Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Административный регламент
департамента по труду и социальной защите населения Ямало-Ненецкого
автономного округа предоставления государственной
услуги по оказанию материальной помощи
гражданам, оказавшимся в трудной
жизненной ситуации
(утв. постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа
от 25 декабря 2007 г. N 604-А)
14 августа, 25 декабря 2008 г.
I. Общие положения
1. Административный регламент департамента по труду и социальной защите населения Ямало-Ненецкого автономного округа предоставления государственной услуги по оказанию материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации (далее - государственная услуга), разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.
Постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2008 г. N 727-А в пункт 2 настоящего Регламента внесены изменения
2. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года;
Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 октября 2006 года N 55-ЗАО "О государственной социальной помощи в Ямало-Ненецком автономном округе";
постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 декабря 2006 года N 599-А "Об утверждении Порядка предоставления государственной социальной помощи в Ямало-Ненецком автономном округе";
постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа 12 сентября 2008 года N 483-А "О департаменте по труду и социальной защите населения Ямало-Ненецкого автономного округа".
3. Государственная услуга предоставляется оказавшимся в трудной жизненной ситуации гражданам, зарегистрированным по месту жительства и проживающим на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), лицам, проживающим в других регионах Российской Федерации, временно пребывающим на территории автономного округа, лицам без определенных занятий, освобожденным из мест лишения свободы и (или) без определенного места жительства.
4. Государственная услуга не предоставляется лицам, имеющим право на получение единовременной адресной социальной помощи, предусмотренной статьей 6 Закона автономного округа от 27 октября 2006 года N 55-ЗАО "О государственной социальной помощи в Ямало-Ненецком автономном округе".
5. Государственную услугу предоставляет департамент по труду и социальной защите населения автономного округа (далее - департамент).
6. Департамент принимает решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги, предоставляет государственную услугу.
7. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
II. Требования к порядку предоставления государственной услуги
Порядок информирования о предоставлении
государственной услуги
8. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется непосредственно в помещении департамента, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения на Интернет-ресурсах департамента, в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов, проспектов и т.д.).
9. Сведения о месте нахождения департамента и о номерах телефонов для справок департамента содержатся в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту, а также размещаются на Интернет-ресурсах департамента.
10. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы департамента, размещаются при входе в помещение департамента.
11. Информация о процедуре предоставления государственной услуги сообщается при личном или письменном обращении заявителя в департамент, по номерам телефонов для справок, размещается на Интернет-сайтах, в средствах массовой информации, на информационных стендах департамента, и в раздаточных информационных материалах (например, брошюрах, буклетах и т.п.).
Информация о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
12. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги производится специалистом департамента (при личном обращении, по телефону, письменно).
Время ожидания в очереди для получения от специалиста департамента информации о процедуре предоставления государственной услуги при личном обращении заявителей не должно превышать 10 минут.
Письменные обращения заявителей о порядке предоставления государственной услуги рассматриваются специалистом департамента с учетом времени подготовки ответа заявителю, в срок, не превышающий 30 дней с момента получения обращения.
13. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист департамента подробно и в вежливой форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
14. Раздаточные информационные материалы (например, брошюры, буклеты и т.п.) находятся в помещениях, предназначенных для приема заявителей, информационных залах, залах обслуживания, иных местах, раздаются в местах проведения мероприятий социальной направленности, а также размещаются в иных органах и учреждениях (например, в органах социальной защиты населения муниципальных образований автономного округа, территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, территориальных органах Пенсионного фонда Российской Федерации и т.д.).
15. На информационных стендах департамента и органов социальной защиты населения содержится следующая информация:
15.1. Месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайта и электронной почты департамента.
15.2. Процедура предоставления государственной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы - приложение N 2 к настоящему Административному регламенту).
15.3. Порядок обжалования решения, действия или бездействия департамента, должностных лиц и специалистов.
15.4. Перечень заявителей.
15.5. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
15.6. Схема размещения специалистов департамента, участвующих в предоставлении государственной услуги.
15.7. Основания отказа в предоставлении государственной услуги.
16. В любое время с момента приема документов на предоставление государственной услуги заявитель имеет право на получение сведений о предоставлении государственной услуги при помощи телефона, средств сети Интернет, электронной почты или посредством личного посещения департамента.
