Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о департаменте по обеспечению деятельности мировых судей Ямало-Ненецкого
автономного округа
(утв. постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа
от 23 апреля 2007 г. N 210-А)
31 июля 2008 г.
I. Общие положения
1.1. Департамент по обеспечению деятельности мировых судей Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Департамент) является исполнительным органом государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), осуществляющим организационно-правовое, кадровое и материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей и аппарата мировых судей, реализацию полномочий автономного округа как субъекта Российской Федерации в сфере адвокатуры и нотариата.
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным законом) автономного округа, законами автономного округа, постановлениями и распоряжениями Администрации автономного округа, постановлениями и распоряжениями Губернатора автономного округа, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа, а также настоящим Положением.
1.3. Департамент призван способствовать укреплению самостоятельности и независимости мировых судей и не вправе вмешиваться в осуществление правосудия.
1.4. Департамент осуществляет деятельность непосредственно во взаимодействии с судейским сообществом, Управлением Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в автономном округе, Судом автономного округа, Адвокатской и Нотариальной палатами автономного округа, территориальными органами федеральных органов государственной власти, исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления в автономном округе, образовательными учреждениями, юридическими и физическими лицами.
Постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 31 июля 2008 г. N 410-А пункт 1.5 настоящего Положения изложен в новой редакции
1.5. Департамент во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (Основного закона) автономного округа и законов автономного округа, актов Губернатора автономного округа и Администрации автономного округа издает приказы. В случаях, прямо предусмотренных федеральными законами, приказы Департамента могут носить нормативный характер. Приказы Департамента в случае их противоречия Конституции Российской Федерации, федеральным законам, актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставу (Основному закону) автономного округа и законам автономного округа, актам Губернатора автономного округа и Администрации автономного округа могут быть отменены Губернатором автономного округа, если иной порядок отмены не установлен федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
1.6. Департамент обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет и иные счета в учреждениях банков, печать с изображением герба автономного округа и со своим полным наименованием, а также другие необходимые для осуществления своей деятельности штампы и бланки.
1.7. Финансирование расходов на содержание Департамента осуществляется за счет средств, предусмотренных в окружном бюджете.
1.8. Материально-техническое и транспортное обеспечение Департамента, за исключением аппарата мировых судей, осуществляет управление делами Администрации автономного округа.
1.9. Юридический адрес департамента: 629008, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Салехард, ул. Республики, дом 72.
II. Цели и задачи Департамента
2.1. Целями деятельности Департамента являются организация системы мер, направленных на создание условий для осуществления мировыми судьями независимой и эффективной деятельности по обеспечению защиты прав и свобод граждан и организаций, а также развитие системы и повышение доступности юридической помощи населению.
2.2. Основными задачами Департамента являются:
2.2.1. Организационное обеспечение деятельности мировых судей автономного округа, включая мероприятия кадрового, финансового, материально-технического, информационно-правого и иного характера.
2.2.2. Выработка с органами судебной власти, правоохранительными органами, органами исполнительной власти автономного округа, органами местного самоуправления единых подходов по вопросам, связанным с обеспечением деятельности мировых судей.
2.2.3. Обеспечение профессиональной подготовки, повышения квалификации и обучения мировых судей и работников аппаратов судебных участков мировых судей.
2.2.4. Осуществление полномочий автономного округа как субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения в области адвокатуры, включая материально-техническое и финансовое обеспечение оказания адвокатской помощи в труднодоступных местностях, определение порядка предоставления компенсаций расходов адвокату, оказывающему бесплатную юридическую помощь гражданам Российской Федерации.
2.2.5. Осуществление полномочий автономного округа как субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения в области нотариата, включая материально-техническое и финансовое обеспечение государственных нотариальных контор, определение количества должностей нотариусов в нотариальном округе, пределов нотариальных округов в границах территории автономного округа.
2.2.6. Обеспечение деятельности комиссии по вопросам помилования на территории автономного округа.
Постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 31 июля 2008 г. N 410-А раздел III настоящего Положения изложен в новой редакции
III. Государственные функции, осуществляемые Департаментом
Департамент осуществляет следующие государственные функции:
1. Материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей:
1.1. Содержание, эксплуатация, ремонт, охрана помещений, используемых для обеспечения деятельности мировых судей.
