Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа
от 18 февраля 2004 г. N 45
"Об утверждении Инструкции о порядке финансирования расходов и ведения
лицевых счетов главных распорядителей средств окружного бюджета
и подведомственных им бюджетополучателей при казначейской
системе исполнения бюджета"
Постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 апреля 2006 г. N 185-А настоящее постановление признано утратившим силу
В целях приведения процесса казначейского исполнения окружного бюджета в соответствие с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановляю:
1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке финансирования расходов и ведения лицевых счетов главных распорядителей средств окружного бюджета и подведомственных им бюджетополучателей при казначейской системе исполнения бюджета (далее - инструкция).
2. Департаменту финансов Администрации автономного округа (Свинцова А.П.) разработать и принять порядок утверждения, изменения и доведения лимитов бюджетных обязательств до получателей средств окружного бюджета.
3. Главным распорядителям средств окружного бюджета:
- довести настоящее постановление до сведения подведомственных бюджетополучателей и иных заинтересованных организаций;
- привести свои приказы в соответствие с настоящим постановлением.
4. Рекомендовать главам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе разработать и утвердить аналогичную инструкцию.
5. Опубликовать настоящее постановление в окружных средствах массовой информации.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Свинцову А.П.
Губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа |
Ю.В.Неелов |
Инструкция
о порядке финансирования расходов и ведения лицевых счетов главных
распорядителей средств окружного бюджета и подведомственных
им бюджетополучателей при казначейской системе
исполнения бюджета
В целях рациональной организации работы по исполнению окружного бюджета, осуществления контроля за использованием бюджетных средств, а также создания единой системы осуществления кассового исполнения окружного бюджета, настоящей Инструкцией устанавливается порядок финансирования расходов и ведения лицевых счетов главных распорядителей средств окружного бюджета и подведомственных им бюджетополучателей при казначейской системе исполнения бюджета.
I. Понятия и термины, используемые в настоящей Инструкции
В настоящей Инструкции используются следующие понятия и термины:
Департамент финансов - департамент финансов Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа - структурное подразделение Администрации автономного округа, исполняющий# в соответствии с законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа окружной бюджет;
управление казначейства - структурное подразделение департамента финансов Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа, осуществляющее функции по исполнению окружного бюджета на основе казначейской системы исполнения бюджета;
управление (самостоятельный отдел) департамента финансов - соответствующие структурные подразделения департамента финансов Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа, взаимодействующие с отраслевыми и территориальными органами Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа по вопросам планирования и исполнения окружного бюджета, а также контроля за целевым использованием средств окружного бюджета;
главный распорядитель средств окружного бюджета - организация, имеющая право распределять бюджетные средства в соответствии с законом Ямало-Ненецкого автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год;
бюджетное учреждение - организация, созданная органами исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических и иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из окружного бюджета на основании сметы доходов и расходов;
получатель средств окружного бюджета (бюджетополучатель) - орган государственной власти, орган местного самоуправления, бюджетное учреждение, унитарное государственное или муниципальное предприятие, иная организация, имеющие право на получение средств окружного бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью;
лицевой счет - счет получателя средств окружного бюджета, открытый департаментом финансов Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа для отражения утвержденных бюджетных ассигнований окружного бюджета, операций по финансированию (кассовых расходов) этого получателя средств окружного бюджета;
смета доходов и расходов - документ, определяющий объем и целевое направление использования бюджетных ассигнований, утвержденный в установленном порядке и содержащий расчетные данные по каждому целевому назначению лимитов бюджетных ассигнований, составленный в соответствии с уведомлением о бюджетных ассигнованиях;
клиент - организация, являющаяся получателем средств окружного бюджета и обслуживание которой в установленном порядке производится в управлении казначейства;
лимит бюджетных обязательств - объем бюджетных обязательств, определяемый и утверждаемый департаментом финансов Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа для главных распорядителей средств окружного бюджета и подведомственных им бюджетополучателей, на период, не превышающий три месяца;
принятие денежных обязательств за счет средств окружного бюджета - заключение получателем средств окружного бюджета договоров (соглашений, контрактов) на выполнение работ (услуг) с исполнителями работ (услуг) и составление платежных и иных документов в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов;
финансирование (кассовый расход) - операция по списанию средств с лицевых счетов в оплату принятых в установленном порядке получателем средств окружного бюджета денежных обязательств;
идентичными признаются товары, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки;
однородными признаются товары, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции и (или) быть коммерчески взаимозаменяемыми.
II. Общие положения
2.1. Департамент финансов осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению главных распорядителей, бюджетных учреждений и иных получателей средств окружного бюджета с текущих счетов по исполнению окружного бюджета посредством применения лицевых счетов.
2.2. Перечисление средств окружного бюджета на счета главных распорядителей средств окружного бюджета и бюджетных учреждений, открытые в учреждениях банков, не производится.
Установить, что в исключительных случаях,# бюджетным учреждениям разрешается открытие текущих (расчетных) счетов в учреждениях банков для получения денежной наличности, при условии, что данные учреждения находятся за пределами административной территории города Салехарда.
2.3. Управление казначейства ведет журналы регистрации главных распорядителей, бюджетных учреждений и иных получателей средств окружного бюджета, открывает им лицевые счета.
2.4. Операции, отраженные на лицевых счетах, являются объектами бухгалтерского учета исполнения расходов окружного бюджета. Указанные операции производятся в валюте Российской Федерации на основании расчетно-денежных документов. Учет операций по исполнению расходов окружного бюджета на лицевых счетах осуществляется с нарастающим итогом с начала финансового года в разрезе показателей бюджетной классификации Российской Федерации.
2.5. Управление казначейства обязано доводить до главных распорядителей и получателей средств окружного бюджета информацию о нормативных документах, регулирующих порядок исполнения и учета операций расходов окружного бюджета, консультировать по вопросам оформления и предоставления в управление казначейства платежных поручений и документов для получения наличных денежных средств, сопутствующего документооборота и вопросам, возникающим в процессе обслуживания лицевых счетов.
2.6. Перечень кодов бюджетной классификации расходов окружного бюджета, по которым осуществляется учет обязательств управлением казначейства, определяется законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа и используется в порядке, установленном департаментом финансов.
III. Порядок открытия лицевых счетов
3.1. Для учета операций по исполнению расходов окружного бюджета в управлении казначейства открываются и ведутся лицевые счета, которые предназначаются для учета бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, финансирования (кассовых расходов) по получателям средств окружного бюджета.
Управление казначейства при открытии лицевых счетов присваивает им учетный номер, который состоит из девяти разрядов.
Получателям средств окружного бюджета может быть открыто несколько лицевых счетов в зависимости от количества разделов, подразделов, целевых статей и видов расходов функциональной классификации, согласно которым производится финансирование (кассовый расход) из окружного бюджета.
3.2. Управление казначейства открывает индивидуальный лицевой счет каждому главному распорядителю, бюджетному учреждению и иному получателю средств окружного бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью.
3.3. В лицевом счете главного распорядителя бюджетных средств, бюджетного учреждения и иного получателя средств окружного бюджета указывается:
а) полное наименование и индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН);
б) полная бюджетная классификация расходов;
в) код мероприятия;
г) девятизначный номер лицевого счета;
д) лимиты бюджетных ассигнований на квартал с учетом всех изменений;
е) сумма финансирования, кассового расхода за текущий месяц (с нарастающим итогом с начала года);
ж) сумма неиспользованного остатка бюджетных ассигнований;
з) сумма остатка средств на лицевом счете.
3.4. При открытии лицевого счета главного распорядителя, бюджетного учреждения и иного получателя средств окружного бюджета управление казначейства формирует дело по лицевому счету при предоставлении следующих документов:
а) заявления на открытие лицевого счета по установленной форме (приложение 1 к настоящей Инструкции);
б) заверенной учредителем копии Устава или Положения получателя средств окружного бюджета;
в) копии документа о государственной регистрации получателя средств окружного бюджета;
г) копии документа налогового органа о присвоении идентификационного номера налогоплательщика (ИНН);
д) копии документа уполномоченного органа статистики о внесении в Единый государственный регистр предприятий и организаций (ЕГРПО);
ж) справки о сроках выплаты заработной платы;
з) доверенности на кассира организации на проведение расчетных операций и получение платежных документов по лицевым счетам (приложение 2 к настоящей Инструкции);
и) двух экземпляров карточек с образцами подписей и оттиска печати.
