Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 6 марта 2008 г. N 79-А в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
Положение
о реализации мероприятий по обеспечению жильем реабилитированных лиц
и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, в составе
окружной целевой программы "Жилище" на 2006-2010 годы
(утв. постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа
от 14 сентября 2005 г. N 113-А)
2 июня, 26 июня, 1 декабря 2006 г., 22 марта 2007 г., 6 марта 2008 г., 4 февраля 2009 г.
Настоящее Положение о реализации мероприятий по обеспечению жильем реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, в составе окружной целевой программы "Жилище" на 2006-2010 годы (далее - Положение), разработано в соответствии с Законом Российской Федерации от 18 октября 1991 г. N 1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий", в целях реализации окружной целевой программы "Жилище", утвержденной Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 января 2007 года N 20-ЗАО "Об окружной целевой программе "Жилище" на 2006 - 1010 годы", и Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 мая 2005 года N 36-ЗАО "О порядке обеспечения жильем граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе" и определяет условия, порядок, и формы обеспечения жильем на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, постоянно проживающих на территории автономного округа, нуждающихся в жилых помещениях.
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет механизм реализации основных мероприятий по обеспечению жильем реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, в составе окружной целевой программы "Жилище" на 2006-2010 годы (далее - Мероприятия).
1.2. Основными направлениями реализации Мероприятий являются:
- приобретение жилых помещений в собственность автономного округа для предоставления по договорам социального найма;
- предоставление жилых помещений по договорам социального найма;
- предоставление жилищных субсидий на приобретение или строительство жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита (займа).
1.3. В соответствии с настоящим Положением жилыми помещениями обеспечиваются граждане, реабилитированные или признанные пострадавшими от политических репрессий в соответствии с Законом Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий", постоянно проживающие на территории автономного округа и признанные в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, по основаниям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации (далее - реабилитированные граждане).
1.4. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
свидетельство - именной документ, удостоверяющий право реабилитированных граждан - участников мероприятий на получение жилищной субсидии на приобретение (строительство) жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита (займа);
владелец свидетельства - реабилитированный гражданин - участник мероприятий, получивший свидетельство.
II. Учет реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими
от политических репрессий, нуждающихся в жилых помещениях,
предоставляемых по договорам социального найма
2.1. Учет реабилитированных граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, осуществляется по месту жительства уполномоченным органом местного самоуправления.
Постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 4 февраля 2009 г. N 47-А в пункт 2.2 настоящего приложения внесены изменения
2.2. Для постановки на учет реабилитированные граждане, нуждающиеся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, подают в уполномоченный орган местного самоуправления следующие документы:
- заявление;
- паспорт заявителя;
- свидетельство о праве на льготы для реабилитированных лиц либо справку о реабилитации;
- документы, подтверждающие состав семьи (свидетельство о рождении ребенка, свидетельство о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи и т.п.);
- справка о гражданах постоянно проживающих с заявителем;
- документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор, ордер, решение о предоставлении жилого помещения и т.п.);
- справка органов государственной регистрации о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности по месту постоянного жительства членов семьи, предоставляемая каждым членом семьи заявителя;
- решение межведомственной комиссии о несоответствии помещения требованиям, установленным для жилых помещений (при наличии);
- документ, выданный полномочным учреждением здравоохранения Российской Федерации, подтверждающий наличие у заявителя (члена семьи) заболеваний, предусмотренных перечнем, утвержденным Правительством Российской Федерации (при наличии).
2.3. Все документы представляются в копиях с одновременным представлением оригинала. Копия документа после проверки ее соответствия оригиналу заверяется лицом, принимающим документы.
2.4. Органами местного самоуправления принимаются заявления, поданные гражданами только с приложением всех документов, предусмотренных пунктом 2.2. настоящего Положения.
2.5. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет принимаются по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных документов органом местного самоуправления не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления заявления и всех необходимых документов.
2.6. Орган местного самоуправления не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о постановке на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о постановке на учет, уведомление о принятии на учет.
