Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
Административный регламент
по исполнению государственной функции "Контроль за соблюдением
лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности
по заготовке, переработке и реализации лома цветных
и черных металлов"
(утв. постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа
от 25 декабря 2007 г. N 620-А)
I. Общие положения
1. Административный регламент по исполнению государственной функции "Контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных или черных металлов" (далее - административный регламент) определяет сроки, требования, условия исполнения функции и последовательность действий (далее - административных процедур) при осуществлении полномочий по контролю за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных или черных металлов.
2. В целях настоящего административного регламента используются следующие термины:
лицензиат - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие лицензию на осуществление конкретного вида деятельности;
лицензионные требования и условия - совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности;
мероприятие по контролю - совокупность действий должностных лиц лицензирующего органа, связанных с проведением проверок по контролю за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных или черных металлов, необходимых исследований (испытаний), экспертиз, оформлением результатов проверки и принятием мер по результатам проведения мероприятия по контролю.
3. Исполнение государственной функции "Контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных или черных металлов" (далее - государственная функция) осуществляется в соответствии с:
3.1. Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
3.2. Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора).
3.3. Иными нормативными правовыми актами.
4. Исполнение государственной функции включает в себя:
4.1. Принятие решения о проведении проверки.
4.2. Проведение проверки.
4.3. Оформление результатов проверки.
4.4. Принятие мер по результатам проверки.
5. Исполнение государственной функции осуществляется департаментом природно-ресурсного регулирования и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - департамент).
II. Требования к порядку исполнения государственной функции Порядок
информирования о государственной функции:
6. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется:
6.1. Непосредственно в департаменте с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники.
6.2. Посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
7. Местонахождение департамента: 629008, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Салехард, ул. Матросова, д. 29; контактный телефон (телефон для справок) (34922) 4-46-30; адрес электронной почты dprr@dep.tbd.ru
Сведения о графике (режиме) работы департамента сообщаются по телефонам для справок.
Информация о процедуре исполнения государственной функции сообщается по номерам телефонов для справок, а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикуется в средствах массовой информации.
8. На Интернет-сайте размещается следующая информация о порядке исполнения государственной функции:
8.1. Извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции.
8.2. Текст административного регламента.
8.3. Перечни документов, необходимых для исполнения государственной функции, и требования, предъявляемые к этим документам.
8.4. Образцы оформления документов, необходимых для исполнения государственной функции, и требования к ним.
8.5. Порядок информирования о ходе исполнения государственной функции.
8.6. Порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, исполняющих государственную функцию.
9. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
10. Лицензиаты, представившие в департамент документы, необходимые для получения результата исполнения государственной функции, в обязательном порядке информируются специалистами:
10.1. Об окончании срока исполнения государственной функции и возможности получения результатов исполнения государственной функции.
III. Административные процедуры
11. Исполнение государственной функции включает в себя:
11.1. Принятие решения о проведении проверки.
11.2. Проведение проверки.
11.3. Оформление результатов проверки.
11.4. Принятие мер по результатам проверки.
Принятие решения о проведении проверки
12. Основанием для начала административной процедуры является:
12.1. Наступление срока проведения проверки, предусмотренного планом проверочных мероприятий.
12.2. Наличие оснований для проведения внеплановой проверки, предусмотренных пунктом 17 настоящего административного регламента.
13. Проверки могут носить плановый и внеплановый характер.
14. Плановой проверкой является проверка, включенная в план проверок, формируемый на соответствующий календарный период (квартал, полугодие или год) и утверждаемый решением руководителя департамента.
15. В отношении одного лицензиата плановая проверка может быть проведена не чаще одного раза в два года.
16. В отношении субъекта малого предпринимательства плановое мероприятие по контролю может быть проведено не ранее чем через три года с момента его государственной регистрации.
Проверка проводится за период деятельности лицензиата не подлежавший проверке при проведении предыдущих проверок, но не превышающий 3 лет деятельности, непосредственно предшествовавших году проведения проверки (проверяемый период).
