Решение Думы Шурышкарского муниципального района
от 14 февраля 2006 г. N 53
"Об утверждении Положения "Об управлении муниципальной собственностью
муниципального образования Шурышкарский район"
Заслушав и обсудив предложенный проект Положения об управлении муниципальной собственностью муниципального образования Шурышкарский район, в соответствии с пунктом 3 статьи 23 Устава муниципального образования Шурышкарский район, Районная Дума решила:
1. Утвердить Положение об управлении муниципальной собственностью муниципального образования Шурышкарский район (прилагается).
2. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации муниципального образования Шурышкарский район
Глава муниципального образования |
А.А. Ваймер |
Положение
об управлении муниципальной собственностью муниципального
образования Шурышкарский район
(утв. решением Думы Шурышкарского муниципального района
от 14 февраля 2006 г. N 53)
Глава I. Общие положения
Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Положением
1. Настоящие Положение муниципального образования Шурышкарский район (далее - муниципальное образование) регулирует отношения, возникающие между органами власти муниципального образования при осуществлении ими от имени муниципального образования правомочий собственника, в том числе связанные с совершением сделок с объектами муниципальной собственности муниципального образования, учетом объектов муниципальной собственности муниципального образования, учреждением, участием в деятельности, реорганизации и ликвидации юридических лиц.
2. Порядок управления землей, недрами и другими природными ресурсами, объектами, являющимися памятниками истории и культуры, жилищным фондом, объектами интеллектуальной собственности, средствами муниципального бюджета устанавливается федеральным законодательством, законодательством автономного округа и Уставом муниципального образования с учетом принципов разграничения предметов ведения и полномочий между Российской Федерацией, автономным округом и муниципального образования.
Статья 2. Положение муниципального образования об управлении муниципальной собственностью и иные акты муниципального образования, содержащие нормы об управлении муниципальной собственностью
1. Положение муниципального образования об управлении муниципальной собственностью состоит из Устава муниципального образования, настоящего Положения муниципального образования, а также иных нормативных актов муниципального образования.
2. Отношения, указанные в пункте 1.1. настоящего Положения муниципального образования, могут регулироваться также иными нормативными правовыми актами муниципального образования.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 1 статьи 1 настоящего положения
Глава II. Объекты муниципальной собственности. Учет объектов
муниципальной собственности
Статья 3. Объекты муниципальной собственности
1. В муниципальной собственности может находиться любое имущество, необходимое для реализации функций возложенных на муниципальное образование, за исключением отдельных видов имущества, которое в соответствии с федеральным законодательством не может принадлежать муниципальному образованию.
2. В настоящем Положение муниципального образования под объектами муниципальной собственности понимаются:
движимое и недвижимое муниципальное имущество, закрепленное за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
движимое и недвижимое муниципальное имущество, закрепленное за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления;
движимое и недвижимое муниципальное имущество, составляющее казну муниципального образования, за исключением средств муниципального бюджета.
Статья 4. Учет объектов муниципальной собственности
1. Учет объектов муниципальной собственности производится уполномоченным структурным подразделением органа исполнительной власти муниципального образования в сфере управления муниципальным имуществом в Реестре муниципального имущества.
2. Бухгалтерский учет объектов государственной собственности автономного округа, переданных в хозяйственное ведение или оперативное управление, осуществляется соответственно муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями, за которыми закреплено данное муниципальное имущество.
Муниципальное имущество, входящее в состав казны автономного округа, учитывается на балансе уполномоченного муниципального предприятия.
Статья 5. Реестр муниципального имущества
1. Реестр муниципального имущества представляет собой находящуюся в собственности муниципального образования информационную систему, содержащую перечень объектов учета и данных о них.
2. Объектами учета Реестра муниципального имущества, расположенными как на территории муниципального образования Шурышкарский район, так и за ее пределами, является муниципальное имущество:
закрепленное на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными предприятиями;
закрепленное на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями;
находящееся в муниципальной собственности предприятие в целом как имущественный комплекс;
находящиеся в собственности муниципального образования акции (доли) хозяйственных обществ;
не вошедшее в состав приватизированного имущества и находящееся во владении и пользовании коммерческой организации, созданной в процессе приватизации муниципального предприятия;
иное находящееся в муниципальной собственности муниципальное имущество, в том числе переданное юридическим лицам и гражданам в безвозмездное пользование, аренду, залог, доверительное управление и по иным основаниям.
3. Данными об объектах учета Реестра муниципального имущества являются сведения, характеризующие объекты учета Реестра муниципального имущества, в том числе их местонахождение, стоимость, обременение и другая информация, необходимая для идентификации объекта учета.
