Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа
от 5 февраля 2009 г. N 59-А
"Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие средств
массовой информации Ямало-Ненецкого автономного округа
на 2009 - 2011 годы"
В целях повышения уровня информированности жителей Ямало-Ненецкого автономного округа и эффективности средств массовой информации Ямало-Ненецкого автономного округа, в соответствии со статьей 38 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2124-1 "О средствах массовой информации" Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Развитие средств массовой информации Ямало-Ненецкого автономного округа на 2009 - 2011 годы" (далее - Программа).
2. Департаменту информации и общественных связей Ямало-Ненецкого автономного округа (Самков В.Н.) осуществить мероприятия по реализации Программы в соответствии с действующими нормативными документами.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Казарина В.Н.
Вице-губернатор Ямало-Ненецкого |
В.Н. Казарин |
Ведомственная целевая программа
"Развитие средств массовой информации Ямало-Ненецкого автономного округа
на 2009 - 2011 годы"
(утв. постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа
от 5 февраля 2009 г. N 59-А)
Паспорт
ведомственной целевой программы "Развитие средств массовой информации
Ямало-Ненецкого автономного округа на 2009 - 2011 годы"
/-----------------------------------------------------------------------\
|Наименование субъекта|департамент информации и общественных связей|
|бюджетного планирования|Ямало-Ненецкого автономного округа |
|-----------------------+-----------------------------------------------|
|Наименование Программы |ведомственная целевая программа "Развитие|
| |средств массовой информации Ямало-Ненецкого|
| |автономного округа на 2009 - 2011 годы" |
|-----------------------+-----------------------------------------------|
|Наименование и номер|постановление Администрации Ямало-Ненецкого|
|соответствующего |автономного округа |
|нормативного акта|от ___________________ 200__ г. N ______ |
|Ямало-Ненецкого | |
|автономного округа об| |
|утверждении Программы | |
|(дата утверждения) | |
|-----------------------+-----------------------------------------------|
|Номер и дата учета в|N ______ "____" ______________ 200__ г. |
|департаменте экономики| |
|Ямало-Ненецкого | |
|автономного округа | |
|-----------------------+-----------------------------------------------|
|Цели и задачи |цели: |
| |1. Повышение уровня информированности жителей|
| |Ямало-Ненецкого автономного округа. |
| |2. Обеспечение расширения информационного|
| |пространства Ямало-Ненецкого автономного|
| |округа. |
| |задачи: |
| |1. Создание условий информационного|
| |сотрудничества между средствами массовой|
| |информации на территории Ямало-Ненецкого|
| |автономного округа и за его пределами. |
| |2. Обеспечение создания информационных|
| |продуктов и дальнейшего распространения их в|
| |средствах массовой информации Ямало-Ненецкого|
| |автономного округа. |
| |3. Организация проведения мониторинговых|
| |исследований эффективности средств массовой|
| |информации Ямало-Ненецкого автономного округа. |
| |4. Обеспечение участия средств массовой|
| |информации Ямало-Ненецкого автономного округа в|
| |отраслевых форумах, фестивалях, выставках как|
| |регионального, так и федерального уровней |
|-----------------------+-----------------------------------------------|
|Целевые индикаторы и|целевые индикаторы: |
|показатели |- уровень информированности жителей|
| |Ямало-Ненецкого автономного округа через|
| |окружные средства массовой информации; |
| |- количество проведенных мероприятий,|
| |совещаний, выставок; |
| |- количество работников средств массовой|
| |информации Ямало-Ненецкого автономного округа,|
| |повысивших свой профессиональный уровень; |
| |- количество обновленных технологических|
| |комплексов предприятий средств массовой|
| |информации Ямало-Ненецкого автономного округа. |
| |Показатели выполнения задач: |
| |- количество информационных материалов,|
| |опубликованных в окружных периодических|
| |печатных средствах массовой информации; |
| |- количество информационных материалов,|
| |опубликованных в окружных электронных средствах|
| |массовой информации; |
| |- рейтинг окружных каналов вещания (радио и|
| |телевидение); |
| |- количество информационных материалов,|
| |опубликованных в окружных интернет-изданиях; |
| |- количество приобретенных технологических|
| |комплексов для предприятий средств массовой|
| |информации; |
| |- количество слушателей семинаров |
|-----------------------+-----------------------------------------------|
|Характеристика |комплекс мероприятий Программы определен с|
|программных мероприятий|учетом существующих задач повышения|
| |информированности жителей Ямало-Ненецкого|
| |автономного округа о культурном и|
| |социально-экономическом развитии|
| |Ямало-Ненецкого автономного округа и|
| |ориентирован на поддержание и развитие|
| |сложившейся системы информационного|
| |сопровождения принятия управленческих решений: |
| |1. Организация и проведение семинаров для|
| |работников средств массовой информации|
| |Ямало-Ненецкого автономного округа. |
| |2. Реализация информационных проектов. |
