Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа
от 8 июня 2009 г. N 273-А
"Об утверждении Порядка формирования, установления и применения
снабженческо-сбытовой надбавки на нефтепродукты, реализуемые
на территории Ямало-Ненецкого автономного округа"
В соответствии с постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 июля 2006 года N 348-А "Об утверждении Перечня продукции (товаров и услуг), на которые государственное регулирование цен (тарифов) на территории Ямало-Ненецкого автономного округа осуществляют исполнительные органы государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа" Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования, установления и применения снабженческо-сбытовой надбавки на нефтепродукты, реализуемые на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.
2. Опубликовать настоящее постановление в окружных средствах массовой информации.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Кима А.М.
Губернатор Ямало-Ненецкого |
Ю.В. Неёлов |
Порядок
формирования, установления и применения снабженческо-сбытовой надбавки
на нефтепродукты, реализуемые на территории Ямало-Ненецкого
автономного округа
(утв. постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа
от 8 июня 2009 г. N 273-А)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 июля 2006 года N 348-А "Об утверждении Перечня продукции (товаров и услуг), на которые государственное регулирование цен (тарифов) на территории Ямало-Ненецкого автономного округа осуществляют исполнительные органы государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа".
1.2. Порядок определяет основные положения по расчёту снабженческо-сбытовой надбавки на нефтепродукты, включая услуги по погрузке-выгрузке и хранению нефтепродуктов (далее - снабженческо-сбытовая надбавка), реализуемые на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), за исключением городов Лабытнанги, Муравленко, Новый Уренгой и Ноябрьск.
1.3. Порядок распространяется на субъекты регулирования, осуществляющие функции снабженческо-сбытовых организаций, включая услуги по погрузке-выгрузке и хранению нефтепродуктов на территории автономного округа.
1.4. Порядок разработан в целях установления единого механизма формирования затрат при расчёте снабженческо-сбытовой надбавки на нефтепродукты на территории автономного округа.
1.5. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
- снабженческо-сбытовая надбавка - плата за услуги субъекта регулирования по продвижению товара от производителя к потребителю, которая компенсирует издержки субъекта регулирования (расходы по хранению, транспортировке, погрузке-выгрузке, реализации оптом, другие расходы), обеспечивает формирование прибыли. Снабженческо-сбытовая надбавка является фиксированной величиной и применяется в суммарном выражении к оптовой закупочной цене;
- субъекты регулирования - юридические лица и индивидуальные предприниматели, применяющие регулируемые снабженческо-сбытовые надбавки на нефтепродукты в соответствии с настоящим Порядком;
- расходы субъекта регулирования - денежная оценка затрат, произведённых субъектом регулирования в процессе движения товаров к покупателю за определённый период времени;
- регулируемый вид деятельности - деятельность субъекта регулирования, осуществляющего функции снабженческо-сбытовых организаций, включая услуги по погрузке-выгрузке и хранению нефтепродуктов на территории автономного округа.
II. Общие принципы формирования снабженческо-сбытовой надбавки
2.1. Расчёт снабженческо-сбытовой надбавки осуществляется субъектами регулирования, исходя из условий раздельного учёта объёмов, оказываемых услуг и расходов по видам деятельности.
В расходы, включаемые в снабженческо-сбытовую надбавку, не должны включаться расходы, связанные с осуществлением других видов уставной деятельности.
2.2. Снабженческо-сбытовая надбавка формируется исходя из плановых расходов, по регулируемому виду деятельности на основе анализа фактических затрат, экономически обоснованных повышающих факторов с учётом действующих норм и нормативов.
2.3. Расчёт средств, включаемых в снабженческо-сбытовую надбавку, определяется субъектом регулирования в соответствии со статьями 252 - 264 главы 25 "Налог на прибыль организаций" части второй Налогового кодекса Российской Федерации, Положением по бухгалтерскому учёту "Расходы организации" (ПБУ 10/99, утверждённого приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 мая 1999 года N 33н).
