Постановление Главы муниципального образования г. Лабытнанги
от 25 декабря 2008 г. N 522
"Об утверждении Положения об организации и осуществлении мероприятий
по гражданской обороне, защите населения и территории
муниципального образования город Лабытнанги
от чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера"
В соответствии с п.п. 8, 28, 29 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь ст. 29, 33, ч. 9 ст. 58 Устава муниципального образования город Лабытнанги, постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и осуществлении мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального образования город Лабытнанги от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2. Департаменту финансов Администрации города Лабытнанги (Петруня Л.Б.) осуществлять финансирование расходов, связанных с исполнением Положения, в пределах средств, предусмотренных в местном бюджете на эти цели на соответствующий финансовый год.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Вестник Заполярья".
4. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.
Первый заместитель |
С.В. Карасев |
Положение
об организации и осуществлении мероприятий по гражданской обороне
и защите населения и территории муниципального образования
город Лабытнанги от чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера
(утв. постановлением Главы г. Лабытнанги от 25 декабря 2008 г. N 522)
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о защите населения и территории муниципального образования город Лабытнанги от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - Положение) разработано в соответствии с п.п. 8, 28, 29 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 N 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 11.02.2004 N 5-ЗАО "О защите населения и территорий Ямало-Ненецкого автономного округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
1.2. Мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации), а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, планируются и проводятся заблаговременно.
1.3. Планирование и осуществление мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций проводятся с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территории и степени реальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций.
1.4. Объем и содержание мероприятий по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций определяются исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств, включая силы и средства гражданской обороны.
II. Полномочия органов местного самоуправления в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
2.1. Органы местного самоуправления осуществляют свои полномочия в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций в соответствии с федеральным законодательством.
2.2. Органы местного самоуправления:
осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях;
осуществляют в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечивают своевременное оповещение и информирование населения, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживают общественный порядок при их проведении, при недостаточности собственных сил и средств обращаются за помощью к органам исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа;
создают при Администрации города Лабытнанги постоянно действующий орган управления, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
создают, содержат и организовывают деятельность аварийно-спасательной службы на территории муниципального образования город Лабытнанги.
III. Муниципальное звено территориальной подсистемы РСЧС
Ямало-Ненецкого автономного округа
3.1. Муниципальное звено город Лабытнанги является составной частью территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - муниципальное звено ТП РСЧС ЯНАО) и состоит из объектовых звеньев, созданных на предприятиях, в учреждениях и организациях, расположенных на территории муниципального образования город Лабытнанги (далее - муниципальное образование).
3.2. Муниципальное звено ТП РСЧС ЯНАО объединяет органы управления, силы и средства органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории муниципального образования (далее - организации), в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, включая силы и средства гражданской обороны, в порядке, установленном федеральным законодательством.
3.3. Организация, состав сил и средств, включая силы и средства гражданской обороны, порядок функционирования муниципального звена ТП РСЧС ЯНАО определяются положением о муниципальном звене ТП РСЧС ЯНАО, утверждаемым постановлением Главы города Лабытнанги. Общее руководство муниципальным звеном ТП РСЧС ЯНАО осуществляет Глава города Лабытнанги, а объектовыми звеньями - руководители организаций.
IV. Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
и обеспечению пожарной безопасности
4.1. В целях координации деятельности органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности создается комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в муниципальном образовании город Лабытнанги (далее - Комиссия). Положение о Комиссии и ее персональный состав утверждаются постановлением Главы города Лабытнанги.
4.2. Комиссии создаются также в организациях, эксплуатирующих потенциально опасные объекты и объекты жизнеобеспечения. Положение о Комиссии организации утверждается руководителем организации по согласованию с руководителем органа управления, специально уполномоченного на решение задач по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, созданного при Администрации города Лабытнанги.
V. Орган управления, специально уполномоченный на решение задач
в области гражданской обороны и защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций
5.1. В целях реализации полномочий органов местного самоуправления в области гражданской обороны, предупреждения чрезвычайных ситуаций муниципального значения и ликвидации их последствий, обеспечения первичных мер пожарной безопасности, осуществления мероприятий по безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья, прогнозированию, контролю, предупреждению и организации тушения лесных пожаров на территории муниципального образования город Лабытнанги создано муниципальное учреждение "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации города Лабытнанги" (далее - управление по делам ГО и ЧС Администрации города Лабытнанги) с правами юридического лица.
VI. Единая дежурно-диспетчерская служба "01"
6.1. В целях достижения оперативности и достоверности своевременно передаваемой информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, координации деятельности всех дежурных служб органов управления и организаций, входящих в муниципальное звено ТП РСЧС ЯНАО, создается единая дежурно-диспетчерская служба "01" (далее - ЕДДС - "01"). Задачи, структура и функции ЕДДС - "01" определяются Положением о единой дежурно-диспетчерской службе "01".
