Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа
от 24 сентября 2009 г. N 507-А
"Об утверждении окружной целевой программы "Поддержка и стимулирование
жилищного строительства в Ямало-Ненецком автономном округе
на 2010-2012 годы"
В целях поддержки и развития отрасли строительства жилья, снижения спада объёмов жилищного строительства в Ямало-Ненецком автономном округе в условиях финансового кризиса Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемую окружную целевую программу "Поддержка и стимулирование жилищного строительства в Ямало-Ненецком автономном округе на 2010-2012 годы" (далее - Программа).
2. Департаменту финансов Ямало-Ненецкого автономного округа (Свинцова А.П.) предусмотреть в окружном бюджете средства на финансирование Программы.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Кушнаренко С.Г.
Губернатор Ямало-Ненецкого |
Ю.В. Неёлов |
Окружная целевая программа
"Поддержка и стимулирование жилищного строительства в Ямало-Ненецком
автономном округе на 2010-2012 годы"
(утв. постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа
от 24 сентября 2009 г. N 507-А)
Паспорт Программы
Наименование Окружная целевая программа "Поддержка и
Программы стимулирование жилищного строительства в
Ямало-Ненецком автономном округе на 2010-2012 годы"
(далее - Программа)
Основание для Жилищный кодекс Российской Федерации;
разработки федеральная целевая программа "Жилище" на 2002-2010
годы, утверждённая постановлением Правительства
Российской Федерации от 17 сентября 2001 года N 675;
Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 мая
2005 года N 36-ЗАО "О порядке обеспечения жильем
граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном
округе";
постановление Администрации Ямало-Ненецкого
автономного округа от 24 ноября 2005 года N 278-А "О
первоочередных мерах по реализации приоритетных
национальных проектов и проведению демографической
политики на территории Ямало-Ненецкого автономного
округа";
постановление Администрации Ямало-Ненецкого
автономного округа от 20 августа 2009 года N 463-А
"Об утверждении Порядка разработки, утверждения и
реализации окружных целевых программ";
решение антикризисного штаба при Губернаторе
Ямало-Ненецкого автономного округа по повышению
устойчивости экономики Ямало-Ненецкого автономного
округа (протокол от 19 июня 2009 года)
Государственный департамент строительства Ямало-Ненецкого автономного
заказчик-коорди- округа
натор
Государственный агентство жилищной политики Ямало-Ненецкого
заказчик автономного округа
Разработчики департамент строительства Ямало-Ненецкого автономного
Программы округа
агентство жилищной политики Ямало-Ненецкого
автономного округа
Цели и задачи Цель Программы:
Программы - сохранение и развитие отрасли строительства жилья,
снижение спада объёмов жилищного строительства в
Ямало-Ненецком автономном округе в условиях
финансового кризиса путём поддержки застройщиков,
осуществляющих жилищное строительство на территории
Ямало-Ненецкого автономного округа и граждан,
желающих принять участие в долевом строительстве
жилья;
задачи Программы:
- уменьшение стоимости и увеличение объёмов кредитных
средств, получаемых застройщиками, осуществляющими
жилищное строительство на территории Ямало-Ненецкого
автономного округа;
- повышение доступности жилых помещений для граждан,
с целью сохранения платёжеспособного спроса на жилье;
- увеличение объёма внебюджетных средств,
привлекаемых в жилищное строительство;
- сохранение и развитие рынка ипотечного жилищного
кредитования
Сроки и этапы 2010-2012 годы
реализации
Программы
Важнейшие целевые показателями выполнения Программы являются:
индикаторы и - объём кредитных средств, полученных строительными
показатели по организациями с предоставлением государственной
этапам реализации поддержки в виде субсидирования части процентной
Программы ставки по кредитам, полученным с целью осуществления
жилищного строительства на территории Ямало-Ненецкого
автономного округа - 7800 млн. рублей;
- общая площадь жилья, введённая в эксплуатацию за
счёт кредитных средств, полученных строительными
организациями с предоставлением государственной
поддержки в виде субсидирования части процентной