2.4. Расходы, связанные с услугами погрузки-выгрузки, хранения, а также оптовой реализацией нефтепродуктов подразделяются на:
1) материальные расходы;
2) расходы на оплату труда;
3) суммы начисленной амортизации;
4) прочие расходы.
2.5. Общехозяйственные расходы и расходы вспомогательных производств распределяются пропорционально прямым расходам по всем видам уставной деятельности и относятся на регулируемый вид деятельности по удельному весу прямых расходов, включённых в снабженческо-сбытовую надбавку.
В случае, если учётной политикой субъекта регулирования предусмотрен иной способ распределения общехозяйственных расходов, субъект регулирования вправе распределять данные расходы согласно своей учётной политике.
2.6. Снабженческо-сбытовая надбавка рассчитывается по формуле:
,
где:
С-СБнад - снабженческо-сбытовая надбавка;
Р - расходы субъекта регулирования за отчётный период с учётом экономически обоснованных повышающих факторов планируемого периода без учёта НДС;
П - расчётная прибыль субъекта регулирования на планируемый период;
Vплан - объём нефтепродуктов на планируемый период.
III. Порядок установления (изменения) и применения
снабженческо-сбытовой надбавки
3.1. Для установления (изменения) снабженческо-сбытовой надбавки субъекты регулирования представляют в департамент экономики автономного округа (далее - департамент экономики) следующие документы:
- письменное заявление об установлении (изменении) снабженческо-сбытовой надбавки;
- опись представленных документов;
- пояснительную записку с указанием причин изменения уровня снабженческо-сбытовой надбавки;
- копии учредительных документов, копии лицензий на регулируемые виды деятельности;
- штатное расписание, расчёт нормативной численности, расчёт фонда оплаты труда;
- приказ и положение об учётной политике;
- положение о текущем премировании, разовых выплатах стимулирующего характера (локальные, правовые акты, регулирующие размер выплат);
- уведомление о размере страховых взносов на обязательное страхование от несчастных случаев;
- расчёт утверждаемой снабженческо-сбытовой надбавки (при наличии отраслевых методик в соответствии с действующими документами);
- экономическое обоснование повышающих факторов с учётом действующих норм и нормативов;
- подробные расшифровки по всем статьям затрат, калькуляции и подтверждающие документы (копии платёжных документов, договоров, счетов);
- перечень и дату ввода основных средств, расчёт амортизационных отчислений;
- основные технико-экономические показатели деятельности субъекта регулирования за предшествующий и отчётный периоды согласно формам статистической и бухгалтерской отчётности (о финансовых результатах, о затратах производственной деятельности, о движении средств финансирования долгосрочных инвестиций и финансовых вложений);
- обоснование минимальной прибыли по регулируемому виду деятельности, необходимой для обеспечения самофинансирования и уплаты всех налогов и иных обязательных платежей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2. Размер снабженческо-сбытовой надбавки устанавливается без учёта транспортных расходов, связанных с доставкой нефтепродуктов на станцию (порт, пристань) назначения.
3.3. Транспортные расходы от станции отправления (порта, пристани) до станции назначения (порта, пристани) оплачиваются покупателем отдельно.
3.4. Все последующие транспортные расходы после прибытия товара на станцию (порт, пристань) назначения, в том числе расходы по разгрузке, сборы за подачу и уборку транспортных средств, а также хранение нефтепродуктов и другие расходы снабженческо-сбытовых организаций учитываются в снабженческо-сбытовой надбавке.
3.5. Размер снабженческо-сбытовой надбавки на нефтепродукты, реализуемые через посредников, не должен превышать в сумме установленный предельный размер надбавки, независимо от количества посредников.
