Решение Собрания депутатов муниципального образования г. Надым
от 29 сентября 2010 г. N 119
"Об утверждении Положения о порядке организации и проведения
публичных слушаний в муниципальном образовании
город Надым"
8 февраля, 26 октября 2012 г.
Решением Собрания депутатов муниципального образования г. Надым от 29 ноября 2017 г. N 29 настоящее решение признано утратившим силу
В соответствии со ст. 28 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Градостроительным кодексом Российской Федерации, ст. 17 Устава муниципального образования город Надым, с целью обеспечения участия граждан, проживающих на территории муниципального образования города Надым в обсуждении муниципальных правовых актов по вопросам местного значения Собрание депутатов муниципального образования город Надым решает:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании город Надым.
2. Признать утратившими силу:
решение Собрания депутатов муниципального образования город Надым N 42 от 18.08.2006 года "Об утверждении Положения "О порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании город Надым";
решение Собрания депутатов муниципального образования город Надым N 62 от 30.03.2007 года "О внесении изменений в Положение "О порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании город Надым", утвержденное решением Собрания депутатов от 18.08.2006 г. N 42".
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Рабочий Надыма".
Глава города Надым |
Л.Г. Дяченко |
Решением Собрания депутатов муниципального образования г. Надым от 26 октября 2012 г. N 40 в настоящее Положение внесены изменения
Положение
о порядке организации и проведения публичных слушаний
в муниципальном образовании город Надым
(утв. решением Собрания депутатов муниципального образования г. Надым
от 29 сентября 2010 г. N 119)
8 февраля, 26 октября 2012 г.
Настоящее Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании город Надым (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Градостроительным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования город Надым и направлен на реализацию установленного Конституцией Российской Федерации права граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях.
Положение устанавливает порядок назначения, организации и проведения публичных слушаний на территории муниципального образования город Надым.
Статья 1. Общие положения
1. Публичные слушания - одна из форм реализации прав населения муниципального образования города Надыма (далее - население муниципального образования, жители города) на участие в обсуждении проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.
2. Публичные слушания носят открытый характер.
3. Подготовка, проведение и определение результатов публичных слушаний осуществляются открыто и гласно.
4. Не допускается принятие муниципального правового акта, проект которого выносится на публичные слушания, до получения результатов публичных слушаний.
Статья 2. Цели и задачи организации публичных слушаний
1. Публичные слушания проводятся в целях:
- обеспечения гласности и соблюдения интересов населения муниципального образования при подготовке решений органами местного самоуправления по вопросам местного значения;
- информирования населения и органов местного самоуправления о фактах и существующих мнениях по вопросам публичных слушаний;
- выявления общественного мнения по вопросам публичных слушаний;
- подготовки предложений и рекомендаций для принятия решений органами местного самоуправления по вопросам, выносимым на публичные слушаний;
- осуществления связи органов местного самоуправления с населением муниципального образования.
2. Задачами публичных слушаний являются:
- доведение до населения муниципального образования полной и точной информации о проектах муниципальных правовых актов органов местного самоуправления, а также вопросов, выносимых на публичные слушания;
- свободное и добровольное обсуждение населением муниципального образования проектов муниципальных правовых актов и других вопросов, выносимых на публичные слушания;
- оценка отношения населения муниципального образования к рассматриваемым проектам муниципальных правовых актов органов местного самоуправления, а также вопросам, выносимым на публичные слушания;
- выявление предложений и рекомендаций со стороны населения по важнейшим мероприятиям, проводимым органами местного самоуправления, затрагивающих интересы всего населения муниципального образования.
Статья 3. Проекты правовых актов и вопросы, подлежащие вынесению на публичные слушания
1. Предметом обсуждения на публичных слушаниях в обязательном порядке являются:
- проект Устава муниципального образования город Надым, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
- проект бюджета муниципального образования город Надым и отчет о его исполнении;
- проекты планов и программ развития муниципального образования город Надым;
- проект генерального плана муниципального образования город Надым, внесение изменений в него;
- проект Правил землепользования и застройки муниципального образования город Надым, внесение изменений в них;
- проекты планировки территорий и проекты межевания территорий муниципального образования город Надым;
- вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства;
- вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
- вопросы о преобразовании муниципального образования город Надым;
- проекты правил благоустройства территорий.
2. Обсуждению на публичных слушаниях подлежат и иные вопросы местного значения, в случаях предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, а также по решению органов местного самоуправления муниципального образования.
3. Допускается одновременное проведение публичных слушаний по нескольким вопросам, если это не препятствует всестороннему и полному обсуждению каждого вопроса.
