Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 13
Положение
о службе государственного строительного надзора Ямало-Ненецкого
автономного округа
(утв. постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа
от 6 июля 2009 г. N 83-ПГ)
I. Общие положения
1.1. Служба государственного строительного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Служба) является исполнительным органом государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), осуществляющим правоприменительные функции по государственному строительному надзору, по контролю и надзору в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
1.2. В своей деятельности Служба непосредственно подчиняется заместителю Губернатора автономного округа, курирующему вопросы строительства на территории автономного округа.
1.3. Служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным законом) автономного округа, законами автономного округа, правовыми актами Губернатора и Администрации автономного округа, а также настоящим Положением.
1.4. Служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, в том числе с их территориальными органами, другими исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, иными государственными органами, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами.
1.5. Служба принимает правовые акты в форме приказов.
Правовые акты (приказы) издаются по оперативным, кадровым, организационным и иным вопросам в установленной сфере деятельности. В случаях, прямо предусмотренных федеральными законами, приказы Службы могут носить нормативный характер.
Правовой акт службы, противоречащий федеральному законодательству и законодательству автономного округа, подлежит отмене в установленном порядке.
1.6. Служба обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением герба автономного округа и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также лицевой счёт в уполномоченном органе в сфере финансов, открытый в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа.
1.7. Финансирование расходов на содержание Службы осуществляется за счёт средств, предусмотренных в окружном бюджете.
1.8. Полное наименование Службы - служба государственного строительного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа, сокращённое наименование службы - служба ГСН ЯНАО.
1.9. Местонахождение Службы: 629008, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Салехард, ул. Ямальская, 11г.
II. Государственные функции Службы
Служба осуществляет следующие функции:
2.1. Государственного строительного надзора в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.
2.2. Государственного пожарного надзора в рамках государственного строительного надзора.
2.3. Государственного санитарно-эпидемиологического надзора в рамках государственного строительного надзора.
2.4. Государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) в рамках государственного строительного надзора.
2.5. Оценка соответствия производственных объектов требованиям охраны труда, в рамках государственного строительного надзора.
2.6. Государственного контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с законодательством Российской Федерации о долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости.
2.7. Реализация единой государственной политики в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и соблюдения законодательства Российской Федерации в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного строительного надзора, контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории автономного округа.
2.8. Организация и осуществление государственного строительного надзора на территории автономного округа с учётом разграничения полномочий федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора и Службы.
2.9. Принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора, контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории автономного округа.
2.10. Организация и проведение мониторинга эффективности при осуществлении государственного строительного надзора, контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории автономного округа в соответствии с методикой, утверждённой Правительством Российской Федерации.
2.11. Производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ.
2.12. В соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа работы по комплектованию, хранению, учёту и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности.
2.13. Организация приёма граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный федеральным законодательством и законодательством автономного округа срок.
2.14. Организация в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа прохождения государственной гражданской службы работниками.
2.15. Обеспечение представления и защиты интересов Губернатора и Администрации автономного округа в Конституционном суде Российской Федерации, арбитражных судах, судах общей юрисдикции и иных органах.
2.16. Организация контроля за выполнением исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления в автономном округе федерального законодательства, поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов и иных правовых актов автономного округа, а также решений и поручений Губернатора и Администрации автономного округа в установленной сфере деятельности.
2.17. Организация мониторинга правового пространства, систематизации и инвентаризации правовых актов автономного округа в установленной сфере деятельности.
2.18. Разработка, согласование и представление на рассмотрение в установленном порядке проектов правовых актов автономного округа в установленной сфере деятельности, обеспечение их реализации в пределах своих полномочий.
2.19. Обобщение практики применения федерального законодательства и законодательства автономного округа, проведение анализа и разработки предложений по совершенствованию государственного управления и реализации государственной политики в установленной сфере деятельности.
2.20. Организация профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации и стажировки государственных гражданских служащих Службы.
2.21. Главного распорядителя и получателя бюджетных средств, предусмотренных на содержание Службы, и реализацию возложенных на неё функций.
2.22. Администрирование неналоговых доходов окружного и местных бюджетов в установленной сфере деятельности.
2.23. Оперативное управление, закреплённым в установленном порядке имуществом и организация работы с материально-технической базой.