4. Внесение объектов учета в Реестр муниципального имущества является обязательным и осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Администрации муниципального образования.
5. Порядок ведения Реестра муниципального имущества определяется Администрацией муниципального образования.
Глава III. Компетенция органов муниципальной власти муниципального
образования по осуществлению правомочий собственника от имени
муниципального образования
Статья 6. Полномочия Районной Думы муниципального образования
1. К полномочиям Районной Думы муниципального образования относятся:
установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью, в том числе долями (паями, акциями) автономного округа в капиталах хозяйственных обществ, товариществ и предприятий иных организационно-правовых форм;
установление порядка приватизации различных категорий муниципальной собственности;
осуществление контроля за соблюдением установленного порядка распоряжения муниципальной собственностью;
осуществление толкования нормативных документов, регулирующих вопросы управления муниципальной собственностью;
осуществление иных полномочий.
Статья 7. Полномочия Администрации муниципального образования
К полномочиям Администрации муниципального образования относятся:
определение уполномоченного структурного подразделения органа исполнительной власти муниципального образования в сфере управления муниципальным имуществом, утверждение положения о нем, а также осуществление общего руководства и контроля за его деятельностью;
принятие решения о приобретении имущества в муниципальную собственность;
принятие решения об отчуждении объектов муниципальной собственности;
принятие решения об участии муниципального образования в коммерческих и некоммерческих организациях, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
принятие решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и муниципальных учреждений;
определение порядка, размеров и сроков перечисления части прибыли предприятий в муниципальный бюджет;
установление порядка проведения инвентаризации и списания имущества;
определение порядка ведения Реестра муниципального имущества;
принятие решения о распоряжении муниципальным имуществом, входящим в состав казны муниципального образования, и не связанного с отчуждением этого имущества;
принятие решения о приеме объектов частной собственности в муниципальную собственность в случаях, предусмотренных гражданским законодательством;
осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством.
Статья 8. Компетенция уполномоченного структурного подразделения органа исполнительной власти муниципального образования в сфере управления муниципальным имуществом
К компетенции уполномоченного структурного подразделения органа исполнительной власти муниципального образования в сфере управления муниципальным имуществом относятся:
осуществление от имени муниципального образования в установленном порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом в пределах своей компетенции;
закрепление муниципального имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными предприятиями;
закрепление муниципального имущества на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями;
согласование сделок по распоряжению (по продаже, передаче в залог, аренде и т.д.) недвижимым муниципальным имуществом, переданным муниципальным предприятиям на праве хозяйственного ведения;
согласование сделок по распоряжению (по продаже, передаче в залог, аренде и т.д.) муниципальным имуществом, переданным муниципальным предприятиям на праве оперативного управления;
согласование совершения муниципальным предприятием крупной сделки;
ведение Реестра муниципального имущества;
осуществление контроля за использованием по целевому назначению и сохранностью муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении муниципальных предприятий и оперативном управлении муниципальных учреждений, а также имущества казны муниципального образования, переданного в установленном порядке;
передача в соответствии с нормативными правовыми актами Администрации муниципального образования муниципального имущества, входящего в состав казны муниципального образования, в аренду, залог, доверительное управление;
передача в соответствии с нормативными правовыми актами Администрации муниципального образования по совместному представлению уполномоченных структурных подразделений органа исполнительной власти муниципального образования в сферах управления финансами и экономикой муниципального образования в безвозмездное пользование муниципального имущества, входящего в состав казны муниципального образования;
возмездная передача объектов муниципальной собственности в собственность юридических и физических лиц, осуществляемая в соответствии с действующим законодательством о приватизации;
инвентаризация и списание государственного имущества муниципального имущества в порядке, установленном федеральным законодательством и другими нормативными актами;
участие от имени муниципального образования в соответствии с нормативными правовыми актами Администрации муниципальными образованиями в хозяйственных обществах в качестве учредителя либо участника (акционера);
участие от имени муниципального образования в соответствии с нормативными правовыми актами Администрации муниципального образования в некоммерческих организациях;
назначение представителей муниципального образования в органы управления хозяйственных обществ, некоммерческих организаций;
осуществление от имени муниципального образования юридических действий, связанных с приобретением имущества в собственность муниципального образования;
принятие в муниципальную собственность имущества, передаваемого в порядке дара или наследия;
осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством муниципального образования.