ставки по кредитам, полученным с целью осуществления
жилищного строительства на территории Ямало-Ненецкого
автономного округа - 298,6 тыс. м2;
- объём средств, полученных гражданами в кредитных
учреждениях с целью строительства жилых помещений -
1486 млн. рублей;
- площадь жилья, приобретённая гражданами за счёт (с
привлечением) средств, полученных в кредитных
учреждениях с целью строительства жилых помещений -
37976 м2
Основные - предоставление субсидий для погашения части
направления процентных ставок по кредитам, получаемым
реализации строительными организациями с целью осуществления
мероприятий жилищного строительства на территории Ямало-Ненецкого
автономного округа (приложение N 1 к настоящей
Программе);
- предоставление социальных выплат гражданам,
постоянно проживающим на территории Ямало-Ненецкого
автономного округа, на компенсацию части расходов по
оплате процентов при кредитовании на строительство
жилых помещений (приложение N 2 к настоящей
Программе)
Объёмы и в 2010-2012 годах общий объём финансирования
источники Программы за счёт средств окружного бюджета составит
финансирования 899 000 тыс. рублей, в том числе по годам:
2010 год - 253 000 тыс. рублей;
2011 год - 323 000 тыс. рублей;
2012 год - 323 000 тыс. рублей
источник финансирования - окружной бюджет
Ожидаемые в результате реализации Программы планируется достичь
конечные следующих показателей:
результаты - число граждан, улучшивших жилищные условия
реализации - 556 человек;
Программы - общая площадь жилья, сданного в эксплуатацию
- 298,6 тыс. м2
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
В условиях финансово-экономического кризиса реальный сектор экономики в целом столкнулся с драматическим падением платёжеспособного спроса, следствием которого также стала нехватка ликвидности во всех базовых отраслях экономики.
Из-за существенного снижения ликвидности и качественного роста рисков нереализации готовых, в первую очередь жилищных объектов, банки практически полностью остановили кредитование инвестиционно-строительных проектов. Приостановлено финансирование проектов даже по открытым кредитным линиям на согласованных ранее условиях. В массовом порядке банки направляют требования о возврате кредитов. Произошло ужесточение условий предоставления строительных кредитов. Устойчивой тенденцией стал существенный рост процентных ставок, в том числе по уже выданным кредитам, ставки по которым достигли величины 22 - 25%. В уведомительном порядке предприятиям-заёмщикам сообщается о повышении процентных ставок по уже выданным кредитам. При этом разрыв между уведомлением и повышением ставок может составлять несколько банковских дней. Это не даёт компаниям времени скорректировать свои действия: рефинансировать кредит, снизить издержки и т.п.
У банков растут объёмы кредиторской задолженности, в их кредитных портфелях увеличивается доля ненадёжных кредитов. В этой связи, многие банки оказались в состоянии банкротства или приближаются к нему. Налицо взаимный кризис доверия между заёмщиками и кредиторами.
Начиная с третьего квартала 2008 года сформировалась устойчивая тенденция сокращения объемов ипотечного жилищного кредитования.
Почти в 20 раз сократилось количество банков, выдающих ипотечные кредиты. Только около 15 банков сохранили ипотечные программы. При этом 80% объема ипотечного кредитования приходится на долю пяти крупнейших, в основном, государственных банков.
Банки, как и в случае с кредитованием строительства, ужесточили требования к заёмщикам и условия предоставления кредитов, а также существенно повысили размеры ставок (от 20% и выше). Полностью остановились сделки по рефинансированию (секьюритизации) выданных ипотечных кредитов из-за отсутствия долгосрочных внешних источников и недостаточного развития российского фондового рынка.
Кредитование населения на этапе строительства практически полностью прекращено.
В предыдущий, докризисный период многие инвестиционно-строительные компании и банки проводили весьма агрессивную и рискованную политику по наращиванию объёмов жилищного строительства. Рынок жилищного строительства в основном был спекулятивным, когда покупался актив или производились инвестиции без законтрактованного сбыта.