Статья 4. Инициатива проведения публичных слушаний
1. Публичные слушания проводятся по инициативе населения муниципального образования, Собрания депутатов муниципального образования город Надым (далее - Собрание депутатов) и Председателя Собрания депутатов муниципального образования город Надым (далее - Председатель Собрания депутатов).
2. Инициатива населения по проведению публичных слушаний может исходить от инициативной группы граждан, достигших возраста 18 лет и постоянно проживающих на территории муниципального образования, численностью не менее 200 человек.
3. Ходатайство о назначении публичных слушаний должно соответствовать форме, утвержденной настоящим Положением (приложение). В случае оформления ходатайства на нескольких листах, каждый лист должен соответствовать данной форме.
4. В отношении каждого гражданина, поставившего свою подпись под ходатайством, указываются: фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц рождения), а также адрес места жительства. Подпись ставится гражданином собственноручно.
5. Собрание депутатов рассматривает поступившее ходатайство на ближайшем очередном заседании в соответствии с регламентом Собрания депутатов, на котором вправе с обоснованием необходимости проведения публичных слушаний выступить уполномоченное инициативной группой лицо.
Обращение инициативной группы по проведению публичных слушаний на заседании Собрания депутатов должно рассматриваться в срок не позднее 30 дней.
6. С предложением о проведении Собранием депутатов публичных слушаний может выступить депутат, группа депутатов, постоянная депутатская комиссия.
Данное предложение вносится инициатором на рассмотрение Собрания депутатов в письменном виде с обоснованием необходимости проведения публичных слушаний, изложением проекта муниципального правового акта, предлагаемого для вынесения на публичные слушания либо иного вопроса местного значения.
Вопрос о проведении публичных слушаний подлежит рассмотрению Собранием депутатов на очередном заседании в соответствии с регламентом Собрания депутатов.
7. По результатам рассмотрения заявления Собрание депутатов принимает решение о проведении публичных слушаний либо об отклонении заявления. Решение об отклонении заявления должно быть обоснованным.
8. При отклонении инициативы населения о проведении публичных слушаний ее инициаторы могут повторно внести предложение о назначении публичных слушаний по данному вопросу (вопросам) с приложением подписей не менее 1% граждан, достигших возраста 18 лет, постоянно проживающих на территории города Надыма. Подписи граждан оформляются в соответствии с требованиями части 3 настоящей статьи.
9. Если в поддержку назначения публичных слушаний высказалось необходимое в соответствии с частью 8 количество жителей города, публичные слушания по указанной теме назначаются Собранием депутатов в обязательном порядке.
Статья 5. Назначение публичных слушаний
1. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения муниципального образования или Собрания депутатов, назначаются решением Собрания депутатов.
2. Публичные слушания, проводимые по инициативе Председателя Собрания депутатов, назначаются постановлением Председателя Собрания депутатов.
3. Орган или должностное лицо, принявшее решение о проведении публичных слушаний, формирует оргкомитет по проведению публичных слушаний (далее - оргкомитет) из числа депутатов Собрания депутатов и специалистов Администрации муниципального образования Надымский район (далее - Администрация района).
В случае если инициатором проведения публичных слушаний является население города, в оргкомитет включаются представители соответствующей инициативной группы.
В состав оргкомитета могут быть включены специалисты для выполнения консультационных работ по обсуждаемым вопросам, представители общественности.
4. Полномочия оргкомитета прекращаются после передачи в соответствии с настоящим Положением итогового документа публичных слушаний органу или должностному лицу, принявшему решение о проведении публичных слушаний.
5. В случае проведения публичных слушаний по вопросам градостроительного регулирования организация и проведение публичных слушаний осуществляется комиссией по подготовке проекта правил землепользования и застройки (далее - комиссия), созданной в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.
6. В решении (постановлении) о назначении публичных слушаний указываются:
- место, дата и сроки проведения публичных слушаний;
- формулировка вопросов и (или) наименование проектов правовых актов, выносимых на публичные слушания;
- порядок принятия предложений от заинтересованных лиц по вопросам публичных слушаний;
- ответственные за подготовку и проведение публичных слушаний (состав оргкомитета или комиссии).
7. Решение (постановление) о назначении публичных слушаний должно быть опубликовано в средствах массовой информации не позднее 5 дней с момента принятия решения о назначении публичных слушаний.
Вместе с решением (постановлением) о назначении публичных слушаний публикуется проект муниципального правового акта, выносимый на слушания.