Открытие лицевых счетов осуществляется по разрешительной надписи начальника управления казначейства на заявлении на открытие лицевого счета после предоставления клиентом в управление казначейства документов, необходимых для открытия соответствующего лицевого счета, и их проверки.
При открытии лицевого счета получателя средств органу местного самоуправления в управление казначейства предоставляются документы, указанные в подпунктах а), г), и) настоящего пункта.
По всем открытым клиенту лицевым счетам оформляется единое юридическое дело, которое хранится в юридическом отделе департамента финансов.
3.5. При открытии лицевого счета получателю средств окружного бюджета присваивается девятизначный номер. Первые три знака номера содержат:
- код ведомства главного распорядителя средств окружного бюджета по ведомственной структуре;
- следующие два знака - номер по порядку внутри ведомства;
- следующие два знака обозначают функциональный раздел;
- последние две цифры определяют принадлежность по типу средств (01 - бюджетные средства, 09 - внебюджетные средства).
3.6. Вновь зарегистрированным в управлении казначейства получателям средств окружного бюджета ранее присвоенные номера счетов не присваиваются.
3.7. Номер присвоенного лицевого счета проставляется управлением казначейства в заявлении на открытие лицевого счета.
3.8. Управление казначейства осуществляет регистрацию открываемых лицевых счетов получателей средств окружного бюджета в журнале регистрации лицевых счетов.
В журнал заносятся следующие реквизиты:
- дата открытия лицевого счета;
- наименование клиента;
- номер лицевого счета;
- номер и дата письма управления казначейства с сообщением налоговым органам об открытии лицевого счета в соответствии с пунктом 3.16 настоящей Инструкции;
- дата закрытия лицевого счета;
- примечания.
Журнал регистрации лицевых счетов пронумеровывается, прошнуровывается, заверяется подписями начальника департамента финансов и начальника управления казначейства и скрепляется печатью. Записи в журнал регистрации лицевых счетов и внесение в него изменений осуществляется уполномоченным работником управления казначейства.
3.9. Получатели средств окружного бюджета, которым открываются лицевые счета, предоставляют в управление казначейства карточки с образцами подписей и оттиска печати.
Право первой подписи на карточке с образцами подписей и оттиска печати принадлежит руководителю главного распорядителя, бюджетного учреждения или иного получателя средств окружного бюджета и его заместителям.
Право второй подписи на карточке с образцами подписей и оттиска печати принадлежит главному бухгалтеру (уполномоченному на то лицу) главного распорядителя, бюджетного учреждения или иного получателя средств окружного бюджета, в том числе и в случаях двойного наименования его должности (начальник управления - главный бухгалтер, заместитель начальника отдела - заместитель главного бухгалтера, главный специалист - главный бухгалтер и т.п.).
3.10. В карточку с образцами подписей и оттиска печати главного распорядителя, бюджетного учреждения или иного получателя средств окружного бюджета включается образец оттиска круглой печати, предназначенной для заверения финансовых документов. Применение печатей, предназначенных для других целей, не допускается.
3.11. При временном отсутствии печати у вновь созданного главного распорядителя, бюджетного учреждения или иного получателя средств окружного бюджета, а также в связи с его реорганизацией, изменением наименования или подчиненности, изношенностью или утерей печати начальник департамента финансов или его заместитель предоставляют главному распорядителю, бюджетному учреждению или иному получателю средств окружного бюджета необходимый срок для изготовления печати с одновременным определением порядка оформления расчетно-денежных документов на время отсутствия печати.
В этих случаях управлением казначейства делается соответствующая отметка в карточке с образцами подписей и оттиском печати.
3.12. В случае замены или дополнения хотя бы одной подписи предоставляется новая карточка с образцами подписей и оттиска печати всех лиц, имеющих право первой и второй подписи.
При смене руководителя главного распорядителя, бюджетного учреждения или иного получателя средств окружного бюджета новый руководитель обязан сообщить об этом в департамент финансов.
При смене главного бухгалтера (должностного лица, выполняющего обязанности главного бухгалтера) главного распорядителя, бюджетного учреждения или иного получателя средств окружного бюджета руководитель обязан сообщить об этом в департамент финансов.
Все ранее предоставленные карточки хранятся в документах по данному лицевому счету.
Прием и увольнение главных бухгалтеров и их заместителей бюджетных учреждений окружного подчинения в обязательном порядке должны быть согласованы с департаментом финансов.
3.13. На карточке с образцами подписей и оттиска печати главного распорядителя, бюджетного учреждения или иного получателя средств окружного бюджета управлением казначейства указывается номер лицевого счета.
3.14. Один экземпляр карточки с образцами подписей и оттиска печати находится в управлении казначейства, другой (его копия) - хранится в юридическом деле по лицевому счету главного распорядителя, бюджетного учреждения или иного получателя средств окружного бюджета.
Подлинность собственноручных подписей лиц, обладающих правом первой или второй подписи, должны быть удостоверены# нотариально.
Карточка может быть оформлена и без нотариального удостоверения подлинности подписей в присутствии начальника управления казначейства. В этом случае карточка оформляется в помещении управления казначейства. Лица, указанные в карточке# в присутствии начальника управления казначейства проставляют свои собственноручные подписи на оборотной стороне карточки. В незаполненных строках проставляются прочерки.
При временном предоставлении должностному лицу права первой или второй подписи, а также при временной замене одного из лиц, уполномоченных руководителем и главным бухгалтером получателя средств окружного бюджета, новая карточка не составляется, а дополнительно предоставляется карточка только с образцом подписи временно уполномоченного лица с указанием срока ее действия. Временная карточка подписывается руководителем получателя средств окружного бюджета, скрепляется оттиском его гербовой печати и дополнительного заверения не требует.
3.15. При открытии лицевого счета получателя средств окружного бюджета управление казначейства заключает с получателем средств окружного бюджета договор об обслуживании лицевого счета (приложение 3 к настоящей Инструкции), в котором определен порядок совершения электронных платежей, включая использование в электронных документах электронной цифровой подписи, признаваемой равнозначной собственноручной подписи лиц в документе на бумажном носителе, заверенном гербовой печатью, а также права и обязанности сторон в рамках указанных процедур. При открытии транзитных лицевых счетов договор об обслуживании лицевого счета не заключается.
Использование электронно-цифровой подписи в электронном документообороте исполнения окружного бюджета дополнительно регламентируется нормативными правовыми актами Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа и приказами начальника департамента финансов Администрации автономного округа.
3.16. Управление казначейства оформляет извещение об открытии лицевых счетов (приложение 4 к настоящей Инструкции) и направляет его соответствующему получателю средств окружного бюджета.
В пятидневный срок после открытия лицевого счета получателя средств окружного бюджета управление казначейства сообщает об этом территориальному органу Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по месту регистрации получателя средств. Сообщение об открытии лицевого счета хранится в юридическом деле получателя средств окружного бюджета.
3.17. Бланки денежных чековых книжек для получения наличных денег (далее - чековые книжки) управление казначейства получает в учреждении банка в порядке, установленном Центральным Банком Российской Федерации.
3.18. Порядок и условия использования управлением казначейства чеков для получения наличных денег регулируются законодательством Российской Федерации и утвержденными в соответствии с ним нормативными документами Центрального Банка Российской Федерации.
3.19. Полученные управлением казначейства в учреждении банка чековые книжки являются документами строгой отчетности и подлежат регистрации в журнале учета бланков денежных чековых книжек. Журнал учета бланков денежных чековых книжек должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен подписью начальника департамента финансов и оттиском печати. Чековые книжки хранятся в металлическом несгораемом шкафу. Ответственность за их сохранность несет работник управления казначейства, назначенный приказом начальника департамента финансов.
3.20. Чековые книжки выдаются получателям средств окружного бюджета, которые финансируются (полностью или частично) из окружного бюджета в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов на их содержание. Для получения чековой книжки получатель средств окружного бюджета представляет в управление казначейства заявление на получение чековой книжки (приложение 5 к настоящей Инструкции), на основании которого ему выдается чековая книжка под расписку в журнале учета бланков денежных чековых книжек.
3.21. Получатели средств окружного бюджета за 40 дней до начала квартала предоставляют в управление казначейства кассовую заявку (приложение 6 к настоящей Инструкции) на следующий за текущим квартал. Принятые кассовые заявки проверяются и обобщаются в сводную кассовую заявку, которая предоставляется в учреждение банка.
