Решение Думы Шурышкарского муниципального района
от 18 июня 2009 г. N 576
"О Положении о бюджетном процессе в муниципальном образовании
Шурышкарский район"
24 марта 2010 г., 10 июня, 23 сентября 2011 г., 27 сентября 2013 г., 18 марта 2015 г.
На основании ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании Шурышкарский район, установления основ формирования доходов, осуществления расходов бюджета муниципального образования, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом, в соответствии с частью 3 статьи 23 Устава муниципального образования Шурышкарский район, Районная Дума решила:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Шурышкарский район (прилагается).
2. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации муниципального образования Шурышкарский район.
3. Возложить контроль за исполнением настоящего решения на постоянную комиссию Районной Думы по бюджету, финансам, сельскому хозяйству, промышленности, транспорта и связи (Нранян Ш.Г.).
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года.
5. Со дня вступления в силу настоящего решения признать утратившим силу решение Районной Думы от 11.11.2007 года N 309 "Об утверждении Положения "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании Шурышкарский район".
Глава муниципального образования |
А.А. Ваймер |
Положение
о бюджетном процессе в муниципальном образовании Шурышкарский район
(утв. решением Районной Думы МО Шурышкарский район от 18 июня 2009 г. N 576)
24 марта 2010 г., 10 июня, 23 сентября 2011 г., 27 сентября 2013 г., 18 марта 2015 г.
Раздел I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регулирует отдельные отношения, связанные с составлением, рассмотрением проекта бюджета муниципального образования Шурышкарский район, утверждением и исполнением бюджета муниципального образования Шурышкарский район (далее - бюджет муниципального образования, местный бюджет), составлением, рассмотрением и утверждением участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании Шурышкарский район (далее - муниципального образования, Шурышкарского района) бюджетной отчетности, осуществлением участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании финансового контроля, а также определяет полномочия участников бюджетного процесса в муниципальном образовании.
1.2. Осуществление бюджетного процесса в муниципальном образовании регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, Уставом муниципального образования Шурышкарский район, и иными нормативными правовыми актами муниципального образования.
Раздел II. Полномочия участников бюджетного процесса в муниципальном образовании
Решением Думы Шурышкарского муниципального района Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 марта 2015 г. N 760 в пункт 2.1 настоящего Положения внесены изменения
2.1. Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании являются:
- Районная Дума муниципального образования Шурышкарский район (далее - Районная Дума);
- Глава муниципального образования Шурышкарский район (далее - Глава района);
- Администрация муниципального образования Шурышкарский район (далее - Администрация района;
- департамент финансов администрации муниципального образования Шурышкарский район (далее - Департамент финансов);
- контрольно-счетная палата муниципального образования Шурышкарский район (далее - Контрольно-счетная палата муниципального образования);
- главные распорядители бюджетных средств;
- распорядители бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств;
- администраторы поступлений в бюджет муниципального образования;
- органы муниципального финансового контроля, являющиеся должностными лицами Администрации района.
2.2. Районная Дума муниципального образования Шурышкарский район обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) рассматривает и утверждает бюджет муниципального образования и отчет об его исполнении;
2) устанавливает порядок представления, рассмотрения и утверждения бюджета муниципального образования и годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования;
Решением Думы Шурышкарского муниципального района Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 марта 2015 г. N 760 подпункт 3 пункта 2.2 настоящего Положения изложен в новой редакции
3) осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения местного бюджета, на своих заседаниях, заседаниях комиссий, рабочих групп, в ходе проводимых слушаний и в связи с депутатскими запросами;
4) устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
5) устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
6) устанавливает цели, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, а также ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов;
Решением Думы Шурышкарского муниципального района Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 марта 2015 г. N 760 подпункт 7 пункта 2.2 настоящего Положения изложен в новой редакции
7) устанавливает цели предоставления бюджетных кредитов местным бюджетам из местного бюджета и размеры платы за пользование бюджетными кредитами;
8) устанавливает условия реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетным кредитам;
9) устанавливает в рамках своей компетенции расходные обязательства муниципального образования и порядок их исполнения;
10) устанавливает размеры отчисления от прибыли муниципальных унитарных предприятий;
Решением Районной Думы Шурышкарского муниципального района от 10 июня 2011 г. N 115 пункт 2.2 настоящего Положения дополнен подпунктом 10.1
10.1) формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета;
Решением Думы Шурышкарского муниципального района Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 марта 2015 г. N 760 подпункт 11 пункта 2.2 настоящего Положения изложен в новой редакции
11) обладает иными бюджетными полномочиями.
2.3. Исключен с 1 января 2012 г.
См. текст пункта 2.3
2.4. Бюджетные полномочия Администрации района:
Решением Думы Шурышкарского муниципального района Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 марта 2015 г. N 760 в подпункт 2.4.1 пункта 2.4 настоящего Положения внесены изменения
2.4.1. В сфере организации работы по составлению проекта бюджета муниципального образования обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования;
2) утверждает основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики муниципального образования;
3) одобряет прогноз социально-экономического развития муниципального образования;
4) устанавливает порядок формирования, реализации адресной инвестиционной программы муниципального образования, внесение изменений в перечень строек и объектов адресной инвестиционной программы муниципального образования;
5) утверждает адресную инвестиционную программу муниципального образования;
6) устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета муниципального образования;
7) обеспечивает составление проекта бюджета муниципального образования;
8) вносит в Районную Думу проекты решений о бюджете муниципального образования, о внесении изменений в указанные решения Районной Думы.
9) устанавливает порядок разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза муниципального образования на долгосрочный период;
10) утверждает бюджетный прогноз (изменения бюджетного прогноза) муниципального образования на долгосрочный период.