8. С момента официального опубликования решения (постановления) о проведении публичных слушаний в порядке, предусмотренном для опубликования муниципальных правовых актов, их участники считаются оповещенными о времени и месте проведения публичных слушаний.
Статья 6. Организация подготовки к публичным слушаниям
1. Оргкомитет или комиссия (далее - организатор публичных слушаний) в ходе подготовки к проведению публичных слушаний:
- запрашивает у заинтересованных органов и организаций в письменном виде необходимую информацию, материалы и документы по вопросу, выносимому на слушания (информация, материалы и документы представляются организатору слушаний не позднее чем в 10-дневный срок со дня получения запроса);
- привлекает экспертов и специалистов для выполнения консультационных и экспертных работ;
- принимает от жителей города, имеющиеся у них предложения и замечания по вопросу или проекту муниципального правового акта, выносимому на публичные слушания;
- обеспечивает свободный доступ на публичные слушания жителей города;
- анализирует и обобщает все представленные предложения жителей города, заинтересованных органов и организаций и выносит их на слушания;
- составляет предварительные списки участников и выступающих на публичных слушаниях (лица, включенные в список выступающих на слушаниях, заблаговременно уведомляются об этом);
- обеспечивает приглашение и регистрацию участников слушаний, представителей средств массовой информации, ведение протокола и оформление итоговых документов;
- взаимодействует с инициатором слушаний, представителями средств массовой информации.
2. Организатор публичных слушаний не позднее 5 дней со дня принятия решения о назначении публичных слушаний организует проведение первого заседания, на котором:
- определяет ответственных за выполнение отдельных этапов подготовки и плана в целом;
- определяет перечень должностных лиц, специалистов, организаций и других представителей общественности и направляет им официальные обращения с просьбой дать свои предложения по теме публичного слушания;
- проводит анализ материалов, представленных участниками публичных слушаний;
- составляет список лиц, участвующих в публичных слушаниях, включая состав приглашенных лиц;
- назначает председательствующего (ведущего) и секретаря публичных слушаний для ведения публичных слушаний и составления протокола;
- определяет докладчиков (содокладчиков);
- устанавливает порядок выступлений на публичных слушаниях;
- организует подготовку итогового документа.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4. Организатор публичных слушаний подотчетен в своей деятельности органу местного самоуправления, принявшему решение о назначении публичных слушаний.
Статья 7. Порядок посещения публичных слушаний
1. Жители города допускаются в помещение, являющееся местом проведения публичных слушаний, по предъявлению документа, удостоверяющего личность.
2. В случае если помещение, являющееся местом проведения публичных слушаний, не может вместить всех желающих принять участие в публичных слушаниях, оргкомитет организует прямую трансляцию проведения публичных слушаний. При этом жители города, другие заинтересованные лица, желающие принять участие в публичных слушаниях непосредственно, допускаются в помещение, являющееся местом проведения публичных слушаний.
3. На публичные слушания не допускаются лица, находящиеся в состоянии алкогольного и наркотического опьянения.
4. Присутствующие и выступающие на публичных слушаниях не вправе:
- употреблять в своей речи грубые и оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству других лиц;
- допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес;
- использовать заведомо ложную и непроверенную информацию;
- призывать к незаконным действиям, мешать проведению публичных слушаний.
При несоблюдении указанных требований они могут быть удалены из помещения, являющегося местом проведения публичных слушаний.
Статья 8. Порядок проведения публичных слушаний
1. Публичные слушания проводятся в форме заседаний.
2. Регистрация участников начинается за один час до начала публичных слушаний. При регистрации участники публичных слушаний предъявляют:
- физические лица - документ, удостоверяющий личность;
- представители юридических лиц - копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица, документ, подтверждающий полномочия представителя, документ, удостоверяющий личность представителя.
Кворум при проведении публичных слушаний не устанавливается.
3. Председательствующий (ведущий) ведет публичные слушания и следит за порядком обсуждения вопросов, выносимых на слушания.
Участники публичных слушаний обязаны соблюдать порядок на заседаниях. В случае нарушения порядка в зале заседания кем-либо из присутствующих на публичных слушаниях председательствующий вправе удалить это лицо из зала заседаний.
4. Публичные слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего (ведущего) на заседании, который сообщает тему публичных слушаний и перечень вопросов, выносимых на публичные слушания, порядок проведения заседания, состав выступающих лиц, представляет секретаря публичных слушаний.
5. Председательствующий (ведущий) на заседании предоставляет слово докладчикам определенным органом, ответственным за организацию публичных слушаний. После каждого доклада следуют вопросы и ответы на них.
