Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа
от 27 марта 2009 г. N 122-А
"Об утверждении региональной адресной программы по переселению граждан
из аварийного жилищного фонда с учётом необходимости
стимулирования развития рынка жилья"
30 апреля 2009 г.
В целях исполнения Федерального закона от 1 декабря 2008 года N 225-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемую региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учётом необходимости стимулирования развития рынка жилья.
Постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 апреля 2009 г. N 215-А настоящее постановление дополнено пунктом 1.1
1-1. Определить уполномоченным органом, осуществляющим реализацию прилагаемой региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учётом необходимости стимулирования развития рынка жилья, агентство жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Кушнаренко С.Г.
Губернатор Ямало-Ненецкого |
Ю.В. Неёлов |
Региональная адресная программа
по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учётом
необходимости стимулирования развития рынка жилья
(утв. постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа
от 27 марта 2009 г. N 122-А)
30 апреля 2009 г.
Паспорт Программы
Наименование Программы |
региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учётом необходимости стимулирования развития рынка жилья (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Жилищный кодекс Российской Федерации; Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон); Федеральный закон от 1 декабря 2008 года N 225-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"; Федеральный закон от 30 декабря 2008 года N 323-ФЗ "О порядке определения минимального объёма долевого финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов, переселения граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учётом необходимости стимулирования развития рынка жилья, за счёт средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) средств местных бюджетов в 2009 году и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 мая 2005 года N 36-ЗАО "О порядке обеспечения жильём граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе" |
Государственный заказчик Программы |
агентство жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа |
Ответственные за выполнение Программы |
агентство жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа управление делами Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа администрация муниципального образования город Ноябрьск администрация муниципального образования город Лабытнанги |
Разработчик Программы |
агентство жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа |
Цели и задачи Программы |
цель Программы - обеспечение переселения граждан из аварийного жилищного фонда с учётом необходимости стимулирования развития рынка жилья на территории Ямало-Ненецкого автономного округа; задачи Программы: - обеспечение достройки многоквартирных домов со степенью строительной готовности не менее 70% от предусмотренной проектной документацией путём направления средств на приобретение Ямало-Ненецким автономным округом жилых помещений в соответствующих домах; - определение планируемого объёма финансирования расходов на переселение граждан из жилых помещений в аварийных многоквартирных домах |
Сроки реализации Программы |
2009-2010 годы |
Показатели выполнения Программы |
1) число жителей, переселённых из аварийных многоквартирных домов; 2) доля жителей, переселённых в рамках реализации Программы, от общего числа жителей, проживающих в аварийных многоквартирных домах (в муниципальных образованиях город Ноябрьск и город Лабытнанги по последним данным государственной статистики); 3) количество признанных аварийными многоквартирных домов, жители которых переселены в рамках реализации Программы; 4) доля аварийных многоквартирных домов, жители которых переселены в рамках реализации Программы (от общего числа аварийных многоквартирных жилых домов в муниципальных образованиях город Ноябрьск и город Лабытнанги по последним данным государственной статистики); 5) общее число освобождённых жилых помещений (в единицах и квадратных метрах), из которых переселены жители в рамках Программы; 6) доля площади аварийных многоквартирных домов, жители которых переселены в рамках реализации Программы (от общей площади жилых помещений аварийных многоквартирных жилых домов в муниципальных образованиях город Ноябрьск и город Лабытнанги по последним данным государственной статистики); 7) средняя стоимость переселения граждан из аварийного жилищного фонда на 1 квадратный метр освобождаемого помещения в аварийном многоквартирном доме; 8) доля израсходованных, на реализацию мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учётом необходимости стимулирования развития рынка жилья, средств от лимита средств Фонда на реализацию Программы |
Перечень мероприятий в составе Программы |