3.22. Лимит наличных денег в кассе получателя средств окружного бюджета устанавливается управлением казначейства в соответствии с Положением Центрального Банка Российской Федерации от 5 января 1998 г. N 14-П "О правилах организации налично-денежного обращения на территории Российской Федерации" на основании расчетов, предоставляемых получателями средств окружного бюджета (расчет на установление учреждению лимита остатка кассы, приложение 7 к настоящей Инструкции).
3.23. Главные распорядители, бюджетные учреждения и иные получатели средств окружного бюджета обязаны незамедлительно в письменной форме сообщать управлению казначейства о всех изменениях по документам, предоставленным в управление казначейства для открытия лицевых счетов.
IV. Порядок финансирования расходов
4.1. Финансирование (кассовый расход) осуществляется в соответствии с законом Ямало-Ненецкого автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год, сводной бюджетной росписью окружного бюджета, по получателям средств, имеющим лицевые счета в департаменте финансов, в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.
4.2. Лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей, бюджетных учреждений и иных получателей средств окружного бюджета утверждаются начальником департамента финансов.
4.3. Лимиты бюджетных обязательств на квартал не могут отличаться от объема бюджетных ассигнований в расчете на квартал за исключением случаев, определенных статьями 224, 228 и 231 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.4. Утвержденные начальником департамента финансов лимиты бюджетных обязательств по главным распорядителям, бюджетным учреждениям и иным получателям средств окружного бюджета доводятся до них на бумажных носителях через главных распорядителей средств окружного бюджета не позднее, чем за пять дней до начала периода их действия.
4.5. Порядок утверждения, изменения и доведения лимитов бюджетных обязательств дополнительно регламентируется департаментом финансов.
4.6. Порядок зачисления, расходования, учет и отчетность по средствам, полученным бюджетными учреждениями в качестве доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (далее - средства от предпринимательской деятельности) устанавливается отдельным Положением, утвержденным постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа.
Порядок отражения средств на лицевых счетах получателей средств окружного бюджета от предпринимательской деятельности устанавливается следующим образом:
- в день зачисления средств от предпринимательской деятельности в доходы окружного бюджета, получатель средств окружного бюджета должен подать заявку в отдел финансирования расходов бюджета департамента финансов для отражения данных средств на его лицевом счете в разрезе бюджетной классификации;
- в случае нарушения сроков подачи заявки, указанной в предыдущем абзаце, отдел финансирования расходов бюджета департамента финансов производит зачисление средств от предпринимательской деятельности в произвольном порядке, но не позднее дня, следующего за днем зачисления их на основной текущий счет окружного бюджета, в разрезе соответствующих получателей средств окружного бюджета, ведомственной и функциональной классификации расходов окружного бюджета. Экономическая классификация расходов отделом финансирования расходов бюджета департамента финансов определяется самостоятельно, исходя из наличия остатков бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, на соответствующий период, по смете доходов и расходов получателей средств окружного бюджета;
- если, в случае получения выписки по лицевому счету, получатель средств окружного бюджета считает зачисление средств от предпринимательской деятельности, произведенное отделом финансирования расходов бюджета департамента финансов в произвольном порядке, ошибочным, он должен представить в управление казначейства соответствующее обращение о перераспределении финансирования в сроки, установленные пунктом 5.7 настоящей Инструкции. При отсутствии обращения выписка по лицевому счету считается принятой и подтвержденной.
4.7. Получатели средств окружного бюджета составляют поручения на оплату расходов, по формам, установленным нормативными актами Центрального Банка Российской Федерации, за поставленные товары, выполненные работы, предоставленные услуги в соответствии с заключенными государственными контрактами, договорами на поставку продукции (товаров, работ, услуг), зарегистрированными в соответствии с действующими законодательными и нормативными правовыми актами при осуществлении закупок товаров и услуг, счетами-фактурами, актами выполненных работ, иными документами, являющимися основанием для платежа, только после предоставления в департамент финансов смет доходов и расходов с соответствующими расшифровками к ним по установленной форме.
Порядок учета обязательств, подлежащих исполнению за счет средств окружного бюджета, устанавливается Положением, утвержденным приказом начальника департамента финансов.
Постановке на учет в управлении казначейства подлежат принятые обязательства по договорам поставки продукции (выполнения работ, оказания услуг), заключенным на сумму свыше 2000 установленных минимальных размеров оплаты труда.
Поручения на оплату расходов формируются получателями средств окружного бюджета по соответствующим кодам бюджетной классификации в пределах лимитов бюджетных ассигнований и обязательств, доведенных до получателя средств департаментом финансов.
Поручения на оплату расходов составляются в электронном виде и на бумажном носителе в разрезе каждого платежа с указанием кодов бюджетной классификации. Распечатываются поручения на оплату расходов в обязательном порядке в программе "УРМ" (Удаленное рабочее место автоматизированной системы "Бюджет"). Подписанное руководителем бюджетополучателя (его заместителем) и главным бухгалтером (лицом, им на то уполномоченным) и заверенное печатью этой организации поручение на оплату расходов в 4-6 экземплярах передается главному распорядителю средств окружного бюджета для согласования принятия денежных обязательств. При этом получатель средств окружного бюджета прилагает документы, подтверждающие возникновение у получателя средств денежных обязательств по оплате за поставленные товары, выполненные работы и оказанные услуги в соответствии с Перечнем, утвержденным постановлением Губернатора автономного округа от 23 апреля 2002 г. N 110 "Об утверждении перечня документов, предоставляемых в департамент финансов Администрации автономного округа для подтверждения денежных обязательств, принятых бюджетополучателями", служащие основанием платежа. Авансирование поставки товаров, выполнения работ и оказания услуг производится получателем средств окружного бюджета согласно условиям договора в размере, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми документами Ямало-Ненецкого автономного округа.
4.8. Департамент финансов производит подтверждение исполнения денежных обязательств, исходя из нормативных правовых актов Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа, необходимых при исполнении окружного бюджета и (или) регламентирующих порядок использования бюджетных средств по их целям.
При отсутствии нормативных правовых актов, регламентирующих порядок и направления использования средств окружного бюджета, подтверждение исполнения денежных обязательств управлением казначейства не производится.
Департамент финансов производит подтверждение исполнения денежных обязательств по государственным контрактам (договорам), заключаемым в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств, исходя из следующих параметров:
- заключение нескольких договоров с одним поставщиком при наличии возможности заключения одного договора не допускается (дробление единого заказа на составные части не разрешается);
- заключение нескольких договоров на поставку (покупку) идентичных и однородных товаров при возможности заключения одного договора не допускается.
4.9. Главный распорядитель средств окружного бюджета контролирует:
- идентичность электронного и бумажного экземпляров поручений на оплату расходов;
- целевое использование бюджетных средств;
- соблюдение действующих законодательных и нормативных актов при осуществлении закупок товаров, работ и услуг.
Главный распорядитель средств окружного бюджета осуществляет проверку предоставленных документов не позднее двух дней с даты их предоставления. В случае составления подведомственным бюджетополучателем поручения на оплату расходов не по установленной настоящей Инструкцией форме или несоответствия поручения на оплату прилагаемым документам главный распорядитель средств окружного бюджета отказывает в приеме поручения на оплату расходов к принятию денежных обязательств с указанием причин отказа. При этом главный распорядитель средств окружного бюджета не несет ответственность за нарушение сроков платежа.
Из принятых поручений на оплату расходов главный распорядитель средств окружного бюджета формирует сводный реестр поручений на оплату расходов (автоматически формируемый в программе "УРМ" автоматизированной системы "Бюджет") на бумажном носителе по форме, согласно приложению 8 к настоящей Инструкции. Подписанный руководителем и главным бухгалтером главного распорядителя средств окружного бюджета, заверенный его печатью сводный реестр поручений на оплату расходов в двух экземплярах передается в управление казначейства вместе с расчетно-денежными документами подведомственного бюджетополучателя и документами, подтверждающими поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг.
Сводный реестр поручений на оплату расходов по платежам, осуществляемым непосредственно главным распорядителем средств окружного бюджета, являющимся по ним получателем средств окружного бюджета, не предоставляется. Главным распорядителем бюджетных средств в управление казначейства предоставляются только платежные и иные документы, подтверждающие целевое использование средств окружного бюджета.
Расчетно-денежные документы (платежные поручения, чеки на выдачу наличных денег), представляемые в управление казначейства, должны быть оформлены в соответствии с нормативными документами Центрального Банка Российской Федерации.
