Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение)
жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе
молодым семьям и молодым специалистам
(утв. постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа
от 30 апреля 2009 г. N 224-А)
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, проживающим и работающим на селе либо изъявившим желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там, порядок формирования и утверждения списков участников мероприятий, порядок выдачи свидетельств, порядок и условия признания граждан, молодых семей и молодых специалистов имеющими собственные и (или) заёмные средства в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счёт средств социальной выплаты.
1.2. Социальные выплаты гражданам, молодым семьям, молодым специалистам предоставляются за счёт средств федерального бюджета, окружного бюджета и (или) местных бюджетов.
1.3. Установить, что право на улучшение жилищных условий с использованием различных форм государственной поддержки (в том числе средств социальных выплат), связанных с бесплатным предоставлением жилых помещений или соответствующего денежного возмещения, предоставляется гражданам, молодым семьям и молодым специалистам только один раз.
1.4. Под сельской местностью в рамках настоящего Положения понимаются населённые пункты, утверждённые постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 апреля 2008 года N 192-А "Об утверждении перечня сельских населённых пунктов Ямало-Ненецкого автономного округа, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции".
1.5. В настоящем Положении:
а) под организациями агропромышленного комплекса понимаются сельскохозяйственные товаропроизводители, признанные таковыми в соответствии со статьёй 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство;
б) под организациями социальной сферы в сельской местности понимаются организации независимо от их организационно-правовой формы (индивидуальные предприниматели), работающие в сельской местности и выполняющие работы или оказывающие услуги в области здравоохранения, образования, социального обслуживания, культуры, физической культуры и спорта.
1.6. К членам семьи гражданина применительно к настоящему Положению относятся постоянно проживающие совместно с ним его супруг (супруга), а также дети и родители. Другие родственники и нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи гражданина, если они вселены им в жилое помещение по месту его жительства в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи этого гражданина в судебном порядке.
II. Порядок предоставления социальных выплат гражданам
2.1. Право на получение социальной выплаты гражданин имеет в случае, если соблюдаются в совокупности следующие условия:
а) постоянное проживание в сельской местности;
б) наличие собственных и (или) заёмных средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счёт средств социальной выплаты, в порядке и на условиях, согласно приложению N 1 к настоящему Положению;
в) признание нуждающимся в улучшении жилищных условий;
г) гражданство Российской Федерации.
2.2. Гражданами, нуждающимися в улучшении жилищных условий, признаются:
2.2.1. граждане, поставленные на учёт в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года;
2.2.2. граждане, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по основаниям, установленным статьёй 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма:
1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учётной нормы;
3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжёлой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
2.3. При наличии у граждан и (или) членов их семей нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади указанных жилых помещений.
Преимущественное право на получение социальной выплаты имеют граждане, работающие по трудовым договорам в сельской местности, которую они избрали для постоянного места проживания.
2.4. Гражданин, которому предоставляется социальная выплата вправе её использовать:
а) на приобретение готового жилого помещения в сельской местности, которую он избрал для постоянного проживания;
б) на создание объекта индивидуального жилищного строительства или пристройку жилого помещения к имеющемуся жилому дому (далее - строительство жилого дома) в сельской местности, которую он избрал для постоянного проживания, в том числе на завершение ранее начатого строительства жилого дома;
в) на приобретение жилого помещения путём участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома в сельской местности, которую он избрал для постоянного проживания.
2.5. В случае привлечения гражданином для строительства (приобретения) жилья в качестве источника софинансирования ипотечного жилищного кредита (займа) социальная выплата может быть направлена на уплату первоначального взноса, а также на погашение основного долга и уплату процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу) при условии признания гражданина на дату заключения соответствующего кредитного договора (договора займа) участником мероприятий - получателем социальной выплаты в рамках реализации федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года" (далее - Программа), утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 года N 858. Использование социальной выплаты на уплату иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам (займам) не допускается.