2.7. Орган местного самоуправления формирует на 1 апреля текущего года список реабилитированных граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договору социального найма, по муниципальному образованию в автономном округе (список N 4), который утверждается главой муниципального образования в автономном округе, и направляет в агентство жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - агентство жилищной политики автономного округа) в срок до 5 апреля текущего года.
2.8. Граждане считаются принятыми на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, со дня принятия соответствующего решения исполнительным органом местного самоуправления, но не ранее даты возникновения права на льготы, предусмотренные для реабилитированных граждан.
При рассмотрении заявлений, поданных несколькими гражданами одновременно (в один день), очередность граждан определяется в алфавитном порядке.
2.9. Агентство жилищной политики автономного округа совместно с окружной комиссией по реализации мероприятий по обеспечению жильем реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, в составе окружной целевой программы "Жилище" на 005-2010 годы (далее - Окружная комиссия) в срок до 15 апреля текущего года формирует в порядке, предусмотренном пунктом 2.8 настоящего Положения, сводный список реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, по автономному округу, который утверждается Администрацией автономного округа.
2.10. Граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае:
1) подачи заявления о снятии с учета по месту учета;
2) утраты оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма;
3) их выезда на место жительства в другое муниципальное образование;
4) получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения;
5) предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома;
6) выявления в представленных ими документах сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о постановке на учет.
III. Формы реализации жилищных прав реабилитированных лиц и лиц,
признанных пострадавшими от политических репрессий
3.1. Обеспечение жильем реабилитированных граждан осуществляется путем:
- предоставления жилых помещений по договорам социального найма;
- предоставления жилищных субсидий на приобретение или строительство жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита (займа).
Пункт 3.2 настоящего Положения вводится в действие с 1 января 2006 г.
3.2. Порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма:
3.2.1. Предоставление реабилитированным гражданам жилых помещений по договорам социального найма из жилищного фонда автономного округа осуществляется в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации и Закона Ямало-Ненецкого автономного округа "О порядке обеспечения жильем граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе" и настоящего Положения.
3.2.2. Стоимость приобретаемых в собственность автономного округа жилых помещений, подлежащих предоставлению реабилитированным гражданам, не должна превышать размера жилищной субсидии, рассчитанной в соответствии с пунктом 3.3.4. настоящего Положения.
3.2.3. Предоставление жилых помещений по договорам социального найма из жилищного фонда автономного округа производится по месту жительства реабилитированных граждан, в пределах нормы предоставления жилого помещения, установленной Законом Ямало-Ненецкого автономного округа "О порядке обеспечения жильем граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе", за исключением пункта 4.5. настоящего Положения.
3.2.4. Общая площадь предоставляемого жилого помещения по договору социального найма может превышать норму предоставления, но не более чем в два раза, если такое жилое помещение представляет собой одну комнату или однокомнатную квартиру, либо предназначено для вселения гражданина, страдающего одной из тяжелых форм хронических заболеваний, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации.
3.2.5. Агентство жилищной политики автономного округа формирует учетные дела реабилитированных граждан, претендующих на предоставление жилых помещений по договорам социального найма, с приложением документов, указанных в пункте 2.2. настоящего Положения, и направляет их в Окружную комиссию.
3.2.6. Окружная комиссия, по мере поступления учетных дел, рассматривает учетные дела и выносит решение о возможности предоставления жилых помещений по договорам социального найма реабилитированным гражданам.
Решение комиссии оформляется протоколом и направляется в агентство жилищной политики автономного округа.
3.2.7. Агентство жилищной политики автономного округа информирует органы местного самоуправления муниципального образования, на территории которого проживают реабилитированные граждане, претендующие на предоставление жилых помещений по договорам социального найма, о решении, принятом Окружной комиссией.
3.2.8. Исключен.
См. текст подпункта 3.2.8
3.2.9. На основании письменного заявления реабилитированного гражданина и дееспособных членов его семьи, им может быть предоставлено жилое помещение менее нормы предоставления, при этом общая площадь предоставляемого жилого помещения не должна быть менее учетной нормы, установленной органом местного самоуправления на территории соответствующего муниципального образования в автономном округе.
