Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Порядок
подготовки законопроектов, проектов постановлений Законодательного
Собрания автономного округа, поправок к законопроектам, вносимых
Губернатором автономного округа, Администрацией автономного округа
в порядке законодательной инициативы в Законодательное
Собрание автономного округа
(утв. постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа
от 16 января 2007 г. N 4-ПГ)
5 июня, 19 июля, 6 декабря 2007 г., 20 мая, 13 августа 2009 г.
I. Основные требования к законопроектам
1. Руководители исполнительных органов государственной власти несут ответственность за качество и соблюдение сроков подготовки проектов законодательных актов, предусмотренных планами законопроектных работ исполнительных органов государственной власти.
2. Законопроект и сопроводительные материалы к нему, подготовленные исполнительными органами государственной власти (далее - разработчик), не позднее чем за 30 рабочих дней до дня очередного заседания Законодательного Собрания автономного округа направляются в Департамент.
Примечание. В соответствии с пунктом 2 статьи 21 Регламента Законодательного Собрания автономного округа заседания Законодательного Собрания автономного округа созываются, как правило, в третью среду каждого месяца.
3. Необходимыми условиями для внесения законопроекта в порядке законодательной инициативы Губернатора автономного округа, Администрации автономного округа в Законодательное Собрание автономного округа являются:
1) включение его в перспективный, годовой планы законопроектных работ исполнительных органов государственной власти;
Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 августа 2009 г. N 99-ПГ в подпункт 2 пункта 3 настоящего приложения внесены изменения
2) представление в Департамент следующих документов, оформленных в соответствии с требованиями Регламента Законодательного Собрания автономного округа:
- текста проекта закона автономного округа, оформленного в соответствии с требованиями федерального законодательства, Устава (Основного закона) автономного округа, законов автономного округа, настоящим Порядком, приложением N 1 к настоящему Порядку и правилами русского литературного языка;
- пояснительной записки к проекту закона автономного округа, в которой раскрывается состояние законодательства в данной сфере правового регулирования и обосновывается необходимость принятия проекта закона автономного округа; даётся развернутая характеристика целей (задач), основных положений проекта закона автономного округа, его места в системе действующего законодательства автономного округа; приводятся финансово-экономическое обоснование проекта закона автономного округа в случае, когда его реализация потребует дополнительных материальных и других затрат, и прогноз социально-экономических и иных последствий его принятия; формулируются предложения по подготовке и принятию нормативных правовых актов автономного округа, необходимых для осуществления данного проекта закона автономного округа; называются законы автономного округа, требующие признания утратившими юридическую силу, изменения в связи с принятием вносимого проекта закона автономного округа; а также включаются другие сведения, необходимость которых предусматривается Регламентом Законодательного Собрания автономного округа. Текст пояснительной записки не должен превышать, как правило, 3 - 4 страниц;
- проекта постановления Законодательного Собрания автономного округа;
- информационного листа к проекту закона автономного округа, в котором указывается название рассматриваемого проекта закона автономного округа, фамилия, имя, отчество, должность докладчика и приглашённых по данному вопросу лиц;
- таблицы учёта правовой позиции органов местного самоуправления по проекту закона автономного округа в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, законами автономного округа;
- перечня нормативных правовых актов Губернатора и Администрации автономного округа, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в целях реализации данного закона;
- копии положительного решения Администрации автономного округа (об объёмах выпуска государственных ценных бумаг, о программах социально-экономического развития автономного округа, утверждаемых законами автономного округа, об изменениях объёмов выпуска государственных ценных бумаг, программ социально-экономического развития автономного округа, утверждаемых законами автономного округа);
- копии решения Администрации автономного округа о законодательной инициативе, оформленного согласно приложению N 3 к Положению о порядке законопроектной деятельности в системе исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (для законопроектов, вносимых в Законодательное Собрание автономного округа Администрацией автономного округа);
- листа согласования с заинтересованными заместителями Губернатора автономного округа, исполнительными органами государственной власти автономного округа, оформленного согласно приложению N 3 к настоящему Порядку, или копии решения Администрации автономного округа об одобрении законопроекта, оформленного согласно приложению N 4 к настоящему Порядку (для законопроектов, вносимых в Законодательное Собрание автономного округа Губернатором автономного округа);
- результатов экспертиз в случаях, когда в соответствии с федеральными законами или иными федеральными нормативными правовыми актами, законами автономного округа или иными нормативными правовыми актами автономного округа проведение экспертиз является обязательным;
- копий всех документов на магнитном носителе;
- копий всех документов на бумажном носителе в двух экземплярах;
- иных документов, если их представление предусмотрено федеральным законодательством, законодательством автономного округа, Регламентом Законодательного Собрания автономного округа.
