Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа
от 10 июля 2008 г. N 337-А
"О Порядке предоставления в 2009 - 2010 годах средств окружного бюджета
на проведение мероприятий по переселению граждан из ветхого
и аварийного жилищного фонда, признанного непригодным
для проживания и подлежащим сносу"
14 августа 2008 г.
В целях совершенствования механизма реализации мероприятий по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания и подлежащим сносу, в составе окружной целевой программы "Жилище" на 2006 - 2010 годы, утвержденной Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 января 2007 года N 20-ЗАО "Об окружной целевой программе "Жилище" на 2006 - 2010 годы", исполнения условий Положения переходного периода о реализации окружных целевых программ на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденного постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 6 декабря 2007 года N 566-А, Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления в 2009 - 2010 годах средств окружного бюджета на проведение мероприятий по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания и подлежащим сносу.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Кушнаренко С.Г.
Вице-губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа |
В.Н. Казарин |
Порядок
предоставления в 2009 - 2010 годах средств окружного бюджета
на проведение мероприятий по переселению граждан
из ветхого и аварийного жилищного фонда, признанного
непригодным для проживания и подлежащим сносу
(утв. постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа
от 10 июля 2008 г. N 337-А)
14 августа 2008 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет условия предоставления в 2009 - 2010 годах средств окружного бюджета, передаваемых в форме межбюджетных субсидий (далее - субсидии) бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - автономный округ) для финансирования расходов на проведение мероприятий по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, признанного непригодными для проживания и подлежащим сносу (далее - мероприятия), осуществляемых в рамках окружной целевой программы "Жилище" на 2006 - 2010 годы.
1.2. Субсидии предоставляются в пределах средств, предусмотренных на финансирование мероприятий в окружном бюджете на соответствующий финансовый год.
1.3. Реализация мероприятий, финансируемых за счет субсидий, осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным нормативным правовым актом автономного округа.
II. Условия предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям в автономном округе при соблюдении следующих условий:
- наличие утвержденной муниципальной программы либо мероприятий по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания и подлежащим сносу (далее - муниципальная программа (мероприятия), соответствующей условиям настоящего Порядка;
- наличие объема средств, предусмотренного в местном бюджете для финансирования муниципальной программы (мероприятий), составляющего не менее 5% от объема средств, необходимого муниципальному образованию, согласно заявке на предоставление средств окружного бюджета для финансирования мероприятий в соответствующем году.
2.2. В целях получения субсидий муниципальные образования в сроки, установленные государственным заказчиком мероприятий - агентством жилищной политики автономного округа (далее - агентство), направляют заявки на предоставление средств окружного бюджета для финансирования мероприятий в соответствующем году (далее - заявка) по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
2.3. К заявке должны быть приложены:
1) заверенная копия муниципальной программы (мероприятий);
2) перечень планируемых к сносу жилых домов, подлежащих расселению в рамках мероприятий в соответствующем году, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
3) заверенные копии принятых решений о признании жилых помещений, планируемых к расселению в соответствующем году, ветхими, непригодными для проживания либо аварийными и подлежащими сносу, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
4) заверенные выписки о средствах, запланированных в местном бюджете на финансирование муниципальной программы (мероприятий) в соответствующем году, по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
5) сведения о планируемых суммах и источниках внебюджетных средств, привлекаемых для софинансирования муниципальных программ (мероприятий);
6) пояснительная записка по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
2.4. Муниципальная программа (мероприятия) должна содержать:
1) описание проблемы, связанной с переселением граждан из ветхого и аварийного жилья;
2) планируемые объемы финансирования за счет всех источников;
3) планируемые направления средств;
4) планируемые показатели выполнения муниципальной программы (мероприятий), в том числе по сносу ветхого и аварийного жилищного фонда.
2.5. Агентство осуществляет проверку документов, приложенных к заявке, на соответствие условиям, установленным настоящим Порядком, и готовит предложения по предварительному распределению субсидий согласно методике, определенной Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 января 2007 года N 20-ЗАО "Об окружной целевой программе "Жилище" на 2006 - 2010" и настоящим Порядком.
III. Предварительное распределение субсидий
3.1. Предварительное распределение субсидий осуществляется агентством в пределах объема средств, предусмотренного на финансирование мероприятий в окружном бюджете на соответствующий год (далее - окружные средства). При этом 90% окружных средств распределяются между муниципальными образованиями, а 10% остаются в виде резервного фонда.
3.2. Размер субсидии для каждого муниципального образования не может составлять менее тридцати миллионов рублей и более ста тридцати миллионов рублей, а также не может превышать сумму, указанную в заявке муниципального образования.
3.3. В случае, если расчетный размер субсидии для муниципального образования превысит сумму, указанную в заявке, соответствующей условиям настоящего Порядка, то освобождаемый объем средств окружного бюджета распределяется между другими муниципальными образованиями в соответствии с утвержденной в законодательном порядке методикой.