VII. Информация в области защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций
7.1. Информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также о деятельности органов местного самоуправления и организаций в этой области является гласной и открытой, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.
7.2. Органы местного самоуправления и руководители организаций, находящихся на территории муниципального образования, информируют население через средства массовой информации и по иным каналам связи о состоянии защиты населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, приемах и способах защиты населения и территории от их последствий.
7.3. Управление по делам ГО и ЧС Администрации города Лабытнанги на безвозмездной основе получает от органов местного самоуправления, организаций оперативную и статистическую информацию необходимую для выполнения задач по прогнозированию, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
7.4. Организации, осуществляющие наблюдение и лабораторный контроль за состоянием окружающей среды и потенциально опасных объектов, обязаны незамедлительно и на безвозмездной основе информировать управление по делам ГО и ЧС Администрации города Лабытнанги о неблагоприятных событиях и прогнозах.
7.5. Руководители организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты, обязаны незамедлительно сообщить о возникшей чрезвычайной ситуации или угрозе чрезвычайной ситуации на подведомственном объекте в управление по делам ГО и ЧС Администрации города Лабытнанги.
7.6. Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с Порядком сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории муниципального образования город Лабытнанги от чрезвычайных ситуаций, утверждаемым постановлением Главы города Лабытнанги.
VIII. Обучение населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций
8.1. Обучение руководителей и специалистов организаций, учащегося и неработающего населения, а также сил муниципального звена ТП РСЧС ЯНАО способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и постановлением Правительства Российской Федерации от 04.09.2003 N 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
8.2. Обучение руководителей и специалистов организаций, учащегося и неработающего населения, а также сил муниципального звена ТП РСЧС ЯНАО осуществляется в общеобразовательных учреждениях, в учреждениях среднего и высшего профессионального образования, повышения квалификации, в учебно-консультационных пунктах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям муниципального образования, в окружном учебно-методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям и непосредственно по месту работы.
IX. Пропаганда знаний в области защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций
9.1. Пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций обеспечивается органами управления, входящими в муниципальное звено ТП РСЧС ЯНАО, совместно с органами местного самоуправления и организациями.
9.2. Пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций включает в себя проведение мероприятий, направленных на повышение информированности населения о состоянии защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, методах и способах защиты, на формирование культуры безопасности жизни.
9.3. Для распространения знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций используются все средства массовой информации, а также специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей.
X. Меры по обеспечению защиты населения и территории
от чрезвычайных ситуаций
10.1. Глава города Лабытнанги организует разработку и обеспечивает выполнение муниципальных целевых программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения, поддержание в этих условиях устойчивого функционирования организаций, прежде всего связанных с обеспечением жизнедеятельности населения, обеспечение пожарной безопасности.
10.2. Руководители организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты и объекты жизнеобеспечения на территории муниципального образования, несут всю полноту ответственности за безопасность деятельности организаций, а также населения, проживающего вблизи потенциально опасных объектов, и обязаны обеспечить разработку и реализацию мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций при проектировании, строительстве, эксплуатации и выводе из эксплуатации объектов, в том числе:
разработку распорядительных и организационных документов по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций;
разработку и реализацию объектовых планов мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
прогнозирование чрезвычайных ситуаций, определение и периодическое уточнение показателей риска чрезвычайных ситуаций для производственного персонала и населения на прилегающей территории;
обеспечение готовности объектовых органов управления, сил и средств к действиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
подготовку персонала к действиям при чрезвычайных ситуациях;
проведение объектовых учений и тренировок по отработке практических действий, направленных на локализацию и ликвидацию чрезвычайных ситуаций различного характера;
декларирование безопасности, лицензирование и страхование ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта;
информирование органов управления муниципального звена ТП РСЧС ЯНАО, общественных организаций и граждан о состоянии и мерах обеспечения безопасности на подведомственных объектах и прилегающей территории;
создание нештатных аварийно-спасательных формирований;
создание и поддержание в постоянной готовности локальных и объектовых систем оповещения о чрезвычайных ситуациях;
выполнение других требований нормативных документов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
XI. Меры по предупреждению и ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций
11.1. Готовность потенциально опасных объектов к действиям в чрезвычайных ситуациях:
11.1.1. Каждый потенциально опасный объект либо объект, находящийся в зоне возможного влияния других потенциально опасных объектов, должен быть подготовлен к действиям по локализации или ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций.
11.1.2. Организации, эксплуатирующие потенциально опасные объекты, а также организации, попадающие в зону возможного возникновения чрезвычайной ситуации либо задействованные в плане действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, подлежат обязательной оценке готовности к предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, устанавливаемом федеральными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами автономного округа.
11.1.3. На каждом потенциально опасном объекте создаются локальные системы организации наблюдения, контроля и оповещения, деятельность которых организуют руководители объектов.
