Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3. Органы местного самоуправления и должностные лица местного
самоуправления
Параграф 1. Структура органов местного самоуправления
Статья 23. Органы местного самоуправления
1. Структуру органов местного самоуправления города Губкинского составляют:
1) глава муниципального образования город Губкинский - Глава города Губкинского, являющийся Главой местной Администрации,
2) представительный орган муниципального образования город Губкинский - Городская Дума,
3) высший исполнительно-распорядительный орган муниципального образования город Губкинский (местная администрация) - Администрация города Губкинского,
4) Избирательная комиссия муниципального образования город Губкинский,
5) Исполнительно-распорядительный орган специальной компетенции - департамент по управлению муниципальным имуществом города Губкинского.
Вышеперечисленные органы местного самоуправления обладают в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.
3. Наименования представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования), указанные в пункте 1 настоящей статьи, установлены в соответствии с Законом Ямало-Ненецкого автономного округа.
4. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.
5. Изменение структуры органов местного самоуправления осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.
6. Решение Городской Думы об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Городской Думы, принявшей указанное решение.
7. Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета город Губкинский.
8. В случаях и порядке, предусмотренном федеральными законами и (или) законами Ямало-Ненецкого автономного округа, для осуществления полномочий, не относящихся к вопросам местного значения городского округа, органами местного самоуправления могут формироваться коллегиальные органы, не наделенные правами юридического лица.
9. Если иное не предусмотрено соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Ямало-Ненецкого автономного округа, члены указанных в пункте 8 настоящей статьи постоянно действующих коллегиальных органов, осуществляющие свои полномочия на постоянной основе, могут замещать муниципальные должности муниципальной службы в штате органа местного самоуправления, сформировавшего данный коллегиальный постоянно действующий орган.
Параграф 2. Представительный орган местного самоуправления
Статья 24. Представительный орган муниципального образования город Губкинский
1. Представительный орган муниципального образования город Губкинский является выборным, постоянно действующим коллегиальным органом местного самоуправления, наделенным собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, в соответствии с настоящим Уставом.
2. Официальное наименование представительного органа местного самоуправления города Губкинского в соответствии с законом Ямало-Ненецкого автономного округа - Городская Дума.
3. Городская Дума формируется непосредственно населением города Губкинского путем избрания депутатов Городской Думы на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
4. Городская Дума состоит из 15 депутатов (далее в настоящем Уставе - установленная численность депутатов), избираемых на муниципальных выборах.
5. Городская Дума обладает правами юридического лица.
Статья 25. Срок полномочий Городской Думы
1. Срок полномочий Городской Думы - 5 (пять) лет.
2. Полномочия Городской Думы прекращаются по истечении срока полномочий либо в случае досрочного прекращения полномочий Городской Думы.
3. Полномочия Городской Думы начинаются со дня первого заседания и прекращаются в день первого заседания депутатов Городской Думы следующего созыва.
4. Если при проведении выборов избрано менее 2/3 от установленной численности депутатов Городской Думы нового созыва, Избирательной комиссией муниципального образования город Губкинский в порядке и в сроки, установленные законодательством о выборах, проводятся повторные выборы депутатов Городской Думы.
5. Городская Дума вправе осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее 2/3 от установленной численности депутатов Городской Думы.
6. Прекращение полномочий Городской Думы влечет прекращение полномочий ее депутатов.
Статья 26. Досрочное прекращение полномочий Городской Думы
1. Полномочия Городской Думы могут быть прекращены досрочно по следующим основаниям:
1) в случае роспуска Городской Думы законом Ямало-Ненецкого автономного округа, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены федеральным законодательством;
2) в случае принятия Городской Думой решения о самороспуске.
Решение о самороспуске принимается не менее чем двумя третями голосов от установленной численности депутатов Городской Думы.
3) в случае вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов Городской Думы, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
4) в случае преобразования муниципального образования;
5) в случае нарушения срока издания решения Городской Думы, необходимого для реализации решения, принятого на местном референдуме.
Прекращение полномочий Городской Думы по данному основанию прекращаются при принятии решения населением. Указанное решение принимается в порядке, предусмотренном для голосования по отзыву Главы города Губкинского.
2. Досрочное прекращение полномочий Городской Думы влечет досрочное прекращение полномочий ее депутатов.
3. В случае досрочного прекращения полномочий Городской Думы не позднее, чем через три месяца со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий проводятся досрочные муниципальные выборы в Городскую Думу.
Статья 27. Организация работы Городской Думы
1. Городская Дума осуществляет свою деятельность в коллегиальном порядке.
2. Организацию деятельности Городской Думы осуществляет председатель Городской Думы.
3. Основной формой деятельности Городской Думы является заседание ее депутатов. С согласия Главы города Губкинского допускается принятие решения путем опроса депутатов без проведения заседания. Формы опросных бюллетеней для голосования устанавливаются регламентом Городской Думы.
4. Порядок подготовки муниципальных правовых актов, принимаемых Городской Думой, порядок организации и деятельности постоянных комиссий, временных комиссий и групп, порядок проведения заседания Городской Думы, иные организационные вопросы определяется Регламентом работы Городской Думы, утверждаемым решением Городской Думы по организационным вопросам.
5. Первое заседание Городской Думы проводится не позднее, чем на 30 день со дня избрания 2/3 депутатов от установленной численности депутатов.
Первое заседание Городской Думы открывает старейший по возрасту из присутствующих на заседании депутатов.
Последующие заседания Городской Думы проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
6. Заседания Городской Думы созывает председатель Городской Думы.
7. Заседания Городской Думы созываются в обязательном порядке по требованию Главы города Губкинского, одной или нескольких постоянных комиссий Городской Думы или не менее одной трети избранных депутатов Городской Думы.
8. Заседание Городской Думы считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 от установленной численности депутатов.
9. Заседания Городской Думы ведет председатель Городской Думы, а в его отсутствие - заместитель председателя Городской Думы.
В случае отсутствия на заседании председателя Городской Думы и заместителя председателя заседание начинает свою работу с избрания председательствующего на заседании из числа присутствующих депутатов, который после его избрания ведет заседание Городской Думы, осуществляет все полномочия председателя Городской Думы в заседании.
10. Участие депутатов Городской Думы в работе заседания Городской Думы является обязательным.
11. Голосование на заседании Городской Думы, как правило, открытое.
Тайное голосование может быть проведено по вопросам избрания председателя Городской Думы, его заместителя.
Депутат Городской Думы осуществляет свое право на голосование лично, имеет один голос по каждому из предложений и подает его путем выражения своей воли открытым или тайным голосованием "за", "против", либо как воздержавшийся от голосования.
12. Финансовое обеспечение Городской Думы гарантируется закреплением ее расходов отдельной строкой в городском бюджете в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
Городская Дума самостоятельно распоряжается средствами городского бюджета, предназначенными для обеспечения ее деятельности.
Статья 28. Структура Городской Думы
1. Городская Дума возглавляется председателем, избираемым представительным органом из числа депутатов тайным голосованием на первом заседании Городской Думы.
Председатель Городской Думы считается избранным, если за него проголосовало не менее 2/3 от установленной численности депутатов.