1) утверждение перечня аварийных многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки на переселение граждан в рамках Программы; 2) размещение заказа на приобретение жилых помещений; 3) приобретение жилых помещений за счёт средств окружного бюджета и Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в собственность Ямало-Ненецкого автономного округа у застройщиков, с которыми заключён государственный контракт по результатам запроса котировок; 4) передача приобретённых жилых помещений в муниципальную собственность; 5) предоставление жилых помещений переселяемым гражданам на условиях социального найма. Обоснованием полномочий Ямало-Ненецкого автономного округа по реализации вышеуказанных мероприятий являются: Жилищный кодекс Российской Федерации; Бюджетный кодекс Российской Федерации; Федеральный закон |
Объёмы и источники финансирования Программы |
общий объём финансирования Программы за счёт всех источников финансирования составит 33,962 млн. рублей, в том числе: за счёт средств окружного бюджета - 6,267 млн. рублей; за счёт средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 27,695 млн. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
в результате реализации Программы планируется достичь следующие показателей: 1) число жителей, переселённых из аварийных многоквартирных домов - 88 человек; 2) доля жителей, переселённых в рамках Программы - 8,8%; 3) количество аварийных многоквартирных домов, жители которых будут переселены в рамках Программы - 8; 4) доля аварийных многоквартирных домов, жители которых переселены в рамках Программы - 12,1%; 5) общее число освобождённых жилых помещений в многоквартирных аварийных домах, из которых переселены жители в рамках Программы - 16 помещений (833,4 кв. м); 6) доля площади аварийных многоквартирных домов, жители которых переселены в рамках Программы 5,3%; 7) стоимость переселения на один квадратный метр освобождаемого помещения в рамках Программы - 40,75 тыс. рублей; 8) доля израсходованных средств от лимита средств Фонда на реализацию адресной программы с учётом необходимости стимулирования развития рынка жилья - 13,1% |
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Острота проблемы, связанной с наличием аварийного жилищного фонда, не снижается на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) из года в год.
По статистическим данным на 1 января 2008 года объём ветхого и аварийного жилищного фонда в автономном округе составляет 977,8 тыс. кв. м, в том числе аварийный фонд - 237,3 тыс. кв. м.
Проблема наличия большого объёма аварийного жилья в автономном округе обусловлена прежде всего экстремальными природно-климатическими условиями, а также недостаточно и неравномерно развитым уровнем социальной инфраструктуры и жилищно-коммунального хозяйства, вызванным остаточным принципом финансирования социальной сферы в период освоения Западно-Сибирского нефтегазового комплекса.
Проблема ликвидации аварийного жилья в связи с её значительным объёмом требует консолидации всех возможных источников финансирования.
Федеральным законом установлены правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям в автономном округе на проведение капитального ремонта многоквартирных домов и переселение граждан из аварийного жилищного фонда.
Основным условием финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилья за счёт средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) в рамках Федерального закона является софинансирование за счёт средств субъекта Российской Федерации, а также наличие соответствующей адресной региональной программы переселения при условии выполнения органами местного самоуправления определённых Федеральным законом показателей реформирования жилищно-коммунального хозяйства.
Таким образом, существует объективная необходимость реализации программных мероприятий по переселению граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2009 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, с привлечением средств Фонда и средств окружного бюджета.
Для участия в Программе определены муниципальные образования автономного округа, выполнившие условия, предусмотренные пунктами 5, 7, 8 и 9 статьи 14 Федерального закона и на территории которых имеются жилые помещения с высокой степенью строительной готовности:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеются в виду пункты 5, 7, 8 и 9 части 1 статьи 14 Федерального закона
город Ноябрьск - муниципальное образование I;
город Лабытнанги - муниципальное образование II.
Получателем средств Фонда, направляемых на предоставление финансовой поддержки за счёт средств Фонда на переселение граждан, является автономный округ.
II. Основные цели и задачи Программы
Цель Программы - обеспечение переселения граждан из аварийного жилищного фонда с учётом необходимости стимулирования развития рынка жилья.
Для достижения указанной цели в рамках Программы планируется решить ряд задач, в том числе:
- обеспечение достройки многоквартирных домов со степенью строительной готовности не менее 70% от предусмотренной проектной документацией путём направления средств на приобретение автономным округом жилых помещений в соответствующих домах;
- определение планируемого объёма финансирования расходов на переселение граждан из жилых помещений в аварийных многоквартирных домах.
Сроки реализации Программы: 2009-2010 годы.
Постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 апреля 2009 г. N 215-А в раздел III настоящей Программы внесены изменения
III. Перечень программных мероприятий
В рамках Программы на условиях софинансирования за счёт средств Фонда и окружного бюджета будет осуществляться переселение граждан из аварийных многоквартирных домов в соответствии с перечнем, сформированным согласно приложению N 1 к настоящей Программе (далее - Перечень).
В Перечень включены многоквартирные дома, признанные до 1 января 2009 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.
Основными программными мероприятиями являются:
- утверждение перечня аварийных многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки на переселение граждан в рамках Программы;
- приобретение автономным округом жилых помещений у застройщиков, с которыми заключён государственный контракт по результатам запроса котировок;
- передача приобретённых жилых помещений в муниципальную собственность в установленном законодательством порядке;
- предоставление жилых помещений переселяемым гражданам в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
Цена государственного контракта формируется исходя из цены одного квадратного метра жилых помещений, на приобретение которых автономным округом размещается государственный заказ, - но не более средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определяемой Минрегионом России на момент размещения соответствующего заказа путём проведения запроса котировок. На I квартал 2009 года цена составляет 40750 рублей за 1 квадратный метр.
Цена контракта является окончательной и не подлежит пересмотру по результатам уточнения площади жилого помещения по данным технической инвентаризации.
IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Источниками финансирования программных мероприятий являются средства Фонда и средства окружного бюджета.
Определённая решением правления Фонда минимальная доля софинансирования средств окружного бюджета составляет 18,45%.
Объёмы финансирования Программы определены исходя из расчётной потребности в средствах, необходимых для переселения граждан из аварийных многоквартирных домов, включённых в Перечень.
Расчётная потребность в средствах, необходимых на реализацию Программы, определена в соответствии со стоимостью одного квадратного метра жилого помещения, на приобретение которых автономным округом размещается государственный заказ, и общей площадью жилых помещений многоквартирных домов, включённых в Перечень и подлежащих расселению в рамках Программы. Всего в рамках Программы планируется расселить 833,4 кв. метров общей площади жилых помещений. Стоимость 1 кв. метра составляет 40750 рублей за 1 квадратный метр.
Объём долевого финансирования в рамках Программы составит:
тыс. рублей
МО I | МО II | Всего по МОI, МОII | |
Средства Фонда | 10627 | 17068 | 27695 |
Окружной бюджет | 2405 | 3862 | 6267 |
Итого по Программе | 13032 | 20930 | 33962 |
Таким образом, общая прогнозная стоимость Программы составляет 33,962 млн. рублей. Средства предполагается направить на приобретение жилых помещений в окружную собственность с последующей передачей в муниципальную собственность для предоставления жилых помещений по социальному найму.
V. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Показатели выполнения Программы приведены в приложении N 2 к настоящей Программе.
В результате реализации мероприятий Программы, при условии финансирования за счёт всех источников в сумме 33,962 млн. рублей 88 человек будут переселены из 8 аварийных домов, признанных до 1 января 2009 года в установленном порядке аварийными. В результате переселения освободится 16 жилых помещений общей площадью 833,4 кв. метров.
