Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
Порядок
осуществления экспертизы на коррупциогенность законопроектов
и законов Ямало-Ненецкого автономного округа
(утв. постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа
от 16 января 2007 г. N 4-ПГ)
30 августа 2007 г., 18 сентября 2008 г.
1. Настоящий порядок распространяется на законопроекты и законы автономного округа, вносимые в Государственную Думу автономного округа в порядке законодательной инициативы Губернатора автономного округа.
2. Экспертиза законопроектов, законов автономного округа на коррупциогенность (далее - экспертиза на коррупциогенность) проводится научными организациями, специалистами (экспертами) на договорной (контрактной) основе по заказу Департамента.
3. Экспертиза на коррупциогенность проводится с целью устранения из законов автономного округа коррупциогенных факторов, то есть явлений или совокупности явлений, порождающих коррупционные правонарушения или способствующих их распространению, и является мерой предупреждения коррупционных правонарушений.
4. Задачей экспертизы на коррупциогенность является выявление и описание коррупциогенных факторов, относящихся к законопроектам или законам автономного округа; разработка рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действия таких факторов.
5. Экспертизе на коррупциогенность подлежат законопроекты и законы автономного округа, предметом правового регулирования которых является установление новых общественных отношений (базовые).
Обязательным является проведение экспертизы на коррупциогенность законопроектов, законов автономного округа, устанавливающих административную ответственность, касающихся реализации избирательных прав и права на референдум; государственной и муниципальной службы; особых сфер исполнения полномочий органов государственной власти автономного округа, в том числе: законотворчества; бюджетного процесса; кредитования и эмиссии ценных бумаг; приватизации государственного имущества.
6. Требования, установленные пунктом 3 настоящего Порядка, не распространяются на законопроекты и законы автономного округа, связанные с утверждением договоров и соглашений автономного округа, программ социально-экономического развития автономного округа, долгосрочных целевых программ автономного округа, а также проектов законов об окружном бюджете, бюджетах государственных территориальных внебюджетных фондов и отчетов об их исполнении, внесении изменений в базовые законы автономного округа, признании законов автономного округа утратившими силу, приостановлении действия законов автономного округа.
7. Экспертиза на коррупциогенность проводится в соответствии с методикой согласно антикоррупционным стандартам в сфере правотворчества.
8. Решение о проведении экспертизы на коррупциогенность принимается Департаментом в соответствии с планом проведения экспертиз на коррупциогенность на очередной год, утвержденным правовым актом Департамента.
9. Не допускается внесение на рассмотрение Государственной Думы автономного округа в окончательном чтении законопроектов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, не прошедших экспертизу на коррупциогенность.
Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 августа 2007 г. N 126-ПГ в пункт 10 настоящего порядка внесены изменения
10. Стоимость проведения экспертизы на коррупциогенность одного законопроекта, закона автономного округа не должна превышать 100 000 рублей. В исключительных случаях (особая сложность или большой объем работ) допускается определение стоимости проведения экспертизы на коррупциогенность свыше 100 000 рублей при условии заключения государственного контракта на проведение экспертизы на коррупциогенность по результатам открытых торгов.
Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 сентября 2008 г. N 96-ПГ пункт 11 настоящего порядка изложен в новой редакции
11. Результаты проведения экспертизы на коррупциогенность передаются Департаментом в течение 3 рабочих дней органу исполнительной власти, являющемуся разработчиком законопроекта, или органу исполнительной власти, в чьи функции входит сфера деятельности, регулируемая данным законом автономного округа, направляются в межведомственный Совет при Губернаторе автономного округа по противодействию коррупции, комиссию по совершенствованию законодательства и мониторингу правового пространства автономного округа.
12. Орган исполнительной власти, получивший экспертное заключение о несоответствии закона автономного округа или законопроекта действующему законодательству и наличии в нем коррупциогенных факторов в трехмесячный срок обязан:
- подготовить законопроект о внесении изменений в соответствующий закон автономного округа в части устранения коррупциогенных факторов для внесения его в Государственную Думу автономного округа Губернатором автономного округа в установленном порядке;
- доработать законопроект с учетом вышеуказанного экспертного заключения для внесения его в Государственную Думу автономного округа Губернатором автономного округа в установленном порядке.
13. Департамент ежеквартально осуществляет мониторинг принимаемых мер по устранению коррупциогенных факторов из законопроектов, законов автономного округа.
Мониторинг проводится с целью обеспечения оценки эффективности антикоррупционной политики в правотворчестве путем наблюдения результатов применения мер по предупреждению коррупциогенных факторов в законопроектах и их устранению из законов автономного округа; анализа и оценки полученных в результате такого наблюдения данных.
14. В случае непринятия органом исполнительной власти, являющимся разработчиком законопроекта или органом исполнительной власти, в чьи функции входит сфера деятельности, регулируемая данным законом автономного округа мер в срок, установленный пунктом 12 настоящего Порядка, Департаментом готовится оценка деятельности органа исполнительной власти, являющегося разработчиком законопроекта или органа исполнительной власти, в чьи функции входит сфера деятельности, регулируемая данным законом автономного округа, и передается в комиссию по административной реформе в автономном округе для принятия соответствующих мер.
15. В случае если в трехмесячных срок после передачи Департаментом в комиссию по административной реформе в автономном округе оценки деятельности органа исполнительной власти, являющегося разработчиком законопроекта или органа исполнительной власти, в чьи функции входит сфера деятельности, регулируемая данным законом автономного округа, не принявшего меры по устранению из законопроекта, закона автономного округа коррупциогенных факторов, соответствующие меры не приняты, Департамент направляет результаты экспертизы на коррупциогенность законопроекта, закона автономного округа в прокуратуру автономного округа, отдел по автономному округу законодательства и ведения федерального регистра главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Уральскому федеральному округу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.