Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа
от 10 сентября 2004 г. N 304
"Об утверждении Порядка формирования стоимости строительства объектов,
осуществляемого на территории Ямало-Ненецкого автономного округа
за счет средств окружного бюджета"
Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2008 г. N 139-ПГ настоящее постановление признано утратившим силу
В целях эффективного использования бюджетных средств, направляемых на строительство, определения стоимости строительства объектов и обеспечения единой политики в формировании договорных цен за счет средств окружного бюджета на территории Ямало-Ненецкого автономного округа постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования стоимости строительства объектов, осуществляемого на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Порядок) за счет средств окружного бюджета.
2. Рекомендовать главам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе разработать аналогичный Порядок.
3. Признать утратившим силу постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 12 марта 1999 г. N 177 "О формировании договорных цен в строительстве".
4. Опубликовать настоящее постановление в окружных средствах массовой информации.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Кима А.М.
Губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа |
Ю.В.Неелов |
Порядок
формирования стоимости строительства объектов, осуществляемого
на территории Ямало-Ненецкого автономного округа за счет
средств окружного бюджета
(утв. постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа
от 10 сентября 2004 г. N 304)
Общие положения
Настоящий Порядок предназначен для определения стоимости строительства новых, реконструкции, расширения и технического перевооружения действующих предприятий, зданий и сооружений, выполнения работ по капитальному и текущему ремонту и пусконаладочных работ, осуществляемых на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, определения стоимости строительства объектов на стадиях разработки проектной документации, составления сметной документации, формированию договорных цен на строительную продукцию, проведения расчетов за выполненные подрядные работы и распространяется на юридических лиц, осуществляющих функции заказчиков.
Данный порядок определяет механизм ценообразования для определения лимита цен на строительную продукцию, который строится на нормативной основе, исходя из эффективности капиталовложений. Механизм ценообразования в строительстве предназначен для определения потребности в инвестициях и контроля за расходованием инвестиционных средств, осуществляемых в соответствии с действующими федеральными законодательными и нормативными документами, законами и нормативными актами Ямало-Ненецкого автономного округа в области строительства.
Положения, приведенные в настоящем Порядке, обязательны для предприятий и организаций независимо от принадлежности и форм собственности, осуществляющих строительство с привлечением средств окружного бюджета.
I. Основания для определения стоимости строительной продукции, состав
сметной стоимости и виды сметной документации
1.1. Стоимость строительства новых, реконструкции, расширения и технического перевооружения действующих предприятий, зданий и сооружений (далее - строительство объектов), а также капитального ремонта - сумма денежных средств, требующихся для его осуществления, определяемая в составе предпроектных проработок (обоснований инвестиций).
1.2. Сметная стоимость строительства объектов - сумма денежных средств, необходимых для осуществления строительства, определяемая на основании и в соответствии с проектными материалами.
1.3. Сметная стоимость является основой для определения размера капитальных вложений, финансирования строительства, формирования договорных цен на строительную продукцию, расчетов за выполненные подрядные (строительно-монтажные, ремонтно-строительные и др.) работы, оплаты расходов по приобретению оборудования и доставке его на стройки, а также возмещения других затрат за счет средств, предусмотренных сводным сметным расчетом.
1.4. Основанием для определения сметной стоимости строительства служат:
- исходные данные заказчика для разработки сметной документации;
- проектная документация, выполненная на основании технических решений, действующих нормативных документов (технических регламентов, СНиП, ВСН, РСН и др.);
- ведомости потребности оборудования;
- пояснительная записка к проектным материалам;
- действующие сметные нормативы, предельные отпускные цены на строительные материалы, изделия, конструкции, оборудование и транспортные расходы.
1.5. Сметная стоимость строительства объектов включает в себя:
- стоимость строительных (ремонтно-строительных) работ;
- стоимость работ по монтажу оборудования (монтажных работ);
- затраты на приобретение (изготовление) оборудования, мебели и инвентаря;
- прочие затраты.
1.6. Для определения сметной стоимости строительства объектов или их очередей составляется сметная документация, состоящая из локальных смет, объектных смет, сметных расчетов на отдельные виды затрат, сводных сметных расчетов стоимости строительства, сводок затрат и др.
1.7. Сметная документация составляется в установленном порядке по формам, приведенным в приложениях NN 1, 2, 3, 4, 5 к настоящему Порядку.
1.8. Локальные сметы являются первичными сметными документами и составляются на отдельные виды работ и затрат по зданиям и сооружениям или по общеплощадочным работам на основе объемов, определенных при разработке рабочей документации (РД).
1.9. Объектные сметы объединяют в своем составе на объект в целом данные из локальных смет и являются сметными документами, на основе которых формируются договорные цены на объекты.
1.10. Сметные расчеты на отдельные виды затрат составляются для возмещения затрат, не учтенных сметными нормативами (компенсации в связи с изъятием земель под застройку, по кадастровому плану земельного участка, составлению технического паспорта объекта и.т.п.).
1.11. Сводные сметные расчеты стоимости строительства объектов (или их очередей) составляются на основе объектных смет и сметных расчетов на отдельные виды затрат.
1.12. Ведомость сметной стоимости объектов (работ) составляется в том случае, если при строительстве объекта предусматриваются мероприятия по охране окружающей природной среды. В ведомость включается только сметная стоимость объектов и работ, непосредственно относящихся к природоохранным мероприятиям.
1.13. Для определения сметной стоимости строительства объектов составляется следующая документация:
в составе рабочего проекта (РП):
- сводный сметный расчет стоимости строительства;
- объектные и локальные сметные расчеты;
- сметные расчеты на отдельные виды затрат;
в составе рабочей документации (РД):
- объектные и локальные сметы.
II. Порядок формирования сметной стоимости
2.1. Сметная документация составляется в двух уровнях:
- в базисном уровне, определяемом на основе действующих сметных норм и цен на 01 января 2000 года;
- в текущем уровне, определяемом на основе цен, сложившихся ко времени составления смет (устанавливается заказчиком в задании на проектирование или в исходных данных для разработки сметной документации).
2.2. Базисно-индексный метод определения стоимости строительства основан на использовании текущих индексов по отношению к стоимости, определенной в базисном уровне цен.
2.3. Для пересчета базисной стоимости в текущие цены применяются индексы:
- к элементам прямых затрат по видам строительно-монтажных работ;
- к итогам прямых затрат или полной сметной стоимости по видам строительно-монтажных работ.
2.4. Расчет индексов цен на строительную продукцию, учитывающих рыночные изменения ценовых показателей на материально-технические, трудовые и другие ресурсы, производится главным управлением государственной вневедомственной экспертизы и ценообразования Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа. Расчет индексов осуществляется по элементам структуры сметной стоимости.
2.5. Приведение в уровень текущих цен производится путем перемножения элементов затрат или итогов базисной стоимости на соответствующий индекс с последующим суммированием итогов по соответствующим графам сметного документа, при этом для пересчета стоимости эксплуатации машин в соответствующий уровень цен применяется индекс на эксплуатацию машин, а к заработной плате механизаторов, входящей в стоимость эксплуатации машин - индекс на заработную плату.
2.6. Стоимость, определяемая локальными сметными расчетами (сметами), включает в себя прямые затраты, накладные расходы и сметную прибыль.
