Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
об информационной системе "Портал государственных услуг
Ямало-Ненецкого автономного округа"
(утв. постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа
от 12 сентября 2008 г. N 491-А)
I. Общие положения
1.1. Положение об информационной системе "Портал государственных услуг Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2002 года N 65 "Об утверждении Федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002-2010 годы)", иными нормативными правовыми актами, регламентирующими вопросы использования информационных технологий в деятельности органов государственной власти.
1.2. Настоящее Положение регулирует отношения, связанные с функционированием, содержанием, подготовкой и размещением информации в информационной системе "Портал государственных услуг" (далее - Портал), а также обеспечением доступа граждан и организаций (далее - пользователи) к получению государственных услуг органов исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ).
1.3. Портал представляет собой информационную систему, содержащую совокупность систематизированной информации о государственных услугах, предоставляемых органами исполнительной власти автономного округа, и информационных технологий и технических средств, обеспечивающих обработку такой информации.
1.4. Информация о государственных услугах, предоставляемых органами исполнительной власти автономного округа, размещаемая на Портале, является открытой и общедоступной. Доступ к информации, размещенной на Портале, предоставляется бесплатно через сеть Интернет по адресу http://www.pgu-yamal.ru.
1.5. На Портале подлежат размещению:
- сведения о государственных услугах, предоставляемых органами исполнительной власти автономного округа, содержащиеся в едином реестре государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти автономного округа;
- нормативные правовые акты, статистическая, аналитическая, справочная и новостная информация по вопросам оказания государственных услуг органами исполнительной власти автономного округа (далее - информационные материалы);
- информация о порядке доступа пользователей к получению государственных услуг органов исполнительной власти автономного округа (далее - информация о порядке доступа).
1.6. Техническое, технологическое и иное обеспечение функционирования Портала осуществляет департамент информационных технологий и связи автономного округа с привлечением специализированных организаций.
1.7. Информация, полученная на законных основаниях из информационных ресурсов Портала пользователями, может быть использована ими в некоммерческих целях для дальнейшего распространения с обязательной ссылкой на источник информации.
II. Назначение и задачи Портала
2.1. Портал призван обеспечить:
- повышение информационной открытости и прозрачности деятельности органов исполнительной власти автономного округа и доступности открытых государственных информационных ресурсов для пользователей сети Интернет;
- учет и систематизацию информации о государственных услугах, предоставляемых органами исполнительной власти автономного округа;
- анализ эффективности предоставления государственных услуг;
- эффективное и своевременное удовлетворение информационных потребностей пользователей, а также реализацию их конституционных прав на получение актуальной и достоверной информации об оказываемых государственных услугах и о порядке доступа к ним;
- электронное взаимодействие органов исполнительной власти автономного округа с пользователями;
- оперативное и объективное информирование пользователей о происходящих в автономном округе мероприятиях, посвященных рассмотрению вопросов о государственных услугах и порядке доступа к ним;
- оперативное и объективное информирование пользователей о ходе реализации мероприятий и рассмотрение вопросов по предоставлению государственных услуг в автономном округе и порядке доступа к ним;
- повышение эффективности информационного взаимодействия между органами исполнительной власти автономного округа;
- повышение роли автономного округа в информатизации страны, содействие созданию в регионе единой информационной и телекоммуникационной инфраструктуры.
2.2. Портал позволит решить следующие задачи:
- упростить процесс взаимодействия органов исполнительной власти автономного округа с пользователями и сократить время на их информационное обеспечение;
- обеспечить прозрачность и информационную открытость государственной власти автономного округа для пользователей;
- повысить эффективность существующих механизмов общественного контроля за деятельностью органов исполнительной власти автономного округа.
III. Порядок формирования информации, размещаемой на Портале
Источником информации о государственных услугах, предоставляемых органами исполнительной власти автономного округа и размещаемых на Портале, является единый реестр государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти автономного округа (далее - Реестр), административные регламенты государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти автономного округа, решения комиссии по проведению административной реформы в автономном округе, иная информация органов исполнительной власти автономного округа о предоставляемых государственных услугах.
IV. Порядок размещения информации на Портале
4.1. Сведения о государственных услугах, содержащиеся в Реестре, направляются аппаратом Губернатора автономного округа на бумажных и электронных носителях в департамент информационных технологий и связи автономного округа для размещения на Портале.
4.2. Информация, указанная в пункте 4.1 настоящего Положения, передается для размещения на Портале не позднее следующего рабочего дня после внесения записи в Реестр.
4.3. Поступившие от аппарата Губернатора автономного округа сведения о государственных услугах, предоставляемых органами исполнительной власти автономного округа, в течение одного рабочего дня со дня их получения подлежат регистрации в Журнале регистрации сведений, представляемых для формирования Реестра на Портале (приложение N 1), который ведется специалистом департамента информационных технологий и связи автономного округа, ответственным за информационное наполнение, функционирование и развитие Портала (далее - координатор Портала).