В случае использования социальных выплат на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) на строительство (приобретение) жилья размер социальных выплат ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
Предоставление социальных выплат на погашение основного долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) на строительство (приобретение) жилья осуществляется на основании справки кредитной организации (заимодавца), предоставившей гражданину ипотечный жилищный кредит (заём), об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
2.6. Право граждан на получение социальной выплаты удостоверяется свидетельством по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению, которое не является ценной бумагой (далее - свидетельство). Срок действия свидетельства составляет 1 год с даты выдачи, указанной в свидетельстве.
2.7. Расчётная стоимость строительства (приобретения) жилья, используемая для расчёта размера социальной выплаты, определяется исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности (33 кв. метра - для одиноко проживающих граждан, 42 кв. метра - на семью из 2 человек и по 18 кв. метров на каждого члена семьи при численности семьи, составляющей 3 и более человек), и средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья в сельской местности на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) на первый квартал года выдачи свидетельства, утверждённой нормативным правовым актом Администрации автономного округа, но не превышающей средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по автономному округу, определяемой Министерством регионального развития Российской Федерации.
В случае, если фактическая стоимость 1 кв. метра общей площади строящегося (приобретаемого) жилья меньше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, утверждённой нормативным правовым актом Администрации автономного округа, размер социальной выплаты подлежит пересчёту, исходя из фактической стоимости 1 кв. метра общей площади жилья.
В случае, если общая площадь строящегося (приобретаемого) жилья меньше размера, установленного для семей разной численности, но больше учётной нормы площади жилья, установленной органом местного самоуправления, размер социальной выплаты определяется исходя из фактической площади жилья.
2.8. Определение размера социальной выплаты производится уполномоченным органом в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Положения.
2.9. Гражданин вправе осуществить строительство (приобретение) жилья сверх установленного пунктом 2.7 настоящего Положения размера общей площади жилого помещения при условии оплаты им за счёт собственных и (или) заёмных средств стоимости строительства (приобретения) части жилья, превышающей указанный размер.
2.10. Гражданин, имеющий право на получение социальной выплаты, если соблюдаются условия, указанные в пункте 2.1 настоящего Положения, и изъявивший желание улучшить жилищные условия с использованием социальной выплаты, представляет в уполномоченный орган местного самоуправления по месту постоянного жительства до 1 июля года, предшествующего планируемому, заявление по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению с приложением:
а) копий документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;
б) копий документов, подтверждающих родственные отношения между лицами, указанными в заявлении в качестве членов семьи;
в) копий документов, подтверждающих наличие у заявителя собственных и (или) заёмных средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счёт социальной выплаты;
г) выписок из домовой книги или копии финансового лицевого счёта;
д) документов, подтверждающих признание гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий (справка о регистрации по месту жительства; справка о составе семьи; справка органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о существующих и прекращённых правах на жилые помещения на заявителя и членов его семьи за последние 5 лет и т.д.);
е) копий трудовых книжек (для работающих).
2.11. Уполномоченные органы местного самоуправления:
2.11.1. регистрируют заявления в порядке их поступления в журнале приёма документов;
2.11.2. в течение 10 дней с даты регистрации заявления оценивают собственные и (или) заёмные средства гражданина в соответствии с Методикой оценки собственных и (или) заёмных средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счёт средств социальной выплаты (приложение N 2 к Порядку и условиям признания граждан, молодых семей и молодых специалистов имеющими собственные и (или) заёмные средства в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счёт социальной выплаты);
2.11.3. в течение 10 дней с даты регистрации заявления проверяют достоверность и полноту представленных заявителем документов, на их основе формируют учётное дело, в котором должны содержаться все необходимые документы, являющиеся основанием для признания заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий в целях участия в мероприятиях по улучшению жилищных условий граждан и обеспечению жильём молодых семей и молодых специалистов по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению. При выявлении недостоверной информации, содержащейся в этих документах, и (или) отсутствии оснований для признания заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий уполномоченные органы местного самоуправления возвращают их заявителю в течение пяти дней письмом с указанием причин возврата;
2.11.4. формируют в порядке очерёдности, исходя из даты подачи заявления, списки граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат (далее - списки). При рассмотрении заявлений, поданных несколькими гражданами одновременно (в один день), фамилии граждан включаются в списки в алфавитном порядке;
2.11.5. до 1 августа года, предшествующего планируемому, направляют списки с приложением учётных дел граждан и сведений о привлечении средств местных бюджетов для этих целей в уполномоченный орган. Списки представляются на бумажном и электронном носителях и составляются с указанием реквизитов, необходимых для составления сводного списка, указанных в приложении N 5 к настоящему Положению.