1.2. Обеспечение мебелью, оргтехникой, иным оборудованием, коммуникациями, их ремонт и обновление.
1.3. Транспортное обслуживание.
1.4. Обеспечение мер безопасности в помещениях, используемых для обеспечения деятельности мировых судей.
1.5. Обеспечение услугами связи, почтовыми услугами, расходными материалами, канцелярскими товарами и хозяйственными принадлежностями.
2. Организационное обеспечение деятельности мировых судей:
2.1. Организация судебного делопроизводства и работы архивов мировых судей.
2.2. Организация ведения судебной статистики.
2.3. Программно-информационное обеспечение программно-аппаратных комплексов на судебных участках, оказание методической и практической помощи мировым судьям и работникам аппаратов мировых судей.
2.4. Обеспечение процедуры назначения мировых судей.
2.5. Формирование судебных участков мировых судей, внесение изменений в их схему, границы и описание.
2.6. Кадровое обеспечение аппаратов мировых судей.
2.7. Обеспечение служебных командировок мировых судей при отправлении правосудия.
2.8. Организация и проведение конференций, семинаров и совещаний с участием мировых судей.
3. Повышение квалификации мировых судей.
4. Составление, изменение и дополнение общего и запасного списков кандидатов в присяжные заседатели автономного округа.
5. Обеспечение назначения представителей общественности в квалификационную коллегию судей автономного округа.
6. Обеспечение деятельности комиссии по вопросам помилования на территории автономного округа.
7. Материально-техническое и финансовое обеспечение оказания адвокатской помощи в труднодоступных и малонаселенных местностях:
7.1. Обеспечение деятельности юридических консультаций.
7.2. Компенсация расходов адвокатам, выезжающим в труднодоступные и малонаселенные местности.
8. Определение порядка предоставления компенсаций расходов адвокату, оказывающему бесплатную юридическую помощь гражданам Российской Федерации.
9. Материально-техническое и финансовое обеспечение государственных нотариальных контор автономного округа.
10. Определение количества должностей нотариусов в нотариальном округе, пределов нотариальных округов в границах территории автономного округа.
11. Разработка, согласование и представление на рассмотрение в установленном порядке проектов правовых актов автономного округа в установленной сфере деятельности, обеспечение их реализации в пределах своих полномочий.
12. Проведение в установленном порядке размещения государственного заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в установленной сфере деятельности, в том числе для обеспечения собственных нужд, а также на проведение научно-исследовательских работ для иных государственных нужд в установленной сфере деятельности.
13. Организация в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа прохождения государственной гражданской службы работниками Департамента - государственными гражданскими служащими автономного округа.
14. Организация профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации и стажировки работников Департамента - государственных гражданских служащих автономного округа.
15. Осуществление функции главного распорядителя и получателя бюджетных средств, предусмотренных на содержание Департамента и реализацию возложенных на него функций.
16. Предоставление в установленном федеральным законодательством порядке официальной статистической информации в федеральные органы государственной власти, осуществляющие формирование официальной статистической информации в установленной сфере деятельности.
17. Осуществление методического обеспечения, координация деятельности и контроль за реализацией отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в автономном округе, в установленной сфере деятельности.
18. Осуществление администрирования неналоговых доходов окружного бюджета в установленной сфере деятельности.
19. Обобщение практики применения федерального законодательства и законодательства автономного округа, проведение анализа и разработка предложений по совершенствованию государственного управления и реализации государственной политики в установленной сфере деятельности.
20. Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный федеральным законодательством и законодательством автономного округа срок.
21. Участие в реализации федеральных целевых программ, а также осуществление разработки и реализации окружных целевых, ведомственных и аналитических программ в установленной сфере деятельности.
22. Осуществление в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности.
23. Обеспечение в пределах своей компетенции режима секретности и защиты сведений, составляющих государственную тайну, и иной охраняемой законом информации.
24. Обеспечение в пределах своей компетенции мобилизационной подготовки.
25. Содействие федеральным органам государственной власти в осуществлении ими своих полномочий на территории автономного округа.