Финансирование основного объёма строительства, особенно осуществляемого крупными девелоперами (девелопер - это инициатор проекта, связанного с созданием нового объекта недвижимости, занимающийся его продвижением, координацией работ, выбором схем финансирования, координацией реализации проекта, эксплуатацией), обеспечивалось банковскими кредитами, возврат которых в свою очередь обеспечивался продажами готового жилья на свободном рынке. Такая схема финансирования в условиях доступности кредитов приводила к быстрому росту цен на жильё т.к. проценты, при относительно длительном сроке кредитования капитализировались. Этому также способствовали ожидания высокой доходности строительного бизнеса, связанные с дисбалансом между спросом на жильё и его предложением в пользу спроса. В результате отрасль оказалась перекредитованной, а рынок жилья - "перегретым".
При недоступности кредитов, инвестиционно-строительная деятельность практически полностью остановилась. Та часть инвестиционно-строительных компаний, у которой имелись значительные объёмы кредиторской задолженности по сравнению с их активами (К/З > 1), уже оказалась в состоянии технического дефолта.
Быстрыми темпами происходит снижение финансовой устойчивости девелоперских компаний, что создаёт реальную угрозу их банкротства. Девелоперы вынуждены "замораживать" значительное количество строительных (не только жилищных) проектов, находящихся на стадии получения исходно-разрешительной документации, а также замедлять темпы начатого строительства, вплоть до его полной остановки, из-за нехватки средств для расчётов с подрядными организациями. Отсутствие у девелоперов средств на продолжение строительства может привести к разорению сотен подрядных организаций. В результате, в 2009 году ожидается реальное сокращение объёмов ввода жилья (не менее 20 - 25%).
На территории Ямало-Ненецкого автономного округа все вышеописанные проблемы усугубляются отсутствием собственной отрасли производства строительных материалов, сложной транспортной схемой и высокой долей "сезонных" работ, не позволяющими работать "с колес", что требует от строительных организаций вложения значительных средств в приобретение строительных материалов на этапе подготовки строительства и ведет к снижению скорости оборота вкладываемых средств.
В условиях нестабильной экономической ситуации, в связи с нехваткой оборотных средств при сокращении объёмов кредитования и снижения объёма продаж готового жилья в связи с падением платёжеспособного спроса, строительные организации вынуждены останавливать строительство уже начатых объектов и отказываться от реализации планировавшихся ранее проектов.
На 20 июля 2009 года в Ямало-Ненецком автономном округе осуществляется строительство 162 объектов жилья, общей жилой площадью 298,6 тысяч квадратных метров, общей сметной стоимостью около 13,95 млрд. рублей. Строительство части из них уже остановлено, часть готовится к остановке. Для окончания строительства данных объектов в течение 2009-2010 годов необходимо около 7,8 млрд. рублей. При этом с конца 2008 года не начато строительством ни одного нового объекта, то есть существует реальная опасность того, что в 2011 году не будет сдано ни одного метра жилья.
Данные обстоятельства, в случае непринятия активных мер государственной поддержки строительной отрасли, приведут к резкому спаду объёма жилищного строительства уже в текущем году и практически полной остановке жилищного строительства в 2010-2011 годах на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, что в свою очередь не позволит выполнить задачи приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жильё - гражданам России".
Таким образом, существует объективная необходимость реализации программных мероприятий по поддержке и стимулированию жилищного строительства в Ямало-Ненецком автономном округе с привлечением средств окружного бюджета.
II. Основные цели и задачи Программы
Целью Программы является сохранение и развитие отрасли строительства жилья, снижение спада объёмов жилищного строительства в Ямало-Ненецком автономном округе в условиях финансового кризиса путём поддержки застройщиков, осуществляющих жилищное строительство на территории Ямало-Ненецкого автономного округа и граждан, желающих принять участие в долевом строительстве жилья.
Задачи Программы:
- уменьшение стоимости и увеличение объёмов кредитных средств, получаемых застройщиками, осуществляющими жилищное строительство на территории Ямало-Ненецкого автономного округа;
- повышение доступности жилых помещений для граждан, с целью сохранения платёжеспособного спроса на жильё;
- увеличение объёма внебюджетных средств, привлекаемых в жилищное строительство;
- сохранение и развитие рынка ипотечного жилищного кредитования.
Срок реализации Программы: 2010-2012 годы.
