Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 марта 2005 г. N 25-ЗАО в настоящий Закон внесены изменения
Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 8 декабря 2003 г. N 58-ЗАО
"Об окружной целевой программе "Реформирование государственной службы
Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципальной службы
в Ямало-Ненецком автономном округе (2003-2005 годы)"
29 марта 2005 г.
Принят постановлением Государственной Думы
Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 ноября 2003 г. N 1119
Губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа |
Ю.В. Неелов |
г.Салехард
8 декабря 2003 г.
N 58-ЗАО
Окружная целевая программа
"Реформирование государственной службы Ямало-Ненецкого автономного округа
и муниципальной службы в Ямало-Ненецком автономном округе (2003-2005 годы)"
(утв. Законом Ямало-Ненецкого автономного округа
от 8 декабря 2003 г. N 58-ЗАО)
Паспорт
окружной целевой программы "Реформирование государственной службы
Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципальной службы
в Ямало-Ненецком автономном округе (2003-2005 годы)"
Наименование Программы окружная целевая программа "Реформирование
государственной службы Ямало-Ненецкого
автономного округа и муниципальной службы в
Ямало-Ненецком автономном округе
(2003-2005 годы)"
Основание для Указ Президента Российской Федерации от 19
разработки ноября 2002 г. N 1336 "О федеральной программе
Программы "Реформирование государственной службы
Российской Федерации (2003-2005 годы)";
постановление Правительства Российской
Федерации от 15 декабря 1999 года N 1394 "О
Федеральной целевой программе государственной
поддержки развития муниципальных образований
и создания условий для реализации
конституционных полномочий местного
самоуправления"; постановление губернатора
Ямало-Ненецкого автономного округа от 18
февраля 2003 г. N 49 "О мерах по реализации
Указа Президента Российской Федерации от 19
ноября 2002 г. N 1336 "О федеральной программе
"Реформирование государственной службы
Российской Федерации (2003-2005 годы)"
Государственный аппарат губернатора Ямало-Ненецкого
заказчик и координатор автономного округа
Программы
Разработчики Программы аппарат губернатора Ямало-Ненецкого
автономного округа;
департамент финансов администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа;
департамент экономики и инвестиционной
политики администрации Ямало-Ненецкого
автономного округа;
департамент по труду и социальной защите
населения администрации Ямало-Ненецкого
автономного округа;
государственно-правовое управление
администрации Ямало-Ненецкого автономного
округа;
управление делами администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа
Основные исполнители аппарат губернатора Ямало-Ненецкого
Программы автономного округа;
департамент финансов администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа;
департамент экономики и инвестиционной
политики администрации Ямало-Ненецкого
автономного округа;
департамент по труду и социальной защите
населения администрации Ямало-Ненецкого
автономного округа;
государственно-правовое управление
администрации Ямало-Ненецкого автономного
округа;
управление делами администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа;
органы местного самоуправления в
Ямало-Ненецком автономном округе
(по согласованию);
образовательные учреждения и иные организации,
определяемые на конкурсной основе в
установленном порядке
Цель Программы повышение эффективности и престижа
государственной службы Ямало-Ненецкого
автономного округа и муниципальной службы
в Ямало-Ненецком автономном округе,
оптимизация затрат на государственных
служащих Ямало-Ненецкого автономного округа и
муниципальных служащих в Ямало-Ненецком
автономном округе и развитие ресурсного
обеспечения государственной службы
Ямало-Ненецкого автономного округа и
муниципальной службы в Ямало-Ненецком
автономном округе;
Задачи Программы создание условий для оптимального
организационно-правового обеспечения
государственной службы Ямало-Ненецкого
автономного округа и муниципальной службы в
Ямало-Ненецком автономном округе;
определение обязанностей, полномочий и мер
ответственности государственных служащих
Ямало-Ненецкого автономного округа и
муниципальных служащих в Ямало-Ненецком
автономном округе;
внедрение новых методов планирования,
финансирования, стимулирования и оценки
деятельности государственных служащих
Ямало-Ненецкого автономного округа и
муниципальных служащих в Ямало-Ненецком
автономном округе;
рациональное использование ресурсов в системе
государственной службы Ямало-Ненецкого
автономного округа;
обеспечение открытости государственной службы
Ямало-Ненецкого автономного округа и
муниципальной службы в Ямало-Ненецком
автономном округе;
применение более эффективных методов подбора
квалифицированных кадров для государственной
службы Ямало-Ненецкого автономного округа и
муниципальной службы в Ямало-Ненецком