2. Председатель Городской Думы:
1) организует работу Городской Думы;
2) представляет Городскую Думу в отношениях с населением, органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и гражданами;
3) созывает заседания Городской Думы, доводит до сведения депутатов время и место их проведения, а также проекты повестки дня заседаний;
4) осуществляет руководство подготовкой заседаний Городской Думы и вопросов, вносимых на ее рассмотрение;
5) ведет заседания, обеспечивает соблюдение внутреннего распорядка Городской Думы в соответствии с Регламентом работы Городской Думы;
6) готовит проекты планов работы и представляет их на утверждение Городской Думы;
7) координирует деятельность постоянных и временных комиссий и групп Городской Думы;
8) дает поручения комиссиям и группам Городской Думы;
9) оказывает содействие депутатам Городской Думы в осуществлении ими своих полномочий;
10) подписывает протоколы заседаний, другие документы Городской Думы;
11) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
12) обеспечивает связь Городской Думы с общественностью;
13) ежегодно обеспечивает опубликование утвержденного Городской Думой отчета о результатах ее деятельности;
14) организует прием граждан, рассматривает заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения;
15) решает иные вопросы, отнесенные к его компетенции Регламентом работы Городской Думы, вопросы, которые могут быть ему поручены Городской Думой, а также другие вопросы в соответствии с законодательством.
3. В отсутствие председателя Городской Думы, его функции исполняет заместитель председателя Городской Думы.
4. Заместитель председателя Городской Думы избирается тайным голосованием на заседании Городской Думы из числа депутатов. Заместитель председателя Городской Думы считается избранными, если за него проголосовало не менее 2/3 от установленной численности депутатов.
Полномочия заместителя председателя Городской Думы определяются Регламентом работы Городской Думы.
5. Из числа депутатов Городской Думы могут создаваться комиссии и группы по вопросам, отнесенным к компетенции Городской Думы. Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы комиссий и групп определяются Регламентом работы Городской Думы.
Статья 29. Компетенция Городской Думы
1. В компетенции Городской Думы находятся:
1.1. принятие Устава города Губкинского и внесение в него изменений и дополнений;
1.2. утверждение городского бюджета, внесение изменений и дополнений в него, утверждение отчета о его исполнении;
1.3. установление, изменение и отмена местных налогов и сборов, предоставление льгот по их уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
1.4. принятие планов и программ развития города Губкинского, утверждение отчетов об их исполнении;
1.5. определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
1.6. определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
1.7. определение порядка участия города Губкинского в организациях межмуниципального сотрудничества;
1.8. определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления города Губкинского;
1.9. осуществление контроля за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
1.10. утверждение структуры Администрации города Губкинского по представлению Главы города;
1.11. принятие решений об учреждении органов Администрации города Губкинского и утверждение положений о них;
1.12. назначение референдума муниципального образования город Губкинский;
1.13. формирование Избирательной комиссии муниципального образования город Губкинский;
1.14. утверждение Положения об Избирательной комиссии муниципального образования город Губкинский, регламентирующего в соответствии с законодательством, в том числе, вопросы формирования, полномочий, срока их осуществления, организации деятельности окружных и участковых избирательных комиссий в муниципальном образовании;
1.15. официальное толкование Устава города и решений Городской Думы;
1.16. установление официальных символов города Губкинского и определение порядка их использования;
1.17. установление статуса, порядка и условий присвоения звания "Почетный гражданин города Губкинского";
1.18. утверждение генерального плана города Губкинского, правил землепользования и застройки;
1.19. выдвижение инициативы изменения границ городского округа;
1.20. определение порядка передачи имущества, находящегося в муниципальной собственности городского округа, во временное или постоянное пользование юридическим и физическим лицам, органам местного самоуправления иных муниципальных образований;
1.21. утверждение программы приватизации муниципального имущества балансовой стоимостью более 10000 минимальных размеров оплаты труда, отчета об ее исполнении, принятие решения об условиях приватизации муниципального имущества балансовой стоимостью более 10000 минимальных месячных размеров оплаты труда;
1.22. принятие решений об учреждении межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью;
1.23. принятие и изменение Регламента работы Городской Думы;
1.24. установление муниципальных минимальных социальных стандартов и других нормативов расходов городского бюджета на решение вопросов местного значения городского округа;
1.25. установление порядка осуществления правотворческой инициативы граждан;
1.26. установление порядка организации и осуществления на территории муниципального образования город Губкинский территориального общественного самоуправления, а также порядка регистрации устава территориального общественного самоуправления, порядка и условий выделения необходимых средств из бюджета города для осуществления территориального общественного самоуправления;
1.27. установление порядка организации и проведения публичных слушаний;
1.28. установление порядка назначения, проведения конференции граждан (собрания делегатов), порядка избрания делегатов;
1.29. установление порядка назначения и проведения опроса граждан и его назначение;
1.30. установление порядка и сроков рассмотрения обращения граждан в органы местного самоуправления города в соответствии с Законом Ямало-Ненецкого автономного округа;
1.31. определение порядка принятия и текста присяги Главы города;
1.32. установление порядка осуществления депутатами Городской Думы своих полномочий, порядка проведения депутатских отчетов в соответствии с настоящим Уставом;
1.33. установление порядка наименования и переименования улиц города Губкинского, площадей, микрорайонов, парков, скверов;
1.34. установление порядка формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
1.35. утверждение реестра имущества, находящегося в муниципальной собственности города Губкинского, нормативного правового акта об имуществе, необходимом для осуществления деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений;
1.36. регулирование вопросов, отнесенных трудовым законодательством к компетенции представительных органов местного самоуправления;
1.37. инициирование вопроса о передаче отдельных государственных полномочий органам местного самоуправления и обоснование невозможности или нецелесообразности передачи отдельных государственных полномочий;
1.38. внесение в порядке законодательной инициативы проектов законов Ямало-Ненецкого автономного округа в законодательный (представительный) орган Ямало-Ненецкого автономного округа;
1.39. учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов Городской Думы, Избирательной комиссии муниципального образования, иной официальной информации, а также учреждение иных средств массовой информации;
1.40. назначение выборов депутатов Городской Думы, Главы города Губкинского; назначение голосования по отзыву депутата Городской Думы, Главы города Губкинского, голосования по вопросу изменения границ, преобразования города Губкинского;
1.41. судебная защита Городской Думы в соответствии с действующим законодательством;
1.42. осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, настоящим Уставом.
Статья 30. Депутат Городской Думы
1. Депутатом Городской Думы может быть избран гражданин, обладающий пассивным избирательным правом в соответствии с действующим законодательством.
2. Депутату Городской Думы обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.
3. Депутаты Городской Думы избираются непосредственно населением города Губкинского на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
4. Депутаты Городской Думы избираются на срок полномочий Городской Думы - 5 (пять) лет.
5. Депутаты Городской Думы осуществляют свои полномочия на непостоянной (не освобожденной) основе.
6. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и заканчиваются в день избрания не менее 2/3 от установленной численности депутатов Городской Думы нового созыва. Полномочия депутата Думы не могут быть переданы другому лицу.
7. Депутат Городской Думы отчитывается перед избирателями о своей работе не реже одного раза в год, а также не реже одного раза в месяц проводит прием избирателей.