Перечень важнейших целевых индикаторов и показателей, характеризующих ход реализации Программы, приведён в таблице приложения N 4 к настоящей Программе.
III. Перечень программных мероприятий
Основные цели и задачи Программы решаются в рамках мероприятий, входящих в состав Программы, в том числе:
- мероприятие "Предоставление субсидий для погашения части процентных ставок по кредитам, получаемым строительными организациями с целью осуществления жилищного строительства на территории Ямало-Ненецкого автономного округа" (приложение N 1 к настоящей Программе);
- мероприятие "Предоставление социальных выплат гражданам, постоянно проживающим на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, на компенсацию части расходов по оплате процентов при кредитовании на строительство жилых помещений" (приложение N 2 к настоящей Программе).
Перечень программных мероприятий с объёмами финансирования представлен в таблице приложения N 3 настоящей Программы.
IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Источником финансирования программных мероприятий являются средства окружного бюджета.
В 2009-2011 годах общий объём финансирования Программы за счёт средств окружного бюджета составит 899 000 тыс. рублей, в том числе по годам:
2010 год - 253 000 тыс. рублей;
2011 год - 323 000 тыс. рублей;
2012 год - 323 000 тыс. рублей;
Ежегодные объёмы финансирования мероприятий Программы могут уточняться, исходя из возможностей окружного бюджета на очередной год.
V. Условия предоставления и методика расчёта межбюджетных субсидий
Финансирование мероприятий Программы осуществляется путём предоставления муниципальным образованиям в Ямало-Ненецком автономном округе межбюджетных субсидий.
Распределение указанных субсидий между муниципальными образованиями производится на основании конкурсного отбора, осуществляемого конкурсной комиссией, создаваемой государственными заказчиками Программы.
Конкурсный отбор муниципальных образований для участия в Программе производится на основе условий участия и оценочных критериев.
Условиями участия в конкурсном отборе являются:
- наличие утвержденной муниципальной программы по поддержке и стимулированию жилищного строительства;
- предоставление обязательства муниципального образования в автономном округе по финансированию муниципальной программы (мероприятий) в размере не менее 5% от объёма межбюджетных субсидий, предусмотренного муниципальному образованию на реализацию Программы (мероприятий);
- отсутствие нецелевого использования субсидий, получаемых за счёт средств окружного и федерального бюджетов.
Оценочными критериями для конкурсного отбора муниципальных образований по распределению средств окружного бюджета в виде субсидий между муниципальными образованиями в Ямало-Ненецком автономном округе являются:
- потребность муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе в реализации мероприятий Программы;
- приоритетность поддержки муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе, имеющих в текущем году наименьший уровень расчётной бюджетной обеспеченности после распределения дотаций из окружного бюджета;
- оценка вклада муниципальных образований в решение задач, связанных с обеспечением достижения основных целей Программы, а также результатов, достигнутых в ходе реализации Программы (мероприятий) в предшествующие периоды;
- обеспечение (возможность) привлечения муниципальными образованиями иных дополнительных источников финансирования для реализации мероприятий Программы.
Субсидии, передаваемые в бюджеты муниципальных образований Ямало-Ненецкого автономного округа, предоставляются на основании соглашений с муниципальными образованиями Ямало-Ненецкого автономного округа (с указанием обязательств по отчётности и контролю и с приложением перечня мероприятий, по которым предполагается софинансирование из окружного бюджета).
Размер межбюджетных субсидий определяется в соответствии с методикой расчёта и по результатам конкурса заявок, проводимого конкурсной комиссией, создаваемой совместно департаментом строительства Ямало-Ненецкого автономного округа и агентством жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа.
Методика расчёта межбюджетной субсидии выражается формулой:
,
где:
S(n) - объём субсидии бюджету соответствующего n-го муниципального образования;
- расходы, связанные с реализацией мероприятия по субсидированию части процентной ставки по кредитам, получаемым строительными организациями с целью осуществления жилищного строительства;
- расходы, связанные с реализацией мероприятия по предоставлению социальных выплат гражданам, на компенсацию части расходов по оплате процентов при кредитовании на строительство жилых помещений.
