Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард
от 30 декабря 2008 г. N 435
"Об утверждении Положения о порядке финансирования из городского
бюджета субсидий организациям, оказывающим услуги
населению на территории муниципального
образования город Салехард"
27 февраля, 2 апреля 2009 г.
В целях реализации положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке финансирования из городского бюджета субсидий организациям, оказывающим услуги населению на территории муниципального образования город Салехард.
2. Департаменту финансов Администрации города (О.В. Питухина) и департаменту жизнеобеспечения города Администрации города (А.В. Бондарев) осуществлять финансирование субсидий из городского бюджета в соответствии с утвержденным Положением.
3. Признать утратившими силу постановления Администрации города Салехард от 14 марта 2008 года N 92 "Об утверждении Положения о порядке финансирования из городского бюджета субсидий на оказание услуг населению на территории муниципального образования город Салехард" и от 09 декабря 2008 года N 400 "О внесении изменений в постановление Администрации города от 14 марта 2008 года N 92".
4. Опубликовать настоящее постановление в городской газете "Полярный круг".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Первый заместитель Главы Администрации города |
Г.Л. Скрипчак |
Положение
о порядке финансирования из городского бюджета субсидий организациям,
оказывающим услуги населению на территории муниципального
образования город Салехард
(утв. постановлением Администрации г. Салехарда
от 30 декабря 2008 г. N 435)
27 февраля, 2 апреля 2009 г.
1. Термины и определения
В настоящем Положении используются следующие термины и определения:
Субсидии - средства бюджета города Салехарда, предоставляемые юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам (далее - Организации) на возмещение затрат или недополученных доходов в связи с производством товаров, выполнением работ и оказанием услуг населению муниципального образования город Салехард, в том числе:
- на возмещение убытков Организаций при оказании жилищно-коммунальных услуг населению (далее - ЖКУ) по регулируемым в установленном законодательством Российской Федерации порядке тарифам для организаций и для населения (далее - разница в цене);
- на возмещение убытков Организаций, которые поставляют товары, выполняют работы, оказывают населению иные виды услуг по регулируемым в установленном законодательством Российской Федерации порядке тарифам для населения (далее - убытки по регулируемым ценам).
Главный распорядитель бюджетных средств (далее - ГРБС) - департамент жизнеобеспечения города Администрации города Салехарда, имеющий право на принятие и исполнение бюджетных обязательств за счет средств городского бюджета на финансирование субсидий Организациям.
2. Общие положения
2.1. Положение разработано на основании:
- Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ);
- Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- нормативных правовых актов муниципального образования и департамента финансов Администрации города, регулирующих бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции в соответствии с БК РФ.
2.2. Положением регламентируется:
- категории и критерии отбора Организаций, имеющих право на получение субсидий;
- порядок планирования расходов городского бюджета на финансирование субсидий Организациям;
- порядок формирования отчетности для осуществления финансирования субсидий Организациям;
- порядок финансирования субсидий Организациям;
- порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
2.3. Суммы субсидий (по видам ЖКУ и товаров) утверждаются соответствующим решением представительного органа местного самоуправления - Городской Думой.
2.4. Организациям муниципальной собственности могут предоставляться субсидии на покрытие убытка, полученного по результатам финансово-хозяйственной деятельности (в части товаров и услуг, реализуемых для населения), исходя из совокупности следующих условий:
2.4.1. Возникновение у Организации выпадающих доходов в связи с утверждением органом, регулирующим тариф, регулируемого тарифа в величине, не обеспечивающей возмещение издержек Организации.
При этом органом, регулирующим тарифы, не принято решение о включении экономически обоснованных расходов, которые понесла Организация за период действия регулируемого тарифа, на последующий расчетный период регулирования тарифа.
2.4.2. Соответствующие расходные обязательства утверждены решением Городской Думы о бюджете города на текущий год. Основанием для принятия такого решения является решение балансовой комиссии города по итогам финансово-хозяйственной деятельности за отчетный год.
2.4.3. ГРБС:
- определяет назначение соответствующих средств согласно бюджетной классификации расходов и включает их в бюджетную роспись;
- исполняет соответствующее расходное обязательство в установленном порядке.
2.4.4. Имеются дополнительные поступления в доход городского бюджета.
3. Категории и критерии отбора Организаций, имеющих право
на получение субсидий
3.1. Перечень ЖКУ и товаров, производимых Организациями для населения, и по которым осуществляется финансирование Субсидий из городского бюджета:
3.1.1. Возмещение убытков на разницу в цене по ЖКУ для населения:
а) содержание и ремонт жилых помещений (с учетом работ и услуг по управлению многоквартирными домами);
б) тепловая энергия на отопление;
в) тепловая энергия для приготовления горячей воды;
г) электроэнергия (включая потребителей, отнесенных в соответствии с нормативными правовыми актами к категории "население");
д) водоснабжение (централизованное и привозная вода);
е) водоотведение (с учетом очистки) в канализационный коллектор;
ж) вывоз и захоронение жидких бытовых отходов из септиков;
з) санитарная очистка не канализированного жилищного фонда;
и) утилизация твердых бытовых отходов.