Срок предоставления сводного реестра поручений на оплату расходов в управление казначейства - не позднее следующего дня с момента предоставления подведомственным бюджетополучателем расчетно-денежных документов главному распорядителю бюджетных средств.
В подведомственных бюджетополучателях, где не установлено программное обеспечение "УРМ" автоматизированной системы "Бюджет", до его установки, главный распорядитель на основании принятых на бумажных носителях поручений на оплату расходов, составленных по установленной форме, составляет электронный вариант принятых поручений и формирует сводный реестр поручений на оплату расходов по установленной форме.
4.10. Сводные реестры поручений на оплату расходов передаются в управление казначейства в течение первой половины рабочего дня (до 11 часов) для осуществления процедуры подтверждения исполнения денежных обязательств.
Отметка о принятии проставляется на бумажном носителе в виде согласующей подписи ответственного исполнителя управления казначейства.
В случае составления главным распорядителем средств окружного бюджета сводного реестра поручений на оплату расходов не по установленной настоящей Инструкцией форме с пропусками обязательных к заполнению граф и с другими нарушениями, выявленными в результате контроля, управление казначейства отказывает в приеме сводного реестра поручений на оплату расходов к подтверждению исполнения денежных обязательств и не позднее двух операционных дней возвращает сводный реестр поручений на оплату расходов главному распорядителю с обоснованием причин отказа.
При этом управление казначейства не несет ответственности за нарушение сроков платежа.
4.11. Управление казначейства контролирует:
- соответствие подписи и печати получателя средств окружного бюджета подписи и печати из карточки с образцами подписей и оттиска печати;
- соблюдение установленных правил расчетов;
- правильность указанных банковских реквизитов управления казначейства;
- соответствие сумм и показателей бюджетной классификации, указанных в платежном поручении, содержанию производимой операции;
- наличие достаточного остатка лимитов бюджетных ассигнований и обязательств у получателя средств окружного бюджета по соответствующим кодам бюджетной классификации с учетом подтвержденных к исполнению денежных обязательств;
- правильность осуществления расходов согласно утвержденным сметам доходов и расходов и расшифровок к ним.
В случае, если дата платежного поручения не соответствует дате фактического его представления, управление казначейства вправе потребовать от представителя получателя средств окружного бюджета указать на втором экземпляре платежного поручения дату его фактического представления, заверенную подписью этого представителя.
После проверки поступивших платежных поручений, на втором и третьем экземплярах работник управления казначейства, проводивший проверку, проставляет штамп "Принято" и "Проведено" с указанием даты приемки и проведения платежного поручения и подписи ответственного исполнителя.
По мере потребности в денежной наличности получатели средств окружного бюджета за один день до ее получения в учреждении банка представляют в управление казначейства (до 11 часов) доверенность на получение чека для выдачи наличных денег (далее - доверенность), подписанную должностными лицами получателя средств окружного бюджета (приложение 9 к настоящей Инструкции). В случае получения заработной платы одновременно с доверенностью предоставляется справка о начисленной заработной плате, мемориальный ордер N 5 со сводом начислений (приложение 10 к настоящей Инструкции) и платежные поручения на перечисление обязательных платежей с начисленной заработной платой в бюджеты соответствующих уровней и внебюджетные фонды. Ответственный работник управления казначейства проверяет правильность оформления платежного поручения и соответствие: сумм, проставленных цифрами - указанным прописью; подписей и оттиска печати - имеющимся образцам в карточке; наличие лимита бюджетных ассигнований и обязательств по соответствующим показателям бюджетной классификации на лицевом счете получателя средств окружного бюджета для совершения операций. После проверки предоставленных документов управлением казначейства составляется сводная заявка на получение в учреждении банка денежной наличности получателями средств окружного бюджета и в тот же день передается в учреждение банка. Получатели средств окружного бюджета (которым управлением казначейства выданы чековые книжки) в день предоставления доверенности на получение наличных денег заполняют чек. Чек, проверенный на правильность заполнения, подписывается должностными лицами и возвращается получателю средств окружного бюджета, на имя которого он выписан, для передачи в учреждение банка.
Возврат неиспользованных наличных денежных средств осуществляется получателем средств окружного бюджета путем их сдачи в учреждение банка на текущий казначейский счет бюджета. При этом в объявлении на сдачу наличных денег, кроме данных, установленных банковскими правилами, заполняется номер лицевого счета и экономическая классификация расходов. При получении выписки из учреждения банка управление казначейства производит записи в соответствующем лицевом счете на основании квитанции на сдачу наличных денег.
4.12. Не позднее двух рабочих дней со дня предоставления в департамент финансов сводных реестров поручений на оплату расходов управление казначейства после осуществления контрольных функций формирует реестр на финансирование.
Один экземпляр сводного реестра поручений на оплату расходов, на котором в обязательном порядке ставится штамп управления казначейства с указанием даты его принятия, возвращается главному распорядителю средств окружного бюджета, другой экземпляр сводного реестра поручений на оплату расходов остается в управлении казначейства.
В случае, если платежные документы возвращены учреждением банка по причине их неправильного оформления, оформивший их бюджетополучатель должен произвести соответствующие исправления и вновь предоставить их в управление казначейства для оплаты как подтвержденные к исполнению денежные обязательства.
В случае выявления в результате контроля нарушений, управление казначейства отказывает в подтверждении исполнения денежных обязательств по сводному реестру поручений на оплату расходов в части одного (нескольких) либо всех входящих в него поручений на оплату расходов. Управление казначейства не позднее двух рабочих дней со дня предоставления документов в департамент финансов передает главному распорядителю средств окружного бюджета сводный реестр поручений на оплату расходов с указанием причин возврата по каждому не принятому платежному документу (причины возврата указываются ответственным работником управления казначейства в программе "УРМ" (автоматизированной системы "Бюджет").
Управление казначейства не несет ответственности за нарушение сроков платежа в части поручений на оплату расходов, не подтвержденных к исполнению денежных обязательств.
4.13. Ежедневно управление казначейства на основании проверенных и имеющих разрешительную надпись сводных реестров поручений на оплату расходов с учетом дат платежей, указанных в платежных документах, в пределах лимитов бюджетных обязательств, действующих в отчетном периоде, формирует на бумажном носителе реестры финансирования на оплату расходов за день и приложения к указанным реестрам (приложение 11 к настоящей Инструкции). Приложения к реестру на финансирование заверяется подписью начальника управления казначейства или его заместителем, и в установленном порядке передаются в отдел финансирования расходов бюджета департамента финансов на бумажном носителе для согласования реестра на финансирование с начальником департамента финансов и оформления распоряжения на финансирование.
4.14. Сформированный управлением казначейства реестр на финансирование, по которому еще не произведено подтверждение исполнения денежных обязательств, может быть приостановлен к финансированию в части одного (нескольких) либо всех входящих в него поручений на оплату расходов на основании письменного обращения главного распорядителя средств окружного бюджета, согласованного с отраслевым управлением (самостоятельным отделом) департамента финансов.
Запрещается внесение главным распорядителем средств окружного бюджета каких-либо изменений в прошедший проверку и заверенный электронной отметкой управления казначейства сводный реестр поручений на оплату расходов.
4.15. Отдел финансирования расходов бюджета департамента финансов после согласования реестра на финансирование с начальником департамента финансов (его заместителем) оформляет распоряжение на финансирование и передает его в управление казначейства для подписания платежных документов. Управление казначейства в установленном порядке предоставляет в учреждение банка расчетно-денежные документы для осуществления им платежа с текущего казначейского счета бюджета на банковские счета исполнителей работ (услуг).
4.16. Платежные поручения, не принятые банком к исполнению по причине неправильно введенных реквизитов платежа, возвращаются в управление казначейства для дальнейшей передачи главному распорядителю средств окружного бюджета или подведомственному ему бюджетополучателю.
4.17. Приложения к реестрам на финансирование за день остаются в управлении казначейства.
Управление казначейства ежедневно получает из учреждения банка и обрабатывает выписки о движении средств на текущих счетах по исполнению окружного бюджета и проведенные учреждением банка платежные документы.
V. Порядок ведения и закрытия лицевых счетов
5.1. Лицевые счета ведутся управлением казначейства по форме, устанавливаемой департаментом финансов.