Глава IV. Особенности управления муниципальной собственностью
в сфере создания, деятельности, реорганизации и ликвидации
юридических лиц
Статья 9. Особенности управления муниципальными предприятиями
1. Решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципального предприятия принимается на основании совместного представления уполномоченных структурных подразделений органа исполнительной власти муниципального образования в сферах управления имуществом муниципального образования, управления финансами и экономикой муниципального образования, а также структурного подразделения органа исполнительной власти муниципального образования, на которое возложены координация и регулирование деятельности муниципальных предприятий.
2. Учредителем муниципальных предприятий предприятия выступает уполномоченное структурное подразделение органа исполнительной власти муниципального образования в сфере управления муниципальным имуществом.
3. Устав муниципального предприятия утверждается уполномоченным структурным подразделением органа исполнительной власти муниципального образования в сфере управления муниципальным имуществом.
4. Назначение и увольнение руководителя муниципального предприятия осуществляет Глава района.
В своей деятельности руководитель муниципального предприятия подотчетен Главе района и уполномоченному структурному подразделению органа исполнительной власти муниципального образования в сфере управления муниципальным имуществом.
5. Имущество муниципального предприятия находится в муниципальной собственности и принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
Имущество муниципального предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия.
6. Муниципальное предприятие, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Уполномоченное структурное подразделение органа исполнительной власти муниципального образования в сфере управления муниципальным имуществом осуществляет контроль, за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении муниципальных предприятий.
Уполномоченное структурное подразделение органа исполнительной власти муниципального образования в сфере управления муниципальным имуществом вправе проводить проверки финансовой деятельности муниципальных предприятий, а также наличия и сохранности муниципального имущества, переданного им в хозяйственное ведение или оперативное управление.
8. Муниципальные предприятия обязаны ежегодно проводить аудиторские проверки.
9. Порядок реализации муниципальным образованием права на получение прибыли от использования имущества, принадлежащего муниципальному предприятию, определяется законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами.
10. Право хозяйственного ведения или оперативного управления муниципального предприятия прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренным федеральным законодательством.
11. Порядок и форма отчетности руководителя муниципального предприятия, порядок проведения ежегодных аудиторских проверок муниципального предприятия устанавливаются нормативными правовыми актами Администрации муниципального образования.
Статья 10. Особенности участия муниципального образования в деятельности хозяйственных обществ
1. Решение об участии муниципального образовании в деятельности хозяйственных обществ принимается по совместному представлению уполномоченных структурных подразделений органа исполнительной власти муниципального образования в сферах управления муниципальным имуществом, управления финансами и экономикой муниципального образования.
2. На основании нормативного правового акта Администрации муниципального образования в качестве учредителя хозяйственного общества либо покупателя акций (долей) хозяйственных обществ от имени муниципального образования выступает уполномоченное структурное подразделение органа исполнительной власти муниципального образования в сфере управления муниципальным имуществом.
3. В соответствии с федеральным законодательством и нормативными правовыми актами муниципального образования о приватизации в качестве учредителя открытого акционерного общества, созданного в процессе приватизации муниципального предприятия, выступает уполномоченное структурное подразделение органа исполнительной власти муниципального образования в сфере управления муниципальным имуществом.
4. Управление акциями (долями) хозяйственных обществ от имени муниципального образования осуществляет уполномоченное структурное подразделение органа исполнительной власти муниципального образования в сфере управления муниципальным имуществом.
Акции (доли) хозяйственных обществ, находящиеся в собственности, подлежат учету в Реестре муниципального имущества.
5. Уполномоченное структурное подразделение органа исполнительной власти муниципального образования в сфере управления муниципальным имуществом назначает представителей муниципального образования в органах управления хозяйственных обществ.
Представителями муниципального образования в органах управления хозяйственных обществ назначаются:
муниципальные служащие муниципального образования - на основании решения уполномоченного структурного подразделения, органа исполнительной власти муниципального образования в сфере управления муниципальным имуществом;
иные граждане Российской Федерации - на основании договоров, заключаемых с ними уполномоченным структурным подразделением органа исполнительной власти муниципального образования в сфере управления муниципальным имуществом в соответствии с гражданским федеральным законодательством.
Представители муниципального образования в органах управления хозяйственных обществ не реже двух раз в год представляют уполномоченному структурному подразделению органа исполнительной власти муниципального образования в сфере управления муниципальным имуществом отчеты о деятельности соответствующих хозяйственных обществ. Порядок предоставления отчетов устанавливается нормативными правовыми актами Администрации муниципального образования.
