Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
города Салехарда
от 26 марта 2009 г. N 74
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов осуществления
муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг)
Администрациеймуниципального образования город Салехард
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов осуществления муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) Администрацией города Салехарда (далее - административные регламенты).
1.2. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий Администрации муниципального образования город Салехард (далее - Администрации города), порядок взаимодействия между ее структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие Администрации города с физическими или юридическими лицами (далее - заявители), иными органами государственной власти и местного самоуправления, а также учреждениями и организациями при осуществлении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги).
1.3. Административные регламенты разрабатываются структурными подразделениями Администрации города (далее - структурные подразделения), к сфере деятельности которых относится осуществление соответствующей муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги), на основе федерального законодательства, законодательства Ямало-Ненецкого автономного округа, нормативных правовых актов муниципального образования город Салехард, а также с учетом положений настоящего Порядка.
1.4. При разработке административных регламентов предусматривается оптимизация (повышение качества) осуществления муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), в том числе:
а) упорядочение административных процедур и административных действий;
б) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит действующему законодательству;
в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для осуществления муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при осуществлении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги) без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
г) сокращение срока осуществления муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках осуществления муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги). Структурное подразделение, осуществляющее подготовку административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки осуществления муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), а также сроки исполнения административных процедур в рамках осуществления муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) по отношению к соответствующим срокам, установленным действующим законодательством;
д) указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий.
1.5. Административные регламенты разрабатываются с учетом положений нормативных правовых актов, а также с учетом решений координационных органов, устанавливающих критерии, сроки и последовательность административных процедур, административных действий и (или) принятия решений и иных требований к порядку осуществления муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг).
1.6. Административные регламенты разрабатываются исходя из требований к качеству и доступности муниципальных услуг, устанавливаемых стандартами муниципальных услуг, разработанными и утвержденными в соответствии с действующим законодательством. До утверждения стандартов муниципальных услуг административные регламенты разрабатываются с учетом требований, установленных действующим законодательством.
1.7. Структурные подразделения не вправе устанавливать в административных регламентах полномочия органов местного самоуправления, не предусмотренные действующим законодательством, а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций.
1.8. Административные регламенты согласовываются с заместителем Главы Администрации города, курирующим сферу деятельности структурного подразделения, подготовившего проект, аппаратом Администрации города.
В случае если принятие и внедрение административного регламента потребует дополнительных расходов, сверх предусмотренных в бюджете муниципального образования город Салехард на обеспечение деятельности соответствующего структурного подразделения, административный регламент также подлежит согласованию с департаментом финансов Администрации города (одновременно с проектом административного регламента представляется финансово-экономическое обоснование, содержащее расчет затрат на внедрение административного регламента и экономический (социальный) эффект его внедрения).
Структурное подразделение, ответственное за утверждение административного регламента, готовит и представляет на согласование вместе с проектом административного регламента проект плана-графика внедрения административного регламента.
1.9. Рассмотрение и согласование проекта административного регламента аппаратом Администрации города осуществляется в срок не более 10 рабочих дней, а при повторном согласовании - в срок не более 5 дней, другими структурными подразделениями - в сроки, определенные Инструкцией по делопроизводству в Администрации города.
1.10. Административные регламенты утверждаются постановлением Администрации города.
1.11. Утвержденные административные регламенты представляются структурными подразделениями в аппарат Администрации города для регистрации в Едином реестре административных регламентов осуществления муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) (далее - Реестр). В Реестре указываются:
- наименование административного регламента;
- реквизиты постановления Администрации города, которым утвержден административный регламент;
- наименование структурного подразделения, осуществляющего соответствующую муниципальную функцию (предоставляющего муниципальную услугу);
- информация об изменениях, внесенных в регламент.
Копия административного регламента на бумажном носителе прилагается к Реестру для хранения.
1.12. Административные регламенты подлежат опубликованию в соответствии с действующим законодательством о доступе к информации о деятельности органов местного самоуправления, а также размещаются в сети Интернет на официальном сайте Администрации города. Тексты административных регламентов размещаются также в местах осуществления муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги).
1.13. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае изменения действующего законодательства, регулирующего осуществление муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги), изменения структуры Администрации города, ее структурных подразделений, к сфере деятельности которых относится осуществление соответствующей муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги), если применение утвержденного стандарта муниципальной услуги требует пересмотра административных процедур административного регламента, а также по предложениям структурных подразделений, основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов.
Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.
2. Требования к административным регламентам
2.1. Наименование административного регламента определяется структурным подразделением, ответственным за его утверждение, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена такая муниципальная функция (муниципальная услуга).
2.2. В административный регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) требования к порядку осуществления муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
в) административные процедуры;
г) порядок и формы контроля за осуществлением муниципальной функции (предоставлением муниципальной услуги);
д) порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при осуществлении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги).
2.3. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) наименование муниципальной функции (муниципальной услуги);
б) наименование структурного подразделения Администрации города, непосредственно осуществляющего муниципальную функцию (предоставляющего муниципальную услугу). Если в осуществлении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги) участвуют также федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иные органы местного самоуправления и организации, то указываются все органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и организации, без обращения в которые заявители не могут получить муниципальную услугу либо обращение в которые необходимо для осуществления муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
в) перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих осуществление муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги), с указанием реквизитов нормативных правовых актов. Такими актами являются Конституция Российской Федерации, федеральные законы, в том числе кодифицированные, законы Ямало-Ненецкого автономного округа, Устав муниципального образования город Салехард;
г) описание результатов осуществления муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), а также указание на юридические факты, которыми заканчивается осуществление муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги);
д) описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями при осуществлении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги).
