Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Порядок
расходования средств на реализацию мероприятий Программы
дополнительных мер по снижению напряжённости на рынке
труда Ямало-Ненецкого автономного округа в 2009 году
(утв. постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа
от 16 апреля 2009 г. N 185-А)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 года N 1089 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряжённости на рынке труда субъектов Российской Федерации" и постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 января 2009 года N 1-ПГ "Об утверждении Программы дополнительных мер по снижению напряжённости на рынке труда Ямало-Ненецкого автономного округа в 2009 году".
1.2. Настоящий Порядок регулирует расходование средств по трём основным мероприятиям Программы дополнительных мер по снижению напряжённости на рынке труда Ямало-Ненецкого автономного округа в 2009 году (далее - Программа):
организация общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения;
содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан;
опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников).
1.3. Финансирование осуществляется за счёт средств федерального бюджета, поступающих в форме субсидий на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряжённости на рынке труда субъектов Российской Федерации, а также средств окружного бюджета, предусмотренных на указанные цели по соответствующим кодам бюджетной классификации.
1.4. Реализация Программы осуществляется в рамках Соглашения о реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряжённости на рынке труда субъектов Российской Федерации, заключённого Федеральной службой по труду и занятости с Администрацией Ямало-Ненецкого автономного округа, определяющего численность участников и объёмы финансирования по каждому направлению Программы. При изменении наименования участников Программы, видов работ и специальностей внесение изменений в Программу не требуется.
II. Расходование субсидий из федерального бюджета
2.1. Размер субсидии определяется Федеральной службой по труду и занятости в соответствии с Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряжённости на рынке труда субъектов Российской Федерации, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 года N 1089 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряжённости на рынке труда субъектов Российской Федерации".
2.2. Получателями средств, поступающих в бюджет Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) из федерального бюджета на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряжённости на рынке труда автономного округа, по направлениям дополнительных мер, способствующих снижению напряжённости на рынке труда автономного округа, являются департамент занятости населения автономного округа и подведомственные ему государственные учреждения центры занятости населения (далее - центры занятости), которые направляют финансовые средства в соответствии с настоящим Порядком:
организациям (работодателям) - на организацию общественных работ, временное трудоустройство и стажировку;
безработным гражданам - на содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости;
организациям (работодателям) - на опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы массового увольнения.
2.3. Центры занятости:
а) заключают договоры:
с организациями (работодателями) - по организации общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения;
с безработными гражданами - по содействию организации предпринимательской деятельности (самозанятости);
с организациями (работодателями) и образовательными учреждениями - о взаимодействии по организации опережающего профессионального обучения работников в случае угрозы массового увольнения;
б) определяют сумму выплаты в соответствии с заключёнными договорами;
в) представляют в департамент финансов автономного округа платёжные поручения и документы, подтверждающие факт осуществления услуг.
2.4. Центры занятости в пределах выделенных ассигнований в соответствии с заключёнными договорами осуществляют в рамках мероприятий Программы:
частичное возмещение работодателю затрат на заработную плату (с учётом районного коэффициента и начислений на фонд оплаты труда) на основании представленных документов;
перечисление на лицевой счёт безработного гражданина, открытый в кредитной организации, годового размера причитающегося ему пособия по безработице;
оплату организациям (работодателям) затрат по организации опережающего профессионального обучения.
III. Расходование средств окружного бюджета
3.1. Уполномоченным исполнительным органом государственной власти автономного округа по реализации мероприятий Программы в части организации общественных работ, временного трудоустройства, стажировки, содействия организации предпринимательской деятельности (самозанятости), а также опережающего обучения в случае угрозы массового увольнения за счёт средств окружного бюджета является департамент занятости населения автономного округа.
3.2. Расходование средств осуществляется в порядке, установленном для получателей средств окружного бюджета, в соответствии с нормативным правовым актом Администрации автономного округа.
3.3. Финансирование расходов окружного бюджета, направленных на реализацию дополнительных мероприятий по снижению напряжённости на рынке труда автономного округа, осуществляется в пределах утверждённых ассигнований окружного бюджета на 2009 год в соответствии с ведомственной классификацией расходов.
3.4. Получателями средств окружного бюджета на реализацию мероприятий Программы, включая организацию общественных работ, временного трудоустройства, стажировки, содействия организации предпринимательской деятельности (самозанятости), а также опережающего обучения в случае угрозы массового увольнения являются департамент занятости населения автономного округа и центры занятости.
3.5. Центры занятости:
а) заключают договоры:
с организациями (работодателями) - по организации общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения;
с безработными гражданами - по содействию организации предпринимательской деятельности (самозанятости);
с организациями (работодателями) - на организацию опережающего профессионального обучения работников в случае угрозы массового увольнения;
б) определяют сумму выплаты в соответствии с заключёнными договорами;
в) представляют в департамент финансов автономного округа платёжные поручения и документы, подтверждающие факт осуществления услуг.
3.6. Центры занятости в пределах выделенных ассигнований в соответствии с заключёнными договорами в рамках мероприятий Программы осуществляют:
а) частичное возмещение работодателю затрат на заработную плату (с учётом районного коэффициента и начислений на фонд оплаты труда) на основании представленных документов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 года N 1089 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряжённости на рынке труда субъектов Российской Федерации";
б) перечисление на лицевой счёт безработного гражданина, открытый в кредитной организации, годового размера причитающегося ему пособия по безработице;
в) возмещение работодателю затрат на опережающее профессиональное обучение работников в соответствии с нормативом возмещения затрат на опережающее обучение работников, установленным Программой.
IV. Отчётность и контроль за реализацией мероприятий Программы
4.1. Работодатели ежемесячно, не позднее 5 числа, следующего за отчётным месяцем, представляют в центр занятости по месту нахождения отчёт об использовании выделенных средств по форме, установленной департаментом занятости населения автономного округа.
Постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 ноября 2009 г. N 633-А в пункт 4.2 раздела IV настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 16 апреля 2009 г.
4.2. Центры занятости не позднее 10 числа, следующего за отчётным месяцем, представляют в департамент занятости населения автономного округа отчёт об использовании выделенных средств по форме, установленной департаментом занятости населения автономного округа.
Получатели средств субсидии (центры занятости) обеспечивают соблюдение расчётно-финансовой дисциплины и правильность ведения бухгалтерского учёта и составления отчётности, а также сохранность первичных бухгалтерских документов, подтверждающих произведённые расходы.
4.3. Департамент занятости населения автономного округа ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчётным кварталом, представляет в Федеральную службу по труду и занятости отчёт о расходах консолидированного бюджета автономного округа, направленных на реализацию мероприятий Программы, по форме, утверждаемой Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
4.4. Департамент занятости населения автономного округа, центры занятости и организации (работодатели) несут ответственность за целевое использование бюджетных средств и достоверность представляемой отчётности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. Контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляется уполномоченными исполнительными органами государственной власти Российской Федерации и автономного округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.