Постановление Администрации муниципального образования г. Надым
от 3 сентября 2010 г. N 245
"Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле
на территории муниципального образования город Надым"
Постановлением Администрации муниципального образования Надымский район от 15 июня 2012 г. N 290 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", на основании Устава муниципального образования город Надым Администрация муниципального образования город Надым постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования город Надым.
2. Осуществление муниципального земельного контроля на территории муниципального образования город Надым возложить на управление архитектуры, градостроительства и землепользования Администрации муниципального образования город Надым (Имкина В.М.).
3. Признать утратившим силу постановление Главы муниципального образования город Надым от 06.09.2007 г. N 120 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования город Надым".
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Рабочий Надыма".
Глава города Надым |
Л.Г. Дяченко |
Положение
о муниципальном земельном контроле на территории муниципального
образования город Надым
(утв. постановлением Администрации муниципального образования
г. Надым от 3 сентября 2010 г. N 245)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования город Надым (далее - Положение) разработано в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 25.10.2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства РФ от 30.06.2010 г. N 489 "Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", приказом Генеральной прокуратуры РФ от 11.08.2010 г. N 313 "О порядке формирования органами прокуратуры ежегодного сводного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", приказом Генеральной прокуратуры РФ от 27.03.2009 г. N 93 о реализации Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", приказом Министерства экономического развития РФ от 30.04.2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", иными федеральными законами, а также Уставом муниципального образования город Надым.
1.2. Положение устанавливает порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории города Надыма за соблюдением земельного законодательства, требований по охране и использованию земель организациями независимо от организационно-правовой формы, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами.
1.3. Муниципальный земельный контроль - деятельность на территории муниципального образования город Надым (далее - город Надым) по проверке выполнения участниками земельных отношений требований по использованию земель.
1.4. Уполномоченное на осуществление муниципального земельного контроля лицо (далее - муниципальный инспектор) - должностное лицо, специалист органа муниципального земельного контроля, осуществляющий муниципальный земельный контроль.
1.5. Объектом муниципального земельного контроля является хозяйственная и иная деятельность организаций, индивидуальных предпринимателей, граждан, связанная с использованием земель и оказывающая влияние на состояние земель.
1.6. Муниципальный земельный контроль (далее - Контроль) осуществляет управление архитектуры, градостроительства и землепользования Администрации муниципального образования город Надым (далее - Управление) во взаимодействии со специально уполномоченными государственными органами, осуществляющими государственный контроль за соблюдением земельного законодательства, а также с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, структурными подразделениями Администрации муниципального образования город Надым, организациями, общественными объединениями и гражданами. Должностные лица органа муниципального земельного контроля по осуществлению муниципального земельного контроля имеют бланки документов, необходимых для осуществления муниципального земельного контроля, и служебные удостоверения.
1.7. Финансирование деятельности и материально-техническое обеспечение Контроля осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования город Надым.
2. Цели и задачи Контроля
2.1. Реализация Положения направлена на обеспечение согласованных действий органов государственной власти и муниципального образования город Надым в решении вопросов, связанных с соблюдением земельного законодательства, а также на соблюдение интересов муниципального образования город Надым в области земельных отношений на территории города Надыма.
2.2. Основной задачей муниципального земельного контроля является обеспечение соблюдения всеми физическими, должностными и юридическими лицами требований земельного законодательства, эффективного использования земель в границах муниципального образования.
2.3. Основные направления муниципального земельного контроля:
2.3.1. Организация совместно с уполномоченными федеральными органами ежегодных проверок по вопросу соблюдения требований земельного законодательства, использования земельных участков собственниками, арендаторами земельных участков, землепользователями и землевладельцами.
2.3.2. Принятие мер к устранению нарушений земельного законодательства в соответствии с компетенцией и полномочиями Управления и иных уполномоченных федеральных органов.
2.3.3. Выявление земельных участков, самовольно занятых или используемых без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов; проверка документов, удостоверяющих права на земельный участок.
2.3.4. Выявление нарушений переуступки права пользования земельными участками.
2.3.5. Контроль за своевременностью внесения арендной платы за землю.
2.3.6. Контроль за своевременностью оформления, переоформления правоустанавливающих документов на земельные участки собственниками, арендаторами земельных участков, землепользователями, землевладельцами.
2.3.7. Контроль за своевременностью возврата земель, предоставленных во временное пользование.
2.3.8. Выявление фактов уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также самовольной вырубки зеленых насаждений на земельных участках общего пользования.
2.3.9. Выявление фактов загрязнения и захламления земельных участков на территории города.
2.3.10. Выявление фактов порчи земель в результате нарушения правил обращения с опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства, потребления и принятие соответствующих мер.
