Постановление Главы муниципального образования г. Новый Уренгой
от 30 июня 2005 г. N 165
"Об утверждении Положения о порядке и условиях предоставления бюджетных
кредитов и муниципальных гарантий из средств бюджета муниципального
образования город Новый Уренгой"
28 июля 2005 г., 30 октября 2007 г.
В целях обеспечения единого подхода к предоставлению бюджетных кредитов и муниципальных гарантий из средств бюджета муниципального образования город Новый Уренгой, в соответствии со статьями 9, 76, 77, 115, 117 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Уставом муниципального образования город Новый Уренгой, постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке и условиях предоставления бюджетных кредитов и муниципальных гарантий из средств бюджета муниципального образования город Новый Уренгой.
2. Признать утратившими силу:
- постановление мэра города Новый Уренгой от 03.10.2003 N 230 "Об утверждении Положения о порядке и условиях предоставления бюджетных кредитов и муниципальных гарантий из средств бюджета муниципального образования город Новый Уренгой";
- постановление Главы города Новый Уренгой от 11.04.2005 N 85 "О внесении изменений в постановление мэра города Новый Уренгой от 03.10.2003 N 230 "Об утверждении Положения о порядке и условиях предоставления бюджетных кредитов и муниципальных гарантий из средств бюджета муниципального образования город Новый Уренгой".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы города по экономике и финансам Степанова В.В.
4. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Первый заместитель Главы города |
М.А. Кондратенко |
Положение
о порядке и условиях предоставления бюджетных кредитов и муниципальных
гарантий из средств бюджета муниципального образования
город Новый Уренгой
(утв. постановлением Главы г. Новый Уренгой от 30 июня 2005 г. N 165)
28 июля 2005 г., 30 октября 2007 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования город Новый Уренгой и определяет порядок и условия предоставления бюджетных кредитов и муниципальных гарантий из средств бюджета муниципального образования город Новый Уренгой.
1.2. Бюджетный кредит - форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств местного бюджета юридическим лицам на возвратной и возмездной основах.
1.3. Муниципальная гарантия - способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого гарант - муниципальное образование город Новый Уренгой, в лице Администрации города Новый Уренгой, дает письменное обязательство отвечать за исполнение лицом, которому дается муниципальная гарантия (далее - получатель), обязательства перед третьими лицами полностью или частично.
1.4. Предоставление бюджетных кредитов и муниципальных гарантий осуществляется в пределах лимита средств, утвержденного решением Городской Думы муниципального образования город Новый Уренгой о бюджете на очередной финансовый год.
1.5. Предоставление бюджетных кредитов и муниципальных гарантий за счет средств местного бюджета производится на основании распоряжений Главы города Новый Уренгой.
II. Условия предоставления бюджетных кредитов
Постановлением Главы г. Новый Уренгой от 30 октября 2007 г. N 233 в пункт 2.1 настоящего Положения внесены изменения
2.1. Бюджетное кредитование осуществляется на основании договора о предоставлении бюджетного кредита, заключенного между Администрацией города Новый Уренгой, в лице начальника Управления финансов муниципального образования город Новый Уренгой, (далее - Управление финансов) и заемщиком денежных средств.
Бюджетные кредиты юридическим лицам могут предоставляться в целях:
- обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
- проведения фундаментальных научных исследований;
- защиты окружающей среды;
- развития культуры и сохранения культурного наследия;
- производства сельскохозяйственной продукции;
- поддержки субъектов малого предпринимательства, осуществляющих приоритетные виды деятельности;
- социального обслуживания населения;
- социальной поддержки безработных граждан и содействия занятости населения.
2.2. Обязательным условием предоставления бюджетного кредита является проведение предварительной проверки финансового состояния заемщика Управлением финансов или, по его поручению, уполномоченным органом или организацией. Проверка финансового состояния заемщика может проводиться также в любое время пользования кредитом.