3.2.10. Если в течение пяти лет перед получением жилого помещения реабилитированный гражданин произвел отчуждение принадлежащего ему на праве собственности жилого помещения или произвел действия, приведшие к уменьшению размера занимаемых жилых помещений, ему предоставляется жилое помещение с учетом размера жилого помещения, находившегося у него до отчуждения или до совершения действий, приведших к уменьшению размера занимаемых жилых помещений.
3.3. Порядок предоставления жилищных субсидий на приобретение или строительство жилья:
3.3.1. Предоставление реабилитированным гражданам жилищных субсидий на приобретение или строительство жилья (далее - жилищные субсидии) осуществляется в соответствии с требованиями Закона Ямало-Ненецкого автономного округа "О порядке обеспечения жильем граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе" и настоящего Положения.
3.3.2. Жилищные субсидии предоставляются реабилитированным гражданам на совместно проживающих с ними членов семьи.
3.3.3. Жилищная субсидия носит целевой характер и может быть использована реабилитированным гражданином на следующие цели:
- приобретение индивидуального жилого дома (части индивидуального жилого дома) или квартиры в жилом многоквартирном доме;
- финансирование строительства квартиры по договору об участии в долевом строительстве жилья;
- уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита (займа).
3.3.4. Размер жилищных субсидий на приобретение или строительство жилья, предоставляемых реабилитированным гражданам, определяется исходя из:
- норматива общей площади жилья для предоставления жилищных субсидий, который составляет для семьи из трех и более человек - 18 кв.м общей площади на одного человека; из двух человек - 42 кв.м общей площади жилья на семью, из одного человека - 33 кв.м общей площади, за исключением пункта 4.5 настоящего Положения;
- стоимости одного квадратного метра общей площади жилья, сложившейся в муниципальном образовании, на территории которого проживает получатель жилищной субсидии, но не выше предельного размера стоимости одного квадратного метра общей площади жилья, установленного для данного муниципального образования нормативным правовым актом автономного округа.
Жилищные субсидии могут быть предоставлены реабилитированным гражданам для приобретения (строительства) жилья на территории других муниципальных образований в автономном округе, при этом, размер жилищных субсидий определяется в соответствии с настоящим подпунктом.
Размер жилищных субсидий не может превышать стоимость приобретаемого (строящегося) жилого помещения.
При определении норматива общей площади жилья для предоставления жилищных субсидий не учитываются граждане, вселенные в жилые помещения после постановки на учет нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма реабилитированных граждан, за исключением случаев вселения:
1) супруга (супруги) реабилитированных граждан;
2) несовершеннолетних детей к своим родителям;
3) граждан, за которыми сохраняется право пользования данным жилым помещением;
4) граждан, за которыми признано право пользования жилым помещением на основании решения суда;
5) иных лиц, постоянно проживающих совместно с реабилитированными гражданами, в случае признания их в судебном порядке членами семьи реабилитированного гражданина.
Размер жилищной субсидии определяется на дату выдачи свидетельства по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению и остается неизменным на весь срок действия свидетельства.
3.3.5. Стоимость приобретаемых жилых помещений, превышающая сумму жилищных субсидий, оплачивается гражданами за счет собственных и (или) заемных средств.
1) супруга (супруги) реабилитированных граждан;
2) несовершеннолетних детей к своим родителям;
3) граждан, за которыми сохраняется право пользования данным жилым помещением;
4) граждан, за которыми признано право пользования жилым помещением на основании решения суда;
5) иных лиц, постоянно проживающих совместно с реабилитированными гражданами, в случае признания их в судебном порядке членами семьи реабилитированного гражданина.
Размер жилищной субсидии определяется на дату выдачи гарантийного письма и остается неизменным на весь срок действия гарантийного письма.".