4.4. Информационные материалы формируются департаментом экономики автономного округа и направляются координатору Портала для размещения на Портале.
4.5. Департамент экономики автономного округа формирует информационные материалы и не реже одного раза в месяц направляет их координатору Портала для размещения.
4.6. Поступившие от департамента экономики автономного округа информационные материалы по вопросам предоставления государственных услуг в течение одного рабочего дня со дня их получения регистрируются в журнале поступающей информации координатором Портала и размещаются на Портале (приложение N 2).
V. Подготовка ответов на вопросы пользователей Портала
5.1. Пользователи Портала могут задать в электронной форме вопросы, связанные с предоставлением государственных услуг, путем использования соответствующей директории Портала. Вопросы пользователей Портала, не связанные с предоставлением государственных услуг, не рассматриваются.
5.2. При поступлении от пользователей Портала вопросов, указанных в пункте 5.1 настоящего Положения, специалист департамента информационных технологий и связи автономного округа, ответственный за ведение Портала (далее - контент-менеджер Портала), в течение одного рабочего дня со дня поступления вопроса формирует и направляет соответствующий запрос в орган исполнительной власти автономного округа, осуществляющий указанную услугу, для подготовки ответа.
5.3. Ответ на вопрос пользователя Портала должен быть подготовлен органом исполнительной власти автономного округа, осуществляющим указанную услугу, в течение семи рабочих дней с момента его получения от контент-менеджера Портала и направлен в департамент информационных технологий и связи автономного округа.
5.4. Контент-менеджер Портала регистрирует подготовленный ответ на вопрос пользователя в журнале поступающей информации и размещает его на Портале в течение одного рабочего дня со дня его получения от органа исполнительной власти автономного округа, осуществляющего указанную услугу.
VI. Организационно-техническое и информационное обеспечении Портала
6.1. Техническую эксплуатацию Портала осуществляют департамент информационных технологий и связи автономного округа и государственное учреждение "Ресурсы Ямала", которые обеспечивают:
- приобретение необходимого компьютерного и коммуникационного оборудования, необходимого для работы Портала;
- организацию выделенного интернет-канала для доступа к серверу;
- программно-техническое сопровождение Портала, функционирование необходимого для этого оборудования и каналов связи, своевременное совершенствование и развитие программно-технических средств;
- администрирование Интернет-сервера, организацию доступа пользователей к ресурсам Портала, ведение статистики обращений к Порталу.
- защиту информационных ресурсов Портала от незаконного вмешательства, других несанкционированных действий, а также от утраты, искажения и разрушения.
6.2. В целях информационного обеспечения Портала контент-менеджер Портала:
- размещает информацию на Портале в соответствии с информационной структурой, осуществляет ее обновление и удаление;
- осуществляет обработку входящих информационных материалов форм обратной связи, готовит ответную информацию и размещает ее на Портале;
- взаимодействует в установленном порядке с организациями, обеспечивающими разработку дизайна и программного обеспечения Портала в рамках заключенных договоров;
- регистрирует Портал в российских и зарубежных каталогах и поисковых системах;
- осуществляет сбор информации, редактирование, обобщение и распределение по разделам согласно информационной структуре.
6.3. Контент-менеджер портала обязан применять информационные технологии и программное обеспечение, которые обеспечивают возможность определить:
- состояние сведений, содержащихся на Портале, на любую дату;
- время и дату внесения изменений в данные, размещенные на Портале;
- лиц, принимавших решения о внесении изменений в данные, размещенные на Портале, и лиц, непосредственно вносивших изменения в данные, размещенные на Портале.
VII. Доступ к информации, размещенной на портале
7.1. Основными принципами обеспечения доступа к информации по вопросам предоставления государственных услуг и о порядке доступа являются:
- открытость и доступность информации по вопросам предоставления государственных услуг и о порядке доступа к ним;
- своевременность и достоверность информации;
- свобода поиска, получения и передачи информации.
7.2. Пользователи вправе:
- получать подробную и актуальную информацию о комплекте государственных услуг или об определенной услуге, а также о порядке доступа к ним;
- знакомиться с нормативными правовыми актами, обеспечивающими получение той или иной государственной услуги;
- получать в электронном виде с Портала сопутствующие государственной услуге бланки документов;
- задавать вопросы, касающиеся процесса предоставления государственных услуг, и получить в течение 10 рабочих дней обоснованный ответ, который также подлежит размещению на Портале;
- не обосновывать необходимость получения запрашиваемой информации по вопросам государственных услуг и о порядке доступа;
- обжаловать в установленном порядке решения и действия (бездействие) контент-менеджера Портала.
7.3. Пользователи обязаны соблюдать порядок и условия доступа к информации по вопросам государственных услуг.
7.4. Пользователям предоставляются открытый, бесплатный и круглосуточный доступ через сеть Интернет к информации, размещенной на Портале. Для получения доступа пользователя к информации на Портале не требуется его регистрация на Портале. Ограничение доступа пользователей к информации, размещенной на Портале, не допускается.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.