Все перечисленные в настоящем подпункте документы, за исключением результатов экспертиз, готовятся разработчиками.
При наличии результатов мониторинга правового пространства, проведённого разработчиком или иным субъектом мониторинга правового пространства, имеющего непосредственное отношение к законопроекту, разработчиком представляются в Департамент результаты данного мониторинга;
3) наличие результатов экспертизы на коррупциогенность в случае, когда в соответствии с законами автономного округа, порядком осуществления экспертизы на коррупциогенность законопроектов и законов автономного округа (приложение N 3) проведение такой экспертизы является обязательным;
4) наличие положительного заключения Департамента;
5) наличие письма Губернатора автономного округа на имя Председателя Законодательного Собрания автономного округа о внесении законопроекта на рассмотрение Законодательного Собрания автономного округа (о законодательной инициативе), оформленного согласно приложению N 5 к настоящему Порядку, с учётом требований Инструкции по делопроизводству в Администрации автономного округа, утверждённой постановлением Администрации автономного округа от 19 октября 2006 года N 476-А (для законопроектов, вносимых в Законодательное Собрание автономного округа Губернатором автономного округа);
6) наличие письма на имя Председателя Законодательного Собрания автономного округа о внесении законопроекта на рассмотрение Законодательного Собрания автономного округа, подписанного Губернатором автономного округа или вице-губернатором автономного округа (о законодательной инициативе), оформленного согласно приложению N 6 к настоящему Порядку, с учётом требований Инструкции по делопроизводству в Администрации автономного округа, утверждённой постановлением Администрации автономного округа от 19 октября 2006 года N 476-А (для законопроектов, вносимых в Законодательное Собрание автономного округа Администрацией автономного округа).
4. Законопроект, вносимый на рассмотрение Законодательного Собрания автономного округа в первом чтении, согласовывается разработчиками с заинтересованными заместителями Губернатора автономного округа, исполнительными органами государственной власти автономного округа в зависимости от предмета правового регулирования законопроекта, заместителем Губернатора автономного округа, представителем Губернатора автономного округа, Департаментом.
Законопроект, вносимый на рассмотрение Законодательного Собрания автономного округа во втором и последующих чтениях, согласовывается с вице-губернатором автономного округа, заместителем Губернатора автономного округа, представителем Губернатора автономного округа, Департаментом.
Законопроект о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске внутренних и внешних займов автономного округа, об изменении финансовых обязательств автономного округа, другие законопроекты, предусматривающие расходы из окружного бюджета, бюджетов муниципальных образований в автономном округе, подлежит обязательному согласованию с департаментом финансов автономного округа вне зависимости от того, в каком чтении законопроект вносится на рассмотрение Законодательного Собрания автономного округа.
Срок рассмотрения законопроектов, представленных на согласование, не может превышать семи рабочих дней со дня регистрации законопроекта в согласующем органе. Данный порядок не распространяется на случаи, предусмотренные пунктом 10 настоящего Порядка, а также, если иной срок согласования установлен Губернатором автономного округа. В этих случаях срок согласования не может превышать трёх рабочих дней.
Срок рассмотрения законопроектов, представленных на согласование в департамент финансов автономного округа, не может превышать семи рабочих дней со дня регистрации законопроекта в департаменте финансов автономного округа. В зависимости от объёма и сложности законопроекта правовым актом департамента финансов срок подготовки заключения может быть увеличен, но не более чем на семь дней.
В случае, если согласующий орган не высказал своего мнения по законопроекту в установленный срок, законопроект считается согласованным по умолчанию. В этом случае повторное согласование этого же согласующего органа не допускается. На листе согласования ставится отметка "согласовано по умолчанию", указываются дата направления законопроекта на согласование, входящий номер регистрации в согласующем органе, ставится виза разработчика.
Согласование действительно в течение трёх месяцев.
Департамент согласовывает законопроект в последнюю очередь.
5. В случае подготовки законопроекта и внесения его в Законодательное Собрание автономного округа в порядке законодательной инициативы Администрации автономного округа законопроект направляется на согласование в Департамент перед его рассмотрением Администрацией автономного округа.
К законопроекту о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств автономного округа, законопроекту, предусматривающему расходы, покрываемые за счёт средств окружного бюджета, помимо документов, предусмотренных подпунктом 2 пункта 3 настоящего раздела, должно прилагаться письмо департамента финансов автономного округа о наличии финансовых средств на реализацию законопроекта.