2.4. Раздел, касающийся требований к порядку осуществления муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), состоит из следующих подразделов:
а) порядок информирования о правилах осуществления муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
б) сроки осуществления муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
в) перечень оснований для приостановления осуществления муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) либо отказа в осуществлении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги);
г) требования к местам осуществления муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги).
2.5. Если осуществление муниципальной функции не связано с письменным или устным запросом заявителя, то положения раздела, касающегося требований к порядку осуществления муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), определяющие порядок взаимодействия с заявителями при осуществлении муниципальной функции, в административном регламенте осуществления муниципальной функции могут не раскрываться.
2.6. В подразделе, касающемся порядка информирования о правилах осуществления муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), указываются следующие сведения:
а) информация о местах нахождения и графике работы структурных подразделений, осуществляющих муниципальную функцию (предоставляющих муниципальную услугу), а также о других государственных и муниципальных органах и организациях, обращение в которые необходимо для осуществления муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги). В случае большого объема такой информации она приводится в приложении к административному регламенту;
б) справочные телефоны структурных подразделений, осуществляющих муниципальную функцию (предоставляющих муниципальную услугу);
в) адрес официального сайта Администрации города (структурного подразделения) в сети Интернет, содержащего информацию об осуществлении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги), адреса их электронной почты;
г) порядок получения информации заявителями по вопросам осуществления муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), в том числе о ходе осуществления муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
д) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах "а-г" настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах осуществления муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), а также в сети Интернет на официальном сайте Администрации города, ее структурного подразделения, осуществляющего муниципальную функцию (предоставляющего муниципальную услугу).
2.7. В подразделе, касающемся сроков осуществления муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), указываются допустимые сроки:
а) осуществления муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
б) прохождения отдельных административных процедур, необходимых для осуществления муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
в) приостановления осуществления муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) в случае, если возможность приостановления предусмотрена соответствующим нормативным правовым актом;
г) выдачи документов, являющихся результатом осуществления муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
д) ожидания в очереди при подаче и получении документов заявителями.
2.8. В подразделе, касающемся перечня оснований для приостановления осуществления муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) либо для отказа в осуществлении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги), приводится перечень оснований для приостановления осуществления муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) либо для отказа в осуществлении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги) в соответствии с действующим законодательством, в том числе для отказа в приеме и рассмотрении документов.
2.9. В подразделе, касающемся требований к местам осуществления муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), приводится описание требований к удобству и комфорту мест осуществления муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), в том числе к:
а) размещению и оформлению помещений;
б) размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации;
в) оборудованию мест ожидания;
г) парковочным местам;
д) оформлению входа в здание;
е) местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов;
ж) местам для ожидания заявителей;
з) местам для приема заявителей.
2.10. При подготовке подраздела, указанного в пункте 2.4 настоящего Порядка, учитывается необходимость обеспечения комфортными условиями заявителей и должностных лиц, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов на осуществление по их заявлению муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги).
2.11. В раздел, касающийся требований к порядку осуществления муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), также включаются следующие сведения:
а) информация о перечне необходимых для осуществления муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) документов, требуемых от заявителей, способах их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядке их представления. Предусмотренные соответствующим нормативным правовым актом бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с осуществлением муниципальной функции (предоставлением муниципальной услуги), приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда соответствующим нормативным правовым актом прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов;
б) требования к осуществлению муниципальной функции (предоставлению муниципальной услуги) либо отдельных административных процедур в рамках осуществления муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) в соответствии с действующим законодательством на платной (бесплатной) основе. Если соответствующими нормативными правовыми актами не предусмотрена плата за осуществление муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги) либо отдельных административных процедур в рамках осуществления муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), в административном регламенте указывается, что осуществление этой муниципальной функции (муниципальной услуги) является бесплатным для заявителей.
2.12. Раздел, касающийся административных процедур, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при осуществлении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги), имеющих конечный результат и выделяемых в рамках осуществления муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги).
2.13. Описание каждого административного действия содержит следующие обязательные элементы:
а) юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;
б) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие осуществление муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги), содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
в) сведения о месте осуществления муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), с указанием адреса и номера кабинета (кабинетов);
г) содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
д) критерии принятия решений;
е) результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;
ж) способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия, в том числе в электронных системах.
2.14. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за осуществлением муниципальной функции (предоставлением муниципальной услуги), состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципальной функции (предоставлению муниципальной услуги), а также принятием решений ответственными лицами;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
в) ответственность муниципальных служащих Администрации города и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе осуществления муниципальной функции;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за осуществлением муниципальной функции (предоставлением муниципальной услуги), в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
2.15. В разделе, касающемся порядка обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при осуществлении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги), устанавливается порядок обжалования заявителями действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе выполнения административного регламента:
а) в части досудебного (внесудебного) обжалования указываются:
- информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе осуществления муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
- предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;
- основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
- права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
- вышестоящие органы и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
- сроки рассмотрения жалобы;
- результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования;
б) в части судебного обжалования указываются сроки обжалования и юрисдикция суда, в который подается соответствующее заявление, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 марта 2009 г.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.