2.4.2. В сфере установления и исполнения расходных обязательств муниципального образования обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) обеспечивает исполнение расходных обязательств муниципального образования;
2) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального образования;
3) устанавливает порядок формирования муниципальных заданий муниципального образования и порядок финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий муниципального образования.
2.4.3. В сфере организации управления муниципальным долгом муниципального образования обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;
2) утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;
3) утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;
4) предоставляет муниципальные гарантии.
2.4.4. В сфере организации предоставления бюджетных средств из местного бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) устанавливает в соответствии с нормативными правовыми актами муниципального образования цели, условия и порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
2) устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации района;
3) устанавливает порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования, реализации;
4) утверждает долгосрочные целевые программы;
5) устанавливает порядок проведения и критерии оценки эффективности долгосрочных целевых программ;
6) принимает решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ или о досрочном прекращении их реализации.
Решением Думы Шурышкарского муниципального района Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 марта 2015 г. N 760 в подпункт 2.4.5 пункта 2.4 настоящего Положения внесены изменения
2.4.5. В сфере организации составления и утверждения бюджетной отчетности об исполнении местного бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) направляет в Районную Думу и Контрольно-счетную палату муниципального образования годовые отчеты об исполнении местного бюджета и иную бюджетную отчетность в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
2) утверждает отчеты об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года и представляет их в Районную Думу и Контрольно-счетную палату муниципального образования;
3) вносит в Районную Думу проекты решений об исполнении местного бюджета;
5) утратил силу.
См. текст подпункта 5 пункта 2.4.5
Решением Думы Шурышкарского муниципального района Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 марта 2015 г. N 760 пункт 2.4 настоящего Положения дополнен подпунктом 2.4.5-1
2.4.5-1. В сфере организации межбюджетных отношений в муниципальном образовании обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) организует временное осуществление отдельных бюджетных полномочий органов местного самоуправления в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;
2) устанавливает порядок и сроки доведения до органов местного самоуправления сведений, необходимых для составления проектов местных бюджетов;
3) устанавливает цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам, критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий и их распределение между муниципальными образованиями;
4) устанавливает порядок предоставления, использования и возврата муниципальными образованиями бюджетных кредитов, полученных из местного бюджета, а также порядок проведения реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетным кредитам.
Решением Думы Шурышкарского муниципального района от 23 сентября 2011 г. N 164 пункт 2.4 раздела II настоящего Положения дополнен подпунктом 2.4.6, вступающим в силу со дня официального опубликования названного решения, но не ранее 1 января 2012 г.
2.4.6. Администрация района обладает иными бюджетными полномочиями в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Решением Думы Шурышкарского муниципального района Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 марта 2015 г. N 760 в пункт 2.5 настоящего Положения внесены изменения
2.5. Бюджетные полномочия Департамента финансов:
2.5.1. В сфере составления проекта бюджета муниципального образования обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) разрабатывает основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики муниципального образования;
2) устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований в муниципальном образовании;
3) непосредственно составляет проект бюджета муниципального образования и представляет его Главе района для внесения в Районную Думу;
4) составляет прогноз основных характеристик консолидированного бюджета муниципального образования.
2.5.2. В сфере управления муниципальным долгом муниципального образования обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) управляет муниципальным долгом муниципального образования и обслуживает муниципальный долг муниципального образования;
2) разрабатывает программу муниципальных заимствований муниципального образования и выпуск муниципальных ценных бумаг муниципального образования;
3) разрабатывает порядок ведения муниципальной долговой книги муниципального образования, ведет муниципальную долговую книгу;
4) устанавливает порядок предоставления информации о долговых обязательствах муниципального образования;
5) ведет учет выданных муниципальных гарантий муниципального образования, исполненных обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантами платежей по выданным гарантиям;
6) устанавливает порядок анализа финансового состояния принципала в целях предоставления, а также после предоставления муниципальных гарантий;
7) проводит анализ финансового состояния принципала.
2.5.3. В сфере межбюджетных отношений в муниципальном образовании обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) устанавливает порядок предоставления реестров расходных обязательств муниципальных образований;
2) доводит до органов местного самоуправления сведения, необходимые для составления проектов местных бюджетов;
3) устанавливает порядок определения перечня и кодов целевых статей и (или) видов расходов местных бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет местного бюджета;
4) в рамках своей компетенции предоставляет межбюджетные трансферты из местного бюджета и осуществляет контроль за их расходованием;
5) подписывает соглашения с муниципальными образованиями о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.
2.5.4. В сфере исполнения бюджета муниципального образования обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) организует исполнение бюджета муниципального образования;
2) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
2-1) утверждает перечень кодов видов источников финансирования дефицитов бюджетов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
3) принимает правовые акты о закреплении за главными администраторами доходов бюджета муниципального образования отдельных видов доходов в соответствии с решением Районной Думы о бюджете муниципального образования;
4) ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета;
5) управляет бюджетными средствами на едином счете бюджета муниципального образования;
6) открывает и ведет лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета в установленном им порядке;
7) устанавливает порядок исполнения местного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита местного бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью;
8) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи, составляет сводную бюджетную роспись местного бюджета и доводит показатели сводной бюджетной росписи до главных распорядителей бюджетных средств, в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях;
9) устанавливает порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств местного бюджета, включая внесение изменений в них;
10) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состава и сроков представления главными распорядителями бюджетных средств местного бюджета, главными администраторами доходов местного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана, составляет и ведет кассовый план;
11) устанавливает порядок утверждения и доведения лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей, распорядителей, получателей бюджетных средств;
12) устанавливает порядок доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств местного бюджета при предоставлении средств из местного бюджета при выполнении условий;
13) устанавливает случаи и порядок утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств местного бюджета предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования) при организации исполнения местного бюджета по расходам;
14) устанавливает порядок учета бюджетных обязательств муниципального образования;
15) устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств и приостановления такого санкционирования;
16) исполняет судебные акты в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;
17) ведет реестр расходных обязательств муниципального образования;
18) устанавливает порядок завершения операций по исполнению местного бюджета в текущем финансовом году, порядок обеспечения получателей бюджетных средств местного бюджета при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;
19) утратил силу.