3.6. Основанием для изменения (пересмотра) снабженческо-сбытовой надбавки при обращении субъекта регулирования могут быть:
- изменение расходов на оказание услуг, вызванное ростом цен на топливо и оборудование, материальные ресурсы, тарифов на энергоресурсы, стоимости услуг сторонних организаций, переоценкой основных производственных фондов;
- изменение перечня и размера установленных федеральными нормативными правовыми актами обязательных отчислений и платежей;
- изменение уровня инфляции;
- наступление обстоятельств, не зависящих от субъекта регулирования, повлёкших существенное воздействие на финансово-экономическое состояние субъекта регулирования (форс-мажорные обстоятельства).
3.7. Изменение (пересмотр) снабженческо-сбытовой надбавки осуществляется не чаще 1 раза в год, если иное не установлено федеральным законодательством или законодательством автономного округа.
3.8. В случае несоответствия документов, направленных субъектом регулирования требованиям пунктов 2.1 - 2.6, 3.1, 3.6, 3.7 настоящего Порядка, департамент экономики в течение 5 дней с момента получения документов направляет субъекту регулирования отказ в рассмотрении предложений об установлении (пересмотре) тарифов.
3.9. Департамент экономики проводит экспертизу представленных материалов, их объективность, обоснованность составляющих себестоимости в срок, не превышающий 30 рабочих дней, готовит заключения и проекты правовых актов Администрации автономного округа об утверждении снабженческо-сбытовой надбавки.
При представлении субъектом регулирования расчётных и отчётных материалов не в полном объёме срок рассмотрения исчисляется с момента получения департаментом экономики расчётных и отчётных материалов в полном объёме.
3.10. Снабженческо-сбытовая надбавка вводится в действие со дня подписания правового акта Администрации автономного округа об её утверждении, если данным правовым актом Администрации автономного округа не установлен другой порядок введение снабженческо-сбытовой надбавки в действие.
3.11. При несогласии с установленным уровнем снабженческо-сбытовой надбавки обжалование правового акта автономного округа производится субъектами регулирования в установленном законодательством порядке.
3.12. Применение субъектами регулирования не установленной с учётом требований настоящего Порядка снабженческо-сбытовой надбавки либо завышение её уровня является нарушением порядка ценообразования и влечёт применение санкций в соответствии с действующим законодательством.
IV. Особенности применения снабженческо-сбытовой надбавки
установленной для юридических и физических лиц, отобранных
в качестве операторов централизованных
поставок топлива
4.1. В случае, если субъект регулирования отобран в качестве оператора централизованных поставок топлива в соответствии с действующим законодательством, установленная в соответствии с настоящим Порядком снабженческо-сбытовая надбавка на нефтепродукты, реализуемые на территории автономного округа, применяется при формировании плановой потребности в централизованной поставке топлива для обеспечения жизнедеятельности населения муниципальных образований в автономном округе, расположенных в районах с ограниченными сроками завоза грузов (продукции) (далее - Плановая потребность в централизованной поставке). Порядок формирования Плановой потребности в централизованной поставке устанавливается нормативным правовым актом Администрации автономного округа.
4.2. При формировании Плановой потребности в централизованной поставке рассчитываются единые цены реализации по каждому виду нефтепродуктов для последующего предъявления конечным потребителям. При этом размер установленной снабженческо-сбытовой надбавки применяется к единой цене реализации по каждому виду нефтепродуктов, поставляемых и реализуемых в централизованном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 8 июня 2009 г. N 273-А "Об утверждении Порядка формирования, установления и применения снабженческо-сбытовой надбавки к ценам на нефтепродукты, реализуемые на территории Ямало-Ненецкого автономного округа"
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 11 июня 2009 г., спецвыпуск N 63
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 октября 2022 г. N 1009-П
Изменения вступают в силу с 28 октября 2022 г.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 8 июля 2022 г. N 677-П
Изменения вступают в силу с 8 июля 2022 г.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 ноября 2018 г. N 1209-П
Изменения вступают в силу с 29 ноября 2018 г.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 31 августа 2017 г. N 908-П
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 декабря 2012 г. N 1157-П
Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 ноября 2009 г. N 670-А
Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 июля 2009 г. N 404-А