Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа
от 5 февраля 2009 г. N 60-А
"Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие
инвестиционной деятельности в Ямало-Ненецком автономном
округе на период 2009-2011 годов"
19 марта 2009 г.
В целях развития инвестиционной деятельности на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в соответствии с постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 9 августа 2007 года N 381-А "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ" Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Развитие инвестиционной деятельности в Ямало-Ненецком автономном округе на период 2009-2011 годов".
2. Департаменту финансов Ямало-Ненецкого автономного округа (Свинцова А.П.) в установленном порядке осуществлять финансирование мероприятий ведомственной целевой программы "Развитие инвестиционной деятельности в Ямало-Ненецком автономном округе на период 2009-2011 годов" в пределах средств, предусмотренных на эти цели в окружном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Кима А.М.
Вице-губернатор Ямало-Ненецкого |
В.Н. Казарин |
Ведомственная целевая программа
"Развитие инвестиционной деятельности в Ямало-Ненецком автономном
округе на период 2009-2011 годов"
(утв. постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа
от 5 февраля 2009 г. N 60-А)
19 марта 2009 г.
Постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 марта 2009 г. N 111-А в настоящий паспорт внесены изменения
Паспорт
Наименование субъекта бюджетного планирования |
департамент экономики Ямало-Ненецкого автономного округа |
Наименование программы |
Развитие инвестиционной деятельности в Ямало-Ненецком автономном округе на период 2009-2011 годов (далее - Программа) |
Дата утверждения и номер соответствующего нормативного акта |
постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от ___________ 200___ г. N ____ |
Номер и дата учёта в департаменте экономики Ямало-Ненецкого автономного округа |
|
Цели и задачи | цель: - формирование благоприятного инвестиционного климата и развитие инвестиционной деятельности в Ямало-Ненецком автономном округе. Задачи: - разработка и совершенствование правовой базы, способствующей развитию инвестиционной деятельности в Ямало-Ненецком автономном округе; - использование механизмов государственно-частного партнёрства при реализации инфраструктурных и иных экономически и социально значимых инвестиционных проектов; - развитие инфраструктуры рынка инвестиций в Ямало-Ненецком автономном округе; - формирование положительного инвестиционного имиджа Ямало-Ненецкого автономного округа |
Целевые индикаторы и показатели |
- объём инвестиций в основной капитал по источникам финансирования и отраслям экономики; - кредитный рейтинг Ямало-Ненецкого автономного округа |
Характеристика программных мероприятий |
- разработка и совершенствование правовой базы, направленной на развитие инвестиционной деятельности; - оценка внешнего и внутреннего кредитного рейтинга Ямало-Ненецкого автономного округа независимыми, рейтинговыми агентствами; - изготовление и распространение типографической и рекламной продукции об инвестиционных возможностях Ямало-Ненецкого автономного округа; - участие в семинарах, выставках, конференциях посвящённых инвестиционной деятельности; - проведение финансовой ярмарки, организация семинаров и конференций в Ямало-Ненецком автономном округе, посвящённых развитию инвестиционной деятельности; - участие субъектов инвестиционной деятельности автономного округа в выставках, форумах и других мероприятиях, в т.ч. за пределами Ямало-Ненецкого автономного округа; - поддержка механизмов государственного частного партнёрства, в том числе компенсация процентной ставки по коммерческим кредитам, привлечённым организациями для реализации инвестиционных проектов |
Сроки реализации | 2009-2011 годы |
Объёмы финансирования, всего, в том числе текущая деятельность |
- 150 825 тыс. руб. - 150 825 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономиче- ской эффективности |
1. Формирование актуальной правовой базы Ямало-Ненецкого автономного округа в сфере инвестиционной деятельности. 2. Устойчивые темпы роста инвестиций в ненефтегазовые отрасли экономики и формирование условий для технологического обновления основного капитала. 3. Повышение рейтинга инвестиционной привлекательности Ямало-Ненецкого автономного округа. 4. Увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней |
I. Характеристика проблемы, на решение которой
направлена Программа
В условиях рыночной экономики активная роль в региональном стратегическом развитии принадлежит инвестиционной политике субъекта Российской Федерации. Инвестиционная политика, выражаемая прежде всего посредством правовых актов, определяет выбор источников и методов реализации инвестиционных проектов, формирует инвестиционный климат региона, определяет органы и организации, ответственные за реализацию инвестиционной политики и конкретных инвестиционных проектов.