2.3. Бюджетные кредиты предоставляются на условиях уплаты процентов за пользование кредитом, составляющих не менее 1/3 ставки рефинансирования Банка России. Порядок начисления и уплаты процентов за пользование бюджетным кредитом устанавливается договором о предоставлении бюджетного кредита.
2.4. Муниципальным унитарным предприятиям могут быть предоставлены беспроцентные бюджетные кредиты на основании заключения Департамента недвижимости муниципального образования город Новый Уренгой.
2.5. Бюджетные кредиты могут быть предоставлены только тем заемщикам, которые:
- не имеют просроченной задолженности по ранее предоставленным на возвратной основе бюджетным средствам;
- не имеют просроченной задолженности по иным заемным средствам, в том числе по банковским кредитам;
- способны обеспечить исполнение обязательств по бюджетному кредиту в соответствии с требованиями настоящего Положения (для заемщиков не являющихся муниципальными унитарными предприятиями).
2.6. Юридическим лицам, не являющимся муниципальными унитарными предприятиями, бюджетные кредиты предоставляются при условии обязательного предоставления гарантий возвратности средств местного бюджета. Способами обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита могут быть банковские гарантии, поручительства, залог имущества, в том числе в виде акций, иных ценных бумаг, паев, в размере не менее 100 процентов предоставляемого кредита, с учетом процентов по нему. Обеспечение исполнения обязательств должно иметь высокую степень ликвидности.
2.7. В случае предоставления обеспечения в виде залога имущества в обязательном порядке должна быть произведена независимая оценка предмета залога в соответствии с законодательством Российской Федерации. Затраты на проведение оценки несет потенциальный получатель бюджетного кредита.
Оценка имущества осуществляется оценщиком (ами), уполномоченным (ми) Администрацией города Новый Уренгой на проведение оценки имущества, предоставляемого в обеспечение исполнения обязательств заемщиков по возврату средств местного бюджета.
В отчете об оценке должно быть дано заключение о степени ликвидности объекта оценки.
III. Порядок предоставления бюджетных кредитов
3.1. Юридические лица, не являющиеся муниципальными унитарными предприятиями, направляют для рассмотрения в Управление финансов вместе с письменным обращением следующие документы:
- копии учредительных документов, заверенных в установленном порядке, с изменениями и дополнениями;
- копию свидетельства о государственной регистрации;
- документы, подтверждающие полномочия должностных лиц, подписывающих договор;
- в случае предоставления бюджетных средств на инвестиционные цели - инвестиционный проект и экспертное заключение Управления экономики и инвестиционной политики Администрации города Новый Уренгой;
_ баланс и другие формы бухгалтерской отчетности, заверенные налоговыми органами, характеризующие финансовое состояние заемщика, за предыдущий год и истекший период того года, в котором подается заявка на получение кредита;
_ расшифровку кредиторской и дебиторской задолженности, с указанием даты ее возникновения;
_ сведения о движении по расчетному счету за предыдущий год и истекший период того года, в котором подается заявка на получение кредита;
- справку по налоговым платежам в бюджетную систему Российской Федерации;
- документы, подтверждающие обеспечение исполнения обязательства по возврату кредита;
- технико-экономическое обоснование предоставления кредита и возврата средств.
3.2. Юридические лица, являющиеся муниципальными унитарными предприятиями, предоставляют в Управление финансов вместе с письменным обращением документы, перечисленные в пункте 3.1. настоящего Положения, за исключением документов, подтверждающих обеспечение исполнения обязательства по возврату кредита.
3.3. Управление финансов вправе затребовать дополнительную информацию, необходимую для принятия решения о предоставлении заемных средств, от претендента на получение бюджетного кредита, заключения от подразделений Администрации города Новый Уренгой.