Прямые затраты должны учитывать стоимость ресурсов, необходимых для выполнения работ:
- материальных (материалов, изделий, конструкций, оборудования, мебели, инвентаря);
- технических (эксплуатации строительных машин и механизмов);
- трудовых (средства на оплату труда рабочих, а также машинистов, учитываемые в стоимости эксплуатации строительных машин и механизмов).
2.7. Локальные сметные расчеты составляются в двух уровнях цен по форме, приведенной в приложении N 1 к настоящему Порядку. В качестве исходных данных для определения уровня затрат в текущем уровне цен применяются следующие ресурсные показатели:
- сметная заработанная плата рабочих, выполняющих соответствующие работы, и занятых управлением и обслуживанием строительных машин и механизмов;
- затраты на эксплуатацию строительных машин определяются исходя из сметных данных о времени использования необходимых машин и соответствующей цены 1 машино-часа# эксплуатации машин;
- вид материального ресурса;
- стоимость оборудования, мебели и инвентаря.
2.8. Объектные сметные расчеты (сметы) составляются в текущем уровне цен по форме, приведенной в приложении N 2 к настоящему Порядку на объекты в целом, путем суммирования данных в текущих ценах по локальным сметным расчетам, с группировкой работ и затрат по соответствующим группам сметной стоимости с дополнительным включением средств на покрытие лимитированных затрат.
Объектные расчеты включаются в соответствующие главы 2, 3, 4, 5, 6, 7 сводного сметного расчета.
При размещении в жилых зданиях встроенных или пристроенных предприятий торговли, общественного питания и коммунально-бытового обслуживания объектные сметные расчеты составляются отдельно для жилых зданий и встроенных, или пристроенных предприятий. Распределение стоимости общих конструкций и устройств между жилой частью здания и встроенным (пристроенным) помещением производится в порядке, приведенном в приложении N 8 к настоящему Порядку.
2.9. Сводные сметные расчеты стоимости строительства объектов (или их очередей) являются документами, определяющими сметный лимит средств, необходимых для полного завершения строительства всех объектов, предусмотренных проектом. Утвержденный в установленном порядке сводный сметный расчет стоимости строительства служит основанием для определения лимита капитальных вложений и открытия финансирования строительства.
Сводный сметный расчет стоимости на строительство объектов составляется по форме, приведенной в приложении N 3 к настоящему Порядку. Сводный сметный расчет на строительство составляется в текущем уровне цен.
2.10. В сводных сметных расчетах стоимости производственного и жилищно-гражданского строительства средства распределяются по следующим главам:
1. "Подготовка территории строительства".
2. "Основные объекты строительства".
3. "Объекты подсобного и обслуживающего назначения".
4. "Объекты энергетического хозяйства".
5. "Объекты транспортного хозяйства и связи".
6. "Наружные сети и сооружения водоснабжения, канализации, теплоснабжения и газоснабжения".
7. "Благоустройство и озеленение территории".
8. "Временные здания и сооружения".
9. "Прочие работы и затраты".
10. "Содержание службы заказчика-застройщика (технического надзора) строящегося предприятия".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
12. "Проектные и изыскательские работы, авторский надзор".
2.11. Для объектов капитального ремонта жилых домов, объектов коммунального и социально-культурного назначения в составе сводного сметного расчета средства рекомендуется распределять по следующим главам:
1. "Подготовка площадок (территории) капитального ремонта".
2. "Основные объекты".
3. "Объекты подсобного и обслуживающего назначения".
4. "Наружные сети и сооружения (водоснабжения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения и т.п.)".
5. "Благоустройство и озеленение территории".
6. "Временные здания и сооружения".
7. "Прочие работы и затраты".
8. "Технический надзор".
9. "Проектные и изыскательские работы, авторский надзор".
2.12. К сводному сметному расчету, предоставляемому на утверждение в составе проекта, составляется пояснительная записка в которой приводятся:
- месторасположение строительства;
- перечень каталогов сметных нормативов, принятых для составления смет на строительство;
- особенности определения сметной стоимости строительных работ для данной стройки;
- особенности определения сметной стоимости оборудования и его монтажа для данной стройки;
- особенности определения для данной стройки средств по главам 8-12 сводного сметного расчета;
- другие сведения о порядке определения стоимости, характерные для данной стройки, а также ссылки на соответствующие решения органов государственной власти по вопросам, связанным с ценообразованием и льготами для конкретного строительства.
2.13. В главу 1 "Подготовка территории строительства" включаются средства на работы и затраты, связанные с отводом и освоением застраиваемой территории. К этим работам и затратам относятся:
- отвод земельного участка, выдача архитектурно-планировочного задания и выделение красных линий застройки;
- разбивка основных осей зданий и сооружений и закрепление их пунктами и знаками;
- освобождение территории строительства от имеющихся на ней строений, лесонасаждений, промышленных отвалов и других мешающих предметов, переселение жильцов из сносимых домов, перенос и переустройство инженерных сетей, коммуникаций, сооружений, путей и дорог. Компенсация стоимости сносимых (переносимых) строений и насаждений, принадлежащих государственным, общественным, кооперативным организациям и отдельным лицам (владельцам на правах частной собственности);
- осушение территории стройки, проведение на ней других мероприятий, связанных с прекращением или изменением условий водопользования, а также с защитой окружающей среды и ликвидацией неблагоприятных условий строительства;
- плата за аренду земельного участка, предоставляемого на период проектирования и строительства объекта;
- приведение земельных участков, предоставленных во временное пользование на период строительства, в состояние, пригодное для использования в сельском, лесном, рыбном хозяйстве, или для других целей в соответствии с проектом восстановления (рекультивации) нарушенных земель;
- плата за землю при изъятии (выкупе) земельного участка для строительства, а также выплата земельного налога (аренды) в период строительства;
- оплата работ (услуг), выполняемых коммунальными и эксплуатационными организациями, находящимися на полном хозяйственном расчете (кроме находящихся на бюджетном финансировании), по выдаче исходных данных на проектирование, технических условий и требований на присоединение проектируемых объектов к инженерным сетям и коммуникациям общего пользования, а также по проведению необходимых согласований проектных решений;
- затраты, связанные выполнением по требованию органов местного самоуправления исполнительной контрольной съемки построенных инженерных сетей;
- затраты, связанные с выполнением археологических раскопок в пределах строительной площадки;
- возмещение собственникам земельных участков, землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков убытков, причиненных изъятием или временным занятием земельных участков, ограничением прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, либо ухудшением качества земель в результате деятельности других лиц.
Стоимость работ, включаемая в главу 1, определяется на основе проектных объемов и действующих расценок. Положения по определению размера отдельных видов затрат, учитываемых в главе 1 сводных сметных расчетов стоимости строительства, приведены в приложении N 6 к настоящему Порядку.
2.14. В главу 2 "Основные объекты строительства" включается сметная стоимость объектов и видов работ основного (производственного) назначения.
2.15. В главу 3 "Объекты подсобного и обслуживающего назначения" включается сметная стоимость объектов подсобного и обслуживающего назначения.
2.16. В главу 8 "Временные здания и сооружения" включаются средства на строительство и разборку титульных временных зданий и сооружений, к которым относятся специально возводимые или приспосабливаемые на период строительства производственные, складские, вспомогательные, жилые и общественные здания и сооружения, необходимые для производства строительно-монтажных работ и обслуживания работников строительства.