3.1.2. Возмещение убытков при оказании услуг и поставке товаров для населения по регулируемым ценам:
а) реализация топлива (дрова и уголь при децентрализованном отоплении);
б) реализация сжиженного газа населению;
в) по общественному транспорту, осуществляющему пассажирские перевозки в городе;
г) производство и реализация хлеба населению поселка Пельвож;
д) услуги бань;
е) ритуальные услуги.
3.2. Субсидии из городского бюджета по назначению "разница в цене" предоставляются:
Постановлением Администрации г. Салехарда от 2 апреля 2009 г. N 85 в подпункт 3.2.1 настоящего Положения внесены изменения
3.2.1. По услуге "содержание и ремонт жилых помещений":
- управляющим организациям и товариществам собственников жилья, осуществляющим управление многоквартирными домами в соответствии с решениями собственников помещений в доме по выбору способа управления, выбору управляющей организации;
- управляющим организациям, прошедшим конкурсный отбор на управление многоквартирным домом в установленном законодательством РФ порядке;
- муниципальным предприятиям, в хозяйственном ведении которых находятся общежития, - на период до проведения в установленном законодательством РФ порядке конкурсов по отбору управляющей организации для управления общежитием.
При этом перечень категорий многоквартирных домов и размеры субсидии на 1 кв.м. жилья по категориям домов на текущий год устанавливаются постановлением Администрации города Салехарда.
3.2.2. По услугам "теплоснабжение", "водоснабжение" и "водоотведение в канализационный коллектор" - организациям, осуществляющим оказание услуг населению, управляющим организациям и ТСЖ, в соответствии с уставной деятельностью, заключенными договорами по регулируемым в соответствии с законодательством РФ тарифам.
3.2.3. По услуге "электроснабжение" - организациям, осуществляющим оказание услуг населению, управляющим организациям и ТСЖ, в соответствии с уставной деятельностью, заключенными договорами, и являющимся гарантирующим поставщиком электрической энергии,
3.2.4. Муниципальным предприятиям, в хозяйственном ведении которых находятся общежития, - субсидия на коммунальные услуги, приобретаемые у ресурсо-снабжающих организаций, а также оказываемые собственными силами, - на период до проведения в установленном законодательством РФ порядке конкурсов по отбору управляющей организации для управления общежитием.
3.2.5. По услуге "вывоз и захоронение жидких бытовых отходов из септиков":
- Организациям, оказывающим в соответствии с заключенными договорами услуги населению, управляющим организациям и ТСЖ, и которым в рамках полномочий муниципального образования город Салехард утвержден тариф по услуге;
- управляющим организациям и ТСЖ, оказывающим услуги населению собственными силами, и которым в рамках полномочий муниципального образования город Салехард утвержден тариф по услуге.
3.2.6. По услуге "санитарная очистка не канализированного жилищного фонда":
- Организациям, оказывающим в соответствии с заключенными договорами услуги населению, управляющим организациям и ТСЖ, и которым в рамках полномочий муниципального образования город Салехард утвержден тариф по услуге;
- управляющим организациям и ТСЖ, оказывающим услуги населению собственными силами, и которым в рамках полномочий муниципального образования город Салехард утвержден тариф по услуге.
Постановлением Главы муниципального образования г. Салехард от 27 февраля 2009 г. N 46 пункт 3.2.7 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.2.7. По услуге "утилизация твердых бытовых отходов" от населения - Организациям:
- владеющим на законных основаниях (в собственности, хозяйственном ведении, аренде и др.) объектами (производственными мощностями), с помощью которых осуществляется захоронение и (или) утилизация твердых бытовых отходов;
- оказывающим в соответствии с заключенными договорами услуги населению, управляющим организациям и ТСЖ;
- которым в рамках полномочий муниципального образования город Салехард утвержден тариф по услуге.
3.3. Субсидии из городского бюджета на возмещение убытков при оказании услуг и поставке товаров для населения по регулируемым ценам предоставляются:
3.3.1. По реализации твердого топлива населению:
- Организациям, имеющим производственные мощности, обеспечивающие поставку твердого топлива населению по всему жилищному фонду города (не имеющему централизованного отопления), и которым в установленном порядке утверждена калькуляция (смета затрат) на обеспечение населения твердым топливом;
- управляющим организациям и ТСЖ, обеспечивающим поставку твердого топлива населению (проживающему в жилых домах, находящихся в управлении) собственными силами, и которым в установленном порядке утверждена калькуляция (смета затрат) на обеспечение населения твердым топливом.