2.3.11. Контроль по вопросу устранения замечаний и нарушений в области земельных отношений, исполнения принятых решений по вопросам соблюдения земельного законодательства.
2.3.12. Участие в подготовке муниципальных правовых актов по вопросам использования и охраны муниципальных земель.
2.3.13. Участие в работе постоянно действующей комиссии по приемке-сдаче рекультивированных земель.
2.3.14. Контроль по вопросу соблюдения условий договоров аренды земельных участков.
2.3.15. Контроль по вопросу предоставления достоверных сведений о состоянии земель.
2.3.16. Выявление фактов использования земель не по целевому назначению.
2.3.17. Контроль по вопросу наличия и сохранности межевых знаков границ земельных участков.
2.3.18. Контроль выполнения иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель на территории города.
3. Порядок организации проверки
3.1. Проверка проводится на основании распоряжения Администрации муниципального образования город Надым (далее - распоряжение Администрации города). Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении Администрации города.
3.2. В распоряжении указываются:
- наименование органа муниципального земельного контроля, проводящего проверку;
- фамилия, имя, отчество, должность должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных и иных организаций;
- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, физического лица, в отношении которых проводится проверка;
- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке требования, установленные законодательством Российской Федерации в сфере земельных отношений;
- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
- перечень документов, представление которых юридическим, физическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки (правоустанавливающие документы на земельный участок, свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя - для индивидуальных предпринимателей, свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации - для юридических лиц);
- даты начала и окончания проведения проверки.
3.3. Заверенные печатью копии распоряжения Администрации города вручаются под подпись должностными лицами, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица органа муниципального земельного контроля, проводящего проверку, обязаны представить информацию об этих органах в целях подтверждения своих полномочий.
3.4. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, его уполномоченного представителя должностные лица органа муниципального земельного контроля, проводящего проверку, обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административным регламентом.
4. Организация и проведение плановой проверки
4.1. Предметом плановой проверки является соблюдение законодательства Российской Федерации в сфере земельных отношений юридическими, физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, использующими земли на территории муниципального образования город Надым.
4.2. Плановые проверки в отношении каждого земельного участка проводятся не чаще, чем один раз в три года.
4.3. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемого Администрацией муниципального образования город Надым ежегодного плана проведения проверок.
4.4. В ежегодном плане указываются следующие сведения:
- наименование органа муниципального земельного контроля, осуществляющего плановую проверку;
- наименование юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
- адрес фактического осуществления деятельности (субъект Российской Федерации, поселение, наименование улицы, номер дома);
- основной государственный регистрационный номер (ОГРН);
- идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
- цель проведения проверки;
- основания для проведения проверки (дата государственной регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя), дата окончания последней проверки;
- дата начала проведения проверки;
- срок проведения плановой проверки;
- форма проведения проверки (документарная, выездная, документарная и выездная);
- наименование органа муниципального контроля, осуществляющего проверку;
- наименование органа государственного контроля (надзора), с которым проверка проводится совместно.
4.5. Утвержденный Главой Администрации муниципального образования город Надым, а в случае его отсутствия - первым заместителем Главы Администрации муниципального образования город Надым, ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Администрации города.
4.6. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
- государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- окончания проведения последней плановой проверки юридического, физического лица, индивидуального предпринимателя.
4.7. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
4.8. О проведении плановой проверки юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального земельного контроля, проводящим проверку, не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения Администрации города о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
5. Организация и проведение внеплановой проверки
5.1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим, физическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований законодательства Российской Федерации и требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере земельных отношений.
5.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
5.2.1. Истечение срока исполнения юридическим, физическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного органом муниципального земельного контроля предписания об устранении выявленного нарушения законодательства Российской Федерации и требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере земельных отношений.
5.2.2. Поступление в органы муниципального земельного контроля обращений и заявлений юридических, физических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, животным, растениям, окружающей среде, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, животным, растениям, окружающей среде, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
5.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального земельного контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 5.2. Положения, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
5.4. Внеплановая проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки.
5.5. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 5.2.2. Положения, органом муниципального земельного контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
5.6. В день подписания распоряжения Администрации города о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения орган муниципального земельного контроля представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагается копия распоряжения Администрации города о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
5.7. В случае отказа в согласовании проведения внеплановой выездной проверки распоряжение Администрации города подлежит отмене со дня его издания.