Затем заслушиваются выступления в соответствии со списком выступающих, а также лиц, подавших письменные заявки на выступления. Выступающий вправе снять свои предложения и (или) присоединиться к предложениям, выдвинутым другими участниками публичных слушаний. Решение об изменении позиции выступающих по рассматриваемому вопросу отражается в протоколе и итоговом документе публичных слушаний.
6. Время для выступлений предоставляется не более 10 минут. Длительность выступлений определяется председательствующим (ведущим) на публичных слушаниях.
Участники слушаний получают слово только с разрешения председательствующего (ведущего).
7. По окончании выступления (или по истечении предоставленного времени) участникам публичных слушаний предоставляется возможность задать уточняющие вопросы по позиции и/или аргументам выступившего, а также предоставляется дополнительное время для ответов на вопросы.
После окончания выступлений по вопросам повестки публичных слушаний председательствующий (ведущий) предоставляет слово секретарю публичных слушаний для уточнения предложений, оставшихся в итоговом документе после рассмотрения всех вопросов заседания. Председательствующий (ведущий) уточняет, не произошло ли дополнительное изменение позиций участников перед окончательным принятием итогового документа.
8. По итогам проведения публичных слушаний принимаются рекомендации и обращения к Собранию депутатов или Председателю Собрания депутатов для принятия решения по обсуждаемому вопросу или проекту муниципального правового акта.
В итоговый документ публичных слушаний входят все не отозванные их авторами предложения. После реализации всеми желающими своего права на отзыв своих предложений из проекта итогового документа считаются принятыми:
1) рекомендации об утверждении (о принятии) без изменений опубликованного проекта муниципального правового акта (если все предложения были отозваны в ходе проведения публичных слушаний либо если предложений не поступило);
2) итоговый документ публичных слушаний, а также рекомендации об утверждении (о принятии) опубликованного проекта муниципального правового акта с изменениями и (или) дополнениями, изложенными в итоговом документе публичных слушаний (при наличии неотозванных предложений в ходе проведения публичных слушаний);
3) итоговый документ публичных слушаний, а также рекомендации о неутверждении (непринятии) опубликованного проекта муниципального правового акта в предложенной редакции и (или) направлении его разработчику на доработку (если в большинстве предложений, изложенных в итоговом документе публичных слушаний, содержатся такие рекомендации).
9. После принятия документов, указанных в подпунктах 1 - 3 части 8, председательствующий (ведущий) напоминает участникам публичных слушаний о возможности внесения в течение последующих 5 дней в письменной форме дополнительных предложений, озвученных в ходе публичных слушаний, и закрывает публичные слушания.
10. При проведении публичных слушаний ведется протокол, в котором указываются:
- дата, время и место проведения слушаний;
- инициатор проведения слушаний, а также наименование, номер, даты принятия и опубликования решения (постановления) о назначении слушаний;
- наименование проекта муниципального правового акта, обсуждаемого на слушаниях;
- орган, ответственный за организацию публичных слушаний;
- председатель, секретарь публичных слушаний;
- состав информационных и демонстрационных материалов;
- докладчики и список выступающих;
- сведения о процедуре проведения публичных слушаний;
- краткое изложение выступлений участников, заданных вопросов и ответов на них;
- краткое изложение позиций и обоснованных предложений участников обсуждения;
- принятые решения по каждому из обсуждаемых вопросов.
К протоколу прилагаются:
- копия опубликованного решения о назначении слушаний;
- проект муниципального правового акта, обсуждаемый на слушаниях;
- данные регистрации участников слушаний;
- рекомендации публичных слушаний;
- особые мнения, предложения и замечания лиц, участвующих в публичных слушаниях, в письменном виде;
- поступившие предложения и заявления после проведения публичных слушаний.
Протокол публичных слушаний ведется секретарем публичных слушаний. Протокол подписывается председателем и секретарем публичных слушаний.
С протоколом публичных слушаний вправе ознакомиться все заинтересованные лица.
11. При проведении публичных слушаний может вестись их стенограмма, аудио- и видеозапись, кино-, фото- и телесъемка. Организаторы публичных слушаний обеспечивают средствам массовой информации возможность освещения хода и результатов слушаний.
Статья 9. Результаты публичных слушаний
1. По результатам публичных слушаний на основании протокола публичных слушаний принимаются итоговые документы в форме предложений и рекомендаций.
2. Рекомендации по результатам публичных слушаний подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте Администрации района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.nadymregion.ru не позднее чем через 10 дней после проведения публичных слушаний.
3. Итоговые документы подлежат обязательному рассмотрению и учету при принятии решений органами местного самоуправления по вопросам, выносимым на публичные слушания.
