Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 мая 2009 г. N 57-ПГ в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 3
Порядок
осуществления экспертизы на коррупциогенность законопроектов
и законов Ямало-Ненецкого автономного округа
(утв. постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа
от 16 января 2007 г. N 4-ПГ)
30 августа 2007 г., 18 сентября 2008 г., 20 мая 2009 г.
1. Настоящий Порядок распространяется на законопроекты и законы автономного округа, вносимые в Законодательное Собрание автономного округа в порядке законодательной инициативы Губернатора автономного округа, Администрации автономного округа.
2. Экспертиза законопроектов, законов автономного округа на коррупциогенность (далее - экспертиза на коррупциогенность) проводится научными организациями, специалистами (экспертами) на договорной (контрактной) основе по заказу Департамента.
3. Экспертиза на коррупциогенность проводится с целью устранения из законов автономного округа коррупциогенных факторов, то есть и является мерой предупреждения коррупционных правонарушений.
4. Задачей экспертизы на коррупциогенность является выявление и описание коррупциогенных факторов, относящихся к законопроектам или законам автономного округа; разработка рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действия таких факторов.
5. Экспертизе на коррупциогенность подлежат законопроекты и законы автономного округа, предметом правового регулирования которых является установление новых общественных отношений (базовые).
Обязательным является проведение экспертизы на коррупциогенность законопроектов, законов автономного округа, устанавливающих административную ответственность, касающихся реализации избирательных прав и права на референдум; государственной и муниципальной службы; особых сфер исполнения полномочий органов государственной власти автономного округа, в том числе: законотворчества; бюджетного процесса; кредитования и эмиссии ценных бумаг; приватизации государственного имущества.
6. Не проводится экспертиза на коррупциогенность проектов законов автономного округа, законов автономного округа:
1) об утверждении договоров, соглашений автономного округа;
2) об утверждении программ социально-экономического развития автономного округа и отчётах об их исполнении;
3) об окружном бюджете и отчётах об его исполнении;
4) о бюджетах государственных территориальных внебюджетных фондов и отчётах об их исполнении;
5) о внесении изменений в законы автономного округа (в случае, если изменения не касаются установления, изменения или прекращения урегулированных законом автономного округа общественных отношений);
6) о признании законов автономного округа утратившими силу, приостановлении действия законов автономного округа.
7. Экспертиза на коррупциогенность проводится в соответствии с методикой по проведению экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов автономного округа на коррупциогенность, утверждённой постановлением Государственной Думы автономного округа.
8. Решение о проведении экспертизы на коррупциогенность законов автономного округа принимается Департаментом в соответствии с планом проведения экспертиз на коррупциогенность законов автономного округа на очередной год и плановый период, утверждаемым распоряжением Администрации автономного округа. Проект распоряжения Администрации автономного округа о плане проведения экспертиз на коррупциогенность законов автономного округа на очередной год и плановый период готовится Департаментом до 10 декабря текущего года.
Решение о проведении экспертизы на коррупциогенность проектов законов автономного округа принимается Департаментом в соответствии с планом проведения экспертиз на коррупциогенность проектов законов автономного округа на очередной год, утверждаемым правовым актом Департамента и формируемым на основании плана законопроектных работ исполнительных органов государственной власти автономного округа.
Допускается проведение экспертизы на коррупциогенность проектов законов автономного округа, отсутствующих в плане проведения экспертиз на коррупциогенность проектов законов автономного округа на очередной год, направленных на приведение норм закона автономного округа в соответствие с вновь принятым федеральным законом, исполнение решение суда, актов прокурорского реагирования, экспертных заключений органов юстиции либо в других случаях, предусмотренных федеральными законами, законами автономного округа.
9. Не допускается внесение на рассмотрение Государственной Думы автономного округа в окончательном чтении законопроектов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, не прошедших экспертизу на коррупциогенность.
10. Стоимость проведения экспертизы на коррупциогенность одного законопроекта, закона автономного округа не должна превышать 100 000 рублей и определяется с учётом проведённого мониторинга цен на подобные работы. В исключительных случаях (особая сложность или большой объем работ) допускается определение стоимости проведения экспертизы на коррупциогенность свыше 100 000 рублей при условии заключения государственного контракта на проведение экспертизы на коррупциогенность по результатам открытых торгов.
11. Результаты экспертизы на коррупциогенность направляются Департаментом в течение трёх рабочих дней исполнительному органу государственной власти, являющемуся разработчиком законопроекта, или исполнительному органу государственной власти, в чьи функции входят полномочия по управлению сферой общественных отношений, регулируемых данным законом автономного округа, направляются в межведомственный Совет при Губернаторе автономного округа по противодействию коррупции, комиссию по совершенствованию законодательства и мониторингу правового пространства автономного округа.
Результаты экспертизы на коррупциогенность закона автономного округа направляются Департаментом в течение трёх рабочих дней в Законодательное Собрание автономного округа, результаты экспертизы на коррупциогенность проекта закона автономного округа - при внесении проекта закона автономного округа в Законодательное Собрание автономного округа.
Результаты экспертизы на коррупциогенность направляются Департаментом в течение трёх рабочих дней для их размещения на официальном сайте Администрации автономного округа.
12. Исполнительный орган государственной власти, получивший экспертное заключение о несоответствии закона автономного округа или законопроекта действующему законодательству и наличии в нем коррупциогенных факторов в трехмесячный срок обязан:
- подготовить законопроект о внесении изменений в соответствующий закон автономного округа в части устранения коррупциогенных факторов для внесения его в Законодательное Собрание автономного округа Губернатором автономного округа, Администрацией автономного округа в установленном порядке;
- доработать законопроект с учетом вышеуказанного экспертного заключения для внесения его в Законодательное Собрание автономного округа Губернатором автономного округа, Администрацией автономного округа в установленном порядке.
13. Департамент ежеквартально осуществляет мониторинг принимаемых мер по устранению коррупциогенных факторов из законопроектов, законов автономного округа.
Мониторинг проводится с целью обеспечения оценки эффективности антикоррупционной политики в правотворчестве путем наблюдения результатов применения мер по предупреждению коррупциогенных факторов в законопроектах и их устранению из законов автономного округа; анализа и оценки полученных в результате такого наблюдения данных.
14. В случае непринятия исполнительным органом государственной власти, являющимся разработчиком законопроекта, или исполнительным органом государственной власти, в чьи функции входят полномочия по управлению сферой общественных отношений, регулируемых данным законом автономного округа, мер в срок, установленный пунктом 12 настоящего Порядка, Департаментом готовится оценка деятельности исполнительного органа государственной власти, являющегося разработчиком законопроекта, или исполнительного органа государственной власти, в чьи функции входят полномочия по управлению сферой общественных отношений, регулируемых законом автономного округа и передаётся в комиссию по совершенствованию законодательства и мониторингу правового пространства автономного округа (далее - Комиссия) для принятия соответствующих мер.
15. В случае, если в двухмесячный срок после принятия Комиссией решения по вопросу, указанному в пункте 14 настоящего Порядка, исполнительным органом государственной власти, являющимся разработчиком законопроекта, или исполнительным органом государственной власти, в чьи функции входят полномочия по управлению сферой общественных отношений, регулируемых данным законом автономного округа, не приняты меры по устранению выявленных коррупциогенных факторов, Департамент направляет данное решение Комиссии с приложением результатов экспертизы на коррупциогенность в прокуратуру автономного округа, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по автономному округу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.