Решение Городской Думы г. Салехарда от 27 июня 2006 г. N 33
"Об утверждении Программы "Доступное и комфортное жилье на территории
муниципального образования город Салехард на 2006-2010 годы"
В целях обеспечения доступным и комфортным жильем населения и комплексного решения проблемы развития жилищной сферы муниципального образования город Салехард, руководствуясь ст. 28 Устава муниципального образования город Салехард, Городская Дума решает:
1. Утвердить прилагаемую Программу "Доступное и комфортное жилье на территории муниципального образования город Салехард на 2006 - 2010 годы" (далее - Программа).
2. Администрации города Салехарда:
2.1. Ежегодно осуществлять корректировку мероприятий Программы и объемов их финансирования в соответствии с ассигнованиями, утвержденными в бюджете муниципального образования город Салехард на очередной финансовый год.
2.2. Производить корректировку Программы на 2006 год в пределах выделенного объема финансирования с последующим утверждением Городской думой города Салехарда.
2.3. Ежегодно представлять отчет об исполнении Программы.
3. Опубликовать настоящее решение в городских средствах массовой информации.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя председателя Городской думы города Салехарда А.Н. Старостина.
Глава города |
А.М. Спирин |
Программа
"Доступное и комфортное жилье на территории муниципального образования
город Салехард на 2006-2010 годы"
(утв. решением Городской Думы г. Салехарда от 27 июня 2006 г. N 33)
Паспорт
программы "Доступное и комфортное жилье на территории муниципального
образования город Салехард на 2006-2010 годы"
Наименование: доступное и комфортное жилье на территории муниципального образования город Салехард на 2006-2010 годы.
Основания для разработки Программы: постановление администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 24.11.2005 N 278-А "О первоочередных мерах по реализации приоритетных национальных проектов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа".
Разработчик Программы: администрация города Салехарда.
Цель и задачи Программы: создание условий для удовлетворения потребности различных групп населения муниципального образования город Салехард в современном жилье:
- развитие долгосрочного жилищного кредитования;
- увеличение темпов жилищного строительства, повышение качества строительства;
- создание условий для упрощения процедуры получения разрешений и согласований на строительство, установление четких правил землепользования и застройки;
- развитие инженерной инфраструктуры, обеспечивающей ведение жилищного строительства;
- обеспечение жильем малоимущих граждан в пределах установленных социальных стандартов;
- ликвидация ветхого, аварийного и непригодного для постоянного проживания жилищного фонда.
Исполнители основных мероприятий Программы: администрация города Салехарда, управление жилищной политики администрации города Салехарда, управление архитектуры и градостроительства администрации города Салехарда, департамент финансов администрации города Салехарда, правовое управление администрации города Салехарда, МУ "Салехардская дирекция единого заказчика".
Сроки реализации Программы: 2006 - 2010 годы.
Перечень основных мероприятий: - формирование нормативной правовой базы, регламентирующей порядок оказания помощи и выполнения обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан;
- переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда;
- оказание поддержки по обеспечению жильем молодых семей;
- оказание поддержки гражданам, выезжающим из города в районы с благоприятным климатом;
- реконструкция (модернизация) действующих и строительство новых систем коммунальной инфраструктуры, обеспечение инженерными коммуникациями площадок нового жилищного строительства, строительство сетей и головных сооружений, соответствующих новым технологиям, повышающих качество предоставляемых услуг и ресурсную эффективность.
Объемы и источники финансирования: бюджетные средства, средства предприятий и других инвесторов.
Ожидаемые результаты выполнения Программы: - развитие долгосрочного ипотечного жилищного кредитования;
- обеспечение жилищным фондом (социальное жилье) населения с наиболее низким уровнем доходов;
- увеличение объема вводимого жилья;
- улучшение жилищных условий семей со средним уровнем доходов;
- обеспечение города современной инженерной инфраструктурой;
- улучшение демографической ситуации;
- ликвидация ветхого, аварийного и непригодного для постоянного проживания жилищного фонда;
- увеличение налоговых поступлений в бюджет.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программным методом
Программа "Доступное и комфортное жилье на территории муниципального образования город Салехард на 2006-2010 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с основными направлениями государственной стратегии развития жилищной политики, определенными национальным проектом "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".