Приложение N 1
к региональной адресной программе
по переселению граждан из аварийного
жилищного фонда с учётом необходимости
стимулирования развития рынка жилья
Перечень
многоквартирных домов (МКД), в отношении которых планируется
предоставление финансовой поддержки на переселение
граждан в рамках региональной адресной программы по переселению
граждан из аварийного жилищного фонда с учетом
необходимости стимулирования
развития рынка жилья
Начало таблицы, см. продолжение
N п/п |
Адрес многоквар- тирного дома, признанного аварийным |
Документ, подтверж- дающий признание многоквар- тирного дома аварийным, название, реквизиты документа |
Число жите- лей, заре- гист- риро- ванных в ава- рийном много- квар- тирном доме на момент приня- тия реше- ния об учас- тии в регио- наль- ной Прог- рамме |
Дата окон- чания срока для сноса ава- рийно- го много- квар- тирно- го дома собст- венни- ками |
Пла- ниру- емые сроки нача- ла и конца пере- селе- ния |
Площадь помещений, кв. м | Количество помещений | ||||||||
всего | в том числе | все- го |
в том числе | ||||||||||||
жилых помещений | нежи- лых поме- щений, нахо- дящих- ся в част- ной собст- венно- сти |
жилых помещений | нежи- лых поме- щений, нахо- дящих- ся в част- ной собст- венно- сти |
||||||||||||
муни- ципа- льной собс- твен- ности |
госу- дарс- твен- ной собс- твен- ности |
част- ной собс- твен- ности |
муни- ципа- льной собс- твен- ности |
госу- дарс- твен- ной собс- твен- ности |
част- ной собс- твен- ности |
||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
I. Муниципальное образование город Ноябрьск | |||||||||||||||
1. | ул. Школьная, д. 5 |
N 76 от 10.08.2007 |
12 | 2009 - 2010 |
235,5 | 235,5 | 4 | 4 | |||||||
2. | п. СУ-952, д. 78 |
N 161 от 21.12.2007 |
8 | 2009 - 2010 |
84,3 | 84,3 | 2 | 2 | |||||||
Всего МКД по МО 1, из которых планируется переселить граждан за счёт средств финансовой поддержки - 2 |
20 | 319,8 | 319,8 | 6 | 6 | ||||||||||
II. Муниципальное образование город Лабытнанги | |||||||||||||||
3. | ул. Заполярная, д. 26 |
б/н от 18.12.2008 |
4 | 2009 | 50,6 | 50,6 | 1 | 1 | |||||||
4. | ул. Заполярная, д. 30 |
б/н от 03.12.2008 |
3 | 2009 | 44,6 | 44,6 | 1 | 1 | |||||||
5. | ул. Клубная, д. 40а |
б/н от 25.11.2008 |
3 | 2009 | 43,4 | 43,4 | 1 | 1 | |||||||
6. | ул. Клубная, 44"Б" |
б/н от 11.06.2008 |
23 | 2009 | 166,1 | 166,1 | 3 | 3 | |||||||
7. | ул. Обская, д. 71 |
б/н от 11.06.2008 |
32 | 2009 | 168,2 | 168,2 | 3 | 3 | |||||||
8. | ул. Обская, д. 2 |
б/н от 23.12.2008 |
3 | 2009 | 40,7 | 40,7 | 1 | 1 | |||||||
Всего МКД по МО 2, из которых планируется переселить граждан за счёт средств финансовой поддержки - 6 |
68 | 513,6 | 513,6 | 10 | 10 | ||||||||||
Всего МКД по ЯНАО, из которых планируется переселить граждан за счёт средств финансовой поддержки - 8 |
88 | 833,4 | 833,4 | 16 | 16 |
Продолжение таблицы, см. начало
N п/п |
Адрес многоквар- тирного дома, признанного аварийным |
Документ, подтверж- дающий признание многоквар- тирного дома аварийным, название, реквизиты документа |
Число жите- лей, заре- гист- риро- ванных в ава- рийном много- квар- тирном доме на момент приня- тия реше- ния об учас- тии в регио- наль- ной Прог- рамме |
Дата окон- чания срока для сноса ава- рийно- го много- квар- тирно- го дома собст- венни- ками |
Пла- ниру- емые сроки нача- ла и конца пере- селе- ния |
Способы переселения из жилых помещений (в соответствии с принятыми собственниками решениями) |
Планируемая стоимость переселения граждан из аварийного жилищного фонда, млн. руб. |
||||||||||
по площади помещений | по числу помещений | всего | в том числе | ||||||||||||||
выкуп поме- щений собс- твен- ников |
мена на другое поме- щение, приоб- ретен- ное на рынке жилья |
предо- став- ление жилого поме- щения по дого- вору социа- льного найма |
мена на дру- гое вновь пост- роен- ное поме- щение |
выкуп поме- щений собс- твен- ников |
мена на другое поме- щение, приоб- ретен- ное на рынке жилья |