Запрещается проведение повторных проверок за тот же проверяемый период по одним и тем же обстоятельствам, за исключением случаев поступления документально оформленной информации, подтверждающей наличие нарушений в деятельности лицензиата (по вновь открывшимся обстоятельствам).
17. Проверка, не включенная в план, предусмотренный пунктом 14 настоящего административного регламента, является внеплановой. Внеплановая проверка проводится в случаях:
17.1. Контроля исполнения предписаний об устранении ранее выявленных нарушений.
17.2. Обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) лицензиата, связанные с невыполнением им требований законодательства Российской Федерации.
17.3. Поступления информации от других органов государственной власти о наличии в деятельности лицензиата, нарушений законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, контроль за соблюдением которых входит в компетенцию департамента.
17.4. Получения иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений.
Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в департамент, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
18. Срок проведения проверки не может превышать один месяц.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных исследований (испытаний), экспертиз со значительным объемом мероприятий по контролю, на основании мотивированного предложения должностного лица, осуществляющего мероприятие по контролю, руководителем департамента или его заместителем срок проведения мероприятия по контролю может быть продлен, но не более чем на один месяц.
19. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 12 настоящего административного регламента, специалист, уполномоченный на подготовку проведения проверки, собирает все имеющиеся в департаменте материалы в отношении предполагаемого субъекта проверки (сведения о государственной регистрации субъекта, его руководителе, месте нахождения, имеющуюся переписку с субъектом проверки, иную имеющуюся информацию, необходимую для проведения проверки).
При необходимости департамент в установленном порядке запрашивает информацию у других органов государственной власти.
Общая продолжительность подготовки материалов для принятия решения о проведении проверки определяется сроками получения ответов на запросы, направленные в другие органы государственной власти.
19.1. В проекте приказа о проведении проверки указываются:
а) номер и дата приказа о проведении мероприятия по контролю;
б) наименование органа государственного контроля (надзора);
в) фамилия, имя, отчество и должность лица, уполномоченного на проведение проверки, членов комиссии (с обязательным указанием председателя комиссии, руководителя группы);
г) полное официальное наименование субъекта проверки;
д) цели, задачи и предмет проводимой проверки;
е) правовые основания проведения проверки, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;
ж) срок (дата начала и окончания) проведения проверки;
з) вид проверки (плановая или внеплановая);
и) фактический адрес, по которому будет проводиться проверка.
Изменения в ходе проведения проверки лица, уполномоченного на проведение проверки (состава комиссии), срока (даты начала и окончания) проведения проверки, целей, задач или предмета проводимой проверки, оформляются изменением в приказ о проведении проверки.
К проекту приказа о проведении проверки прилагаются документы, на основании которых он был подготовлен (план проведения проверок, предписание об устранении нарушений, жалобы и обращения граждан и организаций и т.д.).
20. Уполномоченное должностное лицо, обладающее правом подписи приказа о проведении проверки, рассматривает проект приказа о проведении проверки и прилагаемые к нему документы и после подписания в установленном порядке направляет должностному лицу, уполномоченному на проведение проверки.
21. При проведении проверки комиссией, председатель комиссии информирует членов комиссии о целях, основных задачах проверки, порядке и сроках ее проведения, проводит инструктаж членов комиссии.
22. Уполномоченное решением о проведении проверки на ее проведение должностное лицо (далее - специалист, уполномоченный на проведение проверки):
22.1. Изучает нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность проверяемого субъекта проверки.
22.2. Анализирует статистические и иные имеющиеся формы отчетности, характеризующие состояние деятельности проверяемого субъекта, акты по результатам предыдущих проверок, результаты устранения выявленных нарушений, иные материалы.
22.3. Уточняет вопросы, подлежащие проверке.
22.4. Определяет объем выборки документов (информации), необходимых для проведения проверки, с учетом предварительной оценки достоверности представляемой в департамент информации, устранения нарушений и недостатков, выявленных в ходе предшествующих проверок, исполнения требований субъектами проверок законодательства Российской Федерации.