3.3.2. По реализации сжиженного газа населению - Организациям, для которых:
- указанный вид деятельности определен уставом;
- имеются производственные мощности, обеспечивающие поставку сжиженного газа населению по всему жилищному фонду города;
- имеются соответствующие разрешительные документы на осуществление деятельности по реализации сжиженного газа потребителям;
- в установленном порядке утверждена калькуляция (смета расходов и доходов) на обеспечение населения сжиженным газом.
3.3.3. Организациям, оказывающим услуги по пассажирским перевозкам общественным транспортом, и которым в установленном порядке утверждена смета расходов и доходов на обеспечение пассажирских перевозок.
3.3.4. Организациям, осуществляющим производство и реализацию хлеба населению, проживающему в поселке Пельвож.
3.3.5. Организациям, оказывающим населению услуги бань, в хозяйственном ведении которых находятся объекты бытового обслуживания (бани) и которым в установленном порядке утверждена калькуляция (смета расходов и доходов) по услуге.
3.3.6. Организациям, в хозяйственном ведении которых находятся объекты для оказания ритуальных услуг населению и которым в установленном порядке утверждена калькуляция (смета расходов и доходов) по ритуальным услугам.
4. Планирование расходов городского бюджета по субсидии
на разницу в цене
4.1. Плановая сумма субсидии на возмещение убытков Организаций на разницу в цене по ЖКУ, реализуемым населению, устанавливается на основании документов, которые предоставляются Организациями для ГРБС до 15 декабря ежегодно:
- расчет плановой суммы субсидии по форме согласно приложению N 1 (или расчет плановой суммы платежей населения по форме согласно приложению N 1-а);
- перечень жилищного фонда по формам приложений NN 2, 3.
Уточненный перечень жилищного фонда предоставляется по состоянию на начало квартала в обязательном порядке. Организации обязаны предоставлять перечень жилищного фонда, выбывшего из управления, принятого в управление, а также изменения по видам благоустройства как жилого дома в целом, так и его отдельных жилых помещений - по мере наступления таких изменений, не позднее 10 числа месяца, следующего за наступлением изменений.
Организации предоставляют отдельно перечень жилых помещений, с собственниками которых заключены договоры на оплату ЖКУ по 100% тарифу с НДС.
К таким помещениям относятся:
- жилые помещения, которым в установленном порядке присвоен статус нежилых;
- жилые помещения, используемые собственниками для иных целей (гостиницы, общежития, офисы и др.).
4.2. Организации осуществляют первичный учет жилищного фонда в разрезе жилых помещений. Перечень жилищного фонда в разрезе жилых помещений предоставляется для ГРБС в электронном виде, в формате "Эксель", по форме приложения N 3 к Положению.
Сроки предоставления приложений NN 1, 1-а, 2, 3:
- до 15 декабря ежегодно;
- по запросу ГРБС.
4.3. ГРБС предоставляет Организациям данные о движении жилищного фонда в результате:
- сноса;
- уничтожения в результате чрезвычайной ситуации;
- изменения площади, степени благоустройства после капитального ремонта (реконструкции) жилья;
- изменения нумерации жилых помещений по результатам технической инвентаризации муниципального жилфонда;
- перевода жилых помещений в нежилые и нежилых в жилые;
- переустройства и перепланировки жилых помещений.
4.4. Данные о вновь принятых в управление (или для оказания коммунальных услуг) жилых домах Организации подтверждают следующими документами:
- технический паспорт на жилой дом;
- копия разрешения на ввод дома в эксплуатацию, полученного от заказчика-застройщика либо собственника дома (по новостройкам);
- реестр договоров управления с собственниками жилья, заключенных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- копии договоров управления с собственниками - юридическими лицами (включая государственный и муниципальный жилфонд);
- копия документа, подтверждающего право на управление жилым домом по результатам общего собрания собственников, - протоколы общего собрания собственников жилья по выбору способа управления и управляющей организации;
- уведомление с указанием даты, с которой начинается управление жилым домом.
Указанные выше документы, а также документы, установленные пунктом 4.1 (в части домов, принятых в управление), предоставляются Организациями для ГРБС не позднее 30 дней с начала управления домами.
Предприятия, реализующие коммунальные услуги Организациям для дальнейшего обеспечения ими населения, имеют право на финансирование субсидии по назначению "разница в цене" только при наличии договоров ресурсоснабжения с управляющими организациями, товариществами собственников жилья (далее - ТСЖ), заключенных на основании вышеперечисленных документов.