Жилищная проблема в муниципальном образовании город Салехард является одной из наиболее острых социальных проблем, решение которой позволит создать благоприятные условия для социально-экономической стабильности населения.
На 1 января 2005 года жилищный фонд города составлял 728,2 тыс. кв.м. общей площади жилья, в том числе муниципальный жилищный фонд - 286,2 тыс. кв.м. общей жилой площади. Общая площадь ветхого и аварийного жилья по городу составляла 178,2 тыс. кв.м., т.е. доля ветхого и аварийного жилья в целом по городу составляла 24,5 %. В ветхом и аварийном жилищном фонде в 2004 году проживало 11067 человек, в 2005 году - порядка 8838 человек. По состоянию на 1 января 2006 года в жилищном фонде города находилось 605 домов (3202 квартиры) с износом свыше 65%. В 2004 году снесено 20 ветхих домов, переселено 72 семьи, в 2005 году снесено 12 ветхих домов, переселено 69 семей. Ежегодно количество ветхих и аварийных деревянных домов увеличивается, т.к. происходит естественное ветшание деревянных конструктивных элементов домов, повышается процент износа. Таким образом, чтобы полностью ликвидировать ветхий муниципальный жилищный фонд (с учетом его ежегодного прироста) необходимо в течение 10 лет ежегодно сносить порядка 15 тыс. кв.м. общей площади ветхого жилья и столько же вводить в эксплуатацию нового жилья для отселения жильцов ветхих домов.
Объем капитальных вложений в жилье за счет всех источников финансирования за 2001-2005 годы составил:
(млн. руб.)
Показатели | 2001 г. | 2002 г. | 2003 г. | 2004 г. | 2005 г. | Итого |
Инвестиции, всего: | 1083,2 | 2343,5 | 2019,1 | 1279,5 | 1374,7 | 8100,0 |
Инвестиции из бюджета | 1018,1 | 2242,7 | 1933,0 | 1060,3 | 1259,2 | 7516,3 |
Частные инвестиции | 65,1 | 100,8 | 86,1 | 216,2 | 115,5 | 583,7 |
Ввод жилья по городу Салехарду за 2001-2005 годы составил:
Показатели | Ед. изм. | 2001 г. | 2002 г. | 2003 г. | 2004 г. | 2005 г. | Итого |
Ввод жилья, | тыс. | 39,4 | 85,7 | 24,1 | 40,9 | 42,7 | 232,8 |
в т.ч. частное | кв.м. | 3,1 | 4,8 | 4,1 | 7,1 | 3,4 | 22,5 |
На 1 марта 2005 года на территории муниципального образования город Салехард 3590 семей признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий. В 2004 году 207 семей улучшило жилищные условия, в 2005 году - 146 семей. За последние 5 лет улучшила свои жилищные условия 1331 семья, в том числе 415 семей граждан отдельных категорий, определенных действующим законодательством.
Необходимо также отметить тот факт, что высокая рыночная стоимость жилья (как нового, так и реализующегося на вторичном рынке) по сравнению с реальными доходами граждан затрудняет большинству жителей города задачу самостоятельного улучшения своих жилищных условий.
Необходимость ускоренного перехода к развитию жилищной сферы определяет целесообразность использования программного метода для решения вышеуказанных проблем.
Выполнение обязательств по обеспечению жильем различных категорий граждан за счет средств бюджетов разных уровней целесообразно организовать в рамках единой программы. Это позволит использовать и действенно применять наиболее эффективные механизмы, скоординировать деятельность заказчиков подпрограмм, обеспечить согласованность при принятии решений о распространении государственных обязательств на отдельные категории граждан и о распределении средств на эти цели с учетом реальных возможностей бюджета города и потребности населения в жилье.