6. В целях недопущения включения в законопроект положений, являющихся коррупциогенными факторами при подготовке законопроекта разработчиком используется Методика по проведению экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов автономного округа на коррупциогенность, утверждённая постановлением Государственной Думы автономного округа.
Законопроект, прошедший экспертизу на коррупциогенность, должен учитывать положения заключения научно-правовой экспертизы.
7. Законопроект и материалы к нему, подготовленные в соответствии с пунктами 2 - 6, за исключением подпунктов 3 - 6 пункта 3 настоящего Порядка, поступают в Департамент.
8. В случае несоответствия законопроекта и материалов к нему требованиям пунктов 2 - 6, за исключением подпунктов 3 - 6 пункта 3 настоящего Порядка, законопроект и материалы к нему в течение трёх рабочих дней возвращаются Департаментом разработчику с указанием причин возврата.
9. Не допускается внесение на рассмотрение Законодательного Собрания автономного округа в окончательном чтении законопроектов, предметом правового регулирования которых является установление новых общественных отношений (базовые), не прошедших экспертизу на коррупциогенность в соответствии с Порядком осуществления экспертизы на коррупциогенность законопроектов и законов автономного округа (приложение N 3 к постановлению).
10. Допускается внесение в Законодательное Собрание автономного округа законопроекта, отсутствующего в перспективном, годовом плане законопроектных работ исполнительных органов государственной власти автономного округа, соответствующего другим требованиям, установленным настоящим Порядком, направленного на приведение норм закона автономного округа в соответствие с вновь принятым федеральным законом, признание утратившим силу, приостановление (в целом или в части) закона автономного округа, устранение из закона автономного округа коррупциогенных факторов в соответствии с результатами экспертизы на коррупциогенность либо в соответствии с решением суда, актами прокурорского реагирования, экспертными заключениями органов юстиции либо в других случаях, предусмотренных федеральными законами, законами автономного округа.
11. В зависимости от сложности и объёма работы для устранения недостатков разработчику предоставляется срок не более семи рабочих дней. Если срок для устранения недостатков нарушает срок, указанный в пункте 1 настоящего Порядка, доработанный законопроект, соответствующий требованиям пунктов 2 - 6, за исключением подпунктов 3 - 6 пункта 3 настоящего Порядка, принимается Департаментом для внесения на рассмотрение следующего заседания Законодательного Собрания автономного округа.
12. В случае повторного направления разработчиком законопроекта и материалов к нему в Департамент без устранения всех недостатков Департамент оставляет законопроект и материалы к нему без движения, о чем сообщает разработчику в течение трёх рабочих дней.
Исполнительные органы государственной власти без разрешения Комиссии не вправе передавать законопроекты непосредственно в Законодательное Собрание автономного округа или иным субъектам права законодательной инициативы, а также передавать иные материалы по вопросам, связанным с законопроектной деятельностью исполнительных органов государственной власти автономного округа.
13. Департамент в течение семи рабочих дней со дня поступления законопроекта рассматривает представленный законопроект и готовит на него заключение о соответствии законопроекта Конституции Российской Федерации и действующему федеральному законодательству и законодательству автономного округа. В зависимости от объёма и сложности законопроекта правовым актом Департамента срок подготовки заключения может быть увеличен, но не более чем на 20 дней.
Подготовка заключения возможна с участием научных организаций, экспертов, специалистов в области права. Департамент обеспечивает правовую оценку законопроекта и прилагаемых к нему документов, необходимых для обеспечения действия законопроекта, в целях установления их соответствия федеральному законодательству и законодательству автономного округа, отсутствия внутренних противоречий и пробелов, а также соблюдения правил юридической техники.
Заключения на законопроекты подписываются уполномоченным лицом Департамента в соответствии с правовым актом Департамента и направляются в соответствующий исполнительный орган государственной власти.