автономном округе;
оценка результатов деятельности
государственных служащих Ямало-Ненецкого
автономного округа и муниципальных служащих в
Ямало-Ненецком автономном округе, а также
создание условий для их должностного
(служебного) роста;
реализация программ подготовки кадров для
государственной службы Ямало-Ненецкого
автономного округа и муниципальной службы
в Ямало-Ненецком автономном округе
и профессионального развития государственных
служащих Ямало-Ненецкого автономного округа и
муниципальных служащих в Ямало-Ненецком
автономном округе;
внедрение механизмов выявления и разрешения
конфликта интересов на государственной службе
Ямало-Ненецкого автономного округа;
законодательное регулирование профессиональной
этики государственных служащих Ямало-Ненецкого
автономного округа и муниципальных служащих в
Ямало-Ненецком автономном округе;
обеспечение оптимальных
материально-технических условий для
эффективного функционирования государственной
службы Ямало-Ненецкого автономного округа;
формирование системы управления
государственной службой Ямало-Ненецкого
автономного округа
Сроки реализации 2003-2005 годы
Программы
Основные мероприятия совершенствование нормативно-правовой базы
Программы государственной службы Ямало-Ненецкого
автономного округа и муниципальной службы в
Ямало-Ненецком автономном округе;
применение новых подходов к организации
государственной службы Ямало-Ненецкого
автономного округа и обеспечению деятельности
государственных служащих Ямало-Ненецкого
автономного округа;
совершенствование подготовки, переподготовки и
повышения квалификации государственных
служащих Ямало-Ненецкого автономного округа и
муниципальных служащих в Ямало-Ненецком
автономном округе;
создание материально-технической базы,
обеспечивающей эффективное функционирование
государственной службы Ямало-Ненецкого
автономного округа;
формирование системы управления
государственной службой Ямало-Ненецкого
автономного округа;
осуществление организационно-методической
помощи органам местного самоуправления по
вопросам муниципальной службы;
формирование сводного реестра (базы данных)
муниципальных служащих в Ямало-Ненецком
автономном округе
Объемы и источники на весь период реализации Программы за счет
финансирования средств окружного бюджета 8 млн.руб., в том
Программы числе:
- 2004 год 3 млн.руб.
- 2005 год 5 млн.руб.
Ожидаемые результаты внедрение механизмов выявления и разрешения
реализации Программы конфликта интересов, а также законодательного
регулирования профессиональной этики
государственных служащих Ямало-Ненецкого
автономного округа и муниципальных служащих
в Ямало-Ненецком автономном округе;
повышение профессионального уровня
государственных служащих Ямало-Ненецкого
автономного округа и муниципальных служащих
в Ямало-Ненецком автономном округе;
оптимизация численности государственных
служащих Ямало-Ненецкого автономного округа и
муниципальных служащих в Ямало-Ненецком
автономном округе;
создание материально-технических условий для
эффективного исполнения государственными
служащими Ямало-Ненецкого автономного округа
должностных (служебных) обязанностей;
формирование системы управления
государственной службой Ямало-Ненецкого
автономного округа
Система контроля за контроль за реализацией Программы осуществляет
выполнением Программы координатор Программы
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Уставом (Основным законом) Ямало-Ненецкого автономного округа государственная служба Ямало-Ненецкого автономного округа является предметом ведения и полномочий Ямало-Ненецкого автономного округа.
Основываясь на Федеральном законе "Об основах государственной службы Российской Федерации"# в 1997-2003 годах совершенствовалась правовая база государственной службы Ямало-Ненецкого автономного округа. Приняты законы Ямало-Ненецкого автономного округа, в том числе Закон Ямало-Ненецкого автономного округа "О государственной службе Ямало-Ненецкого автономного округа", и иные законы Ямало-Ненецкого автономного округа, регламентирующие отдельные вопросы государственной службы, правовое положение государственных служащих Ямало-Ненецкого автономного округа.
Проведена работа по совершенствованию организационных и методических основ государственной службы, реализован комплекс мероприятий, направленных на создание кадрового потенциала, способного обеспечить эффективный механизм государственного управления.
Около 80% государственных служащих имеют высшее образование, каждый пятый государственный служащий ежегодно проходит курсы повышения квалификации. Подавляющее большинство государственных служащих имеет необходимый опыт работы для замещения государственных должностей государственной службы. Средний возраст государственного служащего Ямало-Ненецкого автономного округа составляет 39 лет.
Вместе с тем современное состояние государственной службы Ямало-Ненецкого автономного округа характеризуется наличием ряда проблем.
