Постановление Главы г. Салехарда от 18 июля 2006 г. N 434
"Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле
в муниципальном образовании город Салехард"
Постановлением Администрации г. Салехарда от 13 февраля 2009 г. N 33 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования город Салехард, на основании постановления главы города от 3 мая 2006 года N 318 "О создании департамента имущественных отношений администрации города Салехарда", постановления главы города от 16 мая 2006 года N 351 "Об утверждении Положения о департаменте имущественных отношений администрации города Салехарда" и в целях совершенствования муниципального земельного контроля постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном земельном контроле в муниципальном образовании город Салехард.
2. Признать утратившим силу постановление главы города от 18 марта 2005 года N 156 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле в муниципальном образовании город Салехард".
3. Опубликовать настоящее постановление в городских средствах массовой информации.
Глава города |
А.М. Спирин |
Положение
о муниципальном земельном контроле в муниципальном образовании
город Салехард
(утв. постановлением Главы г. Салехарда от 18 июля 2006 г. N 434)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со ст. 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Уставом муниципального образования город Салехард и определяет порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования город Салехард за соблюдением земельного законодательства (далее - муниципальный земельный контроль) физическими, должностными и юридическими лицами, а также права, обязанности и ответственность должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль.
1.2. Муниципальный земельный контроль - деятельность на территории муниципального образования город Салехард по проверке выполнения участниками земельных отношений требований по использованию земель.
1.3. Объектом муниципального земельного контроля является хозяйственная и иная деятельность организаций, индивидуальных предпринимателей, граждан, связанная с использованием земель и оказывающая влияние на состояние земель.
2. Органы и должностные лица, уполномоченные на осуществление
муниципального земельного контроля
2.1. Муниципальный земельный контроль осуществляет управление земельными ресурсами департамента имущественных отношений администрации города Салехарда (далее - управление).
2.2. Организация и координация деятельности по муниципальному земельному контролю возлагается на начальника управления, который одновременно по должности является главным инспектором по муниципальному земельному контролю г. Салехарда.
2.3. Другие специалисты управления, на которых в соответствии с должностными обязанностями возложены функции муниципального земельного контроля, одновременно по должности являются инспекторами по муниципальному земельному контролю г. Салехарда.
2.4. Инспекторы по муниципальному земельному контролю имеют бланки документов, необходимых для осуществления муниципального земельного контроля, и служебные удостоверения, а также специальный пропуск на транспортное средство, используемое при осуществлении мероприятий по муниципальному земельному контролю для проезда на объекты и земельные участки.
2.5. Муниципальный земельный контроль осуществляется во взаимодействии с органами государственного земельного контроля и другими исполнительными органами государственной власти Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа, органами местного самоуправления.
3. Права, обязанности и ответственность должностных лиц, осуществляющих
муниципальный земельный контроль.
3.1. Инспекторы по муниципальному земельному контролю осуществляют муниципальный земельный контроль за:
а) соблюдением земельного законодательства, требований по использованию земель;
б) соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю;
в) соблюдением порядка переуступки права пользования землей;
г) предоставлением достоверных сведений о состоянии земель;
д) своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или по их рекультивации после завершения строительных, мелиоративных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей;
е) использованием земель по целевому назначению;
ж) исполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений;
з) наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков;
и) выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования земель.
3.2. Инспекторы по муниципальному земельному контролю при выполнении возложенных на них обязанностей имеют право:
а) посещать в порядке, установленном законодательством РФ, при предъявлении служебного удостоверения и распоряжения на проведение проверки, организации и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде;
б) давать обязательные для исполнения указания об устранении земельных правонарушений;
в) составлять по результатам проверок акты с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков;
г) безвозмездно получать необходимые для осуществления муниципального земельного контроля сведения и материалы о состоянии и использовании земель, в том числе правоустанавливающие документы на земельные участки, о правообладателях на объекты, расположенные на указанных земельных участках;
д) обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля, а также в установлении личности лиц, нарушающих земельное законодательство.
3.3. Главный инспектор по муниципальному земельному контролю, помимо прав, предусмотренных п. 3.2 настоящего Положения, имеет право:
а) направлять в орган, осуществляющий государственный земельный контроль, материалы о нарушениях земельного законодательства для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности;
б) направлять в соответствующие органы государственной власти или органы местного самоуправления материалы о принудительном прекращении прав на земельные участки ввиду их ненадлежащего использования в случаях, предусмотренных земельным законодательством;
в) привлекать в установленном порядке специалистов для проведения обследования земельных участков, экспертиз, проверок выполнения мероприятий по использованию земель.
3.4. Инспекторы по муниципальному земельному контролю обязаны:
а) строго соблюдать действующее законодательство Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа, нормативные правовые акты муниципального образования город Салехард и руководствоваться в своей деятельности настоящим Положением;
б) не нарушать законные права и интересы участников земельных отношений;
в) составлять по результатам проверок акт проверки использования земельного участка, а в случае выявления нарушений передавать указанные акты в уполномоченные органы, осуществляющие государственный земельный контроль;
г) принимать в пределах своих полномочий необходимые меры по устранению выявленных земельных правонарушений;
д) составлять ежегодные отчеты о муниципальном земельном контроле за использованием земель в муниципальном образовании город Салехард.