5.2. Управление казначейства ежедневно производит записи в лицевых счетах на основании выписок учреждения банка о движении средств на текущих счетах по исполнению окружного бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа и проведенных банком платежных документов.
5.3. Управление казначейства ежедневно формирует выписки по лицевым счетам (приложение 12 к настоящей Инструкции) получателей средств окружного бюджета, а также реестры проведенных учреждением банком платежных документов (приложение 13 к настоящей Инструкции) в разрезе главных распорядителей средств окружного бюджета. Выписки по лицевым счетам получателей средств окружного бюджета передаются управлением казначейства главному распорядителю, бюджетному учреждению или иному получателю средств окружного бюджета. Представителям клиента, подписи которых не включены в карточку с образцами подписей, выписки из лицевых счетов с приложениями выдаются на основании доверенности, оформленной в установленном порядке. По истечении срока действия доверенности или в случае предоставления права получения выписок другому лицу доверенность хранится в юридическом деле клиента.
Управление казначейства не требует предъявления доверенностей и других документов, подтверждающих полномочия лиц, подписи которых включены в карточку с образцами подписей.
По окончании месяца управление казначейства формирует отчет "Состояние лицевого счета" (приложение 15 к настоящей Инструкции) и передает его главному распорядителю, бюджетному учреждению или иному получателю средств окружного бюджета.
5.4. Суммы возврата дебиторской задолженности текущего финансового года, образовавшейся у получателя средств окружного бюджета при исполнении сметы доходов и расходов, учитываются на лицевом счете получателя средств окружного бюджета, как восстановление кассового расхода с отражением по тем показателям бюджетной классификации Российской Федерации, по которым был произведен кассовый расход.
При этом в платежном поручении дебитора обязательно должна содержаться ссылка на номер и дату платежного поручения получателя средств окружного бюджета, на основании которого управление казначейства ранее осуществило данный платеж, либо указаны иные причины возврата средств.
5.5. Суммы дебиторской задолженности прошлых лет, а также иные суммы, не относящиеся к финансированию текущего года зачисляются на лицевые счета получателей средств окружного бюджета, а затем, по их платежным документам перечисляются на основной текущий счет окружного бюджета и зачисляются в доходы окружного бюджета в размере 100 процентов доходов.
5.6. Получатели средств окружного бюджета в течение трех дней после получения выписки по лицевому счету обязаны письменно сообщить в управление казначейства о суммах, ошибочно отраженных по лицевому счету. При отсутствии сообщений об ошибках в указанные сроки, совершенные операции по лицевому счету считаются подтвержденными.
При обнаружении ошибочных записей, произведенных управлением казначейства по лицевым счетам, оно вправе вносить исправительные записи по счету в пределах текущего финансового года без согласования с получателем средств окружного бюджета, но с последующим его уведомлением.
5.7. В случае обнаружения главным распорядителем средств окружного бюджета или подведомственным ему бюджетополучателем ошибочных записей в поручениях на оплату расходов, оплата по которым уже произведена, готовится письменное обращение за подписью главного распорядителя средств окружного бюджета, на основании которого, в случае целесообразности, управлением казначейства готовится соответствующее обращение на руководителя учреждения банка и (или) вносятся соответствующие изменения по указанным лицевым счетам и платежным документам.
5.8. В случае не получения или утери главным распорядителем, бюджетным учреждением или иным получателем средств окружного бюджета выписки по лицевому счету, ее дубликат может быть выдан по письменному заявлению соответствующего руководителя, оформленному на имя начальника управления казначейства.
Сообщение о неполучении выписок или приложений к ним получатели средств окружного бюджета обязаны направлять в управление казначейства округа в трехдневный срок со дня получения очередной выписки.
5.9. Суммы, ошибочно зачисленные на лицевые счета получателей средств окружного бюджета без подтверждающих документов, а также без указания наименования получателя средств окружного бюджета или его реквизитов, учитываются управлением казначейства как "Неклассифицированные поступления".
5.10. Закрытие лицевого счета производится:
а) по заявлению подведомственного бюджетополучателя в связи с реорганизацией, изменением подчиненности, ликвидацией в установленном порядке главного распорядителя средств окружного бюджета;
б) в случае, если законом об окружном бюджете на очередной финансовый год не предусмотрено финансирование главного распорядителя средств окружного бюджета;
в) в иных случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа.
5.11. При ликвидации организации в управление казначейства учредителем представляются: документ о ликвидации и о назначении ликвидационной комиссии с указанием в нем срока действия ликвидационной комиссии; заверенная органом, принявшим решение о ликвидации, или учредителем карточка образцов подписей и оттиска печати ликвидационной комиссии, а в случае отсутствия печати - заявление ликвидационной комиссии в произвольной форме.
После получения указанных документов управление казначейства на основании заявления на переоформление лицевого счета осуществляет переоформление лицевого счета клиента на ликвидационную комиссию.
Начальник управления казначейства определяет порядок оформления расчетно-денежных документов ликвидационной комиссии, в случае отсутствия у нее гербовой печати, в порядке, установленном пунктом 3.11 настоящей Инструкции.
5.12. Клиент при его реорганизации (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) предоставляет в управление казначейства для закрытия лицевых счетов копию решения о реорганизации (кроме формы присоединения), принятого его учредителем либо иным, уполномоченным на то учредительными документами, органом.
При реорганизации клиента в форме присоединения к нему другого юридического лица, клиент должен представить в управление казначейства, кроме копии решения его учредителей, либо уполномоченного на то учредительными документами органа, о реорганизации клиента, копию документа о внесении в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица, заверенную в установленном порядке.
В случаях, установленных законом о реорганизации клиента в форме слияния, присоединения или преобразования, осуществляемой с согласия уполномоченных государственных органов, в управление казначейства должна быть предоставлена копия документа о согласии уполномоченных государственных органов на такую реорганизацию.
В случаях, установленных законом о реорганизации клиента в форме его разделения или выделения из его состава одного или нескольких юридических лиц, осуществляемой по решению уполномоченных государственных органов, в управление казначейства предоставляются соответствующие документы, свидетельствующие о принятии данного решения.
При завершении процедуры реорганизации, в случае образования нового юридического лица и в иных случаях, при необходимости, в управление казначейства предоставляется смета доходов и расходов с соответствующими расшифровками к ней по установленной форме.
5.13. По завершении работы ликвидационной комиссии заявление на закрытие лицевого счета оформляется ликвидационной комиссией. В управление казначейства одновременно с заявлением представляется копия выписки из единого государственного реестра предприятий и организаций о ликвидации юридического лица, заверенная в установленном порядке.
5.14. При закрытии лицевого счета клиента управление казначейства производит с клиентом на дату закрытия лицевого счета сверку движения и остатков сумм доведенных лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования (кассовых расходов), поставленных на учет обязательств (контрактов, договоров), подлежащих оплате за счет средств окружного бюджета с начала финансового года по день закрытия счета включительно. Результаты сверки оформляются актом сверки в двух экземплярах, которые утверждаются начальником управления казначейства и клиентом.
При закрытии лицевого счета по завершении работы ликвидационной комиссии акт сверки операций по лицевому счету оформляется ликвидационной комиссией.
При закрытии лицевого счета порядок передачи лимитов бюджетных обязательств, принятых денежных обязательств, объемов финансирования (кассовые расходы), остатков неиспользованных объемов бюджетных ассигнований, осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации и департаментом финансов.
5.15. Не позднее следующего рабочего дня после закрытия лицевого счета управление казначейства выписывает получателю средств окружного бюджета извещение о закрытии лицевых счетов (приложение 14 к настоящей Инструкции).
5.16. После закрытия или переоформления лицевого счета получателя средств окружного бюджета в связи с изменением его номера управление казначейства в пятидневный срок сообщает об этом налоговому органу.
Документы, необходимые для переоформления и закрытия лицевых счетов в установленном настоящей Инструкцией порядке, хранятся в юридическом деле клиента.
5.17. Порядок отражения на лицевых счетах получателей средств окружного бюджета операций, связанных с реорганизацией, ликвидацией, передачей подведомственных бюджетополучателей в ведение другого главного распорядителя средств окружного бюджета устанавливается департаментом финансов в соответствии с действующим законодательством.
VI. Организация документооборота
6.1. Организация документооборота в департаменте финансов устанавливается таким образом, чтобы обеспечить своевременное оформление расчетно-денежных документов, мемориальных ордеров и их отражение в бухгалтерском учете по исполнению расходов окружного бюджета и на лицевых счетах получателей средств окружного бюджета с составлением ежедневной оборотно-сальдовой ведомости.