8. Порядок осуществления депутатами своих полномочий, порядок проведения депутатских отчетов, график приема избирателей депутатами, другие вопросы их статуса устанавливаются Городской Думой в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа, настоящим Уставом.
9. Депутат Городской Думы не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также государственные должности государственной службы и муниципальные должности муниципальной службы.
10. Порядок и основания прекращения полномочий депутатов Городской Думы определяются федеральным законодательством, законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа, настоящим Уставом.
11. Полномочия депутата Городской Думы прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий Городской Думы;
10) в иных случаях, установленных федеральным законом.
12. Полномочия депутата Городской Думы в случаях, предусмотренных подпунктами 1, 6, 7 пункта 11 настоящей статьи прекращаются с наступлением соответствующего юридического факта; подпунктом 8 пункта 11 настоящей статьи - со дня официального опубликования результатов голосования по отзыву; подпунктом 9 пункта 11 настоящей статьи - со дня вступления в силу акта уполномоченного в соответствии с законодательством органа государственной власти, органа местного самоуправления; подпунктами 3, 4, 5 пункта 11 настоящей статьи - с момента вступления в силу решения суда; подпунктом 2 пункта 11 настоящей статьи - с момента официального опубликования решения Городской Думы об удовлетворении отставки депутата. В том случае, если добровольное сложение полномочий депутата приведет к неправомочности состава Городской Думы, Городская Дума одновременно с рассмотрением вопроса о досрочном прекращении полномочий принимает решение о назначении выборов депутата взамен выбывшего.
13. Депутат Городской Думы имеет право:
1) избирать и быть избранным в постоянные и временные комиссии, группы Городской Думы;
2) предлагать вопросы для рассмотрения Городской Думой;
3) вносить предложения по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
4) участвовать в прениях, обращаться с запросами, задавать вопросы докладчикам, а также председательствующему на заседании;
5) выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;
6) вносить замечания и предложения к проектам решений Городской Думы;
7) оглашать на заседаниях Городской Думы обращения граждан, имеющие общественное значение;
8) знакомится с протоколами заседаний Городской Думы;
9) принимать участие при рассмотрении органами местного самоуправления вопросов, затрагивающих интересы избирателей;
10) участвовать по поручению Городской Думы в проверках исполнения органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, независимо от форм собственности, расположенными на территории муниципального образования, решений Городской Думы, принятых в пределах ее компетенции;
11) вносить предложения об устранении выявленных недостатков, отмене незаконных решений, привлечении к ответственности лиц, допустивших нарушение законов Российской Федерации и автономного округа, Устава муниципального образования и решений органов местного самоуправления;
12) проверять факты, изложенные в заявлениях и жалобах избирателей (для проведения проверок депутат Городской Думы вправе в установленном законом порядке посещать органы государственной власти, общественные объединения, предприятия, учреждения, организации независимо от форм собственности, расположенные на территории муниципального образования);
13) проводить встречи с избирателями;
14) осуществлять иные действия в соответствии с действующим законодательством, необходимые для исполнения депутатских полномочий.
14. Предложения и замечания, внесенные депутатом Городской Думы на заседании Городской Думы, рассматриваются при доработке проектов решений Городской Думы. В случаях их отклонения депутату дается обоснованный ответ.
15. Депутат Городской Думы имеет депутатское удостоверение и нагрудный знак депутата, которыми он пользуется в течение срока своих полномочий.
16. По вопросам депутатской деятельности депутат Городской Думы пользуется правом безотлагательного приема руководителями и другими должностными лицами Администрации города, общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности.
17. Депутат имеет преимущественное право выступать по вопросам своей депутатской деятельности в средствах массовой информации, учрежденных Городской Думой.
18. Гарантии осуществления деятельности депутата Городской Думы устанавливаются законом Российской Федерации, настоящим Уставом.
Параграф 4. Высший исполнительно-распорядительный орган муниципального
образования город Губкинский
Статья 35. Администрация города Губкинского в системе органов местного самоуправления города Губкинского
1. Администрация города Губкинского является высшим исполнительно-распорядительным органом муниципального образования и наделяется в соответствии с настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ямало-Ненецкого автономного округа.
2. Наименование высшего исполнительно-распорядительного органа муниципального образования в соответствии с Законом Ямало-Ненецкого автономного округа - Администрация города Губкинского.
3. Главой Администрации города Губкинского является Глава города Губкинского.
4. Администрацией города Губкинского руководит Глава города Губкинского на принципах единоначалия.
5. Администрация города Губкинского наделяется правами юридического лица.
Статья 36. Порядок формирования и структура Администрации города Губкинского
1. Администрация города формируется Главой города Губкинского в соответствии с законодательством, настоящим Уставом и структурой Администрации города Губкинского.
2. Структура Администрации города Губкинского утверждается Городской Думой по представлению Главы города Губкинского.
3. В структуру Администрации города Губкинского входят:
Глава города Губкинского;
первый заместитель Главы города Губкинского;
заместители Главы города Губкинского;
отраслевые (функциональные) структурные подразделения Администрации города Губкинского;
руководитель департамента по управлению муниципальным имуществом является заместителем Главы города Губкинского по должности.
4. Отраслевые (функциональные) структурные подразделения Администрации города Губкинского обеспечивают исполнение отдельных полномочий Администрации города Губкинского по решению вопросов местного значения и переданных в установленном порядке отдельных государственных полномочий в соответствии с положениями об этих структурных подразделениях. Положения о структурных подразделениях Администрации города Губкинского, не наделенных правами юридического лица, утверждаются Главой города Губкинского.
5. Отраслевые (функциональные) структурные подразделения Администрации города Губкинского, наделенные правами юридического лица, являются органами Администрации города Губкинского.
6. Основанием для государственной регистрации органов Администрации города Губкинского в качестве юридических лиц является решение Городской Думы об учреждении таких органов и утверждение положения о них Городской Думой.
7. Администрация города Губкинского формируется путем назначения на должности Главой города Губкинского должностных лиц, муниципальных служащих, иных работников Администрации города, руководителей органов Администрации города в соответствии с утвержденным штатным расписанием и структурой Администрации города Губкинского, настоящим Уставом.
8. Органы Администрации города формируются путем назначения их руководителями на должности муниципальных служащих, иных работников соответствующих органов Администрации города в соответствии с утвержденным штатным расписанием и структурой органа Администрации города Губкинского
9. Заместители Главы города Губкинского назначаются на должность на срок полномочий Главы города Губкинского.
