Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о департаменте финансов Ямало-Ненецкого автономного округа
(утв. постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа
от 2 октября 2008 г. N 522-А)
I. Общие положения
1. Департамент финансов Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Департамент) является финансовым органом Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) - исполнительным органом государственной власти автономного округа, осуществляющим функции по выработке и проведению единой бюджетной и налоговой политики в автономном округе, координации деятельности иных органов исполнительной власти автономного округа нормативно-правовому регулированию в этой сфере.
2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным законом) автономного округа, законами автономного округа, правовыми актами Губернатора и Администрации автономного округа, а также настоящим Положением.
3. Департамент осуществляет свою деятельность непосредственно во взаимодействии с федеральными, в том числе территориальными, органами исполнительной власти, другими органами исполнительной власти автономного округа, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, иными государственными органами, органами местного самоуправления, с коммерческими и некоммерческими организациями, а также с гражданами.
4. Департамент принимает правовые акты автономного округа в форме приказов. Правовые акты (приказы) могут иметь нормативный и ненормативный характер. Правовые акты (приказы), имеющие ненормативный характер, издаются по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Департамента.
Правовые акты Департамента (приказы), носящие нормативный характер, принятые в пределах полномочий Департамента, обязательны к исполнению на территории автономного округа всеми органами государственной власти, другими государственными органами и государственными учреждениями, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами.
Правовой акт Департамента, противоречащий федеральному законодательству или законодательству автономного округа, подлежит отмене в установленном порядке.
5. Департамент является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба автономного округа и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа.
6. Финансирование расходов на содержание Департамента осуществляется за счёт средств окружного бюджета.
7. Департамент отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами в пределах сметы на его содержание.
8. Полное наименование: департамент финансов Ямало-Ненецкого автономного округа, сокращённое наименование: департамент финансов автономного округа.
9. Место нахождения Департамента: 629008, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Салехард, ул. Республики, дом 72.
II. Полномочия Департамента
10. Департамент осуществляет полномочия, отнесённые к компетенции финансового органа субъекта Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации, законодательством автономного округа, в том числе настоящим Положением.
10.1. В сфере составления проекта окружного бюджета:
1) разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики автономного округа;
2) устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований в автономном округе;
3) непосредственно составляет проект окружного бюджета и представляет его в Администрацию автономного округа для внесения в Государственную Думу автономного округа;
4) составляет прогноз основных характеристик консолидированного бюджета автономного округа;
5) разрабатывает основные характеристики проекта окружного бюджета;
6) определяет порядок применения при разработке проекта окружного бюджета реестра расходных обязательств автономного округа;
7) обеспечивает методологическое руководство разработкой субъектами бюджетного планирования бюджетных проектировок на очередной финансовый год и плановый период;
8) разрабатывает предложения по распределению объёма бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств между субъектами бюджетного планирования;
9) устанавливает перечень и сроки представления в департамент финансов субъектами бюджетного планирования, органами местного самоуправления автономного округа, иными юридическими лицами отчётных и (или) прогнозных данных, необходимых для разработки и рассмотрения проекта окружного бюджета и материалов к нему;
10) осуществляет оценку ожидаемого исполнения окружного бюджета за текущий финансовый год;
11) формирует и представляет в Администрацию автономного округа проект закона автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
10.2. В сфере управления государственным долгом автономного округа:
1) управляет государственным долгом автономного округа и обслуживает государственный долг автономного округа;
2) осуществляет государственные заимствования автономного округа и выпуск государственных ценных бумаг автономного округа;
3) заключает от имени автономного округа агентские соглашения с кредитной организацией или другой специализированной финансовой организацией на выполнение функций генерального агента (агента) финансового органа автономного округа по обслуживанию долговых обязательств автономного округа, а также их размещению, выкупу, обмену и погашению;
4) устанавливает порядок ведения государственной долговой книги автономного округа, ведёт государственную долговую книгу автономного округа;
5) устанавливает порядок представления информации о долговых обязательствах муниципальных образований;
6) ведёт учёт выданных государственных гарантий автономного округа, исполненных обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учёт осуществления гарантами платежей по выданным гарантиям;
7) устанавливает порядок анализа финансового состояния принципала в целях предоставления государственных гарантий автономного округа;
8) проводит анализ финансового состояния принципала.
