации программных мероприятий и эффективностью использования финансовых средств осуществляет департамент, текущий контроль - управление по взаимодействию с институтами гражданского общества департамента.
Экспертные проверки хода реализации Программы осуществляются департаментом экономики автономного округа совместно с департаментом финансов автономного округа.
Департамент за счет средств окружного бюджета обеспечивает финансирование мероприятий Программы в установленном порядке, осуществляет контроль хода реализации Программы и целевого использования бюджетных средств.
Департамент разрабатывает и утверждает механизм реализации Программы, определяет исполнителей, координирует работу ответственных исполнителей, заключает договоры с исполнителями и участниками программных мероприятий, несет ответственность за достижение целей Программы и эффективное использование средств бюджета автономного округа, в установленном порядке обеспечивает представление информации о ходе реализации Программы. Для осуществления финансового, статистического, информационного анализа запрашивает необходимую информацию в рамках осуществления своих полномочий у всех участников Программы.
Приложение
к ведомственной целевой программе
"Развитие гражданского
общества в 2009-2011 годах"
Перечень
мероприятий целевой программы ведомства "Развитие гражданского
общества в 2009-2011 годах" по направлениям
расходования средств
N п/п |
Наименование мероприятия |
Еди- ница изме- рения |
Затраты на реализацию программных мероприятий, тыс. руб. |
||||||
итого | 2009 год | 2010 год | 2011 год | ||||||
БДО | БПО | БДО | БПО | БДО | БПО | ||||
Текущая деятельность | |||||||||
1. | Развитие социальной активности, всего, в том числе: |
- | 7 650 | 0 | 2 090 | 0 | 2 680 | 0 | 2 680 |
1.1. | Подготовка информационно-методиче- ских материалов по вопросам развития институтов гражданского общества, социальной активности и взаимодействия общества и власти |
- | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
1.2. | Проведение мониторинга участия негосударственных некоммерческих организаций на рынке социальных услуг, реализации общественно значимых программ и проектов, участия населения в деятельности негосударственных некоммерческих объединениях |
- | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
1.3. | Реализация проектной линии содействия развитию уровня социальной активности "Школа гражданских инициатив и публичного лидерства" |
- | 4 300 | 0 | 1 300 | 0 | 1 500 | 0 | 1 500 |
1.4. | Реализация проектной линии содействия развитию негосударственных некоммерческих объединений и уровня социальной активности "Развитие инфраструктуры негосударственного некоммерческого сектора" |
- | 3 150 | 0 | 790 | 0 | 1 180 | 0 | 1 180 |
1.5. | Оказание консультативной и организационно-методи- ческой поддержки некоммерческим объединениям по вопросам их уставной деятельности |
- | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
1.6. | Обеспечение функционирования информационно-образова- тельного портала Ямало-Ненецкого автономного округа "Гражданское собрание Ямала" |
- | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
2. | Внедрение институциональных условий и функциональных механизмов, обеспечивающих обратную связь и взаимодействие власти и общества, всего, в том числе: |
- | 8 140 | 0 | 2 500 | 0 | 2 820 | 0 | 2 820 |
2.1. | Актуализация и совершенствование нормативной правовой системы Ямало-Ненецкого автономного округа в области взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления с некоммерческими объединениями |
- | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
2.2. | Формирование и ведение реестра негосударственных некоммерческих организаций, взаимодействующих с исполнительными органами государственной власти |
- | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
2.3. | Оказание консультативной и организационно-методи- ческой поддержки органам государственной власти и местного самоуправления, некоммерческим объединениям по вопросам взаимодействия |
- | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
2.4. | Организационное обеспечение деятельности Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа |
- | 640 | 0 | 200 | 0 | 220 | 0 | 220 |
2.5. | Реализация проектной линии по внедрению обратных связей и взаимодействия власти и общества "Вовлечение граждан и их объединений в муниципальное управление" |
- | 4 300 | 0 | 1 300 | 0 | 1 500 | 0 | 1 500 |
2.6. | Проведение ежегодного гражданского форума |
- | 3 200 | 0 | 1 000 | 0 | 1 100 | 0 | 1 100 |
2.7. | Сбор, обобщение инициатив некоммерческих объединений и граждан и направление в органы государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа для оценки и принятия решений о возможности их использования |
- | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
2.8. | Сбор и анализ информации о состоянии общественно-политичес- кой и этноконфессиональной ситуации для принятия управленческих решений |
- | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Всего на текущую деятельность |
- | 15 590 | 0 | 4 590 | 0 | 5 500 | 0 | 5 500 | |
Всего на НИОКР | - | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
Всего расходов капитального характера |
- | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
Всего по Программе | - | 15 590 | 0 | 4 590 | 0 | 5 500 | 0 | 5 500 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 января 2009 г. N 18-А "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие гражданского общества в 2009-2011 годах"
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 5 февраля 2009 г., спецвыпуск N 9
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 января 2011 г. N 30-П настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2011 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 декабря 2009 г. N 691-А
Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 апреля 2009 г. N 196-А