В случае изменения объёмов финансирования Программы, предусмотренных бюджетной заявкой на очередной финансовый год, проводится корректировка объёмов межбюджетных субсидий по муниципальным образованиям на реализацию мероприятий Программы пропорционально первоначальному распределению.
VI. Оценка социально-экономической эффективности Программы
В результате выполнения мероприятий Программы будут созданы условия для выполнения мероприятий приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жильё - гражданам России", продолжения строительства и сдачи в эксплуатацию приостановленных объектов жилья в Ямало-Ненецком автономном округе, будут минимизированы последствия финансового кризиса для строительной отрасли в Ямало-Ненецком автономном округе (особенно для предприятий среднего и малого бизнеса), что в свою очередь позволит сохранить рабочие места в строительстве и в других, связанных со строительством, отраслях экономики. Будет сдано в эксплуатацию 298,6 тысяч квадратных метров жилья и заложены условия для дальнейшего продолжения строительства жилья в последующие годы. Мероприятия программы позволят привлечь в строительство жилья крупные объёмы внебюджетных средств. Будет оказана поддержка за счёт средств окружного бюджета путём компенсации части расходов по оплате процентов при кредитовании на строительство жилых помещений 556 гражданам, что позволит им улучшить свои жилищные условия.
Эффективность реализации Программы оценивается по количественным показателям (индикаторам), путём сравнения плановых и фактических показателей статистической отчётности.
Приложение N 1
к окружной целевой
программе
"Поддержка и стимулирование
жилищного строительства
в Ямало-Ненецком автономном
округе на 2010-2012 годы"
Мероприятие
"Предоставление субсидий для погашения части процентных ставок
по кредитам, получаемым строительными организациями с целью
осуществления жилищного строительства на территории
Ямало-Ненецкого автономного округа"
(далее - Мероприятие)
На 20 июля 2009 года в Ямало-Ненецком автономном округе осуществляется строительство 162 объектов жилья, общей жилой площадью 298,6 тысяч квадратных метров, общей сметной стоимостью около 13,95 млрд. рублей. Строительство части из них уже остановлено, часть готовится к остановке. Для окончания строительства данных объектов в течение 2009 - 2010 годов необходимо около 7,8 млрд. рублей.
Из них 23 объекта общей жилой площадью 94 тыс.кв. метров находятся в достаточно высокой степени готовности и могут быть введены в эксплуатацию в 2009 году. Для их окончания необходимы финансовые средства в объёме 1,96 млрд. рублей.
В связи с высокой стоимостью кредитов (в настоящий момент до 25% годовых) и понижающейся ликвидностью залогов, многие строительные и девелоперские организации вынуждены отказываться от привлечения заёмных средств, а нехватка собственных оборотных средств вынуждает их останавливать работы на уже начатых (часто находящихся в высокой степени готовности) объектах и отказываться от реализации ранее планировавшихся проектов.
Настоящее мероприятие направлено на снижение для строительных организаций стоимости привлекаемых кредитов, с целью стимулирования строительных организаций к продолжению строительства начатых объектов жилья и снижения темпов спада жилищного строительства.
Механизм реализации Мероприятия предусматривает предоставление на конкурсной основе строительным организациям субсидий для погашения части процентных ставок по кредитам, полученным в кредитных организациях с целью осуществления жилищного строительства на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.
Порядок и условия предоставления данных субсидий утверждается постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа.
Общими условиями участия строительных организаций в Мероприятии являются:
- полученный кредит направлен на осуществление жилищного строительства на территории Ямало-Ненецкого автономного округа;
- предприятие на момент подачи заявки не является банкротом, против него не возбуждено исполнительное производство.
Реализация Мероприятия осуществляется за счёт средств окружного бюджета, передаваемых муниципальным образованиям в Ямало-Ненецком автономном округе в форме межбюджетных субсидий на софинансирование аналогичных муниципальных программ (мероприятий).
Потребность в финансовых средствах рассчитывалась по формуле:
,
где:
С - размер субсидий;
К - объём кредитных средств, необходимых в расчётном году;
Стр - ставка рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Оплата субсидии производится по факту прохождения платежа по процентам за кредит, в размере 2/3 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, установленной на день осуществления платежа.