Постановлением Главы г. Новый Уренгой от 30 октября 2007 г. N 233 в пункт 3.4 настоящего Положения внесены изменения
3.4. По результатам рассмотрения представленных документов, проверки финансового состояния заемщика, предварительного согласования предоставления бюджетного кредита (муниципальной помощи) с антимонопольным органом по ЯНАО в установленном Федеральным законом "О защите конкуренции" порядке Управление финансов готовит заключение о целесообразности предоставления заемных средств, проект распоряжения Главы города Новый Уренгой о предоставлении бюджетного кредита и направляет их Главе города для принятия решения.
К указанным документам прилагаются:
- выписка из решения Городской Думы муниципального образования город Новый Уренгой об утверждении бюджета муниципального образования на текущий финансовый год;
- анализ исполнения бюджета по доходам и расходам на дату обращения;
- справка о полных реквизитах получателя бюджетного кредита (наименование, реквизиты расчетного счета, идентификационный номер налогоплательщика, банковский идентификационный код и информация о лице, уполномоченном подписать договор);
- предложения по способам обеспечения исполнения обязательств по бюджетному кредиту;
- решение антимонопольного органа по ЯНАО об удовлетворении ходатайства о предоставлении бюджетного кредита (муниципальной помощи).
3.5. В распоряжении о предоставлении бюджетного кредита должны быть указаны сумма бюджетного кредита, процентная ставка, срок исполнения заемщиком своих обязательств по возврату бюджетного кредита, цели, на которые предоставляется кредит, источник финансирования расходов по предоставляемому бюджетному кредиту в соответствии с функциональной классификацией расходов.
3.6. На основании решения Главы города Новый Уренгой (распоряжения о предоставлении бюджетного кредита) Администрация города Новый Уренгой, в лице начальника Управления финансов, заключает договор с заемщиком в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
3.7. В договоре должно быть предусмотрено, что в случае нарушения сроков возврата кредита и (или) уплаты процентов за пользование им, взыскивается пеня в размере не менее одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки.
3.8. Заемщик оформляет дополнительное соглашение к договору банковского счета по установленной банком форме, предусматривающее право на безакцептное списание средств со счета заемщика, на основании предоставленного банку кредитором платежного документа (инкассового поручения). Копию подписанного дополнительного соглашения к договору банковского счета заемщик предоставляет в Управление финансов в течение 3 дней после подписания договора о предоставлении бюджетного кредита.
Постановлением Главы г. Новый Уренгой от 28 июля 2005 г. N 183 в раздел IV настоящего Положения внесены изменения
IV. Условия предоставления муниципальных гарантий
Постановлением Главы г. Новый Уренгой от 30 октября 2007 г. N 233 в пункт 4.1 настоящего Положения внесены изменения
4.1. Муниципальные гарантии предоставляются юридическим лицам для обеспечения исполнения их обязательств перед третьими лицами, как правило, на конкурсной основе в порядке, установленном настоящим Положением.
Решение о предоставлении муниципальной гарантии без конкурса, а также о проведении конкурса на получение муниципальной гарантии принимается Главой города Новый Уренгой.
Предоставление муниципальной гарантии осуществляется исключительно в письменной форме, посредством заключения договора о предоставлении муниципальной гарантии, с указанием обязательства, которое ею обеспечивается.
Несоблюдение письменной формы договора о предоставлении муниципальной гарантии влечет его недействительность (ничтожность).
Предоставление муниципальных гарантий без конкурса возможно только в обеспечение основных обязательств, характер назначения которых соответствует целям, определенным в п. 2.1 настоящего Положения.
4.2. В договоре о предоставлении муниципальной гарантии должны быть указаны:
- сведения о гаранте, включающие его наименование (муниципальное образование) и наименование органа, выдавшего гарантию от имени указанного гаранта;
- определение объема обязательств по гарантии;
4.3. Гарант по муниципальной гарантии несет субсидиарную ответственность дополнительно к ответственности должника (получателя муниципальной гарантии) по гарантированному им обязательству. Порядок предъявления требований кредитора к гаранту предусматривает необходимость предоставления письменного подтверждения невозможности исполнения обязательств основным должником вследствие отказа должника от исполнения либо невозможности удовлетворения требования путем зачета или бесспорного списания средств со счета должника.