Формирование благоприятного инвестиционного климата обеспечивает поступательное повышение инвестиционной активности и экономический рост в регионе. Рост инвестиционной активности влияет на эффективность производства и предпринимательства, устраняет дефицит инвестиционных ресурсов. Формирование благоприятного инвестиционного климата происходит не только под воздействием эффективной инвестиционной политики, но и других факторов, определяющих условия инвестиционной деятельности в регионе, в том числе: природно-климатических условий; географического положения; состояния окружающей среды; наличия научного потенциала; экономическое положение региона; правовой базы, в особенности в области бюджетного и налогового законодательства; трудовые ресурсы; развитости транспортной, энергетической и социальной инфраструктуры; существующих факторов риска: политических, экономических, юридических, социальных и других факторов, предопределяющих степень риска инвестиций. Поэтому инвестиционная политика определяется с учётом специфических особенностей региона.
На региональном уровне инвестиционный климат проявляет себя через двухстороннее отношение субъектов инвестиционной деятельности и региональных органов власти. В ходе реальных экономических, юридических, финансовых и иных отношений между инвесторами и региональными властями конкретизируется характер инвестиционного климата.
В Ямало-Ненецком автономном округе (далее - автономный округ) инвестиционный климат характеризуется как благоприятный. Международным рейтинговым агентством "Standard & Poor's" автономному округу присвоен кредитный рейтинг "ВВ+стабильный". Ямал входит в пятёрку лидеров по инвестиционному рейтингу.
Анализ инвестиционной привлекательности региона позволяет сделать вывод о том, насколько благоприятны условия работы бизнеса в регионе. Динамика роста объёмов инвестиций за последние годы показывает уверенные темпы роста инвестиций: 30 - 50 процентов в год. С 2005 года объём инвестирования за счёт всех источников финансирования на развитие экономики и социальной сферы составит 932,7 млрд. рублей. Объём иностранных инвестиций в экономику автономного округа увеличится в 5 раз. Объём инвестиций по отраслям приведён в таблице 1.
Таблица 1
Показатели | 2005 | 2006 | 2007 | 2008* |
Инвестиции в основной капитал - всего (млрд. руб.), в том числе по видам экономической деятельности |
135,5 |
172,2 |
269,5 |
355,5 |
агропромышленный комплекс (сельское хозяйство, рыболовство и пр.) |
0,2 | 0,1 | 0,1 | 0,2 |
добыча полезных ископаемых | 73,3 | 117,7 | 177,1 | 230,2 |
обрабатывающие производства | 0,7 | 0,7 | 1,8 | 2,3 |
производство и распределение электроэнергии, газа и воды |
1,8 | 3,2 | 4,0 | 5,0 |
строительство | 2,8 | 6,8 | 7,1 | 10,1 |
оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования |
0,1 |
0,2 |
0,3 |
0,4 |
гостиницы и рестораны | 0,1 | 0,1 | 0,3 | 0,6 |
транспорт и связь | 11,2 | 20,9 | 47,9 | 67,9 |
прочие виды экономической деятельности |
9,9 | 22,5 | 30,9 | 38,8 |
Иностранные инвестиции (млн. дол. США) |
110,0 | 133,2 | 389,9 | 550,0 |
* - оценка.
Главной особенностью инвестирования в автономном округе является то, что он обладает огромными природными топливно-энергетическими ресурсами: газом, нефтью, газоконденсатом, востребованность которых на рынке возрастает больше чем предложение. Постоянно увеличивающийся спрос на продукцию топливно-энергетического комплекса обеспечивает приток инвестиций в разработку новых месторождений и модернизацию действующих. При этом источником инвестиций являются собственные средства предприятий, обладающих лицензиями на месторождения и привлечённые ими средства кредитных организаций, в том числе иностранных.
В то же время недиверсифицированность экономической среды и слабый внутренний рынок повышают риски осуществления инвестиционной деятельности вне нефтегазового сектора. По прежнему слаборазвитой остаётся среда привлечения инвестиций - финансовая инфраструктура: отсутствуют крупные региональные финансовые организации и инвестиционные посредники, нет устоявшихся связей с отечественными и иностранными инвесторами, слабое развитие бизнес сообщества.
Развитие инвестиционной деятельности вне нефтегазового сектора экономики является основной проблемой, на решение которой направлена настоящая Программа.
Общая потребность автономного округа в инвестиционных ресурсах на среднесрочную перспективу (2009-2011 годы) вне нефтегазового сектора составляет сегодня не менее 287,2 млрд. рублей, оптимально необходимо привлечь 352,8 млрд. рублей.