22.5. Готовит программу (план) проверки.
22.6. Готовит и направляет в установленном порядке субъекту проверки уведомление о проведении проверки с приложением копии приказа о проведении проверки и программы (плана) проверки.
23. Уведомление о проверке с указанием цели, срока проведения и состава комиссии направляются лицензиату за 10 дней до даты начала проверки.
Проведение проверки
24. Основанием для начала проверки является приказ департамента о проведении проверки по месту нахождения и (или) осуществления деятельности субъекта проверки.
25. Председатель комиссии, вручает руководителю проверяемого субъекта (его заместителю) копию приказа о проведении проверки.
На втором экземпляре копии приказа о проведении проверки, остающейся у председателя комиссии, руководитель проверяемого субъекта (иное уполномоченное им лицо) проставляет отметку о получении приказа о проведении проверки с указанием должности, фамилии, имени и отчества, а также даты и времени его получения.
Максимальный срок выполнения действия - в течение 1 рабочего дня с момента прибытия по адресу проверяемого субъекта.
26. Председатель комиссии:
26.1. Знакомит руководителя проверяемого субъекта (иное уполномоченное им лицо) с правами и обязанностями проверяемого.
26.2. Совместно с руководителем проверяемого субъекта (иным уполномоченным им лицом) определяет лиц, с которыми будет производиться взаимодействие в ходе проведения проверки.
26.3. Устанавливает время ежедневного пребывания проверяющих в служебных помещениях проверяемого субъекта в течение срока проверки с учетом действующего режима работы проверяемого субъекта.
В случае необходимости для лиц, уполномоченных на проведение проверки (членов комиссии), может быть установлено время пребывания, отличное от действующего в субъекте проверки режима работы, по согласованию с его руководителем.
27. Члены комиссии приступают к проведению проверки.
28. Специалисты, уполномоченные на проведение проверки, в ходе ее проведения вправе в пределах, определенных предметом и задачами проверки:
28.1. Входить в здания и другие служебные помещения проверяемого субъекта, при необходимости - в сопровождении специально выделенных работников субъекта проверки и (или) работников иных организаций, осуществляющих на основании договоров контроль за соблюдением пропускного режима или охрану проверяемого субъекта.
28.2. Пользоваться собственными необходимыми для проведения проверки техническими средствами, в том числе компьютерами, дискетами и иными электронными носителями информации, калькуляторами, копировальными аппаратами, сканерами, телефонами (в том числе сотовой связи) (далее - организационно-технические средства), вносить в помещения проверяемого субъекта (его филиала) и выносить из них организационно-технические средства, принадлежащие субъекту проверки.
28.3. Запрашивать и получать от руководителя и работников субъекта проверки все необходимые для достижения целей проверки документы (информацию) за проверяемый период, а также требовать письменные или устные пояснения от руководителя и работников субъекта проверки по вопросам, возникающим в ходе проведения проверки.
28.4. Осуществлять копирование документов и выносить подготовленные копии за пределы места нахождения и (или) ведения деятельности субъекта проверки для приобщения к материалам проверки.
28.5. Получать доступ к документации субъекта проверки, к используемым автоматизированным информационным системам, а также письменные или устные разъяснения по вопросам, связанным с их разработкой, внедрением, стандартизацией и эксплуатацией.
28.6. Требовать от субъекта проверки демонстрации и ознакомления с функционированием и ресурсами автоматизированных информационных систем.
28.7. Получать доступ к автоматизированным информационным системам субъекта проверки в режиме просмотра и выборки необходимой информации, а также получать электронные копии документов и копии иных записей (на собственные носители информации).
29. Документы (информация) субъекта проверки, необходимые для проведения проверки, предоставляются специалисту, уполномоченному на проведение проверки (председателю комиссии), на основании заявки (уведомления) на предоставление документов (информации), в срок, устанавливаемый в заявке на предоставление документов (информации).