Итоговые документы носят для органов местного самоуправления рекомендательный характер.
4. Решения органов местного самоуправления, принятые с учетом результатов публичных слушаний, подлежат обязательному опубликованию в средствах массовой информации.
5. В случае принятия решений Собранием депутатов, Председателем Собрания депутатов не совпадающих с результатами публичных слушаний, органы местного самоуправления обязаны обнародовать мотивы принятия таких решений.
Статья 10. Особенности рассмотрения на публичных слушаниях проекта Устава муниципального образования город Надым и проекта муниципального правового акта о внесении изменений в Устав муниципального образования город Надым
1. Проект Устава муниципального образования город Надым и проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования город Надым рассматривается на публичных слушаниях с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. Органом, ответственным за организацию публичных слушаний по проведению публичных слушаний по проекту Устава муниципального образования город Надым или проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования город Надым является оргкомитет.
Статья 11. Особенности проведения публичных слушаний по проекту бюджета города Надым, отчету о его исполнении
1. Решение о проведении публичных слушаний по проекту бюджета города Надыма и отчету об его исполнении принимаются Председателем Собрания депутатов. Проекты муниципальных правовых актов по указанным вопросам подлежат опубликованию не позднее чем через 5 дней после принятия решения о проведении публичных слушаний.
2. Публичные слушания по проекту бюджета города Надыма и отчету об его исполнении проводятся не ранее чем через 10 дней и не позднее чем через 20 дней после опубликования соответствующих проектов муниципальных правовых актов.
3. По результатам публичных слушаний проект бюджета города Надыма и отчет об его исполнении дорабатываются и направляются в Собрание депутатов.
4. Проект бюджета города Надыма представляется в Собрание депутатов не позднее 15 ноября текущего года. Отчет об исполнении бюджета города Надыма представляется в Собрание депутатов не позднее 1 мая текущего года.
5. Рекомендации публичных слушаний, протокол публичных слушаний, а также заключение по результатам публичных слушаний направляются в Собрание депутатов одновременно с доработанным проектом бюджета (отчетом об его исполнении).
Статья 12. Особенности проведения публичных слушаний по обсуждению проектов планов и программ развития муниципального образования
1. Решение о проведении публичных слушаний по обсуждению проектов планов и программ развития муниципального образования принимает Председатель Собрания депутатов.
2. Организационные мероприятия по подготовке и проведению публичных слушаний по обсуждению проектов планов и программ развития муниципального образования осуществляет оргкомитет.
3. Не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса об утверждении Собранием депутатов планов и программ развития муниципального образования, оргкомитет опубликовывает решение о назначении публичных слушаний и размещает его на официальном сайте Администрации района в сети "Интернет".
4. Экспозиция документов по обсуждению проектов планов и программ развития муниципального образования организуется не позднее чем через 5 дней после опубликования решения.
5. Публичные слушания по обсуждению проектов планов и программ развития муниципального образования, проводится не ранее чем через 20 дней после опубликования решения.
6. Протокол результатов публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний направляются Председателю Собрания депутатов и депутатам Собрания депутатов и учитываются при рассмотрении проекта решения Собрания депутатов об утверждении планов и программ развития муниципального образования на заседании Собрания депутатов.
Статья 13. Особенности рассмотрения на публичных слушаниях вопроса о преобразовании муниципального образования
1. Публичные слушания по вопросу о преобразовании муниципального образования организуются и проводятся в соответствии с особенностями, предусмотренными Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 05.10.2007 г. N 90-ЗАО "О местных референдумах в Ямало-Ненецком автономном округе".
2. Решение о назначении публичных слушаний по данному вопросу принимается Собранием депутатов.
3. Органом, ответственным за организацию публичных слушаний по проведению публичных слушаний по вопросу о преобразовании муниципального образования является оргкомитет.
Статья 14. Особенности организации проведения публичных слушаний по проекту генерального плана муниципального образования город Надым, в том числе по внесению в него изменений
1. Решение о проведения публичных слушаний по обсуждению проекта генерального плана муниципального образования город Надым, а также предложений о внесении в генеральный план изменений принимается Председателем Собрания депутатов.
2. Организационные мероприятия по подготовке и проведению публичных слушаний по обсуждению проекта генерального плана муниципального образования город Надым, а также предложений о внесении в генеральный план изменений осуществляет комиссия.