Статья 37. Компетенция Администрации города Губкинского
К компетенции Администрации города Губкинского относится осуществление исполнительно-распорядительных полномочий по вопросам местного значения:
1. В области комплексного социально-экономического развития города Администрация города Губкинского:
1) осуществляет анализ, прогнозирование, планирование, регулирование, контроль состояния города Губкинского, разрабатывает и реализует муниципальные планы и программы комплексного социально-экономического развития, координирует организации в целях реализации программ социально-экономического развития города Губкинского;
2) определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений;
3) владеет, пользуется и распоряжается имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
4) создает, реорганизует и ликвидирует муниципальные учреждения, принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий;
5) осуществляет в соответствии с федеральным законодательством и настоящим уставом международные и внешнеэкономические связи;
6) обеспечивает муниципальное статистическое наблюдение за состоянием экономики и социальной сферы города Губкинского, осуществляет сбор, обработку, анализ и хранение статистических данных;
7) заключает с организациями, независимо от форм собственности договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии города Губкинского и муниципальные контракты на поставку товаров, производство работ, оказание услуг;
8) обеспечивает формирование и размещение муниципального заказа, контролирует исполнение муниципального заказа;
9) разрабатывает и утверждает цены и тарифы на товары, работы и услуги организаций, находящихся в муниципальной собственности, в соответствии с действующим законодательством;
10) создает условия для строительства, реконструкции, рационального использования, содержания сооружений, находящихся в муниципальной собственности, благоустройство прилегающих территорий;
11) участвует в реализации федеральных и региональных программ, разрабатывает и направляет уполномоченным органам государственной власти предложения по указанным программам;
12) организует проведение научно-исследовательских работ;
13) обеспечивает в соответствии с законодательством мероприятия по охране труда в органах местного самоуправления и муниципальных организациях;
14) участвует в подготовке проекта городского бюджета;
15) обеспечивает в соответствии с законодательством мероприятия по гражданской обороне и мобилизации;
16) в целях исполнения собственных полномочий запрашивает информацию у органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, независимо от форм собственности.
2. В области градостроительства Администрация города Губкинского:
1) осуществляет анализ, прогнозирование, планирование, регулирование, контроль состояния градостроительства в городе Губкинском, разрабатывает и реализует муниципальные планы и программы, координирует организации в целях реализации программ;
2) определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений;
3) владеет, пользуется и распоряжается имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
4) создает, реорганизует и ликвидирует муниципальные учреждения, принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий;
5) осуществляет в соответствии с федеральным законодательством и настоящим уставом международные и внешнеэкономические связи;
6) обеспечивает муниципальное статистическое наблюдение, осуществляет сбор, обработку, анализ и хранение статистических данных;
7) заключает с организациями, независимо от форм собственности договоры о сотрудничестве и муниципальные контракты на поставку товаров, производство работ, оказание услуг;
8) обеспечивает формирование и размещение муниципального заказа, контролирует исполнение муниципального заказа;
9) разрабатывает и утверждает цены и тарифы на товары, работы и услуги организаций, находящихся в муниципальной собственности, в соответствии с действующим законодательством;
10) создает условия для строительства, реконструкции, рационального использования, содержания сооружений, находящихся в муниципальной собственности, благоустройство прилегающих территорий;
11) участвует в реализации федеральных и региональных программ, разрабатывает и направляет уполномоченным органам государственной власти предложения по указанным программам;
12) организует проведение научно-исследовательских работ;
13) обеспечивает в соответствии с законодательством мероприятия по охране труда;
14) участвует в подготовке проекта городского бюджета;
15) обеспечивает в соответствии с законодательством мероприятия по гражданской обороне и мобилизации.
16) реализует единую градостроительную политику в городе;
17) организует разработку генерального плана города и проекта планировки пригородной зоны, проектов детальной планировки и застройки районов, микрорайонов и других градостроительных комплексов, иной документации по планировке территории городского округа, проектов инженерных сооружений и благоустройства города;
18) разрабатывает правила застройки города в соответствии с его генеральным планом, местные нормативы градостроительного проектирования и вносит их на утверждение Городской Думы;
19) назначает приемочные комиссии, утверждает акты о приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов жилищно-гражданского назначения, а также принимает участие в приемке в эксплуатацию других законченных строительством объектов, расположенных на территории города, в соответствии с законодательством;
20) организует ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории города Губкинского;
21) выдает архитектурно-планировочные задания;
22) разрабатывает долгосрочную концепцию благоустройства, ежегодные мероприятия по благоустройству, осуществляет эскизное проектирование элементов благоустройства, контроль за ходом благоустроительных работ, составлением отчетов по ходу благоустроительных работ;
23) выдает разрешения на ввод объектов в эксплуатацию, на производство земляных работ, на условно-разрешенный вид использования земельного участка или объекта градостроительной деятельности, на размещение рекламы;
24) в целях исполнения собственных полномочий запрашивает информацию у органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, независимо от форм собственности;
25) осуществляет иные полномочия в соответствии с муниципальными правовыми актами.
3. В области использования земли и других природных ресурсов и охраны окружающей среды Администрация города Губкинского:
1) осуществляет анализ, прогнозирование, планирование, регулирование, контроль состояния использования земли и других природных ресурсов и охраны окружающей среды, разрабатывает и реализует муниципальные планы и программы, координирует организации в целях реализации программ;
2) определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений;
3) владеет, пользуется и распоряжается имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
4) создает, реорганизует и ликвидирует муниципальные учреждения, принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий;
5) осуществляет в соответствии с федеральным законодательством и настоящим уставом международные и внешнеэкономические связи;
6) обеспечивает муниципальное статистическое наблюдение, осуществляет сбор, обработку, анализ и хранение статистических данных;
7) заключает с организациями, независимо от форм собственности договоры о сотрудничестве и муниципальные контракты на поставку товаров, производство работ, оказание услуг;
8) обеспечивает формирование и размещение муниципального заказа, контролирует исполнение муниципального заказа;
9) разрабатывает и утверждает цены и тарифы на товары, работы и услуги организаций, находящихся в муниципальной собственности, в соответствии с действующим законодательством;
10) создает условия для строительства, реконструкции, рационального использования, содержания сооружений, находящихся в муниципальной собственности, благоустройство прилегающих территорий;
11) участвует в реализации федеральных и региональных программ, разрабатывает и направляет уполномоченным органам государственной власти предложения по указанным программам;
12) организует проведение научно-исследовательских работ;
13) обеспечивает в соответствии с законодательством мероприятия по охране труда;
14) участвует в подготовке проекта городского бюджета;
15) обеспечивает в соответствии с законодательством мероприятия по гражданской обороне и мобилизации.
16) планирует использование земель, находящихся в ведении или собственности города;
17) управляет и распоряжается земельными участками, отнесенными к муниципальной собственности города Губкинского, обособленными водными объектами на территории муниципального образования, городскими лесами, расположенными в границах города Губкинского;
18) осуществляет предоставление земельных участков в границах городского округа гражданам и юридическим лицам, резервирование, изъятие земельных участков, в том числе путем выкупа для муниципальных нужд, обеспечивает взимание арендной платы за землю;
19) осуществляет территориальное зонирование земель муниципального образования;
20) разрабатывает и выносит на утверждение Городской Думы правила землепользования;
21) в пределах своей компетенции осуществляет контроль за использованием земель муниципального образования;
22) осуществляет экологический контроль объектов производственного и социального назначения на территории муниципального образования, за исключением объектов, экологический контроль которых осуществляют органы государственной власти;
23) осуществляет планирование и реализацию мероприятий по охране окружающей среды в границах города Губкинского, организует и обеспечивает деятельность муниципальных инспекторов экологического контроля;
24) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа управление и контроль в области использования и охраны вод, лесов и недр, атмосферного воздуха, растительного и животного мира, других природных ресурсов на территории города;
25) в целях исполнения собственных полномочий запрашивает информацию у органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, независимо от форм собственности#
26) осуществляет иные полномочия в соответствии с муниципальными правовыми актами.
