Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 14. Компетенция губернатора автономного округа как высшего должностного лица автономного округа
1. Компетенция губернатора автономного округа как высшего должностного лица автономного округа включает его общую компетенцию, компетенцию по взаимодействию с Государственной Думой автономного округа, населением автономного округа, компетенцию в сферах финансово-бюджетного управления, по взаимодействию с органами местного самоуправления в автономном округе и в сфере реализации избирательного законодательства.
Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 июня 2008 г. N 52-ЗАО в пункт 2 статьи 14 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
2. К общей компетенции губернатора автономного округа как высшего должностного лица автономного округа относится:
а) обеспечение территориальной целостности автономного округа;
б) представление автономного округа в отношениях с федеральными органами государственной власти, другими субъектами Российской Федерации, иностранными государствами, а также во взаимоотношениях с органами местного самоуправления, общественными объединениями;
в) определение основных направлений внутренней политики автономного округа, а также направлений развития международных и внешнеэкономических связей автономного округа;
г) издание постановлений губернатора автономного округа и распоряжений губернатора автономного округа;
д) назначение члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представителя от исполнительного органа государственной власти автономного округа в порядке, установленном федеральным законом;
е) формирование администрации автономного округа и принятие решения об отставке администрации автономного округа, назначение с согласия Государственной Думы автономного округа вице-губернатора автономного округа и освобождение его от должности, назначение на должность и освобождение от должности членов администрации автономного округа и руководителей иных исполнительных органов государственной власти автономного округа;
ж) утверждение структуры исполнительных органов государственной власти автономного округа, образование, реорганизация и ликвидация исполнительных органов государственной власти автономного округа;
з) утратил силу;
и) учреждение, формирование и осуществление руководства совещательными, консультативными и вспомогательными органами при губернаторе автономного округа;
к) награждение окружными наградами, присвоение почетных званий автономного округа и классных чинов государственным гражданским служащим автономного округа в соответствии с законодательством автономного округа;
л) принятие мер поощрения и дисциплинарной ответственности к назначаемым им должностным лицам;
м) обеспечение соответствия нормативных правовых актов автономного округа Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, указам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации;
н) внесение на рассмотрение Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации проектов нормативных правовых актов по вопросам, затрагивающим интересы автономного округа;
о) обеспечение согласования интересов автономного округа в процессе принятия федеральных законов и законов автономного округа, заключения договоров и соглашений;
п) взаимодействие с Президентом Российской Федерации, Федеральным Собранием Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, прокуратурой Российской Федерации, федеральными судами, иными федеральными государственными органами, Полномочным представителем Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе;
р) внесение в федеральные органы государственной власти предложений об отмене либо приостановлении действия их нормативных правовых актов на территории автономного округа частично или полностью;
с) внесение в Правительство Российской Федерации предложений о передаче части полномочий федеральных органов исполнительной власти администрации автономного округа;
т) участие в выработке государственной политики в экономической, социальной и иных сферах;
у) согласование кандидатуры для назначения на должность прокурора автономного округа, кандидатур руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в случаях и в порядке, которые предусмотрены федеральным законодательством;
ф) участие в проведении согласительных процедур для разрешения споров и конфликтов, возникших между органами государственной власти автономного округа и федеральными государственными органами;
х) обращение в Конституционный Суд Российской Федерации, другие суды в порядке, установленном федеральным законодательством;
ц) руководство гражданской обороной автономного округа, организацией планирования и проведения мероприятий по гражданской обороне, мобилизационной подготовке, деятельностью по предотвращению и ликвидации последствий катастроф, стихийных бедствий, эпидемий на территории автономного округа;
ч) приостановление или отмена правовых актов высшего исполнительного органа государственной власти автономного округа, органов исполнительной власти автономного округа и их должностных лиц, если указанные правовые акты не соответствуют федеральному законодательству, законодательству автономного округа, либо внесение изменений в данные правовые акты
ш) обеспечение координации деятельности органов исполнительной власти автономного округа с иными органами государственной власти автономного округа, а также организация взаимодействия органов исполнительной власти автономного округа с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, органами местного самоуправления и общественными объединениями в порядке, предусмотренном федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 июня 2008 г. N 52-ЗАО в пункт 3 статьи 14 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
3. К компетенции губернатора автономного округа как высшего должностного лица автономного округа по взаимодействию с населением автономного округа относится:
а) информирование населения автономного округа о своей деятельности, деятельности администрации автономного округа во время встреч с населением, а также через средства массовой информации;
б) проведение опросов населения, обсуждение проблем автономного округа в средствах массовой информации;
в) осуществление приема граждан, организация работы с письмами, заявлениями, обращениями, жалобами граждан в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством автономного округа;
г) обнародование ежегодного доклада о положении дел в автономном округе.
Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 июня 2008 г. N 52-ЗАО в пункт 4 статьи 14 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
4. К компетенции губернатора автономного округа как высшего должностного лица автономного округа по взаимодействию с Государственной Думой автономного округа относится:
а) взаимодействие в установленных формах с Государственной Думой автономного округа;
б) право законодательной инициативы в Государственной Думе автономного округа;
в) обнародование либо отклонение законов автономного округа, принятых Государственной Думой автономного округа, в порядке, установленном Уставом (Основным законом) автономного округа, законом автономного округа и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами автономного округа;
г) представление Государственной Думе автономного округа заключений на проекты законов автономного округа о введении или отмене налогов, об освобождении от их уплаты, об изменении финансовых обязательств автономного округа, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет окружного бюджета;
д) участие в проведении согласительных процедур для разрешения разногласий между Государственной Думой автономного округа и губернатором автономного округа как высшим должностным лицом автономного округа (руководителем администрации автономного округа), возникающих по вопросам осуществления их полномочий, а также по другим вопросам в соответствии с действующим федеральным законодательством и законодательством автономного округа;
е) право требовать созыва внеочередного заседания Государственной Думы автономного округа, а также созыва вновь избранной Государственной Думы автономного округа на первое заседание ранее срока, установленного для этого Уставом (Основным законом) автономного округа;
ж) участие в работе Государственной Думы автономного округа с правом совещательного голоса;
з) обращение к Государственной Думе автономного округа с ежегодным докладом;
и) утратил силу;
к) представление в Государственную Думу автономного округа проектов стратегии и программ социально-экономического развития автономного округа и отчетов об их исполнении;
л) представление в Государственную Думу автономного округа докладов о социально-экономическом положении автономного округа;
м) представление в Государственную Думу автономного округа кандидатур на должности судей Уставного суда и мировых судей;
н) право на обращение к Государственной Думе автономного округа о вынесении предупреждения представительному органу местного самоуправления в автономном округе в случае, если последний не отменил нормативный правовой акт или его отдельные положения на основании вступившего в силу решения суда, о возможности принятия мер в соответствии с федеральным законодательством;
о) право принятия решения о досрочном прекращении полномочий Государственной Думы автономного округа по основаниям и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом;#
5. К компетенции губернатора автономного округа как высшего должностного лица автономного округа в сфере финансово-бюджетного управления относится:
а) принятие мер по финансовой безопасности автономного округа;
б) утратил силу;
См. текст подпункта б) пункта 5 статьи 14
в) утверждение финансового плана автономного округа;
г) обеспечение гарантий финансовой самостоятельности местного самоуправления, в том числе гарантий при заключении договоров и соглашений с органами местного самоуправления.
Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 июня 2008 г. N 52-ЗАО в пункт 6 статьи 14 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
6. К компетенции губернатора автономного округа как высшего должностного лица автономного округа по взаимодействию с органами местного самоуправления относится:
а) организация подготовки нормативной базы деятельности органов местного самоуправления в автономном округе;
б) осуществление поддержки развития муниципальной службы в автономном округе;
в) инициирование вопросов о наделении органов местного самоуправления автономного округа отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых материальных и финансовых средств;
г) участие в проведении согласительных процедур для урегулирования споров между органами местного самоуправления;
д) право на вынесение предупреждения главе муниципального образования в автономном округе о возможности принятия мер в соответствии с федеральным законодательством в случае, если последний не отменил нормативный правовой акт или его отдельные положения на основании вступившего в силу решения суда;
е) право издавать постановление об отрешении от должности главы муниципального образования или главы местной администрации в случаях, предусмотренных федеральным законом;
ж) внесение предложения об отрешении Президентом Российской Федерации главы муниципального образования в автономном округе от должности в установленном федеральным законодательством порядке;
з) назначение новых выборов главы муниципального образования в случае отрешения от должности главы муниципального образования;
и) назначение временно исполняющего обязанности главы муниципального образования в случае отрешения от должности главы муниципального образования на период до вступления в должность вновь избранного главы муниципального образования, если иной порядок не установлен уставом муниципального образования;
к) обеспечение гарантий финансовой самостоятельности местного самоуправления;
л) принятие мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в отдельных муниципальных образованиях;
м) предоставление финансовых и иных государственных гарантий органам местного самоуправления автономного округа при заключении ими договоров с органами местного самоуправления иных (других) субъектов Российской Федерации, с инвесторами, в том числе иностранными;
н) организация государственно-правовых экспериментов в сфере местного самоуправления на территории автономного округа.
Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 июня 2008 г. N 52-ЗАО в пункт 7 статьи 14 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
7. К компетенции губернатора автономного округа как высшего должностного лица автономного округа в сфере реализации законодательства о выборах и референдуме относится:
а) право назначать половину членов Избирательной комиссии автономного округа;
б) взаимодействие с Избирательной комиссией автономного округа в соответствии с действующим законодательством;
в) назначение выборов депутатов Государственной Думы автономного округа в соответствии с законодательством автономного округа;
г) инициирование проведения референдума автономного округа в случае, установленном законом автономного округа;
д) вынесение на обсуждение населения важных вопросов жизни автономного округа, проектов нормативных правовых актов автономного округа.
8. Иная компетенция губернатора автономного округа как высшего должностного лица автономного округа устанавливается федеральными законами и законами автономного округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.