3.3.6. Агентство жилищной политики автономного округа формирует учетные дела реабилитированных граждан, претендующих на получение жилищных субсидий, с приложением документов, указанных в пункте 2.2. настоящего Положения, и направляет их в Окружную комиссию.
3.3.7. Окружная комиссия, по мере поступления учетных дел, рассматривает учетные дела и выносит решение о возможности предоставления жилищной субсидии реабилитированным гражданам.
Решение комиссии оформляется протоколом и направляется в агентство жилищной политики автономного округа.
3.3.8. Агентство жилищной политики автономного округа информирует органы местного самоуправления муниципального образования, на территории которого проживают реабилитированные граждане, претендующие на получение жилищных субсидий, о решении, принятом Окружной комиссией.
3.3.9. На основании решения Окружной комиссии, агентство жилищной политики автономного округа выдает реабилитированным гражданам свидетельства для заключения договоров на приобретение (строительство) жилья.
В свидетельствах указываются сумма жилищной субсидии, состав семьи, общая площадь приобретаемого жилья. Срок действия свидетельства составляет 90 дней с момента их выдачи, за исключением свидетельств, выданных после 1 сентября текущего года, срок действия которых истекает 1 декабря текущего года.
Договоры на приобретение (строительство) жилья, подлежащие регистрации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, должны быть зарегистрированы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
При использовании жилищной субсидии непосредственно на приобретение (строительство) жилья обязательным условием является включение в договор пункта об оплате части стоимости приобретаемого (строящегося) жилого помещения за счет средств окружного бюджета (предоставления жилищной субсидии) с указанием номера и даты свидетельства.
3.3.10. Владелец свидетельства имеет право приобрести жилое помещение менее нормы предоставления, при этом общая площадь приобретаемого жилого помещения не должна быть менее учетной нормы, установленной органом местного самоуправления на территории соответствующего муниципального образования в автономном округе.
3.3.11. Договоры на приобретение (строительство) жилья, заключенные владельцами свидетельств в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации, представляются ими в органы местного самоуправления.
3.3.12. Органы местного самоуправления направляют в агентство жилищной политики автономного округа следующие документы:
- копии представленных договоров на приобретение (строительство) жилья;
- копии платежных документов, подтверждающих внесение собственных и (или) заемных средств в размере недостающих средств на приобретение (строительство) жилья, подлежащих оплате в соответствии с условиями договора на приобретение (строительство) жилья на момент предоставления жилищной субсидии.
3.3.13. Жилищные субсидии предоставляются в безналичной форме, путем перечисления денежных средств продавцам (застройщикам) жилья согласно заключенным договорам.
Предоставление и перечисление жилищных субсидий осуществляется на основании правового акта агентства жилищной политики автономного округа, издаваемого в форме приказа.
Допускается перечисление денежных средств по договорам на приобретение (строительство) жилья не прошедшим регистрацию, но при наличии расписки органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о принятии документов на государственную регистрацию.
3.3.14. Перечисление жилищной субсидии производится после внесения владельцем свидетельства собственных и (или) заемных средств, подлежащих оплате в соответствии с условиями договора на приобретение (строительство) жилья на момент предоставления жилищной субсидии.
Риск убытков несет владелец свидетельства с момента перечисления средств продавцу (застройщику).
3.3.15. Жилые помещения, на приобретение или строительство которых предоставлены жилищные субсидии, должны быть оформлены в собственность всех граждан, включенных в состав семьи при расчете жилищной субсидии.
3.4. Порядок предоставления жилищных субсидий на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита (займа):
3.4.1. Жилищная субсидия предоставляется владельцу свидетельства в безналичном порядке путем зачисления средств жилищной субсидии на его банковский счет, открытый в банке.
Банк при предъявлении свидетельства заключает с владельцем свидетельства договор банковского счета и открывает на его имя банковский счет для учета средств жилищной субсидии. На указанный счет зачисляются также личные и кредитные (заемные) средства владельца свидетельства.
3.4.2. Агентство жилищной политики автономного округа на основании заявки банка на перечисление денежных средств, с приложением договора на приобретение (строительство) жилья, перечисляет жилищную субсидию на банковский счет владельца свидетельства.