Предусмотренное муниципальной гарантией обязательство гаранта перед третьим лицом ограничивается уплатой суммы, соответствующей объему обязательств по гарантии.
4.4. Для обеспечения материального удовлетворения гаранта, в случае исполнения им требований кредитора по основному обязательству, вследствие неисполнения обязательства получателем муниципальной гарантии, в договоре о предоставлении муниципальной гарантии может быть предусмотрен способ обеспечения исполнения обязательства по возврату гарантийной суммы, уплаченной гарантом кредитору. Способ обеспечения исполнения обязательства выбирается индивидуально по каждому юридическому лицу в зависимости от суммы, срока гарантии, а также его финансового состояния.
4.5. Муниципальные гарантии не предоставляются организациям:
- имеющим задолженность по платежам в бюджеты любого уровня либо в государственные и муниципальные внебюджетные фонды;
- находящимся в процессе реорганизации, ликвидации или банкротства;
- имеющим просроченную кредиторскую задолженность;
- действующим убыточно в течение последних трех лет;
- сообщившим о себе ложные сведения.
V. Порядок предоставления муниципальных гарантий
5.1. Управление финансов принимает заявки на предоставление муниципальных гарантий от заинтересованных юридических лиц.
5.2. Претендент на получение муниципальной гарантии направляет в Управление финансов письменное обращение о намерении получить муниципальную гарантию, в котором указываются основное обязательство и его цели, сумма гарантийного обязательства, срок действия муниципальной гарантии.
К обращению обязательно прилагаются следующие документы:
- копии учредительных документов, заверенные в установленном порядке со всеми изменениями и дополнениями;
- копия свидетельства о государственной регистрации;
- копия лицензии на право осуществления хозяйственной деятельности в соответствии с действующим законодательством (если деятельность подлежит лицензированию);
- в случае предоставления муниципальной гарантии на инвестиционные цели - инвестиционный проект и экспертное заключение Управления экономики и инвестиционной политики Администрации города Новый Уренгой;
- баланс и другие формы бухгалтерской отчетности, заверенные налоговыми органами, характеризующие финансовое состояние претендента на получение муниципальной гарантии за два предыдущих года и истекший период того года, в котором подается заявка на получение муниципальной гарантии;
- расшифровку кредиторской и дебиторской задолженности с указанием даты ее возникновения;
- справку по налоговым платежам в бюджетную систему Российской Федерации;
- документы, подтверждающие полномочия лиц, имеющих право подписи при заключении договора;
5.3. На стадии рассмотрения поступивших от претендента документов Управление финансов вправе запрашивать дополнительную информацию, заключения от подразделений Администрации по отраслевой принадлежности, необходимые для решения вопроса о предоставлении муниципальной гарантии.
Решение вопроса о предоставлении претенденту муниципальной гарантии без конкурса осуществляется с предварительного согласования предоставления муниципальной гарантии (муниципальной помощи) с антимонопольным органом по ЯНАО в порядке, установленном Федеральным законом "О защите конкуренции","
Постановлением Главы г. Новый Уренгой от 30 октября 2007 г. N 233 в пункт 5.4 настоящего Положения внесены изменения
5.4. По результатам проверки финансового состояния получателя и представленных документов Управление финансов готовит проект распоряжения Главы города Новый Уренгой либо о проведении конкурса, либо о предоставлении муниципальной гарантии без конкурса, с указанием объема обязательств по гарантии, срока гарантии и направляет проект распоряжения Главе города Новый Уренгой.
К проекту распоряжения Главы города прилагаются:
- обоснование (заключение) необходимости предоставления муниципальной гарантии;
- выписка из решения Городской Думы муниципального образования город Новый Уренгой о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год;
- анализ исполнения бюджета по доходам и расходам на дату обращения;
- предложения по способам обеспечения исполнения гарантированного обязательства;
- решение антимонопольного органа по ЯНАО об удовлетворении ходатайства о предоставлении муниципальной гарантии (муниципальной помощи).
