Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 января 2009 г. N 23-А в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 2
Положение
о Координационном совете по реализации основных направлений семейной
и демографической политики, социальной поддержке, защите прав и законных
интересов семьи, материнства, отцовства и детства, улучшению
демографической ситуации в Ямало-Ненецком
автономном округе
(утв. постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа
от 4 мая 2007 г. N 227-А)
25 октября 2007 г., 29 января 2009 г.
I. Общие положения
1.1. Координационный совет по реализации основных направлений семейной и демографической политики, социальной поддержке, защите прав и законных интересов семьи, материнства, отцовства и детства, улучшению демографической ситуации в Ямало-Ненецком автономном округе - Координационный совет по семейной и демографической политике (далее - Совет) создан в целях обеспечения согласованных и эффективных действий органов государственной власти и органов местного самоуправления Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), организаций, учреждений и иных субъектов семейной и демографической политики по реализации основных направлений семейной и демографической политики автономного округа, принятия дополнительных мер по улучшению демографической ситуации, положения семьи, женщин и детей, защите прав и законных интересов семьи, материнства, отцовства и детства в автономном округе.
1.2. Совет является коллегиальным органом, представляющим и согласующим интересы всех заинтересованных сторон по реализации основных направлений семейной и демографической политики автономного округа.
1.3. Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами Российской Федерации, законами автономного округа, Указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Губернатора и Администрации автономного округа, а также настоящим Положением.
II. Состав Совета
2.1. Состав Совета утверждается постановлением Администрации автономного округа.
2.2. В состав Совета включаются представители законодательных и исполнительных органов государственной власти автономного округа, представители территориальных федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций (объединений), организаций, независимо от форм собственности, расположенных на территории автономного округа, ученые, специалисты и общественные деятели.
2.3. Руководство Советом осуществляет председатель Совета или по его поручению заместитель председателя. Председателем Совета является заместитель Губернатора автономного округа, директор департамента по труду и социальной защите населения автономного округа.
2.4. Председатель Совета руководит деятельностью Совета, вносит предложения по персональному составу Совета и несет ответственность за выполнение возложенных на него задач.
III. Основные задачи Совета
3.1. Координация согласованных действий органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, учреждений и иных субъектов семейной и демографической политики автономного округа в сфере реализации основных направлений семейной и демографической политики автономного округа, защиты прав и законных интересов семьи, материнства, отцовства и детства, улучшения демографической ситуации в автономном округе.
3.2. Организация эффективного выполнения положений Закона автономного округа от 29 ноября 2006 г. N 79-ЗАО "О семейной политике, социальной поддержке, защите прав и законных интересов семьи, материнства, отцовства и детства в Ямало-Ненецком автономном округе", плана действий по реализации Концепции семейной политики автономного округа, Комплексной программы и плана мероприятий по улучшению демографической ситуации в автономном округе и иных нормативных правовых актов, программ и планов действий в сфере улучшения положения, защиты прав и законных интересов семьи, материнства, отцовства и детства всеми субъектами семейной и демографической политики автономного округа.
3.3. Содействие разработке и принятию дополнительных мер по улучшению демографической ситуации, положения семьи, женщин и детей в автономном округе, оптимизации осуществления семейной и демографической политики автономного округа. Координация действий субъектов семейной и демографической политики автономного округа в реализации дополнительных мер по улучшению демографической ситуации, положения семьи, женщин и детей в автономном округе, оптимизации осуществления семейной и демографической политики автономного округа.
3.4. Организация и осуществление контроля за ходом реализации основных направлений семейной и демографической политики автономного округа, оценки демографической ситуации в автономном округе и разработки рекомендаций по её улучшению.
IV. Основные направления деятельности Совета
4.1. Анализ состояния нормативной правовой базы, обеспечивающей реализацию семейной и демографической политики, защиту прав и законных интересов семьи, материнства, отцовства и детства, улучшение демографической ситуации в автономном округе. Подготовка внесения предложений по ее совершенствованию.
4.2. Комплексный анализ тенденций, характеризующих демографическую ситуацию, положение семьи, женщин и детей в автономном округе, характера правоприменительной практики по защите интересов семьи, женщин и детей. Разработка рекомендаций по улучшению демографической ситуации, положения семьи, женщин и детей в автономном округе.
4.3. Анализ результатов выполнения положений Закона автономного округа от 29 ноября 2006 г. N 79-ЗАО "О семейной политике, социальной поддержке, защите прав и законных интересов семьи, материнства, отцовства и детства в Ямало-Ненецком автономном округе", плана действий по реализации Концепции семейной политики автономного округа, Комплексной программы и плана мероприятий по улучшению демографической ситуации в автономном округе и иных нормативных правовых актов, программ и планов действий в сфере улучшения демографической ситуации, положения семьи, женщин и детей, защиты прав и законных интересов семьи, материнства, отцовства и детства всеми субъектами семейной и демографической политики автономного округа.