26. Осуществление оперативного управления закрепленным в установленном порядке имуществом, организация работы с материально-технической базой.
IV. Права Департамента
Департамент имеет право:
4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для осуществления функций Департамента.
4.2. Вносить в установленном порядке Губернатору автономного округа, Администрации автономного округа предложения по вопросам своей деятельности, требующим принятия соответствующего решения.
4.3. Привлекать в установленном порядке для экспертных, исследовательских работ и дачи консультаций научные организации, работников государственных и иных органов, учреждений и организаций, специалистов и экспертов.
4.4. Разрабатывать в пределах своей компетенции методические, информационные и инструктивные материалы.
4.5. Заключать в установленном порядке договоры с юридическими и физическими лицами.
4.6. Иные права, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, автономного округа и нормативными правовыми актами Губернатора и Администрации автономного округа.
V. Организация деятельности Департамента
Постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 31 июля 2008 г. N 410-А пункт 5.1 настоящего Положения изложен в новой редакции
5.1. Департамент возглавляет директор Департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором автономного округа.
5.2. Правовые акты и документы (приказы о заключении служебных контрактов на определенный срок, служебные контракты на определенный срок, командировочные удостоверения, иные документы) по вопросам осуществления трудовых отношений с директором Департамента от имени представителя нанимателя подписывает руководитель аппарата Губернатора автономного округа.
5.3. Директор Департамента имеет двух заместителей. Заместитель директора Департамента непосредственно руководит одним из управлений Департамента и исполняет обязанности директора Департамента при его временном отсутствии в соответствии с приказом директора Департамента.
Заместители директора Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности директором Департамента.
5.4. Структурными подразделениями Департамента являются управления по основным направлениям деятельности и самостоятельные отделы. В состав управлений включаются отделы и секторы.
5.5. Деятельность работников Департамента регулируется положениями о структурных подразделениях, а также должностными регламентами государственных гражданских служащих.
5.6. Директор Департамента:
5.6.1. Осуществляет общее руководство деятельностью Департамента, организует его работу в соответствии с целями и задачами, определенными настоящим Положением, и принятыми в установленном порядке решениями органов государственной власти автономного округа.
5.6.2. Несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и осуществление им своих полномочий.
5.6.3. Распределяет обязанности между заместителями директора Департамента - начальниками управлений и руководителями структурных подразделений Департамента.
5.6.4. Утверждает положения о структурных подразделениях Департамента, должностные регламенты государственных гражданских служащих Департамента и должностные инструкции других работников Департамента.
5.6.5. Утверждает ежегодный план работы, показатели и отчет о деятельности Департамента и его структурных подразделений.
5.6.6. Назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке работников Департамента.
5.6.7. Решает в соответствии с действующим законодательством о государственной гражданской службе Российской федерации и автономного округа вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Департаменте.
5.6.8. Разрабатывает и представляет на утверждение Администрации автономного округа положение, структуру, штатную численность Департамента, смету расходов на содержание Департамента.
5.6.9. Принимает правовые акты Департамента в форме приказов, обязательных для исполнения всеми работниками Департамента.
5.6.10. Вносит в департамент финансов автономного округа предложения по формированию окружного бюджета в пределах своей компетенции.
5.6.11. Вносит на рассмотрение Администрации автономного округа в установленном порядке проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
5.6.12. Представляет Департамент в отношениях с органами государственной власти и местного самоуправления, юридическими и физическими лицами.
5.6.13. Представляет без доверенности интересы Департамента во всех предприятиях, учреждениях и организациях, в судах общей юрисдикции и арбитражных судах. Выдает от имени Департамента его сотрудникам доверенности на представление интересов Департамента в судах, правоохранительных и иных органах.
5.6.14. Ходатайствует в установленном порядке о представлении работников Департамента к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, а также к присвоению почетных званий автономного округа.
5.6.15. Распоряжается бюджетными средствами в пределах ассигнований по смете расходов Департамента.
5.6.16. Осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа.
VI. Порядок реорганизации и ликвидации Департамента
6.1. Департамент может быть реорганизован или ликвидирован по решению Администрации автономного округа.
6.2. При ликвидации или реорганизации увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и законных интересов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и автономного округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.