4.5. Расчет суммы субсидии по форме приложения N 1 предоставляют Организации, которым осуществляется финансирование субсидии по назначению "разница в цене".
Организации, не получающие субсидию на ЖКУ, предоставляют расчет плановой суммы платежей населения за ЖКУ по форме приложения N 1-а.
При этом объемы услуг, предоставляемые УО и ТСЖ населению, подтверждаются в приложениях NN 1, 1-а предприятиями-поставщиками.
Организации предоставляют расчет плановой суммы субсидии по тем видам услуг, которые они оказывают населению, УО или ТСЖ.
4.6. Сведения по жилищному фонду по формам приложений NN 2 и 3 предоставляют все Организации, оказывающие ЖКУ населению, включая УО и ТСЖ, независимо от того, предоставляется ли им субсидия на разницу в цене в текущем году.
4.7. Предприятия, осуществляющие производство и реализацию коммунальных услуг, предоставляют расчеты в разрезе:
- жилищного фонда, в отношении которого предприятие является поставщиком услуг;
- жилищного фонда, управление которым осуществляется УО и ТСЖ (с расшифровкой УО и ТСЖ).
Плановые объемы коммунальных услуг, реализуемые предприятием-поставщиком для УО и ТСЖ (в части населения), подтверждаются руководителями УО и ТСЖ.
4.8. Расчет суммы субсидии определяется на основании:
4.8.1. Перечня жилищного фонда (общей площади или численности граждан по видам благоустройства).
4.8.2. Нормативов потребления, утвержденных в установленном порядке (нормативными правовыми актами Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа, Администрации города Салехарда), - в рамках установленных полномочий.
4.8.3. Тарифов на коммунальные услуги для организаций, утвержденных в установленном порядке (нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципального образования город Салехард), - в рамках установленных полномочий.
4.8.4. Размера субсидии на 1 кв.м. жилья, установленного уполномоченным органом Администрации города Салехарда, - в части субсидии на содержание и ремонт жилья, находящегося в управлении ТСЖ и УО.
4.9. При расчете суммы субсидии для Организаций, являющихся плательщиками налога на добавленную стоимость, тарифы учитываются с учетом НДС.
При расчете суммы субсидии для Организаций, не являющихся плательщиками налога на добавленную стоимость, тарифы, утвержденные в установленном законодательством РФ порядке, для Организации учитываются без НДС, тарифы для населения - с учетом НДС.
4.10. Особенности планирования объема электроэнергии:
4.10.1. Плановые показатели объема отпуска электроэнергии подтверждаются предприятием-поставщиком услуг реестром заключенных договоров по форме приложения N 8 к Положению. Срок предоставления реестра договоров для ГРБС - до 1 февраля ежегодно. К реестру прилагается поквартальная разбивка объемов по каждому покупателю (в разрезе видов потребления электроэнергии).
По мере внесения изменений и дополнений в заключенные договоры, а также при заключении договоров с новыми УО и ТСЖ, предприятие-поставщик предоставляет уточненный реестр.
4.10.2. При определении планового объема электроэнергии (на бытовые нужды населения, для потребителей, отнесенных к категории "население", для автономного отопления с помощью электроотопительного оборудования), Организации руководствуются нормативами потребления, утвержденными нормативно-правовыми актами Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа.
4.11. Особенности планирования объема тепловой энергии на отопление:
4.11.1. Объем тепловой энергии, отпускаемой на отопление жилых помещений в плановом году, определяется предприятием-поставщиком расчетом, исходя из:
- общей площади жилых помещений, оборудованных системой централизованного отопления;
- нормативов потребления на отопление, утвержденных Администрацией Ямало-Ненецкого автономного округа и используемых для расчета суммы субсидии на софинансирование расходных обязательств муниципального образования город Салехард.
4.11.2. Плановый объем тепловой энергии на отопление на год подтверждается также расчетным путем, в порядке, установленном законодательством РФ, исходя из объема жилого дома, на продолжительность отопительного периода 292 дня. Расчетный объем тепловой энергии на отопление подтверждается УО, ТСЖ и предоставляется по форме приложения N 7.
4.11.3. При изменении перечня жилищного фонда, степени благоустройства и по другим основаниям, влияющим на плановый объем тепловой энергии, ГРБС предоставляется уточненный план.
4.11.4. Плановый объем тепловой энергии:
- формируется Организацией в разрезе покупателей услуги (население по договорам с предприятием, ТСЖ, УО);
- распределяется по месяцам, исходя из продолжительности отопительного периода и среднемесячных температур наружного воздуха в отопительный период;
- предоставляется ГРБС до 15 декабря ежегодно и по запросу ГРБС.