В настоящее время на территории муниципального образования город Салехард реализуются мероприятия Окружной целевой программы "Жилище", направленные на решение жилищных проблем, накоплен необходимый опыт, созданы определенные предпосылки для успешного решения поставленных задач.
2. Основные цели и задачи Программы
Основной целью Программы является комплексное решение проблемы устойчивого функционирования и развития жилищной сферы, обеспечивающего доступность жилья для жителей муниципального образования город Салехард.
Обеспечение доступности жилья даст возможность:
- снизить себестоимость одного квадратного метра жилья;
- удовлетворить жилищные потребности населения города на качественно новом уровне, без привлечения значительных объемов бюджетных средств;
- поэтапно решить жилищную проблему малоимущих граждан, не имеющих возможности самостоятельно улучшить свои жилищные условия;
- создать максимально благоприятные условия для привлечения собственных средств населения в рынок жилья и жилищное строительство.
Для достижения данной цели в рамках Программы должны быть решены следующие задачи:
- развитие инженерно-коммунальной инфраструктуры, обеспечивающей ведение жилищного строительства на новых площадках и площадках, ранее застроенных домами, планируемыми к сносу, что позволит снизить затраты при строительстве жилых домов;
- развитие долгосрочного жилищного кредитования, доступного для граждан со средними доходами;
- использование различных форм финансирования строительства жилья: участие граждан в долевом строительстве, строительных кооперативах и т.п.;
- увеличение темпов жилищного строительства, совершенствование технических характеристик возводимого жилья в зависимости от спроса и потребности населения, повышение качества строительства;
- обеспечение жильем отдельных категорий граждан, определенных действующим законодательством, за счет бюджетов всех уровней в соответствии с объемом государственных обязательств;
- поддержка молодых семей в приобретении или строительстве жилья;
- ликвидация ветхого и аварийного жилищного фонда;
- оказание поддержки при индивидуальном строительстве.
3. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы предусматривает осуществление комплекса мероприятий и взаимодействие структур, определенных исполнителями данных мероприятий.
Исполнители Программы ежегодно уточняют (с учетом выделенных на очередной финансовый год бюджетных и привлеченных средств) распределение объемов капитальных вложений и других затрат на реализацию программных мероприятий.
С целью освещения целей и задач Программы и привлечения населения к реализации отдельных ее мероприятий, соответствующие исполнители мероприятий Программы организуют проведение информационно-разъяснительной работы с населением через городские средства массовой информации.
В Программу могут вноситься изменения и дополнения в связи с изменением социально-экономического положения муниципального образования город Салехард.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Финансовые средства, направляемые на достижение цели Программы посредством реализации ее мероприятий, формируются за счет средств бюджетов различных уровней и внебюджетных источников.
К бюджетным ресурсам относятся бюджетные средства, направляемые на:
- жилищное строительство для предоставления жилых помещений по договорам социального найма, найма специализированных жилых помещений;
- финансирование работ по сносу ветхого и аварийного жилья;
- жилищное строительство для переселения граждан из ветхого и аварийного жилья;
- разработку проектно-сметной документации и строительство инженерно-коммунальной инфраструктуры;
- предоставление субсидий на строительство или приобретение жилья категориям граждан, определенным действующим законодательством.
К внебюджетным ресурсам, привлекаемым для финансирования Программы, относятся:
- собственные средства населения для оплаты полностью или частично стоимости приобретаемых жилых помещений;
- средства предприятий и организаций, направляемые на строительство жилья, предоставление возвратных ссуд или субсидий семьям их работников;
- ипотечные займы, средства банковских и небанковских кредитных учреждений.