Таблица 2
Показатели | Объём инвестиций | |
минималь- ный |
оптималь- ный |
|
Необходимость в инвестициях в основной капитал - всего (млрд. руб.), в том числе по видам экономической деятельности |
287,2 |
352,8 |
агропромышленный комплекс (сельское хозяйство, рыболовство и пр.) |
0,5 | 1,0 |
обрабатывающие производства | 4,5 | 9,6 |
производство и распределение электроэнергии, газа и воды |
10,8 | 19,8 |
строительство | 22,7 | 37,0 |
оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования |
1,4 |
5,0 |
гостиницы и рестораны | 2,3 | 5,5 |
транспорт и связь | 245,0 | 274,9 |
Перспективы развития инвестиционной деятельности в автономном округе связаны с тремя основными источниками: частный отечественный капитал (собственные ресурсы предприятий и организаций, кредитные средства, средства населения), иностранный капитал и бюджетные ресурсы (средства федерального и окружного бюджетов, муниципальных бюджетов и внебюджетных фондов).
Консолидированный бюджет автономного округа является мощнейшим рычагом развития инвестиционной деятельности. Точное и экономически выверенное его применение может служить толчком и стимулятором для развития инвестиционной деятельности в автономном округе. Для этого необходимо обеспечить переход от прямых бюджетных инвестиций к государственной поддержке инвестиционной деятельности во всех отраслях, где для этого сформировались рыночные условия. Необходимо обеспечить условия, когда инвестиционные проекты будут осуществляться из внебюджетных источников, а средства бюджета использоваться на подготовку инвестиционных предложений, бизнес-планы инвестиционных проектов, экспертизу экономической эффективности инвестиционных проектов, то есть на информацию, призванную привлечь потенциальных инвесторов, а также на подготовку площадок для развития инвестиционной деятельности.
Недостаточно в автономном округе применяется инструментарий государственно-частного партнёрства (далее - ГЧП). В широком понимании любое взаимодействие власти и бизнеса по достижению взаимовыгодных социальных или экономически значимых целей является примером ГЧП. Отечественная практика насчитывает около полутора десятков инструментов ГЧП, которые кроме прочего можно использовать в различных компиляциях, существенно расширяя при этом возможности для реализации инвестиционных планов. Внедрение механизмов ГЧП в деятельность органов исполнительной власти способно существенно улучшить инвестиционный климат на территории автономного округа и служить дальнейшей основой развития инвестиционной деятельности.
II. Цели и задачи Программы
Целью Программы является формирование благоприятного инвестиционного климата в автономном округе и развитие инвестиционной деятельности.
Формирование благоприятного инвестиционного климата требует постоянного приложения усилий для удержания его на достигнутом уровне, подтверждения и дальнейшего улучшения. Благоприятным считается климат, способствующий активной деятельности инвесторов и стимулирующий приток капитала. Неблагоприятный климат повышает риск для инвесторов, что ведёт к утечке капитала и затуханию инвестиционной деятельности.
Достижение цели основывается на выработке эффективной инвестиционной политики и целенаправленного воздействия на факторы, определяющие условия инвестиционной деятельности в автономном округе и предопределяющие степень риска инвестиций.
В целях развития инвестиционной деятельности в автономном округе будет вырабатываться и применяться система мер, направленных на увеличение притока инвестиций в экономику округа и предупреждение их оттока, в том числе:
- государственная поддержка инвестиционной деятельности (включая предоставление налоговых льгот);
- создание упрощённых процедур для осуществления капитальных вложений;
- создание механизма работы с инвестиционными проектами.
Развитие инвестиционной деятельности будет происходить как итог последовательного проведения инвестиционной политики и улучшения инвестиционного климата. Основной целью ставится развитие инвестиционной деятельности вне нефтегазового сектора, требующих мер государственной поддержки и отработки механизмов реализации конкретных инвестиционных проектов.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи.
1. Разработка и совершенствование правовой базы, способствующей развитию инвестиционной деятельности в автономном округе. Наличие отвечающей потребностям правовой базы является существенным фактором, влияющим на приток инвестиций в регион. Органы власти автономного округа располагают широкими возможностями влияния на инвестиционный климат путём регулирования условий государственной поддержки, введения дополнительных льгот с целью привлечения инвестиций в приоритетные сферы экономики региона.