См. текст подпункта 19 подпункта 2.5.4 пункта 2.5
2.5.5. В сфере бюджетного учета и отчетности обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) организует бюджетный учет в соответствии с планом счетов бюджетного учета и инструкцией по его применению, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
2) устанавливает порядок и сроки составления и представления главными администраторами средств местного бюджета сводной бюджетной отчетности;
3) составляет и представляет ежемесячный отчет о кассовом исполнении местного бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
4) представляет бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета муниципального образования в департамент финансов Ямало-Ненецкого автономного округа.
2.5.6. Утратил силу.
См. текст подпункта 2.5.6 пункта 2.5
2.5.7. Утратил силу.
См. текст подпункта 2.5.7 пункта 2.5
2.5.8. В сфере предоставления бюджетных кредитов из местного бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) обеспечивает предоставление бюджетных кредитов из местного бюджета в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете муниципального образования;
2) заключает от имени муниципального образования договоры о предоставлении бюджетного кредита;
3) устанавливает порядок взыскания остатков непогашенных кредитов, включая проценты, штрафы и пени;
4) заключает от имени муниципального образования агентские соглашения с кредитными организациями об осуществлении отдельных операций по предоставлению и возврату бюджетных кредитов муниципального образования;
5) в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о судопроизводстве, об исполнительном производстве и о несостоятельности (банкротстве), принимает решения о заключении мировых соглашений, устанавливая условия урегулирования задолженности должников по денежным обязательствам перед муниципальным образованием способами, предусмотренными решением о бюджете муниципального образования;
6) проводит предварительную проверку финансового состояния юридического лица - получателя бюджетного кредита, его гаранта или поручителя;
7) до полного исполнения обязательств по бюджетному кредиту ведет учет основных и обеспечительных обязательств, а также в соответствии с условиями заключенных договоров (соглашений) осуществляет проверку финансового состояния заемщиков, гарантов, поручителей, достаточности суммы предоставленного обеспечения, за исключением бюджетных кредитов, предоставляемых в соответствии со статьей 93.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
8) устанавливает порядок оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства.
Решением Думы Шурышкарского муниципального района от 23 сентября 2011 г. N 164 раздел II настоящего Положения дополнен пунктом 2.5.1, вступающим в силу со дня официального опубликования названного решения, но не ранее 1 января 2012 г.
2.5.1. Контрольно-счетная палата муниципального образования обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) осуществляет финансовый контроль за исполнением местного бюджета;
2) проводит внешнюю проверку годовых отчетов об исполнении местного бюджета;
3) проводит экспертизы проектов решений о местном бюджете, проектов решений о внесении изменений в решения о местном бюджете, проектов решений об исполнении местного бюджета, иных решений, регулирующих бюджетные правоотношения;
4) проводит экспертизу проектов долгосрочных целевых программ;
5) проводит проверки бюджетов муниципальных образований - получателей межбюджетных трансфертов из местного бюджета;
6) проводит в случаях, установленных бюджетным законодательством, внешнюю проверку годовых отчетов об исполнении местных бюджетов;
7) осуществляет проверку целевого и эффективного использования бюджетных средств;
8) подготавливает заключение на отчет об исполнении бюджета на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов доходов местного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, главных распорядителей средств местного бюджета (далее - главных администраторов средств местного бюджета);
9) обладает иными полномочиями в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Решением Районной Думы Шурышкарского муниципального района от 10 июня 2011 г. N 115 пункт 2.6 настоящего Положения изложен в новой редакции
2.6. Главный распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
2) формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
4) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
5) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
6) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
7) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
8) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
9) формирует и утверждает муниципальные задания;
10) обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, установленных при их предоставлении;
11) организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
12) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
13) отвечает от имени муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;
14) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.;
Решением Районной Думы Шурышкарского муниципального района от 10 июня 2011 г. N 115 пункт 2.7 настоящего Положения изложен в новой редакции
2.7. Распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета;
2) распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
3) вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
4) в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.
2.8. Получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями и обязанностями:
1) подает заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
2) обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;
3) своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной основе, и вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
4) своевременно представлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств;
Решением Районной Думы Шурышкарского муниципального района от 10 июня 2011 г. N 115 пункт 2.8 настоящего Положения дополнен подпунктом 5
5) вести реестры закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов.
2.9. Администратор поступлений в местный бюджет обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет;
2) начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет;
3) принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов.
Решением Думы Шурышкарского муниципального района Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 марта 2015 г. N 760 настоящее Положение дополнено пунктом 2.10
2.10. Контрольно-счетная палата муниципального образования обладает бюджетными полномочиям, отнесенными к ее компетенции Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, Уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами муниципального образования.
Решением Думы Шурышкарского муниципального района Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 марта 2015 г. N 760 в раздел III настоящего Положения внесены изменения
Раздел III. Составление проекта бюджета муниципального образования
3.1. Составление проекта местного бюджета основывается на сведениях, указанных в части 2 статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.2. Составление проекта бюджета муниципального образования обеспечивается Администрацией района. Непосредственное составление проекта бюджета муниципального образования осуществляется Департаментом финансов.
3.3. Составлению проекта бюджета муниципального образования предшествуют планирование бюджетных ассигнований и прогнозирование доходов бюджета муниципального образования.