3. Не менее чем за три месяца до утверждения Собранием депутатов генерального плана города, или изменений в генеральный план города, комиссия опубликовывает в официальном средстве массовой информации и размещает на официальном сайте Администрации района в сети Интернет:
1) решение о назначении публичных слушаний;
2) проект положений о территориальном планировании, предусмотренный частью 5 статьи 23 Градостроительного кодекса РФ;
3) проекты карты (схемы) или нескольких карт (схем), на которых отображена информация, предусмотренные частью 6 статьи 23 Градостроительного кодекса РФ.
4. Комиссия не позднее чем через 10 дней после опубликования решения о назначении публичных слушаний организует выставки, экспозиции демонстрационных материалов проекта генерального плана, выступления представителей органов местного самоуправления, разработчиков проекта генерального плана на собраниях, в печатных средствах массовой информации, по радио и телевидению.
На выставках, экспозициях организуется сбор предложений заинтересованных лиц по проекту генерального плана, которые заносятся в специальный журнал предложений и замечаний.
Срок работы выставок, экспозиций не может быть менее 20 дней.
5. Публичные слушания по обсуждению проекта генерального плана муниципального образования город Надым, а также предложений о внесении в генеральный план изменений проводится не ранее чем через 30 дней после опубликования решения о назначении публичных слушаний.
6. Участники публичных слушаний вправе в письменном виде представить в комиссию свои предложения и замечания, касающиеся проекта генерального плана, для включения их в протокол публичных слушаний.
7. Заключение о результатах публичных слушаний подлежит опубликованию в средствах массовой информации, и размещается на официальном сайте Администрации района в сети Интернет.
8. Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
9. Глава Администрации района с учетом заключения о результатах публичных слушаний принимает решение:
1) о согласии с проектом генерального плана и направлении его в Собрание депутатов;
2) об отклонении проекта генерального плана и о направлении его на доработку.
Протоколы публичных слушаний по проекту генерального плана, заключение о результатах таких публичных слушаний являются обязательным приложением к проекту генерального плана направляемого Главой Администрации района в случае его согласия с проектом и учитываются Собранием депутатов при принятии решения об утверждении генерального плана.
Статья 15. Особенности организации проведения публичных слушаний по проектам правил землепользования и застройки
1. Решение о подготовке проекта правил землепользования и застройки принимается Главой Администрации района с установлением этапов градостроительного зонирования, порядка и сроков проведения работ по подготовке правил землепользования и застройки, иных положений, касающихся организации указанных работ.
2. Организация и проведение публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки проводятся комиссией, созданной в порядке, предусмотренном ст. 31 Градостроительного кодекса РФ и настоящим Положением.
3. Глава Администрации района через комиссию не позднее чем по истечении десяти дней с даты принятия решения о подготовке проекта правил землепользования и застройки обеспечивает опубликование сообщения о принятии такого решения в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещение указанного сообщения на официальном сайте Администрации района в сети "Интернет". Сообщение о принятии такого решения также может быть распространено по радио и телевидению.
4. В сообщении о принятии решения о подготовке проекта правил землепользования и застройки указываются:
1) состав и порядок деятельности комиссии;
2) последовательность градостроительного зонирования применительно к территориям города Надыма, либо применительно к различным частям территорий города Надыма (в случае подготовки проекта правил землепользования и застройки применительно к частям территорий города Надыма);
3) порядок и сроки проведения работ по подготовке проекта правил землепользования и застройки;
4) порядок направления в комиссию предложений заинтересованных лиц по подготовке проекта правил землепользования и застройки;
5) иные вопросы организации работ.
5. Администрация района осуществляет проверку проекта правил землепользования и застройки, представленного комиссией, на соответствие требованиям технических регламентов, генеральному плану муниципального образования город Надым, схемам территориального планирования муниципального образования Надымский район, схемам территориального планирования Ямало-Ненецкого автономного округа, схемам территориального планирования Российской Федерации.
6. По результатам проверки Администрация района направляет проект правил землепользования и застройки Председателю Собрания депутатов или в случае обнаружения его несоответствия требованиям и документам, указанным в пункте 5 настоящего раздела, в комиссию на доработку.
7. Председатель Собрания депутатов при получении от Администрации района проекта правил землепользования и застройки принимает решение о проведении публичных слушаний по такому проекту в срок не позднее чем через 10 дней со дня получения такого проекта.
8. Продолжительность публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки составляет не менее двух и не более четырех месяцев со дня опубликования такого проекта.
9. В случае, если внесение изменений в правила землепользования и застройки связано с размещением или реконструкцией отдельного объекта капитального строительства, публичные слушания по внесению изменений в правила землепользования и застройки проводятся в границах территории, планируемой для размещения или реконструкции такого объекта, и в границах устанавливаемой для такого объекта зоны с особыми условиями использования территорий.