Так, в органах государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа не хватает квалифицированных кадров, о чем свидетельствуют незаполненные вакансии. Профессиональное образование отдельных государственных служащих не соответствует выполняемым функциям.
Зачастую должностные инструкции государственных служащих разрабатываются формально и не отражают весь спектр выполняемых государственным служащим функций. Отсутствие общих правил профессиональной этики государственных служащих отражается на престиже государственной службы, не говоря уже о возможности коррупции и иных должностных правонарушений.
Существуют недостатки и в системе подготовки кадров. Образовательные учреждения не всегда обеспечивают необходимый уровень профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации государственных служащих.
Для преодоления негативных тенденций необходимо разрешение следующих проблем в сфере государственной службы Ямало-Ненецкого автономного округа:
противоречия и пробелы в федеральном законодательстве и законодательстве Ямало-Ненецкого автономного округа;
отсутствие законодательных механизмов взаимосвязи государственной службы Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципальной службы в Ямало-Ненецком автономном округе;
несоответствие социального и правового положения государственного служащего Ямало-Ненецкого автономного округа степени возлагаемой на него ответственности;
недостаточное использование современных технологий государственного управления;
недостаточная эффективность кадровой политики в сфере государственной службы Ямало-Ненецкого автономного округа;
сохранение консервативной системы подготовки и профессионального развития государственных служащих Ямало-Ненецкого автономного округа;
недостаточная ресурсная обеспеченность государственной службы Ямало-Ненецкого автономного округа.
Все эти проблемы тесно связаны между собой и не могут быть решены по отдельности.
Реформирование государственной службы Ямало-Ненецкого автономного округа следует проводить в рамках настоящей Программы, и оно не должно состоять из одномоментных кардинальных изменений существующей государственной службы Ямало-Ненецкого автономного округа. Принципами современного реформирования государственной службы Ямало-Ненецкого автономного округа является последовательность и постепенность.
Настоящая окружная целевая программа разработана во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 19 ноября 2002 г. N 1336 "О федеральной программе "Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003-2005 годы)" на основании постановления губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 февраля 2003 г. N 49 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 19 ноября 2002 г. N 1336 "О федеральной программе "Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003-2005 годы)".
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 1999 года N 1394 "О Федеральной целевой программе государственной поддержки развития муниципальных образований и создания условий для реализации конституционных полномочий местного самоуправления", положениями Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы государственной власти обеспечивают государственную поддержку основных этапов становления и развития муниципальной службы.
В Ямало-Ненецком автономном округе сложились определенные правовые основы муниципальной службы, адекватные современным социально-экономическим условиям современного российского общества и государства, проведен комплекс мероприятий по принятию основополагающих законов по вопросам муниципальной службы, выработан механизм взаимодействия органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа и органов местного самоуправления. Для дальнейшей реализации государственной поддержки местного самоуправления, основываясь на принципах взаимосвязи государственной и муниципальной службы, необходимо продолжать решать вопросы правового, организационного, профессионального совершенствования муниципальной службы, способствовать грамотному подбору кадров на муниципальную службу, а также проводить работу по систематизации законодательства в области местного самоуправления. Эффективность деятельности органов местного самоуправления во многом зависит от профессионализма, компетентности и иных качеств лиц, замещающих муниципальные должности, и муниципальных служащих. От уровня квалификации названных лиц зависит эффективность принимаемых ими решений. Законодательное регулирование большей части вопросов прохождения муниципальной службы находится в ведении субъектов Российской Федерации. Настоящая Программа определяет основные направления реформирования муниципальной службы в Ямало-Ненецком автономном округе и направлена на осуществление мер правового и организационно-методического характера, обеспечивающих государственную поддержку муниципальной службы на период 2003-2005 годы.
2. Цель, задачи и сроки реализации Программы
Цель Программы - повышение эффективности государственной службы Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципальной службы в Ямало-Ненецком автономном округе, оптимизация финансовых затрат на развитие государственной службы и развитие ресурсного обеспечения государственных служащих Ямало-Ненецкого автономного округа.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
создание условий для оптимального организационно-правового обеспечения государственной службы и правового обеспечения муниципальной службы в Ямало-Ненецком автономном округе;
внедрение новых методов планирования, финансирования, стимулирования и оценки деятельности государственных служащих, рациональное использование ресурсов в системе государственной службы Ямало-Ненецкого автономного округа
обеспечение открытости государственной службы Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципальной службы в Ямало-Ненецком автономном округе;
применение более эффективных механизмов кадровой политики на государственной службе Ямало-Ненецкого автономного округа в целях надлежащего функционирования органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, обеспечения профессионального совершенствования и карьерного роста государственных служащих;
реализация программ подготовки кадров для государственной службы Ямало-Ненецкого автономного округа и профессионального развития государственных служащих Ямало-Ненецкого автономного округа;
внедрение новых механизмов разрешения конфликта интересов на государственной службе Ямало-Ненецкого автономного округа, регулирование вопросов профессиональной этики;
создание оптимальных материально-технических условий для эффективного функционирования государственной службы Ямало-Ненецкого автономного округа и исполнения государственными служащими Ямало-Ненецкого автономного округа своих должностных (служебных) обязанностей;
обеспечение развития системы управления государственной службой Ямало-Ненецкого автономного округа.