3.4. В случае, если муниципальное образование не предоставило заявку, или предоставленная заявка не соответствует условиям настоящего Порядка, объемы средств окружного бюджета, предварительно распределенные для соответствующего муниципального образования согласно методике включаются в резервный фонд.
IV. Отбор участников мероприятий
4.1. Отбор участников мероприятий (далее - отбор) и окончательное распределение субсидий между муниципальными образованиями осуществляется окружной комиссией, образованной в соответствии с нормативным правовым актом Администрации автономного округа, утверждающим Положение и состав окружной комиссии по отбору участников мероприятий (далее - окружная комиссия).
4.2. Участниками отбора являются муниципальные образования:
- выразившие согласие с условиями софинансирования расходов на реализацию мероприятий;
- определившие уполномоченные органы для взаимодействия с агентством;
- представившие в агентство заявку и прилагаемые к ней документы в соответствии с настоящим Порядком.
4.3. Агентство направляет в окружную комиссию предложения по отбору участников мероприятий и предварительному распределению субсидий между муниципальными образованиями.
4.4. Окружная комиссия на своем заседании рассматривает представленные агентством предложения и принимает следующие решения:
- о признании муниципального образования прошедшим отбор на участие в мероприятиях;
- о размере субсидии, предоставляемой каждому муниципальному образованию на реализацию мероприятий.
4.5. Окружная комиссия в исключительных случаях при несоответствии прилагаемых к заявке документов условиям настоящего Порядка вправе принять к рассмотрению обязательство муниципального образования (главы муниципального образования) в определенные сроки устранить имеющиеся замечания и привести документы в соответствие с условиями Порядка.
4.6. По итогам заседания окружной комиссии агентство вносит в департамент экономики автономного округа предложения о включении объемов финансирования мероприятий по муниципальным образованиям в нормативный правовой акт Администрации автономного округа об утверждении перечня мероприятий окружных целевых программ, предусмотренного к финансированию за счет средств окружного бюджета в соответствующем году.
4.7. Решение окружной комиссии в течение семи рабочих дней доводится агентством до муниципальных образований, которые в пределах доведенных объемов финансирования формируют и утверждают перечни жилых помещений, планируемых к расселению в текущем году по форме, установленной нормативным правовым актом автономного округа о порядке реализации мероприятий.
Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 августа 2008 г. N 80-ПГ настоящий раздел дополнен пунктом 4.8
4.8. Решения, принятые окружной комиссией, могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Порядок использования субсидий
5.1. После принятия нормативного правового акта Администрации автономного округа, указанного в пункте 4.6 настоящего Порядка, агентство заключает с муниципальными районами и городскими округами соглашения о реализации мероприятий в соответствующем году и ежеквартально в установленном порядке в соответствии с утвержденной бюджетной росписью перечисляет субсидии в доходную часть бюджетов муниципальных образований.
5.2. Окружная комиссия в период реализации мероприятий в текущем году вправе принимать решения о распределении резервного фонда окружных средств между муниципальными образованиями, учитывая следующие обстоятельства:
- итоги реализации мероприятий в предыдущие годы;
- темпы освоения средств, выделенных на реализацию мероприятий;
- привлечение внебюджетных источников к софинансированию муниципальных программ (мероприятий);
- направление субсидий на участие в долевом строительстве жилых домов, планируемых к вводу в текущем году;
- показатели выполнения муниципальных планов реформирования жилищно-коммунального хозяйства на соответствующий год;
- иные обстоятельства по решению окружной комиссии.
Муниципальные образования при наличии обстоятельств и при условии своевременного освоения выделенных средств в течение года вправе обратиться в окружную комиссию с заявкой на выделение дополнительных средств из резервного фонда.
5.3. Агентство вправе приостановить перечисление субсидий в следующих случаях:
а) непредставления муниципальными образованиями отчетов об использовании средств окружного бюджета и (или) местного бюджета на реализацию муниципальной программы (мероприятий);
б) неиспользования субсидий в запланированных объемах;
в) неполного или несвоевременного выделения средств, предоставляемых из местных бюджетов на финансирование муниципальных программ (мероприятий);
г) в иных случаях, предусмотренных законодательством.
5.4. В случаях, указанных в пункте 5.3 настоящего Порядка, агентство письменно уведомляет муниципальное образование о своем решении с предложением устранить причины, послужившие основанием для приостановления перечисления субсидий.
5.5. Если муниципальное образование не устранило нарушения в установленный срок или было выявлено нецелевое использование субсидии, агентство готовит на рассмотрение окружной комиссии предложения о прекращении финансирования из окружного бюджета и перераспределении средств между другими муниципальными образованиями. Дальнейшее использование высвободившихся средств осуществляется в соответствии с решением окружной комиссии.
5.6. Все вопросы, не урегулированные настоящим Порядком, решаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и автономного округа.