14. Правовое заключение Департамента может содержать следующие сведения:
1) предмет регулирования и его соответствие сфере ведения автономного округа или сфере совместного ведения Российской Федерации и автономного округа, установленным Конституцией Российской Федерации (с указанием конкретных статей, частей и/или пунктов);
2) включение законопроекта в планы законопроектных работ исполнительных органов государственной власти автономного округа;
3) состояние нормативного регулирования в данной сфере, необходимость и достаточность указанного законопроекта и перечня правовых актов, необходимых для обеспечения действия норм законопроекта, для урегулирования затрагиваемых общественных отношений с учётом компетенции Губернатора автономного округа, Администрации автономного округа и исполнительных органов государственной власти;
4) оценка законопроекта на соответствие его текста правилам юридической техники;
5) соответствие содержания законопроекта нормам Конституции Российской Федерации, общепринятым нормам и принципам международного права, международным договорам Российской Федерации, федеральным конституционным законам и федеральным законам, Уставу (Основному закону) автономного округа, законам автономного округа, договорам автономного округа, а также юридической (судебной) практике;
6) иные юридические особенности законопроекта;
7) соответствие представленного проекта закона техническому заданию на его разработку (в случае, если проект закона разрабатывался в соответствии с планом законопроектных работ исполнительных органов государственной власти автономного округа на основании гражданско-правового договора);
8) оценка законопроекта на предмет учёта замечаний и предложений заключения научно-правовой экспертизы и устранения коррупциогенных факторов согласно заключению экспертизы на корупциогенность;
9) соблюдение сроков представления законопроекта в Департамент, установленных настоящим Порядком.
15. При положительном заключении Департамент не позднее чем за 25 дней до заседания Законодательного Собрания автономного округа направляет проект письма о законодательной инициативе, согласованный с заместителем Губернатора автономного округа, представителем Губернатора автономного округа, вместе с законопроектом и материалами к нему Губернатору автономного округа (при внесении законопроекта в Законодательное Собрание автономного округа Губернатором автономного округа), Губернатору автономного округа или вице-губернатору автономного округа (при внесении законопроекта в Законодательное Собрание автономного округа Администрацией автономного округа).
16. В случае подписания письма о законодательной инициативе Губернатором автономного округа, вице-губернатором автономного округа, Департамент направляет законопроект и материалы к нему в Законодательное Собрание автономного округа.
В случае, если письмо о законодательной инициативе Губернатором автономного округа, вице-губернатором автономного округа не подписано, Департамент в течение трёх рабочих дней возвращает законопроект и материалы к нему разработчику. В этом случае законопроект подлежит исключению из перспективного, годового планов законопроектных работ исполнительных органов государственной власти автономного округа, о чём Департаментом готовится проект распоряжения Администрации автономного округа.
17. Подготовка исполнительными органами государственной власти проектов постановлений Законодательного Собрания автономного округа, в том числе о законодательной инициативе Законодательного Собрания автономного округа в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, осуществляется в соответствии с требованиями, предусмотренными настоящим разделом для подготовки законопроектов, вносимых Губернатором автономного округа, Администрацией автономного округа в порядке законодательной инициативы в Законодательное Собрание автономного округа.
II. Организация работы с проектами законов автономного округа,
внесённых Губернатором автономного округа, Администрацией
автономного округа в порядке законодательной инициативы,
принятых Законодательным Собранием автономного
округа в очередном чтении
1. Законопроекты, внесенные Губернатором автономного округа, Администрацией автономного округа в порядке законодательной инициативы, принятые Законодательным Собранием автономного округа в очередном чтении, поступают в аппарат Губернатора автономного округа, где они регистрируются. Аппарат Губернатора автономного округа представляет зарегистрированные постановления Законодательного Собрания автономного округа с законопроектами в Департамент для составления списка рассылки. Копии постановлений Законодательного Собрания автономного округа с законопроектами в трехдневный срок направляются аппаратом Губернатора автономного округа адресатам согласно списку рассылки, составленному Департаментом.
2. Процедуры прохождения в системе исполнительных органов государственной власти автономного округа законопроектов, внесённых Губернатором автономного округа, Администрацией автономного округа в порядке законодательной инициативы, принятых Законодательным Собранием автономного округа в очередном чтении, осуществляются в порядке, установленном разделом I настоящего Порядка.
III. Порядок оформления законов автономного округа, поступивших
Губернатору автономного округа для обнародования
1. Закон, принятый Законодательным Собранием автономного округа, направленный Губернатору автономного округа для обнародования, и постановление Законодательного Собрания автономного округа о его принятии поступают в Департамент с целью проведения правовой экспертизы закона перед обнародованием Губернатором автономного округа и подготовки при наличии оснований проекта заключения Губернатора автономного округа об отклонении закона.
2. Департамент в течение 5 рабочих дней проводит правовую экспертизу закона и через аппарат Губернатора автономного округа передает его Губернатору автономного округа для обнародования.
В случае несоответствия принятого Законодательным Собранием автономного округа закона автономного округа действующему законодательству, Департамент в течение 7 рабочих дней готовит проект заключения Губернатора автономного округа об отклонении закона автономного округа. Согласованный с заместителем Губернатора автономного округа, представителем Губернатора автономного округа проект заключения Губернатора автономного округа вместе с законом автономного округа направляется Губернатору автономного округа для подписания.