4. В области транспорта и благоустройства Администрация города Губкинского:
1) осуществляет анализ, прогнозирование, планирование, регулирование, контроль состояния в области транспорта и благоустройства, разрабатывает и реализует муниципальные планы и программы, координирует организации в целях реализации программ;
2) определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений;
3) владеет, пользуется и распоряжается имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
4) создает, реорганизует и ликвидирует муниципальные учреждения, принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий;
5) осуществляет в соответствии с федеральным законодательством и настоящим уставом международные и внешнеэкономические связи;
6) обеспечивает муниципальное статистическое наблюдение, осуществляет сбор, обработку, анализ и хранение статистических данных;
7) заключает с организациями, независимо от форм собственности договоры о сотрудничестве и муниципальные контракты на поставку товаров, производство работ, оказание услуг;
8) обеспечивает формирование и размещение муниципального заказа, контролирует исполнение муниципального заказа;
9) разрабатывает и утверждает цены и тарифы на товары, работы и услуги организаций, находящихся в муниципальной собственности, в соответствии с действующим законодательством;
10) создает условия для строительства, реконструкции, рационального использования, содержания сооружений, находящихся в муниципальной собственности, благоустройство прилегающих территорий;
11) участвует в реализации федеральных и региональных программ, разрабатывает и направляет уполномоченным органам государственной власти предложения по указанным программам;
12) организует проведение научно-исследовательских работ;
13) обеспечивает в соответствии с законодательством мероприятия по охране труда;
14) участвует в подготовке проекта городского бюджета;
15) обеспечивает в соответствии с законодательством мероприятия по гражданской обороне и мобилизации.
16) обеспечивает содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;
17) обеспечивает обслуживание населения городским пассажирским транспортом, руководит транспортными предприятиями и организациями, находящимися в муниципальной собственности, в пределах своей компетенции осуществляет контроль за работой иных транспортных предприятий и организаций, обслуживающих население города, утверждает маршруты и графики движения городского транспорта, привлекает на договорных началах к транспортному обслуживанию населения предприятия и организации, действующие на территории города;
18) организует освещение улиц и установку указателей с названиями улиц и номерами домов;
19) организует благоустройство территории города;
20) организует озеленение территории городского округа, обеспечивает использование и охрану городских лесов, расположенных в границах городского округа, в соответствии с требованиями законодательства;
21) в целях исполнения собственных полномочий запрашивает информацию у органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, независимо от форм собственности;
22) осуществляет иные полномочия в соответствии с муниципальными правовыми актами.
5. В области жилищного и коммунально-бытового обслуживания населения, жилищного строительства Администрация города Губкинского:
1) осуществляет анализ, прогнозирование, планирование, регулирование, контроль состояния жилищного и коммунально-бытового обслуживания населения, жилищного строительства, разрабатывает и реализует муниципальные планы и программы, координирует организации в целях реализации программ;
2) определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений;
3) владеет, пользуется и распоряжается имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
4) создает, реорганизует и ликвидирует муниципальные учреждения, принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий;
5) осуществляет в соответствии с федеральным законодательством и настоящим уставом международные и внешнеэкономические связи;
6) обеспечивает муниципальное статистическое наблюдение, осуществляет сбор, обработку, анализ и хранение статистических данных;
7) заключает с организациями, независимо от форм собственности договоры о сотрудничестве и муниципальные контракты на поставку товаров, производство работ, оказание услуг;
8) обеспечивает формирование и размещение муниципального заказа, контролирует исполнение муниципального заказа;
9) разрабатывает и утверждает цены и тарифы на товары, работы и услуги организаций, находящихся в муниципальной собственности, в соответствии с действующим законодательством;
10) создает условия для строительства, реконструкции, рационального использования, содержания сооружений, находящихся в муниципальной собственности, благоустройство прилегающих территорий;
11) участвует в реализации федеральных и региональных программ, разрабатывает и направляет уполномоченным органам государственной власти предложения по указанным программам;
12) организует проведение научно-исследовательских работ;
13) обеспечивает в соответствии с законодательством мероприятия по охране труда;
14) участвует в подготовке проекта городского бюджета;
15) обеспечивает в соответствии с законодательством мероприятия по гражданской обороне и мобилизации;
16) принимает меры по обеспечению малоимущих граждан, проживающих в муниципальном образовании и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством;
17) ведет учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в соответствии с законодательством;
18) организует строительство и содержание муниципального жилищного фонда;
19) устанавливает порядок эксплуатации муниципального жилищного фонда;
20) в установленном порядке предоставляет муниципальные жилые помещения в наем или аренду;
21) формирует муниципальный заказ на содержание и эксплуатацию, капитальный ремонт жилищного фонда;
22) принимает меры по созданию условий для жилищного строительства;
23) организует в границах города электро -, тепло- газо - и водоснабжение населения, водоотведение, снабжение населения топливом;
24) создает условия для обеспечения жителей услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
25) осуществляет организацию ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
26) утверждает нормативы потребления коммунальных услуг, цены и тарифы на коммунальные услуги в соответствии с действующим законодательством;
27) устанавливает размер дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимость имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;
28) утверждает перечень объектов специализированного муниципального жилищного фонда, определяет порядок предоставления жилых помещений специализированного муниципального жилищного фонда и предоставляет их гражданам;
29) осуществляет перевод жилых помещений в нежилые, признает в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания;
30) осуществляет контроль за использованием жилых помещений на территории промышленной зоны города Губкинского;
31) осуществляет приватизацию и деприватизацию жилых помещений;
32) осуществляет контроль за использованием муниципального жилищного фонда;
33) устанавливает тарифы на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами, осуществляет регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (Тарифам) для потребителей;
34) организует сбор, вывоз, утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов;
35) в целях исполнения собственных полномочий запрашивает информацию у органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, независимо от форм собственности;
36) осуществляет иные полномочия в соответствии с муниципальными правовыми актами.