На основании данных управления архитектуры и обеспечения градостроительной деятельности департамента строительства Ямало-Ненецкого автономного округа, полученных от муниципальных образований и от застройщиков, осуществляющих жилищное строительство в Ямало-Ненецком автономном округе, потребность в средствах окружного бюджета для реализации данного Мероприятия по годам (из расчёта ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, равной 11% годовых) составляет:
Год | Объём необходимых кредитных средств (К), тыс. руб. |
Жилая площадь, для строительства и сдачи которой предназначен кредит, тыс. м2 |
Объём бюджетных ассигнований, предоставляемых в виде субсидий (С), тыс. руб. |
2010 | 1 962 000 | 94,0 | 144 000 |
2011 | 2 919 000 | 102,3 | 214 000 |
2012 | 2 919 000 | 102,3 | 214 000 |
Всего | 7 800 000 | 298,6 | 572 000 |
Приложение N 2
к окружной целевой
программе
"Поддержка и стимулирование
жилищного строительства
в Ямало-Ненецком автономном
округе на 2010-2012 годы"
Мероприятие
"Предоставление социальных выплат гражданам, постоянно проживающим
на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, на компенсацию части
расходов по оплате процентов при кредитовании на строительство
жилых помещений" (далее - Мероприятие)
Мероприятие ориентировано в первую очередь на граждан со средними доходами, не способными без государственной поддержки улучшить свои жилищные условия.
Реализация данного Мероприятия позволит обеспечить платёжеспособный спрос на жилье эконом-класса в строящихся домах со степенью готовности более 50%, что в свою очередь позволит застройщикам получить необходимые для продолжения строительства оборотные средства.
В рамках Мероприятия будет осуществляться предоставление за счёт средств окружного бюджета социальных выплат гражданам, заключившим договор на строительство жилого помещения эконом-класса в многоквартирном жилом доме, со степенью готовности более 50%, на компенсацию части расходов по оплате процентов при кредитовании на строительство жилых помещений.
На получение социальных выплат в рамках данного Мероприятия могут претендовать граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.
При прочих равных условиях в первую очередь социальные выплаты на компенсацию части расходов по оплате процентов при кредитовании на строительство жилых помещений будут предоставляться гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Под нуждающимися в улучшении жилищных условий в рамках Программы понимаются граждане, поставленные на учёт в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также граждане:
- не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
- являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учётной нормы;
- проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
- являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающим в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжёлой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности.
Источником финансирования Мероприятия являются средства окружного бюджета.
Компенсация части расходов гражданам по оплате процентов при кредитовании на строительство жилых помещений осуществляется при заключении гражданином ипотечного кредитного договора (договора займа) с кредитным учреждением на получение целевых денежных средств в связи со строительством жилого помещения.
Социальная выплата предоставляется гражданам ежемесячно на срок действия кредитного договора (договора займа), но не более 3 лет.
Размер социальной выплаты составляет 2/3 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации и рассчитывается по формуле:
,
где:
С - сумма ежемесячной социальной выплаты;
Р - ставка рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, установленная в месяце перечисления социальной выплаты;
К - сумма кредита (займа), оформленного на строительство жилых помещений.
Социальная выплата предоставляется гражданину при соблюдении следующих условий:
- оформление кредита (займа) в кредитной организации (организации, предоставляющей займы);
- участие в долевом строительстве жилого помещения, находящегося в многоквартирном доме, степень готовности которого составляет не менее 50%.
Объём финансирования Мероприятия составляет 327 000 тыс. рублей, в том числе по годам:
2010 год - 109 000 тыс. рублей;
2011 год - 109 000 тыс. рублей;
2012 год - 109 000 тыс. рублей
Объём финансирования Мероприятия определён исходя из количества нереализованных квартир в строящихся домах, степень готовности которых составляет не менее 50%, их общей площади и стоимости одного квадратного метра жилья.
Порядок компенсации части расходов гражданам по оплате процентов при кредитовании на строительство жилых помещений устанавливается постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа.