5.8. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, животным, растениям, окружающей среде, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений законодательства Российской Федерации в сфере земельных отношений в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер, орган муниципального земельного контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов о согласовании внеплановой проверки в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
5.9. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпунктах "а" и "б" пункта 5.2.2. Положения, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин уведомляются органом муниципального земельного контроля, проводящим проверку, не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
5.10. В случае, если в результате деятельности юридического, физического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, животным, растениям, окружающей среде, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических, физических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
6. Документарная проверка
6.1. Предметом документарной проверки являются:
- для юридического лица, индивидуального предпринимателя - сведения, содержащиеся в документах, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими законодательства Российской Федерации в сфере земельных отношений, исполнением предписаний органа муниципального земельного контроля, проводившего проверку;
- для физических лиц - документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими законодательства Российской Федерации в сфере земельных отношений, исполнением предписаний органа муниципального земельного контроля, проводившего проверку.
6.2. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами органа муниципального земельного контроля в первую очередь рассматриваются документы юридического, физического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении этого органа, акты предыдущих проверок, иные документы о результатах осуществленного муниципального контроля в отношении этого юридического, физического лица, индивидуального предпринимателя.
6.3. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального земельного контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим, физическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований законодательства Российской Федерации в сфере земельных отношений, должностное лицо органа муниципального земельного контроля, проводящего проверку, направляет в адрес юридического, физического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения Администрации города о проведении документарной проверки.
6.4. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в органы муниципального земельного контроля, если иное не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации.
6.5. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим, физическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у должностного лица органа муниципального земельного контроля и (или) полученным в ходе осуществления муниципального земельного контроля, информация об этом направляется юридическому, физическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
6.6. Должностное лицо органа муниципального земельного контроля, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем, физическим лицом, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов, либо при отсутствии пояснений должностное лицо органа муниципального земельного контроля установит признаки нарушения законодательства Российской Федерации в сфере земельных отношений, то оно вправе провести выездную проверку.
6.7. При проведении документарной проверки должностное лицо органа муниципального земельного контроля не вправе требовать у юридического, физического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.
7. Выездная проверка
7.1. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического, физического лица, индивидуального предпринимателя сведения и принимаемые ими меры по исполнению законодательства Российской Федерации в сфере земельных отношений.
7.2. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненно наследуемом владении, аренде, безвозмездном срочном пользовании у юридического, физического лица, индивидуального предпринимателя.
7.3. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
- удостовериться в полноте и достоверности сведений, имеющихся в распоряжении органов муниципального земельного контроля документах юридического, физического лица, индивидуального предпринимателя;
- оценить соответствие деятельности юридического, физического лица, индивидуального предпринимателя законодательству Российской Федерации в сфере земельных отношений без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
7.4. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами органа муниципального земельного контроля, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, его уполномоченного представителя с распоряжением органа муниципального земельного контроля, проводящим проверку, о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, иных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и условиями ее проведения.
7.5. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, физическое лицо, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам органа муниципального земельного контроля, проводящего выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций, иных привлеченных организаций на земельный участок, используемый для предоставленных целей, в здания, строения, сооружения, помещения, к оборудованию, иным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам, расположенным на земельном участке.
8. Ограничения при проведении проверки
При проведении проверки должностные лица органа муниципального земельного контроля, проводящего проверку, не вправе:
- проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа муниципального земельного контроля, проводящего проверку, от имени которого действуют эти должностные лица;
- осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, его уполномоченного представителя за исключением случая проведения такой проверки по основанию, указанному в подпунктах "а" и "б" пункта 5.2.2. Положения;
- требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
- отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами, правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации;
- превышать установленные сроки проведения проверки;
- осуществлять выдачу юридическим, физическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
9. Порядок оформления результатов проверки
9.1. По результатам проверки должностными лицами органа муниципального земельного контроля, проводящего проверку, составляется акт в двух экземплярах по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития РФ от 30.04.2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
9.2. В акте проверки указываются:
- дата, время и место составления акта проверки;
- наименование органа муниципального земельного контроля, проводящего проверку;
- дата и номер распоряжения органа муниципального земельного контроля, проводящего проверку;
- фамилия, имя, отчество и должность должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
- наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, физического лица, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, уполномоченного представителя физического лица, присутствовавших при проведении проверки;
- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации в сфере земельных отношений, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического, физического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
- подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
9.3. К акту проверки прилагаются объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере земельного законодательства, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
9.4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля, проводившего проверку.
9.5. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
9.6. В журнале учета проверок должностными лицами органа муниципального земельного контроля, проводящего проверку, осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального земельного контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
9.7. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
9.8. Юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в орган муниципального земельного контроля, проводивший проверку, в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган муниципального земельного контроля, проводивший проверку.