По требованию лица, уполномоченного на проведение проверки (председателя комиссии), предоставляемые копии документов (информации) должны быть прошиты и заверены подписями руководителя проверяемого субъекта и главного бухгалтера, лиц, их замещающих, и оттиском печати субъекта проверки.
В случае отсутствия документов (информации) и (или) возникновения иных обстоятельств, препятствующих их предоставлению в установленные заявкой сроки, руководитель субъекта проверки (лицо, его замещающее) должен представить лицу, уполномоченному на проведение проверки (председателю комиссии), до истечения установленного срока предоставления документов (информации) письменное объяснение причин неисполнения заявки.
30. Общий срок проведения выездной проверки (с момента вручения решения о проведении проверки и до начала составления акта по результатам проверки) не может превышать 1 месяц.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных исследований на основании мотивированного предложения лица, уполномоченного на проведение проверки (председателя комиссии), должностным лицом департамента, принявшим приказ о проведении проверки, срок проведения проверки может быть продлен, но не более чем на 1 месяц.
Оформление результатов проверки
31. Основанием для начала административной процедуры является завершение исследования и изучения всех полученных материалов, документов и пояснений.
32. Специалисты, уполномоченные на проведение проверки под руководством председателя комиссии, составляют акт проверки, исходя из результатов изучения материалов, документов и пояснений.
33. Акт проверки относится к документам, содержащим информацию ограниченного доступа, и его содержание не может быть разглашено департаментом и субъектом проверки третьим лицам, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
34. Акт проверки оформляется на бумажном носителе в двух экземплярах. Каждый экземпляр акта должен иметь пометку "для служебного пользования".
Акт проверки состоит из вводной и основной частей.
В вводной части акта проверки указываются:
дата, время и место составления акта проверки;
наименование органа, проводившего проверку;
дата и номер приказа, на основании которого проводилась проверка;
срок, место проведения проверки, проверенный период деятельности;
наименование субъекта проверки;
фамилия, имя, отчество, должность лица, уполномоченного на проведение проверки (членов комиссии, с обязательным указанием председателя комиссии).
Структура основной части акта проверки определяется перечнем проверенных вопросов деятельности субъекта проверки.
Основная часть акта проверки содержит информацию:
о документах (информации), предоставленных (не предоставленных) проверяемым субъектом в течение срока проведения проверки;
о фактах (событиях) выявленных нарушений и недостатков в деятельности субъекта проверки, об их характере и содержании, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение выявленных нарушений (с указанием места и времени совершения нарушений и конкретных положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, требования которых были нарушены субъектом проверки, не устраненных к моменту их выявления);
об устранении субъектом проверки на дату завершения проверки фактов (событий) выявленных нарушений и недостатков в деятельности субъекта проверки.
В завершении основной части акта проверки указываются:
обобщенная информация об основных результатах проверки субъекта проверки и выводы лица, уполномоченного на проведение проверки (членов комиссии), по результатам проверки;
сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом субъектом проверки, подпись руководителя (иного уполномоченного им лица) или отметка об отказе от подписания.
Сведения об однотипных нарушениях могут быть сгруппированы в ведомости, таблицы и другие справочные материалы, которые прилагаются к акту проверки. В таком случае в акте проверки указываются только итоговые сведения о нарушениях со ссылкой на соответствующие приложения.
Факты нарушений и недостатков в деятельности субъектов проверки отражаются в акте проверки с учетом их существенности для принятия решений о применении к субъекту проверки мер в соответствии с законодательством Российской Федерации.
35. Члены комиссии подписывают акт проверки. Акт проверки подписывается всеми специалистами, уполномоченными на проведение проверки. В случае невозможности подписания акта проверки отдельными специалистами, в акте проверки делается отметка о причине отсутствия соответствующей подписи.
В случае несогласия специалиста, уполномоченного на проведение проверки (члена комиссии), с содержанием акта проверки он излагает (в письменной форме) свое особое мнение, которое прилагается к акту проверки.
Наличие особого мнения не является основанием для отказа от подписания акта проверки.