2. Использование механизмов государственно-частного партнёрства при реализации инфраструктурных и иных экономически и социально значимых инвестиционных проектов. Развитие инвестиционной деятельности в различных отраслях экономики требует применение различных подходов и практических действий. В отдельных отраслях развитие инвестиционной деятельности невозможно без применения мер государственной поддержки, поэтому необходимо применить всю совокупность предоставленных законодательством мер.
3. Развитие инфраструктуры рынка инвестиций в автономном округе. Развитие инфраструктуры рынка инвестиций будет осуществляться через создание благоприятных условий и привлечение в автономный округ различных финансовых организаций и инвестиционных посредников, оказывающих весь спектр инвестиционных услуг, и развитие конкуренции в инвестиционной сфере.
4. Формирование положительного инвестиционного имиджа автономного округа. Решение задачи будет достигаться посредством распространения положительной информации об автономном округе, проведения рекламных акций, выставок, семинаров, конференций и финансовой ярмарки.
III. Описание ожидаемых результатов реализации Программы
Эффективная реализация поставленных задач должна в среднесрочной перспективе обеспечить улучшение инвестиционного климата и развитие инвестиционной деятельности в автономном округе. В результате реализации Программы в автономном округе будет совершенствоваться правовая база автономного округа, инфраструктура рынка инвестиций, повысится инвестиционная активность предприятий и организаций.
Индикаторами инвестиционной привлекательности региона является объём и темпы роста инвестиций в основной капитал. При этом соотношение между собственными и привлечёнными инвестициями будет свидетельствовать о развитии инфраструктуры рынка инвестиций, а рост инвестиций о развитии инвестиционной деятельности в целом и по отраслям.
Главным ориентиром для внешних инвесторов будет кредитный рейтинг автономного округа, присвоенный международными независимыми рейтинговыми агентствами.
Целевые индикаторы и показатели Программы приведены в таблице 3.
Таблица 3
Основные показатели реализации программы |
Ед. изме- рения |
Базовый период 2008 год |
Плановый период | ||
2009 год | 2010 год | 2011 год | |||
Объём инвестиции (в основной капитал) за счёт всех источников финансирования |
млрд. руб. |
355,5 |
404,9 |
477,4 |
557,6 |
из них по источникам финансирования | |||||
- собственные средства предприятий |
млрд. руб. |
108,0 | 126,0 | 143,1 | 166,1 |
- привлечённые средства предприятий |
млрд. руб. |
229,7 | 256,6 | 306,9 | 359,3 |
- бюджетные средства | млрд. руб. |
17,0 | 15,4 | 16,0 | 12,3 |
- прочие источники | млрд. руб. |
0,8 | 6,9 | 11,4 | 19,9 |
из них по видам экономической деятельности | |||||
- агропромышленный комплекс (сельское хозяйство, рыболовство и пр.) |
млрд. руб. |
0,2 |
0,2 |
0,3 |
0,5 |
- добыча полезных ископаемых | млрд. руб. |
230,2 | 261,3 | 308,6 | 362,6 |
- обрабатывающие производства | млрд. руб. |
2,3 | 2,8 | 3,2 | 3,6 |
- производство и распределение электроэнергии, газа и воды |
млрд. руб. |
5,0 |
5,7 |
6,6 |
7,5 |
- строительство | млрд. руб. |
10,1 | 10,9 | 12,2 | 13,9 |
- оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования |
млрд. руб. |
0,4 |
0,5 |
1,5 |
3,0 |
- гостиницы и рестораны | млрд. руб. |
0,6 | 1,0 | 1,5 | 3,0 |
- транспорт и связь | млрд. руб. |
67,9 | 77,0 | 91,0 | 106,9 |
- прочие виды экономической деятельности |
млрд. руб. |
38,8 | 45,5 | 52,5 | 56,6 |
Кредитный рейтинг Ямало-Ненецкого автономного округа |
ВВ+/ стабиль- ный |
ВВ+/ стабиль- ный |
ВВ+/ позитив- ный |
ВВВ-/ стабиль- ный |
|
Прирост сумм налогов в консолидированный бюджет автономного округа |
млрд. руб. |
- |
2,9 |
3,5 |
4,5 |
IV. Перечень и описание программных мероприятий
Основным мероприятием Программы, способствующим развитию инвестиционной деятельности, является разработка и совершенствование правовой базы автономного округа. Действующая правовая база автономного округа имеет слабо выраженную отраслевую направленность и потому не всегда применима в отдельных сферах хозяйственной деятельности. Необходимо проводить работу по корректировке правовых актов, внесению в них продиктованных временем изменений и дополнений, а также разработку специфических правовых актов, направленных на развитие инвестиционной деятельности в отдельных отраслях и проектах.