2.24. Проведение, в установленном порядке, размещения государственных заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, в том числе для обеспечения собственных нужд, а также на проведение научно-исследовательских работ для иных государственных нужд в установленной сфере деятельности.
2.25. Обеспечение в пределах своей компетенции режима секретности и защиты сведений, составляющих государственную тайну, и иной охраняемой законом информации.
2.26. Обеспечение в пределах компетенции Службы мобилизационной подготовки.
2.27. Образование технической комиссии, в целях установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов транспортной инфраструктуры, торговли, общественного питания, объектов делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектов жилищного фонда (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства), не являющихся особо опасными, технически сложными и уникальными объектами, в случае причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц.
2.28. Установление порядка образования и работы технической комиссии, а также требований к форме и содержанию документов, составляемых комиссией (за исключением содержания заключения).
2.29. Участие в реализации федеральных целевых программ, а также осуществление разработки и реализации окружных целевых, ведомственных и аналитических программ в установленной сфере деятельности.
2.30. Осуществление подготовки и представление в установленном порядке доклада о результатах и основных направлениях деятельности как субъекта бюджетного планирования.
2.31. Содействие федеральным органам государственной власти в осуществлении ими своих полномочий на территории автономного округа.
2.32. Организация мероприятий, направленных на развитие отношений с другими субъектами Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа, договорами и соглашениями.
2.33. В установленном порядке документационного и организационно-технического обеспечения деятельности рабочих групп, семинаров, совещаний, координационных и совещательных органов в сфере деятельности Службы.
2.34. Представление рекомендаций о заключении международных договоров Российской Федерации на рассмотрение Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в сфере внешней политики, по вопросам культурного и научно-технического сотрудничества, а также внешнеэкономической деятельности, направленных на обеспечение интересов автономного округа, согласование проектов международных договоров Российской Федерации, подготовка предложений по основным положениям или проектам международных договоров Российской Федерации в случае, если затрагиваются вопросы, относящиеся к ведению автономного округа.
2.35. Обеспечение разработки и реализации научных, научно-технических и инновационных программ и проектов финансируемых за счёт средств окружного бюджета.
2.36. Представление в установленном федеральным законодательством порядке официальной статистической информации в федеральные органы государственной власти, осуществляющие формирование официальной статистической информации в установленной сфере деятельности.
2.37. Подготовка и представление в установленном порядке информации для формирования системы отчётности о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности Службы.
2.38. Осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами автономного округа функций.
III. Права Службы
3.1. В сфере государственного строительного надзора, пожарного надзора, санитарно-эпидемиологического надзора, государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль), оценки соответствия производственных объектов требованиям охраны труда, в рамках государственного строительного надзора (далее - государственный строительный надзор) Служба имеет право:
3.1.1. запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Службы вопросам;
3.1.2. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесённых к сфере деятельности службы, научные и иные организации, учёных и специалистов;
3.1.3. образовывать в установленном порядке самостоятельно и с другими исполнительными органами государственной власти автономного округа совещательные органы (советы, комиссии, группы), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности;
3.1.4. беспрепятственно посещать объекты капитального строительства во время исполнения служебных обязанностей;
3.1.5. требовать от заказчика, застройщика или подрядчика представления результатов выполненных работ, исполнительной и производственной документации, общего и (или) специальных журналов работ, актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, образцов (проб) применяемых строительных материалов;
3.1.6. требовать от заказчика, застройщика или подрядчика проведения обследований, испытаний, экспертиз выполненных работ и применяемых строительных материалов, если они требуются при проведении строительного контроля, но не были осуществлены;
3.1.7. требовать от заказчика, застройщика или подрядчика при необходимости проведения вскрытия отдельных конструктивных узлов и сопряжений, элементов конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения;
3.1.8. вносить записи о результатах проведённых проверок в общий и (или) специальный журнал;
3.1.9. вносить представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению нарушений технических регламентов (норм и правил), должностным лицам соответствующих организаций;
3.1.10. давать представления в установленном порядке об аннулировании или приостановлении действия лицензий на осуществление строительных видов деятельности юридическими и физическими лицами, систематически допускающими грубые нарушения;
3.1.11. запрещать до устранения нарушений выполнение работ, использование повреждённых в процессе хранения и транспортировки конструкций в случаях обнаружения нарушений требований проектной документации и нормативных документов, которые затрагивают конструктивные и другие характеристики надёжности и безопасности объектов капитального строительства;
3.1.12. пользоваться иными предусмотренными законодательством и подзаконными актами Российской Федерации и автономного округа, правами.