К акту проверки прилагаются документы или их копии, связанные с проверкой, в том числе акты о противодействии проведению проверки (если они составлялись), объяснения должностных лиц и работников субъекта проверки, на которых возлагается ответственность за установленные нарушения.
Максимальный срок подготовки акта по результатам проверки - 10 рабочих дней со дня окончания проведения проверки.
36. Председатель комиссии или уполномоченный специалист, вручает два экземпляра акта проверки с копиями приложений руководителю субъекта проверки (иному уполномоченному им лицу) под расписку либо направляет их заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Уведомление о вручении приобщается к экземпляру акта, остающемуся в деле департамента.
37. Акт считается полученным субъектом проверки:
с момента его вручения уполномоченному представителю субъекта проверки под расписку;
в день его получения субъектом проверки, если акт направлен заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
38. В случае отказа руководителя субъекта проверки (иного уполномоченного им лица) от получения для ознакомления акта проверки на обоих экземплярах акта проверки специалист, уполномоченный на проведение проверки (председатель комиссии), выполняет надпись: "от получения для ознакомления акта проверки отказался..." с указанием должности, фамилии, имени, отчества руководителя субъекта проверки (иного уполномоченного им лица) и удостоверяет ее своей подписью (в случае проведения проверки комиссией надпись удостоверяется подписью председателя комиссии и не менее одного члена комиссии).
39. Руководитель субъекта проверки (иное уполномоченное им лицо) знакомится с содержанием акта проверки, ставит отметку в акте о факте ознакомления и направляет второй экземпляр акта в департамент почтовым отправлением с уведомлением о вручении или передает иным способом, позволяющим установить дату его передачи в департамент.
40. В случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, руководитель субъекта проверки (иное уполномоченное им лицо) вправе приложить к нему письменные возражения (замечания) по акту в целом или по его отдельным положениям, а также документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений.
Принятие мер по результатам проверки
Основанием для начала административной процедуры является установление в результате проверки нарушений лицензиатом лицензионных условий и требований.
41. При обнаружении в ходе проверки нарушений, установленных статьей 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), составляется протокол об административном правонарушении. В протоколе об административном правонарушении указываются:
дата и место его составления;
должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол;
сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении;
место, время совершения и событие административного правонарушения;
статья КоАП или закона Ямало-Ненецкого автономного округа, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение;
объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело;
иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Протокол об административных правонарушениях составляет должностное лицо, уполномоченное на составление протоколов.
Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после обнаружения нарушения.
42. Должностное лицо департамента, уполномоченное на составление протокола, разъясняет представителю юридического лица или индивидуальному предпринимателю, в отношении которых возбуждено дело об административных правонарушениях, их права и обязанности, предусмотренные статьями 25.1 и 25.4 КоАП. В протоколе делается отметка об ознакомлении проверяемого лица с правами и обязанностями.
43. Составленный протокол представляется для ознакомления представителю юридического лица или индивидуальному предпринимателю, в отношении которых возбуждено дело об административных правонарушениях.
44. В случае если у лица, в отношении которого составлен протокол, есть объяснения или замечания к протоколу, данные объяснения и замечания должны быть представлены в письменном виде и прилагаются к протоколу.
45. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола в нем делается соответствующая запись.
46. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.
47. Протокол об административном нарушении, объяснения и замечания к протоколу лиц, в отношении которых возбуждено дело об административных правонарушениях, акт проверки направляются в суд для рассмотрения дела по существу. Протокол об административном правонарушении, за совершение которого может быть назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности, передается на рассмотрение судье немедленно после их составления.
48. Приостановление действия лицензии осуществляется департаментом в случае привлечения лицензиата за нарушение лицензионных требований и условий к административной ответственности в порядке, установленном КоАП.
В случае вынесения судьей решения об административном приостановлении деятельности лицензиата за нарушение лицензионных требований и условий департамент в течение суток со дня вступления данного решения в законную силу приостанавливает действие лицензии на срок административного приостановления деятельности лицензиата путем издания решения руководителя департамента о приостановлении действия лицензии.