Размер средств, предназначенных для возведения титульных зданий и сооружений, определяется по нормам, приведенным в Сборнике сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений ГСН 81-05-01-2001 и ГСНр 81-05-01-2001 в процентах от сметной стоимости строительных (ремонтно-строительных) и монтажных работ по итогам глав 1-7 (1-5) сводного сметного расчета.
2.17. В главу 9 (7) "Прочие работы и затраты" сводного сметного расчета на строительство (ремонт) объекта включаются средства на основные виды прочих работ и затрат в текущем уровне цен в соответствии с приложением N 6 к настоящему Порядку.
2.18. В главу 10 "Содержание службы заказчика-застройщика (технического надзора) строящегося предприятия" включаются в графы 7 и 8 средства на содержание аппарата заказчика-застройщика (единого заказчика, дирекции строящегося предприятия, технического надзора) как для строительства, в размерах, установленных постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 марта 2004 г. N 84 "О нормативах затрат на содержание службы заказчика-застройщика при строительстве объектов для государственных нужд Ямало-Ненецкого автономного округа за счет средств окружного бюджета на 2004 год".
2.19. В главу 12 "Проектные и изыскательские работы, авторский надзор" включаются (в графы 7 и 8) средства на:
- выполнение проектно-изыскательских работ (услуг) - раздельно на проектные и изыскательские;
- проведение авторского надзора проектных организаций за строительством;
- проведение экспертизы предпроектной и проектной документации;
- испытание свай, проводимое подрядной строительно-монтажной организацией в период разработки проектной документации по техническому заданию заказчика строительства;
- подготовку тендерной документации (по заданию заказчика).
2.19.1. Стоимость проектных и изыскательских работ для строительства определяется на основе справочников базовых цен с использованием индексов изменения стоимости проектных и изыскательских работ, ежеквартально устанавливаемых федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, и включается в графы 7 и 8 сводного сметного расчета.
2.19.2. Средства на проведение авторского надзора проектных организаций за строительством (ремонтом) определяются расчетом в текущем уровне цен, но не более 0,2% от полной сметной стоимости, учтенной в главах 1-9 сводного сметного расчета, и включаются в графы 7 и 8 сводного сметного расчета. Необходимость проведения авторского надзора определяется заказчиком.
2.19.3. Стоимость экспертизы предпроектной и проектной документации определяется в соответствии с порядком, устанавливаемым постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа на основании сборников базовых цен на проектные (изыскательские) работы с учетом действующих нормативных документов.
2.19.4. Средства, связанные с испытанием свай, проводимым подрядной строительно-монтажной организацией в период разработки проектной документации по техническому заданию заказчика строительства (приобретение свай, их транспортировка и погружение в основание, устройство приспособлений для нагрузки, испытание свай в грунте динамической и статической нагрузками, осуществление технического руководства и наблюдения в период испытаний, обработка данных испытаний и другие связанные с этим затраты) в текущем уровне цен, определяются сметным расчетом на основании проектных данных и сборников сметных норм и расценок на строительные конструкции и работы с начислением накладных расходов и сметной прибыли. Эти средства включаются в графы 4 и 8 сводного сметного расчета на строительство.
2.20. В сводный сметный расчет стоимости строительства включается резерв средств на непредвиденные работы и затраты, предназначенный для возмещения стоимости работ и затрат, потребность в которых возникает в процессе разработки рабочей документации или в ходе строительства в результате уточнения проектных решений или условий строительства по объектам (видам работ), предусмотренным в утвержденном проекте.
2.21. За итогом сводного сметного расчета стоимости строительства указываются возвратные суммы, учитывающие стоимость:
- материалов и деталей, получаемых от разборки временных зданий и сооружений, в размере 15% сметной стоимости временных зданий и сооружений (с амортизируемой частью стоимости) независимо от срока осуществления строительства;
- материалов и деталей, получаемых от разборки конструкций, сноса и переноса зданий и сооружений, в размере, определяемом по расчету.
Итоговые данные о распределении общей сметной стоимости строительства микрорайона или комплекса жилых, общественных зданий по направлениям капитальных вложений в случае, когда в составе этого строительства предусмотрены встроенные, пристроенные или отдельно стоящие здания и сооружения, относящиеся к различным направлениям капитальных вложений.
2.22. Сметная стоимость сооружений, устройств и отдельных работ, общих для всех объектов, входящих в состав микрорайона или комплекса, распределяется:
- по внутриквартальным сетям водоснабжения, канализации, тепло- и энергоснабжения и другие - пропорционально потребности объектов;
- по благоустройству и озеленению территории - пропорционально площадям участков;
- в других случаях - пропорционально общей площади зданий (сооружений).
Расчет распределения средств по направлениям капитальных вложений приводится в составе пояснительной записки к сводному сметному расчету стоимости строительства.
2.23. Суммы налога на добавленную стоимость (НДС).
Сумма средств по уплате НДС принимается в размере, устанавливаемом законодательством Российской Федерации, от итоговых данных по сводному сметному расчету на строительство и показывается отдельной строкой (в графах 4-8) под наименованием "Средства на покрытие затрат по уплате НДС". При этом во избежание двойного счета не должно учитываться начисление НДС на стоимость материалов и конструкций, оборудования, а также на транспортные и другие виды услуг в составляемых локальных и объектных сметных расчетах (сметах).
В тех случаях, когда по отдельным видам объектов строительства законодательством Российской Федерации установлены льготы по уплате НДС, в данную строку включаются только средства, необходимые для возмещения затрат подрядных строительно-монтажных организаций по уплате ими НДС поставщикам материальных ресурсов и другим организациям за оказание услуг (в том числе по проектно-изыскательским работам). Размер этих средств определяется расчетом в зависимости от структуры строительно-монтажных работ.
III. Элементы прямых затрат сметной стоимости строительно-монтажных
работ, оборудования
3.1. С учетом требуемой для выполнения работ квалификации рабочих, определение размера средств на оплату труда выполняется на основе определенных на основании действующей нормативной базы тарифных ставок выполнения работ квалификации рабочих выплат по районному регулированию, льготы севера, выслуги лет, дополнительных отпусков, доплат и надбавок, принимаемых на основании законодательных документов и по согласованию с заказчиком. Пересчет заработанной платы в текущий уровень цен по установленным индексам роста зарплаты.
3.2. Текущий уровень цен на соответствующий вид строительных машин определяется с помощью индексов изменения стоимости машин путем калькуляции материальных ресурсов, составляющих стоимость 1 машино-часа# (топливо, смазочные материалы, электроэнергия, запчасти, амортизация, перебазировка машин). В качестве исходных данных используется информация о текущих ценах на эксплуатацию строительных машин, подготавливаемых главным управлением государственной вневедомственной экспертизы и ценообразования Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа, данные подрядных организаций, имеющих на балансе строительные машины, получающих их по лизингу на условиях аренды.
Текущий уровень сметных цен на эксплуатацию соответствующего вида строительных машин определяется на основе базисного уровня цен, приведенного в сборнике сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и индекса изменения стоимости машин по соответствующим машинам или группам машин. Объем затрат регламентируется действующими нормами с учетом эксплуатационных расходов.