10.3. В сфере межбюджетных отношений:
1) устанавливает порядок представления реестров расходных обязательств муниципальных образований в финансовый орган автономного округа;
2) обеспечивает представление реестра расходных обязательств автономного округа и свода реестров расходных обязательств муниципальных образований в автономном округе в Министерство финансов Российской Федерации;
3) устанавливает порядок и сроки представления органами местного самоуправления в финансовый орган автономного округа сведений, необходимых для расчёта межбюджетных трансфертов местным бюджетам из окружного бюджета, утверждённых местных бюджетов, отчётов об исполнении местных бюджетов и иной бюджетной отчётности;
4) доводит до органов местного самоуправления сведения, необходимые для составления проектов местных бюджетов;
5) предоставляет межбюджетные трансферты, в рамках своей компетенции из окружного бюджета и осуществляет контроль за их расходованием;
6) заключает соглашения с муниципальными образованиями в автономном округе о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;
7) устанавливает порядок определения перечня и кодов целевых статей и (или) видов расходов местных бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счёт субвенций и (или) межбюджетных субсидий из окружного бюджета;
8) участвует в проведении проверок местных бюджетов, получателей межбюджетных трансфертов;
9) готовит заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесённого в представительный орган муниципального образования проекта местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
10) приостанавливает (сокращает) предоставление межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) местным бюджетам муниципальных образований, органы местного самоуправления которых допускают нарушение бюджетного законодательства.
10.4. В сфере предоставления бюджетных кредитов из окружного бюджета:
1) предоставляет бюджетные кредиты из окружного бюджета;
2) заключает от имени автономного округа договоры о предоставлении бюджетного кредита;
3) устанавливает порядок взыскания остатков непогашенных кредитов, включая проценты, штрафы и пени;
4) заключает от имени автономного округа агентские соглашения с кредитными организациями об осуществлении отдельных операций по предоставлению и возврату бюджетных кредитов автономного округа;
5) принимает решения о заключении мировых соглашений об урегулировании задолженности должников по денежным обязательствам перед автономным округом;
6) проводит предварительную проверку финансового состояния получателей, гарантов, поручителей, достаточности суммы предоставленного обеспечения;
7) до полного исполнения обязательств по бюджетному кредиту ведёт учёт основных и обеспечительных обязательств, проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных кредитов, гарантов, поручителей, достаточности суммы предоставленного обеспечения;
8) устанавливает порядок оценки надёжности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства при определении способа обеспечения обязательства должника по бюджетному кредиту из окружного бюджета.
10.5. В сфере исполнения окружного бюджета:
1) организует исполнение окружного бюджета;
2) организует временное управление окружным бюджетом;
3) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы государственной власти автономного округа и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения;
4) принимает правовые акты о закреплении за главными администраторами доходов окружного бюджета отдельных видов доходов в соответствии с законом автономного округа об окружном бюджете;
5) определяет перечень и коды видов расходов местных бюджетов, соответствующих инвестиционным проектам, предусматривающих бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности, софинансирование которых осуществляется за счёт субсидий из окружного бюджета;
6) ведёт сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств окружного бюджета;
7) управляет бюджетными средствами на едином счёте окружного бюджета;
8) открывает и ведёт лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей средств окружного бюджета;
9) открывает счета в кредитных организациях, обслуживающих расчёты по сделкам, совершаемым с государственными ценными бумагами автономного округа, осуществляющих расчёты;
10) заключает от имени автономного округа агентские соглашения с кредитными организациями об обслуживании счетов окружного бюджета в случаях, когда обслуживание счетов окружного бюджета кредитными организациями допускается в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
11) устанавливает порядок исполнения окружного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита окружного бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью;
12) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи, составляет сводную бюджетную роспись окружного бюджета и доводит показатели сводной бюджетной росписи до главных распорядителей бюджетных средств в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях;
13) устанавливает порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств окружного бюджета, включая внесение изменений в них;
14) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состава и сроков представления главными распорядителями бюджетных средств окружного бюджета, главными администраторами доходов окружного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита окружного бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана, составляет и ведёт кассовый план;
15) устанавливает порядок утверждения и доведения лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей, распорядителей, получателей бюджетных средств;
16) устанавливает порядок доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств окружного бюджета при предоставлении средств из окружного бюджета при выполнении условий;
17) устанавливает случаи и порядок утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств окружного бюджета предельного объёма оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объёмы финансирования) при организации исполнения окружного бюджета по расходам;
18) устанавливает порядок учёта бюджетных обязательств автономного округа;
19) устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств и приостановления такого санкционирования;
20) исполняет судебные акты, в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;
21) ведёт реестр расходных обязательств автономного округа;
22) устанавливает порядок завершения операций по исполнению окружного бюджета в текущем финансовом году, порядок обеспечения получателей бюджетных средств окружного бюджета при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;
23) заключает от имени автономного округа агентские соглашения с кредитными организациями на размещение временно свободных денежных средств окружного бюджета на банковских депозитах в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;
24) определяет порядок приостановления операций по лицевым счетам главных распорядителей, распорядителей и получателей средств окружного бюджета.
