Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о департаменте энергетики и жилищно-коммунального комплекса
Ямало-Ненецкого автономного округа
(утв. постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа
от 13 ноября 2008 г. N 599-А)
29 января 2009 г.
I. Общие положения
1. Департамент энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Департамент) является исполнительным органом государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), осуществляющим государственные функции по выработке государственной политики, правовому регулированию и предоставляющим государственные услуги, а также обеспечивающим реализацию полномочий автономного округа как субъекта Российской Федерации в сфере энергетики и жилищно-коммунального комплекса.
2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным законом) автономного округа, законами автономного округа, нормативными правовыми актами Губернатора и Администрации автономного округа, а также настоящим Положением.
3. Департамент осуществляет свою деятельность непосредственно во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, в том числе территориальными, исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, иными государственными органами, органами местного самоуправления, с юридическими и физическими лицами.
4. Департамент во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (Основного закона) автономного округа, законов автономного округа, правовых актов Губернатора и Администрации автономного округа издаёт приказы. В случаях, прямо предусмотренных федеральными законами, приказы департамента могут носить нормативный характер.
5. Правовые акты Департамента (приказы), носящие нормативный характер, принятые в пределах полномочий Департамента, обязательны к исполнению на территории автономного округа всеми органами государственной власти, другими государственными органами и государственными учреждениями, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями и гражданами.
Правовые акты (приказы), имеющие ненормативный характер, издаются по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Департамента.
Приказы Департамента в случае их противоречия Конституции Российской Федерации, федеральным законам, актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставу (Основному закону) автономного округа, законам автономного округа, правовым актам Губернатора и Администрации автономного округа могут быть отменены Губернатором автономного округа, если иной порядок отмены не установлен федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
6. Департамент является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба автономного округа и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Финансирование расходов на содержание Департамента осуществляется за счёт средств, предусмотренных в окружном бюджете.
8. Полное наименование Департамента: департамент энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа. Сокращённое наименование Департамента: департамент энергетики и ЖКК ЯНАО.
9. Департамент находится по адресу: 629008, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Салехард, ул. Губкина, дом 3.
II. Полномочия Департамента
10. В целях проведения единой государственной политики в установленных сферах деятельности Департамент осуществляет следующие государственные функции:
10.1. Участвует в подготовке замечаний и предложений к проектам федеральных законов, относящихся к установленной сфере деятельности.
10.2. Разрабатывает, согласовывает и представляет на рассмотрение в установленном порядке проекты правовых актов автономного округа в установленной сфере деятельности, обеспечивает их реализацию в пределах своих полномочий.
10.3. Обобщает практику применения федерального законодательства и законодательства автономного округа, проводит анализ и разработку предложений по совершенствованию государственного управления и реализации государственной политики в установленной сфере деятельности.
10.4. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя бюджетных средств, предусмотренных на содержание Департамента и реализацию возложенных на него функций.
10.5. Участвует в реализации федеральных целевых программ, а также осуществлении разработки и реализации окружных целевых, ведомственных и аналитических программ в установленной сфере деятельности.
10.6. Осуществляет подготовку и представление в установленном порядке информации для формирования системы отчётности о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти автономного округа в установленных сферах деятельности.
10.7. Осуществляет подготовку и представляет в установленном порядке доклад о результатах и основных направлениях деятельности как субъекта бюджетного планирования.
10.8. Проводит в установленном порядке размещение государственного заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в установленной сфере деятельности, в том числе для обеспечения собственных нужд, а также на проведение научно-исследовательских работ для иных государственных нужд в установленной сфере деятельности.
10.9. Организует в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа прохождение государственной гражданской службы работниками.
10.10. Организует профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку государственных гражданских служащих Департамента.
10.11. Осуществляет в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа работы по комплектованию, хранению, учёту и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности.
10.12. Осуществляет координацию, регулирование и контроль за деятельностью подведомственных организаций.
10.13. Обеспечивает в пределах своей компетенции режим секретности и защиты сведений, составляющих государственную тайну, и иной охраняемой законом информации.
10.14. Обеспечивает в пределах своей компетенции мобилизационную подготовку, а также обеспечивает контроль и координацию деятельности подведомственных организаций по их мобилизационной подготовке.
10.15. Организует приём граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный федеральным законодательством и законодательством автономного округа срок.
10.16. Представляет в установленном федеральным законодательством порядке официальную статистическую информацию в федеральные органы государственной власти, осуществляет формирование официальной статистической информации в установленной сфере деятельности.
11. Департамент в пределах своей компетенции осуществляет следующие государственные функции:
11.1. В сфере энергетики:
11.1.1. Содействует укреплению платёжной дисциплины организаций-потребителей топливно-энергетических ресурсов и повышению уровня денежной оплаты за потреблённую ими электрическую и тепловую энергию и газ.
11.1.2. Утверждает графики аварийного ограничения режима потребления электрической энергии и графики аварийного газоснабжения.
11.1.3. Устанавливает топливные режимы на территории автономного округа.
11.1.4. Согласовывает проект схемы территориального планирования автономного округа в сфере энергетики и жилищно-коммунального комплекса.
11.1.5. Осуществляет государственное регулирование инвестиционной деятельности в форме капитальных вложений в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа в сфере энергетики и жилищно-коммунального комплекса.
11.1.6. Устанавливает для действующих, строящихся, расширяемых и реконструируемых предприятий (объединений), других хозяйствующих субъектов и топливопотребляющих установок, независимо от их ведомственной подчинённости и форм собственности, расположенных на территории автономного округа, виды топлива из расчёта на одно предприятие (объединение).