3.2. В сфере контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости Служба имеет право:
3.2.1. контролировать деятельность заказчиков-застройщиков, связанную с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
3.2.2. контролировать целевое использование застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
3.2.3. контролировать соблюдение заказчиком-застройщиком законодательства и подзаконных актов Российской Федерации и автономного округа;
3.2.4. получать от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по формированию официальной статистической информации, документы и информацию, необходимые для осуществления контроля, за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
3.2.5. ежеквартально получать от застройщиков отчётность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении своих обязательств по договорам по формам и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации;
3.2.6. направлять застройщикам предписания об устранении нарушений Федерального законодательства, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, уполномоченного органа и устанавливать сроки устранения таких нарушений;
3.2.7. принимать меры, необходимые для привлечения застройщиков (их должностных лиц) к ответственности, установленной Федеральным законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
3.2.8. обращаться в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства;
3.2.9. обращаться в арбитражный суд с заявлением о приостановлении на определённый срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;
3.2.10. обращается в установленном порядке в арбитражный суд с заявлением о ликвидации застройщика в случае неоднократного или грубого нарушения застройщиком положений федерального законодательства, нормативных правовых актов, а также в иных предусмотренных федеральными законами случаях;
3.2.11. пользоваться иными предусмотренными законодательством и подзаконными актами Российской Федерации и автономного округа правами.
IV. Организация деятельности Службы
4.1. Службу возглавляет руководитель Службы, назначаемый на должность и освобождаемый от должности правовым актом Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа.
4.2. Руководитель несёт персональную ответственность за выполнение возложенных на Службу полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.
4.3. Руководитель Службы имеет первого заместителя руководителя Службы, который осуществляет свою деятельность на освобождённой основе и исполняет обязанности руководителя при его временном отсутствии в соответствии с приказом руководителя Службы.
4.4. Первый заместитель руководителя Службы назначается на должность и освобождается от должности правовым актом Губернатора автономного округа по представлению руководителя Службы, согласованному с заместителем Губернатора автономного округа, курирующим соответствующую сферу деятельности.
4.5. Правовые акты и документы (приказы о заключении служебных контрактов на определённый срок, служебные контракты на определённый срок, командировочные удостоверения, иные документы) по вопросам осуществления трудовых отношений с руководителем Службы и первым заместителем руководителя Службы от имени представителя нанимателя подписывает заместитель Губернатора, руководитель аппарата Губернатора автономного округа.
4.6. Структурными подразделениями Службы являются управление, отделы, секторы.
4.7. Руководитель Службы:
4.7.1. по вопросам, входящим в компетенцию Службы, представляет без доверенности интересы Службы в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальных образованиях в автономном округе, судебных органах, организациях;
4.7.2. даёт заключения и предложения по проектам правовых актов автономного округа в установленной сфере деятельности Службы;
4.7.3. вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора и Администрации автономного округа проекты правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Службы;
4.7.4. утверждает положения о структурных подразделениях Службы, должностные регламенты государственных гражданских служащих Службы;
4.7.5. в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих Службы и работников, замещающих должности, не отнесённые к должностям государственной гражданской службы автономного округа, и заключает с ними служебные контракты (трудовые договоры);
4.7.6. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы автономного округа;
4.7.7. представляет в установленном порядке государственных гражданских служащих Службы и других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почётных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, а также присвоению почётных званий автономного округа;
4.7.8. в установленном порядке распоряжается средствами, выделенными Службе по смете доходов и расходов, утверждённой в установленном порядке;
4.7.9. выдаёт доверенности, заключает договоры и соглашения в пределах своих полномочий;
4.7.10. издаёт приказы по вопросам, относящимся к компетенции Службы;
4.7.11. осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и автономного округа, настоящим Положением.
V. Порядок реорганизации и ликвидации Службы
Служба может быть реорганизована или ликвидирована по решению Губернатора автономного округа в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.