3.4.3. Жилищная субсидия считается предоставленной с момента перечисления денежных средств на счет владельца свидетельства, открытый в кредитных организациях.
IV. Порядок освобождения ранее занимаемого жилого помещения
4.1. При получении жилых помещений по договору социального найма либо жилищных субсидий за счет средств окружного бюджета реабилитированный гражданин вправе передать и (или) освободить жилые помещения:
- занимаемые по договорам социального найма либо найма в государственном или муниципальном жилищном фонде, в том числе по договорам найма или безвозмездного пользования в специализированном жилищном фонде;
- принадлежащие реабилитированным гражданам или членам их семей на праве собственности.
4.2. Жилые помещения, занимаемые гражданином по договору социального найма либо найма в государственном или муниципальном жилищном фонде передаются соответственно органам государственной власти автономного округа либо органам местного самоуправления в течение 1 (одного) месяца с момента предоставления жилищной субсидии либо жилого помещения по договору социального найма.
4.3. Передача занимаемого жилого помещения по договорам социального найма либо найма государственного или муниципального жилищного фонда производится путем расторжения соответственно договора социального найма либо найма и освобождения занимаемого жилого помещения после снятия всех членов семьи с регистрационного учета по месту жительства.
При передаче жилого помещения составляется акт передачи жилого помещения, ключей, а также передаются документы, подтверждающие оплату жилищно-коммунальных и других услуг (абонентская книжка по оплате квартплаты и коммунальных услуг, электроэнергии, телефона, газа и т.д.).
4.4. Жилое помещение, принадлежащее гражданину на праве собственности, передается органам государственной власти автономного округа по договору о передаче жилого помещения согласно приложению N 1 к настоящему Положению в течение 1 (одного) месяца с момента предоставления жилищной субсидии либо жилого помещения по договору социального найма.
4.5. Гражданам, не желающим передавать жилые помещения, указанные в пункте 4.1. настоящего Положения:
- жилые помещения по договору социального найма предоставляются в дополнение к имеющимся, то есть исходя из нормы предоставления за вычетом общей площади жилых помещений, указанных в пункте 4.1. настоящего Положения;
- размер жилищных субсидий на приобретение или строительство жилья рассчитывается исходя из общей площади жилья, установленной пунктом 3.3.4. настоящего Положения, за вычетом общей площади жилых помещений, указанных в пункте 4.1. настоящего Положения.
V. Заключительные положения
5.1. Агентство жилищной политики автономного округа осуществляет расчет потребности в средствах, необходимых для обеспечения жильем реабилитированных граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также формирует бюджетную заявку на финансирование из окружного бюджета в соответствии с установленными требованиями.
5.2. Предоставление жилищных субсидий, выделенных в соответствии с настоящим Положением, производится в пределах средств, предусмотренных на эти цели в окружном бюджете на соответствующий год.
5.3. Реабилитированные граждане, получившие жилищную субсидию либо жилое помещение по договору социального найма, снимаются с учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
5.4. Предоставление жилищных субсидий либо жилых помещений реабилитированным гражданам в соответствии с настоящим Положением осуществляется один раз.
Дальнейшее улучшение жилищных условий граждан указанной категории, получивших жилищную субсидию либо жилое помещение по договору социального найма, производится в общем порядке, установленном жилищным законодательством.
5.5. Информация о гражданах, получивших жилое помещение по договору социального найма либо жилищную субсидию, заносится в реестр по учету граждан, получивших жилищные субсидии или жилые помещения по договору социального найма из жилищного фонда автономного округа.
5.6. В случае нецелевого использования гражданином жилищной субсидии, исполнительный орган государственной власти автономного округа имеет право на взыскание предоставленных гражданину средств в соответствии с действующим законодательством.
5.7. Органы государственной власти автономного округа используют переданные жилые помещения в соответствии с действующим законодательством.
5.8. Вопросы, неурегулированные настоящим Положением, решаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и автономного округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.