| |3. Организация и проведение мониторинга|
| |эффективности деятельности средств массовой|
| |информации Ямало-Ненецкого автономного округа. |
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
| |3. Организация и проведение форумов, выставок,|
| |тематических конкурсов, совещаний. |
| |4. Техническое оснащение предприятий средств|
| |массовой информации |
|-----------------------+-----------------------------------------------|
|Сроки реализации |2009 - 2011 годы |
|-----------------------+-----------------------------------------------|
|Объемы финансирования -| |
|всего, в том числе: |70 980 тыс. рублей |
|за счет бюджета| |
|действующих | |
|обязательств: |0 |
|- текущая деятельность |0 |
|- НИОКР |0 |
|- расходы капитального| |
|характера |0 |
|за счет бюджета| |
|принимаемых | |
|обязательств: |70 980 тыс. рублей |
|- текущая деятельность |70 980 тыс. руб. |
|- НИОКР |0 |
|- расходы капитального| |
|характера |0 |
|-----------------------+-----------------------------------------------|
|Ожидаемые конечные|конечные результаты реализации Программы: |
|результаты реализации|1. Повышение уровня информированности жителей|
|Программы и показатели|Ямало-Ненецкого автономного округа до 40|
|социально-экономической|информационных материалов на каждого жителя в|
|эффективности |год. |
| |2. Количество проведенных мероприятий,|
| |совещаний, выставок - 45 единиц. |
| |3. Количество переподготовленных работников|
| |средств массовой информации Ямало-Ненецкого|
| |автономного округа - 375 человек. |
| |4. Количество приобретенных технологических|
| |комплексов для предприятий средств массовой|
| |информации Ямало-Ненецкого автономного округа -|
| |53 единицы. |
| |5. Рейтинг (доля зрителей) окружного телеканала|
| |- 4%. |
| |6. Рейтинг (доля зрителей) окружного|
| |радиоканала - 4%. |
| |Показатели эффективности: |
| |- обеспечение жителей Ямало-Ненецкого|
| |автономного округа качественной и достоверной|
| |информацией о культурном и|
| |социально-экономическом развитии|
| |Ямало-Ненецкого автономного округа; |
| |- увеличение количества и повышение качества|
| |информационных продуктов, публикуемых в|
| |окружных и муниципальных средствах массовой|
| |информации Ямало-Ненецкого автономного округа; |
| |- повышение эффективности информационного|
| |обслуживания жителей Ямало-Ненецкого|
| |автономного округа; |
| |- повышение квалификации работников средств|
| |массовой информации Ямало-Ненецкого автономного|
| |округа |
\-----------------------------------------------------------------------/
I. Характеристика проблемы (задачи)
На территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) действует 11 окружных и 35 муниципальных средств массовой информации, специализирующихся на создании и распространении периодических печатных изданий (газета, журнал, альманах) и программ радио, телевидения, интернет-изданий.
Анализ состояния средств массовой информации автономного округа как отрасли показывает, что на сегодняшний момент на территории автономного округа сформирована структура предприятий окружного и муниципального форматов, способная оперативно и качественно создавать и распространять информационные материалы в виде периодической печатной продукции, программ радио и телевидения.
С 2005 года на территории автономного округа действует окружная целевая программа "Развитие средств массовой информации (издательско-полиграфического комплекса, радио и телевидения) Ямало-Ненецкого автономного округа на 2005 - 2008 годы". В результате реализации программных мероприятий все предприятия радио и телевидения оснащены оборудованием, позволяющим создавать программные продукты в цифровом формате, заменено устаревшее полиграфическое оборудование муниципальных газет, обновлен парк технологического оборудования ГУП ЯНАО "Издательство "Красный Север", окружная телерадиовещательная компания "Ямал-Регион" укомплектована станциями спутниковой связи, позволяющими организовывать прямые включения (теле- и радиовещание) практически из любых труднодоступных территорий автономного округа.
В рамках реализации программных мероприятий создана система обучения работников средств массовой информации, позволяющая качественно повышать профессиональный уровень работников средств массовой информации (далее - СМИ) без отрыва от производства и с использованием непосредственно того производственного комплекса, на котором работает редакция. Для обучения привлекаются профессиональные педагоги из отраслевых высших учебных учреждений.
Учитывая то, что автономный округ в последние годы становится центром деловой активности в связи с реализацией широкомасштабных нефтегазовых проектов, освоения полуострова, реализации проекта "Урал промышленный - Урал Полярный", а также других направлений экономики и в соответствии с этим Ямал должен стать неразрывным звеном в процессе интеграции России в единое информационное пространство Российской Федерации, не менее значимым программным мероприятием является реализация информационных проектов, основной задачей которых является повышение информированности жителей автономного округа о проектах и преобразованиях, реализуемых на территории автономного округа, развитии культуры и экономики автономии.