2.12. Основаниями отказа для включения гражданина в списки могут быть:
- несоответствие гражданина требованиям, указанным в пункте 2.1 настоящего Положения;
- непредставление или неполное представление документов, указанных в пункте 2.10 настоящего Положения, а также недостоверность сведений, содержащихся в вышеуказанных документах;
- реализация ранее права на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты (субсидии) или иной формы государственной поддержки за счёт средств бюджетов всех уровней;
- намеренное ухудшение гражданином своих жилищных условий по основаниям, указанным в статье 53 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Повторное обращение с заявлением в уполномоченные органы местного самоуправления допускается после устранения оснований для отказа в части непредставления или неполного представления документов, указанных в пункте 2.10 настоящего Положения.
2.13. Граждане, имеющие закреплённые за ними жилые помещения, занимаемые по договорам социального найма либо принадлежащие им или членам их семей на праве собственности, вправе освободить (передать) жилые помещения органам местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.
Гражданам, не желающим передавать жилые помещения, размер социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья рассчитывается исходя из общей площади жилья, установленной для семей разной численности, за вычетом общей площади жилого помещения, занимаемого по договору социального найма либо находящегося в собственности граждан. Указанное не распространяется на случаи осуществления пристройки жилого помещения к имеющемуся жилому дому.
III. Порядок формирования и утверждения списков граждан. Порядок
выдачи свидетельств
3.1. Уполномоченный орган на основании представленных уполномоченными органами местного самоуправления списков с приложением учётных дел граждан и сведений о привлечении средств местных бюджетов формирует и с учётом объёма субсидий, предусмотренных на эти мероприятия, утверждает до 10 августа года, предшествующего планируемому, сводные списки граждан - участников мероприятий (далее - сводные списки) по форме согласно приложению N 6 к настоящему Положению, а также в течение 10 рабочих дней уведомляет уполномоченные органы местного самоуправления о принятом решении для доведения до граждан информации о включении их в указанные списки.
Очерёдность в сводных списках устанавливается в разрезе муниципальных образований.
3.2. После вступления в силу законодательного акта об окружном бюджете на соответствующий год и доведения Министерством сельского хозяйства Российской Федерации лимитов бюджетных обязательств федерального бюджета на текущий финансовый год уполномоченный орган осуществляет уточнение сводных списков граждан - участников мероприятий.
Ежегодное распределение финансовых средств между муниципальными образованиями в автономном округе (далее - муниципальные образования), предусмотренных законодательным актом об окружном бюджете на соответствующий год, осуществляется уполномоченным органом пропорционально количеству участников мероприятий, включённых в сводные списки. Уполномоченный орган вправе перераспределить остатки финансовых средств на другие муниципальные образования. В преимущественном порядке перераспределение финансовых средств осуществляется на муниципальное образование, имеющее в списках наибольшее количество участников.
Распределение финансовых средств по муниципальным образованиям утверждается приказом уполномоченного органа.