Программа имеет среднесрочный характер и будет реализовываться в 2003-2005 годах.
3. Система мероприятий, предусмотренных Программой
Программой предусмотрены конкретные мероприятия по перечню согласно приложению и основные направления их реализации.
Для решения поставленных в Программе задач предусмотрены мероприятия по следующим направлениям:
совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей вопросы реформирования государственной службы Ямало-Ненецкого автономного округа;
применение новых подходов к организации государственной службы Ямало-Ненецкого автономного округа и обеспечению деятельности государственных служащих Ямало-Ненецкого автономного округа;
совершенствование подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих Ямало-Ненецкого автономного округа;
создание материально-технических условий для эффективного функционирования государственной службы Ямало-Ненецкого автономного округа;
формирование системы управления государственной службой Ямало-Ненецкого автономного округа;
совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей вопросы реформирования муниципальной службы в Ямало-Ненецком автономном округе;
разработка рекомендаций для органов местного самоуправления по проблемным вопросам муниципальной службы;
формирование базы данных по муниципальным служащим в Ямало-Ненецком автономном округе;
совершенствование подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих в Ямало-Ненецком автономном округе.
3.1. Совершенствование нормативно-правовой базы государственной службы
Ямало-Ненецкого автономного округа
В Ямало-Ненецком автономном округе в основном создана нормативно-правовая база по вопросам государственной и муниципальной службы. Но с учетом планируемых значительных изменений в действующем федеральном законодательстве, создания новых правовых основ по вопросам государственной и муниципальной службы действующее законодательство Ямало-Ненецкого автономного округа потребует значительных изменений. В процессе реформы потребуется провести экспертизу существующей нормативно-правовой базы государственной и муниципальной службы. Нормативно-правовая база, созданная в процессе реформы, должна обеспечить единый подход к правовому и организационному регулированию государственной и муниципальной службы, совершенствованию системы оплаты труда государственных и муниципальных служащих Ямало-Ненецкого автономного округа, открытости государственной службы Ямало-Ненецкого автономного округа в интересах гражданского общества, внедрению современных методов прогнозирования, финансирования, оценки, стимулирования, материально-технического обеспечения государственной службы Ямало-Ненецкого автономного округа, управлению государственной службой Ямало-Ненецкого автономного округа.
Кроме того, необходимо разработать соответствующие регламенты, инструкции и иные документы, регламентирующие деятельность государственных служащих Ямало-Ненецкого автономного округа.
3.2. Применение новых подходов к организации государственной службы
Ямало-Ненецкого автономного округа и обеспечению деятельности
государственных служащих Ямало-Ненецкого автономного округа
В целях совершенствования организации государственной службы Ямало-Ненецкого автономного округа и обеспечения деятельности государственных служащих Ямало-Ненецкого автономного округа необходимо внедрение современных технологий управления, планирования, финансирования деятельности органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, стимулирования государственных служащих Ямало-Ненецкого автономного округа, а также формирование системы показателей и критериев оценки деятельности органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа.
Для решения этих задач требуется проведение экспериментов и осуществление пилотных проектов по применению новых подходов к организации государственной службы Ямало-Ненецкого автономного округа. На основании мониторинга результатов этих экспериментов и пилотных проектов будут внедряться современные технологии управления в систему государственной службы Ямало-Ненецкого автономного округа.
В рамках реализации настоящей Программы предусматривается проведение экспериментов и осуществление пилотных проектов:
апробация новых методов планирования деятельности органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, системы показателей и критериев оценки деятельности государственных служащих Ямало-Ненецкого автономного округа;
применение методов программно-целевого финансирования отдельных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа;
использование балансового метода учета ресурсов и современных форм оценки эффективности произведенных бюджетных расходов в сфере государственного управления;
применение служебных контрактов;
создание новой системы профессионального развития, подготовки и переподготовки государственных служащих Ямало-Ненецкого автономного округа;
отработка механизмов выявления и разрешения конфликта интересов на государственной службе Ямало-Ненецкого автономного округа и нормативно-правовое регулирование вопросов профессиональной этики государственных служащих Ямало-Ненецкого автономного округа.