В результате выполнения Мероприятия будут улучшены жилищные условия и оказана поддержка за счёт средств окружного бюджета для компенсации части расходов по оплате процентов при кредитовании на строительство жилых помещений 556 гражданам. Кроме того, будет сдано в эксплуатацию 37976 квадратных метров жилья.
Методика расчёта ресурсного обеспечения и показателей
выполнения Программы
Для расчёта ресурсного обеспечения в органах местного самоуправления запрошена информация о наличии на территории муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе строящихся объектов со степенью готовности не менее 50%. Кроме того, учитывается наличие в данных строительных объектах квартир, свободных от обязательств, и возможность заключения застройщиками с гражданами договоров долевого участия в строительстве жилья.
Далее производится расчёт общей стоимости квартир, свободных от обязательств:
,
где:
О - общая стоимость квартир, свободных от обязательств (тыс. руб);
S - общая площадь квартир, свободных от обязательств по данным муниципальных образований - 37976 кв. м;
М - среднестатистическая стоимость 1 квадратного метра жилья, по данным муниципальных образований - 55,9 тыс. рублей.
О = 2 122 858 тыс. рублей.
Далее рассчитывается сумма кредита (займа), который необходимо оформить на строительство жилого помещения, с учётом того, что кредитные организации выдают ипотечные кредиты гражданам при условии внесения гражданами первоначального взноса в размере не менее 30% от стоимости жилья:
,
где:
К - сумма кредита (займа), который необходимо оформить на строительство жилого помещения;
О - общая стоимость квартир, свободных от обязательств 2 122 858 тыс. рублей;
К= 1 486 000 тыс. рублей.
Для расчёта объёма финансирования Мероприятия определяется сумма социальной выплаты, которую необходимо будет выплатить гражданам:
,
где:
V - объём финансирования Мероприятия;
К - сумма кредита (займа), оформленного на строительство жилых помещений.
Р - ставка рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, установленная в месяце перечисления социальной выплаты (для расчёта принята 11%);
t - срок реализации Мероприятия, лет - 3 года;
Размер социальной выплаты составляет 2/3 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
V= 327 000 тыс. рублей
Размер ежемесячной социальной выплаты рассчитывается по формуле:
,
где:
С - сумма ежемесячной социальной выплаты;
Р - ставка рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, установленная в месяце перечисления социальной выплаты;
К - сумма кредита (займа), оформленного на строительство жилых помещений;
С= 9 083 тыс.рублей.
Расчёт показателя "число граждан, улучшивших жилищные условия" произведён исходя из количества квартир, свободных от обязательств в строящихся объектах.
Расчёт показателя "общая площадь жилья, сданного в эксплуатацию" произведён исходя из общей площади жилых помещений, свободных от обязательств в строящихся объектах.
Реализация Мероприятия осуществляется за счёт средств окружного бюджета, передаваемых муниципальным образованиям в автономном округе в форме межбюджетных субсидий на софинансирование аналогичных муниципальных программ (мероприятий).