4.11.5. При расчете планового и фактического объема тепловой энергии не учитываются:
- жилые помещения, переведенные в нежилые;
- жилые помещения, используемые собственниками для иных целей (гостиницы, общежития, офисы и др.);
- жилые помещения в многоквартирном доме, оборудованные автономной системой отопления (электроэнергия, газ, на твердом топливе и др.);
- сносимые жилые дома (от даты письменного уведомления уполномоченным Администрацией города органом предприятия-поставщика об отключении дома от инженерных сетей);
- жилые дома, пострадавшие в результате событий чрезвычайного или техногенного характера (с момента отключения дома от инженерных сетей и до момента сдачи жилого дома в эксплуатацию после ремонта).
4.12. В случае, когда расчетная сумма субсидии на разницу в цене превышает утвержденные бюджетные ассигнования на текущий год, решение о покрытии недостатка ассигнований принимается Администрацией города.
До принятия такого решения финансирование Организациям субсидий на разницу в цене осуществляется в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств.
4.13. Плановая сумма субсидии на возмещение убытков при оказании услуг и поставке товаров для населения по регулируемым ценам определяется на основании калькуляций (смет расходов и доходов), утвержденных Организации соответствующими уполномоченными органами в рамках своих полномочий, и предоставленных для ГРБС в срок до 15 декабря ежегодно.
4.14. ГРБС имеет право запрашивать у Организаций иные документы и информацию, необходимые для осуществления своих полномочий в части планирования расходов бюджета муниципального образования город Салехард, на финансирование субсидии по услугам, оказываемым населению на территории города.
5. Формирование отчетности по субсидии на разницу в цене
5.1. Сумма субсидии, подлежащая перечислению Организации, подтверждается отчетом по форме приложения N 6 к настоящему Положению.
Отчет предоставляется Организацией ГРБС на проверку не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным месяцем.
В случае непредоставления отчета в указанный срок финансирование субсидии Организации в текущем месяце не осуществляется.
5.2. Данные об объемах оказанных населению ЖКУ для финансирования субсидии принимаются:
5.2.1. По услуге "содержание и ремонт жилья", оказываемой УО и ТСЖ, - площадь обслуживаемого жилищного фонда в графе "по факту" отражается в размере планового объема (в разрезе категорий) с учетом:
- исключения площади жилых помещений, с собственниками которых заключены договоры по 100% тарифу с учетом НДС;
- изменений площади обслуживаемого жилфонда по основаниям, установленным пунктом 4.3 Положения.
5.2.2. По коммунальным услугам:
- предоставляемым населению собственными силами Организации, - по данным бухгалтерского учета Организации о фактически начисленных к оплате населению платежах за отчетный месяц;
- покупаемым у ресурсоснабжающих организаций, - по фактическому объему приобретенных коммунальных услуг для населения, в соответствии с условиями заключенных договоров (по приборам учета, расчетным методом, по нормативам).
Объемы коммунальных услуг, реализуемых предприятиями-поставщиками для жилых домов, находящихся в управлении ТСЖ и УО, подтверждаются актом, подписанным руководителями вышеуказанных организаций.
Допускается отражение Организацией в отчете предварительных объемов услуг. В случае, когда объемы услуг, подтвержденные ТСЖ и УО в актах, отличаются от объемов, отраженных Организацией в отчете за отчетный месяц, в отчете следующего месяца отдельной строкой отражаются корректировочные данные за предыдущий месяц и нарастающим итогом с начала года.
Отклонения по объемам коммунальных услуг, фактически отпущенным населению и начисленным к оплате по финансово-лицевым счетам граждан, регулируются предприятиями, оказывающими коммунальные услуги населению, ТСЖ и УО самостоятельно, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.3. Форма отчета по начислению и оплате населением платежей за ЖКУ, устанавливается приложением N 4 к настоящему Положению.
Форма отчета по физическим объемам ЖКУ, начисленным для оплаты населением, устанавливается приложением N 5 к настоящему Положению.
5.4. Отчеты по формам приложений NN 4, 5, 6 предоставляются для ГРБС Организациями, оказывающими населению ЖКУ, а также ТСЖ и УО, которым в текущем году осуществляется финансирование субсидии.
5.5. Организации, которым не осуществляется финансирование субсидии, предоставляют для ГРБС отчеты по формам приложений NN 4 и 5 ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
5.6. Особенности формирования отчетности по тепловой энергии на отопление при отсутствии приборов учета.
5.6.1. Фактический объем тепловой энергии, отпускаемой на отопление жилых помещений за месяц, определяется исходя из планового объема на отчетный месяц (на отапливаемый объем жилого дома), скорректированного с учетом фактической среднемесячной температуры.