3.3. Совершенствование подготовки, переподготовки и повышения
квалификации государственных служащих Ямало-Ненецкого
автономного округа
Основная цель совершенствования подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих Ямало-Ненецкого автономного округа - рост их профессионального уровня.
Для достижения поставленной цели необходимо:
создать эффективный механизм подбора кадров для государственной службы Ямало-Ненецкого автономного округа, обеспечения должностного (служебного) роста государственных служащих Ямало-Ненецкого автономного округа на основе их профессиональных заслуг и деловых качеств;
внедрить эффективный механизм конкурсного отбора кандидатов при поступлении на государственную службу Ямало-Ненецкого автономного округа;
разработать механизм отбора кандидатов в кадровый резерв для формирования индивидуальных планов их подготовки;
провести необходимые мероприятия по повышению престижа государственной службы Ямало-Ненецкого автономного округа и авторитета государственных служащих Ямало-Ненецкого автономного округа;
совершенствовать систему подготовки государственных служащих Ямало-Ненецкого автономного округа на основе открытого конкурсного отбора программ подготовки государственных служащих, а также образовательных учреждений;
разработать систему управления развитием профессиональных качеств государственных служащих Ямало-Ненецкого автономного округа;
провести обновление кадрового состава государственной службы Ямало-Ненецкого автономного округа;
использовать для дальнейшего формирования кадровой политики оценку результатов деятельности государственных служащих Ямало-Ненецкого автономного округа при проведении аттестации или квалификационного экзамена;
создать условия для подготовки научных кадров и проведения научных исследований в области государственного управления.
3.4. Создание материально-технических условий для эффективного
функционирования государственной службы Ямало-Ненецкого
автономного округа
Основной целью данного направления является рациональное использование материально-технических ресурсов на государственной службе Ямало-Ненецкого автономного округа и создание надлежащих условий государственным служащим Ямало-Ненецкого автономного округа для исполнения должностных обязанностей.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
проанализировать имеющуюся материально-техническую базу государственной службы Ямало-Ненецкого автономного округа;
подготовить предложения по строительству, реконструкции и техническому оснащению зданий и помещений органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа;
разработать стандарты служебных мест государственных служащих Ямало-Ненецкого автономного округа, нормативы их размещения, нормативы материально-технического обеспечения государственной службы Ямало-Ненецкого автономного округа.
3.5. Формирование системы управления государственной службой
Ямало-Ненецкого автономного округа
Создание системы управления государственной службой Ямало-Ненецкого автономного округа необходимо для обеспечения единства федеральной государственной службы и государственной службы Ямало-Ненецкого автономного округа, координации деятельности органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа по вопросам поступления на государственную службу Ямало-Ненецкого автономного округа, прохождения и прекращения государственной службы Ямало-Ненецкого автономного округа, а также профессионального развития государственных служащих Ямало-Ненецкого автономного округа.
Достижение данной цели осуществляется на основе:
единства системы управления федеральной государственной службой и государственной службой Ямало-Ненецкого автономного округа;
координации деятельности органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа по вопросам государственной службы Ямало-Ненецкого автономного округа и кадров;
взаимодействия с органами местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе;
открытости системы управления государственной службой Ямало-Ненецкого автономного округа для граждан и гражданского общества.
4. Ресурсное обеспечение программы
Объем финансирования Программы в 2004-2005 годах составляет 15,9 млн.рублей, в том числе:
в 2004 году - 3 млн.руб.;
в 2005 году - 12,9 млн.руб.
Средства из окружного бюджета на реализацию Программы предусматривается выделить координатору Программы - аппарату губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа с последующей передачей их исполнителям мероприятий, предусмотренных Программой согласно приложению 2.
Расходы на финансирование Программы будут уточняться при подготовке проекта окружного бюджета на соответствующий год.
5. Реализация Программы и контроль за ходом выполнения
предусмотренных ею мероприятий
Организацию реализации Программы и контроль за выполнением предусмотренных ею мероприятий осуществляет координатор Программы - аппарат губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа.
Координатор Программы обеспечивает проведение государственной политики в области реформирования государственной службы Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципальной службы в Ямало-Ненецком автономном округе, рассматривает материалы о ходе ее реализации и ежегодно уточняет мероприятия, предусмотренные Программой, а также объемы их финансирования, осуществляет контроль за ходом реализации Программы.