Порядок получения консультаций (справок) о предоставлении
государственной услуги
17. Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги осуществляются специалистом департамента, предоставляющим государственную услугу.
18. Консультации (справки) предоставляются по следующим вопросам:
18.1. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектность (достаточность) представленных документов.
18.2. Источник получения документов, необходимых для получения государственной услуги.
18.3. Время приема и выдачи документов в департаменте.
18.4. Срок предоставления государственной услуги.
18.5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
19. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством Интернет-сайта, телефона или электронной почты.
Результат предоставления государственной услуги
20. Результатом предоставления государственной услуги могут являться:
20.1. Предоставление государственной услуги.
20.2. Отказ в предоставлении государственной услуги.
21. Процедура предоставления государственной услуги завершается путем предоставления либо отказа в предоставлении государственной услуги.
Описание заявителей
22. Заявителями являются оказавшиеся в трудной жизненной ситуации:
22.1. Граждане, зарегистрированные по месту жительства и проживающие на территории автономного округа.
22.2. Лица, проживающие в других регионах Российской Федерации, временно пребывающие на территории автономного округа.
22.3. Лица без определенных занятий, освобожденные из мест лишения свободы и (или) без определенного места жительства.
Перечень документов, предоставляемых заявителем
23. Для предоставления государственной услуги заявитель представляет следующие документы:
23.1. Заявление, составленное по форме, приведенной в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
23.2. Паспорт или другой документ, удостоверяющий личность.
23.3. Документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства на территории автономного округа (паспорт либо свидетельство о регистрации по месту жительства на территории автономного округа, выданное органами регистрационного учета Российской Федерации).
23.4. Документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства либо по месту пребывания в других регионах Российской Федерации и временное пребывание на территории автономного округа (для лиц, временно пребывающих на территории автономного округа, оказавшихся в трудной жизненной ситуации).
23.5. Документы, подтверждающие трудную жизненную ситуацию.
23.6. Документы, подтверждающие размер понесенных заявителем расходов.
23.7. Страховое свидетельство государственного пенсионного страхования.
23.8. Свидетельство о постановке на налоговый учет.
23.9. Реквизиты кредитного учреждения и лицевой счет заявителя для перечисления денежных средств.
Копии документов, направляемых по почте, должны быть заверены в порядке, установленном федеральным законодательством, либо органом социальной защиты населения.
Копии документов, предоставляемые лично гражданами с предъявлением оригинала, заверяются подписью специалиста, принимающего документы# печатью,# департамента с указанием даты заверения.
Срок принятия решения
24. Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги принимается департаментом в течение 30 дней с момента поступления заявления.
Требования к организации и ведению приема заявителей
25. Часы приема заявителей департаментом на предоставление государственной услуги:
понедельник 9.00 - 17.00
вторник 9.00 - 17.00
среда 9.00 - 17.00
четверг 9.00 - 17.00
пятница 9.00 - 17.00
26. Прием заявителей ведется в порядке живой очереди или по предварительной записи.
27. Максимальное время ожидания в очереди при получении консультации о предоставлении государственной услуги не должно превышать 30 минут.
28. Максимальное время ожидания в очереди на прием к должностному лицу по предварительной записи не должно превышать 10 минут с момента времени, на который была осуществлена запись.
29. Время ожидания в очереди на прием к должностному лицу не должно превышать 20 минут.
30. Специалисты департамента обеспечиваются личными нагрудными карточками с указанием фамилии, имени, отчества и должности. Рабочее место работника оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Требования к оборудованию мест по предоставлению
государственной услуги
31. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
Помещения для приема заявителей размещаются на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, или в отдельно стоящих зданиях. На территории, прилегающей к месторасположению департамента, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
Входы в помещения для приема заявителей оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Вход и выход из помещения для приема заявителей оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
В местах приема заявителей на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников департамента.
32. Места, где осуществляется прием граждан по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, оборудуются информационными стендами, стульями и столами, а также системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
33. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
34. Под сектор ожидания очереди отводится просторное помещение, площадь которого должна определяться в зависимости от количества граждан, обращающихся в департамент.
35. Габаритные размеры, очертания и свойства сектора ожидания определяются с учетом необходимости создания оптимальных условий для работы специалистов департамента, а также для комфортного обслуживания посетителей.