6.2. Порядок организации документооборота при казначейской системе исполнения окружного бюджета устанавливается департаментом финансов, с соблюдением положений, указанных в пункте 6.1 настоящей Инструкции.
VII. Бухгалтерский учет и отчетность
7.1. Получатели средств окружного бюджета на основании полученных выписок по лицевым счетам отражают операции в бухгалтерском учете.
7.2. Главные распорядители средств окружного бюджета и бюджетные учреждения ведут бухгалтерский учет в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации по бухгалтерскому учету, в том числе в соответствии с инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 1999 г. N 107н, на основании выписок по лицевым счетам и реестров проведенных учреждением банка платежных поручений, реестров проведенных внебанковских операций.
7.3. Произведенные в течение месяца операции по отражению на лицевых счетах объемов финансирования и кассовых расходов должны быть ежемесячно подтверждены получателями средств окружного бюджета отчетом по форме 1-мм "Отчет об исполнении сметы доходов и расходов учреждений и организаций, финансируемых из бюджета", который представляется в соответствии с установленными сроками и правилами.
7.4. Получатели средств окружного бюджета в установленные сроки представляют в департамент финансов квартальную и годовую отчетность по исполнению смет доходов и расходов (главные распорядители средств окружного бюджета - по своим подведомственным бюджетополучателям) по формам, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации в соответствии с указаниями департамента финансов.
VIII. Ответственность в соответствии с настоящей Инструкцией
8.1. Главные распорядители и получатели средств окружного бюджета несут ответственность за нарушение настоящей Инструкции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа.
Приложение 1
к Инструкции
о порядке финансирования
расходов и ведения
лицевых счетов
главных распорядителей
средств окружного
бюджета и подведомственных
им бюджетополучателей
при казначейской системе
исполнения бюджета
Заявление
на открытие лицевого счета
_________________________________________________________________________
наименование распорядителя бюджетных средств/бюджетополучателя
_________________________________________________________________________
ИНН распорядителя бюджетных средств/ бюджетополучателя
_________________________________________________________________________
наименование вышестоящей организации (для подведомственного
бюджетополучателя)
_________________________________________________________________________
ИНН вышестоящей организации (для подведомственного бюджетополучателя)
Юридический адрес: _________________________________________________
На основании создания комплексной системы казначейского исполнения
окружного бюджета, просим открыть лицевой счет для финансирования
расходов нашей организации, утвержденных в окружном бюджете.
Выдачу наличных денег на заработную плату и хозяйственные нужды из
кассы учреждения Банка России просим производить через подотчетное лицо,
указанное в нашей доверенности.
Руководитель ____________________________________________________________
Главный бухгалтер _______________________________________________________
М.П.
"____"_______________200__г.
_________________________________________________________________________
Отметки управления казначейства департамента финансов
Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа
Документы на открытие лицевого счета проверил
Начальник отдела операционно-кассового
обслуживания расходов бюджета ___________________ ______________________
подпись Ф.И.О.
Открыть лицевые счета N N _______________________________________________
________________________________________________________________ разрешаю
Заместитель начальника департамента финансов,
начальник управления казначейства __________ ___________ "__"______200_г.
Лицевой счет открыт
Приложение 2
к Инструкции
о порядке финансирования
расходов и ведения
лицевых счетов
главных распорядителей
средств окружного
бюджета и подведомственных
им бюджетополучателей
при казначейской системе
исполнения бюджета
Угловой штамп
Регистрационный номер
Дата
Доверенность
на кассира организации на проведение расчетных операций и получение
платежных документов по лицевым счетам
Дана ______________________________________________________ в том,
что ей поручается проводить расчетные операции, получать выписки с
прилагаемыми платежными документами по лицевым счетам, открытым в
управлении казначейства департамента финансов Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа, получать наличные денежные средства в
Расчетно-кассовом центре г.Салехарда.
Паспортные данные _______________________________________________________
(Ф.И.О.)
_________________________________________________________________________
Прописан по адресу: ________________________________________________
Доверенность действительна: _____________________________________________
Подпись ____________________ удостоверяем _______________________________
(Ф.И.О.)
Руководитель организации:
Главный бухгалтер:
М.П.
Приложение 3
к Инструкции
о порядке финансирования
расходов и ведения
лицевых счетов главных
распорядителей средств
окружного бюджета
и подведомственных
им бюджетополучателей
при казначейской системе
исполнения бюджета
Договор N ______
об обслуживании лицевого счета
г.Салехард "_____"__________ 200_г.
Департамент финансов Администрации Ямало-Ненецкого автономного
округа, именуемый в дальнейшем Департамент, в лице ______________
(должность,
___________________, действующей на основании Положения с одной стороны,
(Ф.И.О.)
_________________________________________________________________________
(наименование организации)
________________________________________, именуем___ в дальнейшем Клиент, в лице
_________________________________________________________________________
(должность - ф.и.о. начальника)
_________________________________________________________________________
действующ ______ на основании Положения с другой стороны, заключили
настоящий Договор на следующих условиях:
I. Предмет договора
Департамент открывает Клиенту лицевой счет, именуемый в дальнейшем
счет, и обязуется осуществлять расчетное обслуживание клиента, принимать
и зачислять поступающие на счет, открытый Клиенту, денежные средства,
выполнять распоряжения клиента о перечислении соответствующих сумм со
счета.
II. Права и обязанности сторон
Департамент обязуется:
2.1.1. Открыть Клиенту лицевой (ые) счет (а)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_____________________________, на основании заявления Клиента.
При открытии лицевого счета присвоить девятизначный номер по
правилам, используемым в автоматизированной системе "АС-Бюджет", который
подразделяется по функциональным статьям.
Осуществлять расчетные операции на основании платежного поручения.
2.1.2. Выполнять распоряжения Клиента о перечислении денежных
средств.
2.1.3. Производить зачисление поступивших на счет Клиента денежных
средств не позднее дня, следующего за поступлением соответствующего
платежного документа, а также перечисление со счета денежных средств
Клиента. Распоряжение Клиента на перечисление средств со счета
принимается к исполнению на основании документов, оформленных в
соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми
актами.
2.1.4. Платежи с лицевого счета Клиента осуществлять в пределах
остатка средств на счете.
2.1.5. Об исполнении распоряжений клиента и проведенных операциях по
счету Департамент информирует Клиента путем предоставления выписки со
счета.
2.1.6. Хранить в тайне сведения об операциях и остатках на счете
Клиента, иную конфиденциальную информацию, полученную Департаментом в
процессе ведения счета. Сведения по счету без согласия Клиента могут быть
предоставлены государственным органом в случае и порядке, установленным
действующим законодательством.
Департамент вправе:
2.2.7. Подтверждать исполнение денежных обязательств Клиента по
средствам, поступившим от Департамента.
2.2.8. Осуществлять списание денежных средств со счета Клиента без
его согласия в следующих случаях:
- по решению суда;
- в случаях, установленных законом.
2.2.9. Закрывать лицевые счета, счета клиента в следующих случаях:
а) по заявлению клиента в связи с реорганизацией, изменением
подчиненности, завершением работы ликвидационной комиссии;
б) по окончанию финансового года;
в) в иных случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами
Министерства финансов Российской Федерации.
2.2.10. Приостанавливать операции по лицевому счету Клиента, в
случаях, установленных законодательством и нормативными правовыми актами.
2.2.11. При обнаружении ошибочных записей по лицевому счету
производить проверку правильности отражения операций на лицевом счете и
вносить в него соответствующие исправления.
2.2.12. Требовать от Клиента правильности оформления документов,
необходимых для открытия и ведения лицевого счета.
Клиент вправе:
2.2.13. Давать распоряжение Департаменту о проведении расчетных
операций и истребовать информацию об исполнении поручения.
2.2.14. Требовать от Департамента своевременного осуществления
операций и восстановления неправильно списанных сумм со счета.
Клиент обязан:
2.2.15. Соблюдать условия настоящего договора.
2.2.16. Предоставить Департаменту необходимые документы в
соответствии с Инструкцией "О порядке финансирования расходов и ведения
лицевых счетов главных распорядителей средств окружного бюджета и
подведомственных им бюджетополучателей при казначейской системе
исполнения бюджета".