6. Ожидаемые результаты Программы
В результате реализации Программы должно быть обеспечено:
приведение нормативно-правовой базы государственной службы Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципальной службы в Ямало-Ненецком автономном округе в соответствие с изменениями в федеральном законодательстве и Уставе (Основном законе) Ямало-Ненецкого автономного округа;
создание профессиональной государственной службы Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципальной службы в Ямало-Ненецком автономном округе на основе принципов учета и оценки результатов служебной деятельности государственных служащих Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципальных служащих в Ямало-Ненецком автономном округе;
достижение высокого уровня исполнения государственными служащими Ямало-Ненецкого автономного округа должностных (служебных) обязанностей;
создание условий для открытости и подконтрольности деятельности аппаратов государственных органов Ямало-Ненецкого автономного округа и государственных служащих Ямало-Ненецкого автономного округа гражданскому обществу;
создание основы для финансово-экономического обеспечения государственной службы Ямало-Ненецкого автономного округа;
повышение эффективности кадровой политики в системе государственной службы Ямало-Ненецкого автономного округа;
законодательное регулирование профессиональной этики государственных служащих Ямало-Ненецкого автономного округа;
повышение профессионального уровня государственных служащих Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципальных служащих в Ямало-Ненецком автономном округе;
оптимизация численности государственных служащих Ямало-Ненецкого автономного округа;
создание материально-технических условий для эффективного исполнения государственными служащими Ямало-Ненецкого автономного округа своих должностных (служебных) обязанностей;
формирование системы управления государственной службой Ямало-Ненецкого автономного округа.
Приложение
к окружной целевой программе
"Реформирование государственной
службы Ямало-Ненецкого
автономного округа
и муниципальной службы
в Ямало-Ненецком
автономном округе
(2003-2005 годы)"
Перечень
мероприятий по реализации окружной целевой программы "Реформирование
государственной службы Ямало-Ненецкого автономного округа
и муниципальной службы в Ямало-Ненецком автономном округе (2003-2005 годы)"
29 марта 2005 г.
N п/п |
Наименование мероприятия | Финансирование | Исполнитель | |||
Всего, 2003- 2005 годы |
В том числе | |||||
2003 г. |
2004 г. |
2005 г. |
||||
1. 1.1 1.2 1.3 |
Совершенствование нормативно-правовой базы государственной службы Ямало-Ненецкого автономного округа Проведение экспертизы действующей нормативно-правовой базы государственной службы Ямало-Ненецкого автономного округа Внедрение в практику государственной службы антикоррупционных технологий. Разработка методических рекомендаций по вопросам переориентации системы государственного управления на бюджетирование органов исполнительной власти автономного округа по результатам разработки и внедрения административных регламентов, стандартов государственных услуг, оптимизации функций органов исполнительной власти и противодействия коррупции, повышения эффективности взаимодействия государства и общества Разработка проектов законов автономного округа и иных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы: а) государственной службы Ямало-Ненецкого автономного округа, ее особенностей; б) обеспечения единых основ государственной службы Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципальной службы в Ямало-Ненецком автономном округе; в) совершенствования системы оплаты труда государственных служащих Ямало-Ненецкого автономного округа; г) организации государственной службы Ямало-Ненецкого автономного округа и обеспечения ее открытости в интересах развития гражданского общества и укрепления государства; д) внедрения современных методов прогнозирования, оценки, стимулирования, материально-технического обеспечения государственной службы Ямало-Ненецкого автономного округа е) и др. |
1180 310 220 550 |
- - - - |
400 250 - 150 |
680 60 220 400 |
Аппарат Губернатора автономного округа, Департамент экономики и инвестиционной политики Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа, Управление делами Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа |
2. 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 2.6 2.7 2.8 2.9 2.10 2.11 2.12 |
Применение новых подходов к организации государственной службы и обеспечению деятельности государственных служащих Разработка пилотных проектов по апробации новых методов планирования деятельности органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, системы показателей и критериев оценки деятельности государственных служащих Ямало-Ненецкого автономного округа. Формирование новой системы: а) поступления на государственную гражданскую службу Ямало-Ненецкого автономного округа; б) оплаты труда и материального стимулирования государственных гражданских служащих Ямало-Ненецкого автономного округа Проведение экспериментов и осуществление пилотных проектов по применению методов программно-целевого финансирования отдельных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа. Формирование новой системы прохождения государственной гражданской службы Ямало-Ненецкого автономного округа и обеспечения гарантий государственным гражданским служащим Ямало-Ненецкого автономного округа и создание системы конкурсного отбора