Приложение N 3
к окружной целевой
программе
"Поддержка и стимулирование
жилищного строительства
в Ямало-Ненецком автономном
округе на 2010-2012 годы"
Перечень
мероприятий окружной целевой программы "Поддержка и стимулирование
жилищного строительства в Ямало-Ненецком автономном округе
на 2010-2012 годы"
/-----------------------------------------------------------------------\
| N | Наименование |Государст- | Объём финансирования, |
|п/п| мероприятия | венный | тысяч рублей |
| | | заказчик, |--------------------------------|
| | |ответствен-| всего |2010 г.|2011 г.|2012 г.|
| | | ный | 2010 - | | | |
| | |исполнитель|2012 гг.| | | |
|---+----------------------+-----------+--------+-------+-------+-------|
|1 |Предоставление |департамент| 572 000|144 000|214 000|214 000|
| |субсидий для погашения|строительс-| | | | |
| |части процентных|тва | | | | |
| |ставок по кредитам,|Ямало-Нене-| | | | |
| |получаемым |цкого | | | | |
| |строительными |автономного| | | | |
| |организациями с целью|округа | | | | |
| |осуществления | | | | | |
| |жилищного | | | | | |
| |строительства на| | | | | |
| |территории | | | | | |
| |Ямало-Ненецкого | | | | | |
| |автономного округа (п.| | | | | |
| |6 статьи 14, п. 6| | | | | |
| |статьи 16, п. 2 статьи| | | | | |
| |18 Федерального закона| | | | | |
| |от 6.10.2003 г. N| | | | | |
| |131-ФЗ) | | | | | |
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду п. 6 ч. 1 статьи 14, п. 6 ч. 1 статьи 16, ч. 2 статьи 18 Федерального закона
|---+----------------------+-----------+--------+-------+-------+-------|
|2 |Предоставление |агентство | 327 000|109 000|109 000|109 000|
| |социальных выплат|жилищной | | | | |
| |гражданам, постоянно|политики | | | | |
| |проживающим на|Ямало-Нене-| | | | |
| |территории |цкого | | | | |
| |Ямало-Ненецкого |автономного| | | | |
| |автономного округа, на|округа | | | | |
| |компенсацию части| | | | | |
| |расходов по оплате| | | | | |
| |процентов при| | | | | |
| |кредитовании на| | | | | |
| |строительство жилых| | | | | |
| |помещений (п. 6 статьи| | | | | |
| |14, п. 6 статьи 16, п.| | | | | |
| |2 статьи 18| | | | | |
| |Федерального закона от| | | | | |
| |6.10.2003 г. N 131-ФЗ)| | | | | |
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду п. 6 ч. 1 статьи 14, п. 6 ч. 1 статьи 16, ч. 2 статьи 18 Федерального закона
|---+----------------------+-----------+--------+-------+-------+-------|
| |Итого | | 899 000|253 000|323 000|323 000|
\-----------------------------------------------------------------------/
Приложение N 4
к окружной целевой
программе
"Поддержка и стимулирование
жилищного строительства
в Ямало-Ненецком автономном
округе на 2010-2012 годы"
Важнейшие целевые индикаторы
и показатели реализации окружной целевой программы "Поддержка
и стимулирование жилищного строительства в Ямало-Ненецком
автономном округе на 2010-2012 годы"
Наименование показателя | Количественные значения по годам |
Значение показателя (относительная значимость) |
||||||
всего | 2010 | 2011 | 2012 | всего | 2010 | 2011 | 2012 | |
Объём кредитных средств, полученных строительными организациями с предоставлением государственной поддержки в виде субсидирования части процентной ставки по кредитам, полученным с целью осуществления жилищного строительства на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, млн. рублей |
7800 | 1962,0 | 2919,0 | 2919,0 | 0,3 | 0,3 | 0,3 | 0,3 |
Общая площадь жилья, введённая в эксплуатацию за счёт кредитных средств, полученных строительными организациями с предоставлением государственной поддержки в виде субсидирования части процентной ставки по кредитам, полученным с целью осуществления жилищного строительства на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, тыс. м2 |
298,6 | 94,0 | 102,3 | 102,3 | 0,3 | 0,3 | 0,3 | 0,3 |
Объём средств, полученных гражданами в кредитных учреждениях с целью строительства жилых помещений, млн. рублей |
1486 | 496 | 496 | 494 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,2 |
Площадь жилья, приобретенная гражданами за счёт (с привлечением) средств, полученных в кредитных учреждениях с целью строительства жилых помещений, м2 |
37976 | 12659 | 12659 | 12658 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,2 |
Суммарное значение показателей |
1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 сентября 2009 г. N 507-А "Об утверждении окружной целевой программы "Поддержка и стимулирование жилищного строительства в Ямало-Ненецком автономном округе на 2010-2012 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 1 октября 2009 г., спецвыпуск N 111/2
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 ноября 2010 г. N 383-П настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2011 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 декабря 2010 г. N 516-П
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 декабря 2010 г. N 501-П
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 ноября 2010 г. N 378-П
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 1 ноября 2010 г. N 325-П
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 сентября 2010 г. N 274-П
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 5 августа 2010 г. N 172-П
Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 мая 2010 г. N 280-А
Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 марта 2010 г. N 162-А
Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 2 декабря 2009 г. N 676-А