3.3. Стоимость материальных ресурсов определяется исходя из нормативной потребности материалов, изделий, конструкций, принятой в физических единицах (м.2, м.З, и.т.д.) и соответствующей цены. Нормативная потребность в материальных ресурсах определятся по проектным данным, ведомостям потребности материалов, спецификациям в составе рабочей документации. Стоимость материальных ресурсов в базисном уровне цен определяется по сборнику сметных цен на материалы, изделия и конструкции автономного округа (ССЦ-2001). В текущем уровне цен стоимость материалов, изделий, конструкций определяется по фактической стоимости материалов с учетом транспортных, заготовительно-складских, погрузочно-разгрузочных расходов. Текущие цены на материальные ресурсы не должны превышать предельных отпускных цен на строительные материалы, изделия, конструкции, исходя из информации главного управления государственной вневедомственной экспертизы и ценообразования Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа по текущему кварталу. Для продукции естественных монополий, по которым осуществляется государственное регулирование, принимаются цены и тарифы, утвержденные в установленном порядке.
В составе проектной документации должны быть представлены ведомости объемов работ, спецификации на материалы, изделия и конструкции, инженерное и технологическое оборудование. Все позиции материально-технических ресурсов в указанных спецификациях должны иметь коды ОКП.
3.4. Стоимость оборудования, мебели и инвентаря включается в локальные сметные расчеты (сметы). В сметных расчетах учитывается стоимость предусмотренного проектом оборудования, предназначенного для обеспечения функционирования объекта в соответствии с назначением согласно классификации оборудования. Стоимость оборудования складывается из цены приобретения оборудования, транспортных расходов, заготовительно-складских расходов, стоимости запасных частей, тары, упаковки, расходов на комплектацию.
3.4.1. Основой для определения стоимости оборудования являются цены, по которым оно может быть приобретено у поставщиков оборудования с учетом перечня предельных цен, подготавливаемого главным управлением государственной вневедомственной экспертизы и ценообразования Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа.
При определении стоимости оборудования в базисном уровне цен используются прейскуранты оптовых цен 1984 года, а при отсутствии в прейскурантах - показатели стоимости оборудования - аналога. Пересчет в текущий уровень цен осуществляется по индексам изменения цен на технологическое оборудование Госкомстата России. По оборудованию, на которое выполнен мониторинг в текущем уровне цен главным управлением государственной вневедомственной экспертизы и ценообразования Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа, стоимость следует применять по представленным ценам.
3.4.2. При составлении сметных расчетов и смет в них раздельно определяется стоимость:
- оборудования, предназначенного для производственных нужд;
- инструмента и инвентаря производственных зданий;
- оборудования и инвентаря, предназначенных для общественных и административных зданий.
3.4.3. Сметная стоимость определяется отдельно на инструмент, производственный инвентарь и хозяйственный инвентарь исходя из типовых наборов инструмента, приспособлений и оснастки для технологических процессов, производственного и хозяйственного инвентаря и свободных (отпускных) цен с учетом транспортных и заготовительно-складских расходов.
3.4.4. Если спецификации на запасные части отсутствуют, то стоимость запчастей в сметах может определяться в процентах от отпускных цен на оборудование по нормативам отраслевых министерств Российской Федерации и других федеральных органов исполнительной власти в размере до 3% от отпускных цен на оборудование.
3.4.5. Стоимость тары и упаковки может определяться в процентах от стоимости оборудования по нормативам отраслевых министерств Российской Федерации и других федеральных органов исполнительной власти в размерах не превышающих:
- для крупного технологического оборудования - от 0,1 до 0,5%;
- для электрооборудования, КИПиА, инструмента - до 1,5%.
3.4.6. Транспортные расходы на доставку оборудования, погрузо-разгрузочные работы, определяются по укрупненным показателям в размере до 9% от оптовой стоимости оборудования. В укрупненных показателях транспортные расходы, как правило, приводятся в рублях на 1 тонну оборудования или в процентах от отпускной цены оборудования.
3.4.7. К заготовительно-складским расходам относятся затраты, связанные с размещением заказов на поставку, приемку, учет, хранение оборудования на складе, ревизию и подготовку его к монтажу, а также передачи его в монтаж. Они учитываются в составе сметной стоимости оборудования в размере до 1,2% от оптовой стоимости оборудования.
IV. Пусконаладочные работы
4.1. Затраты на проведение пусконаладочных работ "вхолостую" включаются в главу 9 "Прочие работы и затраты" (графы 7 и 8) сводного сметного расчета.
При отнесении затрат на выполнение пусконаладочных работ "вхолостую" на капитальные вложения следует руководствоваться структурой полного комплекса пусконаладочных работ, учтенной в сборниках территориальных единичных расценок (ТЕРп-2001) на пусконаладочные работы в соответствии с приложением N 7.
4.2. Пусконаладочные работы "под нагрузкой", как расходы некапитального характера, относятся на себестоимость продукции (услуг), которая будет производиться (оказываться) при эксплуатации построенных объектов и в сметной документации на строительство не предусматривается.
4.3. Сметная стоимость пусконаладочных работ в текущем уровне цен рассчитывается:
- базисно-индексным методом - на основе единичных расценок ТЕРп-2001 с использованием текущих индексов по отношению к затратам, исчисленным в базисном уровне цен по состоянию на 1 января 2000 года.
V. Формирование договорных цен
5.1. Формирование договорных цен на строительную продукцию осуществляется на основании:
- проектно-сметной документации, определяющей сметную стоимость объекта. Основанием для составления договорных цен являются утвержденные в составе документации прошедшей экспертизу объектные сметы с учетом индексации на нормативный период строительства объекта.
В соответствии с решением инвестора на строительную продукцию могут применяться два вида договорных цен:
- твердая или окончательная договорная цена, которая является неизменной на весь период строительства. Такой вид цен рекомендуется для строительства краткосрочных объектов со сроками строительства до одного года. В составе этих цен учитываются средства, обеспечивающие изменения сметной стоимости на нормативный период строительства объекта;
- открытая договорная цена, уточняемая в соответствии с условиями контракта в ходе строительства в связи с изменением цен на материалы, используемые в строительстве, условий оплаты труда, других ресурсов и затрат. Открытая цена может иметь установленный сторонами по контракту предельный фиксированный уровень и уточняется в процессе строительства на основании индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ без превышения предельного фиксированного уровня, установленного в контракте. Учитывая инфляцию и невозможность определения окончательной стоимости строительства на первой стадии проектирования, для технически сложных долгосрочных объектов рекомендуется применять открытые договорные цены на строительную продукцию.
5.2. Договорная цена учитывает сметную стоимость строительно-монтажных работ, прочие затраты, относящиеся к деятельности подрядной организации, и стоимость других работ, поручаемых по договору подрядчику (проектные работы, обеспечение оборудованием и др.), а также, в случае твердой договорной цены, часть резерва средств на непредвиденные работы и затраты, в размере, согласованном заказчиком и подрядчиком. В этом случае превышение фактической стоимости строительства над твердой договорной ценой подрядчик погашает за счет собственных средств.