10.6. В сфере бюджетного учёта и отчётности:
1) организует бюджетный учёт в соответствии с планом счетов бюджетного учёта и инструкцией по его применению, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
2) устанавливает порядок и сроки составления и представления главными администраторами средств окружного бюджета сводной бюджетной отчётности;
3) представляет в Администрацию автономного округа бюджетную отчётность автономного округа;
4) составляет и представляет ежемесячный отчёт о кассовом исполнении окружного бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
5) представляет бюджетную отчётность об исполнении консолидированного бюджета автономного округа в Федеральное казначейство.
10.7. В сфере финансового контроля:
1) осуществляет финансовый контроль;
2) проводит проверки получателей бюджетных инвестиций по соблюдению ими условий получения и эффективности использования указанных средств;
3) проводит проверки местных бюджетов, получателей межбюджетных трансфертов.
10.8. В сфере применения мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства:
1) приостанавливает операции по лицевым счетам главных распорядителей, распорядителей и получателей средств окружного бюджета в установленном порядке;
2) определяет с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации, порядок списания в бесспорном порядке сумм неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, полученных в форме субвенций и субсидий из окружного бюджета, не возращённых в окружной бюджет;
3) определяет с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации, порядок списания в бесспорном порядке сумм межбюджетных субсидий за счёт отчислений доходов от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов, подлежащих зачислению в местный бюджет, в случае невыполнения установленных требований представительным органом муниципального образования;
4) устанавливает порядок принятия решений о приостановлении (сокращении) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) местным бюджетам муниципальных образований, органы местного самоуправления которых допускают нарушение бюджетного законодательства, принятие указанных решений;
5) устанавливает в соответствии с общими требованиями, определяемыми Министерством финансов Российской Федерации, порядок взыскания в бесспорном порядке остатков непогашенных бюджетных кредитов из окружного бюджета местным бюджетам, включая проценты за пользование бюджетными кредитами и пени за несвоевременный возврат бюджетных кредитов, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными кредитами, в размере одной трёхсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки.
10.9. В рамках реализации своих полномочий Департамент:
1) осуществляет краткосрочное и перспективное прогнозирование доходов окружного бюджета, а также оперативное управление этими ресурсами в пределах остатков средств окружного бюджета;
2) участвует в разработке и осуществлении мероприятий по привлечению в экономику автономного округа финансовых ресурсов;
3) осуществляет разработку окружных программ государственных внутренних заимствований и их реализацию в установленном порядке;
4) осуществляет разработку предложений Губернатору и Администрации автономного округа по совершенствованию методов финансово-бюджетного планирования, по увеличению доходной базы бюджета автономного округа, исполнению и организации исполнения бюджета автономного округа;
5) осуществляет подготовку предложений Губернатору и Администрации автономного округа по совершенствованию взаимоотношений между окружным и муниципальным уровнями исполнения консолидированного бюджета автономного округа в целях обеспечения единых принципов и подходов к формированию, распределению и использованию финансовых ресурсов автономного округа;
6) осуществляет разработку предложений Губернатору и Администрации автономного округа по совершенствованию структуры расходов окружного бюджета с учётом проводимых преобразований в экономике автономного округа и необходимости приоритетной поддержки отдельных отраслей экономики автономного округа, социальной сферы, оптимизации расходов бюджета;
7) осуществляет подготовку предложений Губернатору и Администрации автономного округа по формированию бюджетной и налоговой политики в автономном округе, определение порядка финансирования расходов, концентрацию финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономической деятельности автономного округа;
8) осуществляет подготовку предложений Губернатору и Администрации автономного округа по финансовому обеспечению целевых программ автономного округа;
9) осуществляет разработку предложений по установлению общего порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов;
10) разрабатывает, согласовывает, вносит на рассмотрение проекты законов автономного округа, правовых актов Губернатора и Администрации автономного округа и другие документы в пределах компетенции Департамента;
11) участвует в рассмотрении предложений по формированию фонда оплаты труда и предельной численности работников органов исполнительной власти и бюджетных учреждений, финансируемых за счёт средств окружного бюджета;
12) согласует (визирует) проекты правовых актов, договоров, государственных контрактов, соглашений и иных документов в случаях и порядке, которые установлены нормативными правовыми актами автономного округа;
13) обеспечивает устойчивость финансовой системы автономного округа и её воздействия на социально-экономическое развитие автономного округа. Участвует совместно с другими структурами исполнительных органов государственной власти автономного округа в формировании и реализации инвестиционной политики в автономном округе;
14) участвует в формировании ценовой политики автономного округа, совершенствовании ценообразования и системы тарифов;
15) участвует в разработке и реализации мероприятий, связанных с вопросами управления собственностью автономного округа в целях обеспечения стабильных поступлений доходов от её использования, а также в целях развития инфраструктуры автономного округа;
16) осуществляет координацию деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления в области бюджетно-финансового планирования и финансирования производственной и социальной сферы автономного округа;
17) осуществляет совершенствование методов бюджетного учёта и отчётности, осуществление методического руководства постановки бюджетного учёта и отчётности бюджетными учреждениями;
18) осуществляет обобщение практики применения законодательства Российской Федерации и проведение анализа реализации государственной политики в установленной сфере деятельности;
19) осуществляет информирование Губернатора и Администрации автономного округа о состоянии дел в установленной сфере деятельности;
20) осуществляет в соответствии с федеральным законодательством корректировки бюджетных назначений с учётом фактических поступлений доходов в окружной бюджет;
21) ведёт учёт доходов и источников финансирования дефицита окружного бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации;
22) осуществляет сбор, проверку и анализ отчётности по использованию средств, выделенных из окружного бюджета, бюджетных смет получателей средств окружного бюджета;
23) осуществляет сбор, обработку и анализ оперативной информации о состоянии бюджетной системы автономного округа, составление сводного отчёта об исполнении консолидированного бюджета автономного округа;
24) осуществляет сбор, проверку и анализ отчётов об исполнении бюджетов муниципальных образований в автономном округе;
25) участвует в рамках своей компетенции в сборе, обобщении и анализе показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти автономного округа и органов местного самоуправления;
26) участвует в согласовании штатных расписаний исполнительных органов государственной власти автономного округа;
27) представляет автономный округ в договорах о предоставлении средств окружного бюджета на возвратной основе;
28) осуществляет мониторинг соблюдения действующего бюджетного законодательства и законодательства о налогах и сборах в процессе составления и исполнения окружного консолидированного бюджетов автономного округа;
29) осуществляет бюджетные полномочия главного администратора доходов окружного бюджета и главного администратора источников внутреннего финансирования дефицита окружного бюджета по администрируемым платежам;
30) осуществляет разработку предложений по установлению, введению и отмене региональных налогов;
31) разрабатывает предложения по установлению нормативов отчислений в местные бюджеты от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащими зачислению в бюджеты субъекта Российской Федерации;
32) готовит заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесённого в представительный орган муниципального образования проекта местного бюджета в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.
10.10. Департамент осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации и автономного округа.
III. Функции Департамента
11. Департамент осуществляет следующие основные функции, включённые в единый реестр государственных функций, осуществляемых исполнительными органами государственной власти автономного округа:
11.1. Составление проекта окружного бюджета и представление его с необходимыми документами и материалами в Администрацию автономного округа для внесения в Государственную Думу автономного округа.
11.2. Ведение реестра расходных обязательств автономного округа.
11.3. Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований в автономном округе в порядке, установленном федеральным законом.
11.4. Управление в установленном порядке государственным долгом автономного округа.
11.5. Обслуживание государственного долга автономного округа.
11.6. Ведение государственной долговой книги автономного округа, учёт информации о долговых обязательствах.# отражённых в долговых книгах муниципальных образований в автономном округе.
11.7. Обеспечение выпуска, размещения, обращения и погашения государственных ценных бумаг автономного округа. Выполнение функций эмитента государственных ценных бумаг автономного округа, составление отчёта об итогах эмиссии государственных ценных бумаг автономного округа.
11.8. Предоставление от имени автономного округа бюджетных кредитов из окружного бюджета, учёт основных и обеспечительных обязательств по ним.
11.9. Ведение сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств окружного бюджета.
11.10. Организация бюджетного учёта и отчётности по исполнению окружного бюджета.
11.11. Осуществление бюджетного учёта и отчётности по кассовому исполнению окружного бюджета.
11.12. Формирование и представление в соответствующие органы государственной власти бюджетной отчётности по исполнению окружного бюджета и консолидированного бюджета автономного округа и территориального государственного внебюджетного фонда получателей средств окружного бюджета.
11.13. Организация казначейского исполнения окружного бюджета по расходам.
11.14. Открытие и ведение лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей средств окружного бюджета.
11.15. Приостановление операции по лицевым счетам главных распорядителей, распорядителей и получателей средств окружного бюджета.
11.16. Санкционирование (приостановление санкционирования) оплаты денежных обязательств получателей средств окружного бюджета.
11.17. Составление и ведение кассового плана исполнения окружного бюджета.
11.18. Учёт бюджетных обязательств.
11.19. Утверждение и доведение лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей сре
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.