6. Дивиденды по акциям (часть прибыли по долям), принадлежащим муниципальному образованию, учитываются в доходах бюджета муниципального образования.
Статья 11. Особенности управления муниципальными учреждениями
1. Решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципального учреждения принимается по совместному представлению уполномоченных структурных подразделений органа исполнительной власти муниципального образования в сферах управления муниципальным имуществом, управления финансами и экономикой муниципального образования, а также структурного подразделения органа исполнительной власти муниципального образованию, на которое возложены координация и регулирование деятельности муниципального учреждений.
2. В качестве учредителя муниципального учреждения выступает структурное подразделение органа исполнительной власти муниципального образования, на которое возложены координация и регулирование деятельности муниципальных учреждений.
3. Устав муниципального учреждения утверждается уполномоченным структурным подразделением органа исполнительной власти муниципального образования по согласованию с уполномоченным структурным подразделением органа исполнительной власти муниципального образования в сфере управления муниципальным имуществом.
4. Назначение и увольнение руководителя муниципального учреждения осуществляет Глава района.
5. Имущество муниципального учреждения является муниципальной собственностью и закрепляется за муниципальным учреждением в оперативное управление уполномоченным структурным подразделением органа исполнительной власти муниципального образования в сфере управления муниципальным имуществом.
Право оперативного управления возникает у муниципального учреждения с момента передачи ему муниципального имущества уполномоченным структурным подразделением органа исполнительной власти муниципального образования в сфере управления муниципальным имуществом.
Муниципальное имущество, закрепленное за муниципальными учреждением на праве оперативного управления, подлежит обязательному учету в Реестре муниципального имущества.
Если в соответствии с учредительными документами муниципальному учреждению предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, поступают в самостоятельное распоряжение муниципального учреждения и учитываются на отдельном балансе.
6. Муниципальное учреждение в отношении закрепленного за ним муниципальное имущества осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями уполномоченного структурного подразделения органа исполнительной власти муниципального образования в сфере управления муниципальным имуществом и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения.
Муниципальное учреждение не вправе отчуждать и иным способом распоряжаться закрепленным за ним муниципальным имуществом на праве оперативного управления и иным имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
7. Уполномоченное структурное подразделение органа исполнительной власти муниципального образования в сфере управления муниципальным имуществом осуществляет контроль, за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении муниципальных учреждений.
Уполномоченное структурное подразделение органа исполнительной власти муниципального образования в сфере управления муниципальным имуществом вправе проводить проверки наличия и сохранности муниципального имущества, переданного муниципальному учреждению в оперативное управление.
8. Право оперативного управления муниципального учреждения прекращается по основаниям, установленным федеральным законодательством.
Уполномоченное структурное подразделение органа исполнительной власти муниципальное образование в сфере управления муниципальным имуществом вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению муниципальным имущество и распорядиться им в соответствии с установленным порядком.
Глава V. Совершение сделок с объектами муниципальной собственности
Статья 12. Сделки с объектами муниципальной собственности
1. Муниципальное образование вправе совершать сделки с объектами муниципальной собственности в соответствии с гражданским законодательством.
2. Распоряжение объектами муниципальной собственности от имени муниципального образования осуществляет уполномоченное структурное подразделение органа исполнительной власти муниципального образования в сфере управления муниципальным имуществом в соответствии с заключаемыми договорами и на основании нормативных правовых актов.
3. Порядок совершения сделок и иные вопросы, связанные с их совершением, регулируются нормативными правовыми актами муниципального образования в соответствии с гражданским законодательством.
Глава VI. Имущественная ответственность муниципального образования
Статья 13. Имущественная ответственность муниципального образования
1. Муниципального образования по своим обязательствам отвечает принадлежащим ему на праве собственности имуществом, составляющим казну муниципального образования.
2. Обращенные к муниципальному образованию имущественные требования удовлетворяются, прежде всего, за счет средств муниципального бюджета.
3. Муниципальное образование не отвечает по обязательствам Российской Федерации, иных субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также по обязательствам созданных им юридических лиц, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством.
Глава VII. Заключительные и переходные положения
Статья 14. Заключительные и переходные положения
1. Настоящее Положение вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Шурышкарского муниципального района от 14 февраля 2006 г. N 53 "Об утверждении Положения "Об управлении муниципальной собственностью муниципального образования Шурышкарский район"
Настоящее положение вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования
Текст решения размещен на официальном сайте Шурышкарского района www.muzhi.ru
Решением Думы Шурышкарского района от 28 июня 2024 г. N 352 настоящий документ признан утратившим силу