5.3. В качестве начального уровня твердой договорной цены на строительную продукцию по вновь начинаемым объектам строительства принимается стоимость, рассчитанная на этапе, предшествующем подрядным торгам на основе сметных расчетов, выполненных в текущем уровне цен с учетом индексации на планируемый период. Твердые договорные цены устанавливаются неизменными на весь объем строительства и остаются без изменений в период выполнения работ. В контракте делается ценовое предупреждение: "Цена твердая, изменению не подлежит".
5.3.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору подряда (контракту) на строительство объектов для окружных государственных нужд (превышение нормативных сроков строительства; расторжение договора в одностороннем порядке; превышение фактической стоимости строительства над фиксированным уровнем открытой договорной цены, указанной в договоре; нарушение гарантий по качеству выполняемых строительно-монтажных работ, строительных материалов, оборудования и комплектующих изделий и т.п.; обнаружение, в течение гарантийного срока, после сдачи объекта в эксплуатацию, дефектов, возникших по вине подрядчика и т.д.), подрядная организация уплачивает неустойку в размере 15% от стоимости строительства.
5.3.2. При формировании договорной цены на строительную продукцию заказчик-застройщик подписывает с водо-, газо-, паро-, теплоэнергоснабжающими организациями протокол о неизменности технических условий на весь период строительства.
5.4. При продолжительности строительства более одного года твердая договорная цена определяется в уровне цен первого года строительства. Цены на работы, переходящие на последующие годы строительства определяются в начале каждого года по объектной смете с индексами (коэффициентам) инфляции, устанавливаемым Минэкономразвития России, и уточняются по итогам года. Открытые договорные цены имеют неизменную часть затрат базисную сметную стоимость первого года строительства и корректируются в процессе выполнения работ по факту с применением к ценам коэффициентов, учитывающих уровень изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ. В контракте указывается возможность и сроки их корректировки в течение текущего года, а также корректировки объемов работ, переходящих в соответствии с обусловленной в контракте продолжительностью строительства (реставрации, ремонта) на последующие годы.
На базисную сметную стоимость первого года строительства распространяются требования к твердой договорной цене.
5.5. При подготовке и проведении торгов на строительство объектов показатели сметной стоимости строительства объекта в текущих ценах, утвержденные в составе проектно-сметной документации применяются в качестве предельных стартовых предложений стоимости поручаемых подрядным организациям работ и затрат. Показатели сметной стоимости в текущих ценах, утвержденные в составе проектно-сметной документации, применяются с учетом индексации на нормативный срок строительства с учетом, в котором предусмотрено строительство объекта. Фиксирование осуществляется в пределах договорной цены по индексам пересчета рекомендованным главным управлением государственной вневедомственной экспертизы и ценообразования Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа на соответствующий период.
5.6. В состав договорной цены включается исчисленная по базисным ценам 2000 года сметная стоимость строительно-монтажных (ремонтно-строительных) работ, подлежащих выполнению подрядчиком в соответствии с контрактом, с прочими затратами, относящимися к деятельности подрядчика, пересчитанная в текущие цены.
Резерв средств на непредвиденные работы и затраты включается в объем договорной цены подрядчику и оплачивается в случае возникновения непредвиденных дополнительных затрат, возникающих при выполнении работ.
5.7. При использовании твердой договорной цены должны предусматриваться средства, обеспечивающие компенсацию возможных финансовых рисков заказчика. Подрядная организация обязана застраховать от страховых случаев, согласованных с заказчиком, на весь нормативный срок строительства свои финансовые обязательства перед заказчиком или предоставить банковскую гарантию на сумму полученного аванса, без учета его списания в процессе строительства от твердой (фиксированной) договорной цены.
В случае определения в договоре подряда (контракта) на строительство объектов для окружных государственных нужд твердой договорной цены, авансирование подрядной организации производится в размере 50% от стоимости строительно-монтажных работ в пределах утвержденного лимита капитальных вложений на соответствующий финансовый год. При этом списание аванса производится в размере 50% от суммы предъявленных к оплате и принятых заказчиком строительно-монтажных работ.
VI. Изменение сметной стоимости строительства объекта
6.1. Договорные цены и сметная стоимость строительства и строительно-монтажных работ не изменяются в случаях установленной твердой договорной цены, когда подрядчик осуществляет согласованные с заказчиком и генеральным проектировщиком меры по снижению стоимости строительства, с заменой конструкций, изделий и материалов, конструктивных и других проектных решений на более эффективные, которые не ухудшают или улучшают прочностные и эксплуатационные качества зданий или сооружений, а также методов выполнения работ, предусмотренных рабочими чертежами, переданными заказчиком к выполнению работ и использованными при определении сметной стоимости строительно-монтажных работ и договорной цены объекта, если эти меры не уменьшают (не ухудшают) архитектурно-планировочные, прочностные, эксплуатационные и другие качественные показатели строящегося объекта (здания и сооружения), а конструкции, изделия, материалы, на которые произошла замена соответствуют действующим стандартам (ГОСТ, СНиП и.т.д.).
Предложенная замена должна быть согласована с заказчиком и проектной организацией до начала выполнения соответствующих работ с письменным подтверждением согласия заказчика на такую замену.
6.2. Договорные цены и базисная сметная стоимость уточняются в случаях изменения в процессе строительства объемов и стоимости работ, которые вызваны причинами, не зависящими от деятельности подрядных и проектных организаций.
К таким причинам относятся:
- изменения технических условий на подключение стройки к источникам водо-, электро-, тепло-, газоснабжения, другим источникам обеспечения ресурсами строящегося объекта;
- изменения условий осуществления строительства (ремонта), которые произошли за период, прошедший после разработки проектно-сметной документации, и не учтенные ею, произведенный до начала работ снос или перенос зданий, сооружений, которые размещались на площадке, или наоборот, застройка или загромождение площадки, препятствующие началу строительства (реставрации, ремонта);
- снижение предусмотренных проектом эксплуатационных или других качественных показателей строящихся объектов (зданий, сооружений) в пределах, допускаемых строительными нормами и правилами, в случаях замены строительно-монтажной организацией, по согласованию с заказчиком, материалов, изделий, конструкций на материалы, изделия и конструкции аналогичного назначения, которые имеют стандарт, но с более низкими эксплуатационными качествами, (например, паркетных полов - дощатыми или дощатых - линолеумными, облицовка стен глазурованными плитками - штукатуркой с окрашиванием; гранитных бордюров и ступеней - железобетонными; облицовка цоколя природным камнем - штукатуркой и пр.);
- внесение заказчиком, в установленном порядке, в ранее выданную строительно-монтажной организацией проектно-сметную документацию коррективов, которые изменяют стоимостные показатели объекта.
6.3. Причинами корректировки могут быть изменения:
- технологии, мощности, а также отдельных технических решений, не требующих кардинального пересмотра всего проекта;
- норм проектирования (пересмотру и уточнению подлежат проекты, со времени разработки которых прошло более трех лет).
6.4. При внесении изменения в проектно-сметную документацию в процессе строительства (реставрация, ремонт) учитывается его состояние на время внесения изменений и предусматривается минимально необходимый объем переделок.