11.2. Оповещение о чрезвычайной ситуации:
11.2.1. Руководитель либо иное должностное лицо, комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности эксплуатирующей организации обязаны немедленно уведомить орган управления, специально уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций, при Администрации города Лабытнанги о возникшей на объекте или подведомственной территории чрезвычайной ситуации.
11.2.2. Органы управления муниципального звена ТП РСЧС ЯНАО, в распоряжение которых поступила информация о возникновении чрезвычайной ситуации, обязаны:
немедленно оповестить население, руководителей органов местного самоуправления и объектов, расположенных в опасной зоне, о характере и масштабах бедствия, реальной угрозе для жизни, здоровья и имущества граждан;
привести в действие первоочередные меры плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проинформировать вышестоящий орган управления окружной подсистемы РСЧС.
11.2.3. Оповещение населения муниципального образования об опасностях, возникающих при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, осуществляется согласно Положению о системе оповещения населения муниципального образования город Лабытнанги, утверждаемому постановлением Главы города Лабытнанги.
11.3. Ликвидация чрезвычайных ситуаций:
11.3.1. В целях обеспечения необходимых условий для успешного осуществления работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций органы управления муниципального звена ТП РСЧС ЯНАО в пределах своей компетенции:
ограничивают или запрещают доступ в зону чрезвычайной ситуации;
проводят мобилизацию необходимых материально-технических ресурсов (фондов, сырья, материалов, транспортных средств, средств связи, производственной продукции) организаций с последующей компенсацией нанесенного ущерба;
обеспечивают доступ аварийно-спасательным формированиям на любые объекты, находящиеся в зоне чрезвычайной ситуации;
создают условия, препятствующие распространению чрезвычайной ситуации и опасных факторов, в том числе путем устройства искусственных преград, разрывов, сноса строений;
изменяют режим работы организаций, производят иные изменения производственной (хозяйственной и иной) деятельности необходимые для достижения цели по ликвидации чрезвычайной ситуации;
прекращают либо приостанавливают функционирование организаций, на которых возникла чрезвычайная ситуация или деятельность которых может усугубить возможные вредные последствия;
объявляют карантин или особое положение с указанием необходимых ограничений;
проводят эвакуацию населения из зон, подвергшихся опасному воздействию чрезвычайных ситуаций, угрожающему жизни и здоровью населения.
11.3.2. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами организаций, муниципального образования, на территории которых сложилась чрезвычайная ситуация, под непосредственным руководством соответствующих комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
11.3.3. Непосредственное руководство всеми силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайной ситуации, и организацию их взаимодействия осуществляет руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации, определяемый в соответствии с действующим законодательством или планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций либо, назначаемый решениями Главы города Лабытнанги, руководителей организаций, к компетенции которых отнесено решение данных вопросов.
11.3.4. Решения руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций направленные на ликвидацию чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
11.3.5. Первоначальные действия по локализации и ликвидации возникшей чрезвычайной ситуации организуются согласно заранее разработанному плану. При недостаточности собственных сил и средств руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации обращается за помощью в комиссию муниципального образования или Ямало-Ненецкого автономного округа по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
11.3.6. В целях осуществления поисково-спасательных работ, мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья создана аварийно-спасательная служба муниципального учреждения "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации города Лабытнанги" (далее - аварийно-спасательная служба).
Задачи, порядок комплектования и подготовки личного состава аварийно-спасательной службы определяются Положением об аварийно-спасательной службе.
XII. Финансовое и материальное обеспечение мероприятий по защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
12.1. Финансирование целевых муниципальных программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и устойчивости функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа и нормативными правовыми актами муниципального образования.
12.2. Финансовое обеспечение мер по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах (на территории) муниципального образования, деятельности управления по делам ГО и ЧС Администрации города Лабытнанги является расходным обязательством муниципального образования город Лабытнанги.
12.3. Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
12.4. Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются Администрацией города Лабытнанги и организациями заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
12.5. Порядок создания, использования финансовых и материальных ресурсов резервов (резервных фондов) и порядок восполнения использованных средств этих резервов определяются соответственно муниципальными правовыми актами.
12.6. Резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются исходя из прогнозируемых видов и масштабов чрезвычайных ситуаций, предполагаемого объема работ по их ликвидации, а также максимально возможного использования имеющихся сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций. Номенклатура и объемы резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за созданием, хранением, использованием и восполнением указанных ресурсов устанавливаются органом их создавшим.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы муниципального образования г. Лабытнанги от 25 декабря 2008 г. N 522 "Об утверждении Положения о защите населения и территории муниципального образования город Лабытнанги от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
Текст постановления размещен на официальном сайте г. Лабытнанги www.admlab.salekhard.ru
Постановлением Администрации муниципального образования г. Лабытнанги от 28 июня 2012 г. N 386 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Главы муниципального образования г. Лабытнанги от 16 января 2009 г. N 1