10. Меры, принимаемые должностными лицами органов муниципального
земельного контроля в отношении фактов нарушений, выявленных
при проведении проверки
10.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим, физическим лицом, индивидуальным предпринимателем законодательства Российской Федерации в сфере земельных отношений, должностные лица органа муниципального земельного контроля, проводившего проверку, в пределах полномочий, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, законодательством и муниципальными правовыми актами муниципального образования город Надым, обязаны:
- выдать предписание юридическому, физическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
- принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, животным, растениям, окружающей среде, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- передать материалы (в том числе акты проверок), содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения в области земельных отношений, в соответствующие государственные органы в течение пяти рабочих дней для привлечения виновных лиц к административной ответственности.
10.2. В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, физического лица представляет непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, животным, растениям, окружающей среде, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, орган муниципального земельного контроля, проводивший проверку, обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до обращения в соответствующие государственные органы о временном запрете деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и довести до сведения других юридических, физических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
11. Обязанности и права должностных лиц органов муниципального
земельного контроля при проведении проверки
11.1. Должностные лица органов муниципального земельного контроля при проведении проверки обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, законодательством и муниципальными правовыми актами муниципального образования город Надым полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства Российской Федерации в сфере земельных отношений;
- соблюдать действующее законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического, физического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которого проводится проверка;
- проводить проверку на основании распоряжения органа муниципального земельного контроля, проводящего проверку;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения Администрации города и, в случаях, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 5.2.2. Положения, копии документа о согласовании проведения внеплановой проверки;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физическое лицо, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
- соблюдать сроки проведения проверки;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими, физическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации;
- не требовать от юридического, физического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
- готовить и передавать материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения в области земельных отношений, в соответствующие государственные органы для привлечения виновных лиц к административной ответственности;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
11.2. Должностные лица органов муниципального земельного контроля при проведении проверки имеют право:
- привлекать в установленном порядке научно-исследовательские, проектно-изыскательские и другие организации для проведения соответствующих анализов, проб, осмотров и подготовки заключений, связанных с предметом проводимой проверки;
- получать от юридических, физических лиц, индивидуальных предпринимателей сведения и материалы, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;
- посещать в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, земельные участки, используемые юридическими, физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, в отношении которых осуществляется муниципальный земельный контроль, расположенные на них здания и сооружения;
- обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, являющихся нарушением законодательства Российской Федерации в сфере земельных отношений либо препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля, а также в установлении личности физических лиц, в чьих действиях имеются явные признаки нарушения законодательства Российской Федерации в сфере земельных отношений;
- вносить предложения в соответствующие государственные органы о приостановлении или прекращении деятельности по использованию земельных участков, осуществляемой с нарушением законодательства Российской Федерации в сфере земельных отношений.
12. Порядок и формы контроля за совершением действий и принятием
решений при осуществлении муниципального земельного контроля
12.1. Должностные лица органа муниципального земельного контроля при проведении земельного контроля несут персональную ответственность за соблюдение и исполнение требований действующего законодательства и настоящего Положения.
12.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий и принятием решений должностными лицами органа муниципального земельного контроля при проведении земельного контроля осуществляется первым заместителем Главы Администрации муниципального образования город Надым.
12.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения настоящего Положения, нормативных правовых актов Российской Федерации, муниципальных правовых актов муниципального образования город Надым, выявления и обеспечения устранения выявленных нарушений, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц органов муниципального земельного контроля.
12.4. Первый заместитель Главы Администрации муниципального образования город Надым несет персональную ответственность за организацию проведения земельного контроля в соответствии с настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами, устанавливающими требования к проведению земельного контроля.
12.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан действиями (бездействием) должностных лиц органа муниципального земельного контроля, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установлен порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории города Надыма за соблюдением земельного законодательства, требований по охране и использованию земель организациями независимо от организационно-правовой формы, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами.
Положением определен порядок организации и проведения соответствующих плановых и внеплановых проверок, порядок оформления их результатов. Оговорены права и обязанности должностных лиц при проведении муниципального земельного контроля, а также права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляется контроль. Определен порядок взаимодействия должностных лиц при осуществлении контрольных мероприятий.
Уполномоченным органом по осуществлению муниципального земельного контроля определено управление архитектуры, градостроительства и землепользования Администрации муниципального образования город Надым.
Постановление Администрации муниципального образования г. Надым от 3 сентября 2010 г. N 245 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования город Надым"
Текст постановления опубликован в газете "Рабочий Надыма" от 23 сентября 2010 г., спецвыпуск N 336(1301)
Постановлением Администрации муниципального образования Надымский район от 15 июня 2012 г. N 290 настоящее постановление признано утратившим силу