5. Ожидаемые результаты и социально-экономические последствия
от реализации Программы
Успешная реализация жилищной политики в рамках Программы позволит обеспечить:
- создание рынка доступного жилья и механизмов, обеспечивающих доступность жилья для граждан с разным уровнем доходов;
- увеличение объема вводимого жилья;
- сокращение ветхого и аварийного жилищного фонда;
- увеличение строительства жилья за счет собственных средств граждан;
- сокращение времени ожидания в очереди на получение социального жилья малоимущими гражданами;
- повышение уровня комфортности проживания граждан;
- создание условий для улучшения демографической ситуации.
6. Основные показатели программы
Показатели | Средне- годовой показа- тель за 2001 - 2005 г. |
База 2005 год |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
Всего | Средне- годовой показа- тель за 2006 - 2010 г. |
ввод жилья, всего (тыс.м2), в т.ч.: |
46,4 | 42,7 | 45,0 | 48,3 | 56,1 | 69,3 | 86,3 | 305,0 | 61,0 |
- многокварти- рные дома за счет средств бюджета |
13,3 | - | - | - | - | 13,3 | - | ||
- многокварти- рные дома за счет средств инвесторов |
27,6 | 44,9 | 53,1 | 66,3 | 83,3 | 275,2 | 55,0 | ||
- индивидуаль- ные жилые дома |
4,1 | 3,4 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 16,5 | 3,3 | ||
Базовая ставка средней стоимости строительст- ва 1 м2 жилья (тыс.руб.) |
39,5 | 43,84 | 46,68 | 49,38 | 51,89 | 46,25 | |||
Уровень роста цен в строительст- ве (%) |
11,0 | 6,5 | 5,8 | 5,1 | 4,5 | ||||
Капитальные вложения в строительст- во жилья (млн.руб.) |
В основу расчетов взята продекларированная политика субъекта Российской Федерации по реализации национальных проектов, а именно рост объемов жилья не менее чем на 15%.
За базовый показатель ввода жилья взят показатель ввода жилья в 2005 году - 42,7 тыс. кв.м. Общий объем ввода жилья за 2006-2010 годы составит 305,0 кв.м., среднегодовой показатель за 2006-2010 годы увеличится по сравнению с предыдущими 5 годами на 31% и составит 61,0 тыс. кв.м. в год.
Базовая стоимость строительства 1 кв.м. жилья в 2006 г. - 39,5 тыс.руб. При расчете стоимости строительства в последующие годы применены доведенные Минэкономразвития Российской Федерации индексы-дефляторы. Общая стоимость строительства жилья рассчитана исходя из продекларированного ввода жилья и стоимости 1 кв.м. жилья.
Планируемое обеспечение жильем отдельных категорий граждан:
Индикаторы по направлениям |
2005 г. (оче- редь) |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
Всего 2006 - 2010 гг |
количество граждан отдельных категорий (очередников), улучшивших жилищные условия, в т.ч.: |
1136 | 177 | 190 | 191 | 190 | 188 | 936 |
- участники ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф |
2 | 2 | 2 | ||||
- ветераны | 49 | 10 | 10 | 10 | 10 | 9 | 49 |
- инвалиды | 106 | 22 | 21 | 21 | 21 | 21 | 106 |
- дети-сироты | 17 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 17 |
- граждане, выезжающие из районов Крайнего Севера |
50 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 50 |
- коренные малочисленные народы Севера |
331 | 67 | 66 | 66 | 66 | 66 | 331 |
- реабилитированные | 81 | 5 | 19 | 19 | 19 | 19 | 81 |
- молодые семьи | 150 | 30 | 30 | 30 | 30 | 30 | 150 |
- очередники | 350 | 30 | 30 | 30 | 30 | 30 | 150 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Городской Думы г. Салехарда от 27 июня 2006 г. N 33 "Об утверждении Программы "Доступное и комфортное жилье на территории муниципального образования город Салехард на 2006-2010 годы"
Текст решения опубликован в газете "Полярный круг" от 6 июля 2006 г., N 27(747)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Городской Думы муниципального образования г. Салехард от 26 ноября 2010 г. N 106
Решение Городской Думы муниципального образования г. Салехард от 25 ноября 2008 г. N 63