3.4. Доходы бюджета муниципального образования прогнозируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа о налогах и сборах, нормативными правовыми актами Районной Думы о налогах.
3.5. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой Департаментом финансов, раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств муниципального образования с учетом муниципальных заданий.
3.6. В проекте бюджета муниципального образования отражаются:
1) основные характеристики бюджета муниципального образования:
а) общий объем доходов местного бюджета, в том числе объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и каждом году планового периода;
б) общий объем расходов местного бюджета, в том числе условно утверждаемых (утвержденных) расходов;
в) прогнозируемый дефицит (профицит) бюджета муниципального образования;
2) необходимые сведения о действующем на момент начала разработки проекта бюджета законодательстве Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа о налогах и сборах, нормативно-правовых актах Районной Думы о налогах;
3) нормативы отчислений от федеральных, региональных налогов и сборов, местных налогов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет муниципального образования;
4) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств муниципального образования;
5) утратил силу;
См. текст подпункта 5 пункта 3.6
6) объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных долгосрочных целевых программ (подпрограмм);
7) объем бюджетных ассигнований, направляемых на реализацию Адресной инвестиционной программы;
7-1) объем бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций и предоставление муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности муниципального образования, софинансирование капитальных вложений в которые осуществляется за счет межбюджетных субсидий из федерального бюджета (бюджетов субъектов Российской Федерации) раздельно по каждому объекту;
7-2) бюджетные инвестиции, планируемые к предоставлению юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, с указанием юридического лица, объема и цели предоставляемых бюджетных инвестиций;
8) размер резервного фонда Администрации района (в размере не более 3 процентов общего объема расходов местного бюджета), средства которого направляются по решениям Администрации района на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций;
9) цели предоставления бюджетных кредитов местным бюджетам из местного бюджета и размеры платы за пользование бюджетными кредитами, цели, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам из местного бюджета, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, условия реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетному кредиту, а также ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов;
10) верхний предел муниципального внутреннего долга муниципального образования по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, в том числе с указанием верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
11) верхний предел муниципального внешнего долга муниципального образования (при наличии такового) по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, в том числе с указанием верхнего предела долга по муниципальным гарантиям муниципального образования;
12) предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга;
13) утратил силу;
См. текст подпункта 13 пункта 3.6
14) перечень главных администраторов доходов бюджета муниципального образования;
15) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования;
16) источники финансирования дефицита бюджета муниципального образования по группам, подгруппам, статьям и видам источников финансирования дефицитов;
17) программа муниципальных внутренних заимствований муниципального образования;
18) программа муниципальных внешних заимствований муниципального образования (при наличии таковой);
19) программа муниципальных гарантий муниципального образования;
20) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам муниципального образования и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и по целевым статьям (муниципальным программам муниципального образования и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
20-1) ведомственная структура расходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период по главным распорядителям бюджетных средств местного бюджета, разделам, подразделам и целевым статьям (муниципальным программам муниципального образования и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов;
21) перечень долгосрочных целевых программ (подпрограмм) с указанием для каждой программы (подпрограммы) объема бюджетных ассигнований.
3.7. Утратил силу.
См. текст пункта 3.7
3.8. Утратил силу.
См. текст пункта 3.8
3.9. Утратил силу.
См. текст пункта 3.9
3.10. Резервный фонд муниципального образования формируется за счет налоговых доходов местного бюджета, неналоговых доходов муниципального образования, безвозмездных поступлений в местный бюджет, не имеющих целевого назначения, а также за счет экономии, сложившейся в результате исполнения местного бюджета по расходам, и источников финансирования дефицита местного бюджета при наличии положительной разницы между суммой прогнозируемых остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета на начало очередного финансового года и суммой остатков средств, являющихся источником финансирования дефицита местного бюджета на очередной финансовый год.
3.11. Резервный фонд муниципального образования отражается в местном бюджете в составе источников финансирования дефицита местного бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
3.12. Размер резервного фонда муниципального образования утверждается решением о бюджете муниципального образования и на начало очередного финансового года не может превышать положительную разницу, указанную в пункте 3.10. Положения.
3.13. Средства резервного фонда муниципального образования используются в случае недостаточности доходов местного бюджета для исполнения решения о бюджете по расходам.
3.14. В приоритетном порядке средства резервного фонда муниципального образования направляются на исполнение следующих расходных обязательств муниципального образования:
1) публичные нормативные обязательства;
2) оплата труда работников муниципальных учреждений муниципального образования с начислениями на нее;
3) предоставление местным бюджетам субсидий на софинансирование расходных обязательств, связанных с выплатами по оплате труда работников муниципальных учреждений и начислениями на указанные выплаты;
4) на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих в ходе исполнения местного бюджета.
3.15. Средства резервного фонда муниципального образования направляются финансовым органом муниципального образования на исполнение расходных обязательств муниципального образования в процессе исполнения местного бюджета путем снижения планового остатка средств резервного фонда муниципального образования.
3.16. Решение об использовании средств резервного фонда муниципального образования принимается Администрацией района.
3.17. Операции со средствами резервного фонда муниципального образования отражаются на едином счете местного бюджета, открытом в органе Федерального казначейства.
3.18. Учет операций со средствами резервного фонда муниципального образования осуществляется в порядке, установленном для учета операций со средствами местного бюджета.
3.19. Операции со средствами резервного фонда муниципального образования отражаются в отчете об исполнении местного бюджета.
3.20. Администрация района в составе отчетности об исполнении местного бюджета представляет в Районную Думу муниципального образования годовой отчет об использовании средств резервного фонда муниципального образования.
3.21. Для обсуждения проекта местного бюджета и годового отчета об исполнении местного бюджета (далее - проект, отчет) с участием населения муниципального образования проводятся публичные слушания в соответствии с Положением, утвержденным решением Районной Думы.