5.6.2. Количество дней отопления жилых помещений в месяц отключения системы отопления на летний период и включения системы на очередной отопительный период подтверждается предприятием-поставщиком актами, подписанными ТСЖ, УО с указанием жилых кварталов (районов, отдельных адресов и т.д.).
5.6.3. Отчет по объему фактически отпущенной Организацией тепловой энергии в разрезе покупателей (население по договорам с предприятием, ТСЖ, УО) формируется по форме приложения N 7-а, подтверждается ТСЖ, УО и входит в состав отчетности, предоставляемой в срок, установленный пунктом 5.1 Положения.
5.7. Особенности формирования отчетности по электроэнергии:
Объем электроэнергии для финансирования субсидии принимается:
- реализуемый населению на бытовые нужды (включая расход электроэнергии на автономное отопление с использованием электроотопительного оборудования), - по данным бухгалтерского учета о начисленных платежах населению;
- реализуемый на общедомовые нужды (освещение мест общего пользования, освещение придомовой территории, расход на работу лифтов и мелкомоторные нагрузки по прочему оборудованию жилых домов) для ТСЖ, УО, а также населению, проживающему в многоквартирных домах, не объединенных в ТСЖ и не переданных в управление УО, - по данным приборов учета. При отсутствии приборов учета - в пределах объема электроэнергии, начисленного к оплате населению по нормативам потребления электроэнергии на общедомовые нужды, утвержденным нормативным правовым актом Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа (нарастающим итогом с начала года);
- прочим потребителям, приравненным к категории "население", - в пределах нормативов потребления электроэнергии, утвержденных нормативными правовыми актами Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа (нарастающим итогом с начала года).
5.8. Объем утилизации твердых бытовых отходов (далее - ТБО) принимается для финансирования субсидии Организации по форме согласно приложению N 9 к настоящему Положению.
При этом:
- к сводному акту прилагаются акты, подписанные УО, ТСЖ.;
- объем ТБО, вывезенный на захоронение от жилых домов, населению которых Организация оказывает услуги самостоятельно (по договорам), принимается по фактически начисленным к оплате платежам по данным бухгалтерского учета, отраженным в отчете по форме приложения N 4.
Организация принимает ТБО (в части населения) для захоронения на полигоне от УО и ТСЖ (или их подрядных организаций) безвозмездно.
5.9. Применение Организациями пояснений и примечаний по заполнению отчетов, указанных в формах приложений к настоящему Положению, является обязательным.
5.10. Организации несут ответственность за полноту и достоверность сведений, отраженных в отчетах.
5.11. ГРБС в течение 5 дней со дня предоставления отчета Организацией осуществляет его проверку и подписание. При наличии обоснованных замечаний к отчету или обнаружении ошибок отчет возвращается Организации для исправлений.
5.12. Вопросы возмещения собственниками выпадающих платежей населения по пустующим жилым помещениям Организации решают самостоятельно в соответствии с законодательством РФ.
6. Формирование отчетности по субсидии на возмещение убытков
по регулируемым ценам
6.1. Сумма субсидии, подлежащая финансированию Организации, определяется на основании ежемесячных отчетов по формам приложений к настоящему Положению, в пределах лимитов бюджетных обязательств, установленных Соглашением:
N 10 - для организаций, осуществляющих пассажирские перевозки общественным транспортом;
N 11 - для организаций, осуществляющих реализацию сжиженного газа населению;
NN 12, 13 - для организаций, оказывающих населению ритуальные услуги;
N 14 - для организаций, оказывающих населению услуги бань.
6.2. Отчетность по производству и реализации хлеба населению в поселке Пельвож предоставляется в соответствии с нормативными правовыми актами Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа.
6.3. Отчеты, указанные в пунктах 6.1, 6.2, предоставляются Организациями ГРБС на проверку не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным месяцем.
В случае непредоставления отчета в указанный срок финансирование субсидии Организации в текущем месяце не осуществляется.
6.4. Отчет по субсидии на возмещение убытков от реализации твердого топлива населению предоставляется Организацией ГРБС в порядке, установленном разделом 5 Положения.
6.5. Данные за отчетный период о фактических доходах и расходах Организации при оказании услуг населению принимаются по данным бухгалтерского учета.
6.6. Организации несут ответственность за полноту и достоверность сведений, отраженных в отчетах.
6.7. ГРБС в течение 5 дней со дня предоставления отчета Организацией осуществляет их проверку и подписание. При наличии обоснованных замечаний к отчету или обнаружении ошибок отчет возвращается Организации для исправлений.
7. Осуществление финансирования субсидии
7.1. Для финансирования субсидии ГРБС в установленном департаментом финансов Администрации города порядке и на основании соглашения, заключенного между Организацией и ГРБС, оформляет бюджетные обязательства.