6.5. Состояние строительства (реставрация, ремонт), мера готовности и объемы конструкций и работ, подлежащих замене или переделке, в связи с изменением проекта, определяются составленным заказчиком и подрядчиком при участии проектной организации акта с приложением к нему обмерочных чертежей и схем. В акте отражаются: объемы, мера завершенности и стоимость конструкций и работ, которые оказываются бросовыми; количество, стоимость и порядок реализации завезенных на площадку материалов, изделий и конструкций, которые в связи с внесенными в проект изменениями на данном объекте использоваться не могут; прочие работы и затраты, которые оказываются бросовыми (временные сооружения, демонтаж машин и пр.).
6.6. Причинами возникновения дополнительных работ могут быть:
- обнаружение при выполнении земельных работ захоронений или памятников, имеющих археологическое значение;
- решение заказчика о частичном введении объектов в эксплуатацию, не предусмотренное документацией, выданной подрядчику, которое требует выполнения ряда дополнительных работ (прокладки временных коммуникаций, устройства разделительных стен и перегородок);
- стихийные бедствия или другие непреодолимые причины, которые вызвали уничтожение или порчу выполненных строительно-монтажных (ремонтно-строительных) работ.
6.7. Если уничтожение или порча выполняемых работ является следствием непринятия подрядчиком мер по их сохранению, которые зависели от него, работы по восстановлению выполняются подрядчиком без изменения сметной стоимости строительства объекта.
6.8. Затраты и потери подрядчика, связанные с уничтожением или порчей в результате стихийного бедствия материалов, изделий и конструкций, которые были изготовлены и не уложены в дело, а также машин, механизмов и других материальных ценностей, принадлежавших подрядчику, возмещению заказчиком не подлежат и относятся на результаты деятельности подрядчика в установленном порядке.
6.9. Факт уничтожения или порчи выполненных подрядчиком работ оформляется актом, составленным подрядчиком вместе с заказчиком и представителем проектной организации, в котором устанавливается объем и характер разрушений, их связь с влиянием стихии и отсутствием в этом вины подрядчика.
Приложение N 1
к Порядку
формирования стоимости
строительства объектов,
осуществляемого
на территории
Ямало-Ненецкого
автономного округа
_________________________________________________________________________
(наименование стройки)
Локальный сметный расчет N _______
(локальная смета)
на ______________________________________________________________________
(наименование работ и затрат, наименование объекта)
Основание: чертежи NN ___________________________________________________
Сметная стоимость _______________________________________________тыс.руб.
Средства на оплату труда ________________________________________тыс.руб.
Составлен(а) в текущих ценах по состоянию на _________________ 20 ____ г.
N п/п |
Шифр, номера нормати- вов и коды ресурсов |
Наименование работ и затрат, характеристика оборудования и его масса, расход ресурсов на единицу измерения |
Еди- ница изме- рения |
Количес- тво единиц по проек- тным данным |
Сметная стоимость, руб. | |||
в базисных ценах |
в текущих ценах |
|||||||
на еди- ницу изме- рения |
общая | на единицу измере- ния |
общая | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Составил_________________________________________________________________
(должность, подпись (инициалы, фамилия)
Проверил_________________________________________________________________
(должность, подпись (инициалы, фамилия)
Приложение N 2
к Порядку
формирования стоимости
строительства объектов,
осуществляемого
на территории
Ямало-Ненецкого
автономного округа
_________________________________________________________________________
(наименование стройки)
Объектная смета N __________
на строительство (капитальный ремонт) ___________________________________
(наименование объекта)
_________________________________________________________________________
Сметная стоимость _______________________________________________тыс.руб.
Средства на оплату труда ________________________________________тыс.руб.
Расчетный измеритель единичной стоимости ________________________________
Составлен(а) в ценах по состоянию на ____________________________20____г.
тыс.руб.
N п/п |
Номера сметных расчетов (смет) |
Наимено- вание работ и затрат |
Сметная стоимость | Средс- тва на оплату труда |
Показа- тели едини- чной стоимо- сти |
||||
строи- тельных (ремон- тно- строите льных) работ |
монта- жных работ |
обору- дова- ния, мебели, инвен- таря |
прочих затрат |
Все- го |
|||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Главный инженер проекта _________________________________________________
(подпись (инициалы, фамилия)
Начальник __________________________ отдела _____________________________
(наименование) подпись (инициалы, фамилия)
Составил ________________________________________________________________
должность, подпись (инициалы, фамилия)
Проверил ________________________________________________________________
должность, подпись (инициалы, фамилия)
Приложение N 3
к Порядку
формирования стоимости
строительства объектов,
осуществляемого
на территории
Ямало-Ненецкого
автономного округа
Сводный сметный расчет
стоимости строительства (капитального ремонта)
_________________________________________________________________________
(наименование стройки (ремонтируемого объекта))
Составлен в ценах по состоянию на ____________________________ 20 ____ г.
тыс.руб.
N п/п |
Номера сметных расчетов и смет |
Наименование глав, объектов, работ и затрат |
Сметная стоимость | Общая сметная стоимость |
|||
строите- льных (ремонт- но- строите- льных) работ |
монтаж- ных работ |
оборудо- вания, мебели и инвентаря |
прочих затрат |
||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Руководитель
проектной организации ___________________________________________________
подпись (инициалы, фамилия)
Главный инженер
проекта _________________________________________________________________
подпись (инициалы, фамилия)
Начальник _________________ отдела ______________________________________
(наименование) подпись (инициалы, фамилия)
Заказчик ________________________________________________________________
должность, подпись (инициалы, фамилия)
Приложение N 4
к Порядку
формирования стоимости
строительства объектов,
осуществляемого
на территории
Ямало-Ненецкого
автономного округа
Приложение к ____________________________________________________________
(договору, дополнительному соглашению)
Смета N _____________
на проектные (изыскательские) работы
Наименование предприятия, здания, сооружения, стадии проектирования,
этапа, вида проектных или изыскательских работ _________________________
Наименование проектной (изыскательской) организации _____________________
_________________________________________________________________________
Наименование организации заказчика ______________________________________
_________________________________________________________________________
N п/п |
Характеристи- ка предприятия, здания, сооружения или виды работ |
Номер частей, глав, таблиц, процентов, параграфов и пунктов указаний к разделу Справочника базовых цен на проектные и изыскательские работы для строительства |
Расчет стоимости: (a+bx) х Кi, или (объем строительно-монтажных работ) х проц. |
Стоимость в тыс.руб. |
100 или количество х цена |
||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Итого по смете __________________________________________________________
(сумма прописью)
Главный инженер проекта _________________________________________________
подпись (инициалы, фамилия)
Составитель сметы _______________________________________________________
подпись (инициалы, фамилия)
Приложение N 5
к Порядку
формирования стоимости
строительства объектов,
осуществляемого
на территории
Ямало-Ненецкого
автономного округа
_________________________________________________________________________
наименование (объекта) стройки (предприятия, здания, сооружения)
Локальный сметный расчет N ________
на пусконаладочные работы
на ______________________________________________________________________
(наименование пусконаладочных работ, наименование объекта)
Основание: (спецификация, чертежи, схемы и т.п.)
Сметная стоимость _______________________________________________тыс.руб.
Составлен в ценах по состоянию на ____ _______________________200 ____г.
руб.