4.4. Разработка предложений, планов действий по совершенствованию межведомственного взаимодействия законодательных, исполнительных органов государственной власти автономного округа, территориальных федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных субъектов семейной и демографической политики автономного округа, дополнительных мер, направленных на оптимизацию осуществления семейной и демографической политики автономного округа, на улучшение демографической ситуации, положения семьи, женщин и детей в автономном округе.
4.5. Обобщение позитивного опыта реализации основных направлений семейной и демографической политики автономного округа. Взаимодействие со средствами массовой информации по освещению работы Совета.
4.6. Разработка системы контроля за ходом реализации основных направлений семейной и демографической политики автономного округа, плана действий по реализации Концепции семейной политики автономного округа, Комплексной программы и плана мероприятий по улучшению демографической ситуации в автономном округе.
4.7. Определение результативности принимаемых мер. Разработка индикаторов оценки эффективности деятельности субъектов семейной и демографической политики автономного округа.
4.8. Подготовка и представление ежегодных отчетов о проводимой работе и ее результативности.
V. Права Совета
5.1. Совет для решения возложенных на него задач имеет право:
- запрашивать и получать в установленном порядке от законодательных, исполнительных органов государственной власти автономного округа, территориальных федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления автономного округа, общественных организаций (объединений), организаций, независимо от форм собственности, расположенных на территории автономного округа, необходимую информацию и материалы по вопросам, относящимся к компетенции Совета;
- заслушивать на своих заседаниях представителей законодательных, исполнительных органов государственной власти автономного округа, территориальных федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления автономного округа, общественных организаций (объединений), организаций, независимо от форм собственности, расположенных на территории автономного округа, по вопросам, входящим в компетенцию Совета;
- создавать временные и (или) постоянные рабочие группы, привлекая к работе специалистов заинтересованных структур и ведомств для обеспечения деятельности Совета, подготовки предложений по отдельным проблемам улучшения демографической ситуации, положения семьи, женщин и детей, защиты прав и законных интересов семьи, материнства, отцовства и детства в автономном округе;
- вносить в установленном порядке предложения, требующие решения Губернатора или Администрации автономного округа;
- направлять в исполнительные органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения и организации автономного округа рекомендации по рассматриваемым вопросам;
- вести переписку, отвечать на обращения граждан, общественных объединений, а также учреждений и организаций, государственных органов и органов местного самоуправления в пределах компетенции Совета;
- осуществлять иные права в пределах своих полномочий.
VI. Порядок работы Совета
6.1. Основной формой работы Совета являются заседания.
6.2. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже двух заседаний в год и считаются правомочными, если на них присутствует не менее половины состава Совета.
При невозможности присутствия на заседании Совета по уважительным причинам (отпуск, болезнь, командировка) члены Совета обязаны заблаговременно, в срок не позднее 5 дней до дня очередного заседания Совета, известить об этом председателя Совета (заместителя председателя Совета) с указанием должностного лица, которому делегируются полномочия члена Совета.
6.3. Заседания Совета проводит председатель или по его поручению заместитель председателя Совета.
6.4. Решения Совета принимаются простым большинством голосов присутствующих членов Совета и оформляются протоколами, которые подписывает председатель Совета и секретарь. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Совета.
Протокольные решения Совета в течение 10 дней со дня проведения его заседания направляются членам Совета.
6.5. Решения Совета, принятые в пределах его компетенции, являются рекомендательными для всех органов исполнительной власти, а также для организаций, находящихся в ведении данных органов.
6.6. Члены Совета имеют право выражать особое мнение по отдельным вопросам, которое заносится в протокол или приобщается к протоколу в письменной форме.
6.7. Для обеспечения деятельности и выполнения решений Совета могут создаваться временные и (или) постоянные рабочие группы с привлечением специалистов заинтересованных структур и ведомств. Направления деятельности и численный состав рабочих групп утверждаются председателем Совета.
6.8. Организационно-техническое обеспечение деятельности Совета осуществляет департамент по труду и социальной защите населения автономного округа.
6.9. Ответственный секретарь Совета ведет документацию по заседаниям Совета, извещает членов Совета и приглашенных на его заседания лиц о повестке дня, рассылает протоколы решений Совета, проекты документов, подлежащих обсуждению, организует техническую подготовку заседаний Совета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.