3.3. В случае превышения количества претендентов на получение социальных выплат относительно утверждённых лимитов на текущий год уполномоченный орган формирует и утверждает резервный список, а также в течение 10 рабочих дней уведомляет уполномоченные органы местного самоуправления о принятом решении для доведения до граждан информации о включении их в указанные списки.
Претенденты, включённые в резервный список, сохраняют свою очерёдность согласно первоначальной дате включения в сводные списки.
3.4. В случае высвобождения по каким-либо причинам свидетельств они подлежат выдаче гражданам, включённым в резервный список.
3.5. В случае высвобождения по каким-либо причинам свидетельств либо отказа граждан, включённых в сводный и резервный списки, от получения социальной выплаты, влекущих уменьшение количества участников на получение социальной выплаты и высвобождение бюджетных средств, предусмотренных на предоставление социальной выплаты, уполномоченный орган вправе сформировать и утвердить дополнительный список согласно заявкам уполномоченных органов местного самоуправления из числа граждан, подавших заявление и признанных участниками мероприятий по улучшению жилищных условий граждан и обеспечению жильём молодых семей и молодых специалистов на последующий год.
3.6. Гражданин исключается из сводных списков в случае переселения из сельской местности.
3.7. Оформление свидетельства осуществляется уполномоченным органом на основании утверждённых сводных списков.
3.8. Для получения свидетельства гражданин представляет в уполномоченный орган местного самоуправления заявление о выдаче свидетельства по форме согласно приложению N 5 к настоящему Положению.
Уполномоченный орган местного самоуправления представляет указанное заявление в уполномоченный орган.
3.9. Вручение свидетельства гражданину осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления на основании заключённого с уполномоченным органом соглашения о реализации мероприятий по обеспечению жильём граждан, молодых семей и молодых специалистов, направленного на реализацию Программы.
3.10. При наличии у владельца свидетельства обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства, владелец обращается в уполномоченный орган с заявлением о замене свидетельства (с указанием причин замены). Расчёт размера социальной выплаты в новом свидетельстве производится исходя из среднерыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья, принятой к расчёту на дату выдачи ранее выданного свидетельства.
IV. Порядок перечисления социальных выплат на строительство
(приобретение) жилья. Представление отчётности
4.1. Уполномоченный орган заключает с кредитными организациями соглашения о порядке обслуживания социальных выплат, в которых предусматриваются основания для заключения с получателем социальной выплаты договора банковского счёта, условия зачисления социальной выплаты на банковский счёт и её списания, а также ежеквартальное представление информации о количестве открытых и закрытых банковских счетов по обслуживанию социальных выплат.
4.2. Уполномоченный орган в 5-дневный срок со дня получения выписки о поступлении на лицевой счёт уполномоченного органа субсидии обязан в письменной форме уведомить гражданина (далее - получатель социальной выплаты) о поступлении денежных средств.
4.3. Получатель социальной выплаты в течение срока действия свидетельства представляет его в кредитную организацию для заключения договора банковского счёта и открытия банковского счёта, предназначенного для зачисления социальной выплаты.
Расходы за открытие банковского счёта и совершение операций по нему осуществляет получатель социальной выплаты.
4.4. Перечисление социальных выплат с банковских счетов получателей социальных выплат производится кредитной организацией:
а) на расчётный счёт продавца, указанного в договоре купли-продажи жилого помещения;
б) на расчётный счёт подрядчика, указанного в договоре подряда на строительство жилого дома для получателя социальной выплаты;
в) на расчётный счёт застройщика, указанного в договоре долевого участия в строительстве многоквартирного жилого дома, в котором получатель социальной выплаты является участником долевого строительства;
г) на расчётный счёт продавца, указанного в договоре купли-продажи материалов, оборудования для строительства жилого дома собственными силами, осуществляемого застройщиком (получателем социальной выплаты);
д) на расчётный счёт кредитной организации или юридического лица, предоставивших кредит (займа) гражданину на строительство (приобретение) жилья.