6. В области образования, здравоохранения, физической культуры и спорта Администрация города Губкинского:
1) осуществляет анализ, прогнозирование, планирование, регулирование, контроль состояния в области образования, здравоохранения, физической культуры и спорта, разрабатывает и реализует муниципальные планы и программы, координирует организации в целях реализации программ;
2) определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений;
3) владеет, пользуется и распоряжается имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
4) создает, реорганизует и ликвидирует муниципальные учреждения, принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий;
5) осуществляет в соответствии с федеральным законодательством и настоящим уставом международные и внешнеэкономические связи;
6) обеспечивает муниципальное статистическое наблюдение, осуществляет сбор, обработку, анализ и хранение статистических данных;
7) заключает с организациями, независимо от форм собственности договоры о сотрудничестве и муниципальные контракты на поставку товаров, производство работ, оказание услуг;
8) обеспечивает формирование и размещение муниципального заказа, контролирует исполнение муниципального заказа;
9) разрабатывает и утверждает цены и тарифы на товары, работы и услуги организаций, находящихся в муниципальной собственности, в соответствии с действующим законодательством;
10) создает условия для строительства, реконструкции, рационального использования, содержания сооружений, находящихся в муниципальной собственности, благоустройство прилегающих территорий;
11) участвует в реализации федеральных и региональных программ, разрабатывает и направляет уполномоченным органам государственной власти предложения по указанным программам;
12) организует проведение научно-исследовательских работ;
13) обеспечивает в соответствии с законодательством мероприятия по охране труда;
14) участвует в подготовке проекта городского бюджета;
15) обеспечивает в соответствии с законодательством мероприятия по гражданской обороне и мобилизации;
16) осуществляет организацию (за исключением финансирования оплаты труда и расходов на программы и технические средства обучения) предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам;
17) осуществляет организацию оказания на территории муниципального образования скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
18) осуществляет организацию предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории города;
19) обеспечивает условия для развития на территории муниципального образования массовой физической культуры и спорта;
20) определяет основные задачи и направления развития физической культуры и спорта с учетом местных условий;
21) создает условия для строительства, ремонта, реконструкции и рационального использования спортивных сооружений, находящихся в муниципальной собственности, благоустройство прилегающих территорий;
22) участвует в реализации федеральных и региональных программ развития физической культуры и спорта;
23) создание, реорганизация и ликвидация муниципальных организаций физической культуры и спорта;
24) осуществляет межмуниципальные и иные спортивные связи в соответствии с действующим законодательством;
25) организует медицинское обеспечение спортивных мероприятий, проводимых в городе, а также медицинский контроль за гражданами, занимающимися физической культурой и спортом;
26) осуществляет подготовку, повышение квалификации и поощрение деятельности организаторов, на добровольных началах участвующих в работе по предоставлению населению услуг в сфере физической культуры и спорта (спортивных волонтеров);
27) обеспечивает устройство детей, оставшихся без попечения родителей, в детские дома, школы-интернаты, интернаты при школах и на воспитание в семьи граждан, решает вопросы усыновления (удочерения);
28) решает вопросы опеки и попечительства;
29) обеспечивает формирование и развитие современной информационной базы системы образования на основе компьютерных коммуникаций;
30) осуществляет проведение городских научно-практических конференций, олимпиад, конкурсов, соревнований;
31) организует проведение мероприятий по выявлению и устранению факторов, неблагоприятно влияющих на здоровье граждан, информирует о них население;
32) организует и пропагандирует донорство крови и ее компонентов;
33) в целях исполнения собственных полномочий запрашивает информацию у органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, независимо от форм собственности;
34) осуществляет иные полномочия в соответствии с муниципальными правовыми актами.
7. В области сохранения исторических памятников, развития культуры, местных обычаев Администрация города Губкинского:
1) осуществляет анализ, прогнозирование, планирование, регулирование, контроль состояния в области сохранения исторических памятников, развития культуры и местных обычаев, разрабатывает и реализует муниципальные планы и программы, координирует организации в целях реализации программ;
2) определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений;
3) владеет, пользуется и распоряжается имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
4) создает, реорганизует и ликвидирует муниципальные учреждения, принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий;
5) осуществляет в соответствии с федеральным законодательством и настоящим уставом международные и внешнеэкономические связи;
6) обеспечивает муниципальное статистическое наблюдение, осуществляет сбор, обработку, анализ и хранение статистических данных;
7) заключает с организациями, независимо от форм собственности договоры о сотрудничестве и муниципальные контракты на поставку товаров, производство работ, оказание услуг;
8) обеспечивает формирование и размещение муниципального заказа, контролирует исполнение муниципального заказа;
9) разрабатывает и утверждает цены и тарифы на товары, работы и услуги организаций, находящихся в муниципальной собственности, в соответствии с действующим законодательством;
10) создает условия для строительства, реконструкции, рационального использования, содержания сооружений, находящихся в муниципальной собственности, благоустройства прилегающих территорий;
11) участвует в реализации федеральных и региональных программ, разрабатывает и направляет уполномоченным органам государственной власти предложения по указанным программам;
12) организует проведение научно-исследовательских работ;
13) обеспечивает в соответствии с законодательством мероприятия по охране труда;
14) участвует в подготовке проекта городского бюджета;
15) обеспечивает в соответствии с законодательством мероприятия по гражданской обороне и мобилизации;
16) организует использование и обеспечивает сохранность памятников природы, истории и культуры городского значения;
17) осуществляет организацию библиотечного обслуживания населения;
18) организует формирование и содержание муниципального архива;
19) обеспечивает досуг населения в учреждениях культуры;
20) осуществляет сохранение нематериального культурного наследия;
21) создает условия и организует проведение мероприятий, поддерживающих потребности населения в реализации самодеятельного искусства и народного творчества;
22) обеспечивает условия и организует мероприятия по патриотическому воспитанию населения;
23) внедряет информационные технологии в учреждениях культуры;
24) принимает меры для обеспечения доступа населения к информационным ресурсам;
25) организует выявление, изучение, охрану, реставрацию и использование памятников истории и культуры местного значения, выявляет и изучает объекты культурного наследия, предотвращает их разрушение или причинение им вреда, осуществляет контроль за сохранением и использованием объектов культурного наследия;
26) создает условия для хранения и учета музейных предметов и музейных коллекций местного значения путем публичного показа (организация экспозиций, выставок), воспроизведения в печатных изданиях, на электронных и других носителях;
27) в целях исполнения собственных полномочий запрашивает информацию у органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, независимо от форм собственности;
28) осуществляет иные полномочия в соответствии с муниципальными правовыми актами.
8. В области обеспечения законности, правопорядка, охраны прав и свобод граждан Администрация города Губкинского:
1) осуществляет анализ, прогнозирование, планирование, регулирование, контроль состояния в области обеспечения законности, правопорядка, охраны прав и свобод граждан, разрабатывает и реализует муниципальные планы и программы, координирует организации в целях реализации программ;
2) определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений;
3) владеет, пользуется и распоряжается имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
4) создает, реорганизует и ликвидирует муниципальные учреждения, принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий;
5) осуществляет в соответствии с федеральным законодательством и настоящим уставом международные и внешнеэкономические связи;
6) обеспечивает муниципальное статистическое наблюдение, осуществляет сбор, обработку, анализ и хранение статистических данных;
7) заключает с организациями, независимо от форм собственности договоры о сотрудничестве и муниципальные контракты на поставку товаров, производство работ, оказание услуг;
8) обеспечивает формирование и размещение муниципального заказа, контролирует исполнение муниципального заказа;
9) разрабатывает и утверждает цены и тарифы на товары, работы и услуги организаций, находящихся в муниципальной собственности, в соответствии с действующим законодательством;
10) создает условия для строительства, реконструкции, рационального использования, содержания сооружений, находящихся в муниципальной собственности, благоустройство прилегающих территорий;
11) участвует в реализации федеральных и региональных программ, разрабатывает и направляет уполномоченным органам государственной власти предложения по указанным программам;
12) организует проведение научно-исследовательских работ;
13) обеспечивает в соответствии с законодательством мероприятия по охране труда;
14) участвует в подготовке проекта городского бюджета;
15) обеспечивает в соответствии с законодательством мероприятия по гражданской обороне и мобилизации;
16) организует прием населения, а также рассмотрение жалоб, заявлений и предложений граждан, принимает по ним необходимые меры в пределах своей компетенции;
17) участвует в деятельности по социальному партнерству, проводит уведомительную регистрацию коллективных договоров и соглашений, участвует в разрешении коллективных трудовых споров, осуществляет регистрацию трудовых договоров, заключаемых с работниками индивидуальными предпринимателями;
18) устанавливает и регулирует систему оплаты труда в муниципальных организациях в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа;
19) обеспечивает соблюдение законодательства в области охраны труда;
20) участвует в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;
21) организует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, осуществляет создание и обеспечивает содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
22) обеспечивает создание, содержание и организацию деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории города, формирует резервы материально-технических средств;
23) организует и осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории городского округа;
24) осуществляет мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
25) обеспечивает деятельность административных комиссий и иных коллегиальных органов, созданных при Администрации города Губкинского в соответствии с действующим законодательством, для рассмотрения дел об административных правонарушениях, а также решения иных вопросов;
26) осуществляет, установленные действующим законодательством Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа, функции и полномочия по охране общественного порядка и обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа;
27) обращается в суд или арбитражный суд в целях защиты прав и законных интересов граждан, проживающих на территории города, прав Администрации города (в том числе о признании недействительными актов органов государственной власти);
28) принимает предусмотренные законодательством меры, связанные с проведением собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций, организацией спортивных, зрелищных и других массовых общественных мероприятий;
29) в целях исполнения собственных полномочий запрашивает информацию у органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, независимо от форм собственности;
30) осуществляет иные полномочия в соответствии с муниципальными правовыми актами.