Серьёзным шагом в развитии инвестиционной деятельности станет утверждение Стратегии социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа до 2020 года, Программы социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа до 2020 года и Схемы территориального планирования Ямало-Ненецкого автономного округа. Предлагаемая ими модель развития региона сосредоточит усилия органов исполнительной власти на реализацию конкретных проектов в рамках определённых приоритетных направлений и первоочередных проектов через долгосрочные целевые программы автономного округа.
Разработка инвестиционных предложений, бизнес-планов инвестиционных проектов, экспертиза экономической эффективности инвестиционных проектов будет способствовать формированию базы региональных проектов и привлечению заинтересованных инвесторов к их реализации.
В целях объективной оценки состояния инвестиционного климата и предоставления возможности инвесторам максимально верно оценить свои риски по инвестициям, вкладываемым в автономный округ, будет осуществляться оценка внешнего и внутреннего кредитного рейтинга автономного округа независимыми рейтинговыми агентствами.
Для информационной поддержки инвестиционного процесса и привлечения инвесторов планируется изготовление и распространение типографической и рекламной продукции об инвестиционных возможностях автономного округа, реализуемых инвестиционных проектах и проектах, для осуществления которых требуется привлечение средств.
В целях повышения информированности органов власти автономного округа, об инвестиционных процессах, происходящих в мире и Российской Федерации, изменениях в федеральном законодательстве и его применении, планируется участие в семинарах, выставках, конференциях, посвящённых инвестиционной деятельности.
В целях предоставления населению и предприятиям всего потенциала и возможностей использования финансово-кредитных и страховых механизмов будет проводиться специализированная выставка-финансовая ярмарка. Суть выставочного проекта в развитии культуры управления собственными средствами. Крупнейшие банки, финансовые, страховые компании, негосударственные пенсионные фонды, собравшись вместе, в доступной форме представят свои продукты и инструменты российского финансового рынка, условия приобретения и размещения ценных бумаг, условия кредитования, умелое использование которых значительно повысит инвестиционные возможности организаций. Предприятия в свою очередь смогут на месте сравнить продукты, предлагаемые различными компаниями, получить ответы на все интересующие вопросы из "первых уст". Одновременно планируется проведение выставки инвестиционных проектов автономного округа, семинаров и конференций, посвящённых развитию инвестиционной деятельности.
В целях качественного освоения запланированных мероприятий необходимо организационное, информационное, ресурсное и кадровое обеспечение программы инвестиционной деятельности, в том числе участие в семинарах, выставках, конференциях.
Поддержка механизмов государственно-частного партнерства, в т.ч. компенсация процентной ставки по коммерческим кредитам, привлечённым организациями необходима для реализации на территории автономного округа инвестиционных проектов. Порядок предоставления средств в качестве компенсации процентной ставки по коммерческим кредитам, привлечённым для реализации инвестиционных проектов, и перечень перспективных мероприятий в сфере ГЧП утверждается отдельными нормативными правовыми актами Администрации автономного округа.
В разрезе отраслей будет реализовываться следующая инвестиционная политика:
1. Коммунальный комплекс - формирование программ коммунального комплекса муниципальных образований и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, проведение мероприятий по улучшению финансового состояния (кредитоспособности) организаций коммунального комплекса, проведение конкурсов на право долгосрочной аренды или концессии муниципального имущества в сфере коммунального комплекса, приватизация муниципальных предприятий в сфере коммунального комплекса и привлечение частного капитала в развитие коммунального комплекса.
2. Жилищное хозяйство - передача жилищного хозяйства в управление товариществам собственников жилья и управляющим компаниям. Создание благоприятных условий для деятельности товариществ и управляющих компаний с последующим привлечением средств населения и частного капитала в развитие жилищного хозяйства. Реализация механизмов ГЧП при капитальном ремонте жилого фонда.
3. Строительство - государственная поддержка жилищного строительства через механизмы ГЧП, способствующие увеличению платёжеспособного спроса населения и повышению доступности ипотечного жилищного кредитования.
4. Электроэнергетика - взаимодействие на основе соглашений с сетевыми компаниями по развитию сетевой инфраструктуры электроэнергетики на территории автономного округа. Проведение конкурсов на право размещения электрогенерирующих объектов на территории автономного округа.