N п/п |
Обоснование (шифр, номер расценки, обоснование коэффициентов и др.) |
Наименование и техническая характеристика оборудования или видов работ |
Ед. изме- рения |
Коли-чес- тво по проекту |
Стоимость | |
единицы измере- ния |
всего | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Составил_________________________________________________________________
должность, подпись (инициалы, фамилия)
Проверил_________________________________________________________________
должность, подпись (инициалы, фамилия)
Приложение N 6
к Порядку
формирования стоимости
строительства объектов,
осуществляемого
на территории
Ямало-Ненецкого
автономного округа
Перечень
основных видов прочих работ и затрат, включаемых в сводный сметный
расчет стоимости строительства
N п/п |
Наименование глав, работ и затрат |
Порядок определения и обоснования стоимости прочих работ и затрат в текущем уровне цен (ссылки на законодательные и нормативные документы) |
Глава 1. Подготовка территории строительства | ||
1. | Оформление земельного участка и разбивочные работы |
|
1.1. | Затраты по отводу земельного участка, выдаче архитектурно-планировочного задания и выделению красных линий застройки |
Определяются на основе расчета (графы 7 и 8) |
1.2. | Затраты по разбивке основных осей зданий и сооружений, переносу их в натуру и закреплению пунктами и знаками |
Определяются на основе сборников и справочников базовых цен на изыскательские работы для строительства и индексов цен изменения стоимости, устанавливаемых Федеральным агентством по строительству и ЖКХ (графы 7 и 8) |
1.3. | Плата за землю при изъятии (выкупе) земельного участка для строительства, а также выплата земельного налога (аренды) в период строительства |
Определяется расчетом в соответствии с действующим законодательством (графы 7 и 8) |
1.4. | Затраты, связанные с получением заказчиком и проектной организацией исходных данных, технических условий на проектирование и проведение необходимых согласований по проектным решениям, а также выполнением по требованию органов местного самоуправления исполнительной контрольной съемки построенных инженерных сетей |
Определяются на основании расчетов и цен на эти услуги (кроме услуг, оказываемых органами местного самоуправления, государственного надзора и другими заинтересованными организациями, находящимися на бюджетном финансировании), (графы 7 и 8) |
1.5. | Затраты, связанные с выполнением археологических раскопок в пределах строительной площадки |
Определяется на основании расчетов на эти услуги (графы 7 и 8) |
1.6. | Плата за аренду земельного участка, предоставляемого на период проектирования и строительства объекта |
Определяется на основании расчета с учетом ставок за аренду земельного участка, устанавливаемых местной администрацией (графы 7 и 8) |
2. | Освоение территории строительства |
|
2.1. | Затраты, связанные с компенсацией за сносимые строения, ущерба, наносимого природной среде, произведенные на отчуждаемой территории, возмещением убытков и потерь, по переносу зданий и сооружений (или строительству новых зданий и сооружений взамен сносимых), по возмещению убытков, причиняемых проведением водохозяйственных мероприятий, прекращением или изменением условий водопользования |
Определяются на основе расчетов исходя из положений, приведенных в постановлении Правительства Российской Федерации от 07 мая 2003 г. N 262 "Об утверждении правил возмещения собственникам земельных участков, землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков убытков, причиненных изъятием или временным занятием земельных участков, ограничением прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, либо ухудшением качества земель в результате деятельности других лиц", (графы 4, 7 и 8). Для получения информации относительно существующих на площадке зданий и сооружений и их принадлежности предоставляется справка БТИ, документы регистрационной палаты а также заключение органов архитектуры предусматривающее характеристики сооружений, справку о проценте их износа и информацию о принадлежности площадей зданий и сооружений |
2.2. | Затраты, связанные с неблагоприятными гидрогеологическими условиями территории строительства |
Определяются сметными расчетами на основании ПОС (графы 4, 5, 7 и 8) |
Глава 9. Прочие работы и затраты | ||
9.1. | Дополнительные затраты при производстве строительно-монтажных (ремонтно-строительных) работ в зимнее время |
Определяются от стоимости строительно-монтажных работ по итогу глав 1-8 на основе ГСН 81-05-02-2001 или от стоимости ремонтно-строительных работ по итогу глав 1-6 на основе сметных норм: ГСН 81-05-01-2001 с К=0,8 на объектах промышленного строительства и ГСНр 81-05-02-2001 на объектах жилищно-гражданского назначения (графы 4, 5 и 8) |
9.2. | Затраты на содержание действующих постоянных автомобильных дорог и восстановление их после окончания строительства |
Определяются локальным сметным расчетом на основе проекта организации строительства в соответствии с проектными объемами работ по расценкам сборника N 27 "Автомобильные дороги" (графы 4 и 8) |
9.3. | Затраты по перевозке автомобильным транспортом работников строительных и монтажных организаций |
Определяются расчетами на основе проекта организации строительства с учетом обосновывающих данных транспортных предприятий (графы 7 и 8) |
Приложение N 7
к Порядку
формирования стоимости
строительства объектов,
осуществляемого
на территории
Ямало-Ненецкого
автономного округа
Структура
полного комплекса пусконаладочных работ
NN сборников | NN отде- лов |
NN разде- лов |
NN таб- лиц |
Доля пусконаладоч- ных работ "вхолостую", % |
N 1 "Электротехнические устройства" | 80 | |||
N 2 "Автоматизированные системы управления" |
80 | |||
N 3 "Системы вентиляции и кондиционирования воздуха" |
1 | 75 | ||
2 | - | |||
N 4 "Подъемно-транспортное оборудование" |
55 | |||
N 5 "Металлообрабатывающее оборудование" |
70 | |||
N 6 "Холодильные и компрессорные установки" |
1 | 1 | 1 | 14 |
2 | 28 | |||
3 | 36 | |||
4, 5 | 35 | |||
2 | 57 | |||
3 | 47 | |||
2 | 1 | 1, 2 | 53 | |
3 | 50 | |||
2 | 25 | |||
3 | 1 | 1 | 50 | |
2-13 | 22 | |||
N 7 "Теплоэнергетическое оборудование" |
1-7, 9 | 60 | ||
8 | - | |||
N 8 "Деревообрабатывающее оборудование" |
60 | |||
N 9 "Сооружения водоснабжения и канализации" |
1 | 25 | ||
2 | 30 | |||
3 | 10 | |||
N 10 "Прочие виды технологического оборудования" |
Принимается по данным заказчика |
Приложение N 8
к Порядку
формирования стоимости
строительства объектов,
осуществляемого
на территории
Ямало-Ненецкого
автономного округа
Состав
затрат и порядок их отнесения на сметную стоимость жилищного
строительства
Информация по определению сметной стоимости объектов жилищного строительства с встроенными (пристроенными) помещениями другого назначения, осуществляемого в микрорайонах, кварталах городов, поселках городского типа и сельских населенных пунктах, а также на отдельных участках.
1. Сметная стоимость строительства жилых домов, первые (цокольные) и подвальные этажи которых предназначаются для размещения предприятий торговли, общественного питания, культурно-бытового обслуживания, учреждений административного назначения, а также жилых домов с пристроенными к ним для размещения указанных предприятий помещениями, определяется раздельно по жилой и нежилой частями дома.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.1. В сметную стоимость каждой из частей дома, кроме средств на устройство основных конструктивных элементов и на выполнение работ, относящихся к ним непосредственно (стены, перегородки, заполнения оконных и дверных проемов, полы, санитарно-технические и электротехнические устройства, отделочные работы и др.), включаются также соответствующие доли общих этих частей дома затрат, связанных с выполнением работ нулевого цикла (земляные работы, фундаменты, стены и перекрытия над техническим подпольями и подвалами) и на устройство крыши в размерах, пропорциональных строительным объемами жилой и нежилой (только встроенной) частей дома.