Раздел IV. Рассмотрение и утверждение бюджета муниципального
образования, внесение изменений в решение Районной Думы
о бюджете муниципального образования
4.1. Внесение, рассмотрение и принятие Районной Думой, подписание принятого решения о бюджете муниципального образования и его официальное опубликование, а также внесение изменений в решение о бюджете муниципального образования осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, с учетом положений, установленных настоящим пунктом и пунктами 4.2.-4.17. настоящего Положения.
Решением Думы Шурышкарского муниципального района от 23 сентября 2011 г. N 164 пункт 4.1 раздела IV настоящего Положения дополнен подпунктом 4.1.1, вступающим в силу со дня официального опубликования названного решения, но не ранее 1 января 2012 г.
4.1.1. Районная Дума рассматривает проект решения о местном бюджете в первом чтении после проведения его экспертизы Контрольно-счетной палатой муниципального образования.
4.2. Проект решения о бюджете муниципального образования рассматривается Районной Думой в двух чтениях.
Решением Думы Шурышкарского района от 24 марта 2010 г. N 718 в пункт 4.3 настоящего положения внесены изменения
4.3. Принятое Районной Думой решение о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в десятидневный срок направляется Главе района для подписания и обнародования.
4.4. Решение о бюджете муниципального образования вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
4.5. Проект решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый
год и плановый период уточняет показатели утвержденного бюджета муниципального образования планового периода и утверждает показатели второго года планового периода составляемого бюджета.
4.6. Уточнение параметров планового периода утверждаемого бюджета муниципального образования предусматривает:
- утверждение уточненных показателей, являющихся предметом рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении;
- утверждение увеличения или сокращения утвержденных показателей ведомственной структуры расходов бюджета муниципального образования либо включение в нее бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов местного бюджета.
Решением Районной Думы Шурышкарского муниципального района от 10 июня 2011 г. N 115 пункт 4.7 настоящего Положения изложен в новой редакции
См. текст пункта в предыдущей редакции
4.7. Глава района не позднее 15 ноября текущего года вносит на рассмотрение и утверждение в Районную Думу проект решения о бюджете муниципального образования с приложением следующих документов и материалов:
Решением Думы Шурышкарского муниципального района Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 марта 2015 г. N 760 в подпункт 1 пункта 4.7 настоящего Положения внесены изменения
1) основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики муниципального образования;
2) предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального образования за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития муниципального образования;
4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета) консолидированного бюджета муниципального образования;
5) пояснительная записка к проекту решения о бюджете муниципального образования;
6) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
Решением Думы Шурышкарского муниципального района от 27 сентября 2013 г. N 552 подпункт 7 пункта 4.7 настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2014 г.
7) верхний предел государственного (муниципального) внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), и (или) верхний предел государственного внешнего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
8) исключен;
См. текст подпункта 8 пункта 4.7
9) проект программы внешних заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
10) исключен;
См. текст подпункта 10 пункта 4.7
11) оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального образования за текущий финансовый год;
Решением Думы Шурышкарского муниципального района от 23 сентября 2011 г. N 164 подпункт 12 пункта 4.7 раздела IV настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения, но не ранее 1 января 2012 г.
12) предложенные Районной Думой, Контрольно-счетной палатой муниципального образования проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с Департаментом финансов в отношении указанных бюджетных смет;
Решением Думы Шурышкарского муниципального района Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 марта 2015 г. N 760 пункт 4.7 настоящего Положения дополнен подпунктом 12-1
12-1) прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества муниципального образования;
Решением Думы Шурышкарского муниципального района Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 марта 2015 г. N 760 пункт 4.7 настоящего Положения дополнен подпунктом 12-2
12-2) проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза) муниципального образования на долгосрочный период (за исключением показателей финансового обеспечения муниципальных программ);
Решением Думы Шурышкарского муниципального района Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 марта 2015 г. N 760 пункт 4.7 настоящего Положения дополнен подпунктом 12-3
12-3) проект Адресной инвестиционной программы;
13) иные документы и материалы в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Решением Думы Шурышкарского муниципального района от 23 сентября 2011 г. N 164 пункт 4.8 раздела IV настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения, но не ранее 1 января 2012 г.
4.8. Проект решения о местном бюджете, внесенный в Районную Думу, направляется Председателем Районной Думы в Контрольно-счетную палату муниципального образования для проведения экспертизы.
Указанная экспертиза проводится Контрольно-счетной палатой муниципального образования и завершается подготовкой заключения Контрольно-счетной палаты муниципального образования.
4.8.1. Заключение Контрольно-счетной палаты муниципального образования на проект решения о местном бюджете должно быть представлено Контрольно-счетной палатой муниципального образования в Районную Думу и направлено в Администрацию района не позднее, чем за пять дней до дня рассмотрения указанного проекта Районной Думой в первом чтении.
4.9. Районная Дума рассматривает проект решения о бюджете муниципального образования в первом чтении в течение 30 дней.
Предметом первого чтения является одобрение основных параметров проекта решения о бюджете муниципального образования.
4.10. В случае отклонения в первом чтении проекта решения о бюджете муниципального образования Районная Дума вправе принять одно из следующих решений:
1) создать согласительную комиссию для урегулирования разногласий органов местного самоуправления и передать указанный проект для разработки согласованного варианта проекта решения о бюджете муниципального образования;
2) вернуть указанный проект решения о бюджете муниципального образования Главе района на доработку.
4.11. В случае отклонения проекта решения о бюджете муниципального образования в первом чтении и принятия Районной Думой решения, предусмотренного подпунктом вторым пункта 4.10 настоящего Положения, создается согласительная комиссия для урегулирования разногласий органов местного самоуправления (далее - согласительная комиссия).