Типовая форма соглашения устанавливается приложением N 15 к настоящему Положению.
7.2. Для финансирования субсидии ГРБС предоставляет в департамент финансов Администрации города:
- отчет по форме приложения N 6 - в части финансирования субсидии на разницу в цене;
- отчеты по формам, установленным разделом 6 настоящего Положения, - в части финансирования субсидии на возмещение убытков по регулируемым ценам;
- заявку на финансирование.
7.3. Департамент финансов Администрации города не позднее 3-х дней после получения документов, указанных в пункте 7.2, и при наличии средств, поступивших из окружного бюджета, по платежным документам ГРБС осуществляет перечисление субсидии Организациям.
7.4. Организациям могут перечисляться авансовые платежи.
Для получения аванса Организация направляет ГРБС письмо, в котором обосновывает необходимость получения авансовых платежей на приобретение материалов, оплату налогов, выплату заработной платы и др. Согласованная ГРБС заявка предоставляется в департамент финансов Администрации города для осуществления финансирования.
Размер авансовых платежей устанавливается в размере не более среднемесячной плановой суммы, в соответствии с лимитами бюджетных обязательств на текущий квартал.
Очередное предоставление Организации авансового платежа может быть осуществлено при условии подтверждения фактических объемов ЖКУ и поставленных товаров по ранее полученным авансовым платежам, в соответствии с отчетом и при наличии средств, поступивших из окружного бюджета.
7.5. Финансирование субсидии осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств на текущий год.
7.6. В случае, когда по итогам отчетного года сумма субсидии, перечисленная Организации, превышает фактически выполненный объем ЖКУ и поставленных товаров, сумма перефинансирования подлежит возврату в городской бюджет в течение 10 дней после утверждения ГРБС отчета по итогам за год.
8. Заключительные положения
8.1. Настоящее Положение вступает в силу с 01 января 2009 года.
8.2. Изменения и дополнения в настоящее Положение могут вноситься по инициативе ГРБС, руководителей структурных подразделений Администрации города.
Приложение N 15
к Положению
о порядке финансировании
из городского бюджета
субсидий на оказание услуг
населению на территории
муниципального образования
город Салехард
Соглашение N ______
о финансировании субсидии на возмещение убытков
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указываются виды услуг, товаров, поставляемых населению
по регулируемым ценам и тарифам)
г. Салехард "___" __________ 200_ г.
Департамент жизнеобеспечения города Администрации муниципального
образования город Салехард в лице начальника ___________________________,
действующего на основании Положения, утвержденного решением Городской
Думы от 17 декабря 2008 года N 68 и распоряжения Администрации города
от ________ N____, именуемый в дальнейшем "Департамент", с одной стороны,
и ________________________________, именуемое в дальнейшем "Организация",
в лице действующего на основании _____________с другой стороны, именуемые
в дальнейшем "Стороны", заключили настоящее соглашение о нижеследующем:
1. Предмет соглашения
1.1. Настоящее соглашение заключено в целях финансирования
Организации субсидии на ______________________________________, связанных
с оказанием населению (далее - Потребители)
_________________________________________________________________________
(указываются виды услуг, товаров)
1.2. Основанием для заключения соглашения является _________________
_________________________________________________________________________
(указываются протоколы конкурсных комиссий на право управления ЖФ,
протоколы собраний собственников жилья и т.д.).
1.3. При исполнении настоящего соглашения Стороны руководствуются
Положением о порядке финансирования из городского бюджета субсидий
организациям, оказывающим услуги населению на территории муниципального
образования город Салехард, утвержденным постановлением Администрации
муниципального образования город Салехард от __________________ N _______
(далее - Положение).
2. Платежи и расчеты
2.1. Размер субсидии по настоящему соглашению устанавливается:
а) за счет средств городского бюджета в сумме ______________ рублей;
б) за счет средств окружного бюджета на софинансирование расходных
обязательств при выполнении органом местного самоуправления полномочий
по отдельным вопросам местного значения в сфере жилищно-коммунального
хозяйства в сумме ______________ рублей.
Примечание: сумма субсидии может указываться по видам услуг,
товаров. К соглашению может прилагаться расшифровка по видам услуг и
товаров, плановые калькуляции (сметы расходов и доходов), иные
приложения, необходимые для исполнения условий соглашения.
2.2. Завершение финансового года оформляется актом сверки расчетов,
подписанным Сторонами.
3. Права и обязанности Сторон
3.1. Обязанности Организации:
3.1.1. Обеспечивать Потребителей услугами (товарами), установленными
пунктом 1.1 соглашения.
3.1.2. Приобретать у предприятий-поставщиков коммунальные услуги
(указывается перечень) для обеспечения ими Потребителей, проживающих в
управляемом жилищном фонде.