Затраты по работам нулевого цикла и устройству крыши и покрытий по пристраиваемым к жилым домам помещениям для указанных предприятий относятся целиком на сметную стоимость строительства нежилой части дома.
2.2. Затраты по устройству лестничных клеток и лифтовых шахт в первом (цокольном) и подвальном этажах дома относятся целиком на сметную стоимость нежилой части дома в случаях, когда встроенные помещения занимают первый (цокольный) и подвальный этажи целиком. Если встроенные помещения занимают часть первого (цокольного) и подвального этажей, то затраты по устройству в них лестничных клеток и лифтовых шахт распределяются между сметной стоимостью жилой и нежилой частей дома пропорционально занимаемой ими в первом (цокольном) и подвальном этажах общей (полезной) площади.
2.3. Затраты по оборудованию жилых домов пассажирскими лифтами относятся целиком на сметную стоимость жилой части дома.
2.4. Средства на устройство перекрытий над размещенными в первом (цокольном) этаже дома нежилыми включаются в сметную стоимость нежилой части дома без учета затрат на устройство полов с подготовкой, которые относятся на сметную стоимость жилой его части.
2.5. При устройстве в жилом доме технического этажа, необходимость в котором вызывается использованием первого этажа под нежилые помещения, средства включаются в сметную стоимость нежилой части дома.
2.6. Средства на оборудование, хозяйственный инвентарь и приспособления для эксплуатационных нужд предприятий, размещаемых во встроенных (встроено-пристроенных) помещениях, включаются в отдельную смету и целиком относятся на сметную стоимость нежилых помещений.
Общая сметная стоимость строительства жилой части дома определяется как сумма стоимости его жилой и нежилой частей.
В объектном сметном расчете (смете) и сводном сметном расчете стоимости строительства жилого дома (жилых домов) со встроенными и пристроенными нежилыми помещениями за итогом общей сметной стоимости показываются в том числе отдельными строками суммы сметной стоимости жилой и нежилой части дома.
3. Сметная стоимость строительства жилых домов, в которых предусматривается использование для размещения нежилых помещений и верхний этаж (например, для мастерских художников), определяется также раздельно по жилой и нежилой частям дома. При этом средства на выполнение работ нулевого цикла и на устройство крыши распределяются между жилой и нежилой частями пропорционально их строительному объему; средства на устройство чердачного перекрытия, а также на устройство чистого пола с подготовкой в верхнем этаже включаются в сметную стоимость строительства нежилой части дома. Средства на устройство перекрытий под нежилым верхним этажом (без стоимости пола) относятся на сметную стоимость жилой части дома. Сметная стоимость работ, относящихся непосредственно к жилой дом и нежилой частям дома, включается в соответствующие разделы сметной документации на эти части дома.
4. На сметную стоимость строительства каждого из жилых домов, размещаемых в жилых микрорайонах, кварталах и поселках, относятся пропорционально их строительному объему затраты, связанные с освоением территории строительства, прокладкой наружных сетей, благоустройством территории и т.п., общий размер которых определяется сводными сметными расчетами или сводками затрат по микрорайону, кварталу или поселку.
При размещении в первом (цокольном) и подвальном этажах жилого дома предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения или при пристройке к жилому дому для этих предприятий специальных помещений в верхнем этаже затраты на инженерное оборудование и благоустройство территории микрорайона, квартала или поселка относятся как на жилую, так и на нежилую части дома пропорционально строительным объемам жилой и нежилой частей дома.
5. Не допускается относить на показатели стоимости жилищного строительства:
- затраты на строительство отдельно стоящих зданий, встроенных и пристроенных помещений для предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания, детских учреждений и других предприятий и учреждений культурно-бытового и коммунального назначения, а также встроенных помещений отделения связи, АТС, отделений милиции, помещений административного назначения;
- затраты на технологическое оборудование (включая грузовые лифты, специальные светильники, компрессоры, кондиционеры, холодильники и др.) отдельно стоящих, встроенных и пристроенных помещений, а также на специальную их отделку (лепные, альфрейные и другие художественные работы и рекламные устройства);
- затраты на строительство гаражей для индивидуальных автомашин, районных котельных, общественных уборных, а также затраты на развитие городских инженерных сетей и городское благоустройство (включая высоковольтную часть электрокабельных сетей, идущего от трансформаторной подстанции к фидерной подстанции);
- затраты на благоустройство участков, отведенных внутри микрорайона для школ, детских садов-яслей и других зданий культурно-бытового назначения;
- затраты на строительство уличных магистральных сетей, головных сооружений инженерного оборудования, трансформаторных подстанций, газораспределительных пунктов, котельных, дорог и улиц (проезжей части, водостоков и тротуаров) и другие затраты по благоустройству сельских населенных пунктов, определяемые отдельным сводным сметным расчетом стоимости благоустройства и инженерного оборудования сельского населенного пункта (группы жилых домов) и относящиеся к строительству объектов коммунального хозяйства.
6. Показатели сметной стоимости жилых домов на 1 м.2 приведенной общей площади определяются путем деления сумм всех затрат, перечисленных в пунктах 3 и 4 настоящих Положений, на приведенную общую площадь жилого дома (жилых домов). Этот показатель приводится в итоге сводного сметного расчета в графе "Технико-экономические показатели".
При размещении в жилом доме нежилых помещений в графе "Технико-экономические показатели" для жилой и нежилой частей приводится раздельно:
- по жилой части дома - показатель стоимости строительства на 1 м.2 приведенной общей площади, а также показатель стоимости на одну квартиру в среднем;
- по нежилой части дома - показатель стоимости строительства на расчетную единицу измерения размещаемых в нем предприятий и учреждений (одно рабочее место в магазинах, одно посадочное место в столовых и т.д.).
В случаях размещения в первых этажах жилых домов или в пристраиваемых к ним специальных помещениях различных по назначению предприятий и учреждений сметная стоимость всей нежилой части дома распределяется между этими предприятиями и учреждениям пропорционально их строительным объемам.
7. По зданиям общежитий наряду с показателем стоимости строительства на 1 м.2 общей площади указывается дополнительный показатель на одно место.
8. При осуществлении застройки жилого комплекса за счет средств нескольких застройщиков сметная стоимость распределяется следующим образом:
- по внутриквартальным сетям водоснабжения, канализация, тепло-, энергоснабжения и другим сетям пропорционально потребностям объектов в воде, газе, тепло-# электроэнергии и т.п.;
- по работам, связанным с благоустройством и озеленением территории - пропорционально площадям, приходящимся на каждого застройщика.
9. Общая стоимость строительства, включая прочие затраты, распределяется пропорционально стоимости строительства объектов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 сентября 2004 г. N 304 "Об утверждении Порядка формирования стоимости строительства объектов, осуществляемого на территории Ямало-Ненецкого автономного округа за счет средств окружного бюджета"
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 28 сентября 2004 г., спецвыпуск N 47
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2008 г. N 139-ПГ настоящее постановление признано утратившим силу