Разработка, создание и реализация Программы является продолжением начатых в 2005 году программных мероприятий по совершенствованию созданной сети предприятий СМИ и полиграфии, реализации новых подходов к производству и распространению информационного продукта, повышении уровня информированности жителей автономного округа.
В рамках создания в России единого информационного пространства развитие СМИ автономного округа необходимо рассматривать в первую очередь с точки зрения обеспечения конституционных прав и свобод граждан на доступ к массовой информации, использование духовного и культурного наследия, исторических традиций, соблюдения норм общественной жизни, защиты нравственных ценностей и воспитания патриотизма.
Основные направления государственной информационной политики в автономном округе определяются текущей ситуацией, сложившейся в информационной сфере автономного округа, потребностью координации и реального управления процессом по формированию и развитию комплексной интегрированной информационной среды автономного округа для достижения конкретных целей.
Государственная информационная политика автономного округа рассматривается прежде всего как инструмент укрепления связи федерального центра, автономного округа и муниципальных образований. При этом важное значение имеют ее политические, социальные, экономические, организационно-правовые цели, а также результаты их достижения, улучшающие жизнь граждан, общества и действенность государственной власти.
Право граждан на получение информации - это законодательно закрепленная обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Обеспечение информацией может быть:
- опосредованным, когда право на получение информации обеспечивается путем государственного регулирования в указанной сфере путем создания совокупности организационных, организационно-технических, правовых, экономических и иных мер, устанавливаемых государственными органами и органами местного самоуправления в целях реализации прав граждан на получение объективной информации;
- непосредственным, когда право граждан на получение информации обеспечивается государственными органами и органами местного самоуправления путем непосредственного информирования через государственные или муниципальные средства массовой информации.
Система массовых коммуникаций автономного округа в настоящее время переживает стадию становления и представляет собой переплетение государственных, муниципальных, ведомственных и частных СМИ. В ней сталкиваются самые разные, в том числе и локальные, ведомственные интересы.
В настоящий момент права жителей автономного округа на поиск, получение, производство и распространение информации обеспечиваются не в полной мере.
Это связано в первую очередь со следующими обстоятельствами:
1. Географическая отдаленность и труднодоступность населенных пунктов автономного округа от федеральных, областных и прочих информационных центров России.
2. Создание в России гражданского общества требует более современных инструментов диалога власти и населения.
3. Эффективное проведение в Российской Федерации административной реформы, экономических и социальных реформ требует более оперативного и качественного информирования населения автономного округа о ходе проведения реформ.
4. Отсутствие федеральных нормативов в данной сфере государственного регулирования.
5. Повышение значимости информации для всех сфер деятельности человечества.
6. Высокая скорость технического прогресса в данных отраслях экономики.
Одним из приоритетных направлений программных мероприятий выступит повышение эффективности подготовки и распространения информационных материалов об автономном округе.
В настоящее время сбор информации для дальнейшей подготовки журналистских материалов ограничивается техническими и финансовыми возможностями редакционных коллективов. В информационные потоки не попадают материалы об освоении полуострова Ямал и Полярного Урала, отсутствует информация о жизни и проблемах пограничных районов автономного округа, включая остров Белый, недостаточно материалов о заповедных территориях автономного округа, нет интересных и исчерпывающих информационных сюжетов и статей по заключаемым с автономным округом соглашений (Черноморский флот, Архангельская область и т.д.).
Для решения этих важных информационных проектов в разрабатываемой Программе будет предусмотрена возможность создания целевых пресс-туров журналистов автономного округа для сбора и дальнейшей подготовки материалов. Подобный подход позволит не только повысить информированность жителей автономного округа, но и позволит создать интересные материалы для дальнейшего размещения в центральных средствах массовой информации, позволит наладить информационный обмен между СМИ различных субъектов Российской Федерации.
Учитывая то, что создание единого информационного пространства автономного округа и его интеграция в Российскую информационную систему затрагивает не только вопросы технического оснащения предприятий средств массовой информации, но и вопросы квалификации работников СМИ, работы редакционных коллективов в едином формате подготовки программ, консолидации творческих и технических потенциалов для формирования окружных каналов телевидения и радиовещания, решение вопроса развития средств массовой информации только за счет средств муниципальных образований не только не эффективно, но и затруднительно.
Если эффективность бюджетного финансирования муниципальных и государственных организаций средств массовой информации можно решить непосредственно путем внедрения программно-целевых методов расходования бюджетных средств этими организациями, то для эффективного развития информационного пространства автономного округа в целом одних этих мер будет недостаточно по следующим обстоятельствам:
1. Необходим комплекс мероприятий, связывающих в единую отрасль все организации средств массовой информации, вне зависимости от их источников финансирования (окружной бюджет или бюджеты муниципальных образований) и используемых технологий распространения средства массовой информации (программы телевидения, радио, журналы, газеты, интернет-редакции, информационные агентства и т.д.), при совместном их участии в региональных и общероссийских выставках, семинарах, совещаниях и т.д.
