Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Администрации
города Салехарда
от 30 марта 2009 г. N 78
Положение
о комиссии по оказанию государственной социальной помощи
и предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям
граждан муниципального образования город Салехард
1. Общие положения
1.1. Комиссия по оказанию государственной социальной помощи и предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан муниципального образования город Салехард (далее - Комиссия) осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативно-правовыми актами Российской Федерации, законами Ямало-Ненецкого автономного округа, постановлениями и распоряжениями Администрации и Губернатора автономного округа, муниципальными правовыми актами муниципального образования город Салехард, а также настоящим Положением.
1.2. Комиссия является коллегиальным органом при управлении по труду и социальной защите населения Администрации муниципального образования город Салехард (далее - управление по труду и социальной защите населения), созданным из представителей Администрации города, муниципальных учреждений системы социального обслуживания.
1.3. Положение о Комиссии и ее состав утверждаются постановлением Администрации города.
1.4. Срок полномочий Комиссии устанавливается на три года.
В связи с кадровыми изменениями и иными уважительными причинами состав Комиссии может быть изменен до истечения срока полномочий.
2. Функции Комиссии
2.1. На Комиссию возлагается выполнение следующих функций:
- рассмотрение вопросов по оказанию государственной социальной помощи (адресная социальная помощь, материальная помощь и социальные пособия) и предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан;
- рассмотрение спорных вопросов по оказанию государственной социальной помощи, предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан и установлению пособия к пенсии неработающим пенсионерам и инвалидам и удержанию излишне выплаченных сумм указанных пособий;
- оказание финансовой помощи из резервного фонда Администрации г. Салехарда отдельным гражданам, оказавшимся в затруднительном материальном положении;
- оказание материальной помощи из резервного фонда Администрации г. Салехарда семьям погибших при выполнении воинского, служебного и гражданского долга, а также оказание разовой материальной помощи гражданам, участвовавшим в боевых действиях.
3. Полномочия Комиссии
3.1. При выполнении возложенных функций Комиссия вправе:
- запрашивать от предприятий, учреждений, организаций, независимо от форм собственности, информацию, необходимую для оказания государственной социальной помощи, предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, установления пособия к пенсии неработающим пенсионерам и инвалидам, удержания излишне выплаченных сумм указанных пособий;
- запрашивать от граждан дополнительные документы для рассмотрения вопросов по оказанию государственной социальной помощи и предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан и установлению пособия к пенсии неработающим пенсионерам и инвалидам и удержанию излишне выплаченных сумм указанных пособий, информацию о доходах граждан, социальном статусе семьи, о выполнении заявителем мероприятий, направленных на самообеспечение семьи, о целевом расходовании выделенной единовременной адресной помощи;
- осуществлять проверку сведений, содержащихся в документах, запрашивать дополнительные сведения;
- проводить с департаментом по труду и социальной защите населения Ямало-Ненецкого автономного округа в согласованном с ним порядке консультации по вопросам, связанным с применением нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления государственной социальной помощи;
- поручать муниципальному учреждению "Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов муниципального образования город Салехард" проведение обследования материально-бытового положения граждан для определения уровня социально-бытовой обеспеченности граждан, обратившихся за оказанием единовременной адресной социальной помощи;
- определять с учетом конкретной ситуации причины, дающие малоимущим гражданам право на получение адресной социальной помощи;
- определять независящие причины, по которым среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума на душу населения, установленного в автономном округе, для оказания отдельных форм государственной социальной помощи;
- определять размер единовременной адресной социальной помощи в каждом конкретном случае, исходя из степени тяжести жизненной ситуации.
3.2. Комиссия обязана:
- рассматривать заявления (жалобы) граждан в сроки, установленные нормативно-правовыми актами Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа;
- принимать решения об оказании государственной социальной помощи, предоставлении мер социальной поддержки и установлении пособия к пенсии неработающим пенсионерам и инвалидам и удержании излишне выплаченных сумм указанных пособий не позднее десяти дней со дня приема заявления со всеми необходимыми документами.
4. Регламент работы Комиссии
4.1. Заседания Комиссии проводит председатель Комиссии, а в его отсутствие - заместитель председателя Комиссии.
4.2. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц.
4.3. Заседания Комиссии считаются правомочными, если на них присутствует более половины ее членов.
4.4. Решения Комиссии принимаются большинством голосов присутствующих членов. В случае равенства голосов присутствующих членов, решающим является голос председателя Комиссии.
4.5. Комиссия принимает решение не позднее чем через 10 дней со дня приема заявления со всеми необходимыми документами.
4.6. Решения Комиссии оформляются в виде протокола, который подписывает председатель Комиссии (в случае его отсутствия - заместитель председателя Комиссии).
4.7. После принятия решения Комиссии секретарь Комиссии передает копии протокола для исполнения и контроля за исполнением членам Комиссии, а также в структурные подразделения управления по труду и социальной защите населения для осуществления дальнейших действий по оказанию государственной социальной помощи, предоставлению мер социальной поддержки и установлению пособия к пенсии неработающим пенсионерам и инвалидам и удержанию излишне выплаченных сумм указанных пособий.
4.8. Работой Комиссии руководит председатель, а в случае его отсутствия - заместитель председателя Комиссии.
4.9. Председатель Комиссии:
- назначает дату, место и время проведения заседания Комиссии;
- руководит работой Комиссии;
- подписывает протокол заседания Комиссии и другие документы, связанные с работой Комиссии;
- обобщает результаты работы Комиссии и принимает меры по улучшению организации ее деятельности.
4.10. Члены Комиссии в период их официального отсутствия могут быть заменены лицом, исполняющим обязанности по должности члена Комиссии.
4.11. Организация работы Комиссии возлагается на секретаря Комиссии, в обязанности которого входит:
- подготовка материалов к заседанию Комиссии;
- созыв заседания Комиссии;
- ведение протокола заседания Комиссии;
- подготовка ответов за подписью председателя Комиссии по поступившим на рассмотрение Комиссии заявлениям;
- передача решения Комиссии для исполнения и контроль за исполнением;
- подготовка проекта правового акта о выделении средств из резервного фонда Администрации г. Салехарда в порядке, определенном постановлением Администрации муниципального образования город Салехард от 14 ноября 2008 года N 357 "Об утверждении Положения о порядке выделения и расходования средств резервного фонда Администрации муниципального образования город Салехард".
5. Протокол Комиссии
5.1. Протокол Комиссии оформляется в течение 3 рабочих дней в двух экземплярах, один - хранится в деле, второй - для централизованной бухгалтерии управления по труду и социальной защите населения Администрации муниципального образования город Салехард.
5.2. Протокол должен содержать:
- место и дату составления;
- состав присутствующих членов Комиссии;
- перечень вопросов, подлежащих рассмотрению Комиссией;
- фамилию, имя, отчество гражданина, заявление которого подлежит рассмотрению, льготную категорию, к которой относится гражданин;
- нормы права и документы, на основании которых принимается решение;
- решение, принимаемое Комиссией по каждому заявлению;
- подписи председателя и секретаря Комиссии.
6. Обжалование решений Комиссии
6.1. Решения Комиссии могут быть обжалованы в департаменте по труду и социальной защите населения Ямало-Ненецкого автономного округа или в суде.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.