36. В местах приема заявителей предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
37. Требования к помещению должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
Помещение должно быть оборудовано:
противопожарной системой и средствами порошкового пожаротушения;
системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха;
средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
системой охраны.
Оформление входа в здание
38. Здание департамента должно быть оборудовано информационной табличкой (вывеской), предназначенной для доведения до сведения заинтересованных лиц следующей информации:
наименование уполномоченного органа;
место нахождения и юридический адрес;
режим работы;
адрес официального Интернет-сайта;
телефонные номера и адреса электронной почты справочной службы уполномоченного органа (телефоны и адреса электронной почты "горячей линии" или call-центра - при наличии).
39. Информационные таблички должны размещаться рядом с входом либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители.
40. Фасад здания (строения) должен быть оборудован осветительными приборами, которые позволят в течение рабочего времени уполномоченного органа ознакомиться с информационными табличками.
Требования к парковочным местам
41. Новые здания (строения) департамента оборудуются стоянками для автомобильного транспорта заявителей. Существующие здания (строения) оборудуются стоянками при наличии технической возможности.
42. Количество парковочных мест определяется в зависимости от интенсивности работы и количества заявителей, обращающихся в уполномоченный орган. При расчете количества парковочных мест за основу принимается количество посещений граждан за определенный период.
43. На стоянке должно быть не менее 10 машино-мест, из них не менее одного места - для парковки специальных транспортных средств инвалидов.
44. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
III. Административные процедуры
Последовательность административных действий (процедур)
45. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
45.1. Прием документов на предоставление государственной услуги департаментом.
45.2. Рассмотрение заявлений о представлении государственной услуги.
45.3. Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
45.4. Предоставление государственной услуги.
Описание последовательности действий при приеме документов
на предоставление государственной услуги
46. Основанием для начала исполнения процедуры приема документов на предоставление государственной услуги является личное обращение заявителя, с заявлением (приложение N 3 к настоящему Административному регламенту) и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, либо поступление заявления о предоставлении государственной услуги с документами по почте.
Максимальный срок исполнения процедуры приема документов на предоставление государственной услуги четыре дня с момента поступления заявления и документов в департамент.
47. Специалист департамента, ответственный за прием документов, проверяет наличие представленных документов, указанных в пункте 23 настоящего Административного регламента.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты.
При личном обращении заявителя при наличии недостающих документов, документы возвращаются заявителю с разъяснением, какие документы необходимо представить.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты.
При отсутствии необходимых документов, поступивших от заявителя по почте, заявителю в течение 3-х рабочих дней с момента поступления документов специалист департамента, ответственный за прием документов, направляет на бланке департамента уведомление (приложение N 4 к настоящему Административному регламенту) с указанием недостающих документов и оставляет заявление без рассмотрения до поступления недостающих документов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
48. Специалист департамента, ответственный за прием документов, при личном обращении заявителя сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом. Если представленные копии документов не заверены, специалист, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии, инициалов, даты заверения и печатью департамента.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту на каждую пару "документ-копия", состоящую не более чем из 12 страниц. При большем количестве страниц срок увеличивается на 1 минуту для каждых 6 страниц представленных документов.
49. Специалист департамента, ответственный за прием документов, при наличии полного комплекта документов вносит в журнал регистрации заявлений на оказание материальной помощи (приложение N 5 к настоящему Административному регламенту):
49.1. Порядковый номер записи.
49.2. Дату приема заявления.
49.3. Входящий номер.
49.4. Фамилию, имя, отчество заявителя, подавшего заявление.
49.5. Дату рождения заявителя.
49.6. Адрес места жительства.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты.
50. Специалист департамента, ответственный за прием документов, оформляет расписку-уведомление. В расписке-уведомлении указывается:
50.1. Фамилия, имя, отчество заявителя, подавшего заявление.
50.2. Регистрационный номер заявления.
50.3. Дата приема заявления.
50.4. Подпись специалиста департамента, ответственного за прием документов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 20 секунд.
51. Специалист департамента, ответственный за прием документов, формирует результат административной процедуры по приему документов и передает его для рассмотрения специалисту департамента, ответственному за рассмотрение документов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 20 секунд.