пре- дос- тав- ление жило- го поме- щения по дого- вору соци- аль- ного найма |
мена на дру- гое вновь пост- роен- ное поме- щение |
для выку- па поме- щений собс- твен- ников |
для приоб- рете- ния поме- щений на рынке жилья |
для строи- тельс- тва поме- щений |
|||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
I. Муниципальное образование город Ноябрьск | |||||||||||||||||
1. | ул. Школьная, д. 5 |
N 76 от 10.08.2007 |
12 | 2009 - 2010 |
235,5 | 4 | 9,597 | 9,597 | |||||||||
2. | п. СУ-952, д. 78 |
N 161 от 21.12.2007 |
8 | 2009 - 2010 |
84,3 | 2 | 3,435 | 3,435 | |||||||||
Всего МКД по МО 1, из которых планируется переселить граждан за счёт средств финансовой поддержки - 2 |
20 | 319,8 | 6 | 13,032 | 13,032 | ||||||||||||
II. Муниципальное образование город Лабытнанги | |||||||||||||||||
3. | ул. Заполярная, д. 26 |
б/н от 18.12.2008 |
4 | 2009 | 50,6 | 1 | 2,062 | 2,062 | |||||||||
4. | ул. Заполярная, д. 30 |
б/н от 03.12.2008 |
3 | 2009 | 44,6 | 1 | 1,817 | 1,817 | |||||||||
5. | ул. Клубная, д. 40а |
б/н от 25.11.2008 |
3 | 2009 | 43,4 | 1 | 1,769 | 1,769 | |||||||||
6. | ул. Клубная, 44"Б" |
б/н от 11.06.2008 |
23 | 2009 | 166,1 | 3 | 6,769 | 6,769 | |||||||||
7. | ул. Обская, д. 71 |
б/н от 11.06.2008 |
32 | 2009 | 168,2 | 3 | 6,854 | 6,854 | |||||||||
8. | ул. Обская, д. 2 |
б/н от 23.12.2008 |
3 | 2009 | 40,7 | 1 | 1,659 | 1,659 | |||||||||
Всего МКД по МО 2, из которых планируется переселить граждан за счёт средств финансовой поддержки - 6 |
68 | 513,6 | 10 | 20,930 | 0 | 20,930 | |||||||||||
Всего МКД по ЯНАО, из которых планируется переселить граждан за счёт средств финансовой поддержки - 8 |
88 | 833,4 | 16 | 33,962 | 0 | 33,962 |
Приложение N 2
к региональной адресной программе
по переселению граждан из аварийного
жилищного фонда с учётом необходимости
стимулирования развития рынка жилья
Показатели
выполнения региональной адресной программы по переселению граждан
из аварийного жилищного фонда с учётом необходимости
стимулирования развития рынка жилья
Показатели выполнения региональной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья |
Едини- цы изме- рения |
Достигнуто в результате выполнения программы |
||
в целом по МОI, МОII |
МОI | МОII | ||
1. Число переселённых жителей в результате выполнения Программы |
чел. | 88 | 20 | 68 |
2. Доля жителей, переселённых в рамках реализации Программы, от общего числа жителей, проживающих в аварийных многоквартирных домах |
% | 8,8 | 2,2 | 68,0 |
3. Количество признанных аварийными многоквартирных домов, жители которых переселены в рамках реализации Программы |
дом | 8 | 2 | 6 |
4. Доля аварийных многоквартирных домов, жители которых переселены в рамках реализации Программы |
% | 12,1 | 3,3 | 100 |
5. Общее число освобождённых помещений (в сумме по найму, выкупу и мене в единицах и квадратных метрах) отдельно по жилым и нежилым помещениям в рамках реализации Программы |
ед./м2 | 16/833,4 | 6/319,8 | 10/513,6 |
6. Доля площади аварийных многоквартирных домов жители которых переселены в рамках реализации Программы |
% | 5,3 | 2,1 | 100 |
7. Средняя стоимость переселения граждан из аварийного жилищного фонда на один квадратный метр освобождаемого помещения в аварийном многоквартирном доме |
тыс. руб. |
40,75 | 40,75 | 40,75 |
8. Доля израсходованных средств от лимита средств Фонда на реализацию Программы |
% | 13,1 | 5,0 | 8,1 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 марта 2009 г. N 122-А "Об утверждении региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учётом необходимости стимулирования развития рынка жилья"
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 2 апреля 2009 г., спецвыпуск N 34
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2009 г. N 772-А
Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 ноября 2009 г. N 589-А
Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 апреля 2009 г. N 215-А