Согласительная комиссия формируется на равной основе из представителей Администрации района и Районной Думы.
Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Районной Думы и от Администрации района (далее - сторона). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны.
4.12. Согласительная комиссия вырабатывает предложения по урегулированию разногласий и не позднее пяти дней со дня, следующего за днем создания согласительной комиссии, представляет в Районную Думу:
1) предложения об утверждении положений бюджета муниципального образования, по которым согласительной комиссией выработано согласованное решение;
2) перечень положений бюджета муниципального образования, по которым согласительной комиссией не выработано согласованное решение.
4.13. Районная Дума рассматривает представленные согласительной комиссией предложения и перечень, указанные в пункте 4.12. настоящего Положения.
4.14. В случае отклонения Районной Думой в первом чтении проекта решения о бюджете
муниципального образования и возвращения его на доработку Главе района. Глава района организует доработку указанного проекта с учетом поступивших предложений и замечаний и в течение пяти дней вносит доработанный проект решения на повторное рассмотрение Районной Думы в первом чтении.
Решением Думы Шурышкарского муниципального района от 23 сентября 2011 г. N 164 в пункт 4.15 раздела IV настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения, но не ранее 1 января 2012 г.
4.15. При повторном внесении проекта решения о бюджете муниципального образования Районная Дума рассматривает его в первом чтении в течение трех дней со дня его повторного внесения в порядке установленном настоящим Положением. При этом экспертизу по указанному проекту проводит Контрольно-счетная палата муниципального образования не позднее, чем за один день до его рассмотрения Районной Думой в первом чтении.
Решением Думы Шурышкарского района от 24 марта 2010 г. N 718 в пункт 4.3 настоящего положения внесены изменения
4.16. Районная Дума рассматривает проект решения о бюджете муниципального образования во втором чтении в течение 25 дней в срок до 30 декабря текущего года.
4.17. При рассмотрении проекта решения о бюджете муниципального образования во втором чтении на заседании Районной Думы в него при необходимости вносятся редакционные поправки, в том числе поправки, направленные на устранение возможных внутренних противоречий, ошибок и опечаток в тексте, а также проводится голосование по принятию проекта решения о бюджете муниципального образования в целом в окончательной редакции.
4.18. Проекты решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования вносятся в Районную Думу Главой района.
Решением Районной Думы Шурышкарского муниципального района от 10 июня 2011 г. N 115 раздел V настоящего Положения изложен в новой редакции
Раздел V. Исполнение бюджета муниципального образования
5.1. Исполнение бюджета муниципального образования осуществляется в соответствии с основами исполнения бюджетов, определенными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
5.2. Исполнение бюджета муниципального образования обеспечивается Администрацией района.
Исполнение бюджета муниципального образования организует Департамент финансов. Исполнение бюджета муниципального образования организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
Кассовое обслуживание исполнения бюджета муниципального образования осуществляется отделом муниципального казначейства Департамента финансов через органы Управления Федерального казначейства.
Для кассового обслуживания исполнения бюджета муниципального образования Федеральное казначейство открывает в Центральном банке Российской Федерации с учетом положений статей 38.2 и 156 Бюджетного кодекса Российской Федерации счета, через которые все кассовые операции по исполнению бюджета муниципального образования осуществляются Федеральным казначейством.
5.3. В целях организации исполнения бюджета муниципального образования по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета Департамент финансов составляет и ведет сводную бюджетную роспись бюджета муниципального образования.
Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается Департаментом финансов.
Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется начальником Департамента финансов.
Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете.
В случае принятия решения Районной Думой о внесении изменений в решение о бюджете начальник Департамента финансов утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
В сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения в соответствии с приказами начальника Департамента финансов без внесения изменений в решение о бюджете:
в случае недостаточности бюджетных ассигнований для исполнения публичных нормативных обязательств - с превышением общего объема указанных ассигнований в пределах 5 процентов общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете на их исполнение в текущем финансовом году;
в случае изменения состава или полномочий (функций) главных распорядителей бюджетных средств (подведомственных им казенных учреждений), вступления в силу законов, предусматривающих осуществление полномочий органов местного самоуправления за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, использования средств резервных фондов и иным образом зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований, распределения бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств на конкурсной основе и по иным основаниям, связанным с особенностями исполнения бюджета, перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств, установленным решением о бюджете, - в пределах объема бюджетных ассигнований;
в случае перераспределения бюджетных ассигнований между текущим финансовым годом и плановым периодом - в пределах предусмотренных решением о бюджете на очередной финансовый год и плановый период главному распорядителю бюджетных средств на соответствующий финансовый год общего объема бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг и общего объема бюджетных ассигнований по соответствующим разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов на текущий финансовый год и плановый период;
в случае увеличения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг - в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств в текущем финансовом году на оказание муниципальных услуг при условии, что увеличение бюджетных ассигнований по соответствующему виду расходов не превышает 10 процентов;
в случае получения субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов и безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, имеющих целевое назначение, сверх объемов, утвержденных решением о бюджете;
в случае проведения реструктуризации муниципального долга в соответствии с бюджетным законодательством;
в случае размещения бюджетных средств на банковских депозитах в соответствии с бюджетным законодательством;
в случае перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита бюджета при образовании экономии в ходе исполнения бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, предусмотренных на соответствующий финансовый год;
в случае изменения типа муниципальных учреждений и организационно-правовой формы муниципальных унитарных предприятий.
При изменении показателей сводной бюджетной росписи по расходам, утвержденным в соответствии с ведомственной структурой расходов, уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение о бюджете не допускается.
Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи может быть предусмотрено утверждение показателей сводной бюджетной росписи по кодам расходов классификации операций сектора государственного управления, в том числе диффиренцированно для разных видов расходов бюджета и (или) главных распорядителей бюджетных средств.
Указанные показатели могут быть изменены в ходе исполнения бюджета при изменении показателей сводной бюджетной росписи, утвержденных в соответствии с ведомственной структурой расходов, а также по представлению главного распорядителя бюджетных средств в случае образования экономии по использованию бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг в пределах, установленных порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи.
Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи должны быть установлены предельные сроки внесения изменений в сводную бюджетную роспись, в том числе диффиренцированно по различным видам оснований, указанным в настоящей статье.
В сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета.
5.4. Установление порядка составления и ведения кассового плана местного бюджета, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана осуществляется Департаментом финансов.
Составление и ведение кассового плана осуществляется Департаментом финансов.
5.5. Исполнение бюджета по доходам предусматривает:
зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджет муниципального образования, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением о бюджете, принятым в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет;
возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации;
уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджет муниципального образования;
перечисление Федеральным казначейством средств, необходимых для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единого счета местного бюджета на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
5.6. Исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном Департаментом финансов, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Исполнение бюджета по расходам предусматривает:
принятие бюджетных обязательств;
подтверждение денежных обязательств;
санкционирование оплаты денежных обязательств;
подтверждение исполнения денежных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-розыскных мероприятий, в соответствии с платежными документами.
Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным Департаментом финансов в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.
Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.
5.7. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается Департаментом финансов.
Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными Департаментом финансов лимитами бюджетных обязательств.
Бюджетные росписи распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями и доведенными им лимитами бюджетных обязательств.
Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств.
Показатели бюджетной росписи по расходам доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Порядок составления и ведения бюджетных росписей может устанавливать право или обязанность главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств осуществлять детализацию утверждаемых бюджетной росписью показателей по расходам по кодам классификации операций сектора государственного управления.
Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись не допускается.
Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств, без внесения соответствующих изменений в бюджетную роспись главного распорядителя бюджетных средств не допускается.
5.8. Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью в порядке, установленном Департаментом финансов в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, осуществляется в порядке, установленном Департаментом финансов.
5.9. Учет операций по исполнению бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в Департаменте финансов.
Лицевые счета, открываемые в Департаменте финансов, открываются и ведутся в порядке, установленном Администрацией района.
5.10. Бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Бюджетная смета казенного учреждения, являющегося главным распорядителем средств местного бюджета, утверждается руководителем главного распорядителя средств местного бюджета.
Утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения.
В бюджетной смете казенного учреждения дополнительно должны утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы казенного учреждения.
Показатели бюджетной сметы казенного учреждения, руководитель которого наделен правом ее утверждения в соответствии с порядком утверждения бюджетной сметы казенного учреждения, могут быть детализированы по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.
5.11. В случаях и порядке, которые установлены Департаментом финансов, при организации исполнения местного бюджета по расходам могут предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).
Предельные объемы финансирования устанавливаются в целом в отношении главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств местного бюджета помесячно или поквартально нарастающим итогом с начала текущего финансового года либо на соответствующий квартал на основе заявок на финансирование главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств местного бюджета.
5.12. Доходы, фактически полученные при исполнении местного бюджета сверх утвержденных решением о бюджете общего объема доходов, могут направляться Департаментом финансов без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств муниципального образования в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, в том числе их остатки, не использованные на начало текущего финансового года, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов бюджета соответственно целям предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период).
5.13. Обращение взыскания на средства местного бюджета осуществляется только на основании судебного акта, за исключением случаев, установленных статьями 93.3, 93.4, 142.2, 142.3, 166.1, 218 и 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Обращение взыскания на средства местного бюджета службой судебных приставов не производится, за исключением случаев, установленных Бюджетным кодекса Российской Федерации.
Обращение взыскания на средства местного бюджета на основании судебных актов производится в соответствии с главой 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.14. В случае возбуждения дела о банкротстве в отношении должников по денежным обязательствам и обязательным платежам, определяемым в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", перед местным бюджетом сроки, способы и порядок исполнения этих обязательств, а также размер процентов, начисляемых на сумму требований по этим обязательствам, размер штрафов, пеней за неисполнение этих обязательств определяются в соответствии с указанным Федеральным законом.
Исполнение местного бюджета организуется с соблюдением требований, установленных в соответствии с законом Российской Федерации от 21 июля 1993 года N 5485-I "О государственной тайне".
5.15. При кассовом обслуживании исполнения бюджетов:
учет операций со средствами бюджета муниципального образования осуществляется на единых счетах бюджета, открытых в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации;
управление средствами на единых счетах бюджета осуществляет Департамент финансов в соответствии с муниципальными правовыми актами;
кассовые выплаты из бюджета осуществляются органом муниципального казначейства Департамента финансов через Федеральное казначейство на основании платежных документов, представленных в орган Федерального казначейства, в порядке очередности их представления и в пределах фактического наличия остатка средств на едином счете бюджета;
все операции по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета на едином счете бюджета проводятся и учитываются органом Федерального казначейства по кодам бюджетной классификации Российской Федерации;
органы Федерального казначейства представляют Департаменту финансов информацию о кассовых операциях по исполнению бюджета, а также информацию о кассовых операциях по исполнению иных бюджетов, входящих в консолидированный бюджет муниципального образования.
5.16. Операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря, за исключением операций, указанных в настоящем пункте.
Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном Администрацией района в соответствии с требованиями настоящего пункта.
Завершение операций органами Федерального казначейства по распределению в соответствии со статьей 40 Бюджетного кодекса Российской Федерации поступлений отчетного финансового года между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации и их зачисление в соответствующие бюджеты производится в первые пять рабочих дней текущего финансового года. Указанные операции отражаются в отчетности об исполнении бюджетов отчетного финансового года.
Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно орган, осуществляющий кассовое обслуживание исполнения бюджета, обязан оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета.
Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета.
Межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованные в текущем финансовом году, могут использоваться в очередном финансовом году на те же цели при наличии потребности в указанных трансфертах в соответствии с решением главного администратора бюджетных средств.
В случае если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не перечислен в доход соответствующего бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета, из которого они были предоставлены, в порядке, определяемом Администрацией района с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
Взыскание неиспользованных межбюджетных трансфертов, предоставленных из федерального бюджета, осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Департамент финансов устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.
Раздел VI. Внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности
Решением Думы Шурышкарского муниципального района от 23 сентября 2011 г. N 164 в пункт 6.1 раздела VI настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения, но не ранее 1 января 2012 г.
6.1. Администрация района в течение 45 дней со дня окончания соответствующего отчетного периода утверждает отчеты об исполнении бюджета муниципального образования за первый квартал, полугодие и девять месяцев и направляет их в Районную Думу и Контрольно-счетную палату муниципального образования.
6.2. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования подлежит рассмотрению и утверждению Районной Думой.
6.3. Департамент финансов составляет и представляет годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования Главе района.
6.4. Глава района представляет в Районную Думу годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования одновременно со следующими документами:
1) проект решения об исполнении бюджета муниципального образования;
2) пояснительная записка;
3) бюджетная отчетность об исполнении консолидированного бюджета муниципального образования;
4) отчет об использовании бюджетных ассигнований резервных фондов;
5) иная отчетность в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
6.5. Решением Районной Думы об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год утверждается годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета муниципального образования.
6.6. Отдельными приложениями к решению Районной Думы об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год утверждаются следующие показатели:
1) доходы бюджета муниципального образования по кодам классификации доходов бюджетов;
2) доходы бюджета муниципального образования по кодам видов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам местного бюджета;
3) расходы бюджета муниципального образования по ведомственной структуре расходов местного бюджета;
4) расходы бюджета муниципального образования по разделам и подразделам, функциональной классификации расходов местного бюджета;
5) источники финансирования дефицита бюджета муниципального образования по кодам классификации источников финансирования дефицита местного бюджета;
6) источники финансирования дефицита бюджета по группам, подгруппам, статьям, видам источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов;
7) распределение межбюджетных трансфертов из местного бюджета другим бюджетам;
8) перечень долгосрочных целевых программ.
Решением Думы Шурышкарского муниципального района от 23 сентября 2011 г. N 164 в пункт 6.7 раздела VI настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения, но не ранее 1 января 2012 г.
6.7. Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения Районной Думой подлежит внешней проверке Контрольно-счетной палатой муниципального образования, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
6.8. Исключен с 1 января 2012 г.
См. текст пункта 6.8
6.9. Исключен.
См. текст пункта 6.9
6.10. Исключен.
См. текст пункта 6.10
Решением Думы Шурышкарского муниципального района от 23 сентября 2011 г. N 164 раздел VI настоящего Положения дополнен пунктом 6.11, вступающим в силу со дня официального опубликования названного решения, но не ранее 1 января 2012 г.
6.11. Администрация района представляет отчет об исполнении местного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.
Решением Думы Шурышкарского муниципального района от 23 сентября 2011 г. N 164 раздел VI настоящего Положения дополнен пунктом 6.12, вступающим в силу со дня официального опубликования названного решения, но не ранее 1 января 2012 г.
6.12. Главные администраторы средств местного бюджета не позднее 15 марта текущего финансового года представляют годовую бюджетную отчетность в Контрольно-счетную палату муниципального образования для внешней проверки.
Результаты внешней проверки главных администраторов средств местного бюджета оформляются заключением.
Решением Думы Шурышкарского муниципального района от 23 сентября 2011 г. N 164 раздел VI настоящего Положения дополнен пунктом 6.13, вступающим в силу со дня официального опубликования названного решения, но не ранее 1 января 2012 г.
6.13. Контрольно-счетная палата муниципального образования готовит заключение на отчет об исполнении местного бюджета на основании данных внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов средств местного бюджета.
Решением Думы Шурышкарского муниципального района от 23 сентября 2011 г. N 164 раздел VI настоящего Положения дополнен пунктом 6.14, вступающим в силу со дня официального опубликования названного решения, но не ранее 1 января 2012 г.
6.14. Заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета Контрольно-счетная палата муниципального образования представляет не позднее 22 мая текущего года в Районную Думу с одновременным направлением его в Администрацию района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Шурышкарского муниципального района от 18 июня 2009 г. N 576 "О Положении о бюджетном процессе в муниципальном образовании Шурышкарский район"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 г.
Текст решения опубликован в газете "Северная панорама" от 27 июня 2009 г., N 25-1
Решением Думы Шурышкарского муниципального района от 26 сентября 2017 г. N 251 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы Шурышкарского муниципального района от 18 марта 2015 г. N 760
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Абзацы двадцать восьмой, тридцать седьмой подпункта 1.1, абзац седьмой подпункта 1.3, подпункты 1.4 и 1.5 пункта 1 названного решения вступают в силу с 1 января 2016 г.
Решение Думы Шурышкарского муниципального района от 27 сентября 2013 г. N 552
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения, за исключением отдельного положения, вступающего в силу с 1 января 2014 г.
Решение Думы Шурышкарского муниципального района от 23 сентября 2011 г. N 164
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения, но не ранее 1 января 2012 г.
Решение Районной Думы Шурышкарского муниципального района от 10 июня 2011 г. N 115
Решение Думы Шурышкарского муниципального района от 24 марта 2010 г. N 718