3. Губернатор автономного округа не позднее 14 календарных дней со дня поступления в аппарат Губернатора рассматривает закон автономного округа, подписывает его и передает для опубликования.
4. Закон автономного округа, принятый Законодательным Собранием автономного округа, и подписанный Губернатором автономного округа, вместе с постановлением Законодательного Собрания автономного округа о его принятии поступает в аппарат Губернатора автономного округа для опубликования.
5. В случае отклонения закона автономного округа Губернатор автономного округа возвращает его с мотивированными замечаниями, указанными в заключении, в Законодательное Собрание автономного округа в срок не позднее 14 календарных дней с момента поступления указанного закона Губернатору автономного округа.
Заключение Губернатора автономного округа об отклонении закона проходит регистрацию в аппарате Губернатора автономного округа.
IV. Порядок подготовки поправок к проектам законов
автономного округа
1. Поправки к проектам законов автономного округа, принятым Законодательным Собранием автономного округа в первом чтении (далее - поправки), готовятся исполнительными органами государственной власти, в чьи функции входят полномочия по управлению сферой общественных отношений, регулируемых проектом закона автономного округа (далее - разработчики).
2. Поправки оформляются в виде таблицы согласно приложению N 7 к настоящему Порядку и должны содержать текст предлагаемых изменений либо предложения об исключении отдельных положений проекта закона автономного округа с мотивированным обоснованием.
3. Обязательными условиями для внесения поправок Губернатором автономного округа, Администрацией автономного округа в порядке законодательной инициативы в Законодательное Собрание автономного округа являются представление в Департамент:
- текста поправок, оформленных в соответствии с требованиями пункта 2 настоящего раздела;
- листа согласования поправок с заинтересованными заместителями Губернатора автономного округа, исполнительными органами государственной власти автономного округа (для поправок, вносимых Губернатором автономного округа в Законодательное Собрание автономного округа);
- копии решения Администрации автономного округа о внесении поправок в Законодательное Собрание автономного округа (для поправок, вносимых Администрацией автономного округа в Законодательное Собрание автономного округа);
- копий всех документом на бумажном носителе;
- копий всех документов на магнитном носителе.
4. Поправки согласовываются разработчиками с заинтересованными заместителями Губернатора автономного округа, исполнительными органами государственной власти автономного округа в зависимости от предмета правового регулирования законопроекта, заместителем Губернатора автономного округа, представителем Губернатора автономного округа, Департаментом.
Поправки к законопроектам о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске внутренних и внешних займов автономного округа, об изменении финансовых обязательств автономного округа, поправки, предусматривающие расходы из окружного бюджета, бюджетов муниципальных образований в автономном округе, либо исключение расходов из окружного бюджета, подлежат обязательному согласованию с департаментом финансов автономного округа.
5. Срок рассмотрения поправок, представленных на согласование, не может превышать трёх рабочих дней с момента регистрации поправок в согласующем исполнительном органе государственной власти. В случае, если исполнительный орган государственной власти не высказал своего мнения по поправкам в установленный срок, поправки считаются согласованным "по умолчанию". На листе согласования разработчиком ставится отметка "согласовано по умолчанию", указываются дата направления поправок на согласование, входящий номер регистрации в согласующем органе, ставится виза разработчика.
Департамент согласовывает поправки в последнюю очередь.
6. Поправки и материалы к ним, подготовленные в соответствии с пунктами 2 - 5 настоящего Порядка, поступают в Департамент.
7. Департамент рассматривает представленные поправки и готовит на них заключение о соответствии Конституции Российской Федерации и действующему федеральному законодательству, законодательству автономного округа.
8. При положительном заключении Департамент не позднее чем за пять дней до заседания Законодательного Собрания автономного округа направляет проект письма о законодательной инициативе, согласованный с заместителем Губернатора автономного округа, представителем Губернатора автономного округа, вместе с поправками и материалами к ним Губернатору автономного округа (при внесении поправок в Законодательное Собрание автономного округа Губернатором автономного округа), Губернатору автономного округа или вице-губернатору автономного округа (при внесении поправок в Законодательное Собрание автономного округа Администрацией автономного округа) для подписания.
9. В случае подписания письма о законодательной инициативе Губернатором автономного округа, вице-губернатором автономного округа Департамент направляет поправки в Законодательное Собрание автономного округа.
В случае, если письмо о законодательной инициативе Губернатором автономного округа, вице-губернатором автономного округа не подписано, Департамент в течение трёх рабочих дней возвращает поправки и материалы к ним разработчику.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.