49. Лицензиат обязан уведомить департамент в письменной форме об устранении им нарушения лицензионных требований и условий, повлекшего за собой административное приостановление деятельности лицензиата.
50. Проверка устранения лицензиатом нарушений, послуживших основанием для приостановления лицензии, проводится департаментом путем проведения внеплановой проверки в порядке, установленном для осуществления контроля за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий.
Срок проведения проверки устранения лицензиатом нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии, не должен превышать 10 рабочих дней с даты получения от лицензиата уведомления об устранении указанных нарушений.
51. В случае установления по итогам проверки устранения нарушений лицензионный условий и требований, департамент возобновляет действие лицензии со дня, следующего за днем истечения срока административного приостановления деятельности лицензиата, или со дня, следующего за днем досрочного прекращения исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности лицензиата путем издания решения руководителя департамента о возобновлении действия лицензии.
О возобновлении лицензии сообщается в письменной форме лицензиату с направлением копии решения руководителя департамента о возобновлении лицензии в течение 3 рабочих дней после проведения проверки
Срок действия лицензии на время приостановления ее действия не продлевается.
52. В случае если в установленный судьей срок лицензиат не устранил нарушение лицензионных требований и условий, повлекшее за собой административное приостановление деятельности лицензиата, департамент обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии.
Лицензия аннулируется решением суда на основании рассмотрения заявления департамента.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
53. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.
54. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
55. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа.
Периодичность осуществления текущего контроля составляет один раз в 3 месяца.
56. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав лицензиатов, физических и юридических лиц, жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав лицензиатов, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
57. Проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) руководителя департамента.
58. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы департамента) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению лицензиата или заинтересованного лица.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых
(принятых) в ходе исполнения государственной функции
59. Лицензиаты или заинтересованные лица имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц департамента в досудебном и судебном порядке.
60. Контроль деятельности должностных лиц департамента осуществляет руководитель департамента.
Лицензиаты или заинтересованные лица могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц департамента его руководителю либо в Администрацию Ямало-Ненецкого автономного округа.
61. Лицензиаты или заинтересованные лица имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию).
62. Руководитель департамента проводит личный прием лицензиатов или заинтересованных лиц.
Личный прием проводится по предварительной записи.
63. Запись лицензиатов или заинтересованных лиц проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на Интернет-сайтах и информационных стендах.
64. Специалист, осуществляющий запись лицензиатов или заинтересованных лиц на личный прием, информирует лицензиатов или заинтересованных лиц о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
65. При обращении лицензиатов или заинтересованных лиц в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
66. В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов руководитель департамента вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения лицензиатов или заинтересованных лиц.
67. Лицензиаты или заинтересованные лица в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество, полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
68. По результатам рассмотрения жалобы руководителем департамента принимается решение об удовлетворении требований лицензиата или заинтересованного лица либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется лицензиату, заинтересованному лицу.
69. Если в письменном обращении не указаны фамилия лицензиата или заинтересованного лица, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
70. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить лицензиату или заинтересованному лицу, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается лицензиату, заинтересованному лицу, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении лицензиата или заинтересованного лица содержится вопрос, на который лицензиату или заинтересованному лицу многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с лицензиатом или заинтересованным лицом по данному вопросу. О данном решении уведомляется лицензиат или заинтересованное лицо, направившее обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, лицензиату или заинтересованному лицу, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, лицензиат или заинтересованное лицо вправе вновь направить повторное обращение.
71. Лицензиаты или заинтересованные лица вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействие должностных лиц департамента, в судебном порядке.
72. Лицензиаты или заинтересованные лица могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
по номеру телефона, содержащемуся в пункте 6 настоящего административного регламента;
по электронной почте департамента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 7 настоящего Административного регламента
73. Сообщение лицензиата или заинтересованного лица должно содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество лицензиата или заинтересованного лица, которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы лицензиата или заинтересованного лица;
суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
сведения о способе информирования лицензиата или заинтересованного лица о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.