При этом комиссия направляет извещения о проведении публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки правообладателям земельных участков, имеющих общую границу с земельным участком, на котором планируется осуществить размещение или реконструкцию отдельного объекта капитального строительства, правообладателям зданий, строений, сооружений, расположенных на земельных участках, имеющих общую границу с указанным земельным участком, и правообладателям помещений в таком объекте, а также правообладателям объектов капитального строительства, расположенных в границах зон с особыми условиями использования территорий.
Указанные извещения направляются в срок не позднее чем через 15 дней со дня принятия Председателем Собрания депутатов решения о проведении публичных слушаний по предложениям о внесении изменений в правила землепользования и застройки.
10. После завершения публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки комиссия с учетом результатов публичных слушаний обеспечивает внесение изменений в проект правил землепользования и застройки с учетом результатов таких публичных слушаний и представляет указанный проект Администрации района. Обязательными приложениями к проекту правил землепользования и застройки являются протоколы публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний.
11. Администрация района в течение 10 дней после представления ему проекта правил землепользования и застройки и обязательных приложений должен принять решение о направлении указанного проекта в Собрание депутатов или об отклонении проекта правил землепользования и застройки и о направлении его на доработку с указанием даты его повторного представления.
12. Правила землепользования и застройки утверждаются Собранием депутатов. Обязательным приложением к проекту правил землепользования и застройки являются протокол публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний по указанному проекту.
13. Собрание депутатов по результатам рассмотрения проекта правил землепользования и застройки и обязательных приложений к нему может утвердить правила землепользования и застройки или направить проект правил землепользования и застройки Главе Администрации района на доработку в соответствии с результатами публичных слушаний по указанному проекту.
Статья 16. Особенности внесения изменений в правила землепользования и застройки
1. Внесение изменений в правила землепользования и застройки осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 15 настоящего Положения.
2. Основаниями для рассмотрения Главой Администрации района вопроса о внесении изменений в правила землепользования и застройки являются, несоответствие правил землепользования и застройки генеральному плану муниципального образования город Надым, схеме территориального планирования Надымского района, возникшее в результате внесения в генеральный план муниципального образования город Надым или схему территориального планирования Надымского района изменений, а также поступление предложений об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов.
3. Предложения о внесении изменений в правила землепользования и застройки в комиссию направляются:
1) федеральными органами исполнительной власти в случаях, если правила землепользования и застройки могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства федерального значения;
2) органами исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа в случаях, если правила землепользования и застройки могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства регионального значения;
3) органами местного самоуправления муниципального образования Надымский район в случаях, если правила землепользования и застройки могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства местного значения;
4) органами местного самоуправления в случаях, если необходимо совершенствовать порядок регулирования землепользования и застройки на территории муниципального образования город Надым;
5) физическими или юридическими лицами в инициативном порядке либо в случаях, если в результате применения правил землепользования и застройки земельные участки и объекты капитального строительства не используются эффективно, причиняется вред их правообладателям, снижается стоимость земельных участков и объектов капитального строительства, не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений.
4. Комиссия в течение 30 дней со дня поступления предложения о внесении изменения в правила землепользования и застройки осуществляет подготовку заключения, в котором содержатся рекомендации о внесении в соответствии с поступившим предложением изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения, и направляет это заключение Главе Администрации района.
5. Глава Администрации района с учетом рекомендаций, содержащихся в заключении комиссии, в течение 30 дней принимает решение о подготовке проекта о внесении изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении предложения о внесении изменения в данные правила с указанием причин отклонения и направляет копию такого решения заявителям.
Статья 17. Особенности подготовки и проведения публичных слушаний по проектам планировки территории и проектам межевания территории
1. Председатель Собрания депутатов при получении проекта планировки и проекта межевания территории, прошедшего соответствующую проверку, принимает решение о проведении публичных слушаний по такому проекту в срок не позднее чем через десять дней со дня получения такого проекта.
2. Уполномоченным органом по проведению публичных слушаний по данному вопросу является комиссия.
3. Публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории проводятся с участием граждан, проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта ее планировки и проекта ее межевания, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории, лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов.
4. Участники публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории вправе представить в комиссию свои предложения и замечания, касающиеся проекта планировки территории или проекта межевания территории, для включения их в протокол публичных слушаний.
5. Заключение о результатах публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории подлежит опубликованию и размещается на официальном сайте Администрации района в сети "Интернет".