4.5. Указанные в пункте 4.4 настоящего Положения договоры до представления их в кредитную организацию проходят проверку в уполномоченном органе на предмет соответствия сведений, указанных в них, сведениям, содержащимся в свидетельствах.
4.6. Уполномоченный орган в срок, указанный в соглашении о порядке обслуживания социальных выплат, представляет платёжные поручения на перечисление указанных в пункте 2.8 настоящего Положения средств на банковские счета получателей социальных выплат.
Перечисление социальной выплаты осуществляется после представления платёжных документов:
гражданами и (или) работодателями, подтверждающими внесение собственных и (или) заёмных средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченных за счёт средств социальной выплаты;
уполномоченными органами местного самоуправления, подтверждающими долю софинансирования местных бюджетов.
4.7. Социальная выплата считается предоставленной с момента перечисления социальной выплаты с банковского счёта получателя социальной выплаты лицам, указанным в пункте 4.4 настоящего Положения.
После перечисления социальной выплаты кредитная организация направляет в уполномоченный орган местного самоуправления, выдавший свидетельство, подлинник свидетельства с отметкой о произведённой оплате.
Уполномоченный орган местного самоуправления направляет подлинник свидетельства с отметкой о произведённой оплате в уполномоченный орган.
Свидетельство подлежит хранению в течение 5 лет.
4.8. Приобретённое или построенное получателем социальной выплаты жилое помещение должно быть пригодным для постоянного проживания, при этом общая площадь жилого помещения в расчёте на 1 члена семьи не должна быть меньше размера, равного учётной норме площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления. Жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве.
4.9. Уполномоченный орган ведёт реестры выданных свидетельств по форме согласно приложению N 7 к настоящему Положению и ежеквартально представляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации сведения по форме согласно приложению N 8 к настоящему Положению.
4.10. В рамках заключаемого Соглашения о взаимодействии между уполномоченным органом и органами местного самоуправления по реализации мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, молодых семей и молодых специалистов - участников Программы уполномоченные органы местного самоуправления ежемесячно, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчётным, представляют в уполномоченный орган:
4.10.1. отчёт о выполнении мероприятий по обеспечению жильём граждан, молодых семей и молодых специалистов по форме государственного статистического наблюдения N 1-СРС, установленной Федеральной службой государственной статистики;
4.10.2. отчёт о расходах местного бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятий по обеспечению жильём граждан, молодых семей и молодых специалистов.
V. Порядок предоставления социальных выплат молодым семьям,
молодым специалистам
5.1. Право на получение социальных выплат на условиях, предусмотренных настоящим Положением, имеют:
а) молодая семья, под которой понимаются состоящие в зарегистрированном браке лица, хотя бы один из которых является гражданином Российской Федерации в возрасте на дату подачи заявления в соответствии с пунктом 5.3 настоящего Положения (далее - дата подачи заявления) не старше 35 лет, или неполная семья, которая состоит из одного родителя, чей возраст на дату подачи заявления не превышает 35 лет, и одного или более детей (в том числе усыновлённых), - в случае, если соблюдаются в совокупности следующие условия:
работа одного из членов молодой семьи или изъявление желания работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности;
постоянное проживание или изъявление желания постоянно проживать в сельской местности;
признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий либо не имеющей жилья в сельской местности, в которой один из членов молодой семьи работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы;
наличие у молодой семьи собственных и (или) заёмных средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счёт средств социальной выплаты;
б) молодой специалист, под которым понимается гражданин Российской Федерации в возрасте на дату подачи заявления не старше 35 лет, имеющий законченное высшее (среднее, начальное) профессиональное образование, либо учащийся последнего курса образовательного учреждения высшего (среднего, начального) профессионального образования, - в случае, если соблюдаются в совокупности следующие условия:
работа или изъявление желания работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности в соответствии с полученной квалификацией;
постоянное проживание или изъявление желания постоянно проживать в сельской местности;
признание нуждающимся в улучшении жилищных условий либо не имеющим жилья в сельской местности, в которой работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы;
наличие у молодого специалиста собственных и (или) заёмных средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счёт средств социальной выплаты.