4. Порядок проведения мероприятий по осуществлению муниципального
земельного контроля
4.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с квартальными планами проведения мероприятий по муниципальному земельному контролю (далее - план).
4.2. План утверждается главным инспектором по муниципальному земельному контролю.
4.3. Выявление нарушений земельного законодательства осуществляется в результате проведения плановых и внеплановых проверок.
4.4. Плановые проверки в отношении каждого земельного участка проводятся не чаще одного раза в два года.
4.5. Внеплановые проверки проводятся в следующих случаях:
а) для проверки устранения ранее выявленных нарушений земельного законодательства;
б) при непосредственном обнаружении земельного правонарушения или получения документов или информации, указывающих на наличие признаков нарушения земельного законодательства в действиях собственников, владельцев, землепользователей, арендаторов земельных участков.
Обращения, не позволяющее установить лицо, обратившееся по вопросам нарушения установленных требований в использовании земель, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
4.6. Продолжительность мероприятия по муниципальному земельному контролю не должна превышать один календарный месяц.
4.7. По результатам проверки инспектором по муниципальному земельному контролю составляется акт проверки использования земельного участка в двух экземплярах (приложение N 1).
При наличии у проверяемого лица объяснений и замечаний в отношении проводимой проверки и (или) по содержанию акта они оформляются в письменном виде и прилагаются к акту.
Акт подписывается лицом, проводившим проверку, проверяемым лицом, в отношении которого проводилась проверка, а также другими лицами, принимавшими участие в проверке. В случае отказа указанных лиц от подписания акта, в него вносится соответствующая запись.
Один экземпляр акта вручается проверяемому лицу под расписку либо направляется почтой с уведомлением о вручении.
В целях укрепления доказательной базы и подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведении, в случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие события нарушения земельного законодательства, к акту прилагаются фототаблица и иная информация, подтверждающие или опровергающие нарушение земельного законодательства.
4.8. При выявлении в ходе мероприятий по муниципальному земельному контролю земельных правонарушений инспектор по муниципальному земельному контролю выдает уведомление об их устранении (приложение N 2). А в случае выявления нарушений, за которые установлена административная ответственность, материалы проверок направляются главным инспектором по муниципальному земельному контролю в орган, осуществляющий государственный земельный контроль, уполномоченный рассматривать дела об административных правонарушениях.
Орган муниципального земельного контроля осуществляет проверки исполнения предписаний органа государственного земельного контроля об устранении нарушений земельного законодательства, вынесенных на основании материалов проверок, проведенных инспекторами по муниципальному земельному контролю. Данные проверки проводятся в течение 15 дней с момента истечения срока, установленного предписанием, и о результатах в 5-дневный срок сообщается лицу, вынесшему предписание.
4.9. Уведомление об устранении земельных правонарушений составляется в двух экземплярах, один из которых вручается нарушителю под расписку либо направляется почтой с уведомлением о вручении.
Требования, указанные в уведомлении, являются обязательными для всех участников земельных отношений.
5. Отчетность муниципального земельного контроля
5.1. Все проверки соблюдения требований земельного законодательства фиксируются в журнале учета проверок муниципального земельного контроля, в котором указываются:
- порядковый номер и дата проверки;
- объект проверки;
- характер нарушений;
- наименование проверяемого лица;
- номер и дата акта проверки использования земельного участка;
- фамилия и инициалы лица, проводившего проверку;
- меры, принятые по устранению нарушения (номер и дата уведомления об устранении земельных правонарушений, с указанием срока его исполнения, сведения о направлении материалов в органы государственного земельного контроля);
- отметка об устранении земельных правонарушений.
5.2. Управление не позднее 25 января следующего за отчетным года представляет главе города Салехарда отчет о муниципальном земельном контроле по итогам года, согласованный с начальником департамента имущественных отношений администрации города Салехарда.
Отчет должен включать в себя следующие сведения:
- общее количество проведенных проверок и охватываемая ими площадь (га);
- количество выявленных земельных правонарушений с показателями видов нарушений и охватываемой ими площади;
- меры, принятые для устранения выявленных земельных правонарушений (составлено уведомлений, передано материалов на рассмотрение органам государственного земельного контроля);
- сведения об устранении выявленных земельных правонарушений.
5.3. Отчет о муниципальном земельном контроле может представляться (по письменным запросам) органам, осуществляющим государственный земельный контроль, и органам, осуществляющим деятельность в сфере охраны окружающей природной среды и природопользования на территории муниципального образования город Салехард.
6. Финансирование и материально-техническое обеспечение муниципального
земельного контроля
6.1. Финансирование деятельности по осуществлению муниципального земельного контроля и его материально-техническое обеспечение осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования город Салехард.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы г. Салехарда от 18 июля 2006 г. N 434 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле в муниципальном образовании город Салехард"
Текст постановления опубликован в газете "Полярный круг" от 20 июля 2006 г., N 29(749)
Постановлением Администрации г. Салехарда от 13 февраля 2009 г. N 33 настоящее постановление признано утратившим силу