5. Малое предпринимательство и агропромышленный комплекс - создание механизмов гарантирования инвестиций, улучшение финансового состояния (кредитоспособности) организаций, субсидирование процентной ставки по кредитам банков, приватизация государственной и муниципальной собственности в сфере агропромышленного комплекса. Создание сельской кредитной кооперации.
6. Туризм, физкультура и спорт - разработка и реализация инвестиционных проектов с элементами ГЧП по созданию туристических и спортивных комплексов на базе государственного и муниципального имущества.
7. Транспорт - разработка и реализация проектов по модернизации аэропортов автономного округа. Консолидация и приватизация активов автономного округа в сфере речного транспорта, привлечение частного капитала в развитие речного транспорта, реализация механизмов ГЧП в части перевозки пассажиров. Консолидация и приватизация активов автономного округа в сфере железнодорожного транспорта, привлечение частного капитала в развитие железнодорожного транспорта. Обновление парка автотранспорта через лизинговые механизмы. Перспективное развитие автодорожной сети через механизмы концессии.
8. Связь - государственная поддержка развития цифрового телевидения. Консолидация активов автономного округа в сфере информатизации, дальнейшее развитие и модернизация информационных систем.
9. Нефтегазохимия - создание условий для развития химических производств на основе переработки попутного нефтяного газа.
Перечень программных мероприятий и объёмы финансирования по годам приведены в таблице 4.
Постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 марта 2009 г. N 111-А настоящая таблица изложена в новой редакции
Таблица 4 (тыс. руб.)
N п/п |
Программные мероприятия | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | Всего |
1. | Разработка и совершенствование правовой базы в сфере инвестиционной деятельности |
2000 |
2000 |
2000 |
6000 |
2. | Разработка инвестиционных предложений, бизнес-планов инвестиционных проектов, экспертиза экономической эффективности инвестиционных проектов, приобретение и обновление программных продуктов для анализа бюджетной и экономической эффективности |
3000 |
3500 |
4000 |
10500 |
3. | Оценка внешнего и внутреннего кредитного рейтинга автономного округа независимыми, рейтинговыми агентствами |
1500 |
1150 |
1200 |
3850 |
4. | Изготовление и распространение типографической и рекламной продукции об инвестиционных возможностях автономного округа |
850 |
950 |
950 |
2750 |
5. | Организационное, информационное, ресурсное и кадровое обеспечение инвестиционной деятельности |
1000 |
500 |
600 |
2100 |
6. | Проведение финансовой ярмарки, организация семинаров и конференций в автономном округе, посвящённых развитию инвестиционной деятельности |
0 |
3000 |
3500 |
6500 |
7. | Участие субъектов инвестиционной деятельности автономного округа в выставках, форумах и других мероприятиях, в т.ч. за пределами автономного округа |
1500 |
2000 |
2500 |
6000 |
8. | Поддержка механизмов государственно-частного партнёрства, в т.ч. компенсация процентной ставки по коммерческим кредитам, привлечённым организациями для реализации на территории автономного округа инвестиционных проектов |
2975 |
55900 |
54250 |
113125 |
Итого | 12825 | 69000 | 69000 | 150825 |
V. Срок реализации Программы
Срок реализации Программы 3 года, с 2009 года по 2011 год.
VI. Перечень имущества, приобретаемого в рамках Программы
Приобретение в рамках Программы имущества за счёт средств окружного бюджета, подлежащего оформлению в государственную собственность автономного округа, не планируется.
VII. Оценка эффективности расходования бюджетных средств
В результате реализации Программы произойдет:
1. Обновление нормативной правовой базы автономного округа в сфере инвестиционной деятельности.
2. Повышение темпов роста инвестиций в ненефтегазовые отрасли экономики и формирование условий для технологического обновления основного капитала.
3. Повышение рейтинга инвестиционной привлекательности автономного округа.
4. Увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.
Основные риски снижения эффективности связаны с возможными изменениями законодательства и недофинансирования мероприятий Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 5 февраля 2009 г. N 60-А "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие инвестиционной деятельности в Ямало-Ненецком автономном округе на период 2009 - 2011 годов"
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 12 февраля 2009 г., спецвыпуск N 11/1
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 12 декабря 2011 г. N 893-П
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 ноября 2010 г. N 412-П
Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 ноября 2009 г. N 620-А
Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 октября 2009 г. N 579-А
Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 июля 2009 г. N 408-А
Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 марта 2009 г. N 111-А