2.2.17. Предоставлять кассовую заявку за 40 дней в Департамент на
текущий квартал. Заявку на получение наличных денег подавать не позднее,
чем за 1 день выплаты, в соответствии с кассовой заявкой.
2.2.18. Подлинность подписей указанных лиц подтверждается путем
предоставления Департаменту надлежащим образом заверенной карточки с
образцами подписей и оттиска печати.
2.2.19. Соблюдать действующее законодательство и нормативные акты
Банка России.
2.2.20. Представить документы, необходимые для открытия лицевого
счета.
2.2.21. Нести ответственность за правильность оформления документов
для учета средств на лицевом счете.
2.2.22. Клиент незамедлительно после выдачи ему выписок письменно
сообщает Департаменту о суммах, ошибочно зачисленных в кредит или дебет
счета, и осуществляет в тот же день возврат ошибочно зачисленных на счет
средств и при отсутствии возражений, в указанные сроки, совершенные
операции по лицевому счету и остаток средств на лицевом счете считаются
подтвержденными.
III. Ответственность сторон
3.1. За нарушение принятых по договору обязательств стороны несут
ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской
Федерации.
3.2. Стороны не несут ответственности за неисполнение или
ненадлежащее исполнение принятых на себя обязательств по настоящему
договору вследствие обстоятельств непреодолимой силы (чрезвычайных и
непредотвратимых при данных условиях), оказавших непосредственное влияние
на исполнение принятых обязательств.
3.3. Департамент несет ответственность за правильность и
своевременность исполнения принятых платежей поручений, указанных
Клиентом.
3.4. В случае нарушения Клиентом обязательств, предусмотренных
п.2.2.14 настоящего договора, Департамент ответственности за
несвоевременное или неправильное списание средств со счета Клиента не
несет.
IV.Срок действия договора
4.1. Настоящий договор вступает в силу с момента подписания его
обеими сторонами и действует до "______"___________________ 200__ года.
4.2. Если за месяц до истечения срока действия договора ни от одной
из сторон не поступит письменного предложения о его расторжении или,
изменении, он считается продленным на каждый последующий календарный год.
Юридические адреса сторон:
Департамент финансов Администрации Клиент
Ямало-Ненецкого автономного округа __________________________________
629000, г.Салехард, __________________________________
ул.Республики, 72 __________________________________
__________________________________
________________ ________________ _______________(_________________)
(подпись) (Ф.И.О.) (подпись) (Ф.И.О.)
Приложение 4
к Инструкции
о порядке финансирования
расходов и ведения
лицевых счетов главных
распорядителей средств
окружного бюджета
и подведомственных
им бюджетополучателей
при казначейской системе
исполнения бюджета
Руководителю организации
Извещение
об открытии лицевых счетов
Департамент финансов Администрации Ямало-Ненецкого автономного
округа сообщает, что получателю средств окружного бюджета
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование главного распорядителя бюджетных средств/бюджетополучателя)
с "_____" ______________________200__ г. открываются лицевые счета N N
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Заместитель начальника департамента финансов,
начальник управления казначейства _____________ ________________
(подпись) (Ф.И.О.)
"____"____________200__г.
__________________________
Приложение 5
к Инструкции
о порядке финансирования
расходов и ведения
лицевых счетов главных
распорядителей средств
окружного бюджета
и подведомственных
им бюджетополучателей
при казначейской системе
исполнения бюджета
Управление казначейства департамента финансов Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа
_________________________________________________________________________
наименование организации
"___"______________г. Заявление на получение чековой книжки N _________
Просим выдать нам по лицевому(ым) счету(ам) N
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________ денежных чековых книжек
__________________________________ шт. по _______________________ листов
количество прописью кол-во
для расчетов наличными.
Чековые книжки обязуемся хранить под ключем, в безопасном от огня и
хищения помещении.
Чековые книжки доверяем получить нашему работнику
_________________________________
________________________________________________________________________,
Подпись которого __________________________удостоверяем.
Руководитель организации _____________ ____________________________
(подпись) Место (расшифровка подписи)
печати
Главный бухгалтер ____________ ____________________________
организации (подпись) (расшифровка подписи)
_________________________________________________________________________
Отметки управления казначейства
Разрешаю Заместитель начальника департамента финансов,
Начальник управления казначейства _____________ ______________
(подпись) (Ф.И.О.)
Денежные чековые книжки с бланками за N N _______________________________
Выдал _______________ Получил _______________
Приложение 6
к Инструкции
о порядке финансирования
расходов и ведения
лицевых счетов главных
распорядителей средств
окружного бюджета
и подведомственных
им бюджетополучателей
при казначейской системе
исполнения бюджета
/-----------------------\
| ОКУД | БИК |
|-----------+-----------|
|0408027 | |
\-----------------------/
Кассовая заявка
_________________________________________________________________________
наименование (штамп) организации
_________________________________________________________________________
номер счета
наименование бюджетополучателя
тыс.руб.
Наименование показателей | Код | Фактическое исполнение за: | Прогноз на квартал |
|
соответствую- щий квартал прошлого года |
предыдущий квартал |
|||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Поступление наличных денег
(кроме наличных денег,
получаемых в банке)
1. Торговая выручка
2. Поступления выручки от
реализации платных услуг
населению
3. Прочие поступления
_________________________________________________________________________
4. Итого (1 + 2 + 3)
в том числе:
4.1. Расходы из выручки
4.2. Сдается в предприятия
Госкомсвязи России
4.3. Сдается в учреждения
Сбербанка России
4.4. Сдается в кассы
учреждений банков
Расходы
1. На заработную плату и
выплаты социального
характера, стипендии,
расходы, не относящиеся
к фонду зарплаты и
выплатам социального
характера
2. На выплату пенсий и
пособий соцстраха
3. Выдачи на другие цели
_________________________________________________________________________
Итого (1 + 2 + 3)
Руководитель организации Ф.И.О.
Главный бухгалтер Ф.И.О.
Приложение 7
к Инструкции
о порядке финансирования
расходов и ведения
лицевых счетов главных
распорядителей средств
окружного бюджета
и подведомственных
им бюджетополучателей
при казначейской системе
исполнения бюджета
Расчет
на установление учреждению лимита остатка кассы
на 200_________г.
_________________________________________________________________________
наименование (штамп) организации
_________________________________________________________________________
номер счета
наименование учреждения банка
Наличноденежная выручка за последние 3 месяца*
(фактическая)*** тыс.руб. ________________________
Среднедневная выручка** ________________________
Выплачено наличными деньгами за последние три
месяца (кроме расходов на заработную плату и
выплаты социального характера) (фактически)***
тыс.руб. ________________________
Среднедневной расход** тыс.руб. ________________________
Сроки сдачи выручки: ежедневно, на следующий день, 1 раз _____ дней, при
образовании сверхлимитного остатка (нужное подчеркнуть)
Часы работы предприятий с _______час мин. до ____ час _____ мин.
Время сдачи выручки: в кассу банка ________ час _____ мин.
Испрашиваемая сумма лимита _____________________________________ тыс.руб.
* В случае резких изменений в объеме выручки или расхода приводятся
данные за последний месяц.
** Сумма выручки (расхода), деленная на число рабочих дней (часов)
предприятий.
*** Вновь организуемые предприятия показывают ожидаемую сумму
выручки (расхода).
Руководитель учреждения ________________________________________ (Ф.И.О.)
Главный бухгалтер ______________________________________________ (Ф.И.О.)
Решение
Установить лимит остатка кассы в сумме _________________________ тыс.руб.
_________________________________________________________________________
(сумма прописью)
Заместитель начальника департамента финансов,
начальник управления казначейства __________________ ___________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Приложение 8
к Инструкции
о порядке финансирования
расходов и ведения
лицевых счетов главных
распорядителей средств
окружного бюджета
и подведомственных
им бюджетополучателей
при казначейской системе
исполнения бюджета
Сводный реестр поручений на оплату расходов N __________
На _____________________________________________
(дата)
Главный распорядитель ___________________________________________________
(наименование ИНН, КПП)
N заявки |
N док- та (п/п чек) |
Дата | Получатель | Расчет- ный счет |
БИК банка получате- ля |
Бюджето- получа- тель (наимен., лиц./сч.) |
Назначе- ние платежа |
КФСР | КВР | КВСР | КЦСР | КЭСР | Тип ср-в |
Мер-е | Сумма (руб.) |
Прим. (отказа- но) |
Итого: | на сумму: |
Руководитель
главного распорядителя ___________________ _________________________
(Ф.И.О.)