на профессиональную подготовку кадров для государственной гражданской службы Ямало-Ненецкого автономного округа Проведение экспериментов и осуществление пилотных проектов по использованию балансового метода учета ресурсов и современных форм оценки эффективности бюджетных расходов в сфере государственного управления. Формирование новой системы требований по замещению должностей государственной гражданской службы Ямало-Ненецкого автономного округа, к охране служебной информации и к обеспечению социальных гарантий государственным гражданским служащим Ямало-Ненецкого автономного округа Проведение экспериментов и осуществление пилотных проектов по применению служебных контрактов. Внедрение системы применения служебных контрактов, заключаемых с государственными гражданскими служащими Ямало-Ненецкого автономного округа Определение основных требований, предъявляемых к организации государственной гражданской службы Ямало-Ненецкого автономного округа и формирование реестра должностей государственной гражданской службы Ямало-Ненецкого автономного округа Определение полномочий и мер ответственности государственных служащих Ямало-Ненецкого автономного округа на основе изучения характера и объема фактически выполняемых ими функций. Формирование новой системы регламентации должностных обязанностей государственных гражданских служащих Ямало-Ненецкого автономного округа, их профессиональной подготовки и дополнительных гарантий государственным гражданским служащим Ямало-Ненецкого автономного округа Формирование порядка ведения реестра государственных гражданских служащих Ямало-Ненецкого автономного округа и проведения экспериментов в рамках развития государственной гражданской службы Ямало-Ненецкого автономного округа. Апробация новых методов планирования деятельности органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, системы показателей и критериев оценки деятельности государственных служащих Ямало-Ненецкого автономного округа Разработка регламентов, норм, инструкций, правил и т.п., регулирующих и формирующих организационное поведение государственных служащих в соответствии с действующим законодательством и процессами, происходящими в политической, экономической, социальной и иных сферах развития общества Внедрение методов программно-целевого финансирования государственной службы Ямало-Ненецкого автономного округа, ориентированного на результаты деятельности государственных служащих Ямало-Ненецкого автономного округа Создание новой системы профессионального развития, подготовки и переподготовки государственных служащих Ямало-Ненецкого автономного округа на основе освоения новых образовательных программ, учебных заведений и использования опыта муниципальной службы. Разработка и проведение экспериментов и осуществление пилотных проектов по созданию новой системы профессионального развития, подготовки и переподготовки государственных служащих Ямало-Ненецкого автономного округа на основе освоения новых образовательных программ, учебных заведений и использования опыта муниципальной службы (подготовка, переподготовка, повышение квалификации) Отработка способов выявления и разрешения конфликта интересов на государственной службе Ямало-Ненецкого автономного округа и осуществление нормативно-правового регулирования вопросов профессиональной этики государственных служащих Ямало-Ненецкого автономного округа. Разработка и проведение экспериментов, осуществление пилотных проектов по отработке способов выявления и разрешения конфликта интересов на государственной службе Ямало-Ненецкого автономного округа и нормативно-правовому регулированию вопросов профессиональной этики государственных служащих Ямало-Ненецкого автономного округа Разработка предложений по совершенствованию организационной структуры управления, оптимизации численности персонала |
2 450 200 250 200 - 100 100 100 - - 1 300 200 - |
- - - - - - - - - - - - - |
950 200 250 200 - 100 100 100 - - - - - |
1500 - - - - - - - - - 1 300 200 - |
Аппарат Губернатора автономного округа, Департамент экономики и инвестиционной политики Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа |
3. 3.1 3.2 3.3 3.4 3.5 3.6 3.7 3.8 3.9 |
Совершенствование подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих Ямало-Ненецкого автономного округа Разработка механизмов подбора, расстановки, форм, методов подготовки, переподготовки, повышения квалификации государственных служащих Ямало-Ненецкого автономного округа Анализ эффективности действующей системы подготовки, переподготовки, повышения квалификации государственных служащих Ямало-Ненецкого автономного округа Внедрение эффективного механизма конкурсного отбора кандидатов при поступлении на государственную службу Ямало-Ненецкого автономного округа Формирование механизма учета результатов работы государственных служащих для обеспечения должностного (служебного) роста государственных служащих Ямало-Ненецкого автономного округа Разработка механизма выявления потенциальных кандидатов для кадрового резерва, формирование индивидуальных планов их подготовки, в том числе: разработка механизма; обучение специалистов по использованию разработанного механизма Повышение престижа государственной службы и авторитета государственных служащих Ямало-Ненецкого автономного округа, в том числе: издание статей в средствах массовой информации по вопросам государственной службы; содержание сайта в Интернете по вопросам государственного управления автономного округа Обновление и плановая ротация кадрового состава государственной службы. Повышение квалификации государственных служащих, включенных в кадровый резерв Создание условий для подготовки научных кадров и проведения научных исследований в области государственного и муниципального управления. Организация обучения на обучающих и научных семинарах, семинарах-практикумах, подготовка, переподготовка и повышение квалификации государственных служащих Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципальных служащих в Ямало-Ненецком автономном округе по вопросам государственного и муниципального управления Формирование на конкурсной основе кадрового резерва государственных служащих Ямало-Ненецкого автономного округа и обеспечение его эффективного использования |