5.5. Администрация города Новый Уренгой, в лице начальника Управления финансов, на основании вступившего в силу распоряжения Главы города Новый Уренгой заключает с победителем конкурса либо получателем муниципальной гарантии без конкурса договор о предоставлении муниципальной гарантии в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
5.6. Получатель гарантии (после подписания распоряжения о предоставлении муниципальной гарантии) заключает дополнительное соглашение к договору банковского счета по установленной банком форме, предусматривающее право на безакцептное списание средств со счета получателя, на основании предоставленного банку кредитором платежного документа (инкассового поручения). Копию подписанного дополнительного соглашения к договору банковского счета получатель муниципальной гарантии предоставляет в Управление финансов в течение 3 дней после подписания договора о предоставлении муниципальной гарантии.
VI. Порядок учета бюджетных кредитов и муниципальных гарантий
6.1. Управление финансов ведет реестры выданных бюджетных кредитов и муниципальных гарантий и учет исполнения обязательств по ним.
6.2. Общая сумма предоставленных гарантий включается (учитывается) в состав муниципального долга как вид долгового обязательства.
6.3. Исполнение гарантом обязательств по муниципальной гарантии подлежит отражению в составе расходов бюджетов как предоставление кредитов.
6.4. При исполнении получателем муниципальной гарантии своих обязательств перед третьим лицом на соответствующую сумму сокращается муниципальный долг, что отражается в отчете об исполнении бюджета.
6.5. Средства от возврата бюджетных кредитов, в том числе средства, полученные (вырученные) от реализации заложенного имущества и другого обеспечения, предоставленного получателями бюджетных кредитов и муниципальных гарантий в качестве обеспечения обязательств, отражаются в составе расходов бюджета муниципального образования город Новый Уренгой в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Если платежи в качестве гаранта не ведут к возникновению эквивалентных требований со стороны гаранта к должнику, не исполнившему обязательства, исполнение муниципальных гарантий учитывается в источниках финансирования дефицита местного бюджета.
VII. Заключительные положения
7.1. Заемщик, получивший бюджетный кредит, обязан использовать его по целевому назначению в соответствии с инвестиционным проектом (бизнес - планом) и условиями договора о предоставлении бюджетного кредита.
7.2. Заемщик обязан вести раздельный учет использования бюджетных средств, полученных по договору предоставления бюджетного кредита.
7.3. В период пользования бюджетным кредитом их получатели ежемесячно предоставляют информацию:
- о целевом расходовании полученных бюджетных средств;
- об оплаченных платежных документах;
- о сохранности находящегося в залоге имущества (для заемщиков, не являющихся муниципальными унитарными предприятиями).
7.4. Контроль за целевым использованием средств местного бюджета, выделенных по договорам предоставления бюджетного кредита и муниципальной гарантии, осуществляется Управлением финансов совместно с Контрольно-ревизионным управлением Администрации города Новый Уренгой.
7.5. Управление финансов представляет отчет о выданных муниципальных гарантиях и бюджетных кредитах по всем получателям Городской Думе муниципального образования город Новый Уренгой.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы муниципального образования г. Новый Уренгой от 30 июня 2005 г. N 165 "Об утверждении Положения о порядке и условиях предоставления муниципальных гарантий из средств бюджета муниципального образования город Новый Уренгой"
Постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой от 14 марта 2013 г. N 73 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой от 13 ноября 2009 г. N 272
Постановление Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой от 16 июня 2008 г. N 151
Постановление Главы муниципального образования г. Новый Уренгой от 16 апреля 2008 г. N 90 (в ред. постановления Главы г. Новый Уренгой от 30 апреля 2009 г. N 78)
Постановление Главы муниципального образования г. Новый Уренгой от 30 октября 2007 г. N 233
Постановление Главы муниципального образования г. Новый Уренгой от 28 июля 2005 г. N 183