2. Повышение квалификационного уровня работников средств массовой информации автономного округа требует проведение обучающих мероприятий с отрывом от производства и детальным изучением курса в специализированных учебных заведениях Российской Федерации. Учитывая то, что стоимость обучения напрямую зависит от количества слушателей, необходимо формировать группы из представителей различных муниципальных образований. Финансирование данного направления возможно только с определением единого государственного заказчика.
3. Сбор и подготовка для дальнейшего опубликования материалов муниципальными средствами массовой информации органичен не только информационными поводами на территории муниципальных образований, но и ограниченностью финансирования муниципальных СМИ в части командировочных расходов, а это в свою очередь исключает возможность подготовки тематических материалов, затрагивающих такие территории, как Полярный Урал и реализацию социально-экономического проекта "Урал промышленный - Урал Полярный", труднодоступные территории полуострова Ямал и острова Белый, природные заповедники Ямала.
Реализация поставленных программой задач возможна только в рамках деятельности департамента информации и общественных связей автономного округа (далее - департамент) как отраслевого департамента, координирующего деятельность средств массовой информации в соответствии с пунктом 1.1 Положения, утвержденного постановлением Администрации автономного округа от 4 февраля 2009 года N 55-А "О департаменте информации и общественных связей Ямало-Ненецкого автономного округа".
Реализация настоящей Программы осуществляется в соответствии с полномочиями департамента, в соответствии с пунктом 1.1 Положения, утвержденного постановлением Администрации автономного округа от 4 февраля 2009 года N 55-А "О департаменте информации и общественных связей Ямало-Ненецкого автономного округа".
Задачи, решаемые Программой, полностью соответствуют следующим стратегическим целям и тактическим задачам департамента:
Цель: обеспечение расширения информационного пространства автономного округа и повышение уровня информированности граждан.
Задачи:
- развитие творческого и технического потенциалов средств массовой информации автономного округа;
- создание информационных продуктов и мониторинг эффективности средств массовой информации автономного округа.
II. Цели и задачи целевой Программы
Целями Программы являются:
1. Повышение уровня информированности жителей автономного округа.
2. Обеспечение расширения информационного пространства автономного округа.
Программные цели достигаются решением следующих задач:
1. Создание условий для повышения профессионально уровня работников средств массовой информации автономного округа.
2. Обеспечение создания информационных продуктов и дальнейшего распространения их в средствах массовой информации автономного округа.
3. Организация проведения мониторинговых исследований эффективности средств массовой информации автономного округа.
4. Обеспечение участия средств массовой информации автономного округа в отраслевых форумах, фестивалях, выставках как регионального, так и федерального уровней.
Взаимосвязь целей и задач Программы со стратегической целью и тактическими задачами департамента приведена в нижеследующей таблице:
Цель департамента |
Тактическая задача департамента |
Цель Программы | Программная задача |
Обеспечение расширения информацион- ного пространства автономного округа и повышение информирова- нности граждан |
развитие творческого потенциала средств массовой информации автономного округа |
повышение уровня информированности жителей автономного округа |
создание условий для повышения профессионального уровня работников средств массовой информации автономного округа |
создание информационных продуктов и мониторинг эффективности средств массовой информации автономного округа |
обеспечение создания информационных продуктов и дальнейшего распространения их в средствах массовой информации автономного округа |
||
организация проведения мониторинговых исследований эффективности средств массовой информации автономного округа |
|||
создание условий информационного сотрудничества между средствами массовой информации автономного округа и за его пределами |
обеспечение расширения информационного пространства |
обеспечение участия средств массовой информации автономного округа в отраслевых форумах, фестивалях, выставках как регионального, так и федерального уровней |
III. Описание ожидаемых результатов реализации Программы
Краткая характеристика ведомственной целевой программы
Цели субъекта бюджетного планирования, решение которых будет обеспечено реализацией Программы:
Обеспечение расширения информационного пространства автономного округа и повышение уровня информированности граждан.
Задачи субъекта бюджетного планирования, решение которых будет обеспечено реализацией Программы:
- развитие творческого и технического потенциалов средств массовой информации автономного округа;
- создание информационных продуктов и мониторинг эффективности средств массовой информации автономного округа;
- создание условий информационного сотрудничества между средствами массовой информации автономного округа и за его пределами.
Название Программы: Развитие средств массовой информации Ямало-Ненецкого автономного округа на 2009 - 2011 годы".
Статус Программы: целевая программа ведомства.
Срок реализации Программы: 2009 - 2011 годы.
Задачи Программы:
1. Создание условий для повышения профессионального уровня работников средств массовой информации автономного округа.
2. Обеспечение создания информационных продуктов и дальнейшего распространения их в средствах массовой информации автономного округа.
3. Организация проведения мониторинговых исследований эффективности средств массовой информации автономного округа.
4. Обеспечение участия средств массовой информации автономного округа в отраслевых форумах, фестивалях, выставках как регионального, так и федерального уровней.
Основные мероприятия Программы (краткое описание):
- организация и проведение семинаров для работников средств массовой информации автономного округа (участие в обеспечении подготовки, переподготовки и повышении квалификации работников средств массовой информации, профессиональная подготовка и переподготовка, повышение квалификации электронных и периодических печатных средств массовой информации);
- реализация информационных проектов (информационный проект "Богатство Ямала" и информационный проект "По краю земли", создание документальных фильмов об автономном округе);
- организация и проведение мониторинга эффективности средств массовой информации автономного округа (приобретение результатов мониторинговых исследований электронных и периодических печатных средств массовой информации автономного округа, приобретение медиакарты средств массовой информации автономного округа, программно-техническое обслуживание и сопровождение программно-аппаратного комплекса "Медиа мониторинг");
- организация и проведение форумов, выставок, тематических конкурсов, совещаний (фестивали "Балл прессы", "Православие и СМИ", "Волшебный фонарь", медиа-форум, посвященный празднованию Дня Ямальских СМИ, совещание руководителей СМИ автономного округа, отраслевые конкурсы, фестивали, выставки, семинары);
- техническое оснащение предприятий средств массовой информации.
Наименование показателя (индикатора) |
Еди- ница изме- рения |
Отчетный период | Плановый период | Целе- вое значе- ние |
||||||||||||||
2007 год | 2008 год | 2009 год | 2010 год | 2011 год | ||||||||||||||
факт |
% к целе- вому зна- чению |
план |
факт |
% план/ факт |
% к целе- вому зна- чению |
план |
% к целе- вому зна- чению |
прог- ноз |
% к целе- вому зна- чению |
прог- ноз |
% к целе- вому зна- чению |
|||||||
Цель 1: Расширение информационного пространства автономного округа и повышение уровня информированности граждан |
||||||||||||||||||
Целевой показатель 1: Уровень информированности жителей автономного округа через окружные СМИ |
ед./ чел. |
18 |
45 |
24 |
24 |
100 |
60 |
28 |
70 |
32 |
80 |
40 |
100 |
40 |
||||
Задача 1.1: Развитие творческого и технического потенциалов средств массовой информации автономного округа |
||||||||||||||||||
Показатель 1.1.1. Количество переподготовленных работников средств массовой информации |
чел. |
324 |
87 |
78 |
306 |
393 |
82 |
125 |
33 |
125 |
33 |
125 |
33 |
375 |
||||
Показатель 1.1.2. Количество организованных семинаров |
ед. |
20 |
84 |
15 |
13 |
87 |
54 |
8 |
33 |
8 |
33 |
8 |
33 |
24 |
||||
Показатель 1.1.3. Количество приобретенных технологических комплексов для предприятий средств массовой информации |
ед. |
89 |
168 |
21 |
11 |
52 |
21 |
53 |
100 |
0 |
0 |
0 |
0 |
53 |
||||
Задача 1.2: Создание информационных продуктов и мониторинг эффективности средств массовой информации автономного округа |
||||||||||||||||||
Показатель 1.2.1. Количество реализованных информационных проектов |
ед. |
4 |
133 |
4 |
4 |
100 |
133 |
1 |
20 |
2 |
40 |
2 |
40 |
5 |
||||
Показатель 1.2.2. Количество подготовленных и опубликованных информационных продуктов |
ед. |
28 |
9 |
37 |
37 |
100 |
12 |
100 |
20 |
200 |
40 |
200 |
40 |
500 |
||||
Показатель 1.2.3. Количество медиазамеров |
ед. |
4 |
100 |
2 |
2 |
100 |
500 |
4 |
33 |
4 |
33 |
4 |
33 |
12 |
||||
Показатель 1.2.4. Рейтинг окружного телеканала |
% |
0,5 |
13 |
не плани- ровал- ся |
2,5 |
- |
62 |
1,5 |
37 |
2,5 |
62 |
4 |
100 |
4 |
||||
Показатель 1.2.5. Рейтинг окружного радиоканала |
% |
0,4 |
10 |
не плани- ровал- ся |
2 |
- |
50 |
1,5 |
37 |
2,5 |
62 |
4 |
100 |
4 |
||||
Задача 1.3: Создание условий информационного сотрудничества между средствами массовой информации автономного округа и за его пределами |
||||||||||||||||||
Показатель 1.3.1. Количество проведенных мероприятий (выставок, форумов, фестивалей, совещаний и других мероприятий) |
ед. |
27 |
57 |
20 |
20 |
100 |
42 |
15 |
33 |
15 |
33 |
15 |
33 |
45 |
Примечание.
Источниками информации для оценки степени достижения плановых показателей (целевых индикаторов) будут являться ежегодные экспертные опросы руководства автономного округа и отчеты о выполненной работе информационно-аналитического управления департамента автономного округа.
Методика расчета показателей (индикаторов) результативности Программы
Наименование показателя: Целевой показатель 1.1: Уровень информированности жителей автономного округа.
Единица измерения |
Ед./чел. | |||
Определение показателя |
сумма информации, размещаемой в окружных СМИ и полученной населением автономного округа за отчетный год, приведенной по всем видам СМИ к единому интегральному показателю, на одного жителя автономного округа |
|||
Алгоритм формирования показателя |
ПЦ2.1. = Сумма Еинф | |||
Наименование и определения базовых показателей |
буквенное обозначение в формуле расчет |
орган исполнительной власти (организация) - источник информации |
метод сбора информации, индекс формы отчетности |
объект и единица наблюдения |
Единица информации |
Еинф | департамент | 1 | СМИ |
Наименование показателя: Целевой показатель 2.1: Количество проведенных мероприятий (совещаний, выставок, форумов, фестивалей).
Единица измерения |
Ед. | |||
Определение показателя |
суммарное количество проведенных с участием департамента совещаний руководителей СМИ автономного округа, отраслевых фестивалей, конкурсов и семинаров, региональных и межрегиональных выставок и форумов |
|||
Алгоритм формирования показателя |
П2.1.2 = Сумма М | |||
Наименование и определения базовых показателей |
буквенное обозначение в формуле расчет |
орган исполнительной власти (организация) - источник информации |
метод сбора информации, индекс формы отчетности |
объект и единица наблюдения |
Мероприятие | М | департамент | 1 | СМИ |
Под информационными продуктами понимаются статьи, обзоры, аналитические материалы, информационные сообщения, тематические аудио- и аудиовизуальные произведения, организованные в эфире радио и телевидения тематические программы, буклеты, справочники, памятки.
IV. Перечень и описание программных мероприятий
Система мероприятий Программы определена с учетом существующих задач обеспечения прав граждан на получение информации и повышения уровня информированности жителей автономного округа. Реализация Программы ориентирована на поддержание, развитие и повышение качественного уровня сложившейся системы информационного обеспечения жителей автономного округа.
В соответствии с поставленными целями мероприятия Программы имеют следующие направления:
1. Организация и проведение семинаров для работников средств массовой информации автономного округа. Участие в обеспечении подготовки, переподготовки и повышении квалификации работников средств массовой информации, профессиональная подготовка и переподготовка, повышение квалификации электронных и периодических печатных средств массовой информации;
- ежегодное обучение для работников электронных средств массовой информации (радио, телевидение: 4 обучающих семинара на базе муниципальных и окружной телерадиокомпаний, а также организация 2-х выездных семинаров на базе телевизионной академии в г. Москве, Санкт-Петербурге, обучающих центров Тюмени и Тобольска);
- ежегодное обучение для работников печатных средств массовой информации и интернет-изданий: 2 выездных семинара в г. Екатеринбурге на базе института развития прессы Урала и в г. Санкт-Петербурге.
2. Проведение мониторинговых исследований эффективности средств массовой информации автономного округа (измерение рейтинга (предпочтений) СМИ автономного округа в целях принятия управленческих решений по совершенствованию редакционной деятельности).
3. Реализация информационных проектов: (ежегодно, за исключением 2009 года, планируется проведение 2-х информационных проектов с участием журналистов автономного округа в целях подготовки тематических, аналитических и информационных материалов для дальнейшего размещения как в окружных, так и в муниципальных средствах массовой информации автономного округа) следующей тематической направленности:
- "Закрома Ямала":
освещение реализации проектов по промышленному освоению Полярного Урала, полуострова Ямал, проблемы и перспективы развития заповедных зон автономного округа.
Количество журналистов - 20;
подготовленных информационных материалов - 100.
- "По краю земли":
информирование жителей автономного округа о приграничных районах Ямала (остров Белый), история и традиции коренных народов Севера (маршрут согласовывается позже).
Количество журналистов - 20;
подготовленных информационных материалов - 100.
- Создание документальных фильмов об автономном округе:
в 2010 и 2011 годах планируется создание цикловых фильмов (по 10 серий) о природе и фауне автономного округа для дальнейшей эфирной трансляции на территории автономии.
4. Организация и проведение форумов, выставок, тематических конкурсов, совещаний:
- совещание руководителей СМИ - 2 раза в год;
- проведение фестиваля "Бал прессы" - 1 раз в год;
- проведение торжественных мероприятий, посвященных празднованию профессионального праздника "День Ямальских СМИ";
- участие в фестивале "Вера и Слово" (г. Тобольск);
- фестивали для юных журналистов автономного округа "Волшебный фонарь", "Фабрика новостей в г. Санкт-Петербурге";
- участие в семинарах по обмену опытом, другие мероприятия, направленные на обмен опытом, повышение квалификации, создание единого информационного пространства на Ямале.
Перечень программных мероприятий приведен в приложении к настоящей Программе.
В связи с тем что в отчетном периоде, до 2008 года включительно, департамент осуществлял свою деятельность по данному направлению в рамках окружной целевой программы "Развитие средств массовой информации (издательско-полиграфического комплекса, телевидения и радио) Ямало-Ненецкого автономного округа на 2005 - 2008 годы", финансирование настоящей Программы планируется осуществлять за счет бюджета принимаемых обязательств. При этом средства будут направляться на текущую деятельность департамента.
V. Сроки реализации Программы
Программа рассчитана на три года: 2009 - 2011 гг.
VI. Перечень имущества, приобретаемого в рамках Программы за счет средств
окружного бюджета, подлежащего оформлению в государственную
собственность автономного округа, с указанием наименования
имущества, источников финансирования, конечного
пользователя и условий его передачи (закрепления)
п/п | Наименование имущества |
Коли- чество |
Источник финансирова- ния |
Конечный пользователь |
Условие его передачи (закрепле- ния) |
1 | Монитор | 5 | окружной бюджет |
государственное учреждение "Издательский дом "Ямал" |
оперативное управление |
2 | Персональный компьютер для верстки в комплекте |
5 | |||
3 | Принтер | 2 | |||
4 | Сетевой коммутатор | 2 | |||
5 | Источник бесперебойного питания |
5 | |||
6 | Копировальная техника |
5 | государственное учреждение "Северное издательство" |
||
7 | Серверное оборудование для организации архива фотоматериалов |
1 | |||
8 | Комплект мебели для организации рабочих мест журналистов |
10 | государственное учреждение "Информационное агентство "Север-Пресс" |
||
9 | Персональный компьютер для журналистов в комплекте |
10 | |||
10 | Принтер | 2 | |||
11 | Копир | 2 | |||
12 | Сканер | 1 | |||
13 | Факс | 6 | |||
14 | Коммутационное оборудование |
2 |
VII. Оценка эффективности расходования бюджетных средств по годам
или этапам в течение всего срока реализации Программы,
а при необходимости - и после ее реализации
Программа ориентирована на достижение стратегической цели социально-экономического развития автономного округа: развитие и удовлетворение потребностей в информации на территории автономного округа как субъекте Российской Федерации.
В результате реализации Программы будет получен следующий социально-экономический эффект:
1. Обеспечение граждан оперативной, качественной и достоверной информацией об общественно-политическом, культурном и экономическом развитии автономного округа.
2. Увеличение количества и повышение качества информационных продуктов.
3. Повышение эффективности средств массовой информации автономного округа.
Оценку реализации Программы планируется производить ежегодно согласно указанным в разделе III целевым индикаторам и показателям выполнения.
Реализация Программы осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами автономного округа, определяющими механизмы реализации ведомственных целевых программ.
Основным механизмом реализации Программы является утверждение и реализация ежегодных планов выполнения программных мероприятий. В процессе реализации Программы регулярно оценивается степень достижения цели, актуальность мероприятий, потребность в бюджетном финансировании; вносятся предложения о необходимости корректировки мероприятий Программы (при изменении внешних или внутренних условий) и административных документов, связанных с ее реализацией. Этим гарантируется постоянное обновление Программы и стимулируется ее реализация.
Общий контроль за ходом реализации программных мероприятий и эффективностью использования финансовых средств осуществляет директор департамента, текущий - управление печати и массовых коммуникаций департамента.
Экспертные проверки хода реализации Программы осуществляются департаментом экономики автономного округа совместно с департаментом финансов автономного округа.
Департамент за счет средств окружного бюджета обеспечивает финансирование мероприятий Программы в установленном порядке, осуществляет контроль хода реализации Программы и целевого использования бюджетных средств.
Департамент разрабатывает и утверждает механизм реализации Программы, определяет исполнителей, координирует работу ответственных исполнителей, в установленном порядке обеспечивает представление информации о ходе реализации Программы, заключает договоры с исполнителями и участниками программных мероприятий и несет ответственность за достижение целей Программы и эффективное использование средств бюджета автономного округа. Для осуществления финансового, статистического, информационного анализа он имеет право запрашивать любую информацию в рамках осуществления своих полномочий у всех участников Программы.
Приложение
к ведомственной целевой программе
"Развитие средств массовой
информации Ямало-Ненецкого
автономного округа
на 2009 - 2011 годы"
Перечень
мероприятий целевой программы ведомства "Развитие средств массовой
информации Ямало-Ненецкого автономного округа на 2009 - 2011 годы"
по направлениям расходования средств
N п/п |
Наименование мероприятия |
Единица измере- ния |
Затраты на реализацию программных мероприятий, тыс. руб. |
||||||
итого | 2009 год | 2010 год | 2011 год | ||||||
БДО | БПО | БДО | БПО | БДО | БПО | ||||
Текущая деятельность | |||||||||
1. | Организация и проведение семинаров для работников средств массовой информации Ямало-Ненецкого автономного округа |
тыс. руб. |
12301 |
0 |
3873 |
0 |
4053 |
0 |
4376 |
1.1. | Участие в обеспечении подготовки, переподготовки и повышении квалификации работников средств массовой информации, профессиональная подготовка и переподготовка, повышение квалификации электронных средств массовой информации |
тыс. руб. |
10038 |
0 |
3159 |
0 |
3321 |
0 |
3558 |
1.2. | Участие в обеспечении подготовки, переподготовки и повышении квалификации работников средств массовой информации, профессиональная подготовка и переподготовка, повышение квалификации периодических печатных средств массовой информации |
тыс. руб. |
2263 |
0 |
713 |
0 |
732 |
0 |
818 |
2. | Реализация информационных проектов, всего, в том числе: |
тыс. руб. |
19083 |
0 |
2888 |
0 |
7256 |
0 |
8939 |
2.2. | Информационный проект "Богатство Ямала" |
тыс. руб. |
7441 | 0 | 2888 | 0 | 1499 | 0 | 3051 |
2.3. | Информационный проект "По краю земли" |
тыс. руб. |
7151 | 0 | 0 | 0 | 3587 | 0 | 3564 |
2.4. | Создание документальных фильмов о Ямало-Ненецком автономном округе |
тыс. руб |
4494 |
0 |
0 |
0 |
2170 |
0 |
2324 |
3. | Организация и проведение мониторинга эффективности средств массовой информации Ямало-Ненецкого автономного округа, всего, в том числе: |
тыс. руб. |
10935 |
0 |
3400 |
0 |
3638 |
0 |
3897 |
3.1. | Приобретение результатов мониторинговых исследований электронных и периодических печатных средств массовой информации Ямало-Ненецкого автономного округа |
тыс. руб. |
4584 |
0 |
1425 |
0 |
1525 |
0 |
1634 |
3.2. | Приобретение медиа-карты средств массовой информации Ямало-Ненецкого автономного округа |
тыс. руб |
241 |
0 |
75 |
0 |
80 |
0 |
86 |
3.3. | Программно-техничес- кое обслуживание и сопровождение программно-аппаратно- го комплекса "Медиа-мониторинг" |
тыс. руб |
6110 |
0 |
1900 |
0 |
2033 |
0 |
2177 |
4. | Организация и проведение форумов, выставок, тематических конкурсов, совещаний, всего, в том числе: |
тыс. руб. |
25629 |
0 |
6788 |
0 |
9053 |
0 |
9788 |
4.1. | Организация и проведение окружного фестиваля "Бал прессы" |
тыс. руб. |
10182 |
0 |
3 276 |
0 |
3335 |
0 |
3571 |
4.2. | Организация участия в фестивале "Православие и СМИ" |
тыс. руб. |
625 |
0 |
195 |
0 |
207 |
0 |
223 |
4.3. | Организация участия в фестивале "Волшебный фонарь" |
тыс. руб. |
394 |
0 |
100 |
0 |
142 |
0 |
152 |
4.4. | Проведение медиа-форума средств массовой информации Ямало-Ненецкого автономного округа в рамках празднования Дня Ямальских средств массовой информации |
тыс. руб. |
7597 |
0 |
991 |
0 |
3173 |
0 |
3433 |
4.5. | Совещание руководителей средств массовой информации |
тыс. руб. |
878 |
0 |
302 |
0 |
278 |
0 |
298 |
4.6. | Организация и проведение отраслевых конкурсов, фестивалей, выставок, семинаров и других мероприятий |
тыс. руб. |
5953 |
0 |
1924 |
0 |
1918 |
0 |
2111 |
5. | Техническое оснащение предприятий средств массовой информации, всего, в том числе: |
тыс. руб. |
3032 |
0 |
3032 |
0 |
0 |
0 |
0 |
5.1. | Оснащение государственного учреждения "Издательский дом "Ямал" |
тыс. руб. |
1266 |
0 |
1266 |
0 |
0 |
0 |
0 |
5.2. | Оснащение государственного учреждения "Северное издательство" |
тыс. руб. |
625 |
0 |
625 |
0 |
0 |
0 |
0 |
5.3. | Оснащение государственного учреждения "Информационный центр "Север-Пресс" |
тыс. руб. |
1141 |
0. |
1141 |
0. |
0 |
0. |
0 |
Всего на текущую деятельность |
тыс. руб. |
70980 | 0 | 19980 | 0 | 24000 | 0 | 27000 | |
Всего на НИОКР | тыс. руб. |
0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
Всего расходов капитального характера |
тыс. руб. |
1801 | 0 | 1801 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
Всего по Программе | тыс. руб. |
70980 | 0 | 19980 | 0 | 24000 | 0 | 27000 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 5 февраля 2009 г. N 59-А "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие средств массовой информации Ямало-Ненецкого автономного округа на 2009 - 2011 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 12 февраля 2009 г., спецвыпуск N 11/1
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 апреля 2011 г. N 220-П
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 февраля 2011 г. N 100-П
Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 января 2010 г. N 1-А
Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 октября 2009 г. N 576-А
Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 мая 2009 г. N 266-А