Описание последовательности действий при рассмотрении заявлений
о предоставлении государственной услуги
52. Основанием для начала процедуры по рассмотрению заявлений о предоставлении государственной услуги является регистрация заявления в журнале регистрации заявлений на оказание материальной помощи.
Максимальный срок исполнения процедуры по рассмотрению заявлений о предоставлении государственной услуги составляет шесть дней с момента внесения записи в журнал регистрации заявлений на оказание материальной помощи.
53. Специалист департамента, ответственный за рассмотрение документов, определяет наличие оснований для предоставления государственной услуги.
Основанием для предоставления государственной услуги является:
наличие документов, указанных в пункте 23 настоящего Административного регламента;
наличие трудной жизненной ситуации.
Максимальный срок выполнения действия на проверку одного пакета документов составляет 15 минут.
54. Специалист департамента, ответственный за рассмотрение документов, готовит проект протокола заседания комиссии по рассмотрению заявлений об оказании материальной помощи с решением о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги (приложение N 6 к настоящему Административному регламенту).
Максимальный срок выполнения действия на подготовку одного проекта протокола составляет 2 минуты.
Описание последовательности действий при принятии решения
о предоставлении либо об отказе в предоставлении
государственной услуги
55. Основанием для начала процедуры принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги является подготовка проекта протокола заседания комиссии по рассмотрению заявлений об оказании материальной помощи с решением о предоставлении либо отказе в предоставлении государственной услуги.
Максимальный срок исполнения процедуры принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги двенадцать дней с момента подготовки проекта протокола заседания комиссии по рассмотрению заявлений об оказании материальной помощи с решением о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
56. Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги принимается комиссией по рассмотрению заявлений об оказании материальной помощи департамента (далее - комиссия), утвержденной приказом департамента, не позднее шести дней с момента подготовки проекта протокола о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
Решение комиссии принимается большинством голосов и оформляется протоколом.
Протокол комиссии содержит:
дату составления;
состав комиссии;
повестку дня;
содержание вопроса;
решение;
подписи членов комиссии.
57. Специалист департамента, ответственный за исполнение процедуры отказа в предоставлении государственной услуги, готовит заявителю на бланке департамента уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги (приложение N 7 к настоящему Административному регламенту) с указанием причины отказа и порядка его обжалования.
Уведомление направляется заявителю не позднее шести дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги, а также возвращаются все документы, которые были приложены к заявлению.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут на одно уведомление.
58. Специалист департамента, ответственный за предоставление государственной услуги, готовит и направляет заявителю на бланке департамента уведомление о предоставлении государственной услуги (приложение N 8 к настоящему Административному регламенту) не позднее шести дней со дня принятия решения о предоставлении государственной услуги.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут на одно уведомление.
59. Специалист департамента, ответственный за предоставление государственной услуги, и специалист департамента, ответственный за исполнение процедуры отказа в предоставлении государственной услуги, вносят в журнал регистрации заявлений на оказание материальной помощи:
59.1. Номер и дату решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
59.2. Размер материальной помощи.
Максимальный срок выполнения действия составляет 20 секунд.
Описание последовательности действий при предоставлении
государственной услуги
60. Основанием для начала процедуры предоставления государственной услуги является принятие решения о предоставлении государственной услуги.
Максимальный срок исполнения процедуры предоставления государственной услуги восемь дней с момента принятия решения о предоставлении государственной услуги.
61. Специалист департамента, ответственный за предоставление государственной услуги, не позднее четырех дней с момента принятия решения о предоставлении государственной услуги передает в бухгалтерию департамента заверенную копию протокола заседания комиссии по рассмотрению заявлений об оказании материальной помощи с решением о предоставлении государственной услуги, паспортные данные и номер лицевого счета заявителя, а также реквизиты кредитного учреждения для перечисления денежных средств.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты на одну государственную услугу.
62. Специалист департамента, ответственный за перечисление денежных средств, не позднее четырех дней с момента поступления заверенной копии протокола о предоставлении государственной услуги, паспортных данных, номера лицевого счета заявителя и реквизитов кредитного учреждения осуществляет подготовку и передачу платежных документов для перечисления денежных средств заявителю.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут на одну государственную услугу.