Приложение N 1
к Порядку
предоставления
в 2009 - 2010 годах
средств окружного
бюджета на проведение
мероприятий
по переселению граждан
из ветхого и аварийного
жилищного фонда,
признанного непригодным
для проживания
и подлежащим сносу
Заявка
на предоставление в _____ году средств окружного бюджета
на проведение мероприятий по переселению граждан
из ветхого и аварийного жилищного фонда,
признанного непригодным для проживания
и подлежащим сносу
_______________________________________________
(наименование муниципального образования)
тыс. руб.
Источники финансирования мероприятий | 20__ год |
Потребность в средствах окружного бюджета на проведение мероприятий в составе окружной целевой программы "Жилище" |
|
Справочно: | |
- планируемые объемы финансирования муниципальной программы (мероприятий) |
|
- планируемые объемы софинансирования муниципальной программы (мероприятий) за счет внебюджетных средств (при наличии) |
|
- планируемые объемы финансирования мероприятий за счет всех источников |
К заявке прилагается:
1) заверенная копия муниципальной программы (мероприятий);
2) перечень жилых домов, планируемых к сносу и расселению в 20__ году;
3) заверенные копии принятых решений о признании жилых помещений,
планируемых к расселению в 20__ году, ветхими, непригодными для
проживания либо аварийными и подлежащими сносу, в порядке установленном
законодательством Российской Федерации;
4) заверенные выписки о средствах, запланированных в местном бюджете
на 20__ год на финансирование муниципальной программы (мероприятий);
5) сведения о планируемых суммах и источниках внебюджетных средств,
привлекаемых для софинансирования муниципальных программ (мероприятий);
6) пояснительная записка.
Глава муниципального района,
городского округа,
(муниципального образования): ___________________________________________
Согласовано: ____________________________________________________________
(финансовый орган муниципального образования)
____________________________________________________________
(структурное подразделение - исполнитель заявки)
Приложение N 2
к Порядку
предоставления
в 2009 - 2010 годах
средств окружного
бюджета на проведение
мероприятий
по переселению граждан
из ветхого и аварийного
жилищного фонда,
признанного непригодным
для проживания
и подлежащим сносу
Перечень
жилых домов, планируемых к сносу в рамках реализации мероприятий
по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда,
признанного непригодным для проживания и подлежащим сносу
в 20____ году
N п/п |
Почто- вый адрес |
Год постройки |
% износа | Количе- ство квартир |
Общая площадь жилых помещений, подлежащих расселению, м2 |
Количес- тво граждан, зарегис- трирова- нных на данной площади |
Расчет- ный размер финансо- вых средств, тыс.руб. |
В том числе по направлениям | |||||
предоставление субсидий гражданам |
приобретение в муниципальную собственность |
выкуп у собствен- ников |
|||||||||||
госуд. (муниц.) |
граждан | ||||||||||||
первич- ный рынок |
вторич- ный рынок |
первич- ный рынок |
вторич- ный рынок |
||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
Итого |
Глава муниципального образования
Приложение N 3
к Порядку
предоставления
в 2009 - 2010 годах
средств окружного
бюджета на проведение
мероприятий
по переселению граждан
из ветхого и аварийного
жилищного фонда,
признанного непригодным
для проживания
и подлежащим сносу
Выписка из ____________________
Распределение
расходов бюджета муниципального района, муниципального округа
(муниципального образования в их составе)
__________________________________________________________
на 20____ год по разделам, подразделам, целевым статьям
и видам функциональной классификации расходов бюджета
Основание | Раз- дел |
Под- раз- дел |
Целевая статья |
Вид расхо- дов |
Наименование расходов (мероприятий) |
Сумма |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Начальник финансового органа
М.П.
Приложение N 4
к Порядку
предоставления
в 2009 - 2010 годах
средств окружного
бюджета на проведение
мероприятий
по переселению граждан
из ветхого и аварийного
жилищного фонда,
признанного непригодным
для проживания
и подлежащим сносу
Структура
пояснительной записки к заявке на предоставление в 20___ году
средств окружного бюджета на проведение мероприятий
по переселению граждан из ветхого и аварийного
жилищного фонда, признанного непригодным
для проживания и подлежащим сносу
1. Описание проблемы.
2. Планируемые объемы финансирования на 20___ год за счет всех
источников.
3. Обоснование планируемых объемов финансирования с указанием способов
переселения граждан из непригодного для проживания и подлежащего сносу
жилищного фонда.
4. Планируемые результаты проведения мероприятий в 20 ___ году
(в том числе по сносу ветхого и аварийного жилья).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 июля 2008 г. N 337-А "О Порядке предоставления в 2009 - 2010 годах средств окружного бюджета на проведение мероприятий по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания и подлежащим сносу"
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 18 июля 2008 г., спецвыпуск N 90-91
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 июня 2010 г. N 8-П
Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 ноября 2009 г. N 592-А
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 июня 2009 г. N 317-А
Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 августа 2008 г. N 80-ПГ