11.1.7. Представляет Министерству энергетики Российской Федерации, Министерству экономического развития Российской Федерации и открытому акционерному обществу "Газпром" (при установлении в качестве топлива природного газа) сведения об установлении видов топлива.
11.1.8. Представляет ходатайства Министерству экономического развития Российской Федерации об установлении:
а) всех видов топлива при годовом расходе его сверх количеств, указанных в пункте 1 постановления Правительства Российской Федерации от 29 октября 1992 года N 832 "О порядке установления вида топлива для предприятий топливопотребляющих установок";
б) сырой нефти, керосина на топливные нужды для предприятий (объединений) и топливопотребляющих установок, независимо от количества их потребления.
11.1.9. Осуществляет в установленном порядке организацию коммунально-технической службы, службы энергетики гражданской обороны автономного округа.
11.1.10. Осуществляет координацию действия в пределах компетенции автономного округа за оперативным и своевременным устранением аварийных ситуаций на объектах энергетики и жилищно-коммунального комплекса.
11.1.11. Участвует в создании, пополнении и обеспечении целевого использования минимального неприкосновенного запаса материально-технических ресурсов, предназначенных для обеспечения бесперебойного функционирования энергетических систем на территории автономного округа, а также объектов жилищно-коммунального комплекса.
11.1.12. Согласовывает расчёт нормативов создания запасов топлива на тепловых электростанциях и котельных, расположенных на территории автономного округа, организациям жилищно-коммунального хозяйства, а также организациям, участвующим в энергосбережении объектов социальной сферы и населению.
11.1.13. Осуществляет сбор и анализ информации о выполнении мероприятий по подготовке к работе в осенне-зимний период предприятий энергетики и жилищно-коммунального комплекса автономного округа для представления в Росстат.
11.1.14. Предупреждает ситуации, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения, и ликвидирует их последствия.
11.2. В сфере жилищно-коммунального комплекса:
11.2.1. Осуществляет расчёт размеров региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчёта субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.
11.2.2. Осуществляет расчёт нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
11.2.3. Составляет и направляет заявки на предоставление финансовой поддержки в Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
11.3. Департамент в пределах своей компетенции в сфере энергетики предоставляет государственную услугу:
11.3.1. Устанавливает для действующих, строящихся, расширяемых и реконструируемых предприятий (объединений), других хозяйствующих субъектов и топливопотребляющих установок, независимо от их ведомственной подчинённости и форм собственности, расположенных на территории автономного округа, виды топлива из расчёта на одно предприятие (объединение).
III. Права Департамента
12. Департамент в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
12.1. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесённым к компетенции Департамента вопросам.
12.2. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесённых к сфере деятельности Департамента, научные и иные организации, учёных и специалистов.
12.3. Создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности.
12.4. В установленном порядке может осуществлять функции заказчика-застройщика по строительству и реконструкции объектов энергетики и жилищно-коммунального комплекса.
12.5. Организовывать отбор юридических и физических лиц для участия во всероссийских выставках-конкурсах по энергосбережению и другим направлениям деятельности Департамента.
IV. Организация деятельности
13. Департамент возглавляет директор Департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности правовым актом Губернатора автономного округа.
14. Директор Департамента несёт персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.
15. Директор Департамента имеет заместителей, один из которых является первым заместителем директора Департамента и осуществляет свою деятельность на освобождённой основе.
16. Первый заместитель директора Департамента исполняет обязанности директора Департамента при его временном отсутствии.
17. Первый заместитель директора Департамента назначается на должность и освобождается от должности правовым актом Губернатора автономного округа.
18. Правовые акты и документы (приказы о заключении служебных контрактов на определённый срок, служебные контракты на определённый срок, командировочные удостоверения, иные документы) по вопросам осуществления трудовых отношений с директором Департамента и первым заместителем директора Департамента от имени представителя нанимателя подписывает заместитель Губернатора автономного округа, руководитель аппарата Губернатора автономного округа.
19. Основные направления деятельности структурных подразделений Департамента определяются положениями о структурных подразделениях и должностными регламентами.
20. Директор Департамента:
20.1. Распределяет обязанности между своими заместителями.
20.2. Утверждает положения о структурных подразделениях Департамента, должностные регламенты государственных гражданских служащих Департамента.
20.3. В установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Департамента.
20.4. Представляет Администрации автономного округа предложения по внесению изменений в штатную численность Департамента и состав основных структурных подразделений Департамента.
20.5. Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Департаменте.
20.6. Вносит в Администрацию автономного округа проекты нормативных правовых актов, другие документы, указанные в подпункте 8.5 настоящего Положения.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 5 настоящего Положения
20.7. Принимает правовые акты Департамента.
Постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 января 2009 г. N 35-А настоящий пункт дополнен подпунктом 20.8
20.8. Вносит предложения в установленном порядке о представлении работников Департамента и других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почётных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, а также присвоению почётных званий автономного округа.
Постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 января 2009 г. N 35-А настоящий пункт дополнен подпунктом 20.8
20.9. Награждает работников Департамента, а также работников других организаций в автономном округе, независимо от форм собственности, почётными грамотами Департамента, а также объявляет благодарности за достижения в сфере энергетики и жилищно-коммунального комплекса.
21. По решению директора Департамента при Департаменте могут образовываться постоянные консультативно-совещательные органы (коллегия Департамента, советы и т.д.), а также временные рабочие группы и комиссии для обсуждения вопросов, относящихся к компетенции Департамента.
V. Порядок реорганизации и ликвидации Департамента
22. Департамент может быть реорганизован или ликвидирован по решению Губернатора автономного округа в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.