2 430 - - 350 250 500 100 430 800 - |
- - - - - - - - - - |
1180 - - 200 100 100 50 430 300 - |
1 250 - - 150 150 40 50 - 860 - |
Аппарат Губернатора автономного округа |
4. 4.1 4.2 4.3 |
Создание материально-технических условий для эффективного функционирования государственной службы Ямало-Ненецкого автономного округа Анализ имеющейся материально-технической базы государственной службы Ямало-Ненецкого автономного округа Совершенствование кадрово-информационного обеспечения органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа Разработка стандартов служебных мест государственных служащих Ямало-Ненецкого автономного округа, нормативов их размещения, а также нормативов материально-технического обеспечения государственной службы Ямало-Ненецкого автономного округа |
150 - 100 50 |
- - - - |
150 - 100 50 |
- - - - |
Управление делами Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа, Департамент по управлению государственной собственностью Ямало-Ненецкого автономного округа, Департамент строительства и архитектуры Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа, Департамент экономики и инвестиционной политики Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа |
5 5.1 5.2 5.3 5.4 |
Формирование системы управления государственной службой Ямало-Ненецкого автономного округа Подготовка предложений по созданию единого органа управления государственной службой Ямало-Ненецкого автономного округа Обеспечение координации деятельности структурных подразделений государственных органов Ямало-Ненецкого автономного округа по вопросам государственной службы и кадровой политики Обеспечение взаимодействия с органами местного самоуправления. Организация обучения на обучающих и научных семинарах, семинарах-практикумах, подготовки, переподготовки и повышение квалификации государственных служащих Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципальных служащих в Ямало-Ненецком автономном округе по вопросам создания новой системы управления и организации государственной службы Ямало-Ненецкого автономного округа Обеспечение открытости системы государственной службы для населения Ямало-Ненецкого автономного округа |
840 - - 840 - |
- - - - - |
320 - - 320 - |
520 - - 520 - |
Аппарат Губернатора автономного округа |
6. 6.1 6.2 |
Совершенствование нормативно-правовой базы Ямало-Ненецкого автономного округа по вопросам муниципальной службы Подготовка проектов законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы: а) муниципальной службы; б) соотношения муниципальных должностей муниципальной службы и государственных должностей государственной службы; в) установления административной ответственности должностных лиц местного самоуправления за нарушение ими права граждан на осуществление местного самоуправления; в) установление порядка и сроков рассмотрения обращений граждан в органах местного самоуправления Разработка систематизированного сборника законодательства Ямало-Ненецкого автономного округа по вопросам муниципальной службы |
660 560 100 |
- - - |
- - - |
660 560 100 |
Аппарат Губернатора автономного округа, органы местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе (по согласованию) |
7. | Осуществление организационно-методической помощи органам местного самоуправления по вопросам муниципальной службы Подготовка проектов нормативных актов, методик, рекомендаций для вступающих в должность глав вновь создаваемых малых административных муниципальных образований (сельских и поселковых) |
125 | - | - | 125 | Аппарат Губернатора автономного округа |
8. | Формирование сводного реестра (базы данных) муниципальных служащих в Ямало-Ненецком автономном округе |
165 | - | - | 165 | Аппарат Губернатора автономного округа, органы местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе |
9. | Совершенствование подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих в Ямало-Ненецком автономном округе |
100 | - | - | 100 | Аппарат Губернатора автономного округа, органы местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе |
Итого | 8000 | 3000 | 5000 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 8 декабря 2003 г. N 58-ЗАО "Об окружной целевой программе "Реформирование государственной службы Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципальной службы в Ямало-Ненецком автономном округе (2003-2005 годы)"
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст Закона опубликован в газете "Красный Север" от 29 декабря 2003 г., спецвыпуск N 51-52; в "Ведомостях Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа", ноябрь 2003 г., N 9
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 марта 2005 г. N 25-ЗАО
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования