Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о департаменте по науке и инновациям Ямало-Ненецкого автономного округа
(утв. постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа
от 2 октября 2008 г. N 524-А)
19 марта 2009 г.
I. Общие положения
1.1. Департамент по науке и инновациям Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Департамент) является исполнительным органом государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), обеспечивающим реализацию полномочий автономного округа в сфере проведения государственной научной, научно-технической и инновационной политики на территории автономного округа.
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным законом) автономного округа, законами автономного округа, правовыми актами Губернатора и Администрации автономного округа, а также настоящим Положением.
1.3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, исполнительными органами государственной власти автономного округа, исполнительными органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, иными государственными органами, органами местного самоуправления, юридическими, физическими лицами.
1.4. Департамент во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (Основного закона) автономного округа и законов автономного округа, правовых актов Губернатора и Администрации автономного округа издаёт правовые акты (приказы) в установленной сфере деятельности.
В случаях, прямо предусмотренных федеральными законами, приказы департамента могут носить нормативный характер. Приказы департамента, в случае их противоречия федеральному законодательству или законодательству автономного округа подлежат отмене в установленном порядке.
1.5. Департамент обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество в оперативном управлении, отдельную смету доходов и расходов, лицевой счёт в уполномоченном органе в сфере финансов, открытый в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа, круглую печать с изображением герба автономного округа и со своим наименованием, бланки со своим наименованием, бланки приказов Департамента, штампы установленного образца.
1.6. Департамент является правопреемником департамента информации и общественных связей Ямало-Ненецкого автономного округа по правам и обязательствам в соответствии с разделительным балансом.
1.7. Положение о Департаменте, состав структурных подразделений и предельная штатная численность утверждаются Администрацией автономного округа.
1.8. Финансирование расходов на содержание Департамента осуществляется за счёт средств, предусмотренных в окружном бюджете.
1.9. Материально-техническое и транспортное обеспечение деятельности Департамента осуществляется управлением делами Администрации автономного округа.
1.10. Полное наименование Департамента: департамент по науке и инновациям Ямало-Ненецкого автономного округа.
Сокращённое наименование Департамента: департамент по науке и инновациям ЯНАО.
1.11. Департамент находится по адресу: 629008, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, город Салехард, улица Ямальская, 14.
II. Функции Департамента
Департамент осуществляет следующие государственные функции:
2.1. Обеспечение разработки и реализации научных, научно-технических и инновационных программ и проектов, финансируемых за счёт средств окружного бюджета.
Постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 марта 2009 г. N 119-А пункт 2.2 настоящего Положения изложен в новой редакции
2.2. Обеспечение научного и инновационного развития экономики автономного округа путем принятия и реализации региональных научно-технических и инновационных программ и проектов, в том числе поддержка инновационной деятельности на территории автономного округа в формах, установленных законодательством автономного округа об инновационной деятельности.
Постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 марта 2009 г. N 119-А пункт 2.3 настоящего Положения изложен в новой редакции
2.3. Осуществление мер по популяризации научно-технической, инновационной деятельности в автономном округе в средствах массовой информации и её инвестиционной привлекательности.
Постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 марта 2009 г. N 119-А в пункт 2.4 настоящего Положения внесены изменения
2.4. Организация проведения экспертиз научных и научно-технических программ и проектов, финансируемых за счёт средств соответствующего бюджета, а также финансирование экспертизы инновационных проектов.
2.5. Осуществление контроля за расходованием средств, выделенных из соответствующего бюджета или внебюджетных фондов на научную и (или) научно-техническую деятельность, определение формы и способов использования её результатов.
2.6. Осуществление мониторинга научной, научно-технической и инновационной деятельности на территории автономного округа.
2.7. Участие в реализации федеральных целевых программ, а также осуществление разработки и реализации окружных целевых, ведомственных и аналитических программ в установленной сфере деятельности.
2.8. Содействие федеральным органам государственной власти в осуществлении ими своих полномочий на территории автономного округа.
2.9. Организация мероприятий, направленных на развитие отношений с другими субъектами Российской Федерации, предприятиями и организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа, договорами и соглашениями.
Постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 марта 2009 г. N 119-А настоящее Положение дополнено пунктом 2.9-1
2.9-1. Содействие развитию международного сотрудничества в сферах научной, научно-технической и инновационной деятельности на основе соответствующих договоров.
2.10. Обеспечение в пределах своей компетенции режима секретности и защиты сведений, составляющих государственную тайну, и иной охраняемой законом информации.
2.11. Обеспечение в пределах своей компетенции мобилизационной подготовки, а также обеспечение контроля и координации деятельности подведомственных организаций по их мобилизационной подготовке.
2.12. Организация приёма граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный федеральным законодательством и законодательством автономного округа срок.
2.13. Участие и осуществление в установленном порядке документационного и организационно-технического обеспечения деятельности рабочих групп, семинаров, совещаний, координационных и совещательных органов в установленной сфере деятельности.
2.14. Участие в подготовке замечаний и предложений к проектам федеральных законов, относящихся к установленной сфере деятельности.
2.15. Разработка, согласование и представление на рассмотрение в установленном порядке проектов правовых актов автономного округа в установленной сфере деятельности, обеспечение их реализации в пределах своих полномочий.
2.16. Обобщение практики применения федерального законодательства и законодательства автономного округа, проведение анализа и разработка предложений по совершенствованию государственного управления и реализации государственной политики в установленной сфере деятельности.
2.17. Осуществление мониторинга правового пространства, систематизации и инвентаризации правовых актов автономного округа.
2.18. Обеспечение в пределах своей компетенции представления и защиты интересов Губернатора и Администрации автономного округа в Конституционном Суде Российской Федерации, арбитражных судах, судах общей юрисдикции и иных органах.
2.19. Организация в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа прохождения государственной гражданской службы работниками Департамента.
2.20. Главного распорядителя и получателя бюджетных средств, предусмотренных на содержание Департамента и реализацию возложенных на него функций.
2.21. Подготовка и представление в установленном порядке доклада о результатах и основных направлениях деятельности как субъекта бюджетного планирования.
2.22. Подготовка и представление в установленном порядке информации для формировании системы отчётности о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти автономного округа в установленной сфере деятельности.
2.23. Проведение в установленном порядке размещения государственного заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в установленной сфере деятельности, в том числе для обеспечения собственных нужд, а также на проведение научно-исследовательских работ для иных государственных нужд в установленной сфере деятельности.
2.24. Организация профессиональной подготовки работников, их переподготовки, повышения квалификации и стажировки, а также профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации и стажировки работников подведомственных учреждений.
2.25. Представление в установленном федеральным законодательством порядке официальной статистической информации в федеральные органы государственной власти, осуществляющие формирование официальной статистической информации в установленной сфере деятельности.
2.26. Комплектование, хранение, учёт и использование архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
2.27. Создание информационных систем.
2.28. Оперативное управление закреплённым в установленном порядке имуществом, и организация работы с материально-технической базой.
2.29. Осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, законами автономного округа, правовыми актами Губернатора и Администрации автономного округа.
III. Права Департамента
Департамент имеет следующие права:
3.1. Запрашивать и получать в пределах своей компетенции в установленном порядке от исполнительных органов государственной власти автономного округа, других государственных органов, органов местного самоуправления, организаций (учреждений) необходимую информацию, документы и материалы.
3.2. Пользоваться в установленном порядке банками данных Администрации автономного округа, иных исполнительных органов государственной власти автономного округа.
3.3. Участвовать в установленном порядке в совещаниях, семинарах, конференциях, в заседаниях коллегий органов исполнительной власти автономного округа территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.
3.4. Получать в установленном порядке для ознакомления нормативные правовые акты автономного округа, необходимые для осуществления полномочий Департамента.
3.5. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесённым к компетенции Департамента вопросам.
3.6. Привлекать с согласия руководителей других исполнительных органов государственной власти автономного округа работников указанных органов для подготовки проектов правовых актов автономного округа, а также для разработки и осуществления мероприятий, проводимых Департаментом в соответствии с возложенными на него задачами и функциями.
3.7. Привлекать для осуществления своих функций учёных и специалистов, в том числе на платной основе.
3.8. Создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности.
IV. Организация деятельности
4.1. Департамент возглавляет директор Департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности правовым актом Губернатора автономного округа.
4.2. Директор Департамента руководит деятельностью департамента на основе принципа единоначалия и несёт персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.
4.3. Директор Департамента имеет заместителей, один из которых - первый заместитель директора Департамента осуществляет свою деятельность на освобождённой основе и исполняет обязанности директора департамента при его временном отсутствии, а в случае отсутствия первого заместителя директора Департамента, один из заместителей директора Департамента в соответствии с правовым актом Департамента.
4.4. Первый заместитель директора Департамента назначается на должность и освобождается от должности правовым актом Губернатора автономного округа по представлению директора Департамента, согласованному с вице-губернатором автономного округа.
4.5. Заместители директора Департамента непосредственно руководят одним из управлений Департамента. Заместители директора Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности директором Департамента.
4.6. Правовые акты и документы (приказы о заключении служебных контрактов на определённый срок, служебные контракты на определённый срок, командировочные удостоверения, иные документы) по вопросам осуществления трудовых отношений с директором Департамента и первым заместителем директора Департамента от имени представителя нанимателя подписывает заместитель Губернатора автономного округа, руководитель аппарата Губернатора автономного округа.
4.7. Структурными подразделениями Департамента являются управления, по соответствующим направлениям деятельности Департамента. В состав управлений могут быть включены отделы и секторы.
4.8. Директор Департамента:
4.8.1. Распределяет обязанности между своими заместителями.
4.8.2. Утверждает структуру Департамента, положения о структурных подразделениях Департамента, должностные регламенты государственных гражданских служащих Департамента.
4.8.3. Утверждает штатное расписание Департамента.
4.8.4. В установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих Департамента.
4.8.5. Утверждает штатные расписания и сметы доходов и расходов подведомственных организаций.
4.8.6. Представляет Администрации автономного округа предложения по внесению изменений в штатную численность Департамента.
4.8.7. Вносит в Администрацию автономного округа проекты нормативных правовых актов, другие документы в установленной сфере деятельности.
4.8.8. Награждает почётной грамотой Департамента, объявляет благодарность работникам департамента, работникам подведомственных и иных организаций, внёсшим большой вклад в сфере проведения государственной научной, научно-технической и инновационной политики, обеспечивает подготовку материалов и вносит предложения в соответствующие комиссии о награждении государственными наградами, почётными грамотами и благодарностями федеральных органов государственной власти и органов государственной власти автономного округа, о присвоении почётных званий автономного округа в соответствующей сфере деятельности.
4.8.9. Представляет интересы автономного округа на совещаниях, конференциях и других мероприятиях федерального и регионального уровней в пределах своей компетенции в установленной сфере деятельности.
4.8.10. Выдаёт доверенности, заключает договоры и соглашения в пределах своих полномочий.
4.8.11. Издаёт приказы и даёт указания в пределах своей компетенции, которые обязательны для исполнения всеми государственными гражданскими служащими Департамента.
4.8.12. Организует кадровое и финансово-бухгалтерское обеспечение государственных гражданских служащих Департамента.
4.8.13. В установленном порядке распоряжается средствами, выделенными Департаменту из окружного бюджета по смете доходов и расходов Департамента.
4.8.14. В установленном порядке вносит в департамент финансов автономного округа предложения по формированию окружного бюджета и финансированию подведомственных Департаменту учреждений.
4.8.15. Представляет в Администрацию автономного округа в установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации окружных государственных учреждений и организаций.
4.8.16. Готовит для Губернатора автономного округа, вице-губернатора автономного округа, первого заместителя Губернатора автономного округа, заместителей Губернатора автономного округа информационные и аналитические материалы, отнесённые к сфере деятельности Департамента.
4.8.17. Осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и автономного округа.
4.9. Организует работу и обеспечивает выполнение решений Совета по координации научных исследований при Губернаторе автономного округа.
4.10. Организует работу и обеспечивает выполнение решений комиссии по инновационной политике в автономном округе.
4.11. Организует издание Научного вестника Ямало-Ненецкого автономного округа.
4.12. Содействует интеграции научной и образовательной деятельности, а также подготовке научных кадров автономного округа.
4.13. Содействует подготовке, повышению квалификации и переподготовке кадров, осуществляющих инновационную и научную деятельность, научных работников и специалистов государственных научных организаций автономного округа.
4.14. Содействует формированию и развитию: научной и инновационной инфраструктуры (наукоёмких предприятий, технопарков, инженерных, инновационных центров, фондов поддержки научной, научно-технической и инновационной деятельности и других субъектов); механизмов стимулирования в научной и инновационной деятельности в автономном округе.
4.15. Взаимодействует с субъектами научной и инновационной деятельности, расположенными на территории автономного округа и за его пределами.
4.16. Оказывает исполнительным органам государственной власти и органам местного самоуправления в автономном округе консультативную и методическую помощь по различным вопросам в установленной сфере деятельности.
V. Порядок реорганизации и ликвидации Департамента
5.1. Департамент может быть реорганизован или ликвидирован по решению Губернатора автономного округа в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.