9. В области организации досуга населения Администрация города Губкинского:
1) осуществляет анализ, прогнозирование, планирование, регулирование, контроль состояния в области организации досуга населения, разрабатывает и реализует муниципальные планы и программы, координирует организации в целях реализации программ;
2) определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений;
3) владеет, пользуется и распоряжается имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
4) создает, реорганизует и ликвидирует муниципальные учреждения, принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий;
5) осуществляет в соответствии с федеральным законодательством и настоящим уставом международные и внешнеэкономические связи;
6) обеспечивает муниципальное статистическое наблюдение, осуществляет сбор, обработку, анализ и хранение статистических данных;
7) заключает с организациями, независимо от форм собственности договоры о сотрудничестве и муниципальные контракты на поставку товаров, производство работ, оказание услуг;
8) обеспечивает формирование и размещение муниципального заказа, контролирует исполнение муниципального заказа;
9) разрабатывает и утверждает цены и тарифы на товары, работы и услуги организаций, находящихся в муниципальной собственности, в соответствии с действующим законодательством;
10) создает условия для строительства, реконструкции, рационального использования, содержания сооружений, находящихся в муниципальной собственности, благоустройство прилегающих территорий;
11) участвует в реализации федеральных и региональных программ, разрабатывает и направляет уполномоченным органам государственной власти предложения по указанным программам;
12) организует проведение научно-исследовательских работ;
13) обеспечивает в соответствии с законодательством мероприятия по охране труда;
14) участвует в подготовке проекта городского бюджета;
15) обеспечивает в соответствии с законодательством мероприятия по гражданской обороне и мобилизации;
16) обеспечивает досуг граждан по месту жительства, в образовательных, клубных и иных учреждениях;
17) создает печатные и электронные средства массовой информации;
18) организует проведение праздничных мероприятий;
19) осуществляет организацию отдыха детей в каникулярное время;
20) в целях исполнения собственных полномочий запрашивает информацию у органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, независимо от форм собственности;
21) осуществляет иные полномочия в соответствии с муниципальными правовыми актами.
10. В области связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания Администрация города Губкинского:
1) осуществляет анализ, прогнозирование, планирование, регулирование, контроль состояния в области связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания, разрабатывает и реализует муниципальные планы и программы, координирует организации в целях реализации программ;
2) определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений;
3) владеет, пользуется и распоряжается имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
4) создает, реорганизует и ликвидирует муниципальные учреждения, принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий;
5) осуществляет в соответствии с федеральным законодательством и настоящим уставом международные и внешнеэкономические связи;
6) обеспечивает муниципальное статистическое наблюдение, осуществляет сбор, обработку, анализ и хранение статистических данных;
7) заключает с организациями, независимо от форм собственности договоры о сотрудничестве и муниципальные контракты на поставку товаров, производство работ, оказание услуг;
8) обеспечивает формирование и размещение муниципального заказа, контролирует исполнение муниципального заказа;
9) разрабатывает и утверждает цены и тарифы на товары, работы и услуги организаций, находящихся в муниципальной собственности, в соответствии с действующим законодательством;
10) создает условия для строительства, реконструкции, рационального использования, содержания сооружений, находящихся в муниципальной собственности, благоустройство прилегающих территорий;
11) участвует в реализации федеральных и региональных программ, разрабатывает и направляет уполномоченным органам государственной власти предложения по указанным программам;
12) организует проведение научно-исследовательских работ;
13) обеспечивает в соответствии с законодательством мероприятия по охране труда;
14) участвует в подготовке проекта городского бюджета;
15) обеспечивает в соответствии с законодательством мероприятия по гражданской обороне и мобилизации;
16) в целях исполнения собственных полномочий запрашивает информацию у органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, независимо от форм собственности;
17) осуществляет иные полномочия в соответствии с муниципальными правовыми актами.
11. Администрация города Губкинского исполняет иные полномочия по решению вопросов местного значения, в соответствии с действующими законодательством Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа, настоящим Уставом, муниципальными правовыми актами, а также отдельные государственные полномочия, переданные ей законами Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа.
Параграф 5. Избирательная комиссия муниципального образования
Статья 38. Избирательная комиссия муниципального образования в системе органов местного самоуправления
1. Избирательная комиссия муниципального образования город Губкинский - коллегиальный постоянно действующий орган местного самоуправления, наделенный в соответствии с федеральными законами, законами Ямало-Ненецкого автономного округа и настоящим Уставом полномочиями по организации, подготовке и проведению выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, голосования по отзыву депутата Городской Думы, Главы города Губкинского, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования.
2. При проведении городского референдума Избирательная комиссия муниципального образования является комиссией референдума, организующей местный референдум в городе Губкинском.
3. Избирательная комиссия муниципального образования формируется Городской Думой на основе предложений политических партий, избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, собраний по месту жительства, работы, службы, учебы, избирательной комиссии предыдущего состава, Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа в соответствии с законодательством о выборах и референдумах.
Избирательная комиссия муниципального образования формируется в составе 9 (девяти) членов комиссии с правом решающего голоса. При этом государственные и муниципальные служащие не могут составлять более одной трети от общего числа членов избирательной комиссии муниципального образования.
4. Организацию деятельности Избирательной комиссии муниципального образования осуществляет председатель Избирательной комиссии муниципального образования, избираемый из ее состава в порядке установленном федеральными законами, законами Ямало-Ненецкого автономного округа, настоящим Уставом и Положением об Избирательной комиссии муниципального образования.
5. Избирательная комиссия муниципального образования в пределах своей компетенции независима от органов государственной власти и органов местного самоуправления.
6. Срок полномочий Избирательной комиссии муниципального образования составляет 4 (четыре) года.
Срок полномочий Избирательной комиссии муниципального образования исчисляется со дня ее первого заседания. Со дня первого заседания Избирательной комиссии муниципального образования нового состава, полномочия комиссии предыдущего состава прекращаются.