63. Специалист департамента, ответственный за предоставление государственной услуги, формирует личное дело получателя государственной услуги, состоящее из заявления, документов и протокола заседания комиссии по рассмотрению заявлений об оказании материальной помощи с решением о предоставлении государственной услуги.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут на одно личное дело.
Порядок и формы контроля за предоставлением
государственной услуги
64. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется должностными лицами департамента, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
65. Специалист департамента, ответственный за прием документов, несет персональную ответственность за соблюдение сроков, порядка приема документов, правильность внесение# записи в журнал регистрации заявлений на оказание материальной помощи и других условий, установленных пунктами 47 - 51 настоящего Административного регламента.
66. Специалист департамента, ответственный за рассмотрение документов, несет персональную ответственность за соблюдение условий рассмотрения документов и подготовки проекта протокола заседания комиссии по рассмотрению заявлений об оказании материальной помощи, установленных пунктами 53 - 54 настоящего Административного регламента.
67. Специалист департамента, ответственный за исполнение процедуры отказа в предоставлении государственной услуги, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и подготовки письменного уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги и правильности внесения записи в журнал регистрации заявлений на оказание материальной помощи, установленных пунктами 57, 59 настоящего Административного регламента.
68. Специалист департамента, ответственный за предоставление государственной услуги, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и правильность предоставления государственной услуги, установленных пунктами 58, 59, 61, 63 настоящего Административного регламента.
69. Комиссия по рассмотрению заявлений об оказании материальной помощи департамента, принимающая решения о предоставлении либо отказе в предоставлении государственной услуги, несет персональную ответственность за соблюдение сроков принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги, установленных пунктом 56 настоящего Административного регламента.
70. Специалист департамента, ответственный за перечисления денежных средств, несет персональную ответственность за подготовку платежных документов и соблюдение сроков, установленные# пунктом 62 настоящего Административного регламента.
71. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается приказом департамента, положениями о структурных подразделениях, должностными регламентами.
Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами департамента положений настоящего Административного регламента.
72. Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется на основании приказа департамента.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных, полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
73. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги может формироваться комиссия, в состав которой включаются специалисты департамента.
Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с планом проведения проверки департамента.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Справка подписывается председателем комиссии и специалистом, осуществляющим предоставление государственной услуги.
Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
осуществляемых (принятых) в ходе исполнения
государственной услуги
74. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействий должностных лиц департамента в судебном порядке.
75. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее - письменное обращение).
76. Должностные лица департамента проводят личный прием заявителей.
Личный прием должностными лицами департамента проводится по предварительной записи.
Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на Интернет-сайтах и информационных стендах департамента либо органов социальной защиты населения.
Специалист, осуществляющий запись заявителей на личный прием, информирует о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
Постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 августа 2008 г. N 435-А в пункт 77 настоящего регламента внесены изменения
77. При обращении заявителя в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
В случае, если по обращению требуется провести проверку, срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на один месяц по решению должностного лица, участвующего в предоставлении государственной услуги. О продлении срока рассмотрения обращения заявитель уведомляется письменно с указанием причин продления.
Обращение заявителя в письменной форме должно содержать следующую информацию:
фамилия, имя, отчество гражданина, которым подается обращение, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
наименование органа, должности, фамилии, имени и отчества работника (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
существо обжалуемого решения, действия (бездействия).
Дополнительно в жалобе указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия)), а также иные сведения, которые гражданин считает необходимым сообщить.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в обращении обстоятельства. В таком случае в обращении приводится перечень прилагаемых к ней документов.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения обращения, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
Обращение подписывается подавшим его заявителем.
78. По результатам рассмотрения обращения должностным лицом департамента принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в его удовлетворении.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю.
79. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Департамент при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель департамента, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в департамент или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в департамент или соответствующему должностному лицу департамента.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
80. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц департамента в судебном порядке.
Постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 августа 2008 г. N 435-А в пункт 81 настоящего регламента внесены изменения
81. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях и бездействии должностных лиц департамента, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
по номерам телефонов, содержащихся в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту,
на Интернет-сайт и по электронной почте органа, предоставляющего государственную услугу.
Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отечество гражданина, которым подается сообщение, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
сведения о способе информирования заявителя и принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.