Примечание: Пункт указывается в соглашениях, заключаемых с
товариществами собственников жилья, управляющими организациями.
3.1.3. Регулировать взаимоотношения с Потребителями при оказании
услуг, включая платежи Потребителей, в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации.
3.1.4. Соблюдать требования, установленные Положением, о
предоставлении Департаменту документов, отчетов и ведении учета.
Примечание: Может указываться ссылка на иные нормативные правовые
документы, устанавливающие перечень и порядок предоставления
ведомственной и статистической отчетности.
3.1.5. Использовать полученные бюджетные средства по назначению, без
ущерба при исполнении своих обязательств перед Потребителями.
3.2. Обязанности Департамента:
3.2.1. Осуществлять проверку документов и отчетов, предоставленных
Организацией, их согласование и подписание в порядке, установленном
Положением.
3.2.2. Осуществлять перечисление Организации субсидии в порядке,
установленном Положением.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.2.2. Предоставить Организации (по письменному запросу) копии
нормативных правовых актов Администрации муниципального образования город
Салехард, на которые идет ссылка в настоящем соглашении.
3.3. Департамент имеет право:
- осуществлять проверку фактических убытков Организации при
финансировании субсидии из городского бюджета;
- запрашивать у Организации иные документы и информацию, необходимые
для осуществления финансирования субсидии;
- при нарушении Получателем условий настоящего соглашения
приостановить бюджетное финансирование в порядке, установленном Бюджетным
кодексом РФ.
4. Ответственность Сторон
4.1. Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее
исполнение обязательств по настоящему соглашению в соответствии с
действующим законодательством.
4.2. Организация несет ответственность за достоверность и полноту
сведений в документах и отчетах, предоставляемых в порядке, установленном
Положением.
4.3. Департамент несет ответственность за осуществление
финансирования субсидии в соответствии с Положением.
4.4. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или
полное неисполнение обязательств по настоящему соглашению, если оно
явилось следствием непреодолимой силы (форс-мажор), возникших после
заключения соглашения в результате событий чрезвычайного характера,
наступление которых сторона, не исполнившая надлежащим образом свои
обязательства, не могла ни предвидеть, ни предотвратить разумными мерами.
К таким обстоятельствам относятся: наводнения, пожар, землетрясение,
иные явления природы, а также военные действия, гражданские волнения,
забастовки в регионе, принятие органом государственной власти или
управления решения, повлекшего невозможность исполнения настоящего
соглашения, и др.
Сторона, для которой наступили вышеуказанные обстоятельства, должна
в течение 3 (трех) дней уведомить другую сторону о наступлении таких
обстоятельств и представить надлежащие доказательства наступления
форс-мажорных обстоятельств. Надлежащими доказательствами наличия
указанных обстоятельств признаются заключения соответствующих
государственных органов.
5. Споры и разногласия
5.1. Споры и разногласия, возникающие при исполнении настоящего
соглашения, разрешаются Сторонами путем переговоров, а при недостижении
согласия - в Арбитражном суде ЯНАО.
6. Срок действия соглашения
6.1. Настоящее соглашение вступает в силу _______________ года. Срок
действия соглашения заканчивается _______________ года.
6.2. Окончание срока действия соглашения не освобождает Стороны от
ответственности за неисполнение его условий в период действия соглашения.
7. Прочие условия
7.1. Во всем остальном, что не оговорено в настоящем соглашении,
Стороны руководствуются действующим законодательством РФ, нормативными
правовыми актами Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа
и муниципального образования город Салехард.
7.2. С момента подписания настоящего соглашения вся предшествующая
переписка, переговоры между Сторонами по вопросам, являющимся предметом
настоящего соглашения, теряют силу.
Примечание: при необходимости, указываются приложения к соглашению.
Адреса и реквизиты Сторон
Департамент:
Организация:
Подписи Сторон:
Руководитель департамента
Руководитель Организации
(должность, ФИО)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 30 декабря 2008 г. N 435 "Об утверждении Положения о порядке финансирования из городского бюджета субсидий организациям, оказывающим услуги населению на территории муниципального образования город Салехард"
Настоящее Положение вступает в силу с 1 января 2009 г.
Текст постановления опубликован в газете "Полярный круг" от 12 февраля 2009 г., N 7(883) (без приложений к Положению, кроме приложения N 15)
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард от 8 декабря 2009 г. N 354 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2010 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 18 июня 2009 г. N 194
Изменения вступают в силу, начиная с отчетности за июнь 2009 г.
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 2 апреля 2009 г. N 85
Постановление Главы муниципального образования г. Салехард от 27 февраля 2009 г. N 46