Избирательная комиссия муниципального образования правомочна приступить к работе, если ее состав сформирован не менее, чем на две трети от установленного состава.
7. Председатель, секретарь Избирательной комиссии муниципального образования работают на постоянной (штатной) основе, замещая муниципальные должности категории "А".
8. Избирательная комиссия муниципального образования имеет аппарат, структура и штаты, которого устанавливаются Избирательной комиссией самостоятельно.
9. Решения Избирательной комиссии муниципального образования, принятые в пределах ее компетенции, установленной законами Российской Федерации, законами Ямало-Ненецкого автономного округа, обязательны для органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений организаций, нижестоящих избирательных комиссий, должностных лиц, избирателей и участников референдума.
10. Порядок денежного содержания, гарантии и компенсации членам Избирательной комиссии муниципального образования, работающим на постоянной (штатной) основе, устанавливаются положением "Об избирательной комиссии муниципального образования город Губкинский", в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа.
11. Финансирование деятельности Избирательной комиссии муниципального образования осуществляется за счет средств местного бюджета, а в случаях, предусмотренных федеральными законами, законами Ямало-Ненецкого автономного округа - также за счет средств федерального бюджета, бюджета автономного округа.
Статья 39. Полномочия избирательной комиссии муниципального образования
1. Избирательная комиссия муниципального образования:
а) осуществляет на территории муниципального образования контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;
б) обеспечивает на территории муниципального образования реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов Главы города и (или) депутатов Городской Думы, местных референдумов, голосования по отзыву выборных должностных лиц местного самоуправления, изданием необходимой печатной продукции;
в) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов Главы города и (или) депутатов Городской Думы, местного референдума соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума;
г) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов Главы города и (или) депутатов Городской Думы, местного референдума соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов;
д) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов Главы города и (или) депутатов Городской Думы, местного референдума соблюдения единого порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов;
е) осуществляет на территории муниципального образования меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов Главы города и (или) депутатов Городской Думы, местных референдумов, распределяет выделенные из местного бюджета и (или) бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов Главы города и (или) депутатов Городской Думы, местного референдума, контролирует целевое использование указанных средств;
ж) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;
з) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местного референдума;
и) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;
к) исполняет полномочия территориальной избирательной комиссии по решению избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа, принятому по согласованию с Городской Думой;
л) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Уставом (Основным законом) и законами Ямало-Ненецкого автономного округа, настоящим Уставом.
Статья 40. Прекращение полномочий Избирательной комиссии муниципального образования
1. Полномочия Избирательной комиссии прекращаются в связи с истечением срока ее полномочий, а также досрочно - по основаниям и в порядке, установленным федеральными законами, законами Ямало-Ненецкого автономного округа, настоящим Уставом.
2. Если срок полномочий Избирательной комиссии муниципального образования истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов Городской Думы.
3. В случае нарушения Избирательной комиссией муниципального образования избирательных прав граждан, права граждан на участие в референдуме, повлекшего признание Центральной избирательной комиссией, Избирательной комиссией Ямало-Ненецкого автономного округа в порядке, установленном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (в том числе на основании судебного решения), федеральными конституционными законами, иными федеральными законами недействительными итогов голосования на территории муниципального образования, либо результатов выборов, референдума, неисполнения Избирательной комиссией муниципального образования решения суда, решения Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа, Избирательная комиссия муниципального образования может быть расформирована судом.
Параграф 6. Исполнительно-распорядительные органы
специальной компетенции
Статья 41. Департамент по управлению муниципальным имуществом города Губкинского
1. Департамент по управлению муниципальным имуществом города Губкинского (далее департамент по имуществу) образуется на основании настоящего устава и является постоянно действующим исполнительным органом местного самоуправления специальной компетенции, наделенным в соответствии с настоящим уставом полномочиями в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом.
2. Департамент по имуществу возглавляет начальник департамента, являющийся по должности заместителем Главы города Губкинского. Начальник департамента по имуществу назначается на должность Главой города Губкинского.
3. Департамент по имуществу формируется его начальником. Структура департамента по имуществу утверждается начальником департамента по имуществу по согласованию с Главой города Губкинского. Начальник департамента по имуществу осуществляет найм работников департамента.
4. Департамент по имуществу наделяется правами юридического лица.
5. Департамент по имуществу от имени города Губкинского может своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде в пределах его компетенции, определенной настоящим уставом, иными муниципальными правовыми актами, положением о департаменте по имуществу.
6. Департамент по имуществу от имени города учреждает муниципальные предприятия, участвует в хозяйственных обществах, некоммерческих организациях. Создание муниципальных предприятий согласовывается с уполномоченным структурным подразделением администрации города Губкинского в соответствующих сферах деятельности.
7. Департамент по имуществу осуществляет анализ, прогнозирование, планирование, регулирование, контроль, учет, нормирование в вопросах владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью, регулирование и координацию органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений, иных хозяйствующих субъектов по использованию объектов муниципальной собственности.
8. Департамент по имуществу ведет реестр муниципального имущества за исключением объектов жилищного фонда, передает муниципальную собственность в порядке, установленном муниципальными правовыми актам, в пользование, аренду, хозяйственное ведение, оперативное управление, осуществляет их приватизацию, приобретает объекты в муниципальную собственность.
9. Департамент по имуществу организует содержание и ремонт, восстановление объектов муниципальной собственности, их инвентаризацию и оценку, осуществляет их государственную регистрацию за исключением объектов жилищного фонда;
10. При подготовке к приватизации департамент по имуществу осуществляет системное исследование и прогнозирование рынка имущества, выработку стратегии и тактики приватизации, изучение возможных покупателей, конкурентных предложений, меры по формированию спроса на имущество, подлежащее приватизации.
11. Департамент по имуществу также:
1) осуществляет анализ, прогнозирование, планирование, регулирование, контроль состояния в области муниципального имущества, разрабатывает и реализует муниципальные планы и программы, координирует организации в целях реализации программ;
2) координирует деятельность муниципальных предприятий и учреждений;
3) владеет, пользуется и распоряжается имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
4) осуществляет в соответствии с федеральным законодательством и настоящим уставом международные и внешнеэкономические связи;
5) обеспечивает статистическое наблюдение, осуществляет сбор, обработку, анализ и хранение статистических данных;
6) заключает с организациями, независимо от форм собственности договоры о сотрудничестве и муниципальные контракты на поставку товаров, производство работ, оказание услуг;
7) обеспечивает формирование и размещение муниципального заказа, контролирует исполнение муниципального заказа;
8) создает условия для строительства, реконструкции, рационального использования, содержания сооружений, находящихся в муниципальной собственности, благоустройство прилегающих территорий;
9) участвует в реализации федеральных и региональных программ, разрабатывает и направляет уполномоченным органам государственной власти предложения по указанным программам;
10) организует проведение научно-исследовательских работ;
11) обеспечивает в соответствии с законодательством мероприятия по охране труда;
12) участвует в подготовке проекта городского бюджета;
13) обеспечивает в соответствии с законодательством мероприятия по гражданской обороне и мобилизации;
14) осуществляет иные полномочия в соответствии с муниципальными правовыми актами.
12. Департамент по имуществу подотчетен Главе города Губкинского, подконтролен Главе города Губкинского, населению и Городской Думе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.