6. Срок проведения публичных слушаний со дня оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
7. Комиссия направляет Главе Администрации района подготовленную документацию по планировке территории, протокол публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключение о результатах публичных слушаний не позднее чем через пятнадцать дней со дня проведения публичных слушаний.
8. Глава Администрации района с учетом протокола публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключения о результатах публичных слушаний принимает решение об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении ее в уполномоченный орган на доработку с учетом указанных протокола и заключения.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
10. Утвержденная документация по планировке территории (проекты планировки территории и проекты межевания территории) подлежит опубликованию и размещению на официальном сайте Администрации района в сети "Интернет" в течение семи дней со дня утверждения указанной документации.
Статья 18. Особенности назначения, организации и проведения публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства
1. Физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, направляет заявление о соответствующей просьбе в комиссию, созданную в порядке, предусмотренном ст. 31 Градостроительного кодекса РФ.
2. Публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, назначаются постановлением Председателя Собрания депутатов.
3. Комиссия направляет сообщения о проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение. Указанные сообщения направляются не позднее чем через 10 дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.
4. Участники публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства вправе представить в комиссию свои предложения и замечания, касающиеся указанного вопроса, для включения их в протокол публичных слушаний.
5. Участниками публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства являются:
а) жители города Надыма, проживающие в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которому запрашивается разрешение или изменяется вид использования;
б) правообладатели земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которым запрашивается данное разрешение;
в) правообладатели объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение;
г) правообладатели помещений, являющихся частью объектов капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение;
д) в случае если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, может оказать негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.
6. Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть более одного месяца.
7. Заключение о результатах публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте Администрации района в сети "Интернет".
8. На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросам, указанным в части 7, комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, или об отказе в предоставлении такого разрешения, с указанием причин принятого решения, и направляет их Главе Администрации района.
9. Глава Администрации района на основании указанных в части 8 рекомендаций в течение 3 дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения.
Решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого решения с указанием причин принятого решения Глава Администрации района принимает в течение 7 дней со дня поступления рекомендаций указанных в части 8.
10. Принятое решение по указанным в части 9 вопросам подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации района.
Статья 19. Финансирование публичных слушаний
1. Организация и проведение публичных слушаний по проекту Устава муниципального образования город Надым, проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав, проекту местного бюджета и отчет о его исполнении, проекту генерального плана, в том числе внесению в него изменений, проекту правил землепользования и застройки, в том числе по внесению в них изменений, проектам планировки территорий и межевания территорий, проектам планов и программ развития, по вопросам преобразования муниципального образования город Надым финансируется за счет средств бюджета муниципального образования.
2. Организация и проведение публичных слушаний по вопросам предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, по вопросам предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства осуществляется за счет средств лиц, заинтересованных в предоставлении таких разрешений.
Приложение
к Положениюо порядке организации
и проведения публичных
слушаний в муниципальном
образовании город Надым
ПОДПИСНОЙ ЛИСТ ИНИЦИАТИВНОЙ ГРУППЫ
Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем проведение публичных (общественных)
слушаний по теме:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
N п/п |
Фамилия, имя, отчество |
Дата рождения |
Адрес места жительства (с указанием почтового индекса) |
Серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, его заменяющего |
Личная подпись и дата ее внесения* |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подписной лист удостоверяю ______________________________________________
(Фамилия, имя, отчество члена инициативной группы,
серия, номер и дата выдачи паспорта или документа
его заменяющего, подпись и дата ее внесения)
* вносится собственноручно каждым членом инициативной группы
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установлен порядок назначения, организации и проведения публичных слушаний на территории муниципального образования город Надым.
Определено, что публичные слушания - одна из форм реализации прав населения муниципального образования города Надыма на участие в обсуждении проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.
Публичные слушания носят открытый характер.
Подготовка, проведение и определение результатов публичных слушаний осуществляются открыто и гласно.
Не допускается принятие муниципального правового акта, проект которого выносится на публичные слушания, до получения результатов публичных слушаний.
Ранее принятые решения по этому вопросу признаются утратившими силу.
Решение Собрания депутатов муниципального образования г. Надым от 29 сентября 2010 г. N 119 "Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании город Надым"
Текст решения опубликован в газете "Рабочий Надыма" от 9 октября 2010 г., спецвыпуск N 355(1320)
Решением Собрания депутатов муниципального образования г. Надым от 29 ноября 2017 г. N 29 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания депутатов муниципального образования г. Надым от 26 октября 2012 г. N 40
Решение Собрания депутатов муниципального образования г. Надым от 8 февраля 2012 г. N 200