М.П.
Главный бухгалтер
главного распорядителя ___________________ ___________________________
(Ф.И.О.)
Приложение 9
к Инструкции
о порядке финансирования
расходов и ведения
лицевых счетов главных
распорядителей средств
окружного бюджета
и подведомственных
им бюджетополучателей
при казначейской системе
исполнения бюджета
(наименование получателя средств бюджета)
Доверенность N ______
на получение чека для выдачи наличных денег
"___"___________ ______200_г,
Выдана __________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Паспорт серии ___________ N ______ "____"________________ г.
_________________________________________________________________________
(кем выдан)
Начисленная оплата труда, руб. за __________ месяц _____________________
_________________________________________________________________________
(сумма прописью)
Номер лицевого счета |
КФСР | КЦСР | КВСР | Меропр | КВР | КЭСР | Цели расходования наличных денег |
Кас. символ |
Сумма, руб, |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Всего по чеку: |
Сумма прописью
_________________________________________________________________________
Подпись лица, получившего доверенность _____________________ удостоверяем
Полноту перечисления причитающихся платежей в бюджет и
государственные внебюджетные фонды подтверждаем.
Выписан чек N ______________ от "_____" ___________________200_г.
М.П.
Руководитель организации ____________________ ___________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Главный бухгалтер ___________________ ____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Ответственный исполнитель
(подпись) штамп
-----------------------------------------------------------------------------------------
__________________________________________
(наименование получателя средств бюджета)
Квитанция
к Доверенности N ___ на получение чека для выдачи наличных денег
Выписан чек N ______________ от "_____" ___________________200_г.
на сумму ________________________________________________________________
Номер лицевого счета |
КФСР | КЦСР | КВСР | Меропр | КВР | КЭСР | Цели расходования наличных денег |
Кас. символ |
Сумма, руб, |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Всего по чеку: |
Ответственный исполнитель (подпись) штамп
Приложение 10
к Инструкции
о порядке финансирования
расходов и ведения
лицевых счетов главных
распорядителей средств
окружного бюджета
и подведомственных
им бюджетополучателей
при казначейской системе
исполнения бюджета
Справка
о начисленной заработной плате
_________________________________________________________________________
(наименование организации, учреждения, N лицевого счета)
_________________________________________________________________________ ______
за ____________________200 г.
(месяц)
(руб.)
Расчетные показатели | Начислено за месяц |
Перечислено (оплачено) в течение месяца |
К перечислению в окончательном расчете |
К выдаче наличными деньгами |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Фонд оплаты труда, всего: | ||||
Ст.110110-110130 | ||||
Ст.111040 | ||||
Начисления по больничному листу: |
||||
Удержания, всего: | ||||
Налог на доходы с физических лиц, итого: |
||||
в т.ч. ст.110110-110130 | ||||
ст.111040 | ||||
Прочие удержания, итого: | ||||
алименты | ||||
госстрах | ||||
Начисления на оплату труда ЕСН, всего: |
||||
Пенсионный фонд, итого: | ||||
в т.ч. ст.110200 | ||||
ст.110400 | ||||
ст.111040 | ||||
Фонд социального страхования, итого: |
||||
в т.ч. ст.110200 | ||||
ст.110400 | ||||
ст.111040 | ||||
Фонд социального страхования от несчастных случаев, итого: |
||||
в т.ч. ст.110200 | ||||
ст.110400 | ||||
ст.111040 | ||||
Территориальный фонд медицинского страхования, итого: |
||||
в т.ч. ст.110200 | ||||
ст.110400 | ||||
ст.111040 | ||||
Федеральный фонд медицинского страхования, итого: |
||||
в т.ч. ст.110200 | ||||
ст.110400 | ||||
ст.111040 | ||||
Руководитель организации (учреждения) ______________ ___________________
Главный бухгалтер ____________________ _____________________________
М.П.
Прим. Справка предоставляется ежемесячно при наступлении срока выдачи з/п
Приложение 11
к Инструкции
о порядке финансирования
расходов и ведения
лицевых счетов главных
распорядителей средств
окружного бюджета
и подведомственных
им бюджетополучателей
при казначейской системе
исполнения бюджета
Начальник департамента
финансов Администрации
Ямало-Ненецкого
автономного округа
______________ А.П.Свинцова
Приложение
к реестру на финансирование N ________
(руб.)
N платежного поручения |
Лицевой счет организации |
Наименование получателя по платежному поручению |
Сумма | Примечание (назначение платежа) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Наименование бюджетополучателя | ||||
Итого по лицевому счету | ||||
Всего: |
Заместитель начальника департамента _______________
финансов, начальник управления (подпись)
казначейства _________________________
(Ф.И.О.)
Приложение 12
к Инструкции
о порядке финансирования
расходов и ведения
лицевых счетов главных
распорядителей средств
окружного бюджета
и подведомственных
им бюджетополучателей
при казначейской системе
исполнения бюджета
Управление казначейства департамента финансов Администрации ЯНАО
Выписка
по лицевому счету получателя средств окружного бюджета (руб.)
за _____________________
(дата)
Счет N ______________________________ ________ ________________________
(наименование получателя средств)
Последний день операции по счету _________________
(дата)
Входящий остаток пассив 0,00
N оп. |
Дата | Счет | Корреспондирующий счет |
N док. |
Код операции |
Обороты | |
Дебет | Кредит | ||||||
текущий счет окружного бюджета |
счет получателя по п/п |
||||||
Итого обороты | |||||||
Исходящий остаток пассив 0,00 |
Приложение 13
к Инструкции
о порядке финансирования
расходов и ведения
лицевых счетов главных
распорядителей средств
окружного бюджета
и подведомственных
им бюджетополучателей
при казначейской системе
исполнения бюджета
Департамент финансов Администрации ЯНАО
Реест# проведенных учреждением банка платежных документов N _________
от ____________
N платежного документа (п/п, чек) |
Лицевой счет организации |
Сумма (руб.коп.) |
Примечание (наименование платежа) |
|
Всего |
Итого по чекам
Исполнитель
Приложение 14
к Инструкции
о порядке финансирования
расходов и ведения
лицевых счетов главных
распорядителей средств
окружного бюджета
и подведомственных
им бюджетополучателей
при казначейской системе
исполнения бюджета
Руководителю бюджетного учреждения
Извещение
о закрытии лицевых счетов
Департамент финансов Администрации Ямало-Ненецкого автономного
округа сообщает, что бюджетному учреждению ______________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование главного распорядителя бюджетных средств/бюджетополучателя)
с "_0___"_________________________200__ г. закрываются лицевые счета N
N _______________________________________________________________________
Заместитель начальника департамента финансов,
начальник управления казначейства ____________ _____________
(подпись) (Ф.И.О.)
"____"_________________200__г.
__________________________
Приложение 15
к Инструкции
о порядке финансирования
расходов и ведения
лицевых счетов главных
распорядителей средств
окружного бюджета
и подведомственных
им бюджетополучателей
при казначейской системе
исполнения бюджета
Состояние лицевого счета
N ______________________________
(номер л/счета)
Наименование лицевого счета: ____________________________________________
(наименование)
На ______________________________
(дата)
ИНН и наименование главного распорядителя _______________________________
_________________________________________________________________________
ИНН и наименование бюджетного учреждения (хозяина лицевого счета) _______
_________________________________________________________________________
Бюджетная классификация, соответствующая лицевому счету:
ФКР ____________________________
ЦС ____________________________
ВКР ____________________________
Лице- вой счет |
Наимено- вание л/с |
КФСР | КВСР | КЦСР | КВР | КЭСР | Меро- прия- тие |
Меро- прия- тие (наи- мено- ва- ние) |
Ассиг- нова- ния |
Профинан сировано всего |
Профи- нанси- ровано за месяц |
Казна- чейский расход всего |
Казна чейс- кий рас- ход за месяц |
Оста- ток ассиг- нова- ний |
% испол не- ния |
Оста- ток на л/с |
Итого | ||||||||||||||||
Всего |
Исполнитель ____________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 февраля 2004 г. N 45 "Об утверждении Инструкции о порядке финансирования расходов и ведения лицевых счетов главных распорядителей средств окружного бюджета и подведомственных им бюджетополучателей при казначейской системе исполнения бюджета"
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 22 марта 2004 г., спецвыпуск N 6
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 апреля 2006 г. N 185-А настоящее постановление признано утратившим силу