5.2. Молодые семьи и молодые специалисты представляют в органы местного самоуправления заявление по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению с приложением:
а) копий документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;
б) копий документа об образовании молодого специалиста либо справки из образовательного учреждения об его обучении на последнем курсе этого образовательного учреждения;
в) копий свидетельства о браке (для лиц, состоящих в браке);
г) копий свидетельств о рождении или об усыновлении ребёнка (детей);
д) копии трудового договора с работодателем;
е) выписки из домовой книги или копии финансового лицевого счёта (для лиц, постоянно проживающих в сельской местности) либо справки органа местного самоуправления об отсутствии у заявителя жилья для постоянного проживания в этой сельской местности;
ж) документов, подтверждающих признание заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий или не имеющим жилья в сельской местности, в которой он работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы (справка о регистрации по месту жительства; справка о составе семьи; справка органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (расположенных на территории, соответствующей паспортным данным о регистрации всех мест жительства заявителя), о существующих и прекращённых правах на жилые помещения на заявителя и членов его семьи);
з) копий документов, подтверждающих наличие у заявителя собственных и (или) заёмных средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счёт социальной выплаты.
Копии представляемых документов должны быть заверены в установленном порядке.
Молодые семьи и молодые специалисты исключаются из списков участников мероприятий в случае:
- расторжения трудового договора в организациях агропромышленного комплекса или в организациях социальной сферы;
- переселения из сельской местности.
5.3. Предоставление и использование социальных выплат молодым семьям и молодым специалистам и их использование осуществляются в порядке, предусмотренном пунктами 2.4 - 2.9, 3.1 - 3.5, 3.7 - 3.10, 4.1 - 4.10 настоящего Положения.
5.4. В случае предоставления молодой семье (молодому специалисту) социальной выплаты уполномоченный орган (уполномоченный орган местного самоуправления - в случае перечисления субсидий в бюджет соответствующего муниципального образования), член молодой семьи (молодой специалист) и работодатель заключают трёхсторонний договор об обеспечении жильём молодой семьи (молодого специалиста) с использованием на эти цели социальной выплаты. Существенными условиями указанного договора являются:
а) обязательство члена молодой семьи (молодого специалиста) работать у работодателя по трудовому договору не менее 5 лет с даты выдачи свидетельства;
б) право уполномоченного органа (органа местного самоуправления) истребовать в судебном порядке от члена молодой семьи (молодого специалиста) средства в размере предоставленной социальной выплаты в случае расторжения трудового договора до истечения установленного срока по инициативе молодого специалиста (члена молодой семьи - если другой член молодой семьи не работает в сельской местности) в соответствии со статьёй 80 Трудового кодекса Российской Федерации или по инициативе работодателя по предусмотренным статьёй 81 Трудового кодекса Российской Федерации основаниям, связанным с нарушением членом молодой семьи (молодым специалистом) положений трудового законодательства.
5.5. Одним из условий трёхстороннего договора, указанного в пункте 5.5 настоящего Положения, может быть обязательство уполномоченного органа местного самоуправления или работодателя предоставить молодой семье (молодому специалисту) временное жильё на период строительства жилого дома при использовании социальной выплаты на указанные цели.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 5.4 настоящего Положения
5.6. Право члена молодой семьи (молодого специалиста) на социальную выплату сохраняется в случае досрочного расторжения трудового договора не по инициативе члена молодой семьи (молодого специалиста) и по причинам, не связанным с нарушением трудового законодательства, если член молодой семьи (молодой специалист) в срок, не превышающий 6 месяцев, заключил трудовой договор с другим работодателем в сельской местности или обратился в уполномоченный орган местного самоуправления с просьбой о содействии в трудоустройстве в другие организации агропромышленного комплекса или социальной сферы. При этом период трудовой деятельности у прежнего работодателя учитывается при исполнении членом молодой семьи (молодым специалистом) предусмотренного трёхсторонним договором, указанным в пункте 5.5 настоящего Положения, обязательства о работе в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в течение не менее 5 лет.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 5.4 настоящего Положения
При несоблюдении указанных условий уполномоченный орган (уполномоченный орган местного самоуправления) сохраняет право истребовать в судебном порядке от члена молодой семьи (молодого специалиста) средства в размере предоставленной социальной выплаты, что должно быть отражено в указанном трёхстороннем договоре.
5.7. В случае представления документов в соответствии с пунктом 5.3 настоящего Положения работодатель вправе предоставить члену молодой семьи (молодому специалисту), с которым он заключил трудовой договор, заём на строительство (приобретение) жилья в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной финансированием за счёт средств социальной выплаты и собственных средств в полном объёме. Существенным условием договора займа является согласие члена (членов) молодой семьи (молодого специалиста) работать у работодателя по трудовому договору до полного погашения заёмных обязательств, но не менее 5 лет с даты заключения договора займа и передать в ипотеку работодателю-заимодавцу построенное (приобретённое) с использованием заёмных средств жильё до погашения молодой семьёй (молодым специалистом) обязательств по договору займа.
VI. Порядок и условия предоставления дополнительной социальной выплаты
при рождении (усыновлении) детей
6.1. Молодой семье (молодому специалисту), получившей свидетельство о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности, при рождении (усыновлении) одного и более детей в срок с момента подачи заявления в уполномоченный орган местного самоуправления об участии в программных мероприятиях до окончания срока действия свидетельства, указанного в свидетельстве, предоставляется дополнительная социальная выплата на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) на строительство (приобретение) жилья (далее - дополнительная социальная выплата) за счёт средств окружного бюджета и (или) местного бюджета.
Порядок и условия предоставления дополнительной социальной выплаты за счёт средств местного бюджета определяются нормативным правовым актом муниципальных образований.
6.2. Размер дополнительной выплаты составляет 5 процентов от расчётной стоимости жилья, использованной при расчёте размера социальной выплаты при выдаче свидетельства с учётом требований, установленных в пункте 2.7 настоящего Положения.
Дополнительная выплата предоставляется в срок, установленный в пункте 6.1 настоящего Положения.
Размер социальной выплаты ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
В случае превышения размера социальной выплаты над суммой, указанной в справке кредитной организации (займодавца) об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом), дополнительная социальная выплата предоставляется молодой семье (молодому специалисту) в сумме, указанной в справке.
6.3. Дополнительная социальная выплата предоставляется молодой семье (молодому специалисту) в безналичной форме путём перечисления соответствующих денежных средств из окружного бюджета и (или) местного бюджета уполномоченным органом на счёт кредитора (займодавца), указанный им в справке.
6.4. Для получения дополнительной социальной выплаты молодая семья (молодой специалист) представляет в уполномоченные органы местного самоуправления по месту выдачи свидетельства заявление в произвольной форме с приложением:
а) паспорта или иного документа, удостоверяющего личность каждого члена молодой семьи (молодого специалиста);
б) свидетельства о рождении ребёнка;
в) свидетельства об усыновлении;
г) свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
д) договора ипотечного жилищного кредитования (займа), заверенного кредитной организацией (займодавцем), предоставившей ипотечный жилищный кредит (заём);
е) справки кредитной организации (займодавца), предоставившей ипотечный жилищный кредит (заём), об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом) с указанием реквизитов для перечисления социальной выплаты;
ж) свидетельства о государственной регистрации права собственности на приобретённое жилое помещение на всех членов семьи, указанных в свидетельстве, с предоставлением договора купли-продажи жилого помещения или договора участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома.
При строительстве индивидуального жилого дома предоставляется свидетельство о государственной регистрации права собственности на построенный жилой дом либо акт осмотра строящегося жилого дома и документы, подтверждающие расходы по строительству индивидуального жилого дома.
6.5. Уполномоченные органы местного самоуправления в десятидневный срок проверяют представленные документы и направляют молодой семье (молодому специалисту) - заявителю уведомление о признании молодой семьи (молодого специалиста) претендентом на предоставление дополнительной социальной выплаты или об отказе в признании с указанием причин отказа.
6.6. Основаниями для отказа в признании молодой семьи (молодого специалиста) претендентом на получение дополнительной социальной выплаты могут быть:
6.6.1. несоответствие молодой семьи (молодого специалиста) требованиям, указанным в пункте 6.1 настоящего Положения;
6.6.2. непредставление или неполное представление документов, указанных в пункте 6.4 настоящего Положения, а также недостоверность сведений, содержащихся в вышеуказанных документах;
6.6.3. погашение ипотечного жилищного кредита (займа).
Повторное обращение с заявлением в уполномоченные органы местного самоуправления допускается после устранения оснований для отказа в части непредставления документов, указанных в пункте 6.4 настоящего Положения.
6.7. Уполномоченные органы местного самоуправления ежемесячно формируют списки молодых семей (молодых специалистов) - претендентов на получение дополнительной социальной выплаты, утверждают их своим решением и направляют в уполномоченный орган с приложением документов, предоставляемых молодыми семьями (молодыми специалистами).
6.8. Уполномоченный орган на основании списков молодых семей (молодых специалистов), поступивших от уполномоченных органов местного самоуправления, в соответствии с пунктом 6.7 настоящего Положения и с учётом средств окружного бюджета и (или) местного бюджета, выделенных на предоставление дополнительных социальных выплат, формирует список получателей дополнительных социальных выплат и утверждает его в установленном порядке не позднее одного месяца со дня получения указанных списков.
Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней с момента утверждения списков уведомляет уполномоченные органы местного самоуправления о принятом решении для доведения до получателей дополнительных социальных выплат информации о включении их в указанные списки.
6.9. Уполномоченный исполнительный орган государственной власти по мере поступления бюджетных средств, предназначенных для предоставления дополнительных социальных выплат молодым семьям (молодым специалистам), производит перечисление средств дополнительной социальной выплаты на счета кредиторов (займодавцев) молодых семей (молодых специалистов).
VII. Заключительные положения
7.1. Граждане, молодые семьи и молодые специалисты, получившие социальные выплаты на строительство (приобретение) жилья, снимаются с учёта нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии со статьёй 56 Жилищного кодекса Российской Федерации.
7.2. Граждане, молодые семьи и молодые специалисты, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий, а также включённые в списки участников на получение социальной выплаты и не имеющие возможности по каким-либо причинам использовать социальную выплату в течение срока действия свидетельства, вправе отказаться от неё путём подачи письменного заявления в уполномоченный орган местного самоуправления. Отказ граждан, молодых семей и молодых специалистов от получения социальной выплаты не является основанием для исключения из сводного списка.
7.3. В случае неиспользования свидетельства в сроки, установленные настоящим Положением, граждане, молодые семьи и молодые специалисты обязаны возвратить свидетельство в течение месяца со дня истечения срока его действия в уполномоченные органы местного самоуправления.
7.4. Информация о гражданах, молодых семьях и молодых специалистах, улучшивших жилищные условия за счёт средств социальной выплаты в соответствии с настоящим Положением, заносится в реестр по учёту граждан, получивших социальные выплаты или жилые помещения по договору социального найма из жилищного фонда автономного округа.
7.5. В целях осуществления контроля предоставления государственной поддержки на улучшение жилищных условий гражданам, молодым семьям и молодым специалистам уполномоченный орган взаимодействует с агентством жилищной политики автономного округа путём обмена информацией.
7.6. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, решаются в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.